Костел девы марии в москве: Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве

Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве

Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве







Фото:

yandex.ru

Фото:

yandex.ru

Фото:

artbene.ru

Фото:

artbene.ru

Фото:

artbene.ru

Действующий католический собор Девы Марии в Москве на Малой Грузинской улице построен в неоготическом стиле. В России это самый внушительный католический собор, в котором проходят службы на разных языках. Строился он с 1901 по 1911 год, внутренняя отделка была закончена 1917 году. По разрешению губернатора строительство велось далеко от центра Москвы и больших православных церквей, без башен и скульптурных изваяний. Проектировал собор архитектор Фома Богданович-Дворжецкий.

За годы советской власти в костёле было общежитие, затем НИИ «Мосспецпромпроект». В 1989 году началась борьба за то, чтобы вернуть храм Католической церкви. С 1991 года в нём начали проводить богослужения, а с 1996 года собор Девы Марии всё-таки передали приходу. До декабря 1999 года его реставрировали, и наконец Москва получила это чудо. В сентябре 2011 года храму исполнилось 100 лет.

Костёл невероятной красоты похож на некоторые итальянские кафедральные соборы. В нём находится самый большой в России духовой орган швейцарской фирмы Kuhn («Кун»), а также цифровой орган Rodgers («Роджерс»). Здесь выступают с концертами всемирно известные органисты. Они исполняют сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта и других классиков. Нередко в соборе звучат органные переложения рок-композиций и музыки из кино. В определённые дни можно послушать благотворительный концерт органной музыки. Филармоническая, современная, экспериментальная музыка, концерты для детей и родителей — возможности органа почти безграничны, он удивляет богатством красок и настроений.

В соборе служат мессы на множестве языков: русском, корейском, польском, испанском и других. Проводятся мессы по армянской традиции и другие торжества. При соборе имеется церковная лавка, библиотека, а также благотворительный фонд «Искусство добра».

С расписанием концертов можно ознакомиться на сайте и ВКонтакте.

Реклама. Заказчик Благотворительный Фонд «Искусство добра». ИНН 7708186355. Сайт рекламодателя.

Узнать подробности

на сайте artbene.ru

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес римско-католического Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

ул. Малая Грузинская, д. 27/13

Ближайшее метро

Белорусская, Краснопресненская, Улица 1905 года

Телефон

Показать телефон

+7(499)252-40-51

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Дополнительная информация

Телефон

Показать телефон

+7 (499) 252-40-51

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Сайт

vk. com/catedra

Тип достопримечательности

  • соборы, церкви, мечети

28
апреля

от 900 до 2500

29
апреля

от 900 до 2500

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Католический кафедральный собор Девы Марии в Москве

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготический кафедральный собор в Москве, крупнейший католический храм в России. Третий по счёту московский католический костел, построенный до революции 1917 года, один из трёх действующих в Москве наряду с храмом святого Людовика и храмом святой Ольги.

Католический кафедральный собор Девы Марии в Москве

Кафедральный собор архиепархии Матери Божией возглавляет архиепископ митрополит Паоло Пецци. Здесь служат мессы на русском, польском, корейском, английском, французском, испанском языках, латыни, а также тридентские мессы и мессы по армянскому обряду.

Содержание

  1. История создания
  2. Архитектура интерьеров и экстерьеров
  3. Режим работы и как добраться

История создания

В России это самый внушительный католический собор, в котором проходят службы на разных языках. Строился он с 1901 по 1911 год, внутренняя отделка была закончена 1917 году. По разрешению губернатора строительство велось далеко от центра Москвы и больших православных церквей, без башен и скульптурных изваяний.

Проектировал собор Ф. О. Богданович-Дворжецкий. За годы советской власти в костёле было общежитие, затем НИИ «Мосспецпромпроект». В 1989 году началась борьба за то, чтобы вернуть храм Католической Церкви. С 1991 года в нём начали проводить богослужения, а с 1996 года собор Девы Марии всё-таки передали Католической Церкви.

До декабря 1999 года его реставрировали, и наконец Москва получила это чудо. В сентябре 2011 года Храму исполнилось 100 лет.

