Содержание
Кто построил мечеть аль-Акса? — Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртии в составе Центрального духовного управления мусульман России г. Ижевск
История Иерусалима и аль-Масджид аль-Акса – это история пророков от Адама, мир ему, до нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. История Иерусалима соприкасается с жизнеописаниями праведных халифов и сподвижников-победителей. Когда речь заходит о главных мечетях Иерусалима, многие, в том числе и мусульмане, путают собственно Аль-Аксу и мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы), расположенную рядом. Эта красивейшая выдержанная в синих тонах мечеть с ярким желтым куполом фигурирует во всех телевизионных роликах и фоторепортажах о Палестине. В действительности мечеть Куббат ас-Сахра была возведена намного позже Аль-Аксы, она была построена в 691 году н.э. (76 году хиджры) при омейядском халифе Абдель Малике бен Мирване. Но кто же построил аль-Аксу?
Аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» приводит от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах: «Однажды я спросил: «О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?» Он ответил: «Запретная мечеть (Аль-Масджид aль-Харам)». Я спросил: «А после неё?» Он ответил: «Отдалённейшая мечеть (Аль-Масджид aль-Акса в Иерусалиме)». Я спросил: «А сколько лет прошло между построением одной и другой?» Он ответил: «Сорок лет», после чего добавил: «Где бы ни застало тебя время молитвы, совершай её, ибо в этом благо»».
Однако нет шариатских текстов, говорящих о том, кто построил аль-Масджид аль-Акса, но нет никаких противоречий в том, что Иерусалим является древнейшим местом на земле после аль-Масджид аль-Харам в Благородной Мекке, познавшим единобожие, разница между их строительствами составляет сорок лет.
Аль-Куртуби в «Джами лиль-ахкамиль-Куран» говорит: «Ученые разошлись во мнениях, кто первым основал Иерусалим. Передается, что первым, кто построил аль-Байт аль-Харам, был Адам, мир ему. Возможно, что его сын построил Иерусалим через сорок лет после него. Также, возможно, что его построили ангелы с разрешения Аллаха после строительства аль-Байт аль-Харама. Все это возможно, а Аллах знает лучше».
Ибн Хаджар в начале книги «Китабун ахадисиль-анбия» передает: «Поистине, первым кто основал аль-Масджид аль-Акса, был Адам, мир ему. Также говорят, что это были ангелы. Также говорят, что это был Сам бин Нух, мир ему. Также говорится, что это был Якуб, мир ему». Он также сказал: «Также я нашел то, что подтверждает слова того, кто сказал: «Поистине, Адам основал обе мечети. Ибн Хишам упоминает в «Китабу-ль-тиджан»: «Когда Адам построил Каабу, Аллах повелел ему отправиться в Иерусалим, чтобы он построил его. И он построил его и поклонялся там»».
Ас-Суюти упоминает в своем комментарии к «Сунан ан-Насаи»: «Поистине, Адам сам построил аль-Масджид аль-Акса, а строительства Ибрахима и Сулеймана были обновлениями мечетей, и они не были построены ими двумя».
Ибн Хаджар аль-Аскаляни указал в «Фатх аль-Бари», что Ибн аль-Джаузи упомянул, относительно слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «сорок лет», о нестыковке, так как Ибрахим, мир ему, построил Каабу, а Сулейман, мир ему, построил Иерусалим, а между ними была разница больше, чем в тысячу лет. Затем Ибн аль-Джаузи ответил на эту трудность следующим образом: «Это указывает на первое строение и основание мечети. И Ибрахим не был тем, кто первым построил Каабу, а Сулейман не был тем, кто первым построил Иерусалим». Потом ибн аль-Джаузи сказал: «Мы уже передали о том, что первым, кто построил Каабу, был Адам, мир ему, затем его дети разошлись по земле и возможно, что некоторые из них построили Иерусалим. Затем Ибрахим построил Каабу, согласно тексту Корана».
Аль-Куртуби сказал: «Поистине, хадис не указывает на то, что, когда Ибрахим и Сулейман построили эти две мечети, они начали их строительство. Однако это было обновлением, тогда как их основали другие».
Большинство толкователей упоминают о том, что Ибрахим обновил строение аль-Масджид аль-Акса и установил ее как мечеть для уммы из числа своих сыновей и своего потомства, уверовавших в его послание и призыв.
И управление аль-Масджид аль-Акса и Иерусалимом продолжало находиться в руках праведников из числа потомства Ибрахима, мир ему, как об этом упоминает ибн Касир в «аль-Бидая ва-н-Нихая»: «Во время Якуба бин Исхака, мир им обоим, она была восстановлена, так как строение Ибрахима, мир ему, обветшало».
