Картины музея изобразительных искусств им пушкина: Пушкинский музей

Содержание

30 знаменитых картин ГМИИ им. Пушкина: шедевры, которые стоит увидеть

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – настоящая сокровищница, хранящая множество ценностей. Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. – один из его корпусов. С 2006 года в ее стенах демонстрируются шедевры авангардных течений, романтизма, постимпрессионизма, романтизма, импрессионизма и других направлений.

В залах представлены произведения из собраний знаменитых столичных коллекционеров и ценителей живописи И. Морозова, И. Остроухова, С. Щукина, П. Харитоненко, С. Третьякова и других. Гордость галереи – полотна Э. Дега, К. Моне, П. Пикассо, П. Сезанна, А. Матисса, В. Ван Гога, П.О. Ренуара и других. В нашей подборке – 30 бессмертных творений мастеров.

1. «Голубые танцовщицы»

Автор: Эдгар Дега.
Год создания: 1898.

Э. Дега показывал в своем творчестве сюжеты из рядовой жизни. Одной из его любимых тем стал балет. «Голубые танцовщицы» – самая известная картина художника, рассказывающая об этом виде искусства. Она выполнена пастелью, что позволило добиться единства цвета и линий.

На первый взгляд, полотно демонстрирует зрителю один из моментов репетиции. При детальном рассмотрении появляется ощущение движения и танца. Существует мнение, что художник изобразил одну балерину, которая кружится в зале, и мастер запечатлел ее под разным углом, применив приемы кадрирования.

2. «Девочка на шаре»

Автор: Пабло Пикассо.
Год создания: 1905.

Знаменитая «Девочка на шаре» была написана на стыке «розового» и «голубого» творческих периодов Пикассо. В это время художник увлекся цирковой тематикой, поэтому представленный образ не уникален. Пабло никогда не показывал артистов на рабочем месте. На его полотнах они оказывались в пространстве, напоминающем пустыню.

Картину от других подобных отличают яркие противопоставления, противоречия и контрасты. Взор зрителя падает одновременно на гибкий стан стоящей на шаре девочки и мускулистую фигуру атлета, который сидит на кубе, веселых персонажей и унылую панораму барханов. Внимания заслуживает композиционное решение: удерживая равновесие, эквилибристка протягивает руки вверх, ее фигура связывается с небосклоном. Этому также способствует цветовая гамма: трико героини почти совпадает по тону с оттенком неба.

3. «Белые кувшинки»

Автор: Клод Моне.
Год создания: 1899.

Около своего дома в Живерни Моне обустроил пруды, а над ними установил мостики. Живописный вид, увлечение японским искусством и культурой вдохновили его на создание серии работ с мотивом кувшинок. В произведении также прослеживается тенденция превращения выполненной на мольберте картины в панно, что стало закономерностью для поздних работ мастера.

Полотно открывает перед нами вид на японский мостик и пруд, усыпанный цветами. Сад утопает в густой зелени, за которой угадывается голубое небо. Ветви плакучих ив отгораживают этот райский уголок от мира, делают его уютным, тихим, волшебным. В данном произведении, как и во многих других, написанных на рубеже веков, на первый план выходит декоративность.

4. «Мадонна перед чашей с причастием»

Автор: Жан Огюст Доминик Энгр.
Год создания: 1841.

Энгр – один из самых ярких последователей классицизма в живописи, поклонник итальянского Ренессанса. Данную картину он написал по заказу Александра II. В ней прослеживается желание художника сохранить традиции эпохи Возрождения и его любовь к творчеству Рафаэля.

Главная героиня, Мадонна, расположена в центре и изображена ярко за счет свечения и струящихся линий, которые создают ощущение объема. С обеих сторон от нее – второстепенные персонажи. Они затемнены, их контуры нечеткие. Само полотно геометричное и симметричное. Примечательно, что произведение не соответствует своему названию: чаши с причастием на картине нет.

5.

Портрет актрисы Жанны Самари

Автор: Пьер-Огюст Ренуар.
Год создания: 1877.

О. Ренуара часто называют «живописцем счастья». Такое состояние радости, душевной ясности и спокойствия художник считал естественным и стремился им поделиться во всех работах. Жанна Самари была одной из любимых моделей мастера. Он 4 раза писал портрет актрисы, но хранящийся в ГМИИ эксперты признали лучшим.

Картина чем-то походит на фотографию. Возникает ощущение, что на ней зафиксирован миг встречи живописца и девушки. У Жанны сияют глаза, на лице видна сдержанная улыбка. Используемые нежные тона и розовый фон подчеркивают молодость, женственность и обаяние актрисы. У полотна есть особенность: если на зеленое платье Самари посмотреть под определенным углом, то оно станет синим.

6. «Жена короля»

Автор: Поль Гоген.
Год создания: 1896.

