Куб в мекке что: Главная мусульманская святыня Кааба. Справка

Главная мусульманская святыня Кааба. Справка

Кааба – главное святилище ислама, которое мусульмане называют аль-Баит аль-Харам, что означает «священный дом».
Кааба находится в центре главной мечети Мекки «Месджед аль-Харам» и представляет собой каменное сооружение кубической формы высотой 15 метров. Две стороны его имеют ширину по 10 и две – по 12 м. Углы Каабы ориентированы по сторонам света.

В восточный угол Каабы на уровне 1,5 м вмонтирован черный камень (аль-Хаджар аль-Эсвад), окаймленный серебряным ободом.

Природа Черного камня до сих пор неизвестна. Некоторые ученые считают его очень крупным метеоритом, другие исследователи видят в нем большой кусок неизвестной вулканической породы, ведь каменистая Аравия изобилует многими потухшими вулканами.

Согласно же мусульманской традиции, этот камень Бог даровал изгнанному из рая Адаму после его раскаяния. По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного.

По преданию, когда Черный камень спустили с неба, он был ослепительной белизны и блестел так, что его было видно за четыре дня пути до Мекки. Но постепенно от прикосновения многочисленных грешников камень темнел, пока совсем не превратился в черный.

Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его.

В 930 году карматы (приверженцы радикальной шиитской секты исмаилитов), обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году. Его подлинность установили по свойству не тонуть в воде. В 1050 году безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 году ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня – примерно, 16,5 на 20 см.

Кто и когда первоначально построил Каабу – неизвестно. Известно, что Кааба являлась священным местом для народов Аравии задолго до возникновения ислама. По мусульманской традиции, первоначально Каабу построил Адам. Однако то сооружение погибло во время Всемирного потопа. Вторично Каабу построили Ибрагим (Авраам в Библии) и его сын Исмаил, от которого и ведут свое происхождение жители этих мест. При постройке Каабы Ибрагим стоял на плоском камне, который мог парить над землей. Этот камень, на котором сохранился отпечаток ступни Ибрагима, является священным для мусульман и носит название Макам Ибрагим (место стояния Ибрагима). Он находится в нескольких метрах от Каабы.

В доисламский период здесь был племенной бетиль (почитаемое вместилище божества) местных жителей. Позднее на территории, окружающей Каабу, было установлено 360 идолов божеств, которым молились аравийские племена, приходившие дважды в год в Мекку на ярмарку. Во время своего «прощального» паломничества в 630 году Мухаммед уничтожил стоявших рядом с каабой идолов, сохранив, однако изображения Марийам (девы Марии) и Исы (Иисуса).

Значение Мекки как священного города для мусульман, и, следовательно, Каабы, резко возросло после того, как на втором году хиджры (623/624) Мухаммед изменил киблу (направление на молитву). С этого времени мусульмане стали молиться, обратив свои взоры в сторону Мекки. Впоследствии в откровениях были изложены правила совершения паломничества к Каабе.

Кааба неоднократно перестраивалась. Впервые это произошло при втором «праведном» халифе Умаре ибн Абд аль-Хаттабе. В эпоху Омейадов халиф Валид ибн Абд аль-Малик расширил территорию мечети, реставрировал ее, установив украшенные мозаикой арки, которые были привезены из Сирии и Египта. В эпоху Аббасидов по приказу халифа Абу Джаафара аль-Мансура территория мечети была вновь расширена, а по периметру устроена галерея. Большая реконструкция пространства вокруг святилища также осуществлялась при османском султане Абд аль-Маджиде. Последняя перестройка территории вокруг Каабы (в 1981 году) была предпринята королем Саудовской Аравии Фахдом ибн Абд аль Азизом.

Сейчас территория мечети Месджед аль-Харам, включая площадь вокруг Каабы, равна 193 000 кв. м. Мечеть может одновременно принять 130 тысяч мусульман. По углам мечети стоят 10 минаретов, шесть из которых (вместе с навершием в виде полумесяца) достигают высоты 105 метров.

Ежегодно для Каабы изготовляют специальное покрывало (кисву). Его верхнюю часть украшают вышитые золотом изречения из Корана. На изготовление кисвы требуется 875 квадратных метров материи. Толщина ткани достигает двух и более миллиметров.

