Какие музеи существуют: : , , , , , — — www.Museum.ru

Какие бывают музеи

   В зависимости от развития науки, культура и производство, постоянно выделялись и новые дисциплины, сферы культуры и отрасли, что, безусловно, оставляло след и на их классификации, а именно увеличению количества профильных групп. Так какие бывают музеи? Музеи делятся на конкретные, большие группы, которые также можно разделить на подгруппы в связи с определенным профилем. Исходя из подобных классификаций, можно выделить несколько групп музеев.

   Музеи, в которых часто можно встретить задокументированную историю человечества за все периоды его существования – от давних времен до нашего времени, историю отдельной нации или эпохи, или же специализированные на археологических раскопках, нумизматике и так далее, относят в группу исторических музеев. Как известно, в 80-е — 90-е года минувшего столетия на территории бывшего Советского Союза насчитывалось около трехсот исторических музее и двухсот их филиалов. Даже сегодня чаще всего можно встретить именно исторические музеи – эта группа самая распространенная.

   На территории России находится примерно 120 музеев с военно-исторической направленностью, 80 музеев-заповедников, 26 этнографических и свыше 15 историко-этнографических, а также архитектурных музеев. Больше половины групп музеев, относящихся к профилю «исторические», объединены с аналогичными музеями во всем мире (Международная ассоциация музеев военной истории и оружия при ЮНЕСКО или Организация городов Всемирного наследия OWHC).

   В художественных музеях вы сможете найти разные коллекции, документацию истории развития искусства. Главная цель таких музеев это удовлетворение эстетических потребностей человека. На территории РФ в 90-ых годах находилось около 350 подобных музеев. Основными подгруппами выделяют музеи национального и зарубежного творчества, изобразительного искусства (без четко выраженной национальной наклонности), архитектурные, музеи скульптуры, ДПИ (декоративно-прикладное искусство), мемориальные музеи.

   Встретить творчество и исторические сведения, как про национальных, так и про зарубежных писателей и их произведения вы сможете в музеях литературного профиля. В последнем десятилетии прошлого века в Российской Федерации их насчитывалось около 150. В знаменитом Литературном музее Москвы, Вы сможете найти самое большое на территории нашей страны собрание работ по истории зарубежной и русской литературы – более 650 тыс. книг, как написанных от руки, так и первопечатных, архивы, фонды известнейших творцов отечественной литературы, фотографии, памятные и мемориальные вещи, аудиозаписи и видеозаписи. Кроме того, музей насчитывает 10 филиалов.

   Если возникла необходимость, ознакомится с историей музыкальных произведений, то вам необходимо обратится в музей музыкального искусства. Эта группа объединила в себе как музеи истории музыки, так и музыкальной культуры. Часто можно встретить мемориальные комплексы известных композиторов. Крупнейшим на территории РФ является Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки расположенный в Москве. Насчитывается около 770 тыс. произведений в основном фонде и 2 тыс. в дополнительном научном фонде. Тут вам доступны архивы композиторов, некоторые рукописи, костюмы и декорации, муз. инструменты, аудиозаписи и ноты. Также вам доступно 5 филиалов этого музея.

   Любителям театра доступна целая ветка музеев – музеи театрального искусства. Кроме основной задачи, документации истории театра, этот профиль делится на подгруппы. Одни из них посвящены национальному театру, другие зарубежному; есть театры, собирающие сведения про историю этого вида искусства по всему миру. На территории РСФСР таких музеев было больше шестидесяти, а также был создан международный центр координирующий деятельность этой ветки – Ассоциация театральных музеев и библиотек. Под её началом разработан справочник под названием «Театральные коллекции мира».

   Таким образом, мы ознакомились с тем, какие есть музеи, по какому принципу они делятся на группы и подгруппы и какой направление искусства является основным в том или ином музее. Надеемся, наша статья была доступной и информативной, а Вы, смогли почерпнуть для себя много нового.

Музеи России — список с фото, названиями и описаниями. Интересные музеи России на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура. РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — .

Системное сообщение

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.

музей | Определение, история, типы и работа

Национальная художественная галерея

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ле Корбюзье
Людвиг Мис ван дер Роэ
Франц Боас
Альфред Х. Барр-младший.
Фрэнк Гери
Похожие темы:
Музей Холокоста
виртуальный музей
диорама
пинакотека
исторический музей

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

6 апреля 2023 г., 8:35 по восточноевропейскому времени (AP)

Новый экспонат исследует значение лунной богини Мексики

Новая выставка, организованная Музеем Темпло Майор в Мехико, отмечает 45-летие открытия монолита с изображением мексиканской лунной богини Койолксауки (произносится как Кой-ол-шау-ки)

музей , учреждение, занимающееся сохранением и интерпретацией основных материальных свидетельств человечества и окружающей среды. В сохранении этих первичных свидетельств музей заметно отличается от библиотеки, с которой его часто сравнивают, поскольку предметы, хранящиеся в музее, в основном уникальны и представляют собой исходный материал для изучения и исследования. Во многих случаях они удалены по времени, месту и обстоятельствам от своего первоначального контекста и сообщаются непосредственно зрителю способом, невозможным через другие средства массовой информации. Музеи были основаны для различных целей: служить местами отдыха, научными исследованиями или образовательными ресурсами; способствовать повышению качества жизни районов, в которых они расположены; привлечь туризм в регион; поощрять гражданскую гордость или националистические устремления; или даже для передачи откровенно идеологических концепций. При таком разнообразии целей музеи обнаруживают поразительное разнообразие форм, содержания и даже функций. И все же, несмотря на такое разнообразие, их объединяет общая цель: сохранение и интерпретация какой-то материальной стороны культурного сознания общества.

История

Как учреждения, которые сохраняют и интерпретируют материальные свидетельства человечества, человеческой деятельности и мира природы, музеи имеют долгую и разнообразную историю, проистекающую из того, что может быть врожденным человеческим желанием собирать и интерпретировать и иметь различимое происхождение в больших коллекциях, созданных отдельными лицами и группами до современной эпохи.

Этимология

От

mouseion до музей

Слово музей имеет классическое происхождение. В своей греческой форме, mouseion , оно означало «пребывание муз» и обозначало философское учреждение или место созерцания. Использование латинского происхождения, музей , по-видимому, было ограничено в римские времена в основном местами философских дискуссий. Таким образом, великий музей в Александрии, основанный Птолемеем I Сотером в начале III века до н. э., с его коллегией ученых и знаменитой библиотекой, был скорее прототипом университета, чем учреждением для сохранения и интерпретации материальных аспектов наследия. Слово музей был возрожден в Европе 15-го века для описания коллекции Лоренцо Медичи во Флоренции, но этот термин скорее передавал концепцию полноты, чем обозначал здание. К 17 веку музей использовался в Европе для описания коллекций редкостей. Так называлась коллекция Оле Ворма в Копенгагене, а в Англии посетители коллекции Джона Традесканта в Ламбете (ныне лондонский район) называли находящийся там массив музеем; каталог этого собрания, изданный в 1656 г. , назывался Торговый музей . В 1675 году коллекция, ставшая собственностью Элиаса Эшмола, была передана Оксфордскому университету. Для его размещения было построено здание, которое вскоре после открытия для публики в 1683 году стало известно как Музей Эшмола. Хотя существует некоторая двойственность в использовании музея в законодательстве, разработанном в 1753 году, об основании Британского музея, тем не менее, идея учреждения, называемого музеем и созданного для сохранения и показа коллекции публике, прочно утвердилась в Великобритании. 18-ый век. Действительно, Дени Дидро набросал подробную схему национального музея Франции в девятом томе своего 9-го тома.0039 Энциклопедия , опубликованная в 1765 году.