Костёл невероятной красоты похож на некоторые итальянские кафедральные соборы. В нём находится самый большой в России духовой орган швейцарской фирмы Kuhn («Кун»), а также цифровой орган «Rodgers» («Роджерс»).

Здесь выступают с концертами всемирно известные органисты. Они исполняют сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта и других классиков. Нередко в соборе звучат органные переложения рок-композиций и музыки из кино.

В определённые дни можно послушать благотворительный концерт органной музыки. Филармоническая, современная, экспериментальная музыка, концерты для детей и родителей — возможности органа почти безграничны, он удивляет богатством красок и настроений.

Кроме того, проводятся встречи молодёжи, курсы катехизации, благотворительные концерты органной, церковной, классической и рок-музыки. При соборе работают библиотека и церковная лавка, офис регионального отделения «Каритас» и благотворительный фонд «Искусство добра»

Архитектура интерьеров и экстерьеров

После восстановления собор имеет некоторые отличия от своего первоначального вида до закрытия в 1938 году, как собственно и до 1938 года он имел отличия от проекта 1895 года.

Католический костел Москвы в начале 20 века

До закрытия алтарь собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве представлял собой трёхшпилевую готическую конструкцию с Престолом, которая возвышалась почти до потолка апсиды, в которой располагалась дарохранительница со Святыми Дарами.

В пресвитерии стояли пальмы, а сам пресвитерий был отгорожен от нефа специальной оградой — балюстрадой. В боковых нефах собора также стояли скамьи, так как боковые нефы поначалу служили для раздельной молитвы — левый неф предназначался для женщин, а правый для мужчин.

В часовне Божьего Милосердия с алтарём Святых Даров находилась часовня, освящённая в честь иконы Остробрамской Божьей Матери, в которой служили литургию католики восточного обряда.

Собор построен в неоготическом стиле, в основу планировки положена форма неоготической трёхнефной крестовидной базилики. По различным свидетельствам считается, что для архитектора прообразом фасада послужил готический собор Вестминстерского аббатства, а купола в месте пересечения наоса и трансепта напоминают главу Миланского собора.

Трансепт придаёт зданию в плане форму креста, который олицетворяет церковь как тело Христово: пресвитерий с расположенным в нём алтарём символизирует голову, продольные нефы — туловище и ноги, а трансепт — раскинутые руки.

На куполе и на центральном шпиле имеется крест, на боковых фасадных шпилях — гербы Папы Римского святого Иоанна Павла II и архиепископа Тадеуша Кондрусевича, благодаря которым была восстановлена деятельность Римско-католической церкви в России.

Двери главного входа собора обрамлены порталом, который состоит из двух трёхколонных эдикул, соединённых барельефным арочным навершием — вимпергом. Он увенчан тимпаном, украшенным готическим крестоцветным орнаментом.

В центре него находится позолоченный вензель — сплетение из четырёх латинских букв VMIC (Virgo Maria Immaculata Concepta — «Дева Мария Непорочно Зачатая»). На боковых частях фасада расположено по одному ланцетному окну.

В левой боковой части фасада, прямо за стрельчатой аркадой, расположено пять колоколов, изготовленных на знаменитой польской фабрике Фельчинских в Перемышле и подаренных Тарновским епископом Виктором Скворцом.

Самый большой из колоколов весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные, в порядке убывания, называются: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей» (в честь небесного покровителя архиепископа Тадеуша Кондрусевича), «Юбилей-2000» и «Святой Виктор».

Колокола приводятся в движение специальной электронной автоматикой, пульт управления которой находится в ризнице собора.

В центральном нефе расположены два сектора скамеек, разделённых проходом. Боковые нефы имеют по пять колонн-контрфорсов, в начале каждого из них установлены исповедальни — конфессионалы.

В левой части собора находится часовня Божьего Милосердия, в которой размещены дарохранительница и алтарь Святых Даров. Главный объём храма опирается на десять основных контрфорсов, символизирующих десять заповедей.

До 1938 года в боковых нефах собора также стояли скамьи: левая сторона предназначалась для женщин, а правая — для мужчин.

В часовне Божьего Милосердия с алтарём Святых Даров находилась часовня, освящённая в честь иконы Остробрамской Божьей Матери, в ней служили литургию католики восточного обряда. В нартексе собора находится скульптурное изображение Креста Господня с Христом Распятым.

