Коломенское церковь вознесения стиль: Церковь Вознесения Господня

Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Часть 1.

Всего 78 фото

Сегодня речь пойдет о Церкви Вознесения Господня в Коломенском. О таких известных и знакомых исторических объектах всегда писать затруднительно, поскольку только ленивый не выкладывал в сети об этом храме свои впечатления и фотографии. Этот ленивый, наверное, я и есть, поскольку, бывал бесчисленное количество раз в Коломенском и, столько же раз снимал эту удивительную церковь, используя разнообразное фотооборудование, в разное время года и, так и не удосужился написать о Вознесенской церкви. Этот рассказ будет отличаться от других тем, что в нем будут использованы снимки этой возвышенной и фееричной церкви, сделанные мной в самое разное время, с разных ракурсов, что позволит мне потешить своё сознание тем, что я смогу использовать для раскрытия образа Вознесенской церкви достаточное количество накопленного визуального материала. Тем более, мы будем осматривать этот шедевр не только со стороны, но и окажемся внутри Храма Вознесения (во второй части), что был возведен не только индивидуально для царской семьи, но и как символ Москвы – столицы «Третьего Рима» всего Христианского Мира.

Традиционные сведения будут использованы из замечательного очерка Елены Лебедевой об истории и архитектуре церкви Вознесения Господня в Коломенском. Это тот самый случай, когда уже лучше не скажешь, ну, а мои личные впечатления и некоторые пояснения и соображения по ходу, — я выделю курсивом.

02.

Впервые село Коломенское упоминается в 1339 году в духовной грамоте (завещании) князя Ивана Калиты, которую он составил перед очередной поездкой в Орду (никто не знал тогда, с чем князь вернется обратно и вернется ли вообще). В то время Коломенское уже числилось «за государем», то есть значилось вотчинным родовым владением московских князей. Это было поистине райское местечко с заливными лугами и живописными окрестностями, где и расположилась на несколько столетий великокняжеская, а потом и царская летняя резиденция. В том же XIV веке был выстроен первый деревянный княжеский дворец с фасадом, обращенным к Москве-реке.
03.

Князь Димитрий Донской останавливался в Коломенском на отдых с войском, возвращаясь с Куликовской битвы: в этом месте ликующие москвичи встречали его с почетом, хлебом-солью, «медами и соболями». По легенде, он же тогда и основал здесь благодарственную деревянную церковь во имя святого Георгия Победоносца – покровителя княжеского рода и русского воинства, подле которой захоронили умерших на возвратном пути воинов, раненных на Куликовом поле. По другой версии, эту церковь заложили в честь радостной встречи князя-победителя.

Само же село Коломенское тогда было еще незначительным по размерам и его роли в истории.

Считается, что эта самая — первая в Коломенском деревянная церковь была построена на месте нынешней колокольни, а уже каменный храм во имя святого Георгия Победоносца — вы видите на фото справа.
04.

Передние ворота Государева двора в Коломенском.
05.

Сытный двор.
06.

Особо полюбил это место Иван III и устроил в нем постоянную резиденцию. И только со времени правления Василия III, любившего здесь «жива́ть» и сыгравшего исключительную роль в судьбе Коломенского, село переживает начало своего расцвета.
07.

Августейшие жильцы Коломенского и стали заказчиками его церквей. Особенность Коломенского в том, что его памятники нельзя рассматривать в отдельности. Только все вместе они образуют исторический феномен Коломенского, хранящего много загадок и тайн, запечатлевшего самые судьбоносные и драматические события русской истории.
08.

Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532 году. Обычно считается, что был первый шатровый храм на Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю, просуществовавшему, только до реформы Патриарха Никона в середине XVII века. Однако, к настоящему времени установлено, что первым шатровым храмом на Руси была все же Троицкая (Покровская) церковь в Александровской слободе, служившая дворцовым храмом великого князя Василия III. Ранее церковь датировалась 1570-ми годами, но исследования В.В. Кавельмахера, а затем С.В. Заграевского отнесли её постройку к первому этапу строительства Александровой слободы — к 1510-м гг. Обе церкви были задуманы как небольшие придворные храмы в усадьбах московского государя. В результате новых исследований, создателем ансамбля Александровой слободы, по всей видимости, следует считать итальянца Алевиза Нового.
09.

Храм Вознесения поражает грандиозностью и при этом возвышенностью и гармоничностью своих устремленных в небо форм. Церковь Вознесения в Коломенском поставлена свободно, отдельно от дворца и является своеобразным храмом-монументом. Благодаря особой конструкции с пристенными пилонами зодчему удалось придать храму необыкновенно вытянутые пропорции, в результате получилось здание с необычной «летящей» архитектурой. Употребив привычные для себя ренессансные элементы в отделке храма, архитектор стилизовал некоторые детали в духе готики. Вероятно, таким образом, он хотел придать храму больше связи с традиционной русской архитектурой, в которой итальянцы примечали сходные с готикой черты.
10.

Ренессансные пилястры и карнизы сочетаются здесь с готическими вымпергами и килевидными московскими кокошниками. Формы церкви Вознесения совершенно закончены, тонко продуманы. Четверик храма имеет правильную квадратную форму с выступами по всем сторонам, придающими ему крестообразность. У храма нет алтарной апсиды.
11.

Кокошники создают красивый ступенчатый переход к восьмерику. Вознесенская церковь производит неизгладимое впечатление своим внешним видом, при этом интерьер её чрезвычайно мал, так как не предназначался для многолюдного богослужения. Как и во всех храмах XVI века шатер здесь открыт в интерьер, придавая узкому пространству храма невероятную высоту.
12.

13.

14.

15.

Для понимания символико-архитектурного феномена Вознесенской церкви Коломенского следует обратиться к канонам градостроительной модели средневековой Москвы, осмыслявшей себя «Третьим Римом», и единственной наследницей Византии, и «богоизбранной» державой, призванной сохранить Православную Церковь, и центром мирового Православия. Средневековая Москва воспроизводила в своем градостроительстве символы главных христианских цивилизаций – Иерусалима, Константинополя, Рима, преемницей которых ощущала себя, и образ Града Божия из Откровения Иоанна Богослова. Москва осмысленно устраивалась как архитектурно-градостроительная икона Града Божия – Небесного Иерусалима – и уподоблялась во образ Святой Земли, связанной с земной жизнью Господа Иисуса Христа.
16.

В этой градостроительной модели «Третьего Рима» великокняжескому Коломенскому отводилась особая роль – символизировать иерусалимскую Елеонскую гору, на которой совершилось Вознесение Господне. Крупнейший православный исследователь средневековой Москвы М.П. Кудрявцев отмечал, что в Москве, в отличие от Иерусалима, эта градостроительная ось развивалась не на Восток, а на юг – от Кремля в Коломенское через Замоскворечье, которое в свою очередь было образом Гефсиманского сада. И сама архитектура белоснежного, стройного, граненого, как кристалл, коломенского храма, взмывающего в небо на высоком берегу Москвы-реки, символизировала Вознесение Господне.
17.

В соответствии с русской эсхатологической идеей коломенский храм Вознесения был и символом Второго пришествия Христа, которое ожидается там же, на Елеонской горе, где совершилось и Его Вознесение. Москва, устраивавшая себя «Третьим Римом», словно уготавливала пути Господу. Так и получилось, что в Коломенском – символической Елеонской горе Москвы – был построен именно Вознесенский храм, как и в Иерусалиме. Есть версия, что храм в Коломенском отстоит от Кремля на том же расстоянии «дневного пути», как Елеонская гора отстоит от Иерусалима. В средневековые времена ожидание скорого конца света было естественным, и его могли ожидать именно в «Третьем Риме» как последнем и единственном оплоте мирового Православия после того как Россия осуществит свою мессианскую идею. По московской легенде, Господу даже уготовили символическое место в восточной части Вознесенского храма.
18.

