Карта пушкинского музея: Друзья Пушкинского

Гид по инклюзивному фестивалю «Карта уязвимости» в Пушкинском музее – Афиша

16 ноября 2021

С 15 по 28 ноября Пушкинский музей проведет инклюзивный фестиваль «Карта уязвимости». Представители зарубежных и московских музеев, а также филиалов ГМИИ имени А.С.Пушкина обсудят, как музеи могут взаимодействовать с людьми с инвалидностью, и проведут специальные экскурсии для аудиторий с разными возможностями. Рассказываем об офлайн- и онлайн-событиях фестиваля. Участие в них бесплатное, но необходимо зарегистрироваться заранее.

Дискуссии о доступности музея

vk.com/theartsmuseum

ГМИИ им. А.С.Пушкина запустил программу «Доступный музей» еще в 2016 году, чтобы создать удобную среду для посетителей с разными возможностями. 16 ноября в культурном центре «Мусейон» пройдет две дискуссии, на которых обсудят опыт Пушкинского музея, а также другие варианты реализации инклюзивных программ: в 12.00 — «Инициаторы перемен. Как рассказывать об искусстве разным аудиториям?», а в 15. 30 — «Инициаторы перемен. Премьеры и эксперименты». О своих программах расскажут представители «Гаража», Музея русского импрессионизма, Третьяковки, филиалов Пушкинского музея, галереи Уффици и Сети европейских музейных организаций (NEMO). Обе дискуссии будут транслироваться на странице «Пушкинский для всех» в фейсбуке.


В Главном здании Пушкинского музея 20 ноября, в 16.00, пройдет дискуссия «Можем ли мы разделить чужой опыт?» про концепцию «искусство без исключенных». Она предполагает, что искусство может стать универсальным языком общения и чувственного восприятия. Там же 23 ноября на дискуссии «Без названия. Музей и проблема этикеток» обсудят, почему на некоторых выставках вообще не подписаны имена авторов и названия произведений и как к этому относится публика. Весьма актуальный разговор ввиду недавнего открытия выставки «Бывают странные сближения»: ее куратор — бывший директор Центра Помпиду Жан-Юбер Мартен — отказался от сопроводительных текстов и этикеток, чтобы посетители могли довериться только своим чувствам. Кроме него в обсуждении участвует директор Пинакотеки Брера Джеймс Брэдберн и директор Музея Шпренгеля Райнхард Шпилер. Все дискуссии пройдут с синхронным русско-английским переводом и переводом на русский жестовый язык.

Облегченные экскурсии и встречи для взрослых и детей

vk.com/theartsmuseum

Сотрудники Пушкинского музея проведут по основной экспозиции облегченные экскурсии — специальные программы для взрослых и детей с особенностями развития. 16 ноября, в 15.00, Екатерина Окулова познакомит посетителей с гипсовыми слепками и оригинальными скульптурами Древнего Рима, а 23 ноября Ольга Петрова расскажет о византийских иконах и слепках романских и готических скульптур средневековой Западной Европы V–ХV веков. Также 19 ноября, в 18.15, в Главном здании для детей и подростков с особенностями развития пройдет встреча на экспозиции «Как вещь становится произведением?».

Экскурсии на русском жестовом языке

vk.com/pushkinmuseum

Для слабослышащих тоже подготовили специальную программу. 18 ноября, в 19.00, Михаил Веселов проведет экскурсию на русском жестовом языке по выставке «Ксения Хауснер. Правдивая ложь» и познакомит с экспрессивным творчеством современной австрийской художницы, которое посвящено роли женщины в жизни и искусстве. А 26 ноября Светлана Бобкова в залах основной экспозиции «Древний Египет» и «Древняя Греция» с помощью жестов расскажет о саркофагах и слепках античных скульптур.

Экскурсии с тифлокомментированием

Умберто Боччони. Город поднимается. 1910. Этюд к одноименной картине (1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк) / pushkinmuseum.art

 

Также на фестивале пройдут экскурсии с тифлокомментированием — специальным описанием предметов и пространства для незрячих и слабовидящих. 18 ноября, в 19.00 (по предварительной записи по телефону +79858633984 или электронной почте [email protected]), так можно будет посетить выставку «Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли». А 25 ноября, в 17.00, на платформе Zoom пройдет виртуальная экскурсия с тифлокомментированием «Искусство импрессионистов». На ней Светлана Малахова на примере картин Клода Моне, Эдгара Дега и Камиля Писсарро расскажет о том, как развивалось это художественное направление.