До 160 года по хиджре, в котором совершал паломничество Аббасидский халиф Аль-Махди, покрывала Каабы из года в год надевались одно на другое. Смотрители и служители этого храма обратились в 160 году к халифу с опасениями, что из-за нагроможденных друг на друга покрывал здание может не выдержать и рухнуть. В результате этого халиф приказал не покрывать Каабу за один раз больше чем одним покрывалом. Так делают и до наших дней.

Кааба в Мекке. История и значение для мусульман

  1. Что такое Кааба?
  2. Внешний вид
  3. Кааба внутри
  4. Вокруг Каабы
  5. Тайна «черного камня Каабы»
    1. Поклоняются ли мусульмане черному камню или Каабе?
  6. История создания
  7. Значение
  8. Очищение от идолов
  9. Реконструкции
    1. Реконструкция при курайшитах
    2. Реконструкция после эры Пророка ﷺ – Абдулла ибн аз-Зубайр
    3. Исторические события, связанные с Каабой
  10. Правила посещения
  11. Будет ли разрушена когда-нибудь Кааба?

Кааба в Мекке или аль-Кааба – так называется главная святыня мусульманского мира. Именно в сторону нее все молящиеся мусульмане обращаются во время совершения намаза, это называется обратиться в направлении киблы.

Также к Священной Каабе каждый год мусульмане всего мира совершают паломничество в рамках Хаджа, и это паломничество является важной частью мусульманского ритуала.

В мусульманском мире считают, что Камень Каабы на земле воплощает находящуюся на небесах ал-Каабу.

Кааба располагается в самом центре ал-Масджид ал-Харам, Запретной Мечети, которая является главной мечетью Саудовский Аравии.

Внешний вид

Кааба в Мекке – это здание из камня, которое достигает пятнадцати метров в высоту и имеет основание 12 метров на 10 метров, своими углами Кааба указывает в стороны света.

Каждый угол священной Каабы имеет свое название:

  1. восточный угол носит название «черный угол» или «ар-рукн ал-асвад», «ар-рукн». В «черный угол» на расстоянии полутора метров от земли встроен «черный камень» «ал-хаджар ал-асвад», обрамленный в серебро. Черный камень Каабы является знамением для людей, он символизирует могущество Всевышнего Аллаха, и этот символ как свидетельство Своей силы и могущества послал Всевышний Аллах на землю человечеству. Состоит черный камень Каабы из трех обломков, которые соединены вместе и имеют красновато-черный оттенок цвета;
  2. северный угол носит название «ар-рукн ал-ираки» или «иракский»;
  3. западный угол носит название «сирийский» или «ар-рукн аш-шами»;
  4. южный угол носит название «ар-рукн ал-йамани» или южный.

Сверху Каабу покрывает черное полотно или кисва, представляющее собой сшитые вместе полотнища черного цвета. На данном полотне вышиты аяты Священной книги Коран, которые располагаются по бордюру, а также вышиты внутри медальонов. Это аяты Священной Книги Коран, которые имеют отношение к вопросам Хаджа и самой Каабы.

В северо-восточной стене здания расположена дверь, которую также скрывает покрывало. Эта дверь расположена высоко над землей на высоте около двух метров. Для того, чтобы попасть внутрь для очищения Каабы или во время ее посещения, к данной двери приставляют специальную лестницу.

Кааба внутри

Внутри Каабы расположены три колонны, также внутри размещено много светильников и ламп, которые украшены росписью эмалью. Внутри Каабы хранят дарственные свитки Священной Книги Коран.

Между местом, где располагается черный камень Каабы, и дверью есть часть стены, которая носит название «ал-мультазам». Возле этой части стены мусульмане произносят молитву, от Пророка ﷺ передаются слабые хадисы, что в этом месте (между дверью и камнем) он ﷺ прикоснулся к Каабе грудью, лицом и руками и делал дуа. То же самое достоверно передается от некоторых сподвижников, поэтому можно так делать. Можно говорить любое дуа, хотя от сподвижников передается конкретное дуа.  

Северо-западная стена имеет водосток, который выступает с крыши и отделан позолотой. Этот сток для воды носит название «мизаб ар-рахма» или «ал-мизаб».

Кибла – это та часть Каабы, которая расположена между ал-мизрабом и западным углом здания Каабы.

