Кунгурская пещера фото туристов: Кунгурская ледяная пещера ⛰ Россия, Пермский край фото, озера и гроты

Экскурсия в Кунгурскую пещеру; Сколько стоит билет в Кунгурскую пещеру; Что интересного в Кунгурской пещере; Как попасть на экскурсию по дикой части Кунгурской пещеры; Заповедная часть Кунгурской пещеры; 09.02.2022 | 59.ru

В этой части пещеры было не больше 200 туристов за всё время с ее открытия

Поделиться

Кунгурская ледяная пещера — чуть ли не самое популярное туристическое место Пермского края. Сюда съезжаются путешественники со всего мира — по 100–150 тысяч человек в год. Но все они ходят по оборудованному маршруту с бетонными дорожками, поручнями и подсветкой. Нам же удалось побывать в дикой части пещеры, где ничего не напоминает о цивилизации. С момента открытия заповедную часть видели не больше 200 человек, не считая спелеологов.

Когда мы только договаривались об экскурсии, нас предупредили, что она сильно отличается от стандартной. Это настоящая дикая пещера, в которой царит кромешная тьма, идти нужно будет по глине, уровень которой в некоторых местах — по щиколотку, а временами придется протискиваться через узкие проходы. Одеться нужно было в то, что будет не жалко испачкать или порвать. Мы подготовились как могли, но этого оказалось недостаточно.

Тут наш оператор представляет, как будет отстирывать одежду после похода

Поделиться

Понятно это стало при встрече с нашим проводником — спелеологом Алексеем Красиковым. Он работает инженером в «Кунгурской лаборатории-стационаре» филиала горного института УРО РАН и в прошлом году вместе с группой ученых обнаружил, что Кунгурская пещера на 2,5 километра длиннее, чем считалось до этого. Исследованием они занимались последние четыре года. С помощью современного оборудования ученые переснимали все ходы пещеры и в это время нашли новые.

Алексей Красиков, спелеолог и наш проводник по дикой части Кунгурской пещеры

Алексей вышел к нам в плотном комбинезоне, перчатках и сапогах до колена. Мы же приехали в низких ботинках и обычных спортивных костюмах. Спойлер: после экскурсии мы весь вечер отмачивали одежду и обувь и пытались отстирать глину. Что-то спасти не удалось, и часть вещей пришлось выбросить. Несмотря на это, ни один член съемочной команды не пожалел о том, что мы съездили на эту экскурсию, но обо всём по порядку.

Пробираться иногда приходилось через узкие проходы

Поделиться

Алексей коротко рассказал, что нас ждет, мы подписали бумаги об отказе от ответственности в случае, если что-то пойдет не так, а также снарядились касками, налобными фонариками и перчатками. Это самые необходимые на экскурсии вещи — без фонарика мы просто ничего не увидим (напомним, света в дикой части нет вообще), перчатки защищают руки (хвататься за камни в пещере придется постоянно), а каска очень спасет в узких проходах, когда ты не можешь до конца оценить количество места и то и дело ударяешься головой о потолок.

Начинаем свое путешествие мы там, где обычные туристы его заканчивают — на выходе с туристической тропы. Так добраться до заповедной части можно быстрее, чем через вход. В заповедную зону есть и второй проход, но он обводнен (частично затоплен водой) — пройти через него можно только в гидрокостюме.

Идем по тоннелю. В первом (для обычных туристов последнем) гроте пещеры надеваем каски, перчатки и фонарики, снимаем и оставляем за камнем куртки. Внутри пещеры тепло — в среднем, +5… +6 градусов, поэтому верхняя одежда не нужна — достаточно толстовки.

На экскурсии достаточно толстовки. Ты находишься в постоянном движении и не успеваешь замерзнуть

Поделиться

Идем по туристической тропе. Здесь всё обустроено, чисто, даже стоит елка и висят гирлянды. Но наш путь по оборудованному маршруту совсем недолгий — через пару минут Алексей останавливается, указывает на лаз, по размеру больше напоминающий дыру в собачьей конуре, и говорит, что нам туда. Тут мы немного напряглись. Да, мы знали, что нас ждет, но когда увидели это вживую, стало страшновато.