«Жена короля» является одним из лучших произведений П. Гогена, написанных во времена так называемого «таитянского периода» в творчестве. Художник жил на острове, изображал местных женщин, благоухающую природу. Сюжеты он дополнял религиозными, мифологическими образами.

В центре данной картины – могучая туземка. Она лежит на траве около моря, а вокруг бушует зелень, разбросаны экзотические фрукты. Неподалеку пробегает зверь, беседуют старики, собирает плоды женщина. Полотно напоминает «Олимпию» Мане, но кажется более первобытным и диким из-за изобилия красок.

7. «Бульвар Капуцинок в Париже»

Автор: Клод Моне.
Год создания: 1873.

«Бульвар Капуцинок в Париже» – одно из самых знаменитых произведений Моне, которое считается шедевром импрессионизма. Примечательно, что современники не оценили полотно, называли «размазанным», «незавершенным» и всячески насмехались над художником, увлекшимся новым течением в живописи.

Картина демонстрирует вид на бульвар с балкона одного из домов. Автор не стремится показать архитектурный облик улицы, он раскрывает ее панораму в целом. Люди, деревья, экипажи, здания – все смешалось в этом уголке французской столицы. Здесь самое главное – свет, который меняет цвета, форму предметов, создает ощущение весны, свежего воздуха.

8. «Красные виноградники в Арле»

Автор: Винсент Ван Гог.
Год создания: 1888.

Долгое время считалось, что «Красные виноградники в Арле» – это единственное произведение Ван Гога, проданное при его жизни. Впоследствии стало известно, что художнику удалось реализовать несколько работ. Также существуют данные о том, что запечатленный на картине яркий куст живописец увидел по время прогулки в компании П. Гогена.

Особенности стиля автора узнаются сразу. Солнце изображено не так, как у других импрессионистов. Оно выглядит как диск, его лучи концентрические. Линия горизонта высокая, что характерно для позднего Ван Гога.

9. «Пьеро и Арлекин»

Автор: Поль Сезанн.
Годы создания: 1888-1890.

«Пьеро и Арлекин» – одна из самых известных картин Сезанна. Она рассказывает об окончании масленичного карнавала и знакомит с комедийными персонажами. Почему художник выбрал нехарактерную для себя тему – загадка. Зато его новаторская трактовка этого сюжета оказала существенное влияние на последователей-живописцев.

В центре композиции – два героя с противоположными темпераментами и образами. Пьеро – мечтательный, бледный, хрупкий, меланхоличный. Арлекин – зажигательный, динамичный, с дьявольским блеском в глазах. Работа представляет собой размышление Сезанна о судьбе артистов, их умении менять маски, играть разные роли на сцене и в жизни.

10. «Сирень на солнце»

Автор: Клод Моне.
Годы создания: 1872-1873.

В начале 1870-х годов К. Моне увлекся пленэрной живописью. В этот же период совместно с К. Писсарро он посетил Лондон, где открыл для себя новые способы передачи на полотнах солнечного освещения, контраста тени и света. В результате появилась «Сирень на солнце», ставшая творческой импровизацией и при этом самим воплощением импрессионизма.

Художник не использует серые мрачные цвета, а само изображение лишено точных деталей. Складывается ощущение, что мы видим произведение сквозь какую-то пелену. Но при этом картина утопает в лучах солнца, от нее исходит тепло. Именно свет объединяет все детали: розово-лиловую сирень, сочную зеленую листву и женщин, укрывшихся от жары.

11. «Просушка парусов»

Автор: Андре Дерен.
Год создания: 1905.

Картина создана А. Дереном в рамках сотрудничества с А. Матиссом. После парижского Осеннего салона 1905 года полотно признали прародителем течения «фовизм». В этот период художник был озабочен вопросом передачи цветов в условиях яркого солнца, так как оно уничтожало тень. В итоге мастер пришел к отрицанию теней и начал передавать их через отблески и контрастные пятна.

Этот прием виден в «Просушке парусов». В центре сюжета – стоящие у берега лодки. Очевидно, что действие разворачивается где-то на юге. Светотеневая моделировка отсутствует, пространство построено с помощью крупных мазков интенсивных цветов. Кое-где просматривается холст, но он выглядит как лучи солнца.

12. «Белая ночь» или «Девушки на мосту»

Автор: Эдвард Мунк.
Годы создания: 1902-1903.

Картина написана в период увлечения Э. Мунка стилем модерн. Произведение создавалось недалеко от норвежской столицы, на берегу фьорда, где художник приобрел летний домик. «Белая ночь» – яркий пример фирменного стиля автора, который формировался под влиянием творчества Ван Гога.