Ал-хатим – это полукруглая стенка, расположенная у северо-восточной стены Каабы, с помощью ал-хатим отгораживается хиджр Исмаил или ал-хиджр, так называют то место, в которое не заходят паломники, когда обходят Каабу семь раз, совершая таваф во время хаджа. Во времена Ибрахима ал-хиджр являлось частью самой Каабы.

Вокруг Каабы

На видео выше можно увидеть прямую трансляцию в онлайн режиме Каабы.

Вокруг Каабы вымощена дорожка, и по этой дорожке паломники ритуально обходят святилище – этот ритуальный обход носит название «таваф».

«Макам Ибрахим» — так называется постройка, расположенная напротив двери в Каабу. В этой постройке заложен камень, и предание гласит, что на этом камне пророк Ибрахим стоял, когда занимался восстановлением Каабы. На этом камне можно увидеть следы от ног человека.

Практически напротив того места, где расположен «черный камень», располагается Замзам – священный источник.

Когда Пророк Мухаммад ﷺ был молод, внутри здания ал-Каабы в Мекке стоял идол божества по имени Хубала, который являлся покровителем Мекки. Вокруг Каабы в то время находились триста шестьдесят идолов разных божеств, которых почитали в Аравии в разных ее районах и землях. Стены Каабы изнутри были покрыты, как сказано в легенде, изображениями персонажей из Евангелия и Библии.

Тайна «черного камня Каабы»

Напротив «места Ибрахима» в углу Каабы заложен черный камень «Хаджар аль-Асвад». «Черный камень» является ничем иным, как белым яхонтом, который был принесен на землю из Рая, когда Бог даровал его пророку Адаму. Но камень стал черным из-за людских пороков и грехов.

Поклоняются ли мусульмане черному камню или Каабе?

Ответ на этот вопрос очевиден: мусульмане не поклоняются ни черному камню, ни Каабе. Черный камень служит лишь откуда должен начинаться обход (таваф) вокруг Священного Дома для обрядов хаджа. Также Кааба указывает мусульманам в какую сторону нужно повернуться для совершения намаза. 

История создания

Неизвестно, когда точно была возведена Кааба, и существует несколько разных точек зрения, по одной из таких точек зрения заслуга в строительстве Каабы принадлежит Пророку Адаму, который был первым человеком на Земле и создателем Каабы.

По этой версии, первое здание над этим камнем построил сам пророк Адам, по разным источникам, это было некое сооружение или палатка. Но самый первый вариант ал-Каабы был возведен его сыном Сифом или Шисом.

Далее Кааба подверглась разрушению, и только после того, как сын Ибрахима Исмаил поселился в Мекке, Ибрагим получил от Всевышнего Аллаха повеление восстановить основание, на котором стояла Кааба.

В Священной Книге Коран приводится аят, в которой рассказывается о том, как Всевышний привел в Мекку Ибрахима, и Ибрахим стал первым ханифом или благочестивым человеком, который отвергал поклонение идолам, которые были у каждого племени, а призывал к поклонению единому Богу, а также стал первым мусульманином. Именно Пророк Ибрахим с помощью своего сына Исмаила построил здание Каабы, а также стал тем, кем был установлен обряд совершения паломничества к Каабе — хадж.

В достоверном хадисе сказано, что сын пророка Ибрахима приносил ему камни, а сам Ибрахим строил стены, и в самом конце строительства сын Ибрахима поднял камень, чтобы отец смог встать на него и закончить строительство, и в этом камне отпечатались следы пророка Ибрахима.

Значение

Мекканские суры Священной книги Коран упоминают, что Всевышний Аллах является Господином аль-Каабы, которую называют «ал-байт ал-мамур» или «ал-байт». В Священной Книге Коран верующих называют «народом Каабы» или «ахл ал-байт», а саму Каабу называют «древним Домом» или «ал-байт ал-атик».

Кааба приобрела для ислама еще большее значение, когда в Медине объявили Каабу киблой, то есть тем направлением, куда должны обращаться молящиеся во время совершения намаза, хотя до того момента молящиеся верующие должны были обращаться лицом в направлении Иерусалима.

Именно Каабе принадлежит заслуга в становлении ислама как религии самостоятельной и отдельной, имеющий аравийские корни.