Шихабуддин аль-Макдиси упоминает: «Это строительство было обновлением».
Шариатсткими доказательствами, которые установлены для мусульман, утверждено, что пророк Сулейман, мир ему, построил аль-Масджид аль-Акса, и что строительство Сулеймана, мир ему, было обновлением, расширением и подготовкой для поклонения, но не его основанием.
Ан-Насаи, ибн Маджа и другие передали от Абдуллы бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда Сулейман бин Дауд завершил строительство Иерусалима, он попросил у Аллаха о трех вещах: правление, которое соответствует Его правлению, царство, которое не будет дано никому после него, и кто бы ни посетил эту мечеть только для того, чтобы помолиться в ней, чтобы он вышел из нее очищенным от грехов как в тот день, когда он родился». Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что касается первых двух вещей, то они были даны ему, и я надеюсь, что была и третья вещь».
Ан-Навави в комментариях к «Сахих Муслим» сказал: «Передается, что тем, кто построил обе мечети, был Адам, мир ему. И под это подпадают сложности того, что Ибрахим построил аль-Масджид аль-Харам, а Сулейман построил Иерусалим, и разница между строительствами этих двух мечетей больше сорока лет. Нет никаких сомнений, что это были обновления строений».
Аль-Куртуби в «Джами ли ахкамиль-ль-Куран» сказал: «Аят «Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы)» и хадис (имеется ввиду хадис, приводимый ан-Насаи) не указывают на то, что Ибрахим и Сулейман, мир им обоим, начали установление этих мечетей, однако, это были обновлениями, тогда как основы были заложены другими».
Имам аль-Багави сказал в своем тафсире: «Иерусалим оставался таким, как его построил Сулейман, пока на него не напал Навахудоноср, который опустошил город и разрушил его, разрушив и мечеть, забрав то, что было в крыше и на стенах из золота, серебра, жемчуга, яхонта и других драгоценностей, и унеся все это в свое царство, которое находилось в землях Ирака».
Из книги «аль-Масджид аль-Акса: действительность и история»
Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме
- Что такое мечеть аль-Акса
- Ночной перенос и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
- Храмовый комплекс
- Соломоновы конюшни
- Кем была построена Аль-Акса?
- Некоторые факты
Мечеть Аль-Акса (Масджид аль-Акса, al aqsa, al aqṣā) или Отдаленнейшая Мечеть, как ее еще называют, является храмом, который для всех верующих мира имеет огромное значение. Она располагается на Храмовой горе в Иерусалиме, то есть в городе, который сам по себе является святым городом не только для представителей исламской религии, но и для христиан, и для иудеев. В исламском мире мечеть Аль-Акса считают третьей по важности святыней после Масджид Аль-Харам, расположенной в Мекке, и мечети Пророка Мухаммада ﷺ, расположенной в Медине.
Мечеть Аль-Акса объединена в один архитектурный комплекс с Куббат ас-Сахра, и поэтому гиды часто ошибаются, указывая на его купола и говоря, что именно этот храм является третьей святыней Ислама, но нельзя путать мечеть Аль-Акса и величественное здание, украшенное золотыми куполами, чье название в переводе означает «купол скалы» — это два разных здания.
Скромные размеры мечети Аль Акса (мечети Умара) несоизмеримы с тем важным значением, которое она занимает в исламском мире. Мечеть Аль Акса имеет всего один минарет и непритязательный купол, в нее не могут поместиться одновременно более пяти тысяч молящихся. Надзором и попечением над всеми святынями, мечетями, памятными местами Иерусалима занимается Иордания – это установлено с целью избежать распрей и религиозных споров в 1994 году с помощью заключения договора. Необходимо обратить внимание на то, что мечеть аль-Акса – это также название всей священной территории. Арабы издревле называют Иерусалим «аль-Кудс» (Святыня), «Байт аль-Ма́кдис» или «аль-Байт аль-Мука́ддас» (Святой Дом), а его центральный храм – «аль-Ма́сджид аль-Акса́» (Дальная мечеть). Часто термин «Святой Дом» применяют только к Иерусалимскому храму. Все эти топонимы существовали в арабском языке задолго до пророчества Мухаммада ﷺ. Нет сомнений, что они были частью духовного наследия пророка Исмаила, от которого произошло множество арабских племён (особенно на западе и севере Аравии).
Ночной перенос и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
Место, в котором была построена третья святыня Ислама, является священным – именно в это место Пророк Мухаммад ﷺ был перенесен из Мекки чудесным образом в священную ночь Исра приблизительно в 620 году. В эту чудесную ночь Аллах воскресил всех пророков, которые ранее были посланы к человечеству и явились к Пророку Мухаммаду ﷺ на Храмовой горе, совершив за ним молитву.