Над чашами с освящённой водой, у входа из нартекса в неф, слева в стену вмурован кирпич из Латеранской базилики, а справа — медаль 2000 года. Из нартекса три двери ведут в основной молитвенный зал, имеются также выходы на улицу и к двум лестничным площадкам.

Стрельчатые оконные проёмы украшены витражами. Под ними, на внутренних поверхностях стен, расположены четырнадцать барельефов, символизирующих стояния Крестного пути Иисуса Христа. За первой стрельчатой аркой потолка, между первой парой полуколонн, над помещением нартекса находятся хоры, располагающиеся в задней части нефа.

В левой боковой части фасада установлены пять колоколов, изготовленных на фабрике Фельчинских в Перемышле и подаренных Тарновским епископом Виктором Скворцом. Самый большой из них весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные — «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей», «Юбилей-2000», «Святой Виктор».

В пресвитерии собора находится алтарь, облицованный тёмно-зелёным мрамором. В него помещены частицы мощей святых: апостола Андрея, Зенона, Григория Нисского, Григория Назианзина, Космы и Дамиана, Анастасии Римской, а также частица покрывала Пресвятой Девы Марии — дар Веронской епархии.

До закрытия в 1938 году алтарь представлял собой трёхшпилевую готическую конструкцию с престолом, возвышавшуюся почти до потолка апсиды, в которой располагалась дарохранительница со Святыми Дарами.

На алтаре изображение альфа и омега — первой и последней букв греческого алфавита, олицетворяющих начало и конец, восходящих к тексту из Откровения Иоанна Богослова: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Отк. 1:8). Справа от алтаря располагается амвон, облицованный темно-зелёным мрамором.

На колоннах по бокам от алтаря имеются две иконы святых апостолов — Петра и Андрея Первозванного. В задней части пресвитерия находится ещё одно возвышение из трёх ступеней, примыкающее к стене апсиды храма, — деамбулаторий. В этой части расположены кафедра архиепископа и места для духовенства.

Пресвитерий собора отделён деревянными резными перегородками от часовни Божьего Милосердия с алтарём Святых Даров и от преддверия сакристии. В центре на стене апсиды — распятие, высота которого составляет девять метров, а фигуры Христа на кресте — три метра.

По обе стороны от распятия установлены две гипсовые фигуры — Божьей Матери и Евангелиста Иоанна. Они выполнены подмосковным скульптором С. Ф. Захлебиным.

В Большой часовне, расположенной в крипте собора, служат тридентскую мессу по форме Латинского обряда. Деревянный алтарь, стоящий в северном конце, был привезён из США в 1990-х годах. До восстановления храма он использовался в качестве дарохранительницы, а в 1999-м был перенесён в крипту собора, где несколько лет не использовался.

Алтарный камень помечен крестами, однако никаких надписей не имеет, поэтому определить, чьи мощи в него заложены, невозможно. На передней стенке алтаря изображены четверо святых: Франциск, Тереза Авильская, Елизавета Венгерская и Иосиф. Дверца дарохранительницы украшена символикой Святейшего Сердца Иисуса.

Весной 2010 года алтарь и дарохранительницу полностью отреставрировали, восстановили и установили алтарную сень и ступень. 20 июня того же года архиепископ-митрополит Паоло Пецци освятил алтарь после ремонта.

В июне 2012 года было воссоздано навершие в виде креста, с тех пор исторический облик алтаря считается полностью восстановленным.

Ответственным за пастырское и литургическое окормление московских католиков, приверженных дореформенной форме Латинского обряда, согласно декрету Паоло Пецци, является священник-салезианец Августин Дзендзель.

На территории собора у главного входа с Малой Грузинской размещена скульптурная группа «Добрый пастырь с овцами».

С южной и северной сторон фасада под окнами собора размещены 14 мозаичных изображений. Они отображают 14 стояний Крестного пути Христа. Также во дворе кафедрального собора установлен Памятник жертвам геноцида армян в Османской империи у здания епархии.

