Католическая месса в москве: Расписание богослужений | catedra

ТАИНСТВА | catedra

        Таинства Нового Завета установлены Христом  

 

  1. Крещение,

  2. Миропомазание (Конфирмация),

  3. Евхаристия,

  4. Примирение (Исповедь),

  5. Помазание больных (Елеопомазание), 

  6. Священство,

  7. Брак.

 

 

Семь таинств касаются всех этапов, всех важных моментов жизни христианина: они дают рождение и возрастание, исцеление и миссию христианской жизни в вере. 

 

В данном разделе собрана информация о том, как можно приступить к Таинствам в нашем приходе. Если вы не нашли здесь нужной вам информации, пожалуйста, обратитесь к священнику в ризницу.

 

В экстренных случаях (например, приглашение священника к умирающему)

обращайтесь по телефону: +7 (903) 521-37-86

 

 

         Святое Крещение есть основа всей христианской жизни, врата жизни в Духе и дверь, открывающая доступ к другим таинствам. Крещением мы освобождаемся от греха и возрождаемся как сыны Божии, мы становимся членами Христа, воплощенными в Церковь, и участниками ее миссии. Это таинство называется Крещением, в связи с основным обрядом, посредством которого совершается таинство: «крестить» (по-гречески βαπτίξειν) означает «погрузить в воду», «опустить в воду». 

 

Если вы хотите крестить ребенка, просим вас обращаться в ризницу храма. После беседы назначается дата крещения. Телефон для связи с ризницей:  +7 (499) 252-39-11

Документы, необходимые для крещения ребенка

·        Свидетельство о рождении

·        Заполненная приходская анкета (можно скачать чуть ниже),

         ее можно отправить на [email protected]

·        Свидетельство о крещении родителей, если они не были крещены в нашем приходе

·        Свидетельство для крестных родителей из их прихода о том, что они могут быть крестными,

         т.е. выполняют следующие требования:

                o   Исполнилось полных 16 лет

                o   Является католиком

                o   Принял все таинства христианской инициации, т. е. Крещение, Миропомазание и Причастие.

                o   Ведет христианский образ жизни и соответствует задачам, к которым будет призван

                     будучи крестным/крестной

                o   Каноническое право запрещает быть крестным, если кандидат: живет в браке и не венчался,

                     не принимает учения в жизни Церкви, не практикующий католик, либо католик, отказавшийся

                     от своей веры.

Подготовка ко Крещению проходит

по субботам (за 2 недели до крещения).

 

Что нужно для крещения ребенка:

— обязательно нужно пройти подготовку для родителей и восприемников 

скачать — Чин Крещения

скачать — условия для восприемников

скачать — заполнтиь перед встречей

— договориться о дне Крещения.

— желателен церковный брак (венчание) родителей и воцерковленные крестные родители.

— перед крещением родителям и крестным требуется приступить к исповеди и Причастию.

— для крещения нужны крещальная свеча и белая одежда (или платок) для ребенка (все это можно найти в церковной лавке).

— в день крещения необходимо прийти за 15 минут до назначенного времени для заполнения церковных документов (церковной книги). При себе нужно иметь свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность ребёнка, родителей и крестных. 

— фотосъемка разрешается, при условии, что она не будет мешать проведению крещения.

— Принимаются пожертвования в любом размере.

 

 

Если крещение желает принять взрослый, необходимо сначала прослушать курс катехизации.
При опасности смерти Крещение уделяется безусловно.
Подробнее о курсах катехизации см. соответствующий раздел.

 

 

Брак 

Брачный союз, посредством которого мужчина и женщина устанавливают между собой общность всей жизни, по самой природе своей направлен ко благу супругов и к порождению и воспитанию потомства;

этот союз, если он заключается между крещеными, был возведен Господом Иисусом Христом в достоинство таинства.  

Желающих вступить в церковный брак просим обращаться к о. Владимиру, как минимум, за пол года до предполагаемой даты бракосочетания.

Для того, чтобы можно было венчаться необходимо, как минимум, чтобы один из брачующихся был католиком и ни один из них не состоял уже в браке (не был венчан ни в одной из христианских церквей).