Алексей проводит небольшой инструктаж, мы выбираем начинающего и замыкающего и договариваемся после преодоления сложных участков передавать по цепочке принцип их прохождения. Спелеолог идет первым. Мы — за ним, по очереди. Ползти по лазу шириной около метра и высотой в самых узких участках всего сантиметров 50 пришлось примерно 18 метров. Особенно сложный проход — Чертов мостик — настолько узкий, что протискиваться нужно по диагонали: сначала одна нога, потом вторая, потом всё тело и голова. При этом искать опору нужно спиной, ведь вместо пола — трещина, заполненная водой.

Так началось наше путешествие длиной пять с половиной часов. Обычно такая экскурсия длится 3,5–4 часа, но у нас много времени ушло на съемку.

Поделиться

Из лаза мы вышли в первый грот заповедной части пещеры — грот Геофизиков. Дышать здесь немного сложно — и не только из-за физической нагрузки. Просто в пещере меньший уровень содержания кислорода, чем на поверхности, а также высокая влажность — почти 100%. Это в первую очередь заметили наш фотограф и оператор — объективы камер запотевали за минуту.

Но мы быстро освоились и дальше на маршруте особо не испытывали дискомфорта.

В гротах установлены термометры. При каждом походе в заповедную часть Алексей записывает температуру в разных частях пещеры. Это один из показателей, по которым ученые определяют состояние пещеры

Поделиться

В первом же гроте мы увидели надписи на стенах. Как пояснил Алексей, их оставили первооткрыватели заповедной части — члены экспедиции «Гидростройпроекта», которые работали здесь в 1935 году.

Эти надписи оставили ученые, которые открыли заповедную часть Кунгурской пещеры в 1935 году

По ходу нашей экскурсии мы встречали такие надписи почти в каждом гроте.

Эти надписи тоже датируются 30-ми годами прошлого века

Поделиться

Также нам удалось найти старые батарейки, которыми пользовались советские ученые, ведерко и остатки консервной банки.

Батарейки, которые оставили первооткрыватели этой части пещеры

Из грота Геофизиков попадаем в грот с красивым названием Ночь Осенняя. Северная и южная его части обводнены. Через Ночь Осеннюю можно попасть в грот Космический, если подняться по осыпи (большое скопление обломков горной породы, которая образуется при обвале), но мы пошли по второму пути — в грот Дорофеева.

Поделиться

Это место названо в честь великого ученого и карстоведа Евгения Дорофеева. Именно он в 1965 году составил подробный план Кунгурской пещеры, а также совмещенный план пещеры и горы. Здесь есть мелководное озеро площадью 44 м2.

Из грота Дорофеева через южный лаз попадаем в грот Вышка II. Он пока самый большой из тех, что встречался нам на пути.

На переходе из грота Дорофеева в Вышку II приходится ползти

Грот Вышка II. Оцените объемы

У входа его свод сильно разрушен, а сверху нависают большие отслоившиеся пласты рыхлого гипса. Здесь можно увидеть несколько видов пород: линзы таблитчатого гипса, в трещинах встречаются щетки игольчатых кристаллов гипса и марьино стекло — еще одна разновидность гипса, прозрачная.

В южной части Вышки II осыпь. По ней взбираемся наверх и можем оценить масштабы грота.

Поделиться

По словам Алексея, это один из самых амплитудистых гротов. Высота от пола до верхних сводов здесь около 27 метров. В верхней части мы смогли увидеть прослойки селенита.

Так выглядит прослойка селенита

А вот как выглядит селенит вблизи

Поделиться

Выдвигаемся дальше — в грот Перепутье. Он расходится на две ветки хода, одна из которых ведет в гроты Тернистый Путь и Грязный, а вторая — в грот Географов. Вдоль восточной стены располагается широкое озеро, которое проходит через гроты Перепутье и Географов. Ненадолго заглядываем в Тернистый Путь.

Наросты сверху — это кристаллы гипса

Затем отправляемся в грот Грязный (как будто тут есть чистые…).

Поделиться

В Грязном тоже сохранились советские надписи

В гроте Грязный спелеолог показывает нам так называемую «титьку» — это конусовидный выступ, или, словами Алексея, «конусовидный ангидритовый останец».

