Содержание
Метро 2023: как изменится московский рельсовый транспорт за четыре года | Статьи
Столичная транспортная система к 2023 году прирастет 117 км линий метрополитена и 47 новыми станциями, сообщили «Известиям» в департаменте строительства Москвы. В ближайшие четыре года подземка доберется до самых отдаленных уголков города. В частности, метростроевцам предстоит сдать большой отрезок Некрасовской линии со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная». Кроме того, будут созданы транспортно-пересадочные узлы для интеграции Московского центрального кольца (МЦК) с метро и железной дорогой. Какие уникальные технологии применяют в Москве, в чем столичная подземка опередила заграничные и почему рельсовый транспорт –– единственный разумный выход для плотно застроенного мегаполиса, выяснили «Известия».
До самых окраин
К 2023 году транспортная система Москвы существенно изменится, рассказал «Известиям» руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
— Скоро сдадим большой отрезок Некрасовской линии — 11,7 км, куда войдут пять станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная». При этом участок от «Нижегородской» до «Авиамоторной» в будущем станет частью Большой кольцевой линии, — добавил он.
Как отметил 16 июля мэр Москвы Сергей Собянин, основные строительные работы планируется закончить уже в этом году.
— Здесь огромный объем работ, это технически очень сложный проект. Но тем не менее глаза боятся, а руки делают, — сказал мэр Москвы.
По словам Андрея Бочкарева, в ближайшие четыре года в столице будет запущена Большая кольцевая линия метро (БКЛ) с 31 станцией, построена новая Коммунарская линия метро, а также продлены уже существующие Сокольническая, Солнцевская и Люблинско-Дмитровская линии метро.
Продление линий метрополитена неизбежно настораживает москвичей: не произойдет ли перегруз на уже действующих ветках за счет новых пассажиров с «дальних» станций?
Фото: www. stroi.mos.ru
— По опыту могу сказать, что этого не происходит, — отметил Андрей Бочкарев. — Во-первых, в ряде районов Москвы скорость строительства опережает темпы роста населения. Во-вторых, не нужно забывать, что жители отдаленных районов уже пользуются метро, но пока добираются до него наземным транспортом.С продлением действующих линий количество пассажиров в метро не увеличивается, а перераспределяется.
Поэтому каждый введенный объект метрополитена, по словам главы строительного департамента, облегчает движение и под землей, и на поверхности города.
— Метро — это хребет транспортной системы столицы. Очевидно, что без подземки мегаполис не сможет комфортно функционировать, — добавил Андрей Бочкарев.
Строительство Московского метрополитена
Протяженность первой ветки столичного метро составила чуть больше 11 км. Поезда, состоявшие из четырех вагонов, ходили между станциями «Сокольники» и «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую»
Фото: ТАСС/Леонид Великжанин
Строительство Московского метрополитена
Первыми метростроевцами стали семеро рабочих, начавших копать тоннель в районе Русаковской улицы 10 декабря 1931 года. Работали они вручную, лопатами. Сначала прокладывать метро планировали открытым «парижским» способом. Лишь в 1932 году 27-летний инженер Маковский убедил руководство страны обратиться к опыту Лондона, где тоннели располагались на большой глубине. На фото: строительство метро, 1933 год
Фото: ТАСС/Леонид Великжанин
Строительство Московского метрополитена
Для проведения работ на глубине в Москву выписали горных инженеров и специальную технику с Донбасса. На фото: 1937 год
Фото: ТАСС/Леонид Великжанин
Строительство Московского метрополитена
Работы вызывали у многих москвичей недовольство. Сама идея казалась фантастической, а котлованы, разверзшиеся на центральных улицах, пугали. На фото: строительство метро в районе Волхонки, 1933 год
Фото: ТАСС/Леонид Великжанин
Строительство Московского метрополитена
Первая очередь московского метро включала в себя не только прокладку тоннелей, но и строительство 13 станций. Чтобы закончить работы в срок, требовались огромные усилия. К 1935 году на строительстве работали уже почти 20 тыс. комсомольцев-метростроевцев. А еще — рабочие заводов и городских предприятий, которых привлекали на тематические субботники. На фото: члены комсомольской бригады Московского метростроя, 1935 год
Фото: РИА Новости
Строительство Московского метрополитена
Пробный рейс первого поезда, прошедшего по тоннелям московского метрополитена в 1934 году
Фото: РИА Новости
Строительство Московского метрополитена
Именно строители стали первыми официальными пассажирами столичного метро. На фото: май 1935 года
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