Более того, до окончательного сооружения Ивана Великого при Борисе Годунове, именно Вознесенский храм в Коломенском был самым высоким сооружением Москвы: его высота составляла более 60 метров. Устроение столь символического храма в великокняжеском Коломенском подчеркивало роль московских государей и всего государства Российского как оплота и защиты Православной Церкви согласно идеологии «Третьего Рима». Огромная высота храма обусловила и свободу внутреннего пространства, которое создавало ощущение свободного вознесения и взоров и душ, устремленных к небу.
19.

Шатровый храм в Коломенском был связан с посвящением этого подмосковного храма Господу и Его Вознесению и Его благостной сени, которую Он простер над Россией и Москвой, осмыслявшей себя «Третьим Римом» и «Новым Иерусалимом». Так в русской архитектуре была символически интерпретирована и сень в храме Гроба Господня в Иерусалиме – главном христианском храме вселенной. Одноглавие шатрового храма символизирует Христа как Главу Церкви, а столпообразный шатровый храм, словно сам становился столпом Церкви и веры. Шатер храма Вознесения, самобытного и свободного, и вправду возносится в небо, к вечности, вознося души молящихся к Богу.
20.

21.

22.

23.

25 августа 1530 года (старого стиля), в канун памяти Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, родился долгожданный наследник, будущий первый русский царь Иван Грозный. В честь рождения сына Василий III повелел в следующем, 1531-м, году выстроить в Москве несколько Предтеченских храмов, в том числе и знаменитый Иоанновский монастырь на Кулишках. Главным же из этих благодарственных церквей — стал храм Вознесения в Коломенском, освященный в 1532 году.
24.

25.

Некоторые исследователи находят в шатровом храме негативную черту разрыва с традицией и даже «устремление ввысь одинокой, гордой души». Другие, наоборот, видят в нем русскую молитву в камне – новое осмысление вполне традиционных идей без всякого разрыва с ними. Иногда Вознесенский храм сравнивают с мощным деревом, вросшим в землю крепкими корнями, символизирующим райское «древо жизни» и древо великокняжеского рода. Ведь именно великокняжеский заказ породил новую архитектурную форму храма-шатра, с которой потом как с неканоническим явлением боролся патриарх Никон. Никон, запретив шатровые церкви, повелел вернуться к византийскому крестово-купольному храму и продемонстрировал требуемый образец в соборе 12 Апостолов в Кремле, выстроенном в его патриаршей резиденции. А шатры с тех пор долго возводились уже только над колокольнями, и лишь с конца XVII века началась новая эра в истории московских шатровых храмов – нарышкинское барокко.
26.

Вознесенская церковь, которая стала домовой летней церковью великих князей, предназначалась только для членов августейшей семьи (оттого ее внутренние размеры относительно малы) и соединялась крытым переходом с дворцом. Имела она и важное оборонное значение – сторожевой башни, с которой дозорные принимали из Подмосковья «телеграфные» огненные сигналы об опасности (см. мой материал о церкви Преображения в дворцовом селе Остров). С помощью факелов или зажженной бересты их передавали дальше – в Симонов монастырь и на колокольню Ивана Великого. Ведь именно с юга тогда грозила наибольшая опасность рубежам Москвы – татарские набеги.
27.

В том же XVI веке появилась отдельная колокольня, ставшая звонницей Вознесенского храма. В ее нижнем ярусе освятили престол во имя святого Георгия Победоносца. По легенде, она построена на месте той деревянной Георгиевской церкви, которую воздвиг еще Димитрий Донской. Есть версия, что возведение этой колокольни началось также при Василии III в честь рождения и тезоименитства его второго сына – Юрия (в крещении Георгия), родившегося в октябре 1533 года.
28.

