Содержание
Музеи и выставочные залы кремля
Коломенский кремль > О кремле > Музеи и выставочные залы кремля
Арт-галерея «Лига»
г. Коломна, кремль, ул. Лажечникова, 5
Время работы: вт.- вс. 10.00 — 18.00
Тел.: 8 (496) 612-03-37Выставочный зал «Брусенский»
Выставочные и музейные проекты при участии Государственного Центра современного искусства и др.
г. Коломна, кремль, Брусенский пер., 31
Время работы: ср. — вс. 11.00 — 17.00
Телефон: 8-903-001-48-65Музей Органической Культуры
- Музей искусств XX- XXI века
- Музей традиции
г. Коломна, кремль, ул. Казакова, 10, 6
Телефон: +7 (903) 001-48-65
Время работы: ср. — вс. 11.00 — 17.00Музей Российской Фотографии
Постоянная экспозиция:
«Серебряная фотография ХIХ – ХХI века»
Кремль, ул. Исаева, 19
Время работы: ср. — вс. 11.00 — 17.00
Телефон:+7 (903) 001-48-65Усадьба купцов Лажечниковых
Исторический памятник середины ХVIII – ХIХ веков. Иван Иванович Лажечников – писатель, известный как автор русского исторического романа.
г. Коломна, ул. Октябрьской революции, 192a, 194
Телефон: 8-496-618-67-67График работы: среда – воскресенье с 10:30 до 16:30.
Выходные дни: понедельник, вторник.
Санитарный день: последняя пятница месяца.Музей «Кузнечная слобода»
Экспозиция музея состоит из кованых, литых и деревянных изделий разных эпох и основана на коллекции Ильи Георгиевича Лебедева.
г. Коломна, ул. Гражданская, д. 84
Время работы: 10.00 — 18.00
Тел.: 8 (496) 612-16-62, 8(901)526-94-49Музей трамваев
г. Коломна, Кремль, ул. Дмитрия Донского, д. 15
Время работы: : суббота – 11.00–19.00, воскресенье – 11.00–17.00, вторник–пятница – 13.00–18.00.
Телефон: +7 (916) 955-01-47, e-mail: [email protected]Музей ЖКХ
Исторический памятник середины ХVIII – ХIХ веков. С ней связано имя Ивана Ивановича
г. Коломна, Коломенский кремль
Время работы: по согласованию
Тел.: 8(496) 612-56-19Музейная фабрика пастилы
Музей с открытым пастильным производством по старинным технологиям XIX века и театрализованной экскурсией.
Коломна, ул. Полянская, 4 125
Тел.: 8(985) 767-02-20
Время работы: 10.00 – 20.00Музей «Калачная»
Музей возрождает старинный городской калачный промысел
Коломна, ул. Зайцева, 14
Тел. 8(985)995-52-92Частная галерея «Музей любимой игрушки»
Начало экскурсий:
11. 00, 13.00, 15.00, 17.00г. Коломна, ул. Посадская, д. 11 (2 этаж)
Время работы: чт.- вс. 11.00 — 18.00
Тел.: 8-910-468-13-14
Коломенский краеведческий музей
Сегодня в музее:
Экспозиция:
1 этаж:
• «Природа и человек в Коломенском крае».
2 этаж:
• «Судьба города – судьба России».
• Программы, тематические экскурсии («Знакомьтесь — музей!», «Лесная братва», «Зимовье диких зверей», «Чудо в перьях», квест — «Музей наизнанку», «Каменный век-эпоха великих достижений», «Секреты Наутилуса», «Сокровища средневекового города», «Русский щит – Коломенский кремль», «Первый в мире, первый в России», «Золотые медали Коломны на Парижской выставке», «Музыка над Окой», «Жизнь со смыслом», «Остров мертвых», «На службе у города»), экскурсии по музею и Коломенскому кремлю. По предварительной записи по телефону: 8 (496) 618-59-50.
Выставки:
• «Шляпы от модерна до авангарда». На выставке вниманию гостей будет представлена коллекция головных уборов конца XIX – первой половины XX в. Екатерины Взоровой и реконструкции исторических костюмов и шляп Юлии Брагиной.
