Купол скалы или мечеть скалы в иерусалиме палестина: Купол скалы – святое место мусульман в Иерусалиме

Содержание

Купол скалы – святое место мусульман в Иерусалиме

  • Главная

  • Публикации

  • Обзоры

Теги:

Иерусалим
Купол скалы
паломничество
туризм
путешествия

Подпишитесь:

Культура и отдых

18.11.2022
77

Выставка бронзовых статуэток индийских пле

Политика

18.11.2022
44

Владимир Путин провёл телефонный разговор

Общество

19.11.2022
26

Китай и Сингапур проведут совместные в

Общество

19.11.2022
38

Конкурс «PR-Battle 2022» собрал номинантов на

Политика

19. 11.2022
52

Глобальная цифровизация, неформальный

Наука и образование

18.11.2022
41

В Красноярске испытали аппарат для заж

Политика

18.11.2022
44

Владимир Путин провёл телефонный разго

Политика

18.11.2022
44

Президент Израиля впервые посетит Бахр

Культура и отдых

18.11.2022
77

Выставка бронзовых статуэток индийски

Ассамблея

18.11.2022
53

Кинофестиваль «Победили вместе» старт

Экономика и бизнес

18.11.2022
72

Железнодорожный мост через Амур в Кита

Наука и образование

18.11.2022
103

Индия провела успешные испытания косми

Культура и отдых

18. 11.2022
76

Мемориальный комплекс в честь известно

Общество

18.11.2022
103

Александр Лебедев: «Ценность идеи пост

Политика

18.11.2022
69

Владимир Путин примет участие в саммит

Наука и образование

18.11.2022
94

В Томском университете разработают нав

Наука и образование

18.11.2022
108

В Приморском крае проведут три подводн

Политика

18.11.2022
66

Турция и Израиль вступили в новую эру

Экономика и бизнес

18.11.2022
99

Афганистан возобновил экспорт гранато

Общество

18.11.2022
104

Россия планирует составить конкуренци

Общество

18. 11.2022
114

Музей Востока открывает для читателей

Наука и образование

18.11.2022
90

В Сибири разработали антигололёдное по

Новости

Новости партнёров

мечеть «Купол Скалы» (691) в Иерусалиме (Палестина).


Обратная связь

http://worlds.travel/great-temples/199-kupol-skaly-izrail-ierusalim.html

мечеть, получившую название «Купол Скалы».
В VII веке н.э. Иерусалим был завоеван арабами. Халиф Омар Ибн-Хатиб построил в 688—692 годах на вершине горы Мориа, над священной скалой, мечеть, получившую название «Купол Скалы». Позднее, при халифе Абд аль-Малике ибн Мирване из династии Омейядов, мечеть и скала стали традиционным местом паломничества мусульман, третьим по значению после Мекки и Медины. В эпоху Крестовых походов, когда крестоносцам на какое-то время удалось овладеть Иерусалимом, в мечети была устроена христианская церковь, затем снова обращенная в мечеть. На сегодняшний день мечеть Омара — самая древняя из сохранившихся мусульманских построек в мире.
Восьмиугольное здание мечети возвышается в центре обширного двора, обнесенного каменной стеной. Издали мечеть выглядит голубой, но по мере приближения глаз начинает различать белые, желтые, зеленые, черные узоры на стенах храма. В формах мечети Омара еще очень мало от традиционных исламских мечетей, и она скорее напоминает раннехристианские храмы. В плане мечеть представляет собой восьмигранник. Вдоль внутренних стен идут двухъярусные галереи. Внутри мечеть сказочно великолепна. Слабый свет проникает через цветные витражи узких полукруглых окон. Цветные стекла витражей — желтые, голубые, розовые — создают в интерьере мечети удивительный эффект перламутрового сияния. Этим перламутровым светом наполнено все пространство храма.
Стены мечети приблизительно до половины высоты облицованы мрамором, а выше стены, своды, арки как будто покрыты старинной парчовой тканью — золото и перламутр по зеленому фону. Это великолепные мозаики, выполненные явно под влиянием византийского искусства, сделанные из миллионов кусочков мрамора, перламутра и золота всевозможных оттенков. Содержание мозаик — растительный и геометрический орнамент, многочисленные надписи, выполненные арабской вязью. Чаще всего встречается изображение зеленых листьев винограда на золотом фоне. Это сочетание зелени и золота кое-где расцвечивается большими алыми цветами. Одна из мозаичных надписей напоминает о строителе мечети «Купол Скалы» — халифе Абд аль-Малике. Первоначально мозаики покрывали поверхность стен снаружи, но в XVI веке их заменили на изразцовые плитки.