Стройная, стремительная, высокая колокольня словно вторила своей архитектурой Вознесенскому храму.
29.

30.

После освящения Василий III щедро одарил храм драгоценными сосудами и иконами в богатых ризах, и устроил пир в Коломенском, продолжавшийся три дня. Но уже недалеко было время кончины великого князя. После его смерти в декабре 1533 года Коломенское осталось дожидаться нового хозяина – самого́ Иоанна Грозного.
31.

Грозный любил Коломенское. По преданию, он построил здесь огромный «увеселительный» дворец и подолгу наслаждался прекрасным видом с галереи Вознесенского храма. Здесь, в Коломенском, он собирал полки перед походом на Казань, здесь ему сообщили о взятии Астрахани, здесь он любил охотиться.
32.

Долго ходили легенды о кладах с несметными сокровищами, которые грозный царь якобы вывез из покоренного Новгорода и спрятал их в подземельях под Вознесенской церковью. А главное, возможно именно в Коломенском хранилась его легендарная библиотека. Существовало предание, будто бы Иоанн Грозный наложил проклятие: кто приблизится к его «либерии», — тот ослепнет.
33.

Сейчас мы осмотрим Церковь Вознесения более пристально, поднимемся на гульбище, уделяя внимание архитектурным деталям храма.
34.

По завершении фундамента церкви ее макет был скорректирован и в связи с появлением высокого подклета строители отказались от боковых приделов и от западного варианта звонницы.
35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами.

35.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Южный портал церкви Вознесения.
49.

Что интересно, — сохранены многие древние белокаменные детали этих врат.
50.

51.

52.

Вид с гульбища на комплекс строений Коломенского.
53.

Вид с гульбища на юг в сторону церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
54.

55.

Виды с гульбища на восток и не только — просто потрясающие.
56.

57.

По некоторым данным, в связи с рождением Ивана Грозного в августе 1530 г. было создано так называемое «царское место» на белокаменном овальном основании в восточной стороне храма. На место его поставили в 1532 году вместе с настилкой пола на паперти. При установке «царского места» для его резной спинки в уже готовой стене четверика пришлось сделать выемку в полкирпича.
58.

Это одна из загадок церкви Вознесения Господня в Коломенском. Основанием трону служили перевернутые капители с тонкой растительной резьбой, в прошлом, вероятно, они являлись деталями декора самой  церкви. Мощные изогнутые ножки престола представляют собой ноги фавна, декорированные широкими листьями. Высокая спинка украшена двойными каннелюрами и имеет полуциркульное завершение в виде раковины с растительным орнаментом листьев аканфа. Снаружи спинка встроена в восточную — алтарную — стену храма.
59.

Самого «трона» по понятным причинам нет…, но сохранились затейливые белокаменные детали его основания…, в частности, как раз вот эти как бы «ноги фавна»)
60.

В 1836 году по рисунку архитектора Е. Д. Тюрина над белокаменным престолом была сооружена сень с декорированным гипсовыми деталями парапетом и кованой решеткой, сохранившаяся до сегодняшнего дня.
61.

Основание парапета выложено из белого камня с растительной резьбой напоминающего перевернутые капители
62.

63.

Сень венчает бочкообразное, установленное на четырех столбиках завершение, на лицевой стороне которого выполнено гипсовое изображение коронованного двуглавого орла. В 2001-2007 годах во время исследовательских и реставрационных работ на церкви Вознесения Господня было проведено поновление сени.
64.