Занятия по подготовке проводятся по воскресеньям в 19.00 в зале св. Иосифа. Начало занятий, как правило, середина сентября и середина января месяца каждого года.

Тел. +7 (499) 252-39-11, E-mail: [email protected]

скачать — заполнить перед встречей (doc/ pdf)

(По мере возможности приготовить предлагаемые документы)

скачать — литургия таинства брака (doc/ pdf)

Курс подготовки к Таинству БРАКА

Темы (скачать)

Миропомазание 

Принятие этого таинства необходимо для довершения крещальной благодати. В таинстве Миропомазания крещеные получают особый дар Духа Святого. Так совершенствуется их связь с Церковью, они обогащаются силой Духа Святого и поэтому более четко обязаны распространять и защищать веру словом и делом, как истинные свидетели Христовы. 

 

Набор в группы по подготовке детей к Первому Причастию и подростков к Миропомазанию происходит в сентябре каждого года. 

 

Миропомазание новокрещеных взрослых совершает епископ после Крещения.

Миропомазание крещеных взрослых не принявших Миропомазания можно принять на Пятидесятницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елеопомазание (Помазание больных)

Через священное Елеопомазание и молитву пресвитеров вся Церковь препоручает болящих Господу, страждущему и прославленному, чтобы Он облегчил их немощи и спас их; более того, она напутствует их, чтобы через свободное приобщение к Страстям и смерти Христа, они содействовали благу народа Божия. 

 

Для информации по получению этого Таинства обращайтесь к дежурному священнику в ризницу +7 (499) 252-39-11.

Как правило Елеопомазание уделяется во время духовных упражнений перед Рождеством и перед Пасхой (как правило суббота перед 3 либо 4 воскресеньем Адвента и Великого поста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примирение (Исповедь)

Христос установил таинство Примирения для всех грешников — членов Его Церкви, и прежде всего для тех, кто после Крещения впал в грех и таким образом потерял благодать Крещения и повредил церковное общение. Таинство Примирения дает им возможность обратиться, получить прощение грехов и снова обрести благодать оправдания. 

 

Возможность исповедоваться есть на каждой Святой Мессе. Если Вы нуждаетесь в исповеди в иное время — обратитесь к дежурному священнику в ризнице храма. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евхаристия

Евхаристия — источник и вершина всей христианской жизни. В самом сердце совершения Евхаристии находятся хлеб и вино, которые через слова Христа и через призывание Духа Святого становятся Телом и Кровью Христа. Верная повелению Господа, Церковь продолжает в память о Нем, до Его возвращения во славе, совершать то, что Он совершил накануне Страстей на Тайной вечери. 

 

Евхаристия совершается на каждой Святой Мессе. Приступать к этому Таинству могут только крещеные католики, недавно бывшие у исповеди и не имеющие на совести тяжкого греха.

 

        Мультфильм о Евхаристии:

(для просмотра скопируйте ссылку для браузера)

 

http://vk.com/video225310525_456239017?list=b12be84c09ff845d6d

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Священство

 

Катехизис Католической Церкви

 

1536   Священство есть таинство, благодаря которому миссия, до веренная Христом апостолам, продолжает осуществляться в Церкви до скончания века: оно, таким образом, есть таинство апостольского служения. Апостольское служение имеет три уровня: епископский, пресвитерский и диаконский.

 

1534   Таинствщ Священства — направлено на спасение других. Через служение другим они способствуют также и личному спасению. В лоне Церкви оно даёт особую миссию и служит созиданию Народа Божия. 
    
1535  Этим таинством те, кто уже был посвящен Крещением и Миропомазанием на общее священство всех верных, могут получить особые посвящения. Принимающие таинство Священства посвящаются, чтобы во имя Христа «словом и благодатью Божией пасти Церковь». 

 

 

Желающий посвятиться такому служению должен связаться со своим Настоятелем.