Очищение от идолов

Перед Пророком Мухаммадом ﷺ встала задача очистить Каабу от идолов и освободить от неверующих. После того, как в 628 году в аль-Худайбии был заключен договор между мекканцами и мусульманами, последним было дано право совершать к Каабе паломничество. Во главе с Пророком Мухаммадом ﷺ мусульманами было совершено малое паломничество, которое состоялось в 629 году, и уже в 630 году мусульмане заняли Мекку, и тогда они уничтожили всех идолов, которые стояли снаружи Каабы. Также были уничтожены росписи на стенах.

Сподвижник Посланника Аллаха ﷺ Абу Бакр в 630 году совершил первый за всю историю ислама полноценный мусульманский хадж, и в связи с таким событием было ниспослано откровение Пророку ﷺ, которое установило правила совершения хаджа. Также в данном откровении было объявлено о том, что с многобожниками произошел полный разрыв. В этом откровении был введен запрет на то, чтобы язычники принимали участие в хадже. Посланник Аллаха ﷺ также совершит паломничество в 631 году, и это паломничество стало последним для него.

Реконструкции

Сегодня Кааба в Мекке, хранилище «черного камня» — это важнейший центр исламского мира, святыня и символ единства для всего мусульманского мира. Все течения исламской религии признают особую роль храма Каабы и ее святость.

Реконструкции вокруг здания Каабы велись как при жизни Пророка Мухаммада ﷺ, так и на протяжении последующей истории ислама территория вокруг Каабы реконструировалась и расширялась мечеть у Кааабы. 

Каабу перестраивали по разным версиям от пяти до двенадцати раз за все время ее существования: причинами ее разрушения были и пожары, и потопы, и военные действия. Заботились о Каабе по очереди те племена, которые проживали в Мекке. За время своего существования Кааба неоднократно приходила в ветхое состояние и подвергалась разрушениям со стороны паводковых вод.

Реконструкция при курайшитах

В самом начале шестого века племя курайшитов, из которого происходил сам Посланник Аллаха ﷺ, осуществили ремонт Каабы. Руководил ремонтными работами мастер из Византии, который оказался в Мекке случайно, попав в кораблекрушение в Красном море.

Существует хадис, который рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ в возрасте двадцати пяти лет принимал участие в работах по ремонту Каабы. Во времена Пророка Мухаммеда ﷺ, еще до начала его пророческой миссии, была совершена самая известная из реконструкций Каабы, и именно Пророк Мухаммед ﷺ, приняв правильное решение, сумел спасти от кровопролития арабские племена. Когда разразился спор о том, кому после реконструкции вставлять «черный камень» в стену Каабы, было принято решение, что это должен сделать Мухаммед ﷺ, однако спор не утихал, поскольку теперь старейшины решили выяснять, кому принадлежит право нести этот камень к Каабе. И тогда Пророк Мухаммед ﷺ предложил неожиданное решение: он предложил положить камень на плащ, а старейшинам нести его вместе, взявшись за концы плаща.

Реконструкция храма при Пророке Мухаммеде ﷺ известна еще и тем, что при этой реконструкции форма Каабы, которая до этого момента была прямоугольной, изменилась на квадратную форму. Примечателен также тот факт, что курайшиты не соглашались использовать для оплаты работ по реконструкции и материалов для храма деньги, которые были заработаны нечестным путем, то есть путем азартных игр или грабежей, а также путем проституции и ростовщичества. Однако в процессе сбора средств было установлено, что люди настолько стали грешными и погрязли в стяжательстве, что нужной суммы не получается собрать только «чистыми» деньгами. В результате нехватки средств здание святыни и было укорочено, поэтому оно и приобрело квадратную форму. После этого попытки вернуть Каабе прямоугольную форму предпринимались не раз, но в итоге здание осталось кубическим.

Реконструкция после эры Пророка ﷺ – Абдулла ибн аз-Зубайр

В тридцатые годы седьмого века, когда во главе халифата находился халиф Умар, были уничтожены дома, которые находились рядом с Каабой, и вместо них в этом месте построили мечеть, которая получила название Запретная мечеть или ал-Масджид ал-Харам.