Выступ, на который падает свет фонарика, и есть та самая «титька», ну или второй «Пуп Земли»

Поделиться

Его спелеологи называют вторым «Пупом Земли» (первый тоже расположен в Кунгуре, но на поверхности, в центре города).

Первый «Пуп Земли» в Кунгуре

Считается, что, если потереть его и загадать желание, оно сбудется. Мы попробовали, проверим.

Это тоже грот Грязный

После этого спускаемся в грот Бирюзовое Озеро.

Чтобы попасть на Бирюзовое Озеро, нужно спуститься

Поделиться

Лаз туда узкий, и ползти нужно осторожно.

Спуск в грот Бирюзовое Озеро

Сейчас озеро обмельчало, но в другое время в момент спуска по неосторожности можно в него упасть.

Бирюзовое Озеро

Поделиться

Берег озера глинистый и покрыт кальцитовой пленкой (частицы кальцита, которые на 97% состоят из карбоната кальция и на 3% — из глиняных частиц). Она создает очень интересный эффект при ходьбе — хрустит, как снег или мельчайшие осколки стекла. Ей же покрыта поверхность озера. Пленка остается на поверхности, и создается впечатление, будто бы озеро покрылось пылью. Несмотря на это, воду из озера можно пить — она безопасная и кристально чистая.

Вода в пещере очень чистая и вкусная

Кстати, грот Бирюзовое Озеро находится в 540 метрах от входа в пещеру, если считать по прямой. Это самая дальняя ее часть. Он находится в тупике, поэтому вылезаем там же, где спускались, возвращаемся в грот Перепутье и отправляемся в самую интересную часть нашего маршрута — грот Географов.

Здесь тоже множество надписей, которые оставили советские ученые

Поделиться

Это самый большой грот во всей пещере. Его площадь 4773 м2, а высота достигает 12 метров.

Большая шахта наверху, и есть «органная труба»

Здесь же располагается самая большая «органная труба» Кунгурской пещеры. Это такое специфическое для Кунгурской пещеры образование, сформированное благодаря воде, которая просачивается через массив. По виду «органные трубы» напоминают вертикальные шахты.

Так выглядит самая большая в Кунгурской пещере «органная труба». Она располагается в гроте Географов

Поделиться

Внизу грота Географов есть озеро. Спуститься к нему можно по осыпи ангидритовых (это гипс, в котором отсутсвует вода) глыб.

Вот так выглядит ангидрит

Его площать — около 600 м2. Посреди него есть несколько крупных островов.

С этого ракурса воды даже не видно

Поделиться

Вот озеро с другого ракурса. Глубина здесь около метра

Кстати, по дороге к озеру можно заметить наросты игольчатого гипса. Эта разновидность гипса, которая напоминает небольшие ледяные кристаллы размером до двух сантиметров.

Игольчатый гипс

Поделиться

В 16:30 Алексей сказал, что нам нужно возвращаться — и как можно быстрее: если до 17:00 мы не выйдем из пещеры, нас будут считать пропавшими и пойдут искать, такие здесь правила безопасности.

По словам спелеолога, у них на выход уходит около 8–10 минут. Мы же шли около получаса. Возвращались по короткому и очень грязному пути. В некоторых местах нога проваливалась в глину по щиколотку, грязь едва не заливалась через верх ботинок. Вышли из пещеры мы ровно в 17:00.

А теперь представьте, сколько мы всё это отмывали

Поделиться

У выхода забрали куртки — надевать их не стали, так как все были измазаны глиной, поэтому по улице до гостиницы «Сталагмит», где мы оставляли чистые вещи, пришлось идти в одних кофтах. Было очень забавно наблюдать за реакцией обычных посетителей. Они искренне не понимали, что с нами случилось: кто-то просто смотрел напуганными и удивленными глазами, думая, что после экскурсии будет выглядеть так же, а кто-то спрашивал напрямую.

Так мы выглядели после экскурсии

Что мы чувствовали после выхода на свет? Ну, во-первых, радость, ведь всё прошло хорошо, никто ничего не повредил и даже не утопил в грязи ботинок. Во-вторых, переизбыток воздуха. На улице будто бы пахло озоном. Еще интересная вещь, которую мы отметили: в пещере время пролетело незаметно. По ощущениям, мы находились под землей не пять с половиной часов, а часа два.