Назначение и время сооружения трона точно неизвестны. В литературе о церкви Вознесения отмечается, что белокаменный трон может являться и символическим Горним местом Спасителя и Богородицы. Символическим — поскольку он был расположен не в самом алтаре, а снаружи. В принципе, исходя из возможных обстоятельств строительства храма, не стоит совершенно сбрасывать со счетов такой вариант: заметив, что алтарная часть получилась очень маленькой и учитывая небольшое внутреннее пространство великокняжеской домовой  церкви, решили выполнить символическое Горнее место на гульбище. А чтобы «привязать» белокаменный трон к алтарю (как это и положено для Горнего  места), встроили его в восточную стену снаружи. Упоминания о древних живописных образах Вселенских Святых и Московских чудотворцев по обеим сторонам белокаменного трона тоже указывают на правомерность такой интерпретации. Однако нет сведений о времени создания этих фресок, впоследствии утраченных…
65.

Вот такой примечательный вид открывался на Коломенские красоты с «царского места»…
66.

67.

Западное крыльцо.
68.

69.

70.

71.

72.

«Тень Вознесения»…
73.

74.

Передние ворота служили парадным въездом в царскую усадьбу XVII в. Воздвигнуты они в 1671-1673 гг. Ворота состоят из четырёх ярусов и завершаются башней с восстановленным в 1994 г. двуглавым орлом.
75.

В звоннице башни размещаются колокола часового боя. Над арками входа помещается Органная палата, в которой в XVII в. находился специальный механизм, приводивший в движение фигуры львов, находившихся внизу у Передних ворот.
76.

77.

78.

Далее, во второй части, мы исследуем внутренние пространства Церкви Вознесения Господня в Коломенском, узнаем еще кое-какие детали истории храма и его роль в обретении известной Державной иконы Божьей Матери непосредственно перед революцией.

Источники:

Елена Лебедева. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. 2006.
Николай Муратов. Царское место в Церкви Вознесения Господня в Коломенском. К вопросу о его изначальном смысле и назначении.
Википедия.

© Vladimir d’Ar

Часть вторая

Tags: коломенское

Церковь Вознесения в Коломенском — Базовая организация государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере сохранения всемирного наследия

Краткое резюме

Церковь Вознесения (и везде по тексту изменить) была построена в 1532 году в подмосковном царском поместье Коломенское,  в честь рождения князя, ставшего царем Иваном IV («Грозным»).  В настоящее время церковь расположена недалеко от центра Москвы на крутом склоне холма, на берегу Москвы-реки. Церковь стала новым этапом в русской архитектуре. Это первая каменная шатровая церковь.

Великолепная шатровая крыша поднимается из восьмиугольного основания, увенчанного небольшими кокошниками. Само основание также поднимается из более крупной нижней части, образованной серией расположенных ярусами кокошников. Галереи, обрамленные лестницами различной высоты, окружают церковь. На восточной алтарной части галереи, обращённой к Москве – реке находится «царское место», имеющее форму трона с белокаменной сенью над ним.

Из-за особенностей конструкции, толщина стен составляет от 2,5 до 3 метров, что делает пространство интерьера очень компактным, хотя потолок высотой 41 метр создает ощущение просторности.

Храм доминирует над окружающими архитектурными сооружениями и ландшафтом, а также обеспечивает визуальное единство всех элементов усадьбы. Церковь Вознесения, построенная не по строгим канонам церковной архитектуры, принятым в XVI веке, является непревзойденной по изумительной красоте и элегантности форм.

Ее шатровая конструкция отличается от обычной пятиглавой на четырех столпах, что делает ее больше похожим на мемориальную скульптуру с архитектурными особенностями, вобравшими в себя все лучшее из византийских, греческих, римских, готических и древнерусских традиций. Пример церкви Вознесения в Коломенском получил широкое распространение по всей стране вплоть до середины XVII века. Шатровый стиль был важным и определяющим для русской архитектуры, поскольку впоследствии он стал воплощением русской национальной архитектурной традиции.

Критерий (ii): Церковь Вознесения в Коломенском представляет собой творческий и новаторский прорыв в строительстве русских православных церквей, оказавший глубокое влияние на развитие церковной архитектуры на обширной территории Восточной Европы.