В центре сюжета – три девушки. Они стоят на мосту и вглядываются в воду, в которой отражаются дома, облака, деревья. Особенность полотна – сочетание ярких цветов и динамичных линий, которые как бы «бегут» вдоль холста, навстречу зрителю. В отличие от знаменитого «Крика» оно передает положительные эмоции, здесь нет места страху и отчаянию.

13. «Красные рыбки»

Автор: Анри Матисс.
Год создания: 1912.

На первый взгляд, «Красные рыбки» А. Матисса – незамысловатое произведение. В центре сюжета – уголок оранжереи, где установлен аквариум. Его обитатели, растения и их листья, а также круглый столик составляют основу композиции. Но оригинальный стиль художника превратил этот простой мотив в удивительное и завораживающее полотно.

В данной картине автор выразил эмоции при помощи цвета. Обратная перспектива в изображении стола напоминает о приемах средневековой живописи. Не менее интересны используемые углы зрения. На ножку и аквариум Матисс смотрит сбоку. При этом на стол – сверху. Примечательно, что художнику удалось гармонично соединить противоречащие друг другу красный и зеленый цвета. В итоге полотно получилось позитивным и притягивающим, в нем не чувствуется агрессия или напряжение.

14. «Шампанское и розы»

Автор: Михаил Ларионов.
Годы создания: конец 1920-х.

Ларионов — ученик И. Левитана и В. Серова. Образование и талант помогли ему стать выдающимся художником своего времени, создателем авангардного течения «лучизм». В годы написания картины «Шампанское и розы» Михаил Федорович увлекся оформлением спектаклей, тем не менее натюрморт получился запоминающимся и отличающимся невероятно тонким колористическим решением.

С помощью розового и серого оттенков, их нюансов и сочетаний художник показывает нам украшенный цветами стол, на котором стоят два бокала и открытые бутылки с игристым напитком. Слегка угадывается узор на скатерти, виден рисунок на обоях. И этого достаточно, чтобы полотно запало в память как образец натюрморта с нотами наивного искусства.

15. «Муза, вдохновляющая поэта»

Автор: Анри Руссо.
Год создания: 1909.

В галерее хранится дубликат картины, написать который Руссо подтолкнуло сложное материальное положение. Оригинал демонстрируется в Художественном музее Швейцарии. Художник считал себя академическим живописцем, тогда как современники называли его новатором и авангардистом.

«Муза, вдохновляющая поэта» подтверждает мнение коллег мастера. На полотне запечатлены друг Анри поэт Гийом Аполлинер и его жена Мари Лорансен, отдыхающие в Люксембургском саду. Но замысловатые деревья и диковинные плоды, окружающие пару, заставляют терять связь с реальностью. Картина имеет признаки наивной живописи – отсутствие светотени, выделенные контуры. Также ее можно отнести к парадным портретам. Присмотритесь: изображенные в полный рост герои держат в руках атрибуты, указывающие на их род деятельности.

16. «Старый еврей с мальчиком»

Автор: Пабло Пикассо.
Год создания: 1903.

Картина написана в годы так называемого «голубого периода» творчества Пикассо, когда его индивидуальность лишь начинала формироваться. При этом полотно раскрывает самую актуальную тему того времени – сосуществование индивидов, стремление быть вместе. В центре произведения – нищие и беззащитные персонажи. Слепой изможденный старик и болезненный худой мальчик вжались друг в друга, образуя одно целое.

Незрячий дед олицетворяет собой истинную духовность. Благодаря своему опыту он становится защитой для ребенка, его путеводителем в мир. Мальчишка, наоборот, смотрится слепым: его глаза не двигаются, на лице нет эмоций. Серо-синие фигуры выделяются на аналогичном фоне благодаря контуру. Используемые цвета, отсутствие перспективы, минимальная светотеневая моделировка создают напряжение, настроение безысходности, тоски и невозможности изменить этот мир.

17. «А, ты ревнуешь?»

Автор: Поль Гоген.
Год создания: 1892.

Убежав на Таити от европейской цивилизации, Гоген стремился писать полотна, которые свободны от условностей и рамок, отличаются примитивными формами, варварским сочетанием цветов, первобытными сюжетами, но при этом пронизаны наивностью и чистотой. Надо сказать, что ему это удалось.

На острове художник создал свои лучшие произведения. «А, ты ревнуешь» – картина, знакомящая нас с двумя туземками, отдыхающими после купания. Они обнажены, расслаблены и ведут неспешный диалог о любви. Тела женщин написаны объемно, что создает контраст с плоским фоном – водой и песком.

18. «Полифем»

Автор: Морис Дени.
Год создания: 1907.

М. Дени принадлежал к группе художников «Наби». Единомышленники считали, что действительность не стоит изображать реалистично, они отвергали светотень, перспективу и добавляли в свои работы элементы декоративности. Эти особенности присущи и картине «Полифем».