Перед вознесением Пророку Мухаммаду ﷺ ангелы рассекли грудь и омыли его сердце, после этого он ﷺ вознесся, поднявшись среди ангелов, и смог явиться перед Всевышним, преодолев семь небесных сфер. Это называется Мирадж или вознесение на небеса Пророка Мухаммада ﷺ, и с тех пор Аль-Акса получила свой священный статус. Именно Аль-Акса долгое время выполняла функцию киблы, то есть выступала в качестве ориентира, чтобы показать верующим, куда поворачиваться во время совершения намаза. После кибла была изменена в направлении Мекки, а именно мечети Аль-Харам.
Храмовый комплекс
Современная мечеть Аль-Акса в Иерусалиме состоит из просторных галерей, которых семь, и среди них особенно выделяется центральная галерея, к которой примыкает по три галереи с восточной стороны и с западной. У нее все также один купол, который ее венчает состоящий из свинцовых плит, а изнутри этот купол украшен красивой мозаикой. Внутри мечеть Аль-Акса состоит из множества прекрасных колонн, изготовленных из мрамора и камня, и соединенных между собой арками.
Чтобы попасть в храм, можно войти через семь ворот, и каждые из этих ворот открывают проход в одну из семи галерей. Стены здания Аль-Акса снизу покрывает белоснежный мрамор, а сверху они покрыты прекрасной мозаикой. Вся утварь в храме изготовлена из золота.
Мечеть входит в один архитектурный комплекс с храмом Куббат ас-Сахра, который еще носит название «Купол Скалы», а весь этот архитектурный комплекс называется Харам аш-Шариф.
Мечеть аль-Акса
Храмовая гора – это святое место не только для мусульманского мира, но и для иудейского, поскольку они считают, что в этом месте стоял Великий Ковчег, о котором рассказано в Ветхом Завете. Иудеи верят, что с места, где находится Храмовая гора, началось сотворение мира. Храмовая гора является святыней целиком, вместе со всеми располагающимися на ней достопримечательностями и постройками. На Храмовую Гору можно войти только через одни ворота, которые называются Магрибские и только в строго отведенные часы пропуска.
Интерьер мечети дополнялся различными правителями, также как украшался и усовершенствовался ее экстерьер и прилегающая к территория. Фасад здания, ее минарет и купол представлены сейчас в том виде, в каком они были сделаны уже в более поздние годы.
Соломоновы конюшни
Одна из самых знаменитых частей мечети Аль-Акса – это Соломоновы конюшни, то есть подвальное помещение большой площади, которое известно во всем мире из-за своей интересной истории. Мечеть Аль-Акса располагается сейчас в том месте, где ранее находился Храм Соломона, но это сооружение разрушили римляне на заре нашей эры. Несмотря на то, что храм был разрушен, гора так и продолжала называться Храмовой горой. Относительно конюшен существует другая история. В 1099 Иерусалим был захвачен крестоносцами, и часть мечети была переделана в христианскую церковь, а остальные помещения мечети были отданы под штаб-квартиру, в которой располагался глава ордена тамплиеров. Там же в здании мечети хранилось снаряжение рыцарей-монахов, их оружие, и в некоторых помещениях были организованы для боевых лошадей денники.
Вскоре крестоносцы были изгнаны из Иерусалима султаном Салах ад-Дином, и мечеть Аль-Акса вновь стала использоваться в качестве молитвенного дома мусульман. По прошествии столетий память о том, что раньше там располагался Храм Соломона, а также, что в здании мечети тамплиеры устраивали свои конюшни, перемешались и грани этих двух этих историй стерлись, а Храмовая гора получила такую известную достопримечательность, как Соломоновы конюшни.
В дни, которые приходятся на мусульманские праздники, в мечеть впускают только мусульман. Не мусульмане могут посетить ее только платно – стоит это тридцать шекелей, за эти деньги можно приобрести комплексный билет, который включает в себя и посещение музея исламской культуры. Перед входом в мечеть обязательно снимают обувь, а для посещения следует выбрать одежду, которая будет чистой и скромной.
Кем была построена Аль-Акса?
Мечеть Аль-Акса неразрывно связана с историей Иерусалима, а также тесно переплелась с историей Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. История мечети Аль-Акса началась с небольшого строения для молитвы, которые возвели 636 году, поскольку такой приказ дал халиф Умар ибн аль-Хаттаб, благодаря чему мечеть Аль-Акса имеет еще одно название – мечеть Умара. Но то здание, которое было возведено в этом месте первоначально, не сохранилось, и мечеть с течением времени много раз расширялась и перестраивалась.