Галерея:
• Выставка «Стекло живое». Авторский проект Юлии Чугуевской представляет уникальное сочетание украшений, миниатюрных скульптурных форм из стекла, а также живописные работы.
+ Бесплатный аудиогид по экспозиции музея!
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Коломенский краеведческий музей». Один из старейших краеведческих музеев области был создан в 1932 году по решению Совета рабочих и крестьянских депутатов. Первоначально размещался в Коломенской (Маринкиной) башне кремля.
В 1936 году музею передали здание бывшей церкви Михаила Архангела. Его коллекция сформирована в 1930-1940-х годах из поступлений центральных музеев, архивов, частных собраний и археологических коллекций. Фонд музея составляет более 30 тысяч экспонатов по истории, культуре и природе региона с древнейших времён.
В 2006 году для музея был определен памятник истории и культуры регионального значения — купеческий усадебный комплекс ХIХ века. Открытие музея состоялось 8 февраля 2008 года.
В его состав входят 3 филиала:
— «Усадьба купцов Лажечниковых» — исторический памятник середины ХVIII — ХIХ веков;
— «Дом воеводы» — памятник архитектуры XVII века;
— «Музей боевой славы» (построен в 2009-2010 гг.).
Краеведческий музей — один из признанных центров культуры Коломны. Он ведет широкую выставочную и культурно-просветительскую деятельность. По итогам своей работы музей стал финалистом V Грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина (2008 г.), «Лучшим учреждением культуры» городского округа Коломна (2009 г. ) и был награждён Дипломом Главы городского округа Коломна (2010 г.). В 2011 году по Федеральной целевой программе «Культура России (2006 — 2011 годы)» была открыта новая экспозиция «Судьба города – судьба России» с залом «Природа и древний человек в Коломенском крае с древнейших времён до начала XIIвека».
Сегодня коллекции музея насчитывают свыше 30 000 единиц хранения, которые представляются на новых экспозициях и выставках. Ежегодно его стены посещают более 60 000 человек, в его отделах проводится свыше 1 500 экскурсий, лекций, социокультурных программ, мероприятий и акций, в том числе международного, межрегионального и областного уровней. В 2012 году на основании предложения Министерства культуры Московской области «Коломенский краеведческий музей» был включён в Национальный Реестр «Ведущие учреждения культуры России».
200 лет Музеям Московского Кремля
История старейшего музея России, ныне именуемого Историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», имеет долгую историю. Его многочисленные коллекции возникли в XIV-начале XV веков, в период правления первых великих князей Московских – Ивана Калиты, Дмитрия Донского и Василия I. В своих завещаниях они завещали своим потомкам золотые шапки, сабли, столовую посуду и драгоценные пояса. -ремни, которые вскоре стали рассматриваться современниками как реликвии предков, «защищавшие семью» и символизирующие ее политическую власть.
Шапка Владимира Мономаха. Восток, конец XIII – начало XIV вв.
На рубеже конца XV – начала XVI вв. в Москве, столице мощного централизованного Русского государства, выросшего из разрозненных княжеств на северо-востоке Руси, произошел всплеск строительства. . Русские и итальянские зодчие строили крепкие валы и башни Московского Кремля, возводили соборы и великолепные дворцы, величественная красота которых поражает и сегодня. Именно в это время встречаются первые упоминания о сокровищницах нового «царского двора» — Фиск (или, Общественная казна), Оружейной палате, Конюшенной казне, Государевой личной казне и других. Кремль был хранилищем главных сокровищ страны: фиска, официальных регалий великих князей, а затем и царей, драгоценной посуды, роскошных одежд, оружия и парадной конской упряжи. Все те предметы, которые так поражали публику во время величественных церемоний, использовались повседневно и, самое главное, представляли в глазах общественности образ России и ее правителей.