Режим работы и как добраться

Римско-католический Кафедральный собор открыт для свободного посещения ежедневно, есть возможность заказать бесплатные экскурсии. Несколько раз в неделю здесь также проводятся концерты, вход на которые осуществляется по билетам. Средства, собранные во время концертов, идут на поддержание здания храма, органа и благотворительные проекты фонда «Искусство добра».

Адрес: Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27/13.

Метро: ст. «Баррикадная», «Краснопресненская», «Улица 1905 года», «Белорусская».

Сайт: https://www.catedra.ru

Телефон для справок: +7 499 252-39-11.

График работы: ежедневно с 7:00 – 20:00.

Вход бесплатный.

Католический храм непорочного зачатия пресвятой девы Марии полностью оправдывает свой статус – Кафедральный собор. Это архитектурный шедевр! Потрясающее по красоте место! Величественная архитектура в стиле неоготики, ухоженная и красивая территория вокруг. Зимним снежным вечером с подсветкой особенно красиво выглядит. Внутреннее убранство – строгое и возвышенное.

Читайте также: Главные Москвы.

Трижды приходила в Собор на концерты органной музыки и оперного вокала в Новогодние праздники. Осталась очень довольна. Музыкантов сюда приглашают именитых, снимать фото и видео не запрещается, а после концертов даже проводят автограф сессии. Цены доступные.

Здесь вы можете вживую услышать и увидеть музыкантов весьма экстравагантных инструментов, вроде альпийского рога. Также организаторы не перегибают с религиозностью и понимают разницу между светским мероприятием и богослужением. Никто, например, не заставляет женщин покрывать голову и т.д. Всё очень демократично.

Святейший Престол и Московский Патриархат

Святейший Престол и Московский Патриархат

J ózef M. Maj, S.J.

Путь взаимного познания и примирения

Анализируя программу мероприятий 2004 года, ознаменовавших двусторонние контакты между Святым Престолом и Московским Патриархатом, можно сказать, что наши взаимоотношения значительно расширились. Интенсивность этих отношений свидетельствует о решимости и стремлении продолжать путь диалога, взаимопонимания и сотрудничества даже в условиях, когда сохраняются разногласия и представления о том, что может помешать гармоничным межцерковным отношениям.

Требуемое разъяснение, то есть способ преодоления этих расхождений, реальных или воображаемых, будет достигнут в обязательной атмосфере взаимного уважения, очищенной от всех исторических, культурных или конфессиональных предубеждений. Стороны, участвующие в диалоге, должны стремиться к достижению этой цели.

Первым событием в этих заметках в хронологическом порядке был визит в Москву с 17 по 23 февраля 2004 года кардинала Вальтера Каспера, президента Папского совета по содействию христианскому единству, по приглашению католических епископов Российской Федерации. Его визит включал последовательные встречи с католическими епископами страны, с духовенством Архиепископии Богородицы, с католической общиной Москвы и с католическими организациями, так или иначе участвующими в пастырской деятельности Католической церкви в Москве.

Визит повлек за собой еще один важный аспект, который всегда характерен для представителей Святого Престола в странах, где присутствует поместная Православная Церковь; действительно, церковное значение этих собраний не ограничивается католической общиной. Они не могут не предполагать межцерковных контактов, что и правильно, и стремиться к более тесному сплочению и более глубокому общению христиан.

Во время визита в феврале 2004 г., мотивированного уважением к Русской Православной Церкви, кардинал Каспер был принят Его Святейшеством Алексием II, Патриархом Московским и всея Руси.

После контактов состоялись двусторонние беседы кардинала Каспера с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, который является председателем Патриаршего отдела по внешним церковным связям. Это была возможность подтвердить совпадение позиций католиков и православных в отношении христианских ценностей, которые передают две церкви и которые сформировали Европу.

Позиции католицизма и православия в нравственном контексте и их почти совпадающие взгляды на социальное учение Церкви могли бы иметь большее значение для будущих особенностей континента и способствовать более ясному христианскому свидетельству в мире.
В ходе бесед были затронуты две темы, которые Московский Патриархат уже некоторое время сетует как величайшее препятствие на пути нормализации отношений со Святым Престолом: предполагаемый прозелитизм Католической церкви в Российской Федерации и распространение так называемое «униатство», а также предполагаемая несправедливость и преследования, которым православные в общении с Московским Патриархатом якобы подвергались в Западной Украине от рук верующих Греко-Католической Церкви Украины.