 

Как молятся католики – Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве

Молитва — это разговор с Богом, Которого мы любим. С любимыми хочется говорить обо всем: делиться прожитым днем и планами, рассказывать о достижениях и неудачах, о повседневных нуждах и смысле жизни. Этот разговор может быть разным. В молитве мы благодарим Бога и прославляем Его, а иногда со слезами раскаиваемся и молим о прощении. Просим Его о важных вещах, поверяем Ему наши надежды. Иногда бунтуем и задаем трудные вопросы. Молиться можно даже без слов, ведь любящим не нужны слова для подлинного общения. 

Молитва — это разговор с Богом, Который любит нас. Мы верим, что Бог смотрит на каждого человека с любовью и милосердием, поэтому не боимся говорить Ему о самых сокровенных, болезненных или трудных переживаниях. 

Проводя время вместе, разговаривая о важном, любящие стремятся лучше узнать друг друга. Молитва — верный способ лучше узнать Бога. 

Мы молимся вместе и поодиночке, в общине и в уединении. 

Самая главная молитва, являющаяся образцом и синтезом всех молитв — это «Отче наш», молитва которой научил Своих учеников Сам Господь Иисус. Эта молитва напоминает, что мы все являемся детьми Бога, и потому даже молитва наедине с Богом остается молитвой вместе со всеми учениками и за всех, и получает свою силу из общинной молитвы.

Главная общинная молитва — Литургия. Каждое воскресенье католики собираются в храме, воспоминая спасительную крестную жертву Иисуса Христа и Его Воскресение из мертвых. На воскресной Литургии, которую в нашем латинском обряде также называют Святой Мессой, мы в единстве со всей Церковью воспеваем гимны хвалы, вместе слушаем Священное Писание, вместе приносим прошения о нуждах общины и всего мира. Вместе участвуем в благодарении, приносимом Христом Отцу. Таким образом всей общиной мы совершаем Евхаристию, что значит «благодарение». Мы благодарим Бога Отца за дар участия в искупительной жертве Сына и дар жизни вечной в Нем. Участие в Евхаристии — сердце молитвенной жизни любого христианина. 

Община также собирается, чтобы вместе молиться о своих членах в важные моменты их христианской жизни: при совершении крещения, миропомазания, вступления в брак, рукоположения во священники. Общинной молитвой мы сопровождаем усопших в их последний путь. 

За столетия существования христианства возникли разные виды и способы выражения молитвы (литургия часов, поклонение Христу в таинстве Евхаристии — в Святых Дарах (адорация), розарий, крестный путь, литании, венчики, акты посвящения, новенны и т. д.). Почти все они могут совершаться как в общине, так и индивидуально. В моменты кризиса или острой необходимости верующий может попросить общину молиться о помощи Божией, и наоборот: каждый христианин призван молиться о благе своей общины и всей Церкви. Мы молимся не только о личных нуждах, но и о наших ближних, об обращении врагов и гонителей, о мире и о спасении душ. 

Мы молимся по записанным текстам и своими словами.

Первой и главной молитве — «Отче наш» — научил Своих учеников сам Иисус (Мф 6, 9-13; Лк 11, 2-4). Молитва Богородице «Радуйся, Мария» — тоже взята из Евангелия (Лк 1, 28.42). В общинной и личной молитве мы часто читаем псалмы, которыми прославляли Бога Иисус и его ученики. За множество столетий Церковь собрала целую сокровищницу молитв, обращенных к Богу и его святым. Использование записанных молитв приобщает нас к богатой христианской традиции, помогает лучше понять истины веры. Традиционные тексты приходят на помощь и тогда, когда не хватает собственных слов.  

Молитва своими словами тоже необходима. Отношения каждого верующего с Богом неповторимы и уникальны. Иисус, добрый Пастырь, знает голос каждого из нас и не спутает его с другими. 

Молитва охватывает всю нашу жизнь.