В начале 18 века деятельность кремлевских сокровищниц и мастерских пошла на убыль, так как сотни лучших мастеров, включая художников, резчиков по дереву, ювелиров и оружейников, были переселены в новую столицу, Санкт-Петербург. Административные офисы также часто реструктурировались. В 1727 г. все они были объединены в единое учреждение — Мастерскую и Оружейную палату под надзором Сената. Палата стала хранилищем исторической памяти страны, ее реликвий и древних символов, которые на протяжении 18-19 вв.го века регулярно выставлялись на самых важных официальных церемониях.
В истории старинных московских сокровищ началась новая эпоха, когда они стали частью знаменитого музейного собрания. Этому периоду посвящена основная юбилейная выставка Музеев Московского Кремля «Императоры российские и Оружейная палата». Выставка охватывает огромный период, с начала 18 века до начала 20 века, рассказывая историю создания правителями России первого музея русской национальной истории и культуры.
Выставка состоит из двух разделов, размещенных в двух залах музея. Первая часть находится в Одностолпной палате Патриаршего дворца и посвящена XVIII веку.
Когда столица была перенесена в Санкт-Петербург, Москва перестала быть главным политическим центром Российского государства. Москва и ее исторический центр Кремль приобрели новый статус — старой столицы, хранительницы национальных, политических и государственных традиций. Москва была выбрана великим реформатором местом проведения ключевой церемонии нации — коронации императора. Новую традицию ввел Петр I, короновав себя и свою супругу Екатерину 7 мая 1724 года в Успенском соборе Московского Кремля, «по обычаям, принятым во всех христианских народах».
Новый титул российских правителей Император потребовал изменения всего набора символов власти, а именно государственных регалий. При первой коронации в России к скипетру и глобусу были добавлены корона и плащ, которые были непременными атрибутами при интронизации в России еще с XVI-XVII веков. В указе, изданном Комиссией по коронации императрицы Елизаветы Петровны от 16 апреля 1742 г., наряду с короной, скипетром, глобусом и плащом упоминались меч и народное знамя. Меч был выбран из Оружейной палаты — лучший из «хранящихся там». Знамя с изображением государственного герба с «печатями» (символами) всех земель, принадлежащих империи, было изготовлено из желтого атласа и украшено бахромой с золотым шитьем и кистями. Интересно, что честь нести первое в России государственное знамя во главе шествия удостоилась «генерал-повар», кавалер ордена Святого Александра Невского и «директор» Мастерской и Оружейной палаты Михаил Волков. . В отличие от других императорских регалий, государственное знамя и меч хранились в Мастерской и Оружейной палате, а не в Санкт-Петербурге. В 18 и 19го века Палата была местом, где после завершения официальных церемоний размещались различные королевские коронационные одежды, одежда и аксессуары.
Перестраивая деятельность кремлевских мастерских и казначейств, русские правители стремились не только сохранить, но и приумножить накопленные за многие века коллекции. В 1709 году по приказу Петра I в Московский Кремль были отправлены военные трофеи с полей Лесной и Полтавской битв, где русские сражались со шведами. Еще раньше, в 1705 году, из Спасо-Преображенского дворца в хранилище Кремля было отправлено одеяние самого монарха. В марте 1723 года Кремль получил маскарадный костюм, который Елизавета I надела на празднество в Москве, посвященное годовщине Ништадтского мирного договора. Царским указом, изданным Анной Иоанновной 20 декабря 1737 г., предписывалось присылать в Палату сабли украшенные драгоценностями и злато- и серебряно-окаймленные, ружья, конскую сбрую, украшения «из алмаза и других камней», потому что «палате подобает храните любопытные предметы».