Строительство Московского метрополитена
Помимо тысяч строителей, на строительство метро работали предприятия по всей стране — всего заказы Метростроя выполняли больше 500 заводов. На фото: демонстрация строителей, посвященная пуску первой линии московского метрополитена, 1935 год
Фото: ТАСС
Строительство Московского метрополитена
Эскизы барельефов для станций столичной подземки создавали ведущие скульпторы того времени. На фото: один из лепщиков во время оформления потолка вестибюля станции метро «Киевский вокзал», 1936 год
Фото: ТАСС/Леонид Великжанин
Строительство Московского метрополитена
В конце 1930-х удалось закончить еще несколько станций, потом началась война, и строительство было временно заморожено. Некоторые из вестибюлей превратились в бомбоубежище, но в некоторых специалисты по-прежнему продолжали работать. На фото: тоннель Арбатско-Покровской линии, 1938 год
Фото: РИА Новости
Строительство Московского метрополитена
К строительству вернулись после войны. В 1954 году удалось закончить создание Кольцевой ветки, а в 1960-х началось развитие радиальных веток. На фото: участок готового тоннеля на строительстве станции метро «Павелецкая», 1948 год
Фото: ТАСС/Леонид Великжанин
В проект обновления транспортной системы города также включили развитие радиальных железнодорожных направлений и системы наземного железнодорожного транспорта, получившего название Московского центрального кольца (МЦК).
Справка «Известий»
Движение электропоездов по МЦК было запущено в сентябре 2016 года. Маршрут проходит по малому кольцу Московской железной дороги. В состав МЦК входит 31 станция. За время работы пассажиропоток на ней превысил 300 млн человек, ежедневно этой железнодорожной транспортной системой пользуются около 500 тыс. горожан. Время между прибытием поездов постоянно сокращается — в 2019-м планируется уменьшить интервал до 4 минут.
В ближайшие четыре года специалисты создадут новые транспортно-пересадочные узлы, чтобы интегрировать инфраструктуру МЦК с электричками московской железной дороги (МЖД), например, это сделают на остановках «Северянин» на Ярославском и «НАТИ» на Октябрьском направлениях, сообщили «Известиям» в департаменте строительства Москвы.
Новые технологии
Линии московского метро протянулись на 455 км, включая МЦК и монорельс. К 2024 году, по данным столичного департамента строительства, их общая длина достигнет 570 км, на них расположатся 310 станции, включая станции Большой кольцевой линии.
Большинство перегонных тоннелей Московского метрополитена строят с помощью механизированных тоннелепроходческих комплексов. Современные проходческие щиты представляют собой сложные машины для горной выработки, способные вырывать за сутки сотни тонн породы. Средняя скорость проходки щитов составляет 250–300 м в месяц.
В рамках строительства метро постоянно ведется поиск новых технических решений, технологий и материалов, позволяющих повысить качество и увеличить темпы выполнения работ, отметили в департаменте строительства Москвы. Эта работа ведется высококвалифицированными проектными организациями. Так, на объектах московского метро внедрены новые методы вибро- и шумозащиты, гидроизоляционные материалы, бетонные присадки и композитная арматура, рассказал Андрей Бочкарев.
Кроме того, столичные метростроевцы освоили технологию top-down. Ее суть заключается в возведении станции «сверху-вниз» от уровня земли с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Такой метод применяется сегодня на «Нижегородской» в ЮВАО Москвы.
Фото: Департамент транспорта г.Москвы
–– Это позволяет не только сократить расходы и сроки строительства, но и площадь работ, что важно, поскольку строительство ведется в условиях плотной городской застройки, –– пояснил Андрей Бочкарев.
Также, по его словам, активно стали применятся 10-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они позволяют прокладывать в одном тоннеле сразу два железнодорожных пути, что в разы снижает стоимость и сроки строительства. 16 июня полностью завершилось возведение двухпутного участка от станции «Косино» до «Нижегродской», добавил глава департамента.
На двухпутных участках поезда в обоих направлениях будут ходить по одному тоннелю вместо привычных двух, а платформы на большинстве станций — берегового типа. Прежде всего двухпутные тоннели отличаются безопасностью. В случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в таком тоннеле составляет около 16 минут, в то время как в однопутном — почти 40. Пассажиры могут экстренно спуститься в проход между путями из всех дверей состава. В это время движение по другому пути прекращается. Также на второй путь можно подать поезд для эвакуации, доставить спасателей и ремонтников.