Традиционно выделяют три вида или состояния молитвы. Это, во-первых, устная молитва, вслух или же про себя, которая соединяет тело с внутренней молитвой сердца, и главным примером которой является молитва «Отче наш». Во-вторых, это молитва размышления, которую также принято называть латинским словом «медитация», в которой мысль, чувства и воля соединяются в переживании встречи с Богом, прежде всего в Его Слове. И третья форма молитвы — это созерцание, в котором слова и мысли уступают простому взгляду, устремленному к Богу в молчании и любви. Переходя друг в друга, эти состояния молитвы действительно позволяют нам жить согласно призыву апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес 5, 16-18)

Где мы молимся?

Мы молимся в храмах и часовнях: в старинных и новых, богатых и совсем простых, иногда устроенных в простых жилых домах. Молимся дома: просыпаясь и отходя ко сну, перед едой; перед началом важных дел и в дороге. Осеняем себя крестным знамением во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Сосредоточиться на молитве помогают образы Спасителя и святых — крест с фигурой Распятого, статуи, иконы. Мы обращаемся к Богу в повседневной суете, но стараемся находить время, чтобы посвятить его только молитве. 

Как научиться молиться, если раньше никогда не молился?

Очень просто. Нужно просто начать. Для молитвы хороши любые слова, время, место и обстоятельства. 

РОССИЯ Московские католики хотят вернуть свою церковь

Они протестуют против продажи церкви свв. Петр и Павел. В 2017 году архиепископство добилось частичной реституции комплекса. Курию обвинили в том, что она хотела продать соседние здания, чтобы расплатиться с долгами, а не купить историческое место отправления культа.

 

 

Москва (AsiaNews) — Московские католики разместили на Facebook открытое письмо, адресованное архиепископу Паоло Пецци и всем местным церковным властям, вплоть до апостольского нунция Джованни Д’Аньелло, в знак протеста против продажи храма Святых Петра и Павла. Это главный исторический католический храм столицы; комплекс зданий, использовавшихся частными лицами для коммерческой деятельности, был востребован католиками с 19 в.90-х годов и, наконец, был частично возвращен в 2017 году. Однако Московская курия выставила его на продажу в целях, которые еще предстоит полностью выяснить.

Церковь св. Петропавловский находится в центре Москвы, примерно в ста метрах от собора Святого Людовика Французского, который был возвращен Франции в 1992 году и сейчас принимает торжества многих общин. В письме от 20 октября местные католики просят разрешить им вернуться в помещения исторической церкви, построенной в середине 1800-х годов, отчасти благодаря усилиям святых людей, таких как немецкий врач Фридрих Хаас, основатель русской государственные больницы современной эпохи, для которых идет процесс беатификации.

Реституция касается четырех зданий, которые по российским законам должны быть возвращены католикам. Решение 2017 года касалось второстепенных частей комплекса, которые могли быть проданы, чтобы получить собственно здание бывшей церкви, находящееся в настоящее время в частной собственности. Местная курия с 2016 года вела гражданский иск о получении права на покупку главного здания, который закончился 2 апреля 2021 года, предоставив церкви право выкупить весь церковный комплекс. С тех пор внутри католической общины возникли разногласия, обвиняющие церковные власти в желании распродать здания, отвоеванные после стольких жертв и молитв всех прихожан.

Сейчас вот-вот начнется новый судебный процесс над Московской католической архиепископией, возглавляемой монс. Пецци, другие чиновники курии и нанятая для реституции фирма, соглашение с которой оспаривается католической иерархией столицы. Тем временем прихожане и священники уже допущены в некоторые помещения исторического московского храма, но есть риск внутреннего скандала между курией и фирмами, замешанными в деле.

Администратор прихода, монс. Игорь Ковалевский ушел в отставку сразу после указа о реституции зданий, считая свою миссию завершенной. Он тоже опубликовал в Facebook свою версию событий и свое несогласие с архиепископом по поводу решения дела. По сути, московские католики чувствуют себя заброшенными, поскольку в Москве официально открыты только два храма — «французский» и собор Непорочного зачатия «поляков», построенный в 1914 г. для польской общины и немедленно закрытый властями. Советы, затем с трудом отвоеванные в 9-м0 с. В Москве есть и другие католические общины, но без официальных штабов, ограниченные частными домами и помещениями.