Еще в 18 веке были предприняты первые попытки сделать некоторые коллекции доступными для всеобщего обозрения. В 1718 году по указу царя Петра I кремлевские древности (короны, украшенные драгоценностями шейные украшения, украшенные религиозными изображениями, глобусы, скипетры, украшения, бывшие в употреблении царские парадные одежды) впервые были выставлены на обозрение в Мастерская Fisc в витринах, позволяющая уважаемой публике увидеть их «такими, какие они есть». Работы по демонстрации сокровищ и украшению интерьера продолжались и в царствование императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Екатерина II повелела изготовить новые шкафы из ольхи для коронационных платьев и футляры для хранения старинных государственных регалий, которые должны были разместиться в Мастерской и Оружейной палатах. Кроме того, были изготовлены деревянные муляжи для демонстрации древних доспехов. Манекены были сделаны «в пропорции человека», в разных позах и высотой не менее 2,25 аршина (63 дюйма), потому что «карлики не носят корсетов». В старых документах есть многочисленные упоминания о дворянах, совершающих экскурсию по сокровищницам.
Однако, несмотря на усилия по охране и отслеживанию сокровищ, многие проблемы продолжали сталкиваться с руководителями Мастерской и Оружейной палаты. Помещения находились в неудовлетворительном состоянии, в результате чего хранящиеся предметы были повреждены. Пожар, случившийся 29 мая 1737 г., нанес кремлевской коллекции большие потери. Часть древностей будет изъята, отправлена в Петербург и даже передана в личное пользование как правителям, так и их фаворитам.
Такая ситуация не могла не ударить по совести россиян, прекрасно осознававших огромное национальное, историческое и художественное значение предметов, хранящихся в Мастерской и Оружейной палате.
Первым, кто попытался изменить ситуацию, был А.М. Аргамакова, будущего декана Московского университета и коллежского советника, — он направил в Сенат рапорт о «ненадлежащем содержании сокровищ и архива». Он предложил научную систематизацию фондов, издание иллюстрированного каталога (в том числе на русском и других языках) и устройство в Кремле специальной галереи для коллекций древностей, куда посетителей допускали бы не реже одного раза в год. неделя. Иными словами, идея заключалась в том, чтобы создать в Московском Кремле настоящий музей. По проекту известного русского архитектора Д.В. Ухтомского, строительство галереи началось в конце 1756 года у Благовещенского собора. Однако едва построенное здание было снесено в 1768 году из-за планов построить новый грандиозный дворец по проекту Василия Баженова. Только в начале 19ХХ века были предприняты последние шаги по охране коллекций кремлевских древностей и превращению их в музей.
Истории создания и развития музея в XIX веке посвящен второй раздел выставки, расположенный в Успенской звоннице.
В 1801 году энергичный администратор П.С. Валуев был назначен начальником Кремлевского Строительного управления, в состав которого в 1805 году вошли Мастерская и Оружейная палата. указ от 10 марта 1806 г. «О правилах управления и содержания в порядке и сохранности древностей, хранимых в Мастерской и Оружейной палате». В том же году на участке у Троицкой башни по проекту архитектора И. В. Еготова началось строительство здания Палаты, которое должно было быть закончено в 1810 г. Уставом 1806 г. предписывалось начать реставрационный проект «без малейшего промедления». План состоял в том, чтобы сделать новую инвентаризацию владений и составить «исторический каталог», который будет финансироваться Императорским кабинетом. Эта задача была возложена на А. Ф. Малиновского, почетного члена Оружейной палаты и хранителя архива Форин-офиса. В 1810 году Валуев представил «описание комнат» будущего музея императору Александру I, который ознакомился со всеми предложениями, одобрил и утвердил их.
Вторжение армии Наполеона сорвало планы музея. За день до Бородинского сражения все палатные коллекции были оперативно упакованы в ящики и отправлены автомобильным транспортом в Коломну, откуда водным путем проследовали в Нижний Новгород, перед окончательным вывозом во Владимир. В 1813 году коллекция была возвращена в Москву.
Устройство первой постоянной музейной экспозиции в Оружейной палате, а также ремонт повреждений, нанесенных французами Кремлю, производились под руководством графа Николая Юсупова, который в 1814 году был назначен Начальник Строительного управления Кремля и Мастерской и Оружейной палаты. Именно при нем были заложены традиции организации музейной работы, выставочной деятельности и приема посетителей.