В VII—X веках создается своеобразный тип колонной мечети с прямоугольным двором в центре, окруженным много-нефными залами и галереями со стройными аркадами. К этому типу относятся Большая мечеть в Дамаске (705), Мечеть Амра в Каире (642).


С XI—XII веков в арабской архитектуре большое значение приобретает орнаментика, покрывающей здания снаружи и внутри; широко применяются стилизованные растительные, сталактитовые, эпиграфические и буквенные узоры.


С XIII века распространяются купола как средство перекрытия зданий и важный элемент архитектурной композиции.


На Пиренейском полуострове в XIII—XIV веках создаются великолепные архитектурные сооружения мавританского стиля, в котором арабские формы и декор сочетались с отдельными западноевропейскими архитектурными мотивами. Выдающимися памятниками этого стиля является замок Альгамбра в Гранаде (XIII—XIV века) и дворец Алькаcар в Севилье (XIV век). После завоевания арабских государств турками, арабская архитектура испытала влияние византийского и турецкого искусства. Например, Мечеть Мухаммеда

Влияние ислама обусловило неразвитость в арабской культуре живописи и скульптуры, предопределив уход изобразительного искусства в ковровость.

В VII—X веках оно ещё наследует эллинистическое, коптское, византийское и сасанидское искусство. Но уже в это время развивается прикладное искусство: появляются художественные ткани с тонким узором, изделия из бронзы, горного хрусталя, керамика с цветными поливами, стекло, резьба по дереву.

Памятников монумент. живописи сохранилось очень мало: стенописи дворцов в Сирии (Кусейр-Амра, VIII век) и Месопотамии (Самара, IX век). Древнейшие арабские миниатюры, созданные в Египте в X—XI века. В XIII—XIV века в Багдаде возникает школа миниатюры, в которой ощущается связь с иранской миниатюрой монгольской эпохи.

Условность «языка» средневекового изобразительного искусства у большинства народов была связана с принципом декоративности, свойственным не только внешним формам, но и самой структуре, образному строю художественного произведения. Богатство декоративной фантазии и мастерское ее претворение в прикладном искусстве, миниатюре и архитектуре составляют неотъемлемое и ценное качество замечательных произведений художников той эпохи.

В искусстве Арабского Востока декоративность приобретала особенно яркие и своеобразные черты. Она стала основой образного строя живописи и породила богатейшее искусство узора, обладающего сложным орнаментальным ритмом и часто повышенной колористической звучностью. В тесных рамках средневекового мировоззрения художники Арабского Востока нашли свой путь воплощения богатства окружавшей их жизни. Ритмом узора, его «ковровостью», тонкой пластичностью орнаментальных форм, неповторимой гармонией ярких и чистых красок они выражали большое эстетическое содержание.

Образ человека не был исключен из поля внимания художников, хотя обращение к нему было ограничено, особенно в период усиления религиозных запретов. Изображения людей заполняют иллюстрации в рукописях и часто встречаются в узорах на предметах прикладного искусства; известны также памятники монументальной живописи с многофигурными сценами и скульптурные изобразительные рельефы. Однако и в таких произведениях человеческий образ подчинен общему декоративному решению. Даже наделяя многими жизненными чертами фигуры людей, художники Ар Вост. трактовали их плоскостно, условно. В прикладном искусстве фигурки людей чаще всего включены в орнамент, теряют значение самостоят. изображения, становясь неотъемлемой частью узора.

Орнамент — «музыка для глаз» — играет очень важную роль в средневековом искусстве народов Арабского Востока. Он в известной мере компенсирует изобразительную ограниченность некоторых видов искусства и является одним из важных средств выражения художественного содержания. Восходящая в своей основе к классическим античным мотивам арабеска, получившая распространение в странах средневекового Востока, явилась новым типом орнаментальной композиции, позволившей художнику заполнять сложным, плетеным, подобно кружеву, узором плоскости любого очертания. Первоначально в арабеске преобладали растительные мотивы. Позднее получил распространение гирих — линейно-геометрический орнамент, построенный на сложном сочетании многоугольников и многолучевых звезд. В разработке арабески, применявшейся для украшения как больших архитектурных плоскостей, так и различных бытовых предметов, мастера рабского Востока достигли изумительной виртуозности, создав бесчисленное множество композиций, в которых всегда сочетаются два начала: логически-строгое математическое построение узора и большая одухотворяющая сила художественной фантазии.