Подборки «Афиши»

 

Петербург в ожидании Нового года: чем заняться с детьми

Лучшие анимационные сериалы 2022 года

Новогодний тест от Афиши

Чем заняться в московских парках зимой

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Музей.

Пространство внимания

Рождение экспозиции


Здание музея не равно экспозиции, так же как экспозиция не равна опыту посетителя. Эти разные образы одного
и того же музея, которые сосуществуют в общем пространстве, проявляясь отчетливее
с годами, меняют как наши представления о музее, так и подходы к демонстрации
коллекций. Проект «Музей. Пространство внимания» — это часть общего процесса
эволюции музейной экспозиции и часть тех изменений, которые происходят и будут происходить
в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.


В XX веке радикально изменились представления о музее и его пространстве (как внутреннем, так и внешнем),
обнаружились новые связи между экспонатами, была пересмотрена хронология их экспонирования и выстраивание
стоящего за ними рассказа.


Музеи были рождены из аристократических коллекций, которые выставлялись в типичных для своей эпохи интерьерах,
принципиально не отличавшихся от той обстановки, в которых находились их владельцы.
Отсюда и происходит традиционное декоративно-интерьерное оформление коллекций изящных искусств.
В XIX веке для музеев стали строить специальные здания, архитектура которых отсылает к дворцам
или античным храмам. Музеи создавались также с целью повышения образованности публики —
поэтому часто представляли собой единое пространство, например, с библиотекой. В художественных
музеях часто хранили слепки античных скульптур (подлинное искусство соседствовало с копиями)
и проводили занятия живописью. Интересно, что мода на внутреннее пространство и оформление
экспозиций со временем менялась, и создание специальных залов-кабинетов, предназначенных
именно для экспозиции объектов можно датировать XVIII веком.


Двадцатый век радикально поменял представление о музеях. Новые формы искусства — перфоманс, инсталляция,
а затем и новые медиа — потребовали новых форм организации выставочных пространств.
Если классическое изобразительное искусство гармонично смотрелось в классических интерьерах,
то новые жанры требовали принципиально иного подхода. Так появилась идея стерильного зала, «белого
куба», где все внимание обращено на замысел художника, воплощенный в пространстве.
Несмотря на эту революцию, логика построения экспозиции в традиционных музеях продолжала
долгое время оставаться линейной. Ситуация изменилась с ростом влияния фигуры куратора в 1970–1980-х
годах. Кураторы начали сотрудничать с крупнейшими музеями и пересматривали классические
коллекции, проводя неочевидные на первый взгляд параллели между экспонатами, создавая нелинейные
нарративы, соединяя работы старых мастеров с современным искусством. Эти изменения затронули
и мировые, и российские музеи, которые в последние годы переживают колоссальную трансформацию,
затрагивающую не только принципы работы с коллекцией и экспозицией, но и тональность
отношения с посетителем.


Посетители в Итальянском дворике. 1941
Фотограф — Александр Устинов. ГМИИ
им. А.С. Пушкина


Российские частные коллекции и музеи создавались по образу и подобию западных — в том числе
и в логике построения экспозиции. Известно, что Павел Михайлович Третьяков на первом
этаже особняка в Лаврушинском переулке развесил исключительно портреты, как в Лондонской
портретной галерее.


Музей изящных искусств имени императора Александра III (в будущем — Государственный музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина), был задуман его основателем, профессором Московского университета Иваном
Владимировичем Цветаевым, в конце XIX века с учебно-образовательной целью по образцам
европейских, в основном — немецких университетских музеев. Однако цветаевский музей,
который также создавался при университете, был не только учебным, но и публичным.
Его экспозиция состояла главным образом из скульптуры начиная с древневосточных цивилизаций
и до конца эпохи европейского Возрождения. Она была рассчитана на широкого зрителя,
мало знакомого с историей скульптуры, ввиду полного отсутствия в Москве скульптурных собраний.
Его первоначальную коллекцию составили более тысячи слепков и копий.


Коллекции будущего музея берут свое начало от коллекций Кабинета изящных искусств Московского университета середины —
второй половины ХIХ века, которые включали в себя несколько десятков слепков с античной
скульптуры, подлинную античную расписную керамику. В 1897 году (за год до церемонии
закладки первого камня в фундамент здания музея) промышленник Юрий Нечаев-Мальцов приобрел для
музея первые оригинальные памятники искусства и культуры Древнего Египта, а также передал
копии с мозаик венецианского собора Сан-Марко, которые до сих пор украшают зал европейского
искусства Средних веков (зал № 26). В 1904 году, за восемь лет до окончания
строительства, в Музей перевезли коллекцию Кабинета изящных искусств и древностей Московского
университета — с античными вазами, нумизматической коллекцией, небольшой библиотекой
и слепками античной скульптуры. Еще до открытия Музея изящных искусств его коллекция расширилась
подлинниками — в фонд поступила итальянская живопись XIII–XV веков из коллекции
дипломата Михаила Щекина и свыше 6000 памятников из древнеегипетской коллекции русского
ученого-востоковеда Владимира Голенищева. После революции сюда перевели собрание западноевропейской
живописи и гравюрный кабинет Румянцевского музея. С 1923 года Музей приобрел независимость
от Московского университета и поменял свой статус — из ведомственного стал
государственным.