Архиепископство пообещало разобраться в этом вопросе с максимальной прозрачностью, но теперь московские католики жалуются на серьезную нехватку информации. Ходят разговоры о продаже боковых помещений комплекса на сумму, близкую к 5 млн евро, для покупки центрального здания церкви, но с подозрением, что эта сумма пойдет на погашение общих долгов храма. curia, которая в течение многих лет получала небольшие субсидии из-за рубежа. Генеральный викарий, монс. Кирилл Горбунов выступил с заявлениями в защиту намерений курии, отметив, что «в этом вопросе требуется больше осмотрительности».

Проблема на самом деле, похоже, именно в отсутствии информации от архиепископской курии, что вызывает подозрения и очень обидные комментарии со стороны местных католиков, желающих участвовать в принятии решений по обсуждаемым объектам. Речь идет о полном выражении «религиозного ренессанса» русских католиков, начавшегося 30 лет назад с энтузиазмом, а ныне заключенного в тесных для потенциала католической общины Москвы и России в целом оградах.

Религия Revisited :: об этом классе

Мультикультурный
в Москве


Церковные службы
международные дипломаты, туристы и иммигранты

ТИМ ЛАВИН

А
мальчик приветствует одного из священнослужителей во время мессы в Сент-Луисе
Французская церковь.
ФОТО:
С разрешения St.Louis des Francais

я нет
посреди возвышающихся русских офисных зданий, которые когда-то составляли
оплот КГБ находится в церкви Святого Людовика Франциска, на Малой, 12.
Лубянка, в центре Москвы. Внутри можно посетить мессы
на французском, английском, латинском, русском или польском, в зависимости от времени
день. Больше, чем москвичей, заполняют скамьи. В церкви также подают французские
дипломаты, студенты африканских университетов, польские мигранты и американские туристы.

Разнообразие
изобилие католических приходов Москвы во многом способствовало их
выживание. Подавленные почти до подчинения при коммунизме, некоторые католики
церквей, как Сент-Луис, которые попали под защиту французских
посольство, удалось остаться открытым для обслуживания иностранных дипломатов и членов их семей.

Сегодня больше
чем через десяток лет после распада Советского Союза католическая церковь
в Москве сохраняет это отчетливо мультикультурное ощущение. Он также служит
центр сообщества для многих групп иммигрантов, которые в противном случае чувствуют себя изолированными
в городе, в котором никогда не возникали сильные этнические анклавы.

«ул.
Людовик был образом католической церкви при коммунизме», — сказал
Ольга Карпова, редактор и корреспондент католического еженедельника «Свет Евангелия».
газета. Само здание церкви невзрачное: крохотное, желтое.
и нуждается в свежей краске. Но прихожане полны энтузиазма. «Немного
люди проделали весь путь из Сибири, чтобы попасть туда при Советах».
Карпова продолжила. «Возможно, они посещали церковь только один раз в
жизни, и они сделали это с большим риском» 9.0003

Действительно, хотя
Российское правительство официально ввело санкции против Сент-Луиса, КГБ прослушивало
исповедальни и шпионил за преимущественно иностранной конгрегацией. «Каждый
знали об этом, — сказала Карпова. — Они ходили к своим священникам
на улицах, в парке, в своей квартире. Все, что им нужно было сделать.»

С момента
кончины коммунизма, гораздо больше россиян присоединились к общине Сент-Луиса,
но он по-прежнему служит центральным местом встречи для многих групп иммигрантов,
включая французский, итальянский, шри-ланкийский и американский.

Преподобный.
Адриен Массон, французский священник, проповедующий в Сент-Луисе, подсчитал, что
в его приход входили члены примерно из 20 стран. Церковь действует
центр Святого Винсента де Поля, который действует как станция помощи для новых иммигрантов.
а также школа французского языка, которая обслуживает многих французов прихода.
и африканские дети. Сейчас в школе учится 450 учеников,
но Массон сказал: «Вдвое больше желающих записаться».