В двусторонних беседах между Святым Престолом и Московским Патриархатом 21 ноября 1999 г. было установлено, что ситуацией в отношениях на Украине будет заниматься местная Совместная комиссия, в состав которой вошли представители Украинской Православной Церкви и Греко-Католической Церкви. Церковь Украины.

Таким образом, в ходе переговоров в феврале 2004 г. у католической стороны появились новые надежды на возобновление работы этой Комиссии.
В решении темы предполагаемого прозелитизма было подтверждено уважение к 1000-летней традиции Русской Православной Церкви и признание ее роли в русской культуре и обществе. Такой подход Святого Престола исключает любые следы прозелитизма, который, кроме того, отвергается учением Второго Ватиканского Собора; никогда не было и нет стратегии, направленной на «вторжение» в Россию.

В связи с этим католической стороной было выдвинуто предложение, которое было принято: создание «Совместной рабочей группы», в задачу которой входило бы рассмотрение отдельных дел, касающихся Русской Православной Церкви и присутствующих в России Католических Церквей, которые Московский Патриархат претензии порождают недоразумения, чтобы искать соответствующие решения на местном уровне.

Академическое сотрудничество Католической и Православной Церквей

Во время своего пребывания в Москве в феврале 2004 г. кардинал Каспер посетил знаменитый Сергеев Посадский монастырь, сердце Русского Православия, и прилегающий к нему комплекс Московской семинарии и Духовной академии.

На встрече с академическими и административными властями стало очевидно, что Академия стремится к сотрудничеству с Папскими университетами и факультетами теологии. Это сотрудничество будет включать обмен студентами и преподавателями и отправку книг, а также другие инициативы.

Святой Престол подтвердил свою безоговорочную готовность сотрудничать во всех областях, которые Православная Церковь считает необходимыми для формирования своих кандидатов в священнослужители, для обеспечения того, чтобы она могла должным образом выполнять свою миссию на территории России и в Независимых Государствах, тем самым противодействуя пастырские задачи, которые требует от нее сегодняшнее общество.

Этот совместный проект уже начался. Фактически, на 2004-2005 учебный год Католический комитет культурного сотрудничества, учреждение Папского совета по содействию христианскому единству, присудил восемь стипендий кандидатам от Московского Патриархата, выбравшим специализацию; пятеро поступили в Папские университеты в Риме. Кроме того, благодаря специальному пожертвованию Комитет смог передать полное собрание восточной петрологии Московской академической теологической библиотеке.

В 2004 г. вышеупомянутая Совместная рабочая группа Католической и Православной церквей в Российской Федерации провела два заседания в Москве, 5-6 мая и 22-23 сентября 2004 г. Они явились площадкой для обмена информацию и разъяснения, стремясь найти решения в тех ситуациях, которые могут вызвать недопонимание или даже взаимные подозрения из-за различных чувств и пастырских подходов.

Хотя Совместную рабочую группу можно рассматривать как временное средство нормализации контактов между Католической церковью в Российской Федерации и Православной церковью этой страны, она, как и предполагалось, внесла заметный вклад. Действительно, хотя пока они и нечасты, встречи между католическими и православными епископами в различных уголках этой необъятной страны происходят.

Есть вполне обоснованная надежда, что эти встречи епископов, а также духовенства везде, где присутствует католическая церковь, станут регулярным явлением повседневной и церковной жизни. Только так можно будет искоренить взаимные предрассудки и развить более регулярное и постоянное сотрудничество между двумя Церквами. Это может только принести пользу обществу и стране, неотъемлемой частью которой являются православные и католики.

Святая икона Казанской Божией Матери, символ единства

Вторым событием, которое привлекло внимание к отношениям с Московским Патриархатом в 2004 году, стало решение Святейшего Отца подарить Патриарху Алексию II, Православной Церкви и русскому народу икону Казанской Божией Матери. который Папа Иоанн Павел II лелеял и почитал в своей квартире в течение 11 лет.