10-метровые щиты также планируется применять на западном и восточном участках Большой кольцевой линии. В частности, на западном участке двухпутный тоннель пройдет от тупиков за станцией «Карамышевская» до станции «Аминьевское шоссе», на восточном –– от станции «Каширская» до «Текстильщиков».
Какое метро лучше
Столичный метрополитен является одним из самых глубоких в мире. Это обусловлено не только высокой плотностью застройки и коммуникаций, но и тем, что московское метро –– объект гражданской обороны. На многих центральных станциях расположены специальные гермозатворы, которые могут защитить помещения от наводнений, бомб и радиационной пыли. В годы Великой отечественной войны станции метрополитена использовали как бомбоубежища. Причем строительство подземки в Москве не останавливалось даже в самые тяжелые для страны годы –– в 1943-м были сданы три новых станции («Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина»), спустя год –– еще четыре.
Глубина станций отчасти роднит московское метро с лондонским. Там система железнодорожного транспорта, которую местные жители чаще всего называют The Tube («Труба»), строилась по похожему принципу. Так, самая глубокая его станция уходит прямо под Темзу и расположена на глубине 32 м. В Москве самой глубокой является станция «Парк Победы», она расположена на глубине 84 м. В других странах преобладает метро мелкого заложения, а в Арабских Эмиратах оно и вовсе похоже на наш монорельс. Именно поэтому построили железнодорожную систему города в рекордно короткие сроки –– всего за 4 года.
Справка «Известий»
Москва входит в десятку городов с самой развитой системой метро. В частности, протяженность линий системы метрополитена на июль 2019 года составляет 455 км. По этому показателю российская столица догоняет своих ближайших конкурентов –– Нью-Йорк, Пекин, Шанхай и Лондон. По количеству пассажиров, пользующихся подземкой, Москва занимает вторую строчку после Токио –– 2,4 млрд человек в год против 3,2 млрд. Интервал движения межу поездами в столичной подземке не превышает 90 секунд, что также выгодно отличает его от конкурентов. Еще одна приятная особенность –– наличие бесплатного Wi-Fi на всех линиях.
–– Если обратить внимание на соотношение протяженности линий и пассажиропотока, становится очевидно, что интенсивность перевозок, загруженность линий Московского метрополитена очень высоки. То есть интенсивность перевозок, загруженность линий очень высоки, –– отметил Андрей Бочкарев. При этом по количеству станций и протяженности линий столичное метро всё еще значительно уступает, например, Нью-Йоркскому, где функционируют более 470 станций.
Один из самых загруженных метрополитенов мира –– пекинский, где открыты 22 линии, протяженность которых составляет 617 км, и 391 станция. К 2019 году общая протяженность линий в столице КНР должна увеличиться до 699,3 км. Крупнейшее в мире метро расположено в Шанхае, там к 2020 году протяженность системы составит 780 км, а количество станций достигнет 480.
Следуя мировому тренду
Для плотно застроенных мегаполисов интегрированные рельсовые системы, включающие в себя метрополитен, железные дороги городского и пригородного сообщения и трамваи –– единственный рецепт транспортного благополучия, сказал «Известиям» глава Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, развитие таких систем –– главный мировой тренд в сегменте классического общественного транспорта, не включающего различные шеринговые системы (краткосрочная аренда авто, агрегаторы и пр.).
–– Речь идет именно об интеграции в систему городского транспорта, то есть наличии удобных пересадок, комфортного расписания и гибкого билетного меню. Также необходима хорошая «цифровая упаковка» –– мобильные приложения, информационные системы и пр. , –– сказал он.
Задача любого крупного мегаполиса, по мнению Михаила Блинкина, состоит в том, чтобы обеспечить пешеходный доступ к скоростному общественному транспорту. Поскольку массовое использование личных автомобилей в этой ситуации приведет к транспортному коллапсу.
Фото: www.stroi.mos.ru
С ней Москва в целом справляется: ранее мэр города Сергей Собянин отмечал, что к 2023 году 90% жителей столицы будут проживать в шаговой доступности от станций метро.