В работе соединены реальность и сказка. На переднем плане изображены отдыхающие люди. За ними разместился великан-циклоп, играющий для нимфы Галатеи романтическую мелодию. Согласно мифологии, лишь она могла растопить сердце Полифема.

19. «Мастерская художника»

Автор: Анри Матисс.
Год создания: 1911.

В своем творчестве Матисс был верен течению «фовизм». Но в данном произведении он вспоминает об импрессионизме: пейзаж за окном прорисован детально и состоит из тонких отдельных мазков. Интересен также другой связанный с картиной факт: стены в реальной мастерской живописца имели белый цвет, тогда как на полотне они приобрели ярко-розовый оттенок.

Центральные детали композиции – ковер на полу и висящая на ширме ткань. Этот мотив мастер использует регулярно. Матисс происходил из семьи ткачей, увлекался мусульманской культурой, с интересом посещал выставки текстиля, а потому любил изображать материи с удивительными узорами и причудливыми орнаментами.

20. «Оперный проезд в Париже»

Автор: Камиль Писсарро.
Год создания: 1898.

Конец 1890-х годов считается пиком творчества К. Писсарро. В это время он проживал в парижском отеле «Дю Лувр». Из окон номера открывался вид на Оперный проезд, который привлекал художника не столько поэтичностью и архитектурными достопримечательностями, сколько метаморфозами панорамы из-за изменения освещения и погодных условий в течение дня. В итоге за 2,5 месяца мастер создал две серии полотен, посвященных этому месту.

Но Писсарро и его картины ждала сложная судьба. Из-за войны живописец спешно покинул французскую столицу и не вывез работы. В его доме развернулся магазин, владельцы которого использовали произведения в качестве половиков. Сохранились считанные экземпляры, которые получили мировое признание. В их числе значится «Оперный проезд…», техника написания которого восхищает виртуозностью. Автор применил множество мелких мазков, которые создали эффект дуновения ветра и падения снега.

21. «Купание на Сене» или «Лягушатник»

Автор: Огюст Ренуар.
Год создания: 1869.

«Купание на Сене» входит в число первых пейзажей, написанных импрессионистами. Это самая ранняя работа О. Ренуара в собрании ГМИИ. Полотно переносит зрителя на остров Круасси, где любили отдыхать многие парижане. Они часто называли это место лягушатником.

В центре сюжета – купальщики, лодки и гуляющие горожане. Картина выполнена маленькими, как бы вибрирующими мазками разных оттенков, которые выделяют предметы и сливаются в единую цветовую гамму. Круасси О. Ренуар посещал в обществе К. Моне. На берегу художники создавали этюды, делали пленэрные открытия, которые впоследствии повлияли на технику молодых живописцев.

22. «Завтрак на траве»

Автор: Клод Моне.
Годы создания: 1865-1866.

«Завтрак на траве» – сравнительно раннее произведение Моне, что становится очевидным из-за обилия в палитре черного цвета. Планируя труд над картиной, художник намеревался создать масштабное полотно шириной свыше 6 метров. При этом он выбрал тему, которую несколькими годами ранее использовал в своем творчестве Мане и сумел произвести фурор.

Работа шла сложно, и накануне выставки мастер разрезал холст. Спустя время он написал уменьшенный вариант. Моне, в отличие от Мане, изобразил всех героев одетыми, сделал акцент на пейзаже, солнечном свете и человеческих фигурах, не уделив особого внимания лицам. Интересен вырезанный на дереве символ – сердце. По мнению экспертов, так художник признался в любви Камилле Донсье, роман с которой ему приходилось скрывать.

23. «В комнатах» или «Сцена в интерьере»

Автор: Поль Сезанн.
Годы создания: 1869-1871.

«В комнатах» – одно из первых произведений Сезанна. Картина показывает, что художник находится в поиске себя, но при этом увлечен искусством старых художников и следует принципам Г. Курбе.

На полотне запечатлены сестра и мама автора. Женщины кажутся неподвижными, как статуи. Цвета выбраны яркие и мрачные одновременно. Они создают напряженную обстановку, передают повышенную эмоциональность, которую, вероятно, в первые годы творчества Сезанну приходилось в себе усмирять.

24. «Нападение ягуара на лошадь»

Автор: Анри Руссо.
Год создания: 1910.

Руссо нравилась Мексика, он часто рассказывал о путешествии в эту страну своим знакомым. Правда заключается в том, что художник там никогда не был. Эти фантазии повлияли на творчество мастера: он написал «Нападение ягуара…». Картина полна противоречий и неправдоподобных деталей. Ветви неестественно переплетены, краски невероятно яркие, цветы и листья имеют нереальные размеры, а странно сложенные ноги лошади чем-то походят на женские.