Использование слова музей в течение 19-го и большей части 20-го века обозначало здание, в котором хранились культурные материалы, к которым у публики был доступ. Позже, по мере того как музеи продолжали реагировать на создавшие их общества, акцент на самом здании стал менее доминирующим. Примерами этого являются музеи под открытым небом, состоящие из ряда зданий, сохранившихся как объекты, и экомузеи, включающие интерпретацию всех аспектов внешней среды. Кроме того, в Интернете в электронном виде существуют так называемые виртуальные музеи. Хотя виртуальные музеи предоставляют интересные возможности и приносят определенные преимущества существующим музеям, они по-прежнему зависят от сбора, сохранения и интерпретации материальных вещей настоящим музеем.

Викторина «Британника»

Музеи западного мира

Наряду с определением четкой роли музеев в обществе постепенно развивалась теоретическая часть, изучение которой известно как музеология. По многим причинам развитие этой теории не было быстрым. Сотрудники музеев почти всегда были опытными и обученными дисциплине, связанной с конкретной коллекцией, и поэтому они мало понимали музей в целом, его работу и роль в обществе. В результате практические аспекты музейной работы — например, сохранение и экспонирование — достигались за счет заимствования из других дисциплин и других методов, независимо от того, отвечали ли они особенно требованиям музея и его публики.

Таким образом, не только развитие теории было медленным, но и практическое применение теории, известное как музеография, не оправдало ожиданий. Музеи пострадали от конфликта целей, что привело к отсутствию четкой идентичности. Кроме того, метод ученичества при обучении музейной работе давал мало возможностей для внедрения новых идей. Такая ситуация сохранялась до тех пор, пока другие организации не начали координировать, развивать и продвигать музеи. В некоторых случаях музеи были организованы частично или полностью как государственная служба; в других были сформированы профессиональные ассоциации, в то время как дополнительный импульс возник, когда университеты и колледжи взяли на себя ответственность за музейное обучение и исследования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Слова, полученные из музей , имеют респектабельную, хотя и запутанную, историю. Эмануэль Мендес да Коста в своей книге Elements of Conchology , опубликованной в 1776 году, упомянул «музеографов», а Zeitschrift für Museologie und Antiquitätenkunde («Журнал музеологии и антиквариата») появился в Дрездене в 1881 году. термины музеология и музеография использовались в литературе без разбора, и существует тенденция, особенно в англоязычных странах, использовать музеология или музейное дело , чтобы охватить как теорию, так и практику музеев.

Музей | Определение, история, типы и работа

Национальная художественная галерея

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ле Корбюзье
Людвиг Мис ван дер Роэ
Франц Боас
Альфред Х. Барр-младший.
Фрэнк Гери
Похожие темы:
Музей Холокоста
виртуальный музей
диорама
пинакотека
исторический музей

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

6 апреля 2023 г., 8:35 по восточноевропейскому времени (AP)

Новый экспонат исследует значение лунной богини Мексики

Новая выставка, организованная Музеем Темпло Майор в Мехико, отмечает 45-летие открытия монолита с изображением мексиканской лунной богини Койолксауки (произносится как Кой-ол-шау-ки)

музей , учреждение, занимающееся сохранением и интерпретацией основных материальных свидетельств человечества и окружающей среды. В сохранении этих первичных свидетельств музей заметно отличается от библиотеки, с которой его часто сравнивают, поскольку предметы, хранящиеся в музее, в основном уникальны и представляют собой исходный материал для изучения и исследования. Во многих случаях они удалены по времени, месту и обстоятельствам от своего первоначального контекста и сообщаются непосредственно зрителю способом, невозможным через другие средства массовой информации. Музеи были основаны для различных целей: служить местами отдыха, научными исследованиями или образовательными ресурсами; способствовать повышению качества жизни районов, в которых они расположены; привлечь туризм в регион; поощрять гражданскую гордость или националистические устремления; или даже для передачи откровенно идеологических концепций. При таком разнообразии целей музеи обнаруживают поразительное разнообразие форм, содержания и даже функций. И все же, несмотря на такое разнообразие, их объединяет общая цель: сохранение и интерпретация какой-то материальной стороны культурного сознания общества.