Любая экскурсия по музею, начиная с октября 1814 года, обычно начинается с Тронного зала, где экспозиция регалий предков подтверждает идею о том, что власть царя дается Богом и может быть прослежена, политически и духовно, до византийских императоров. Также на выставке был представлен оригинал Кодекса Собора 1649 года. За показом регалий последовала выставка «венцов покоренных царств», на которой прослеживалась история роста и расширения России. Положение России в мире стало темой следующего зала, где были представлены посольские дары, сгруппированные по дарителям и получателям. Раздел «Вооружение» музея был посвящен военной мощи страны, демонстрируя главные военные регалии России – меч, щит и государственные знамёна. Отдельно были выставлены военные трофеи самых известных побед. Так, Мастерская и Оружейная палата в первой четверти XIX в.ХХ века стал первым в России национальным историческим музеем, каждый экспонат которого отражал идею «вечной славы и могущества» Отечества.
В 1831 г. императорским указом вводились новые правила, по которым музей отныне именовался Оружейной палатой, и вводилась должность директора музея, который должен был иметь если не специальное образование, то хотя бы «общение» с наука история. В 1840-1880-е годы директорские посты занимал ряд выдающихся личностей в русской науке и культуре — писатели М.Н. Загоскин и А.Ф. Вельтман, историк С.М. Соловьев. В 1837 г. собрание документов Палаты по судебным управлениям начал разбирать И.Е. Забелин, ставший впоследствии одним из виднейших исследователей русской дворцовой жизни и основателем Исторического музея.
В 1851 году архитектор Константин Тон построил новое здание музея на юго-западном углу Кремля, у Боровицких ворот, где музей находится и по сей день. Здание является частью Большого Кремлевского дворца; Высокие пересекающиеся своды парадных залов, стройные колонны с красивыми капителями и огромные двухэтажные окна придают интерьеру музея торжественный и величественный вид. Когда в середине XIX века в Оружейной палате была создана новая экспозиция, она была выполнена в соответствии с традицией прошлого. Было организовано девять тематических залов. На втором этаже располагались Доспеховый, Оружейный, Добычный, Коронный и Серебряный залы, на первом этаже — Молитвенный, Портретный, Каретный и Хозяйственный залы (последний также назывался Иконным залом). Концептуальным центром выставки стал Коронный зал, представивший синтезированный образ Российской монархии, где образы русских правителей, государей и императоров соседствовали с «древними атрибутами наследственного царствования и священной интронизации Государей Российских». Современные исследователи считают, что пространство зала, жестко организованное и насыщенное символами, выполняло функцию сакрального места русской истории. Не случайно с 1855 года этот зал служил парадным залом, где за день до коронации на царя освящалось государственное знамя России.
Во второй половине XIX века музей стал одним из важнейших научно-методических центров России. В состав группы исследователей входили видный археолог и искусствовед Г. Д. Филимонов, специалист по вооружению Л. П. Яковлев, археограф А. Е. Викторов. В начале ХХ века музей возглавляли два хранителя, известный искусствовед, археолог и нумизмат В.К. Трутовский и историк Ю.В. Арсеньев. В 1860–1880-х годах музейщики осуществили беспрецедентный для того времени проект — составление и издание Описи Московской Оружейной палаты, которая и по сей день остается авторитетным источником.
Москвичи и туристы проявили живой интерес к музею. Посетители допускались три раза в неделю в будние дни и одно воскресенье каждого месяца на два часа. Музей посещали учащиеся Строгановского художественного училища; когда он был закрыт для посетителей, в нем работали художники. Многие музейные экспонаты послужили моделями для картин Константина Маковского, Василия Сурикова, Виктора Васнецова и Ильи Репина, скульптур Михаила Антокольского. В книге почетных гостей Оружейной палаты есть автографы великих русских писателей Ивана Тургенева, Федора Достоевского и Льва Толстого.
