Содержание
Гид по инклюзивному фестивалю «Карта уязвимости» в Пушкинском музее – Афиша
16 ноября 2021
С 15 по 28 ноября Пушкинский музей проведет инклюзивный фестиваль «Карта уязвимости». Представители зарубежных и московских музеев, а также филиалов ГМИИ имени А.С.Пушкина обсудят, как музеи могут взаимодействовать с людьми с инвалидностью, и проведут специальные экскурсии для аудиторий с разными возможностями. Рассказываем об офлайн- и онлайн-событиях фестиваля. Участие в них бесплатное, но необходимо зарегистрироваться заранее.
Дискуссии о доступности музея
vk.com/theartsmuseum
ГМИИ им. А.С.Пушкина запустил программу «Доступный музей» еще в 2016 году, чтобы создать удобную среду для посетителей с разными возможностями. 16 ноября в культурном центре «Мусейон» пройдет две дискуссии, на которых обсудят опыт Пушкинского музея, а также другие варианты реализации инклюзивных программ: в 12.00 — «Инициаторы перемен. Как рассказывать об искусстве разным аудиториям?», а в 15. 30 — «Инициаторы перемен. Премьеры и эксперименты». О своих программах расскажут представители «Гаража», Музея русского импрессионизма, Третьяковки, филиалов Пушкинского музея, галереи Уффици и Сети европейских музейных организаций (NEMO). Обе дискуссии будут транслироваться на странице «Пушкинский для всех» в фейсбуке.
В Главном здании Пушкинского музея 20 ноября, в 16.00, пройдет дискуссия «Можем ли мы разделить чужой опыт?» про концепцию «искусство без исключенных». Она предполагает, что искусство может стать универсальным языком общения и чувственного восприятия. Там же 23 ноября на дискуссии «Без названия. Музей и проблема этикеток» обсудят, почему на некоторых выставках вообще не подписаны имена авторов и названия произведений и как к этому относится публика. Весьма актуальный разговор ввиду недавнего открытия выставки «Бывают странные сближения»: ее куратор — бывший директор Центра Помпиду Жан-Юбер Мартен — отказался от сопроводительных текстов и этикеток, чтобы посетители могли довериться только своим чувствам. Кроме него в обсуждении участвует директор Пинакотеки Брера Джеймс Брэдберн и директор Музея Шпренгеля Райнхард Шпилер. Все дискуссии пройдут с синхронным русско-английским переводом и переводом на русский жестовый язык.
Облегченные экскурсии и встречи для взрослых и детей
vk.com/theartsmuseum
Сотрудники Пушкинского музея проведут по основной экспозиции облегченные экскурсии — специальные программы для взрослых и детей с особенностями развития. 16 ноября, в 15.00, Екатерина Окулова познакомит посетителей с гипсовыми слепками и оригинальными скульптурами Древнего Рима, а 23 ноября Ольга Петрова расскажет о византийских иконах и слепках романских и готических скульптур средневековой Западной Европы V–ХV веков. Также 19 ноября, в 18.15, в Главном здании для детей и подростков с особенностями развития пройдет встреча на экспозиции «Как вещь становится произведением?».
Экскурсии на русском жестовом языке
vk.com/pushkinmuseum
Для слабослышащих тоже подготовили специальную программу. 18 ноября, в 19.00, Михаил Веселов проведет экскурсию на русском жестовом языке по выставке «Ксения Хауснер. Правдивая ложь» и познакомит с экспрессивным творчеством современной австрийской художницы, которое посвящено роли женщины в жизни и искусстве. А 26 ноября Светлана Бобкова в залах основной экспозиции «Древний Египет» и «Древняя Греция» с помощью жестов расскажет о саркофагах и слепках античных скульптур.
Экскурсии с тифлокомментированием
Умберто Боччони. Город поднимается. 1910. Этюд к одноименной картине (1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк) / pushkinmuseum.art
Также на фестивале пройдут экскурсии с тифлокомментированием — специальным описанием предметов и пространства для незрячих и слабовидящих. 18 ноября, в 19.00 (по предварительной записи по телефону +79858633984 или электронной почте [email protected]), так можно будет посетить выставку «Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли». А 25 ноября, в 17.00, на платформе Zoom пройдет виртуальная экскурсия с тифлокомментированием «Искусство импрессионистов». На ней Светлана Малахова на примере картин Клода Моне, Эдгара Дега и Камиля Писсарро расскажет о том, как развивалось это художественное направление.
Подборки «Афиши»
Петербург в ожидании Нового года: чем заняться с детьми
Лучшие анимационные сериалы 2022 года
Новогодний тест от Афиши
Чем заняться в московских парках зимой
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Музей.