Арабеска (ит. arabesco, фр. arabesque — «арабский») – европ/название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданного на основе точного математического расчета

К особенностям арабского средневекового искусства относится также широкое распространение эпиграфического орнамента — текста надписей, органично включенных в декоративный узор. Отметим попутно, что религия всех искусств особенно поощряла каллиграфию: переписать текст из Корана считалось для мусульманина праведным делом.

Своеобразный декоративно-орнаментальный строй художественного творчества по-разному выражался в отдельных видах искусства. Общие для многих народов Ближнего и Среднего Востока особенности архитектуры были связаны с природно-климатическими условиями стран ивозможностями строительной техники

Важная роль в худож.культуре стран Арабского Востока принадлежала прикладному искусству. Эконом. базой служило интенсивное развитие ремесла. В художеств. ремеслах нашли яркое выражение местные древние традиции искусства, тесно связанного с народным бытом. Мастерам прикладного искусства было свойственно высокое эстетическое «чувство вещи», позволяло, не нарушая практических функций предмета, придавать ему красивую форму и умело располагать на его поверхности узор. Орнамент привносит эстетическое содержание в совершенные по исполнению восточные ткани, ковры, расписную керамику, изделия из бронзы и стекла. Произведения прикладного искусства Ар.Вост. составляют целостный и выразительный декоративный ансамбль с архитектурным интерьером.

Основным видом живописи, получившим развитие на Ближнем и Среднем Востоке в эпоху средневековья, было иллюстрирование светских по содержанию рукописей. Арабские мастера широко пользовались этой возможностью, создав наряду с богатыми орнаментальными украшениями рукописей превосходные серии красочных миниатюр, дающих поэтически-образный рассказ о судьбах героев литературного произведения.




Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница недоступна

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

«Футбол» означает «футбол» в этой викторине

9 самых смертоносных млекопитающих в мире

Байден выдвигает кандидатуру Кетанджи Браун Джексон в Верховный суд: ответы на 7 вопросов

Купол Скалы « См.

Святую Землю

Рубрики: Израиль и Палестина — В Иерусалиме,Местоположения — Теги: 12, Авраам, Халиф Абд аль-Малик, Храм Гроба Господня, Купол Скалы, Иерусалим, Мечеть Омара, Мухаммада, Муслима, Ночного путешествия, Старого города, Храма, Храмовой горы — 19:32

Иерусалим

Посетители Храмовой горы у Купола Скалы (Seetheholyland.net)

Знаковым символом Иерусалима является сияющий Купол Скалы, чья золотая крыша доминировала над Храмовой горой на протяжении веков. Это исламское святое место стоит на месте, священном для иудеев, христиан и мусульман.

• Для евреев это место, где Авраам в высочайшем акте веры приготовился принести в жертву своего сына Исаака на горе Мориа. Это также место, где когда-то стоял Храм.

• Христианам именно здесь в Храме был представлен младенец Иисус ; где он был найден среди учителей в 12-летнем возрасте; где он позже молился и учил — и изгнал менял с территории храма. На протяжении большей части XII века, когда крестоносцы контролировали Иерусалим, Купол Скалы фактически был христианской церковью.

• Для мусульман Купол покрывает священную скалу, где Мухаммад молился и отправился в рай во время своего ночного путешествия из Мекки в Иерусалим и обратно в Мекку на крылатом коне по имени Аль-Бурак.

Купол Скалы был первым крупным святилищем , построенным исламом. Хотя ее иногда ошибочно называют мечетью Омара (сподвижника Мухаммеда), на самом деле это не мечеть, а пристройка к близлежащей мечети Аль-Акса.

 

Орнаменты христианских художников

Здание необыкновенных гармоничных пропорций, Купол Скалы имеет 20 метров в поперечнике и более 35 метров в высоту. Он был заказан халифом Абд аль-Маликом и завершен в 69 г. н.э.1. Его богатое убранство было работой сирийских художников-христиан.

Крупный план Купола Скалы (Seetheholyland.net)

Крыша покрыта позолоченным анодированным алюминием. Внутри священная скала защищена ширмой из кедрового дерева XII века. Кресты на некоторых колоннах показывают, что они взяты из церквей. Считается, что высокий реликварий рядом со скалой содержит волос из бороды Мухаммеда.

На южной стороне скалы ступени ведут к древней 9Пещера 0150 , известная как Колодец душ, с которой связано множество еврейских и исламских легенд. Крестоносцы использовали пещеру как исповедальню.