Только с
около двух десятков священников, служащих по всему городу, служащих католикам
стольких разных национальностей может быть проблемой. Массон говорит по-французски,
английский и латынь и, по необходимости, немного выучил испанский, немецкий
и русский с тех пор, как он приехал в Сент-Луис девять лет назад.

Карпова по оценкам
что из 60 000 католиков в городе, возможно, одна треть — выходцы из
другие страны. «Католическая церковь претендует на «всеобщность»».
— сказала она. — И я думаю, это действительно можно увидеть в Москве.

Преподобный.
Майкл Райан служит в другом католическом приходе, которому удалось действовать
при Советах. Он единственный священник в общине Богоматери Надежды.
около 500 человек, в котором нет церковного здания. Они существовали годами под
дипломатическая защита американского посольства и перемещенных мест
часто.

Сегодня лайк
В Сент-Луисе исключительно разнообразное сообщество. Райан, который описывает
себя как лондонско-ирландца, говорит по-французски, по-английски и по-филиппински и может общаться
с большинством его верных. Хотя в его церкви много дипломатов, студентов
и беженцы в его приходе, большое количество его прихожан
Граждане России, являющиеся потомками студентов из развивающихся стран
что коммунистические лидеры поощряли учиться в России в 1960-е годы.

Он оценил
что его прихожане примерно на 40 процентов состоят из африканцев и на 30 процентов
американцы, но также включали иракцев, ливанцев, филиппинцев, ирландцев, панамцев,
Канадцы, армяне, вьетнамцы и «почти все, кого вы можете
думать.» Помимо очевидных причин разнообразия, Райан
заметил нечто более глубокое. В таком большом и расово однородном городе
как в Москве, объяснил он, многие иммигранты чувствуют себя изолированными, за исключением тех случаев, когда они
прийти в церковь. «Я думаю, что может быть этническое чувство общности
здесь для многих из них то, что да, иначе и не бывает в России».
он сказал.

Другая причина
ибо близость этих международных сообществ может быть общей связью
как религиозные аутсайдеры. «Большинство россиян сказали бы, что чувствуют себя православными»,
— сказала Карпова. — Даже если они нерелигиозны.
непреодолимое чувство, что католическая церковь является врагом в некоторых
смысл. У нас была тысяча лет религиозной войны.»

С момента
Великий раскол 1054 года, на Руси господствовало православие. Сегодня,
Католиков в стране всего около полумиллиона, но некоторые православные
в последние годы выражали негодование по поводу того, что они называют «католической
прозелитизм.» Многие видят рост католицизма здесь как
нежелательный аванс.

«Мы
соревнования не нужны», — сказал Дмитрий Голубев, который тренирует
стать православным клириком Московской духовной семинарии. «Россия
имеет свою религию, и у нас есть свои проблемы. Я думаю, мы не видим
потребность в религиях, которые ищут новообращенных».

Райан сказал
его прихожане иногда чувствуют себя нежеланными. «Я думаю, что многие
Русские не видят причин для нашего присутствия здесь, — сказал он. — Мы
столкнулся с некоторой неприязнью в нашем приходе. Не всегда; много русских
очень уважительно с нашей стороны. Но я думаю, что правительство здесь, в административном
уровне, по крайней мере, не воспринимает католиков в целом. есть кишка
чувство о том, как мы сюда попали и что мы здесь делаем, вызывает подозрение
и обида»

Богоматерь
Надежды встречались в подвале школы, пока недавно не
сказали уйти. Райан решил не называть имен своих выселенцев и казался невозмутимым.
«Мы здесь маленькое, ничтожное меньшинство, — сказал он, — и
Москва — город с населением 12 миллионов человек, который быстро становится международным,
Город 21 века со всем, что с ним связано. Это не простой переход».

 

верх

 

 

 

 

 

БЫСТРЫЙ
ССЫЛКИ:

Функция
Истории
| Отправки
| Фото
Очерки
|
Маршрут
& Карты
|
О нас
Этот класс

А
проект

Колумбия
Высшая школа журналистики университета
стало возможным благодаря Скриппсу
Фонд Говарда.

Проект Z74 © 2021