Посетители на Розовой лестнице. 1980-е
ГМИИ им. А.С. Пушкина



Фонды Музея значительно расширились после 1917 года: за счет национализированных частных собраний, коллекций упраздненных
музеев, а также оцененных как «непрофильные» произведений западноевропейского искусства
из московских и ленинградских музеев, в том числе Исторического музея, Музеев Кремля,
Третьяковской галереи, Эрмитажа. В результате, в 1924 году в помещениях, предназначенных
для библиотеки и лектория, открылись первые залы картинной галереи. Здание начало жить по сценарию,
отличному от задуманного его создателями.


Дальнейшее существенное расширение фондов было связано с закрытием в 1948 году Государственного музея нового западного
искусства (ГМНЗИ), где хранились знаменитые коллекции московских купцов Сергея Щукина и Ивана
Морозова, национализированные после революции. После расформирования ГМНЗИ в собрание поступили
300 картин и 80 скульптур западноевропейских и американских мастеров второй половины
XIX — первой трети ХХ века. И хотя первые полотна из собрания ГМНЗИ выставляются
в Музее с 1953 года, только в 1974 году масштабная реэкспозиция к 50-летию открытия
картинной галереи позволила полноценно представить в Главном здании собрание французских импрессионистов
и постимпрессионистов.



Расширение коллекции требовало и расширения музейного пространства, которое началось с 1960-х годов и продолжается
по сей день. Менялись разделы экспозиции, фонды и отделы Музея находили свое место в специально
реконструированных зданиях, постоянную коллекцию сменяли временные выставки. Так, в залах итальянской
живописи (залы № 7, 8) на первом этаже Музея в разное время размещались гравюрный
кабинет, хранение живописи, залы античных подлинников; именно здесь впервые было представлено публике
«Золото Трои». С 1961 года началось расширение Музея — первым приращением к основному,
историческому зданию стал старинный ампирный особняк в Колымажном переулке, куда в середине
1960-х был перемещен гравюрный кабинет. В 1994 году открылась экспозиция Отдела личных коллекций
в здании по адресу Волхонка, 14, которая в 2005 году была переведена в новое
здание — на Волхонке, 10. Место личных коллекций заняла переехавшая из главного
здания экспозиция искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.


Посетители в музее. 1948
Фотограф — Михаил Трахман. ГМИИ им. А.С. Пушкина



Сегодня ядро экспозиции Главного здания, как и в ранние годы существования Музея, составляет античность и наследие
старых мастеров. На первом этаже сосредоточены залы древних цивилизаций (Древнего Египта, Передней
Азии, Греции), а также коллекция европейской живописи XIII–XVII веков. В Итальянском
дворике и Греческом дворике представлена архитектурно-скульптурная экспозиция слепков. На втором
этаже — итальянская и французская живопись c XVII века до первой трети
XIX века, а также слепки произведений искусства Древнего Рима, Средних веков и итальянского
Возрождения. Экспозиция слепков на обоих этажах, с некоторыми изменениями. сохранилась
еще с университетского периода Музея и по частоте упоминания в инстаграмме пользуется
не меньшим вниманием посетителей, чем подлинники. Особым вниманием зрителей пользуется так называемая
«выставочная ось» — Белый зал, колоннада и примыкающие к ней залы
на втором этаже, где на протяжении последних десятилетий проходят крупнейшие выставки,
пользующиеся неизменным успехом у публики.


Музейный комплекс продолжает расширяться —
сегодня это уже целый квартал, в котором каждая коллекция найдет свое особое место. В 2019
году отдельное здание будет построено для Галереи искусства старых мастеров, а научная библиотека
Музея переедет в Дом текста в Малом Знаменском переулке. В 2020 году завершится строительство
Депозитарно-реставрационного и выставочного центра. В 2021 году ожидается открытие нового
здания для размещения собрания импрессионистов и постимпрессионистов. После этого впервые на масштабную
реконструкцию закроется Главное здание Музея.