Работа над произведением шла в Зоологическом и Ботаническом садах. Автор использовал открытки, атласы, марки, беседовал с теми, кто бывал в тропических лесах. Тем не менее, полотно показывает главное – безграничный полет мыслей мастера, его неуемную фантазию.

25. Портрет Амбруаза Воллара

Автор: Пабло Пикассо.
Годы создания: 1909-1910.

Амбруаз Воллар – коллекционер картин, торговец живописью и антиквариатом. Он первым заметил и по достоинству оценил работы Пикассо и даже устроил выставку его произведений в своей галерее. Написанный портрет признан истинным шедевром аналитического кубизма.

Несмотря на то, что полотно имеет множество планов и не позволяет сфокусировать взгляд на лице, сходство с моделью передано отлично. Видно все: тяжелые веки, широкий нос, большой вес, высокий лоб и сжатый рот Воллара. Каждый элемент картины как бы излучает внутренний свет, создает иллюзию движения. Кажется, что это осколки зеркала, в котором сохранилось отражение Амбруаза.

26. «Ужин после маскарада»

Автор: Тома Кутюр.
Год создания: около 1855.

Т. Кутюр – талантливый ученик П. Делароша и А.-Ж. Гро. Он не стал слепо следовать традициям академизма и выбрал свой авторский стиль. Позднее художник дал немало уроков Э. Мане. Прототипами для «Ужина после маскарада» стали знакомые мастера. Считается, что в образе Пьеро автор изобразил себя. На это намекают длинные вьющиеся волосы, густые брови, усы и острый подбородок – все эти детали есть на многих автопортретах.

Эксперты с легкостью узнают место, где развернулось действие. Перед зрителем – зал ресторана «Золотой дом» в Париже. Здесь часто бывал Кутюр. Кроме того, в годы создания картины балы-маскарады проводились регулярно. Получается, что запечатленная на картине сцена не является чем-то необычным, она показывает типовое времяпрепровождение людей, нравы и предпочтения того времени.

27. «Восстание»

Автор: Оноре Викторьен Домье.
Годы создания: 1848-1849.

О. Домье жил в сложные времена. Это побудило его запечатлеть исторические события в карикатурах, картинах, скульптурах. Работы мастера-демократа пронизаны личными творческими и политическими идеалами. Творец стал свидетелем двух французских революций, состоявшихся в 1830 и 1848 годах. Последней он посвятил полотно «Восстание».

Произведение показывает, каким был Париж в те годы. Город охвачен нервным напряжением, беспорядками. Яркое проявление эмоций достигнуто за счет резких контрастов светотени и динамики композиции в целом.

28.

«Персики и груши»

Автор: Поль Сезанн.
Годы создания: 1890-1894.

В последние десятилетия жизни П. Сезанн увлекся экспериментами по созданию кадрированных композиций и постановке предметов. В итоге ему удалось написать принципиально новые натюрморты, которые можно сравнить с пейзажами. Известно, что автор долго расставлял предметы, поворачивал их, приподнимал.

Расположение фруктов и посуды в пространстве также уникально за счет использования обратной перспективы. Стороны стола видны в разных плоскостях, а кувшин – одновременно в панорамном образе, в анфас и сверху. Техника классическая – отдельные мелкие разнонаправленные мазки.

29. «Булонский лес»

Автор: Анри Матисс.
Год создания: 1902.

«Булонский лес» входит в серию полотен, созданных в одноименном заповедном уголке, где любили гулять многие жители Парижа. Картина написана под влиянием П. Сезанна. Это ощущается и в ее динамичности, и в выбранном мотиве (изгиб дороги).

Произведение относится к раннему периоду творчества А. Матисса, но в нем уже прослеживается авторский почерк, отхождение от традиций барбизонской школы. Несмотря на то, что в колорите преобладают темные цвета, художник добавил светлые краски. В нежных тонах изображены река, небо и солнце.

30. «Строители» или «Строители с алоэ»

Автор: Фернан Леже.
Годы создания: 1951.

«Строители» являются центральным произведением в серии работ, заказанных для украшения зданий. Данная тема была близка Леже. Он восхищался трудом маленьких людей, которые могли круглые сутки находиться под облаками, среди огромных металлических кранов и перекрытий. Живописца поражал этот контраст.

При написании картины автор максимально упростил художественные приемы, что сделало ее похожей на плакат. При этом выразительность не была потеряна благодаря динамичным вертикальным и горизонтальным линиям, композиционному построению. Работа показывает реалии советской эпохи, один из этапов индустриализации.

 

Галерея занимает три этажа, которые разделены на 26 залов. Одни из них посвящены отдельным художникам, другие – целым направлениям. Богатая коллекция заслуживает внимания и тронет сердце даже самого искушенного и требовательного ценителя искусства.