Также во время экскурсии нам ни разу не захотелось пить или есть, даже несмотря на постоянную физическую нагрузку. После выхода на поверхность мы тоже не ощущали голода и жажды и не чувствовали усталости. Зато в последующие дни мы прочувствовали все мышцы, которые были задействованы во время прогулки, очень хорошо.

Кстати, попасть на подобную экскурсию может любой желающий (важно, чтобы турист был старше 18 лет и имел хорошую физическую подготовку). В дикую пещеру водят только небольшими группами (не больше 3–4 человек) по предварительной договоренности. Возможность увидеть заповедную часть стоит 4500 с человека.

В конце прошлого года мы проверяли туристическую доступность главных природных достопримечательностей Пермского края. Мы побывали в Каменном городе, забрались на Усьвинские столбы и доехали до севера края на камень Ветлан. Если вдруг соберетесь в одно из этих мест, обязательно прочитайте или посмотрите наши ролики, там есть полезные советы для туристов и интересные факты.

Кунгурская ледяная пещера: экскурсии, где находится, как одеваться

Одна из самых известных пещер в России носит название города, около которого поблизости и находится — Кунгурская. Пещера со времени организации туристического прохода стала одним из мест притяжения внимания туристов на территории Урала. Протяженность ее 5,7 км, и только 1,5 км приспособлено для посещения туристами. Ледяная пещера скрывает в своих чертогах подземные озера, наполненные прозрачной водой, многочисленные гроты. Туристы, впервые попавшие в пещеру, почувствуют себя сказочными героями в удивительном безмолвном ледяном царстве. Официально о пещере стало известно в 1703 году, когда ее описал географ и картограф Петра Великого Семен Ремезов.

Кунгурская пещера

Уникальность Кунгурской пещеры в неповторимом сочетании климатических условий, рельефа и процесса зарождения карстовых образований, все это помогло созданию необычного внешнего вида пещеры, обрамленного сталактитами и сталагмитами, с причудливыми наростами инея. Ежегодно пещеру посещает примерно 100 тысяч туристов.

Где находится

Ледяная пещера находится в пригороде Кунгура. Кунгур же расположен на пересечении трех дорог: Соликамского шоссе, Сибирского тракта и Транссибирской магистрали. От Кунгура до пещеры проложено отличное асфальтированное шоссе.

Информация для путешественников:

Расстояния от крупных городов до Кунгурской пещеры:

Москва- 1 533 км, Пермь — 100 км, Кунгур-3 км.
График работы: с 9.00. – 16.00. без выходных.

Экскурсии

Официальный сайт: https://kungurcave.ru/

Плановые обзорные экскурсии продолжительностью 1 час 20 минут проводятся в 10.00, 12.00, 14.00, 16.00.

Экскурсии с лазер-шоу в 11.00, 13.00 и 15.00.

Для многочисленных посетителей этого удивительного творения природы проложены два основных маршрута, по которым каждую группу сопровождает гид:

Большое кольцо – длина маршрута около 1300 метров,
Малое кольцо— длина маршрута 1250 метров.

Большое кольцо – главный туристский маршрут Кунгурской пещеры, проложенный по удобным тропам и оснащенный удобным для пеших прогулок покрытием и освещаемый искусственными источниками света. Его маршрут проходит через главные гроты пещеры.

Экскурсия длится около 1,5 часов.

Вход в Кунгурскую пещеру

Как одеваться

Обращаю отдельно внимание туристов, посещающих пещеру в жаркое время года, брать с собой тёплую одежду, т.к. в пещере холодно (-2, -3 градуса по Цельсию). Обувь нужна спортивная. Лучшее время для посещения пещеры — февраль и март. В тот период сталактиты и сталагмиты вырастают до своих максимальных размеров. В зимний период температура в Кунгурской пещере соответствует температуре воздуха снаружи.

В Кунгурской пещере

Кроме экскурсий, в пещере организовываются ежедневно театрализованная экскурсия «Сказы Бажова», а так же двухчасовая шоу-программа «Легенды и мифы ледяной пещеры».

Возле пещеры построен туристический комплекс «Сталагмит» — гостиница, ресторан, автостоянка.