После того, как в 683 году Мекка была обстреляна войсками Омейядов, воевавших против Абдуллаха ибн аз-Зубайра, который объявил себя халифом, Абдуллах заявил, что продолжит замысел Посланника Аллаха ﷺ и выполнит его, сделает перестройку Каабы, чтобы вернуть святыне ее древний вид, который храм имел еще при Ибрахиме. Тогда здание Каабы расширили, а также включили в ее состав аль-хиджр.

После того, как в 693 году был разгромлен Ибн аз-Зубайр, святыня снова вернула себе тот вид, который был у нее прежде и который сохраняется до сих пор.

Исторические события, связанные с Каабой

Когда Мекку в 929 году захватили карматы, представлявшие крупное религиозно-политическое учение в халифате конца девятого начала десятого веков в период правления Аббасидов, они забрали с собой «черный камень», и только спустя двадцать лет удалось вернуть «черный камень» на его законное место.

С течением времени территория вокруг храма застраивалась самыми разными сооружениями, в число которых входили и кафедры основных мазхабов ислама. Эти кафедры были убраны, когда саудовские правители в пятидесятых-шестидесятых годах проводили крупный ремонт храма.

Группа мусульманских экстремистов захватила святыню в 1980 году, экстремисты захватили не только храм, но и Мекканскую мечеть. Эти экстремисты заявили, что в мире появился Махди, которым назвали Абдуллах аль-Кахтани. Спустя две недели Мечеть удалось взять штурмом, а сами боевики были уничтожены.

Правила посещения Каабы

Поскольку количество паломников огромное, а здание храма очень маленькое, посещение самого храма невозможно, поэтому войти и находиться внутри Каабы может быть разрешено только особым людям, но и для них двери Каабы открываются только два раза в год. Эти люди могут изнутри увидеть святыню только во время церемоний омовения, проходящих перед хаджем и перед началом священного месяца Рамадан. Совершающие хадж паломники могут прикоснуться к святыне, но посещение храма возможно только для мусульман, а представителям других религий невозможно попасть в эти святые места.

Будет ли разрушена когда-нибудь Кааба?

Кааба – Smarthistory

Кааба, гранитная кладка, покрытая шелковой занавесью и каллиграфией золотыми и серебряными нитями, доисламский памятник, повторно освященный Мухаммедом в 631–32 гг. н.э., многократные реконструкции, Мекка, Саудовская Аравия (фото : Мухаммад Махди Карим, только версия GNU 1.2)

Молитва и паломничество

Карта Мекки, Саудовская Аравия (NormanEinstein, CC BY-SA 3.0

Паломничество к святым местам является основным принципом почти всех религий. Кааба, в переводе с арабского означает «куб», представляет собой квадратное здание, элегантно задрапированное шелковой и хлопчатобумажной вуалью. Расположенное в Мекке, Саудовская Аравия, это самая священная святыня в исламе.

В исламе мусульмане молятся пять раз в день, и после 624 г. н.э. эти молитвы были направлены в сторону Мекки и Каабы, а не в Иерусалим; это направление (или кибла по-арабски) отмечено во всех мечетях и позволяет верующим знать, в каком направлении им следует молиться. Коран установил направление молитвы.

Все мусульмане стремятся совершить хадж или ежегодное паломничество к Каабе хотя бы раз в жизни, если у них есть такая возможность. Пятикратная молитва в день и хадж являются двумя из пяти столпов ислама, наиболее фундаментальными принципами веры.

По прибытии в Мекку паломники собираются во дворе мечети аль-Харам вокруг Каабы. Затем они совершают обход (таваф по-арабски) или обход вокруг Каабы, во время которого они надеются поцеловать и коснуться Черного камня (аль-Хаджар аль-Асвад), встроенного в восточный угол Каабы.

Восточный угол Каабы с Черным камнем, аль-Хаджар аль-Асвад (фото: Генеральное президентство Саудовской Аравии Большой мечети и мечети Пророка)

История и форма Каабы

Кааба была святилищем в доисламские времена. Мусульмане верят, что Авраам (известный в исламской традиции как Ибрагим) и его сын Исмаил построили Каабу. Предание гласит, что изначально это была простая прямоугольная конструкция без крыши. Племя курайшитов, правившее Меккой, перестроило доисламскую Каабу в ок. 608 г. н.э. с чередующимися рядами кладки и дерева. Дверь была поднята над уровнем земли, чтобы защитить святыню от злоумышленников и паводковых вод.