Целостность

Церковь Вознесения в Коломенском представляет собой единое целое, и все атрибуты, выражающие ее выдающуюся универсальную ценность, находятся в пределах установленных границ. Ни одному из атрибутов не угрожает ни современное развитие, ни отсутствие управления. Все атрибуты объекта  присутствуют и сохраняют физическую целостность, а также функциональную динамичность. Как экстерьер, так и интерьер храма наглядно демонстрируют единство конструктивно-декоративного замысла, характерное для русской архитектуры.

Всего за период с 1532 года по 1920 год в церкви Вознесения существовало шесть различных иконостасов. В ходе комплексной реставрации 2003-2007 г.г. на основе хранящихся в фондах музея подлинных Царских врат самого раннего иконостаса XVI века, он был полностью восстановлен и в настоящее время размещён в Церкви Вознесения.

Подлинность

С момента постройки в 1532 году церковь Вознесения претерпела множество изменений. Однако, изменения коснулись кровли крыльев и отделки, в связи с полной утратой белокаменной резьбы порталов на втором ярусе. По объему и формам храм сохранился в своем первоначальном виде. В начале XIX века значительные площади поврежденной поверхности кирпичной кладки были облицованы специально для этого изготовленными кирпичами. Во втором ряду галерей были сделаны новые белокаменные полы, а также белокаменные лестницы и площадки для всех крылец. Кирпичные полы XVIII века были демонтированы. В 1860-х годах церковь была отреставрирована с использованием исторических деталей и орнаментов — это касается в основном верхней части храма: восьмерика, шатра и купола. В первой половине XX века на основе научных разработок были проведены следующие реставрационные работы: обновлен белый камень крыльев и парапетов, отреставрированы фасады путем замены поврежденных участков и нанесения на них белого известняка, восстановлены деревянные конструкции крыш галерей, крест, купол и цепи под ним были восстановлены и позолочены.

Тщательные исследования, проведенные в 1980-х годах, и последующая реставрация, позволили восстановить памятник до высокого уровня подлинности по форме и материалам, сохранив при этом внутреннее убранство.

Требования к охране и управлению

В 1918 году церковь Вознесения Господня была отнесена к объектам культурного наследия  как выдающийся культурно-исторический памятник. Его статус был подтвержден декретом Совета народных комиссаров «О регистрации, приеме на учет и охранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений» (1918 г.). На момент внесения в реестр объект входил в состав Архитектурно-археологического и Природного комплекса Музейной зоны «Коломенское». Сегодня памятник находится в собственности и управлении Московского государственного художественного объединенного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника.

Основным нормативным правовым актом, обеспечивающим необходимую  охрану, является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Объект является национальным парком с религиозной составляющей. В настоящее время Церковь Вознесения является патриаршим подворьем при Патриархе Русской Православной Церкви. Богослужения проводятся в основные религиозные праздники, в остальное время объект функционирует как музей.

Оперативное руководство и управление объектом возложено на Московский государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, который подчиняется непосредственно Департаменту культурного наследия города Москвы.

В рамках долгосрочной программы сохранения историко-культурного наследия и развития музея-заповедника «Коломенское» на 2003-2007 годы были проведены необходимые мероприятия по сохранению и популяризации объекта, включая установку информационной доски на мемориальном камне с эмблемой Всемирного наследия. На восточном фасаде церкви в 2012 году также установлена информационная табличка с эмблемой ЮНЕСКО.

Музей, действуя на основании законов и нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, а также местных программ, осуществляет эффективное управление объектом на постоянной основе.

Постоянный мониторинг будет иметь существенно важное значение для обеспечения надлежащего состояния сохранности и контроля за буферной зоной.