На месте старого здания молитвенного дома усилиями Абдуль-Малика ибн Марвана и его сына Валида был заложен большой храм. Мечеть страдала от множества разрушительных землетрясений, и всякий раз ее восстанавливали правители династии Аббасидов.
Мечеть Куббат ас-Сахра была возведена в 691 году халифом Абдуль-Маликом ибн Марваном из омейядской династии. Относительно строительства же мечети Аль-Акса постоянно возникает ряд вопросов и споров. О времени ее постройки точный ответ дал сам Пророк Мухаммад ﷺ, который, отвечая на вопрос, какая мечеть была первой построена на земле, ответил, что первой была построена Аль-Масджид aль-Харам в Мекке, а второй была построена мечеть Аль-Акса. Также Пророк Мухаммад ﷺ уточнил, что между постройкой первой и второй мечети прошло сорок лет. О дате постройки из его слов становится известно доподлинно, но относительно того, кто именно построил мечеть Аль-Акса, в шариатских текстах нет никакого упоминания.
Кем был основан сам Иерусалим, у ученых также есть ряд сомнений, в своем труде «Джами лиль-ахкамиль-Куран» ученый Куртуби говорит, что аль-Байт аль-Харам был построен Адамом, и есть основания считать, что через сорок лет его сын построил Иерусалим.
В книге «Китабун ахадисиль-анбия» ибн Хаджар утверждает, что аль-Масджид аль-Акса была построена Адамом. Также он говорит, что есть мнение, будто она была построена ангелами.
Куббат ас-Сахра (Купол Скалы)
Некоторые факты
О мечети Аль-Акса существует ряд малоизвестных фактов, которые часто неизвестны рядовому туристу и даже не все мусульмане знают об этом. Некоторые люди думают, что Аль-Акса – это всего лишь маленькая мечеть в углу архитектурного комплекса, но это название всей территории, вокруг которой построена стена и в нее входят: ворота, обширная площадь, Мечеть аль-Кибли, Куббат-ас-Сахра, Мусалля аль-Марвани, галереи, террасы, колодцы и другие достопримечательности.
Еще один малоизвестный факт о Храмовой горе: в период, когда римляне захватили эти территории, Храмовая гора была превращена ими в свалку, и когда город был освобожден Умаром, он отправился к Храмовой горе и освободил всю территорию Аль-Акса от мусора своими руками. Умар стал тем, кто прекратил постоянное изгнание из Иерусалима иудейских семей: при нем семьдесят семей получили право жить в Иерусалиме.
Мечеть Аль-Акса подарила миру такое величайшее произведение исламской литературы, как Ихйа Улум ад-Дин: ее автор Абу Хамид аль-Газали, великий исламский ученый, писал этот труд именно в ее стенах.
За время своей многовековой истории мечеть Аль-Акса побывала в разных ипостасях: она была мечетью и дворцом, в ней располагались конюшни и приводился в исполнение смертный приговор, здесь крестоносцы произвели массовой убийство мусульман, когда взяли Иерусалим и обнаружили мусульман запертыми в стенах мечети. Тогда было убито семьдесят тысяч мусульман, а тех мусульман, кто выжил в этой массовой резне, позже распяли на крестах на святой территории Храмовой горы.
В мечети Аль-Акса есть минбар, название которого и история окутана легендами. Амир Дамаска и атабек Халеба от сельджуков Нуруддин Занги имел свой особенный минбар, который был построен для того, чтобы установить его в мечети Аль-Акса после того, как удастся ее отвоевать у крестоносцев, в чем Занги не сомневался. Это был прекрасный минбар, его изготовили, не используя ни гвоздей, ни клея. Но до победы над крестоносцами Занги не дожил. Желание учителя исполнил ученик Занги Салахуддин аль Айюби: он установил в мечеть Аль-Акса минбар после того, как Иерусалим был освобожден. К большому сожалению, этот минбар не сохранился до сегодняшнего дня.
Входящий в один архитектурный комплекс с мечетью Аль-Акса Купол Скалы не всегда выглядел так, как выглядит сейчас. Этот купол построил Умайад Халиф Абдуль-Малик ибн Марван, и в истории ислама это был первый купол, в то время он был сделан из дерева, а верхушка его была из керамики. Слой золота на него был добавлен только через тысячу лет, когда правил уже Османский халиф Сулейман Великий, и с тех пор у мечети Аль-Акса появился Золотой купол.