Пространство внимания
Рождение экспозиции
Здание музея не равно экспозиции, так же как экспозиция не равна опыту посетителя. Эти разные образы одного
и того же музея, которые сосуществуют в общем пространстве, проявляясь отчетливее
с годами, меняют как наши представления о музее, так и подходы к демонстрации
коллекций. Проект «Музей. Пространство внимания» — это часть общего процесса
эволюции музейной экспозиции и часть тех изменений, которые происходят и будут происходить
в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
В XX веке радикально изменились представления о музее и его пространстве (как внутреннем, так и внешнем),
обнаружились новые связи между экспонатами, была пересмотрена хронология их экспонирования и выстраивание
стоящего за ними рассказа.
Музеи были рождены из аристократических коллекций, которые выставлялись в типичных для своей эпохи интерьерах,
принципиально не отличавшихся от той обстановки, в которых находились их владельцы.
Отсюда и происходит традиционное декоративно-интерьерное оформление коллекций изящных искусств.
В XIX веке для музеев стали строить специальные здания, архитектура которых отсылает к дворцам
или античным храмам. Музеи создавались также с целью повышения образованности публики —
поэтому часто представляли собой единое пространство, например, с библиотекой. В художественных
музеях часто хранили слепки античных скульптур (подлинное искусство соседствовало с копиями)
и проводили занятия живописью. Интересно, что мода на внутреннее пространство и оформление
экспозиций со временем менялась, и создание специальных залов-кабинетов, предназначенных
именно для экспозиции объектов можно датировать XVIII веком.
Двадцатый век радикально поменял представление о музеях. Новые формы искусства — перфоманс, инсталляция,
а затем и новые медиа — потребовали новых форм организации выставочных пространств.
Если классическое изобразительное искусство гармонично смотрелось в классических интерьерах,
то новые жанры требовали принципиально иного подхода. Так появилась идея стерильного зала, «белого
куба», где все внимание обращено на замысел художника, воплощенный в пространстве.
Несмотря на эту революцию, логика построения экспозиции в традиционных музеях продолжала
долгое время оставаться линейной. Ситуация изменилась с ростом влияния фигуры куратора в 1970–1980-х
годах. Кураторы начали сотрудничать с крупнейшими музеями и пересматривали классические
коллекции, проводя неочевидные на первый взгляд параллели между экспонатами, создавая нелинейные
нарративы, соединяя работы старых мастеров с современным искусством. Эти изменения затронули
и мировые, и российские музеи, которые в последние годы переживают колоссальную трансформацию,
затрагивающую не только принципы работы с коллекцией и экспозицией, но и тональность
отношения с посетителем.
Посетители в Итальянском дворике. 1941
Фотограф — Александр Устинов. ГМИИ
им. А.С. Пушкина
Российские частные коллекции и музеи создавались по образу и подобию западных — в том числе
и в логике построения экспозиции. Известно, что Павел Михайлович Третьяков на первом
этаже особняка в Лаврушинском переулке развесил исключительно портреты, как в Лондонской
портретной галерее.
Музей изящных искусств имени императора Александра III (в будущем — Государственный музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина), был задуман его основателем, профессором Московского университета Иваном
Владимировичем Цветаевым, в конце XIX века с учебно-образовательной целью по образцам
европейских, в основном — немецких университетских музеев. Однако цветаевский музей,
который также создавался при университете, был не только учебным, но и публичным.
Его экспозиция состояла главным образом из скульптуры начиная с древневосточных цивилизаций
и до конца эпохи европейского Возрождения. Она была рассчитана на широкого зрителя,
мало знакомого с историей скульптуры, ввиду полного отсутствия в Москве скульптурных собраний.
Его первоначальную коллекцию составили более тысячи слепков и копий.
Коллекции будущего музея берут свое начало от коллекций Кабинета изящных искусств Московского университета середины —
второй половины ХIХ века, которые включали в себя несколько десятков слепков с античной
скульптуры, подлинную античную расписную керамику. В 1897 году (за год до церемонии
закладки первого камня в фундамент здания музея) промышленник Юрий Нечаев-Мальцов приобрел для
музея первые оригинальные памятники искусства и культуры Древнего Египта, а также передал
копии с мозаик венецианского собора Сан-Марко, которые до сих пор украшают зал европейского
искусства Средних веков (зал № 26). В 1904 году, за восемь лет до окончания
строительства, в Музей перевезли коллекцию Кабинета изящных искусств и древностей Московского
университета — с античными вазами, нумизматической коллекцией, небольшой библиотекой
и слепками античной скульптуры. Еще до открытия Музея изящных искусств его коллекция расширилась
подлинниками — в фонд поступила итальянская живопись XIII–XV веков из коллекции
дипломата Михаила Щекина и свыше 6000 памятников из древнеегипетской коллекции русского
ученого-востоковеда Владимира Голенищева. После революции сюда перевели собрание западноевропейской
живописи и гравюрный кабинет Румянцевского музея. С 1923 года Музей приобрел независимость
от Московского университета и поменял свой статус — из ведомственного стал
государственным.