Картины из Морозовской коллекции вернулись в ГМИИ в целости и сохранности

https://ria.ru/20220505/kartiny-1787021518.html

Картины из Морозовской коллекции вернулись в ГМИИ в целости и сохранности

Картины из Морозовской коллекции вернулись в ГМИИ в целости и сохранности — РИА Новости, 05.05.2022

Картины из Морозовской коллекции вернулись в ГМИИ в целости и сохранности

Картины из Морозовской коллекции, вернувшиеся в ГМИИ имени Пушкина из Парижа, в целости и сохранности, всего во Францию уезжало 67 полотен из собрания музея,… РИА Новости, 05.05.2022

2022-05-05T15:34

2022-05-05T15:34

2022-05-05T15:58

культура

культура

париж

государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина

россия

пабло пикассо

анри матисс

поль сезанн

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/63353/32/633533248_0:50:3090:1788_1920x0_80_0_0_61bb4c46eae41ac5b62f21f685182ad1.jpg

МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Картины из Морозовской коллекции, вернувшиеся в ГМИИ имени Пушкина из Парижа, в целости и сохранности, всего во Францию уезжало 67 полотен из собрания музея, передает корреспондент РИА Новости.Процесс распаковки вернувшихся произведений проходил в присутствии СМИ и экспертов. Сначала работы по очереди были извлечены из коробов, а затем в четыре руки переложены на специальный стол, где реставратор изучил полотна. На камеру распаковывались не все картины, а только три из 67 — «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, «Фрукты и бронза» Анри Матисса и «Портрет Иветт Гильбер» Анри де Тулуз-Лотрека.»Картина Пикассо имеет несколько проблем, они постоянные. Бывает, что в процессе перевозки они активируются. Картина в стабильном состоянии, путешествие не повлияло на ее сохранность», — заключил художник-реставратор ГМИИ Николай Колесников по итогам изучения полотна.По словам старшего научного сотрудника отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков Алексея Петухова, картина Пикассо, как и все остальные, займет свое место на летней выставке ГМИИ 27 июня, посвященной коллекции братьев Морозовых. «Она станет финалом, эпилогом выставки, поскольку Иван Морозов приобрел ее последней. После выставки она вернется в постоянную экспозицию», — сказал он.Как отметил Петухов, почти все картины уже распакованы и находятся в хорошем состоянии. «При вас мы распаковываем последние полотна», — сказал он.Далее реставратор занялся исследованием состояния картины Матисса, которая оказалась в порядке. Последним распаковывали полотно Тулуз-Лотрека, его сохранность, по словам эксперта, не изменилась. «Состояние картины такое же, как и было, когда картину отправляли во Францию», — заключил Колесников.В заключение мероприятия куратор будущей выставки Александра Данилова сказала, что «все вещи, вернувшиеся из Парижа, прибыли на место, их состояние сохранности, не изменилось». «Мы можем констатировать, что история эта завершена», — заключила она.Всего в Париж уезжало 67 произведений из собрания ГМИИ им. Пушкина, в их числе картины — «Бутылка схидама и персики» Матисса, «Мост над прудом» Поля Сезанна, «Портрет Жанны Самари» Пьера-Огюста Ренуара, «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне. Кроме того, были возвращены уехавшие скульптуры, в частности, «Помона» и «Весна» Аристида Майоля и «Поцелуй. Паоло и Франческа» Огюста Родена.Выставка «Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства», организованная в партнерстве с Эрмитажем, Пушкинским музеем и Третьяковской галереей, была открыта для широкой публики в фонде Louis Vuitton в Париже с сентября прошлого года до апреля этого года. В начале апреля в посольстве РФ во Франции сообщили РИА Новости, что картины готовятся к отправке в Россию.Произведения вернулись в государственные музеи 5 мая, об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Транспортировка в РФ всех картин, графических работ и скульптур длилась почти 20 дней, последние машины пересекли российскую границу 2 мая.

https://ria.ru/20220505/kartiny-1786909748.html

https://ria.ru/20220412/taozhnya-1783155560.html

https://ria.ru/20220505/kultura-1786916911.html

париж

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Екатерина Зайцева

Екатерина Зайцева

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/63353/32/633533248_423:0:3090:2000_1920x0_80_0_0_fd52d88d7402c41d397877893d508d32.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Екатерина Зайцева

культура, париж, государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина, россия, пабло пикассо, анри матисс, поль сезанн

Культура, Культура, Париж, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Россия, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Поль Сезанн

МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Картины из Морозовской коллекции, вернувшиеся в ГМИИ имени Пушкина из Парижа, в целости и сохранности, всего во Францию уезжало 67 полотен из собрания музея, передает корреспондент РИА Новости.

Процесс распаковки вернувшихся произведений проходил в присутствии СМИ и экспертов. Сначала работы по очереди были извлечены из коробов, а затем в четыре руки переложены на специальный стол, где реставратор изучил полотна. На камеру распаковывались не все картины, а только три из 67 — «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, «Фрукты и бронза» Анри Матисса и «Портрет Иветт Гильбер» Анри де Тулуз-Лотрека.