С наступлением 20 века начался период мировых войн и революционных смут, в которых Кремлевскому музею предстояло сыграть заметную роль. В годы Первой мировой войны Оружейная палата, носитель древней традиции присмотра за дворцовыми сокровищами, приняла на хранение многие тысячи уникальных предметов и коллекций, эвакуированных из царских дворцов и музеев Санкт-Петербурга. В первую очередь туда были перемещены государственные регалии и коронные регалии российской царской семьи. После Октябрьской революции в музей поступили также реликвии и артефакты русского православного искусства из монастырей и соборов Московского Кремля и Патриарших ризариев, ценные предметы из закрытых или снесенных церквей и монастырей. Когда нация страдала от голода и разрухи, молодая Советская республика нуждалась в деньгах. Предметы искусства были конфискованы в пользу Фонда помощи голодающим, а драгоценности короны и другие ценности были переданы в распоряжение Наркомата финансов, который приказал их переделать или продать с аукциона. Был реальный шанс, что многие уникальные архитектурные памятники Московского Кремля будут снесены. В те смутные годы сотрудники музея оказались настоящим достоянием Кремля. Небольшая команда под руководством первых директоров Михаила Сергеева и Дмитрия Иванова сделала все возможное для защиты вверенных им объектов. В 1920 Оружейная палата более чем усердно работала над возвращением в Эрмитаж и Русский музей коллекций, эвакуированных в Москву с началом Первой мировой войны. Особенно трудной была задача сортировки коронных драгоценностей, в состав которых входили государственные регалии, украшения, драгоценные камни, имеющие историческое значение, и украшения. Последний раздел выставки посвящен подвигам сотрудников музея по спасению регалий императорской короны.
В музее началась новая эпоха. При советской власти Оружейная палата уже не могла существовать как музей, ориентированный на историю государственной власти Российской империи, и вся ее концепция была изменена. С тех пор функция музея заключалась в том, чтобы представлять историю русского и зарубежного изобразительного и прикладного искусства, подчеркивая их мастерство, а не историческую значимость.
При советской власти Музеи Московского Кремля претерпели множество изменений. Было время, когда они были практически закрыты для посетителей, но с 1960-х по 1990-е годы в них наблюдался всплеск всех видов деятельности. Сегодня тысячи москвичей и гостей города приезжают сюда, чтобы увидеть лучшие образцы русской и мировой культуры. Переходя из одного зала в другой, от одной витрины к другой, они лакомятся уникальными по своей красоте предметами, которых нельзя найти нигде, кроме Московского Кремля, предметами, тесно связанными с историей России, ревностно оберегаемыми нашими предками через самые трудные годы истории.
Иллюстрации
Национальные цвета России. Россия, 1896 год
Сабля в ножнах
Подарок императрицы Екатерины II великому князю Александру Павловичу. Россия, Санкт-Петербург, конец 18 века
Шлем царя Михаила Федоровича. Оружейная палата Кремля, 1621
Никита Давыдов
Корона императрицы Анны Иоанновны. Санкт-Петербург, 1730
Готлиб Вильгельм Дункель (?)
Бармас (украшенные драгоценностями шейные украшения с религиозными изображениями) из клада, найденного близ г. Рязани. Конец XII–XIII вв.
Хранится в Оружейной палате по приказу императора Николая I
Жезл Карла (Карла) XII с вензелем Густава II Адольфа. Швеция, начало XVII века
«Филофеевская ставротека» (Реликвия «Честный и Животворящий Крест от Патриарха Филофея Коккина»)
Константинополь, 12 век
Пантера – декоративный сосуд. Лондон. 1600–1601
Коронационное платье императрицы Екатерины I. Россия, 1724
Дмитрий СТРУКОВ. Витрина в Коронном зале Оружейной палаты. Акварель. Вторая половина 19 века
Табакерка . Париж, 1773–1774
Из личного кабинета императора Николая II
Тарелка «Коронование Екатерины I». Москва, 1724–1727
Петр ГЕРАСИМОВ. Вид на старое здание Оружейной палаты Кремля. Акварель. Первая половина XIX века
Портрет Петра Валуева. От: Дмитрий Ровинский
Большая энциклопедия русского портретного офорта. СПб., 1886, т. 1, с. 47
Неизвестный художник. Портрет императора Александра I. Россия. Вторая четверть 19 века. Подробно
Музеи Московского Кремля: ВИЗИТ НАС
График работы Музея?