Мухаммад был изгнан из Мекки в 620 году н. э. в Ясриб, который сейчас известен как Медина. По возвращении в Мекку в 629 г./30 г. н.э. святыня стала центром мусульманского поклонения и паломничества. В доисламской Каабе находился Черный камень и статуи языческих богов. Сообщается, что Мухаммад очистил Каабу от идолов после своего победоносного возвращения в Мекку, вернув святыню монотеизму Ибрагима. Считается, что Черный камень был подарен Ибрагиму ангелом Гавриилом и почитается мусульманами. Мухаммад совершил последнее паломничество в 632 году н. э., в год своей смерти, и таким образом установил обряд паломничества.

Модификации

Кааба сильно видоизменялась на протяжении всей своей истории. Территория вокруг Каабы была расширена для размещения растущего числа паломников вторым халифом Умаром (правил в 634–644 гг.). Халиф Усман (правил в 644–656 гг.) построил колоннады вокруг открытой площади, где стоит Кааба, и включил в святилище другие важные памятники.

Кааба с кисвой, ок. 1910 г. (фото: Г. Эрик или Эдит Мэтсон, Библиотека Конгресса)

Во время гражданской войны между халифом Абд аль-Маликом и Ибн Зубайром, контролировавшим Мекку, Кааба была подожжена в 683 г. н.э. Как сообщается, Черный камень раскололся на три части, и Ибн Зубайр снова собрал его из серебра. Он перестроил Каабу из дерева и камня, следуя первоначальным размерам Ибрагима, а также вымостил пространство вокруг Каабы. После восстановления контроля над Меккой Абд аль-Малик восстановил часть здания, которую, как считается, спроектировал Мухаммед. Ни один из этих ремонтов не может быть подтвержден исследованием здания или археологическими свидетельствами; эти изменения только намечены в более поздних литературных источниках.

Сообщается, что при омейядском халифе аль-Валиде (годы правления 705–715 гг.) мечеть, окружавшая Каабу, была украшена мозаикой, подобной мозаике Купола Скалы и Великой мечети Дамаска. К седьмому веку Кааба была покрыта кисвой, черной тканью, которую ежегодно заменяют во время хаджа.

Мухий Лари, Иллюстрация Великой мечети, Футух аль-Харамайн (Справочник для паломников в Мекку и Медину), фол. 19b–20a, 1582, Мекка, Саудовская Аравия (Коллекция Халили)

При ранних аббасидских халифах (750–1250 гг.) мечеть вокруг Каабы несколько раз расширялась и видоизменялась. Согласно писателям-путешественникам, таким как Ибн Джубайр, видевший Каабу в 1183 году, она сохраняла форму Аббасидов восьмого века в течение нескольких столетий. С 1269 по 1517 год мамлюки Египта контролировали Хиджаз, высокогорье в западной Аравии, где расположена Мекка. Султан Кайтбай (годы правления 1468–1496 гг.) построил медресе (религиозную школу) напротив одной стороны мечети. При османских султанах Сулеймане I (годы правления 1520–1566) и Селиме II (годы правления 1566–1574) комплекс был капитально отремонтирован. В 1631 году Кааба и окружающая мечеть были полностью перестроены после того, как наводнение разрушило их в предыдущем году. Эта мечеть, которая существует сегодня, состоит из большого открытого пространства с колоннадами с четырех сторон и с семью минаретами, что является самым большим количеством мечетей в мире. В центре этой большой площади находится Кааба, а также множество других священных зданий и памятников.

Кааба с окружающими колоннадами и минаретами, доисламский монумент, повторно освященный Мухаммедом в 631–32 гг. н.э., многочисленные реконструкции, Мекка, Саудовская Аравия (фото: marviikad, CC BY-NC 2.0)

Были проведены последние крупные модификации в 1950-х годах правительством Саудовской Аравии для размещения все большего числа паломников, совершающих хадж. Сегодня мечеть занимает почти сорок акров.