5 мая 2022, 08:27Культура

Коллекция Морозовых вернулась в российские музеи

«Картина Пикассо имеет несколько проблем, они постоянные. Бывает, что в процессе перевозки они активируются. Картина в стабильном состоянии, путешествие не повлияло на ее сохранность», — заключил художник-реставратор ГМИИ Николай Колесников по итогам изучения полотна.

По словам старшего научного сотрудника отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков Алексея Петухова, картина Пикассо, как и все остальные, займет свое место на летней выставке ГМИИ 27 июня, посвященной коллекции братьев Морозовых. «Она станет финалом, эпилогом выставки, поскольку Иван Морозов приобрел ее последней. После выставки она вернется в постоянную экспозицию», — сказал он.

Как отметил Петухов, почти все картины уже распакованы и находятся в хорошем состоянии. «При вас мы распаковываем последние полотна», — сказал он.

Далее реставратор занялся исследованием состояния картины Матисса, которая оказалась в порядке. Последним распаковывали полотно Тулуз-Лотрека, его сохранность, по словам эксперта, не изменилась. «Состояние картины такое же, как и было, когда картину отправляли во Францию», — заключил Колесников.

12 апреля 2022, 16:47Культура

В Музей Востока вернулись картины, задержанные на финской таможне

В заключение мероприятия куратор будущей выставки Александра Данилова сказала, что «все вещи, вернувшиеся из Парижа, прибыли на место, их состояние сохранности, не изменилось». «Мы можем констатировать, что история эта завершена», — заключила она.

Всего в Париж уезжало 67 произведений из собрания ГМИИ им. Пушкина, в их числе картины — «Бутылка схидама и персики» Матисса, «Мост над прудом» Поля Сезанна, «Портрет Жанны Самари» Пьера-Огюста Ренуара, «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне. Кроме того, были возвращены уехавшие скульптуры, в частности, «Помона» и «Весна» Аристида Майоля и «Поцелуй. Паоло и Франческа» Огюста Родена.

Выставка «Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства», организованная в партнерстве с Эрмитажем, Пушкинским музеем и Третьяковской галереей, была открыта для широкой публики в фонде Louis Vuitton в Париже с сентября прошлого года до апреля этого года. В начале апреля в посольстве РФ во Франции сообщили РИА Новости, что картины готовятся к отправке в Россию.

Произведения вернулись в государственные музеи 5 мая, об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Транспортировка в РФ всех картин, графических работ и скульптур длилась почти 20 дней, последние машины пересекли российскую границу 2 мая.

5 мая 2022, 09:29Культура

Швыдкой: угроз для культурной собственности России за рубежом нет

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина: мировое искусство от древности до современности

Коллекция Пушкинского музея состоит из более чем 670 000 произведений, расположенных в трех зданиях, что делает его одним из крупнейших музеев мира и вторым по величине в России после Эрмитажа.

В музее представлены самые разнообразные произведения искусства, но он наиболее известен тем, что имеет одну из самых дорогих коллекций европейского искусства девятнадцатого и двадцатого веков в мире. Вы найдете всемирно известную коллекцию картин с девятнадцатого до начала двадцатого века, содержащую, среди прочего, основные работы Моне, Ренуара, Дега, Гогена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо.

Мы приглашаем вас на экскурсию по коллекции с нашими самыми знающими гидами.

В Европейском корпусе ГМИИ им. А. С. Пушкина представлены в основном частные коллекции трех выдающихся предпринимателей XIX века: Сергея Третьякова (1834–1892), Сергея Щукина (1854–1936) и Ивана Морозова (1871–1921).

В 1923 году коллекции Сергея Третьякова, Сергея Щукина и Ивана Морозова были объединены и вошли в состав нового Государственного музея современного западного искусства. Часть его коллекции была передана Эрмитажу, а часть лучших произведений искусства была тайно продана западным покупателям, осуществленным в Берлине. К счастью для коллекции, приход Гитлера к власти означал, что Россия больше не могла доверять Германии, и все продажи были остановлены. В 19В 30-е годы Сталин постановил, что эти картины не имеют просветительской ценности, а с началом Великой Отечественной войны все картины были эвакуированы в Сибирь. Большие холсты были свернуты и оставались в таком состоянии долгие годы; это включает «Танец» и «Музыку» Матисса. Во время войны фашисты сильно разбомбили все музеи России. Если бы эти картины не были отправлены в Сибирь, они все, вероятно, были бы уничтожены. После Великой Отечественной войны картины вернулись в Москву, где были поделены между ГМИИ, Эрмитажем и несколькими провинциальными музеями. Некоторые картины были полностью уничтожены.