По планам, после реконструкции экспозиция исторического здания Музея вернется к истокам и будет посвящена
культурам древних цивилизаций. Здесь слепки начала XX века будут соседствовать с подлинными
предметами искусства и культуры Древнего Востока, Античности (Греция, Рим), Византии, появятся
новые разделы внеевропейских цивилизаций — Дальнего Востока (Китай, Япония), Латинской
Америки и Африки.


Новая экспозиция Главного здания должна соединить привычное и знакомое посетителям Музея с современными принципами
экспонирования предметов искусства. Поэтому до начала проектирования нам важно было получить
данные о траекториях движения и интересах посетителей, определить точки притяжения в музейном
пространстве и места, которые незаслуженно не пользуются достаточным интересом у публики.

Карта мира картин (Россия)

Винсент Ван Гог: Карта мира картин (Россия)

Москва

Название картины

Происхождение

Текущее местоположение

Ф

JH

Пейзаж с экипажем и поездом на заднем плане Овер-сюр-Уаз: июнь 1890 г. Музей Пушкина 760 2019
Портрет доктора Феликса Рея Арль: январь 1889 г. Музей Пушкина 500 1659
Тренировка заключенных (после Дора) Сен-Рми: 189 февраля0 Музей Пушкина 669 1885
Красный Виноградник, Арль: ноябрь 1888 г. Музей Пушкина 495 1626
Морской пейзаж Сент-Мари Арль: июнь 1888 г. Музей Пушкина 417 1453

Санкт-Петербург

Название картины

Происхождение

Текущее местоположение

Ф

JH

Сирень Сен-Рми: май 1889 г. Эрмитаж 579 1692
Воспоминания о саду в Эттене Арль: ноябрь 1888 г. Эрмитаж 496 1630
Утро: Крестьянская пара идет на работу (после Милле) Сен-Рми: январь 1890 г. Эрмитаж 684 1880
Портрет мадам Трабук Сен-Рми: сентябрь 1889 г. Эрмитаж 631 1777
Зрители на арене в Арле Арль: декабрь 1888 г. Эрмитаж 548 1653
Коттеджи с соломенными крышами Овер-сюр-Уаз: май 1890 г. Эрмитаж 750 1984
Долина с пахарем, вид сверху Сен-Рми: декабрь 1889 г. Эрмитаж 727 1877
Белый дом ночью, Овер-сюр-Уаз: июнь 1890 г. Эрмитаж 766 2031

Вернуться на страницу карты Ван Гога Скандинавии

Вернуться на главную страницу Галереи Ван Гога


Pushkin Museum Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 2.

086 музей Пушкина Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Памятник Александру Пушкину на площади Искусств с Михайловским дворцом на заднем плане. карта Санкт-Петербурга, Россия векторкарта — музей пушкина фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символМузей Императорского Пушкинского лицея в Санкт-Петербурге, Россия , 1910-е годы. Александр Пушкин считается основоположником современного русского… Одна из старейших сохранившихся в России пешеходных улиц Арбат с 15 века была центром туризма и торговли. Арбат считался… Пушкиным после дуэли 1855 года. Находится в собрании Государственного музея А.С. Пушкин, Москва. Дуэль Александра Пушкина и Жоржа Дантеса. Находится в собрании Мемориального музея А. С. Пушкина, Санкт-Петербург. Место дуэли Пушкина. Находится в собрании Мемориального музея А. С. Пушкина, Санкт-Петербург. Интерьер музея писателя и историка Александра Онегина в Париже, 1920 с. Онегин собрал большую коллекцию рукописей и. .. Александра Пушкина с женой на балу. Находится в собрании Государственного центрального литературного музея, Москва. Художник Ульянов Николай Павлович.Александр Пушкин с супругой на балу. Находится в собрании Государственного центрального литературного музея, Москва. Художник Ульянов Николай Павлович. Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. Первая четверть 19 века. Находится в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина,…Александр Пушкин на Черном море, 1868. Находится в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкин, Москва. Художник Айвазовский, Иван Константинович. Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина, 1832. Находится в собрании Мемориального музея А. С. Пушкина, Санкт-Петербург. Александр Онегин, русский писатель и историк, и русская балерина Тамара Карсавина, c1920 с. Онегин собрал большую коллекцию…Портрет автора А. С. Пушкина Копия по В. Тропинину, 1827 г. Находится в собрании Музея Гёте Дюссельдорф. Россия, Центр, Московская область, 1930-е годы: Кабинет А. С. Пушкина в деревне Ярополец района Волоколамского.