Делегация Святого Престола во главе с кардиналом Каспером и кардиналом Теодором Э. Маккарриком из Вашингтона, округ Колумбия, США, передала Послание Патриарху от Папы и сопровождала икону на обратном пути в Россию.

Передача иконы состоялась 28 августа в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. Он был переполнен верующими, благоговейно участвовавшими в Божественной литургии, на которой председательствовал сам Патриарх.

В Послании Патриарху Святейший Отец писал:

«По таинственному замыслу Божественного Промысла, за долгие годы своего странствования Матерь Божия в Своей святой иконе, именуемой Казанской, собрала вокруг себя православных верующих и их братья-католики из других частей света, которые горячо молились за Церковь и Народ, которых она защищала на протяжении столетий.

«Недавно Промысел Божий позволил народу и Церкви в России восстановить свою свободу и пасть стене, отделяющей Восточную Европу от Западной Европы.

«Несмотря на разделение, которое, к сожалению, все еще сохраняется между христианами, это Священная икона предстает как символ единства последователей Единородного Сына Божия, Того, к Кому Она Сама ведет нас» (25 августа 2004 г., L’Osservatore Romano , английское издание [ ORE ], 1 сентября 2004 г., с. 3).

В том же Послании Папа сказал: «Епископ Римский молился перед этой священной иконой, прося, чтобы наступил день, когда мы все объединимся и сможем провозгласить миру, в один голос и в видимом общении , спасение нашего единого Господа и его торжество над злыми и нечестивыми силами, стремящимися повредить нашей вере и нашему свидетельству о единстве» ( там же .).

Благодарность и надежда на православно-католические отношения

При получении священной иконы от кардинала Каспера Патриарх, среди прочего, ответил такими многозначительными словами: «Сердечно благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство и всех членов Делегации Римско-Католической Церкви, и через Вас, Вашему Предстоятелю, Папе Иоанну Павлу II и всей Церкви за переданный нам образ Казанской Божией Матери.

Богородица Казанская. Этот образ проделал долгий и трудный путь по многим странам и городам. Перед ним молились православные и католики, а также христиане других конфессий. За ним бережно ухаживали в Ватикане, и поэтому он воспламенил во многих верующих католиках любовь ко Пресвятой Деве Марии, к России и к Русской Церкви, ее культуре и духовному наследию. Через много лет, по воле Божией, этот почитаемый образ возвращается на родину….

«Прошу Вас, Ваше Высокопреосвященство, любезно передать Его Святейшеству Папе Иоанну Павлу II нашу глубокую признательность за подарок, который Вы нам принесли».

В Послании с благодарностью Святейшему Отцу Патриарх Алексий II выразил такие же чувства благодарности и надежды на отношения между Католической Церковью и Православной Церковью, на большее христианское свидетельство и на проповедь христианских ценностей в Европе и во всем мире. (28 августа 2004 г., ср. ORE , 8 сентября 2004 г., стр. 2).

Поскольку мы упомянули здесь о желаниях и надеждах, которыми обменялись Папа Иоанн Павел II и Патриарх Алексий по случаю возвращения в Россию иконы Казанской Божией Матери, и особенно помня о подозрении, которое все еще сохраняется, позвольте нам еще раз цитируют слова Святейшего Отца. Выражая свои чувства и чувства католической церкви, он наметил самый прямой путь:

«Пусть древний образ Матери Господней поведает Святейшему Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви Преемника Петра привязанность к ним и ко всем верным, вверенным их попечению.

«Пусть это говорит о его уважении к великой духовной традиции, хранительницей которой является Святая Русская Церковь.

«Пусть это говорит о желании и твердой решимости Папы Римского продвигаться с ними по пути взаимного знания и примирение, чтобы приблизить день того полного единства верующих, о котором горячо молился Господь Иисус (ср. Ин. 17:20-22)» (28 августа 2004 г., ORE , 1 сентября 2004 г., стр. 2).