История мечети Аль-Акса в Иерусалиме, ее значение и архитектура
Мечеть Аль-Акса, также известная как Самая дальняя мечеть, расположена в старом городе Иерусалима. Она считается третьей по святости мечетью в мире после Аль-Харам и мечети Аль-Набави. История Аль-Аксы делает его важным мусульманским местом. Он построен над Храмовой горой, известной как комплекс Аль-Акса или Харам-эш-Шариф. Это произошло через несколько лет после смерти Пророка. Считается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) путешествовал из Великой мечети в мечеть Аль-Акса в ночном путешествии на «странном» крылатом существе по имени Бурак за одну ночь, после чего он вознесся на небеса, где встретил остальных пророки и, в конце концов, Бог. История говорит о том, что до того, как Пророку (мир ему и благословение) и мусульманам было приказано молиться в сторону Каабы, они направляли свои молитвы в сторону этой мечети. Именно поэтому эта мечеть занимает особое место в сердцах мусульман.
История мечети Аль-Акса
Мечеть, построенная на Храмовой горе, известная как Харам аш-Шариф, была расширена королем Иродом Великим. До этого, по исламским верованиям, известно, что мечеть датируется временем Пророка Ибрахама (мир ему и благословение). Мечеть Акса была важной мечетью при жизни Пророка Ибрагима, его сына Пророка Исхака и внука Пророка Якуба (мир ему). Когда сын пророка Якуба, Пророк Юсуф (мир ему и благословение), пришел к власти, он предложил покинуть Египет, где они были охвачены нищетой. С тех пор некому было охранять мечеть Аль-Акса как свою собственную, и поэтому она много раз расширялась, ремонтировалась и реконструировалась. Он доверил людям Палестины, которые были его верующими, заботиться о мечети.
Израильтяне мигрировали в Египет в поисках лучших перспектив лучшей материальной жизни. Но эти люди стали рабами египтян, пока Аллах не приказал Пророку Мусе (мир ему) или Моисею спасти их. Однако они отказались вернуться в Палестину по повелению Бога и поэтому были сосланы скитаться по пустыне на 40 лет. Это была история евреев. Пророк Дауд (мир ему и благословение) основал свое царство в Палестине, а его сын с помощью местных жителей восстановил мечеть, помимо которой он также построил дворец.
Значение и история мечети Аль-Акса
Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме сыграла очень важную роль в жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Основная причина важности мечети Аль-Акса заключалась в том, что мечеть была домом для многих пророков до того, как Мухаммед (мир ему и благословение) отправился туда. Это был центр проповеди монотеизма. Позже по велению Аллаха верующие повернулись лицом к мечети к священной Каабе. Значительной частью истории Аль-Аксы, которая фактически делает ее важной мечетью в исламе, является ночь пути или ночь Исра. Во время этого путешествия Пророк заснул на Каабе поздно ночью. Именно тогда ангел Джибрил дал ему крылатое существо, известное как Бурка, которое перенесло Пророка (мир ему и благословение) в эту мечеть. Позже той же ночью Пророк (мир ему и благословение) отправился в путь на Небеса.
Рекомендуем прочитать: Исра Мирадж: Ночное путешествие Пророка Мухаммада (мир ему)
После смерти Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) второй халиф ислама Умар аль-Хаттаб вошел в Иерусалим, не пролив крови, когда христианский лидер пригласил ему. Личность Умара напоминала личность их освободителя, и поэтому было не так уж сложно принять его как своего лидера. И христиане, и иудеи были счастливы иметь его и мусульман с их справедливостью.
Архитектура мечети Аль-Акса
История Аль-Аксы упоминает некоторые важные архитектурные изменения. Мечеть построена на искусственной платформе, поддерживаемой арками, которые были построены для преодоления сложных типографских условий. Первая реконструкция началась в 1922 году. Реконструкция привела к созданию древнего фундамента мечети Омейядов, который изменил внутренние колонны заменой балок. Они сохранили арки и барабаны внутри главного купола. Южная стена также была перестроена и заменена на деревянную плиту из бетона.
Однако землетрясения разрушили некоторые постройки. И таким образом, наконец, архитектура сводилась к:
- Прямоугольная мечеть, которая простирается на 36 акров и может вместить 5000 молящихся.
- Купол Скалы, демонстрирующий византийскую архитектуру. Хотя изначально ничего не осталось, современный купол представляет собой деревянную конструкцию, покрытую эмалью.
- Под куполом находится часовня или мусульманский молитвенный зал, расположенный в южной части мечети.
- Мечеть также состоит из фасада, заполненного балюстрадами, состоящими из аркад и небольших колонн.
- Внутри мечети семь нефов с множеством залов. Мозаика и надписи обращены к главному входу у купола.
Факты о мечети Аль-Акса
- Мечеть Аль-Акса — это не одна мечеть, а совокупность мечетей.
- Главной мечетью в комплексе Аль-Акса является мечеть Кибла, расположенная в южном углу помещения.