:: Путешествия :: Россия-ИнфоЦентр

Кунгурская Ледяная пещера — одна из самых больших пещер мира и единственная в России пещера, специально оборудованная для экскурсий. Этот уникальный памятник природы, овеянный многочисленными легендами, расположен на Урале, между Пермью и Екатеринбургом. Ученые утверждают, что возраст Кунгурской ледяной пещеры составляет около 10-12 тысяч лет. Протяженность ходов пещеры составляет около 6000 м, а подземный туристический маршрут — 1,5 км; в пещере 20 гротов и около 60 озер.

Высокую популярность пещеры можно объяснить выгодным и легкодоступным расположением и таинственным очарованием ее отдаленных закоулков. Как только попадаешь в Кунгурскую пещеру, начинает кружиться голова из-за избыточного содержания кислорода в воздухе. Мысль о том, что можно заблудиться в лабиринтах, тоже может испугать посетителей. Многим туристам, оставшимся позади экскурсионной группы, пришлось ждать следующей в полной темноте.

Экскурсии по Кунгурской пещере не имеют ничего общего с музейными экскурсиями. Выходя из пещеры, человек чувствует себя заново рожденным или возвращающимся из дальнего путешествия; вряд ли найдется музей, способный вызвать такой же эффект. Посещать Кунгурскую пещеру рекомендуется поздней весной, когда ледяные сталактиты достигают максимального размера. Туристам также рекомендуется надевать в поездку теплую одежду и удобную обувь.

Кунгурская ледяная пещера относится к одноуровневым лабиринтам и состоит из нескольких десятков гротов различных размеров, соединенных между собой ходами и тропами. Некоторые гроты достигают 50-100 метров в диаметре и 20 метров в высоту. Общая протяженность всех исследованных ходов пещеры составляет около 5,6 км.

Пещера приобрела мировую известность благодаря своим впечатляющим ледяным образованиям, придающим гротам невероятную и неповторимую красоту, что также отражено в названиях гротов: Блистательный, Полярный, Руины Помпеи, Грот Метеора, Морское дно, Склеп и Крестовый гроты, и т.д. Первый грот, который обычно посещают туристы, называется Блестящий и полон красивых кристаллов, горящих иллюминацией и переливающихся разными цветами. Блистательный грот связан со вторым, Полярным гротом, но известно, что в прошлом, 100 лет назад, два грота образовали один.

Грот под названием Титаник — один из самых интересных, так как он известен большим подземным озером, которое находится внутри. Иногда на большом озере появляется лодка; но лодочную прогулку совершают не туристы, а ученые из Академии ученых, которые живут и работают в двухэтажном здании, расположенном недалеко от входа в пещеру.

Длина самого длинного грота Кунгурской ледяной пещеры составляет 200 метров, поэтому грот и называется Длинным. Здесь находится ряд небольших озер, а также вход в заповедную часть пещеры, оставшуюся нетронутой для будущих поколений и научных исследований; вход на заповедную территорию доступен только для групп спелеологов. Есть в пещере и место полной темноты – Метеоритный грот. Экскурсоводы обычно объясняют, что даже кошки теряют способность ориентироваться в пространстве, пробыв в этом гроте 5 минут.

Source:     www.rusadventures.ru

• Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Номер 1.

081 Россия ледяная пещера Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

baumelnde spanzapfen auf weißem grund. — россия ледяная пещера сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Baumelnde Spanzapfen auf weißem Grund.

Hängende Eiszapfen auf weißem Hintergrund. Eine einfache Illustration der Glasur.

Eishöhlen über zugefrorenem See — Россия ледяная пещера фото и фотографии — россия ледяная пещера стоковые фото и изображения

Unglaubliches Romantisches Abendessen Mit Cadles в Der Winterhöhl

Eishöhlen über Zugefrorenem См. фото и фотографии

Экзотические рыбные ресурсы в Океане аквариумов для Tauchtiere

Экзотические рыбные ресурсы в Океанских аквариумах для Tauchtiere

große eiszapfen hängen herunter. eiszapfen am eingang der höhle. gefrorenes fließendes wasser — россия ледяная пещера фото и изображения

Große Eiszapfen hängen herunter. Eiszapfen am Eingang der Höhle….