Современная арабская традиция предполагает, что халиф Абд аль-Малик построил Купол в ознаменование ночного путешествия Мухаммеда и его вознесения в рай.

Старые источники указывают на то, что цель халифа была двоякой: 1) подчеркнуть превосходство истины ислама над иудаизмом и христианством; 2) затмить великолепием христианских церквей.

В отчете 10-го века говорится, что он был обеспокоен тем, что Храм Гроба Господня может «ослепить умы мусульман». Размеры культового золотого купола совпадают с размерами купола Гроба Господня.

 

Вызов христианам

«Основополагающая надпись» на Куполе тянется на 240 метров одной строкой куфического шрифта (старейшего арабского письма из существующих) вдоль верхней части обеих сторон внутренней восьмиугольной аркады. .

Священная скала внутри купола (© Marie-Armelle Beaulieu)

В явном вызове христианской вере в Троицу и божественность Иисуса говорится:

«О люди Книги, переступайте нет границ в вашей религии, и о Боге говорите только истину . Мессия, Иисус, сын Марии, всего лишь апостол Бога. . . . Итак, веруй в Бога и Его апостолов и не говори «три». Это будет лучше для вас. Бог есть только один Бог. Далеко не его слава, что у него будет сын».

Построив Купол Скалы, халиф Абд аль-Малик символизировал преобразование Иерусалима — когда-то еврейского, а затем христианского города — в мусульманский город. Сегодня, конечно, город разнообразен как в культурном, так и в религиозном отношении.

. войдите на Храмовую гору через Баб аль-Магариба (Ворота мавров), куда можно попасть по крытому переходу от площади Западной стены в определенные часы. Обычно это 7:30–11:00 и 13:30–14:30 (закрыто по пятницам и в религиозные праздники), но могут меняться. Требуется скромное платье. Немусульмане обычно не допускаются в Купол Скалы или мечеть Аль-Акса. Немусульманская молитва на Храмовой горе запрещена.

Купол цепи рядом с Куполом Скалы (Seetheholyland.net)
Крупный план Купола Скалы (Seetheholyland.net)
Посетители Храмовой горы в Куполе Скалы (Seetheholyland.net)

Леса, закрывающие священную скалу во время реставрационных работ в 2013 г. (Seetheholyland.net)
Внутренняя амбулатория вокруг священной скалы в Куполе Скалы (Seetheholyland.net)
Мозаика в Куполе Скалы (Seetheholyland. net)

Арка над лестницей, ведущая в пещеру под Куполом Скалы (Seetheholyland.net)
Мраморная колонна в Куполе Скалы (Seetheholyland.net)
Исламская надпись в пещере под Куполом Скалы (Seetheholyland.net)

Вход в Купол Скалы (Seetheholyland.net)
Один из нескольких восьмиугольных светильников в Куполе Скалы (Seetheholyland.net)
Арки, где согласно мусульманской традиции, на Страшном суде будут вывешены весы для взвешивания душ (Seetheholyland.net)

Купол Скалы и еврейское кладбище (справа) на Елеонской горе (Seetheholyland.net)
Храмовая гора и Купол Скалы (© Министерство туризма Израиля)
Купол Скалы и мечеть Аль-Акса (справа) ночью (Seetheholyland.net)

Крупный план плитки Изник, добавленной к Куполу Скалы Сулейманом Великолепным (Брайан Джеффри Беггерли)
Ступени, ведущие к Куполу Скалы (© Tom Callinan / Seetheholyland. net)
Купол Скалы и Стена плача (© Министерство туризма Израиля)

Красочные плитки на Куполе Скалы (Ана Улин)
Пальма у Купола Скалы (Клэр Джим)
Храмовая гора и Купол Скалы на фоне Елеонской горы (Seetheholyland.net)

Одна из скульптурных капителей Купола Скалы (© Custodia Terrae Sanctae)
Купол Скалы и Купол Цепи (Брайан Джеффри Беггерли)
Модель Купола Скалы в музее Башни Давида (Seetheholyland.net)

Купол Скалы на фоне Елеонской горы (Seetheholyland.net)
Купол Скалы (© Tom Callinan / Seetheholyland.net)
Дизайн потолка в Куполе Скалы (Seetheholyland.net)

Священная скала внутри купола (© Marie-Armelle Beaulieu)

Ссылки

Надежда, Лесли: «Купол Скалы»,

Holy Land , Summer 1999,

Brownrigg, Ronald:

.