- Бурак Масджид и мечеть Марвани также присутствуют в Харам аш-Шариф или мечети Аль-Акса.
- В комплексе много могил знатных мусульман, например, могила Пророка Сулеймана.
- Название мечети упоминается в священной книге Коран вместе со Священной Каабой.
- Ихья Улум Аль-Дин Абу Хамида Аль Газали, известная книга исламской литературы, была написана внутри Аль-Аксы.
- Купол скалы является одним из первых куполов, построенных в исламе.
- Аль-Акса долгое время использовалась римлянами как свалка, пока Хазрат Умар не убрал мусор и мусор из помещений.
Эта мечеть, важная часть исламской истории, является символом величия Аллаха. Он означает много вещей и является важным исламским религиозным местом для мусульман всего мира. Посещение здесь — это все, что нужно, чтобы увидеть величие и красоту мечети Аль-Акса.
Часто задаваемые вопросы о мечети Аль-Акса и ее истории
Что означает Аль-Акса?
Аль-Акса означает «самая дальняя мечеть» или самое дальнее святилище. Он так называется из-за путешествия в ночь Пророка (мир ему и благословение).
Почему Аль-Акса называется «харам аш-шариф»?
Аль-Акса также известен как район Харам, что означает Нобелевское убежище, названное так по многим причинам. Самым важным из них является путешествие Пророка (мир ему и благословение). Мухаммад из великой мечети в Аль-Аксу, а затем отправился на путь небес.
Чем важна мечеть Аль-Акса?
Мечеть считается священной для мусульман не только потому, что она начала путешествие Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) на небеса, но и потому, что другие пророки до Мухаммада молились там и имели тесные связи с мечетью.
Почему это называется «Ночное путешествие»?
Считается, что Пророк (мир ему и благословение) совершил путешествие из великой мечети в Мекке в Иерусалим за одну ночь.
Что такое фонтан для омовения?
Фонтан для омовения, расположенный в северной части мечети, — это место, где мусульмане совершают омовение или в основном моются перед молитвой.
Кто построил мечеть Аль-Акса?
Пророк Ибрагим (мир ему и благословение) приказал построить мечеть Аль-Акса.
История мечети Аль-Акса
Патриархом всех верующих в Аллаха (Бога), то есть евреев, христиан и мусульман, является Пророк Ибрагим إبراهيم а.с. (Авраам). Он построил Каабу в Мекке со своим первенцем Исмаилом إسماعيل ас (Измаил). Это был приказ от Аллаха الله (СВТ), что Ибрагим и Исмаил (мир ему и благословение) построили этот Святой Дом Аллаха (СВТ) как место поклонения для всех. верующие на земле. Исмаилу (мир ему и благословение) было 17 лет, когда он и его отец построили Каабу. Пророк Мухаммад, потомок Пророка Исмаила (мир ему и благословение), придет почти через 2500 лет после того, как была построена Кааба, и очистит ее как святое место поклонения в соответствии с учением Пророка Ибрагима (мир ему и благословение). Как сказано в Торе и в Священном Коране, «все поколения будут благословлены через Я Брахим (мир ему)» (Бытие 12 и 18 Священной Библии, Глава 2, стихи 123-141 Священного Корана).
В Иерусалиме Пророк Ибрагим (мир ему и благословение) также установил место поклонения. Позже это место будет известно как Дом Аллаха (Бога) или Бетейель. Через сорок лет после постройки Каабы пророк Ибрагим расширил это место поклонения. Исхак إسحاق ас (Исаак), младший сын пророка Ибрахима, поклонялся в Бетейеле, но также совершал поездки в Каабу в Мекке для хаджа (паломничества), как и Ибрагим (мир ему). Яакуб يعقوب ас (Иаков), второй сын Исаака (мир ему), расширил Бетейель как место поклонения для всех верующих в Аллаха (Бога) в этом регионе. Коренные жители этой земли, палестинцы, верующие в учение Пророка Ибрахима (мир ему), также поклонялись в Бетейеле или Доме Аллаха (Бога). Ибрагим (мир ему и благословение) называл Бетейель «Масджид аль-Акса», что означает самое дальнее место поклонения Единому Богу. Пророк Ибрагим (мир ему и благословение) утверждал, что мечеть аль-Акса была самым дальним местом поклонения к западу от Каабы в Мекке.