Пушкинскому музею достались самые лучшие картины, за исключением Щукинского собрания кубистических произведений Пикассо, которые без слез были переданы в Эрмитаж. Обогатившийся сверх всякой меры, Эрмитаж не смог выставить ни одной из полученных картин. Долгое время они хранились в «Кладовой А», где их могли увидеть лишь немногие художники, способные дергать за ниточки.

Только в начале 21 века новое здание музея на Волхонке было открыто для посетителей. Наши гости имеют возможность ознакомиться с очень красочным лотом.

Посетители, знакомые с историей западного искусства, найдут этот уникальный выбор настоящим откровением. В этой огромной коллекции есть на что посмотреть, и мы уверены, что вам захочется вернуться!

Развернуть ↓
Свернуть ↑

Стоимость экскурсии
с личным гидом
на 1 человека

$197

группа из 1 человека

$102

группа из 2 человек

$71

группа из 3 человек

$55

группа из 4 человек

$52

группа из 5 человек

$44

группа из 6 человек

$39

группа из 7 человек

$35

группа из 8 человек

$32

группа из 9 человек

$34

группа из 10 человек

Книга

  • Место встречи: Мы встретим вас в вашем отеле

  • Искусство Древнего мира

  • Искусство Средневековья и Возрождения

  • Европейское искусство 17-19 вв.

    вв.

  • Сборник скриптов

  • Цветаевская коллекция гипсовых слепков

  • Конец тура

Забронировать сейчас

Выберите даты

Выберите время

11:00

12:00

13:00

14:00

15:00

16:00

17:00

18:00

19:00

Вы выбираете 11:00

Доступные места: 0

Кто собирается

Дети (0-17)

Место встречи

Мы встретим вас в вашем отеле (пожалуйста, сообщите нам, если вы предпочитаете другое место встречи).

Как туда добраться?

Пожалуйста, убедитесь, что вы находитесь в холле вашего отеля для экскурсии в оговоренное время, остальное мы возьмем на себя!

Важная информация

Вместо экскурсии по главному зданию музея Вы можете заказать экскурсию по Галерее искусств стран Западной Европы и Америки XIX в.ХХ вв., новый отдел ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Картины Пушкина. Картинная галерея великих художников, возможность купить репродукции, репродукции картин.

/ Репродукции изобразительного искусства

долларов США

Предварительный просмотр название / краткое описание Цена, Время отгрузки Количество

Купание на Сене («Гренуйер»). Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10.00

3-5 рабочих дней

Бульвар Капуцинок. Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10.00

3-5 рабочих дней

Франция. Голубые танцоры. Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10. 00

3-5 рабочих дней

Пейзаж в Овере после дождя (Пейзаж с каретой и дождем). Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10.00

3-5 рабочих дней

Руанский собор на закате. Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10.00

3-5 рабочих дней

Мост через Марну в Кретей. Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10.00

3-5 рабочих дней

Равнина у горы Сент-Виктуар, вид с Валькро. Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10.00

3-5 рабочих дней

Белые водяные лилии. Репродукция B2

Тип бумаги: Лен, 230 г/м 2

10. 00

3-5 рабочих дней

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, бывший Музей изобразительных искусств Александра III, — один из крупнейших музеев зарубежного искусства в России, уступающий только Государственному Эрмитажу.
Его самая обширная и ценная коллекция художников-импрессионистов в России включает более 40 картин таких мастеров, как Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Винсент Ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек. В музее есть выставочные залы, посвященные истории Древней Греции, Древнего Египта, Древнего Рима, а также богатая коллекция живописи, которая сделает посещение музея незабываемым.
В музее собраны богатейшие коллекции картин и скульптур Италии, Германии, Франции, Фландрии, Англии и других стран. В его галереях можно увидеть картины, скульптуры и произведения прикладного искусства, выполненные как в далеком прошлом, так и в наши дни.
Музей был основан в 1898 году при финансовой поддержке Ю.С. Нечаев-Мальцов. Здание построено в 1904 г. под руководством архитекторов Р.И. Клейна и И.И. Рерберг и инженер В.Г. Шухов. Торжественное открытие Художественного музея Александра III состоялось 31 мая 1912 года.

Первыми экспонатами музея стали произведения из Московского публичного музея и Музея Румянцева, а также картины из коллекций Г.А. Брокар, Д.И. Щукин, И.А. Морозова и из Национального музейного фонда.

В настоящее время коллекция Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина насчитывает более 560 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства.

Новый товар

Количество:

Количество:

Количество:

Количество:

Количество:

Количество:

Количество:

Кол-во:

Кол-во:

Кол-во:

Музеи

все

Новости

Уважаемые посетители!
Мы изменили дизайн нашего сайта, чтобы вам было удобнее им пользоваться.