Посетители на Розовой лестнице. 1980-е
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фонды Музея значительно расширились после 1917 года: за счет национализированных частных собраний, коллекций упраздненных
музеев, а также оцененных как «непрофильные» произведений западноевропейского искусства
из московских и ленинградских музеев, в том числе Исторического музея, Музеев Кремля,
Третьяковской галереи, Эрмитажа. В результате, в 1924 году в помещениях, предназначенных
для библиотеки и лектория, открылись первые залы картинной галереи. Здание начало жить по сценарию,
отличному от задуманного его создателями.
Дальнейшее существенное расширение фондов было связано с закрытием в 1948 году Государственного музея нового западного
искусства (ГМНЗИ), где хранились знаменитые коллекции московских купцов Сергея Щукина и Ивана
Морозова, национализированные после революции. После расформирования ГМНЗИ в собрание поступили
300 картин и 80 скульптур западноевропейских и американских мастеров второй половины
XIX — первой трети ХХ века. И хотя первые полотна из собрания ГМНЗИ выставляются
в Музее с 1953 года, только в 1974 году масштабная реэкспозиция к 50-летию открытия
картинной галереи позволила полноценно представить в Главном здании собрание французских импрессионистов
и постимпрессионистов.
Расширение коллекции требовало и расширения музейного пространства, которое началось с 1960-х годов и продолжается
по сей день. Менялись разделы экспозиции, фонды и отделы Музея находили свое место в специально
реконструированных зданиях, постоянную коллекцию сменяли временные выставки. Так, в залах итальянской
живописи (залы № 7, 8) на первом этаже Музея в разное время размещались гравюрный
кабинет, хранение живописи, залы античных подлинников; именно здесь впервые было представлено публике
«Золото Трои». С 1961 года началось расширение Музея — первым приращением к основному,
историческому зданию стал старинный ампирный особняк в Колымажном переулке, куда в середине
1960-х был перемещен гравюрный кабинет. В 1994 году открылась экспозиция Отдела личных коллекций
в здании по адресу Волхонка, 14, которая в 2005 году была переведена в новое
здание — на Волхонке, 10. Место личных коллекций заняла переехавшая из главного
здания экспозиция искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
Посетители в музее. 1948
Фотограф — Михаил Трахман. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сегодня ядро экспозиции Главного здания, как и в ранние годы существования Музея, составляет античность и наследие
старых мастеров. На первом этаже сосредоточены залы древних цивилизаций (Древнего Египта, Передней
Азии, Греции), а также коллекция европейской живописи XIII–XVII веков. В Итальянском
дворике и Греческом дворике представлена архитектурно-скульптурная экспозиция слепков. На втором
этаже — итальянская и французская живопись c XVII века до первой трети
XIX века, а также слепки произведений искусства Древнего Рима, Средних веков и итальянского
Возрождения. Экспозиция слепков на обоих этажах, с некоторыми изменениями. сохранилась
еще с университетского периода Музея и по частоте упоминания в инстаграмме пользуется
не меньшим вниманием посетителей, чем подлинники. Особым вниманием зрителей пользуется так называемая
«выставочная ось» — Белый зал, колоннада и примыкающие к ней залы
на втором этаже, где на протяжении последних десятилетий проходят крупнейшие выставки,
пользующиеся неизменным успехом у публики.
Музейный комплекс продолжает расширяться —
сегодня это уже целый квартал, в котором каждая коллекция найдет свое особое место. В 2019
году отдельное здание будет построено для Галереи искусства старых мастеров, а научная библиотека
Музея переедет в Дом текста в Малом Знаменском переулке. В 2020 году завершится строительство
Депозитарно-реставрационного и выставочного центра. В 2021 году ожидается открытие нового
здания для размещения собрания импрессионистов и постимпрессионистов. После этого впервые на масштабную
реконструкцию закроется Главное здание Музея.