Große Eiszapfen hängen herunter. Айзапфен-ам-Айнганг-дер-Хёле.

Fragment des Bodens mit eisgelbem Gras

. — Россия ледяная пещера фото и изображения

Gefährliche Transparente Eiszapfen hängen an der Dachkante.

Gefährliche durchsichtige Eiszapfen hängen an der Dachkante. Vor dem Hintergrund der Holzwand des alten Hauses. Große Kaskaden, sogar schöne Reihen. Bewölkter Wintertag, sanftes Licht.

schöner blauer gletscher mit grotten und einer höhle, winter im norden — russia ice cave сток-фотографии и фотографии Норден им Байкал, Красноярский край, Россия

eine große gletscherhöhle mit einem fluss im alibek-gletscher — russia ice cave стоковые фото и фотографии пещера фото и фото

река Глетчер

Gletscherfluss, der Wasser, Wasser transportiert und Eis durch das Innere der Gletscherhöhle schmilzt. Eine kaum sichtbare Силуэт eines Reisenden ist am anderen Ende der Höhle zu sehen.

олтрек вкл. baikalsee winterlandschaft — россия ледяная пещера фото и фотографии

Oltrek Insel. Baikalsee Winterlandschaft

Baikalsee, Insel Oltrek. Зимний сонниге Landschaft

gletscherhöhle in einem berggletcher, alibek-gletscher in dombai — россия ледяная пещера фото и фотографии grotte bei sonnenuntergang auf den zugefronen baikalsee — россия ледяная пещера фото и фотографии

Blick von der Grotte bei Sonnenuntergang auf den zugefrorenen…

Sonnenuntergang durch die Eisauswüchse in den Grotten des Baikalsees

eiszapfen versperren den eingang zur eishöhle — russia ice cave stock-fotos und bilder

Eiszapfen versperren den Eingang zur Eishöhle

Eine Reihe von Eiszapfen blockiert den Eingang zu einer Eishöhle am Meeresufer. Эйн Блик фон Иннен.

Schöner Transparenter eiszapfen, der vom dach des hauses hängt. нахауфнаме. der beginn des frühlings. задний план. — россия ледяная пещера стоковые фото и изображения

Schöner Transparenter Eiszapfen, der vom Dach des Hauses hängt….

steinkreuz mit der inschrift — segne und rette, in der kungur-höhle. — россия ледяная пещера стоковые фотографии и фотографии

Steinkreuz mit der Inschrift — Segne und rette, in der Kungur-Höhl

Kungur, Russland, 22.07.2021 Christliches Kreuz in der Kungur-Eishöhle kreuzt mit Worten auf Russisch — Segne und rette.

baikalsee im winter, eisformationen, eiszapfen — россия ледяная пещера фото и фотографии

Baikalsee im Winter, eisformationen, eiszapfen

eisiges natürliches muster. riesige eisstalaktiten in einer eishöhle. Байкалзее. — россия ледяная пещера стоковые фото и фотографии

Eisiges natürliches Muster. Riesige Eissalaktiten in einer Eishöh

die eiswand des shaurtu-bergletschers in der der Kabardino-Balkarischen Republik — россия ледяная пещера фото и изображения

Die Eiswand des Shaurtu-Berggletschers in der Kabardino-Balkarisch

Höhlen für den Marmorabbau — россия ледяная пещера фото и изображения

Höhlen für den Marmorabbau

Eine gruppe von eisstaulagmiten in einer gefrorenen winterhöhle. — россия ледяная пещера фото и изображения

Eine Gruppe von Eisstaulagmiten в einer gefrorenen Winterhöhle.

eiswände aus eisblöcken im alibek-bergletscher in dombai, russland — россия ледяная пещера сток-фото и изображения фотографии и изображения

Eisiges Wasser des geschmolzenen Alibek-Gletschers,

eishöhle — россия ледяная пещера стоковые фото и изображения

Eishöhle

erstaunliche wintereishöhle — россия ледяная пещера стоковые фото и изображения

Erstaunliche Wintereishöhle

chaftliche Winterlands Erstaunliche Winterlands. Камчатка, RusslandErstaunliche Winterlandschaft.