 

 

 

Вознесенская церковь (Коломна)

Европа

Россия

Центральная Россия

Московская область

Коломна

Чем заняться в Коломне

4 Посмотреть все, чем заняться 003014 Церковь Вознесения 90 0003

Просмотреть все вещи чем заняться

Посмотреть все развлечения

Вознесенская церковь

8

отзывы

№65 из 91 чем заняться в Коломне

Церкви и соборы

Подробнее

Написать отзыв

О

Рекомендуемая продолжительность

< 1 часа

Предложите изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.

Улучшите это объявление

Полноэкранный режим

Лучшие способы познакомиться с близлежащими достопримечательностями

  • Пешеходная экскурсия с аудиогидом по чудесной Москве

    Пешеходные экскурсии

    9091

    от

    003

    на взрослого

Район

Лучшее поблизости

Рестораны

80 в пределах 3 миль

Рульки Вверх

86 ft$$ — $$$ • Немецкая • Европейская • Паб

Намеки

• Европейская 0,3 км$$ — $$$ • Кафе Fusion

SIBAS-LOVELAS

207 м$$ — $$$ • Средиземноморская • Здоровая • Русская

Добрый Торт Кафе и Кондитерская

432 м$$ — $$$ • Десертная • Кафе • Европейская

526 м$ $ — $$$ • Европейский • Русский • Центральноевропейский

481 ft$$ — $$$ • Итальянский • Европейский

Княжич

0,3 км$$ — $$$ • Русский • Подходит для вегетарианцев

Gerberg 1-go Numera

0,3 км$$ — $$$ • Русский

Городское кафе

0,5 км$$ — $$ $ • Подходит для вегетарианцев • Для веганов • Безглютеновые блюда

Дом с Мезонином

0,3 км$$ — $$$ • Русская • Подходит для вегетарианцев

Посмотреть все

Достопримечательности

90 в радиусе 10 км

Дом Озерова Центр

0 мМузеи искусств

Сквер Зайцева

140 мПарки

Арт-Коммуналка Музей-Резиденция Ерофеева и др.

0,2 кмСпециализированные музеи

Коломенский Кремль

0309014 1,4 кмSpeciality ломенский музей Патефон

0,3 кмСпециализированные музеи

Сквер имени Ю. Гагарина

0,2 кмПарки

Церковь апостола Иоанна-Богослова

0,3 кмЦеркви и соборы

Дом Сказки Лукоморье

0,4 ​​кмДетские музеи

Симеоновская башня

0,3 кмДостопримечательности • Архитектурные сооружения

Калачная

0,5 кмСпециализированные музеи

3

Посмотреть все 0003

Написать отзывЗагрузить фото

Подробные отзывы: Отзывы заказывайте описательностью определяемых пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.

4.0

8 отзывов

Отлично

Очень хорошо

Средне

Ужасно

gentbrugg

Москва2,304 публикации

Одна из лучших церквей в Коломне

4 Сентябрь 20003

4 у дома Озерова и от него пошли в сторону железной дороги Станция по Красногвардейской улице. Вознесенская церковь находится в 300 метрах от дома Озерова, который предположительно построил известный архитектор Матвей Казаков. Как и эта церковь, считающаяся лучшим образцом классицизма в Коломне. Основной объем храма состоит из двухъярусной купольной ротонды с примыкающими к ней невысокими равновеликими помещениями алтаря и притвора. Под ротондой находится небольшой двухколонный тосканский портик, боковая дверь, а небольшие «разбитые» фонтаны над окнами — частый прием московского барокко. Совершенно нехарактерным для местных церквей является пояс рустика.

Написано 1 февраля 2019 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.

Посмотреть все

  • Соборная площадь

    Достопримечательности

  • Успенский собор

    Исторические места • Архитектурные сооружения

    4 Лутвин монастырь

    Церкви и соборы

    Открыто сейчас

  • Памятник Дмитрию Донскому

    Памятники и статуи

  • Церковь св. Николая в Посаде

    Церкви и соборы

    3

    Водовоз

    Памятники и статуи

  • Шевлягинская Бассейная

    Исторические места • Достопримечательности

  • Троицкая церковь

    Церкви и соборы

  • Пятницкие Ворота

    Исторические места • Достопримечательности

  • Бобренев монастырь

    Церкви и соборы

Что-нибудь отсутствует или неточное?

Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.

Улучшить этот список

Часто задаваемые вопросы о Вознесенской церкви


Отели рядом с Вознесенской церковью:

  • (0,26 км) Квартира Купчихи Морозовой
  • (0,80 км) Гостиница Коломна
  • (0,79 миль) 40-й Меридиан Арбат
  • (0,45 км) Кремлевский Гостевой Дом
  • (0,50 км) Дом Куприна

Вознесенская церковь: показать все отели поблизости на Tripadvisor


Рестораны поблизости Вознесенская церковь:

  • Кулинарная Лавка
  • (0,03 мили) Рульки Вверх
  • (0,06 миль) СИБАС-ЛОВЕЛАС
  • (0,13 км) Кафе-кондитерская Добрый Торт
  • (0,20 км) Софи

Просмотреть все рестораны поблизости Вознесенская церковь на Tripadvisor


Вознесенская церковь

Очень хорошие отзывы

5

Вознесенская церковь Фотографии

6

Святые места: Церковь Вознесения Господня (Коломенское)

  • 4 января 2019 г. 14:02
  • Опубликовано Gallery Byzantium

Фото Марины Лысцевой. Через Викисклад.

В живописной усадьбе Коломенское находится Вознесенская церковь — святыня XVI века. «Начиная с XV века Коломенское служило летней загородной резиденцией великих князей московских и русских царей. Благодаря этому в районе сформировалось богатое архитектурное наследие».

Церковь построена при Василии III как воззвание к Богу. Возводя чудесное место поклонения, Василий надеялся, что будет вознагражден рождением наследника мужского пола. В 1530 году, за два года до освящения храма, молитвы Василия были услышаны, когда родился сын Иван (позднее прозванный «Грозным»).

Церковь высотой более 200 футов, безусловно, заслужила свое название «Вознесение». Он «[…] был одним из самых высоких зданий средневековой Московии». Устремленная к небу самая узнаваемая черта церкви Вознесения: отчетливый «[…] крутонаклонная башня, известная как шатиор, от тюркского слова, означающего «шатер»». «Замечательная шатровая крыша поднимается от восьмиугольного основания, увенчанного небольшими кокошниками ; само основание также поднимается из большего основания, образованного рядом ярусных кокошников ».

Эта архитектурная деталь отличает Вознесенскую церковь от других культовых сооружений, построенных примерно в то же время. Вместо популярной византийской купольной конструкции церковь 9№ 0352 «[…] сложился на основе гармоничного сочетания строительной техники русских княжеств и достижений западноевропейских мастеров».   Этот шатровый стиль приобрел популярность и стал маяком русской архитектурной традиции.

Несмотря на многократные реконструкции за эти годы, структура церкви остается нетронутой (за исключением стен, которые побелили перед Олимпийскими играми 1980 года).

Внутри храма, в восточном алтаре, находится царская скамья, обращенная к живописной Москве-реке. Интересно отметить, что, что касается искусства внутри церкви, между ее освящением в 1532 и 19 годах было шесть различных иконостасов. 20. К счастью для современных посетителей, первоначальный иконостас 16-го века был восстановлен во время полной реконструкции 21-го века.

Сегодня Вознесенская церковь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и «[…] жемчужиной одного из крупнейших музеев Москвы — МГУМР (Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника)».   МГУМР курирует охрану и восстановление церкви (которая до сих пор используется для традиционных церковных служб и функций).


Хотите посетить Вознесенскую церковь, но не можете приехать в Россию? Посмотрите замечательное видео ниже с обзорной экскурсией по усадьбе Коломенское и прекрасным видом на церковь.


Источники
Основное фото с https://www.