- В летний период (с 15 мая по 30 сентября) Музеи Московского Кремля работают с 10.00 до 18.00, в зимний период – с 10.00 до 17.00, выходной – четверг. Информацию об изменении режима работы вы можете узнать по телефону на главной странице нашего сайта .
Как купить билеты в музеи Кремля?
Билеты приобретаются в кассах музея в день посещения. Если вы хотите купить билеты заранее, вы можете воспользоваться онлайн-сервисом. Однако следует отметить, что «бесплатные» билеты нельзя приобрести онлайн.
Сколько стоит билет?
Если я хочу посетить только Оружейную палату, нужно ли покупать билет на территорию Кремля?
- Нет, вам просто нужно купить билет в Оружейную палату.
Как пройти экскурсию по музею?
Приобрести экскурсию можно на сайте Музея; там вы можете найти различные виды экскурсий:
— для организованной детской группы (20 детей и 2 сопровождающих лица)
— для смешанной группы (макс. 20 человек). В этом случае вы заранее оплачиваете экскурсию и 10 билетов по полной цене. Остальные 10 билетов Вы приобретаете в кассе при обмене ваучера, за счет соответствующей категории посетителей — полный или льготный билет;
— сборная группа.При покупке экскурсионных билетов онлайн, пожалуйста, ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и Правилами оформления экскурсии, в которых определяются права и обязанности Заказчика и Музея.
Могу ли я изменить свой билет, изменить дату/время?
Можно ли вернуть билет, оплаченный на сайте?
Да, для этого необходимо заполнить анкету и отправить ее по адресу [email protected] . Вы также можете заполнить заявление на возврат в кассе. Сроки возврата зависят от типа билета и указаны в Пользовательском соглашении.
Хочу купить билет/экскурсию онлайн, но нет билетов на нужную мне дату.
Вы можете не увидеть продажу билетов в нужную вам дату и время в следующих случаях.
— Продажа билетов и туров еще не началась. Распродажа открывается за 17 календарных дней до даты вашего визита. Например, первого числа месяца продажа открывается 18 числа и т.д.
— Все билеты/экскурсии на нужную вам дату или время уже проданы.
— Вы выбрали дату четверг. В четверг Кремль закрыт для посетителей.
Ваучер оформлен на меня, может ли другой человек получить по нему билеты в кассе?
- Получить билет может только тот, чье имя указано в билете. Если по каким-либо причинам вы не можете обменять ваучер на билеты, получатель билетов должен иметь от вас доверенность. Однако, если вы оформили именные билеты на посещение музея в составе собранной группы, получить их и пройти в Музей могут только те люди, имя которых вы указали в заказе. Более того, каждый может получить только свой билет.
Могу ли я купить билеты онлайн на текущий день?
У меня несколько билетов в электронном заказе, могу ли я вернуть только один из них?
- Нет, вы можете вернуть только весь заказ, то есть все билеты, входящие в заказ. Срок возврата зависит от типа билета и указан в Пользовательском соглашении.
У меня маленький ребенок. Можно ли пойти в музей с детской коляской?
- Да, можно.
Я пользуюсь инвалидной коляской. Можно ли посетить Оружейную палату и Соборы?
- Да, можно посетить Оружейную палату и Соборы, но вам нужны сопровождающие, которые помогут подняться по лестнице. Музеи Кремля находятся под охраной ЮНЕСКО, поэтому мы не можем реконструировать лестницу или установить подъемные устройства для более комфортного прохода людей с ограниченными возможностями. Два ваших спутника имеют право на бесплатные билеты.
Есть ли камеры хранения и ограничения на получение вещей?
- Камера хранения для посетителей Московского Кремля находится у подножия Кутафьей башни. Работает ежедневно с 9:00 до 18:30 (в дни религиозных мероприятий в соборах Московского Кремля — с 7:30 до 18:30, в дни театрально-зрелищных мероприятий в Государственном Кремлевском Дворце — с 9:00).