–– Московское метро –– очень мощное, это 40–42 поезда в час по каждой линии с 90-секундным интервалом. По одной линии можно провезти до 65 тыс. пассажиров в час. Но есть направления –– «новая Москва», Красногорск и другие с активной застройкой, где потенциальная потребность может оказаться еще выше, –– отметил Михаил Блинкин. По его словам, на этих направлениях нужны не радиальные железнодорожные линии, а диаметры, которые сейчас и создаются в Москве.
Для этой цели в российской столице реализуется проект Московских центральных диаметров (МЦД) –– сквозных маршрутов электричек через центр города, которые позволят попасть из одного подмосковного города в другой без пересадок.
МЦД –– это почти 450 км путей, 221 станция и 17 сквозных маршрутов. Новая система рельсового транспорта придаст импульс развитию не только Москвы, но и «прилегающим территориям», подчеркнули в столичном департамента строительства.
На первом этапе проекта движение будет открыто по двум направлениям: из Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. Их планируется запустить уже в ноябре этого года. Позже заработают еще три диаметра: Зеленоград–Раменское, Апрелевка–Железнодорожный и Пушкино–Домодедово.
Высокая транспортная доступность –– ключевой фактор, который определяет привлекательность коммерческой и жилой недвижимости в Москве, сказала «Известиям» управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.
По ее словам, москвичи проводят в пробках в среднем 49 минут в день. Поэтому наличие метро в пешей доступности, даже в качестве запасного варианта для автовладельца — одно из важнейших преимуществ, отметила эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Метро 2023 в Москве | схема, карта, новые станции, расширение
1 комментарий
Содержание
- 1 План
- 2 Новые станции
- 3 Схема метро
- 4 Вспомогательные объекты
- 5 Финансирование
- 6 Особенности строительства
Московский метрополитен на протяжении всего существования неуклонно расширяется. Тенденция будет сохраняться и в ближайшем будущем. На 2023 год тоже назначен целый ряд нововведений и запусков новых объектов метро Москвы в эксплуатацию. План пуска станций и электродепо уже готов и поэтапно внедряется в жизнь.
План
Существует Государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы», которая раз в несколько лет редактируется на высшем уровне. Все изменения карты метро происходят в соответствии с ней. Проработка запланированных к строительству линий ведётся на много лет вперёд. Изменения и инновации прописываются и утверждаются в «Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена».
Мэр Москвы ещё в 2019 году заявил журналистам, что цель расширения метро в Москве – шаговая доступность к метрополитену для 90% москвичей, и этот план должен реализоваться. Это сделает проживание во многих районах столицы намного комфортнее и поможет снизить транспортную нагрузку на дороги, уменьшить количество и продолжительность пробок, что является одной из важных проблем для москвичей.
На данный момент утверждён план развития до 2027 года. Вот его изображение на карте.
Новые станции
Запланировано открытие 15 новых станций, которые находятся на 7 разных линиях:
- Люблинско-Дмитровская линия – станции Физтех (будет самым северным пунктом метро Москвы), Лианозово и Ул. 800-летия Москвы;
- Троицкая линия – станции Университет Дружбы народов, Севастопольский проспект, Улица Генерала Тюленева, Тютчевская, Улица Строителей, Мамыри.
- Калининская линия – станции Пыхтино и Внуково;
- Кольцевая линия – станция Суворовская;
- Большая кольцевая линия – станция Нижегородская;
- Сокольническая линия – станция Потапово;
- Арбатско-Покровская линия – станция Гольяново.
Таким образом, будут введены в эксплуатацию новые участки:
- Электрозаводская – Савёловская;
- Рассказовка – Внуково;
- Селигерская — Лианозово;
- Лианозово – Физтех;
- Щёлковское – Гольяново;
- Улица Новаторов – Севастопольский проспект;
- Бачуринская – Коммунарка.
Именно по этим участкам метрополитена Москвы планируется запустить поезда в 2023 году.
Станция метро Южный порт была исключена из перечня объектов строительства. Некоторые объекты, открытие которых изначально планировалось на 2023 год, строятся с опережением графика, поэтому их пуск теперь намечен на 2022 год.
Отмечается, что при самых благоприятных обстоятельствах сроки и других участков могут изменяться в лучшую сторону, и именно к такому развитию событий прикладывают все усилия руководители проекта.
Схема метро
На данный момент представлена схема метро со строящимися станциями, которые планировались к запуску в 2023 году. Она разработана несколькими годами ранее, поэтому на ней есть небольшие неточности.
При изучении этой схемы нужно учитывать, что обозначенная на карте жёлтым цветом станция Кленовый бульвар будет открыта досрочно — в 2022 году.