Кааба сегодня

Сегодня Кааба представляет собой кубическую структуру, не похожую ни на одно другое религиозное сооружение. Это пятнадцать метров в высоту и десять с половиной метров в каждую сторону; его углы примерно совпадают со сторонами света. Дверь Каабы теперь сделана из чистого золота; это было добавлено в 1982. Кисва, большая ткань, покрывающая Каабу, которую раньше привозили из Египта с караваном хаджа, сегодня производится в Саудовской Аравии. До появления современного транспорта все паломники совершали часто опасный хадж или паломничество в Мекку в большом караване через пустыню, отправляясь из Дамаска, Каира или других крупных городов Аравии, Йемена или Ирака.

Кива Каабы у золотой двери, 2016 г. (фото: Абдулла Шакур, общественное достояние CC0 1.0) и реконструирован либо из-за повреждения, либо в соответствии с меняющимися потребностями сообщества.

Сегодня только мусульмане могут посещать священные города Мекку и Медину.

Дополнительные ресурсы:

Истории современного паломничества

Hajj Истории из Азиатского художественного музея

The Ka’ba на Archnet

Джонатан Блум и Шейла Блэр, «Mecca» в

Джонатан Блум и Шейла Блейр, «Мекка» в

. энциклопедия исламского искусства и архитектуры , Oxford University Press, 2009.

KAC Creswell, Ранняя мусульманская архитектура , Oxford University Press, 1932 г./пересмотрено и дополнено в 1969 г.

Цитируйте эту страницу как: Д-р Элизабет Маколей, «Кааба», в Smarthistory , 8 августа 2015 г., по состоянию на 9 ноября 2022 г., https:// smarthistory.org/the-kaaba/.

Кааба | Определение, интерьер, черный камень и факты

Кааба , также пишется как Кааба , святыня, расположенная недалеко от центра Великой мечети в Мекке, Саудовская Аравия, и считающаяся мусульманами во всем мире самым священным местом на Земле. Мусульмане ориентируются на эту маленькую святыню во время пяти ежедневных молитв, хоронят своих умерших лицом к ее меридиану и лелеют амбиции посетить ее во время паломничества или хаджа в соответствии с заповедью, изложенной в Коране.

Структура в форме куба примерно 50 футов (15 метров) в высоту и примерно 35 на 40 футов (10 на 12 метров) в основании. Построенный из серого камня и мрамора, он ориентирован так, что его углы примерно соответствуют сторонам света. Внутри нет ничего, кроме трех колонн, поддерживающих крышу, и нескольких подвесных серебряных и золотых ламп. В течение большей части года Кааба покрыта огромной тканью из черной парчи, кисва .

Викторина по Британике

Ислам

Как много вы знаете о Пророке Мухаммеде? Как насчет святых городов? Проверьте свои знания об исламе с помощью этого теста.

Расположенный в восточном углу Каабы Черный Камень Мекки, осколки которого теперь разбиты, окружены каменным кольцом и скреплены тяжелой серебряной лентой. Согласно преданию, этот камень был дан Адаму при его изгнании из рая, чтобы получить прощение своих грехов. Легенда гласит, что изначально камень был белым, но стал черным, впитав в себя грехи бесчисленных тысяч паломников, целовавших и прикасавшихся к нему.

Каждый мусульманин, совершающий паломничество, обязан семь раз обойти вокруг Каабы, во время которых он или она целует и прикасается к Черному камню. Когда месяц паломничества (Зу аль-Хиджа) заканчивается, происходит церемониальное омовение Каабы; принимают участие религиозные деятели, а также паломники.

Ранняя история Каабы малоизвестна, но достоверно известно, что в период до возникновения ислама она была политеистическим святилищем и местом паломничества людей со всего Аравийского полуострова. Коран говорит об Аврааме и Измаиле, что они «воздвигли основания» Каабы. Точный смысл неоднозначен, но многие мусульмане истолковали эту фразу как означающую, что они восстановили святыню, впервые воздвигнутую Адамом, от которой все еще существовал только фундамент. С тех пор Кааба была разрушена, повреждена и впоследствии несколько раз перестроена. В 930 Сам Черный камень был унесен радикальной шиитской сектой, известной как карматы, и удерживался почти 20 лет с целью получения выкупа. Во время раннего служения Мухаммеда Кааба была киблой , или направлением молитвы, для мусульманской общины. После миграции мусульман, или хиджры, в Медину, кибла ненадолго переключилась на Иерусалим, прежде чем вернуться к Каабе.