По планам, после реконструкции экспозиция исторического здания Музея вернется к истокам и будет посвящена
культурам древних цивилизаций. Здесь слепки начала XX века будут соседствовать с подлинными
предметами искусства и культуры Древнего Востока, Античности (Греция, Рим), Византии, появятся
новые разделы внеевропейских цивилизаций — Дальнего Востока (Китай, Япония), Латинской
Америки и Африки.
Новая экспозиция Главного здания должна соединить привычное и знакомое посетителям Музея с современными принципами
экспонирования предметов искусства. Поэтому до начала проектирования нам важно было получить
данные о траекториях движения и интересах посетителей, определить точки притяжения в музейном
пространстве и места, которые незаслуженно не пользуются достаточным интересом у публики.
Карта мира картин (Россия)
Винсент Ван Гог: Карта мира картин (Россия)
Москва
Название картины
| Происхождение
| Текущее местоположение
| Ф
| JH
|
Пейзаж с экипажем и поездом на заднем плане | Овер-сюр-Уаз: июнь 1890 г. | Музей Пушкина | 760 | 2019 |
Портрет доктора Феликса Рея | Арль: январь 1889 г. | Музей Пушкина | 500 | 1659 |
Тренировка заключенных (после Дора) | Сен-Рми: 189 февраля0 | Музей Пушкина | 669 | 1885 |
Красный Виноградник, | Арль: ноябрь 1888 г. | Музей Пушкина | 495 | 1626 |
Морской пейзаж Сент-Мари | Арль: июнь 1888 г. | Музей Пушкина | 417 | 1453 |
Санкт-Петербург
Название картины
| Происхождение
| Текущее местоположение
| Ф
| JH
|
Сирень | Сен-Рми: май 1889 г. | Эрмитаж | 579 | 1692 |
Воспоминания о саду в Эттене | Арль: ноябрь 1888 г. | Эрмитаж | 496 | 1630 |
Утро: Крестьянская пара идет на работу (после Милле) | Сен-Рми: январь 1890 г. | Эрмитаж | 684 | 1880 |
Портрет мадам Трабук | Сен-Рми: сентябрь 1889 г. | Эрмитаж | 631 | 1777 |
Зрители на арене в Арле | Арль: декабрь 1888 г. | Эрмитаж | 548 | 1653 |
Коттеджи с соломенными крышами | Овер-сюр-Уаз: май 1890 г. | Эрмитаж | 750 | 1984 |
Долина с пахарем, вид сверху | Сен-Рми: декабрь 1889 г. | Эрмитаж | 727 | 1877 |
Белый дом ночью, | Овер-сюр-Уаз: июнь 1890 г. | Эрмитаж | 766 | 2031 |
Вернуться на страницу карты Ван Гога Скандинавии
Вернуться на главную страницу Галереи Ван Гога
Pushkin Museum Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 2.
086 музей Пушкина Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Памятник Александру Пушкину на площади Искусств с Михайловским дворцом на заднем плане. карта Санкт-Петербурга, Россия векторкарта — музей пушкина фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символМузей Императорского Пушкинского лицея в Санкт-Петербурге, Россия , 1910-е годы. Александр Пушкин считается основоположником современного русского… Одна из старейших сохранившихся в России пешеходных улиц Арбат с 15 века была центром туризма и торговли. Арбат считался… Пушкиным после дуэли 1855 года. Находится в собрании Государственного музея А.С. Пушкин, Москва. Дуэль Александра Пушкина и Жоржа Дантеса. Находится в собрании Мемориального музея А. С. Пушкина, Санкт-Петербург. Место дуэли Пушкина. Находится в собрании Мемориального музея А. С. Пушкина, Санкт-Петербург. Интерьер музея писателя и историка Александра Онегина в Париже, 1920 с. Онегин собрал большую коллекцию рукописей и. .. Александра Пушкина с женой на балу. Находится в собрании Государственного центрального литературного музея, Москва. Художник Ульянов Николай Павлович.Александр Пушкин с супругой на балу. Находится в собрании Государственного центрального литературного музея, Москва. Художник Ульянов Николай Павлович. Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. Первая четверть 19 века. Находится в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина,…Александр Пушкин на Черном море, 1868. Находится в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкин, Москва. Художник Айвазовский, Иван Константинович. Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина, 1832. Находится в собрании Мемориального музея А. С. Пушкина, Санкт-Петербург. Александр Онегин, русский писатель и историк, и русская балерина Тамара Карсавина, c1920 с. Онегин собрал большую коллекцию…Портрет автора А. С. Пушкина Копия по В. Тропинину, 1827 г. Находится в собрании Музея Гёте Дюссельдорф. Россия, Центр, Московская область, 1930-е годы: Кабинет А. С. Пушкина в деревне Ярополец района Волоколамского.