История

Как учреждения, которые сохраняют и интерпретируют материальные свидетельства человечества, человеческой деятельности и мира природы, музеи имеют долгую и разнообразную историю, проистекающую из того, что может быть врожденным человеческим желанием собирать и интерпретировать и иметь различимое происхождение в больших коллекциях, созданных отдельными лицами и группами до современной эпохи.

Этимология

От

mouseion до музей

Слово музей имеет классическое происхождение. В своей греческой форме, mouseion , оно означало «пребывание муз» и обозначало философское учреждение или место созерцания. Использование латинского происхождения, музей , по-видимому, было ограничено в римские времена в основном местами философских дискуссий. Таким образом, великий музей в Александрии, основанный Птолемеем I Сотером в начале III века до н. э., с его коллегией ученых и знаменитой библиотекой, был скорее прототипом университета, чем учреждением для сохранения и интерпретации материальных аспектов наследия. Слово музей был возрожден в Европе 15-го века для описания коллекции Лоренцо Медичи во Флоренции, но этот термин скорее передавал концепцию полноты, чем обозначал здание. К 17 веку музей использовался в Европе для описания коллекций редкостей. Так называлась коллекция Оле Ворма в Копенгагене, а в Англии посетители коллекции Джона Традесканта в Ламбете (ныне лондонский район) называли находящийся там массив музеем; каталог этого собрания, изданный в 1656 г., назывался Торговый музей . В 1675 году коллекция, ставшая собственностью Элиаса Эшмола, была передана Оксфордскому университету. Для его размещения было построено здание, которое вскоре после открытия для публики в 1683 году стало известно как Музей Эшмола. Хотя существует некоторая двойственность в использовании музея в законодательстве, разработанном в 1753 году, об основании Британского музея, тем не менее, идея учреждения, называемого музеем и созданного для сохранения и показа коллекции публике, прочно утвердилась в Великобритании. 18-ый век. Действительно, Дени Дидро набросал подробную схему национального музея Франции в девятом томе своего 9-го тома.0039 Энциклопедия , опубликованная в 1765 году.

Использование слова музей в течение 19-го и большей части 20-го века обозначало здание, в котором хранились культурные материалы, к которым у публики был доступ. Позже, по мере того как музеи продолжали реагировать на создавшие их общества, акцент на самом здании стал менее доминирующим. Примерами этого являются музеи под открытым небом, состоящие из ряда зданий, сохранившихся как объекты, и экомузеи, включающие интерпретацию всех аспектов внешней среды. Кроме того, в Интернете в электронном виде существуют так называемые виртуальные музеи. Хотя виртуальные музеи предоставляют интересные возможности и приносят определенные преимущества существующим музеям, они по-прежнему зависят от сбора, сохранения и интерпретации материальных вещей настоящим музеем.

Викторина «Британника»

Музеи западного мира

Наряду с определением четкой роли музеев в обществе постепенно развивалась теоретическая часть, изучение которой известно как музеология. По многим причинам развитие этой теории не было быстрым. Сотрудники музеев почти всегда были опытными и обученными дисциплине, связанной с конкретной коллекцией, и поэтому они мало понимали музей в целом, его работу и роль в обществе. В результате практические аспекты музейной работы — например, сохранение и экспонирование — достигались за счет заимствования из других дисциплин и других методов, независимо от того, отвечали ли они особенно требованиям музея и его публики.

Таким образом, не только развитие теории было медленным, но и практическое применение теории, известное как музеография, не оправдало ожиданий. Музеи пострадали от конфликта целей, что привело к отсутствию четкой идентичности. Кроме того, метод ученичества при обучении музейной работе давал мало возможностей для внедрения новых идей. Такая ситуация сохранялась до тех пор, пока другие организации не начали координировать, развивать и продвигать музеи. В некоторых случаях музеи были организованы частично или полностью как государственная служба; в других были сформированы профессиональные ассоциации, в то время как дополнительный импульс возник, когда университеты и колледжи взяли на себя ответственность за музейное обучение и исследования.