Взято из:
L’Osservatore Romano
Еженедельный выпуск на английском языке
29 июня 2005 г., стр. 8

L’Osservatore Romano — газета Святого Престола.
Еженедельное издание на английском языке издается для США:

The Cathedral Foundation
L’Osservatore Romano English Edition
320 Cathedral St.
Baltimore, MD 21201
Подписки: (410) 547-5315
Факс: (410) 332-1069
[email protected]

Священный Синод — Послания — Замечание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о прибытии Чуда

Храм Христа Спасителя
Москва, Россия

Ваше Святейшество:

Именно через веру и послушание Воле Божией Девы Марии Господь наш, Бог и Спаситель Иисус Христос «воплотился от Духа Святого и Девы Марии и стал человеком». За Ее центральную роль в истории нашего спасения Святая Церковь почтила Богородицу благочестивым и благоговейным почитанием Ее образа на бесчисленных иконах. Многие из этих икон Божией Матери были явлены как чудотворные. Среди них Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, ныне возвращенная в Русскую землю, занимает выдающееся место.

По преданию, эта чтимая и чудотворная икона Богородицы была написана в Святом Граде Иерусалиме святителем Лукой-евангелистом. Из Иерусалима она была доставлена ​​в Константинополь в V веке, где она была помещена в столице во Влахернской церкви. Там он стал зримым знаком покровительства Богородицы над жителями города.

По промыслу Божию Тихвинская икона Божией Матери явилась на Руси в 1381 году в сияющем видении над водами Ладожского озера. Хотя икона являлась в разных местах, в конце концов она остановилась у реки Тихвинки, где был построен храм, а затем и монастырь, посвященный Успению Пресвятой Богородицы.

Нахождение чудотворной иконы Богородицы в Успенском монастыре в Тихвине стало восприниматься русским народом как знак материнского покровительства и заступничества Божией Матери. На протяжении веков Тихвинский монастырь стал местом паломничества, куда приходили молиться все сословия людей и где совершались бесчисленные чудеса, когда Богородица ходатайствовала за своих верных чад.

Все мы знаем, что трагические последствия 19-го17 Революция принесла разрушительные изменения как в Русскую Церковь, так и в Тихвинский монастырь. Монастырь был закрыт в 1924 г., а в 1941 г. стал жертвой немецкой оккупации. Монастырь подвергся вандализму, а многочисленные сокровища были конфискованы. Чудотворная Тихвинская икона была доставлена ​​в Псков, а затем начала свое пребывание в Латвии и последующие путешествия через Польшу, Чехословакию и Германию. В это время о Чудотворной иконе заботился приснопамятный епископ Иоанн (Гарклавс).

Взяв с собой Тихвинскую икону, епископ Иоанн в конце концов отправился в Америку, где был принят как иерарх Северо-Американской Русской Православной Церкви, проживающий сначала в Нью-Йорке. Когда он был избран архиепископом Чикагским и Миннеаполисским, икона была вывезена из Нью-Йорка, чтобы поселиться в Свято-Троицком соборе в Чикаго. В последующие годы, путешествуя по США и Канаде, архиепископ Иоанн часто брал с собой икону, принося много духовной радости и надежды бесчисленному числу православных верующих. Как и сотни лет в России, Божия Матерь продолжала ходатайствовать за Своих верных чад через Свою чудотворную Тихвинскую икону, ныне на Северо-Американском континенте.

Перед преставлением ко Господу в 1982 году архиепископ Иоанн поручил заботу об иконе своему приемному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу и внуку протоиерею Александру Гарклавсу. Он поручил им продолжать заботиться об иконе до тех пор, пока не падет безбожный режим в России и не будет восстановлен Свято-Успенский монастырь в Тихвине. Молитвами Пресвятой Богородицы и страданиями святых Новомучеников Российских ныне свершились эти события.

Итак, с благодарностью Богу и упованием на непрестанное заступничество Пресвятой Богородицы, Священный Синод, Архиереи, Духовенство, Монашествующие и Верующие Православной Церкви в Америке и протоиерей Сергий Гарклавс и его Семья, весьма радуемся с Вашим Святейший и Священный Синод, архиереи, духовенство, монашествующие и верующие Русской Православной Церкви. С вами свидетельствуем о Милосердии Божием и о Небесном Покровстве Божией Матери, так как в этот радостный день Тихвинская икона ныне возвращена Русской Православной Церкви. Молитвами Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии пусть Православные Церкви России и Америки продолжают верно свидетельствовать о Евангелии Иисуса Христа и Истине Святой Православной Веры.