Академическую на Калужско-Рижской линии изначально планировали подготовить к сдаче в 2023 году, но в 2020 году срок был перенесён на неопределённое время, а сроки завершения Коммунарка по Троицкой линии смещены на 2024 год.
Вспомогательные объекты
Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:
- электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
- электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».
Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.
На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.
Финансирование
Чтобы программа расширения метро реализовалась в полном объёме, выделяется финансирование из городского бюджета с привлечением инвестиционных капиталов. Инвестиции составляют менее 10% всех средств, а дотации из регионального бюджета не предусмотрены совсем. Распределение средств проводит Адресная инвестиционная программа Москвы.
Специалисты отмечают, что на фоне пандемии коронавируса состояние фондов сильно изменилось, наполняемость снизилась, и есть высокий риск дефицита средств.
В крайнем случае сроки сдачи объектов строящегося метро немного отодвинутся, но на данный момент прогноз благоприятный, планируется не отступать от графика расширения метро Москвы и выполнить все запланированные работы в срок.
Особенности строительства
Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим. Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования. Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.
Схема Московского Метро 2030
Схема Московского Метро 2030
Мы разработали новую схему Московского метрополитена. Он показывает, какой будет транспортная система через десять лет.
Три новых диаметра
,
и две новые радиальные линии
будет построен, и линия Большого кольца станет полным кругом.
Скачать
Новый дизайн карты
Карта менялась по мере развития транспортной системы.
Принцип «круг и радиал» долгое время лежал в основе дизайна карты. Круговая линия
огибали центр города, где располагалось большинство пересадочных станций. За пределами Кольцевой линии другие линии были упрощены до уровня простых списков станций.
Начиная с 2010-х гг. началось широкое строительство новых станций метро за пределами центра города. Реконструированные железнодорожные пути стали частью системы метрополитена. Возрастающая сложность сети требовала поиска новых способов составления карты, поскольку текущая версия уже не отражала географию города.
История карты метро
1957
Когда линий было не так много, карту метро рисовали географически и даже показывали изгибы тоннелей. Такой подход позволил легко выделить связь новой транспортной службы с городом.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
1978
В систему добавлялись новые конечные станции, и они расширялись все дальше и дальше от центра. Линии больше не сгибались. В результате карта стала менее географически точной.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
1981
Метро приближалось к МКАДу, и в конце линий стали выстраиваться длинные списки станций. Линии были нарисованы вертикально, чтобы сделать списки более компактными.
Источник: transphoto.org (Городской электротранспорт)
1985
Дизайнеры предприняли попытку сделать карту более географически точной, однако эта карта выглядела «ломаной» и использовалась недолго.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
1987
Для организации графики все линии были нарисованы по сетке под углом 45°. Это помогло создать более гармоничную композицию с параллельными участками линий.
Источник: http://oldsamara.samgtu.ru (Самара в открытках и фотографиях)
1995
В поисках баланса между пустым и забитым пространством карты дизайнеры сделали для нее новый макет. Теперь он заполнил все пространство листа.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
2013
В 2013 году москвичи проголосовали за новую схему метро и выбрали схему, разработанную ст. Студия Лебедева. Это было самое крупное обновление карты метро на тот момент. Новые конструктивные решения, использованные в этой версии, получили дальнейшее развитие в транспортном оформлении Москвы.
Источник: artlebedev.ru (Студия Артемия Лебедева)
2021
С открытием МЦК и МЦД карта снова потеряла визуальный баланс. В результате отображения кольца ЦУПа и кольцевой линии в виде кругов снова начали появляться пустые и заполненные пространства.
Источник: mcd. mosmetro.ru (официальный сайт МЦД)
География Москвы
Карта метро 2030 показывает транспортную систему Москвы географически.
Маршруты проходят за МКАД до подмосковных городов. МКАД становится важным элементом карты, так как является границей основной части Москвы. Его контур помогает ориентироваться на карте и планировать время поездки.
География городаНовая схема метро
Линии, отображающие реальную географию, выглядят как моток, и по ним трудно ориентироваться. Мы размотали все сложные перекрестки в центральной части города и схематически показали изгибы линий за пределами центра. Такой подход помогает понять очень сложную транспортную систему, упрощает навигацию и позволяет сопоставлять карты метро и города.
Кольца не круглые. Почему?