Несколько лет спустя пророк Юсуф يوسف а.с. (Иосиф), сын Иакова (мир ему и благословение), достиг высокого положения в Египте, он послал за всей своей семьей, чтобы они жили с ним в Египте, подальше от бедности Палестины. . Всего их было 33 человека, Иакова (мир ему), его дети и его внуки (Бытие 46 в Торе). Поскольку из племени Иакова (мир ему) не осталось никого, кто бы заботился о Бетейеле, Иаков (мир ему) доверил заботу о Бетейеле или Масджид аль-Акса местным жителям, палестинцам. Это было приемлемо из-за того, что местные жители также были последователями патриарха, пророка Ибрахима (мир ему). Израильтяне оставались в Египте четыреста лет в качестве рабов у египтян, не имея никакой связи с Палестиной, землей, из которой они иммигрировали (Бытие 15, стихи 13-17). Этот выбор им не навязывали, они просто предпочли покинуть Палестину ради богатства и богатств в Египте.
Во времена Пророка Мусы موسى ас (Моисея) израильтяне все еще были рабами египтян. Аллах (Бог) приказал Моисею (мир ему и благословение), освободив израильтян из рабства, привести их в Палестину. Израильтяне отвергли этот приказ от Аллаха (Бога) и предпочли жить в Синайской пустыне, нежели жертвовать собой ради Аллаха (Бога). Они считали, что эта земля принадлежит палестинцам, местным жителям.
Сорок лет израильтяне скитались по Синайской пустыне. Родилось новое поколение, и из него вышел пророк Дауд داود а.с (Давид), он поведет это поколение верующих в Палестину. Пророк Давид (мир ему) основал свое царство в части Палестины и контролировал Иерусалим. Его сын Пророк Сулейман سليمان ас (Соломон) с помощью туземцев перестроил мечеть Аль-Акса, а рядом построил дворец правителя. После смерти пророка Соломона два его сына разделили между собой его царство. Каждый сын основал свое королевство, и у каждого была своя столица. Из обоих этих царств Аллах (Бог) воздвиг пророков. Согласно еврейской истории, эти царства существовали почти двести лет.
В 586 г. до н.э. царь Иерусалима Ие-Хойя-чин понял, что может потерять свое царство. Он был последним еврейским царем, пытавшимся противостоять вавилонянам в Иерусалиме. В его борьбе его царство было окружено вавилонянами, которые отрезали поставки из внешнего мира. Когда у жителей Иерусалима закончились еда и вода, царь проложил туннель, чтобы его солдаты могли сбежать и получить припасы из внешнего мира. Часть туннеля обрушилась, сопротивление во главе с царем Ие-хойя-чином было подавлено, и вавилоняне захватили Иерусалим. Туннель, которым пользовался царь Дже-хойя-чин, — это тот же туннель, который сегодня прокладывают в Иерусалиме. После завоевания Иерусалима вавилонянами они увели его жителей в рабство в Вавилон.
Вавилонский царь Навуходоносор разрушил то, что царь Соломон построил в Иерусалиме (Царей 2, главы 24 и 25 Библии). Согласно слову Бога в Таурате توراة (Торе), израильтяне были сделаны рабами как на Ниле, так и на Евфрате.
После семидесяти лет рабства в Вавилоне царь Персеи Кир даровал израильтянам свободу. В то время очень немногие из израильтян вернулись в Палестину. Эти немногие израильтяне поклонялись только в Доме Аллаха. Из поколения в поколение израильтяне заботились о Бетейеле или Масджид Аль-Акса. В период, когда Римская империя находилась в постоянной битве с Персейской империей, израильтяне помогали персеям и получали выгоду, когда персеи контролировали Иерусалим. Поскольку израильтяне поддерживали Персейскую империю в качестве шпионов и другими способами, римляне относились к ним как к врагам Римской империи.
В 70 г. н.э. римляне разрушили (сожгли) Бетейель и превратили его в место поклонения римским идолам (Юпитору и т. д.). В 315 году нашей эры, когда римский император Константин обратился в христианство, римляне не обращали внимания на Бетейель. Это стало местом, где жители Иерусалима, в том числе и евреи, выбрасывали свой мусор. Евреи больше не считали Бетейэль святыней.
Персидская империя победила римлян в 614 году нашей эры, евреи теперь могли поклоняться там, где они хотели, но предпочли не поклоняться в Бетейеле или Масджид Аль-Акса. Персеи контролировали Иерусалим до 624 г. н.э. Евреи, находившиеся у власти в этот период, мучили арабов-христиан. Иерусалим нуждался в справедливом правителе. И христиане, и иудеи страдали под разными империями, и оба знали, что Священное Писание обещало приход правителя, который избавит их от всех этих несправедливых пыток и агрессии.