Кольца стали символом Москвы. В Москве все подчиняется логике колец: Бульварное и Садовое кольца, МКАД, Кольцевая линия метро.
МЦК и БК теперь выпадают из традиционной московской логики. Эти два новых кольца не круглые, и их линии пересекаются друг с другом. Главная проблема нового дизайна — кольца.
Кольцевая линия – это закрытая линия с пересадками. Его форма не имеет значения. Например, круговая линия на карте лондонского метро имеет форму бутылки, и эту форму легко запомнить.
При создании этой карты мы искали множество решений для новых колец.
География круговых линийЛинии на официальной карте 2021 годаКруглые кольцаКонцентрические кругиМногоугольники, сетка 45°Многоугольники, сетка 60°
При поиске формы мы хотели, чтобы она отвечала трем требованиям: визуальная ровность (отсутствие пустых или забитых пространств), легкость поиска и узнаваемая форма колец.
Мы сделали историческую окружность круглой, но новые круговые линии и стали шестиугольными. Такой подход учитывает дальнейшее развитие метрополитена. Шестиугольники стали основой для редкой, но графически элегантной сетки с углами 60°.
Новая сетка 60°
Графическая сетка — это невидимые направляющие, формирующие композицию.
В 1980-х годах сетка 45° использовалась для создания официальной схемы Московского метрополитена. Это самый популярный в мире метод создания схематических карт. В 1931 году Гарри Бек разработал первую сетку 45° для лондонского метро. С тех пор он стал стандартом для дизайна транспортных карт.
Для новой карты метро мы попробовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырех осей 45°, образующих схематический чертеж, мы используем только три оси 60°. Эта сетка позволила нам создать элегантные и приятные глазу изгибы линий.
Классическая сетка 45°
сетка 60°
Круглые и квадратные карты
С 2015 года меняется дизайн навигационной системы Москвы. Все постройки на улицах и станциях, зарезервированных для карт метро, стали круглыми. Круглый формат является основным для карты, хотя он легко адаптируется к прямоугольным форматам, используемым в вагонах поездов.
Выделенные пересадки
Оформление пересадок между станциями — один из важнейших элементов транспортной карты.
Первые карты Московского метрополитена использовали стрелки для обозначения пересадок, объясняя пассажирам, что они могут перейти с одной линии на другую.
Графика теперь не такая сложная. С 2013 года трансферы рисуются в виде «гантелей» — парных колец с градиентными переходами между цветами. Это хорошо работает, когда есть несколько концентраторов.
Возрастающая сложность транспортной системы требует нового решения для хабов. Мы разработали конструкцию под названием «капсула». Очертания переводов богаты контрастом и понятны.
1960-е
1970-е
1980-е
1990-е
2013
Новая карта
Антрацитовое кольцо метро
Большая кольцевая линия пересекает практически все существующие линии метро и образует новое транспортное кольцо. Чтобы он выделялся среди цветных линий, мы решили сделать его антрацитовым — почти черным, но не таким насыщенным. Этот цвет создает нужный контраст.
Антрацит выбран по аналогии с коричневым цветом линейки Circle. Линия Большой окружности на текущей карте выделена бирюзовым цветом, так как является продолжением существующей Каховской линии. Антрацит более контрастный и помогает легче спланировать маршрут.
Выбор цвета для транспортных систем – сложный процесс, который возможен только с учетом перспектив дальнейшего развития. Несколько лет назад мы провели небольшое исследование цветового кодирования диаметров и разработали набор цветов, который ранее не использовался.
Видео о дизайне знаков московских диаметров.
Простые названия наземного метро
Предлагаем упростить сложные названия «Московское центральное кольцо» и «Московские центральные диаметры». МЦК и МЦД связаны друг с другом своей железнодорожной историей. Они могут стать частью системы наземного метро: Кольцо и Диаметры – и .
МЦК получил номер как линию метро. Мы предлагаем присвоить МСС графический знак, аналогичный логотипу диаметров. А номер 14 можно использовать для новых линий метро.
Константин Коновалов
Графический дизайнер
Наталья Москалева
Продюсер
Карта метро 2030 — это наше видение города будущего. Создавая эту карту, мы хотим запустить дискуссию о будущих графических решениях айдентики Москвы.
Идея новой схемы Московского метрополитена возникла после успешного завершения проекта карты Парижского метрополитена. Многие графические решения, разработанные для Парижа, помогли создать эту карту для Москвы.
Большая кольцевая линия и новое московское метро
Большая кольцевая линия и новый московский метрополитен — Мы строим ценность
Десять станций открылись одним махом. А с ними 21-километровый участок (13 миль) в юго-западных районах Москвы , часть того, что станет кольцевой линией метро. Рекордное празднование состоялось 7 декабря на Большой кольцевой линии Московского метрополитена (BCL), которая аналогична копенгагенскому Cityringen и Grand Paris Express во французской столице.
С момента открытия в 1935 году Москва никогда не открывала одновременно 10 станций метро . Это объясняет, почему на церемонии открытия присутствовали Президент Российской Федерации Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин.
Новый участок, являющийся частью все еще строящейся кольцевой линии , обслуживает 1,4 миллиона человек, проживающих в 11 районах города , особенно 450 000 человек, проживающих рядом с новыми остановками, что позволяет путешественникам сэкономить в среднем от 35 до 45 минут в пути каждый день.
«Сегодня исторический день для города, — сказал вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов. «Президент России и Мэр Москвы открыли самый длинный участок Московского метрополитена за всю его историю, запускаемый одновременно».
Открытие первых десяти станций состоялось всего за несколько месяцев до завершения всей линии , теперь ожидается между концом 2022 и началом 2023 , когда все 31 станция будут работать . После ввода в эксплуатацию Большая кольцевая линия Москвы обеспечит передвижение 3,3 млн человек, проживающих в 34 городских округах, а ее общая протяженность 70 км (43 мили) станет самым протяженным столичным кольцом в мире . Работа отвечает новой потребности в городском планировании, требующей создания кольцевых линий , соединяющих периферийные районы крупных мегаполисов с центром города за счет использования существующих линий. Webuild Group добилась этого в Копенгагене, построив Cityringen, способный ежегодно перевозить 72 миллиона человек. И сейчас он работает над Grand Paris Express, где участвует в строительстве в общей сложности 200 километров (124 миль) новой трассы, которая соединит основные районы городского района Парижа.
Большая кольцевая линия, новое метро в Москве
Администрация города рассматривает проект макси-кольцевой линии как возможность сделать качественный скачок в плане устойчивой мобильности . Это также поможет стимулировать развитие того, что стало крупнейшим городским конгломератом Европы и одним из крупнейших в мире , с населением около 20 миллионов человек в его столичном районе.
Сейчас 70% москвичей регулярно пользуются метро , по словам вице-премьера Правительства Москвы Марата Хуснуллина, это самый распространенный и популярный вид транспорта в городе. Цифры говорят о гонке города за экологичный транспорт : с 2011 по 2021 год он открыл 115 километров (71 милю) новых линий с 56 станциями. Если мы добавим Большую кольцевую линию к уже обширной нынешней сети в Москве. , результат самый загруженный система метро в Европе . После открытия первой группы станций полным ходом идут работы по строительству новой линии и в северной части. Администрация города прилагает все усилия, чтобы завершить проект в короткие сроки, о чем свидетельствует тот факт, что в городе работает до 33 тоннелепроходческих машин и , 22 из которых работают одновременно. Они предназначены для эксплуатации в сложных погодных условиях города, где температура зимой опускается до -30°С (-22°F).
Строительные площадки работают день и ночь с целью завершить карту городского метро к 2023 году , пересечение линий с цветовой кодировкой, которые переплетаются, чтобы создать одну из самых обширных подземных сетей в мире.
Москва город колец
первая линия Московского метрополитена была открыта в мае 1935 года . С тех пор эта инфраструктурная сеть росла как на дрожжах, став не только грозным средством мобильности для жителей, но и притягательным для миллионов туристов. Помимо функционала сети, многие станции представляют собой настоящие произведения андеграундного искусства , а самые современные из них отвечают инновационным критериям с точки зрения функциональности и экологичности.
За прошедшие годы даже метрополитену пришлось адаптироваться к характеристикам того, что сейчас называется « город колец ». В пределах мегаполиса многие транспортные инфраструктуры фактически задуманы как кольца, будь то автомобильные, железнодорожные или городские.
Появилась первая кольцевая линия метро между 1950 и 1954 годами , когда велись работы на участке длиной 19,4 км (12 миль), который проходит прямо по центру города. С тех пор были построены другие кольцевые линии. Большая кольцевая линия — новейшее чудо инфраструктуры, цель которого — превратить российскую столицу в еще более современный и экологичный город .