Израильтяне ожидали прихода Мессии, который станет царем и правителем и победит все злые империи, как и было обещано Аллахом (Богом). Единственным Пророком в истории, который выполнил эту задачу, был Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его последователи победили все империи того времени, установив Царство Божье (Исламское государство) по всему региону. Сюда входил Иерусалим, обещанный Аллахом мусульманам (Даниил 2, стих 44 и Матфей, 21, стих 43). Израильтяне пытались исполнить это пророчество в 165 г. до н. э. под предводительством Иуды Макаби. В течение трех лет он потерпел поражение от римлян, которые вернули себе полный контроль над Иерусалимом. Пророк Иса عيسى ас (Иисус) также не смог выполнить эту задачу, упомянутую в Священном Писании. Именно Пророк из Аравии, Пророк Мухаммад محمد s.a.w, исполнил это пророчество.
В 621 году нашей эры Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся на небеса в ночь, известную как Исрак и Микрадж الإسراء والمعراج для мусульман (Малахия 3, стихи 1-14). Той ночью Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) возглавил всех пророков Аллаха (мир ему и благословение) в молитве в Священной мечети (Масджид аль-Акса). По этой причине Масджид Аль-Акса является святым местом поклонения для мусульман, наряду с Каабой в Мекке и мечетью Пророка (мир ему и благословение) в Медине. Это три самые важные мечети для мусульман.
В 637 году нашей эры христианский лидер Иерусалима Снайфорс понял через Священное Писание (Захария 9, стихи 9 и 10), что второй лидер Исламского государства, Умар ибн аль-Хатаб عمر بن الخطاب, подходит под описание тот, кто откроет Иерусалим и освободит его от империй зла. Снайфорс мирно сдался. Умар ибн аль-Хатаб и мусульмане после захвата Иерусалима снова установили Масджид аль-Акса в качестве святого места поклонения. И христиане, и иудеи были довольны приходом Умара и мусульман, а также справедливым правлением Исламского государства.
В одиннадцатом веке европейские христиане в крестовых походах истязали евреев и мусульман. Они сожгли евреев в их храмах и сожгли мусульман в мечети Аль-Акса. Европейские христиане даже пытали арабов-христиан и разрушали их церкви. Евреи бежали в Индулис (Испания), чтобы получить защиту от исламского правления или мусульманского общества. В 1189 году нашей эры лидер мусульманской армии Салах Алдин Аль-Айоби изгнал европейских христиан из Иерусалима и вернул Иерусалим исламскому правлению. Христиане, иудеи и мусульмане жили в гармонии под исламским правлением.
В 1948 году с помощью западных держав евреи смогли выполнить обещание британского министра иностранных дел Билла Форда. Это обещание было дано в 1917 году относительно возвращения евреев на святую землю, в Палестину. Во времена Моисея (мир ему), когда Аллах (Бог) приказал им вернуться в Палестину, израильтяне не послушались воли Аллаха (Бога). Как только евреи снова взяли под свой контроль Иерусалим, они изгнали и подвергли пыткам туземцев Палестины со своей земли, и в этом районе снова начались беспорядки (Хагги 2, стихи 7-9).).
В 1980-х годах израильтяне начали археологический проект в районе Купола Скалы (Масджид Аль-Акса). Они начали раскопки, утверждая, что искали Храм Царя Соломона. Им не удалось найти Храм Царя Соломона, но в процессе они обнаружили туннель Царя Дже-хойя-чина. Израильтяне утверждали, что поиски увенчались успехом только потому, что они обнаружили обрушившийся туннель царя Йехойя-чина, никак не связанный с храмом царя Соломона. Этот туннель не имеет религиозного значения, он имеет только историческое значение. Затем вход был опечатан, а сегодня вновь открыт без каких-либо оснований. Значение для мусульман хорошо понятно, они опасаются за мечеть Аль-Акса и ее основание, и что эти раскопки каким-то образом могут повредить Священной мечети. Значение этой раскопки для евреев еще не понято, явно религиозного значения нет. Премьер-министр Нетаньяху открыто заявил, что это его пресс-конференция в Белом доме. Таким образом, остается вопрос: почему, если эти археологические раскопки могут вызвать столько беспорядков, израильтяне настаивают на том, чтобы они оставались открытыми?
Заключение
- Во-первых, все дети Израиля покинули Иерусалим во времена Иакова по своей воле.
- Во-вторых, они не пожелали поддержать Моисея (мир ему) и вернуться на святую землю ради Аллаха (Бога).
- В-третьих, туннель короля Дже-хойя-чина не имеет религиозного значения для евреев, это просто историческое место. Израильтяне продолжают раскопки туннеля, что может привести к повреждению мечети Аль-Акса.
- В-четвертых, израильтяне покинули Бетейель в 614 г. н.э., находясь под властью Персея.
- В-пятых, они силой и агрессией захватили Палестину в 1948 году и впоследствии подвергли пыткам многих палестинцев.