Как называется дворец в петергофе: Большой дворец в Петергофе

Большой Петергофский дворец: история, фото, цены, режим работы

Большой Петергофский дворец – архитектурная доминанта дворцово-паркового ансамбля «Петергоф», главная летняя резиденция русских царей с 1752 года. Здание расположено в пригороде Санкт-Петербурга, Петергофе, на побережье Финского залива. Трехэтажное строение со всеми пристройками и флигелями имеет протяженность в 300 метров.

Место под резиденцию было выбрано Петром I, он же создал примерный план дворца. Разработкой проекта, строительством здания и оформлением интерьеров занимались ведущие архитекторы, инженеры и художники из России и Западной Европы. Ключевая работа была проведена Ф. Растрелли и А. Штакеншнейдером.

Туристы, побывавшие в Большом Петергофском дворце, навсегда запомнят это невероятное по красоте и величию здание. Растрелли строил дворец по канонам зрелого барокко, в качестве примера используя французский Версаль. И это – один из немногих случаев в мире, когда копия по всем статьям превзошла оригинал.

Вид на Большой дворец из Верхнего парка признан одним из самых завораживающих в мире. Окруженный фонтанами, золотыми статуями, колоннадами и искусственными водопадами дворец предстает перед зрителем во всем своем великолепии.

Снаружи дворец кажется огромным, но, на деле, он достаточно небольшой и узкий. Всего в здании около 30 залов, среди которых – потрясающие парадные и бальные залы с мраморными стенами, паркетом, инкрустированным редкими минералами, с золотой лепниной и потолками, расписанными знаменитыми живописцами.

Особой красотой отличаются Танцевальный зал, Голубая приемная, Дубовый и Китайский кабинеты, Аудиенц-зал.

Дубовый кабинет в большом Петергофском дворце использовался императором Петром I: интерьеры кабинета дошли до нас в неизменном виде. Основная особенность помещения – множество дубовых панно, изготовленных по приказу царя скульптором Н. Пино. Здесь туристы могут увидеть личные вещи императора, его камзолы, трости, часы производства мастерской И. Беннера.

После смерти Петра I, во дворце под руководством Ф. Растрелли началась масштабная реконструкция. В залах стало больше золотых зеркал, резных деревянных конструкций, был улучшен паркет, на потолках появились красивейшие плафоны.

Западное крыло Большого дворца называется Танцевальным залом. Елизавета Петровна попросила Растрелли добавить в интерьер этого помещения золота. Архитектор в полной мере выполнил просьбу царицы. Входя в Танцевальный зал, турист словно оказывается внутри огромной золотой шкатулки. Невероятно высокие потолки и окна чуть ли не до пола создают ощущение простора.

В 1760-1770 годах архитектором Валлен-Деламотом были проведены новые изменения в интерьерах дворца. По сути дела, здание строилось на протяжении 20 лет, его постоянно дополняли и переделывали. Скромные покои Петра I оказались «встроены» в роскошный дворец в стиле елизаветинского барокко с помещениями в духе классицизма. В 19-ом веке архитекторы, занимавшиеся реконструкцией здания, внесли в его облик и интерьеры черты рококо.

Большой Петергофский дворец был центром светской и политической жизни Российской империи. Здесь проводились обсуждения важнейших вопросов, заключались международные договора, проходили веселые балы и маскарады.

Перед главным входом во дворец находится Большой Каскад – самая известная в мире система фонтанов и статуй. В центре Каскада – статуя «Самсон, раздирающий пасть льва».

В 1917-ом году Большой Петергофский дворец получил статус историко-художественного музея. Во время ВОВ здание было почти полностью разрушено, а большинство хранящихся во дворце ценностей вывезли немецкие оккупанты.

В 1952 году государство предприняло титанические усилия для полного восстановления Большого дворца. Реставрацией здания занимались тысячи историков, строителей, архитекторов, художников. В 1964 году был открыт для посетителей Портретный зал, после этого помещения Большого стали открываться одно за другим.

В наши дни Большой Петергофский дворец является архитектурным памятником мирового уровня, особо охраняемым объектом культурного наследия. Во дворце работает музей, в который входят предметы обстановки петровской и елизаветинской эпох, мебель, картины, статуи.

Во дворце, который сам по себе является одной из самых знаменитых достопримечательностей мира, туристы могут увидеть личные вещи русских царей, ознакомиться с бытом императорской фамилии.

Интересное видео о Большом Петергофском дворце:

Залы Большого дворца, Петергоф (Санкт-Петербург)

Величественный и изысканный Большой Петергофский дворец является одним из самых известных и посещаемых мест в Санкт-Петербурге.

Возведение дворца началось при Петре I. За время истории дворец претерпевал изменения — становился больше и наряднее. Был разрушен во время Второй мировой войны, затем восстановлен по чертежам, из материалов и по технологиям 18 века. Ныне дворец предстает таким, каким его создал архитектор Бартоломео Франческо Растрелли в 18 веке.

Сегодня Большой Петергофский дворец является музеем, входящим в комплекс Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» в Петергофе (Санкт-Петербург).

Дворец расположен на террасе и занимает доминирующее положение в композиции ансамбля, в который также входят Верхний сад и Нижний парк. Подробнее о Большом Петергофском дворце…

Во дворце (за плату) можно посетить некоторые помещения — музеи: залы Петергофского дворца, Особую кладовую, Церковный корпус и музей фонтанного дела. Посещение каждого из музеев возможно за отдельную плату.

В данной статье речь пойдет о музее «залы Большого Петергофского дворца».

Хотя снаружи Петергофский дворец и кажется внушительным и широким, но, когда попадаешь внутрь, на самом деле видишь, что он достаточно небольшой и узкий. Всего в стенах дворца около 30 залов, среди которых есть великолепные парадные залы, украшенные зеркалами, паркетом, лепниной, «золотом» и росписью; а также парадная лестница, кабинеты, приемные, столовые, тронный зал, личные покои императоров и императриц.

Залы Большого дворца, Петергоф

При посещении залов Большого дворца гости, в составе экскурсии, могут прогуляться по восстановленным залам Бывшего дворца Петергофа, при этом узнать историю дворца и увидеть некоторые предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и произведения скульптуры и живописи, расположенные в залах музея-дворца.

Парадная лестница

Гости дворца, в котором при императорах и императрицах проводили приемы, балы, маскарады и праздники, поднимались в залы дворца по Парадной лестнице, которая находится в западном флигеле дворца.

В 18 веке лестница была деревянной, и сегодня она деревянная.

Лестница и окружающее убранство выполнены в праздничном убранстве: на стенах росписи и золоченная деревянная резьба по рисункам Растрелли.

На площадке второго этажа находятся четыре фигуры девушек — аллегории времен года: Весна, Лето (на перилах лестницы), Осень и Зима (напротив первых).

Одна из скульптур (правая у окна) — подлинная скульптура 18 века.

Потолок Парадной лестницы украшен росписью (плафон) «Аллегория Весны» работы Бартоломео Тарсия.

Дверной портал на втором этаже лестнице, ведущий в Танцевальный зал, выполнен в форме триумфальной арки и украшен монументальным десюдепортом с фигурами «Верность» и «Справедливость».

Танцевальный зал

Танцевальный (Парадный) зал, который также известен как Купеческий зал и в котором в 18 веке начинались придворные балы, украшает золоченная (тонкий слой сусального золота, толщина которого 5 микрон) деревянная резьба по рисункам Растрелли.

В зале напротив друг друга в простенках расположены зеркала, это любимый приём архитектора Растрелли, что бесконечно повторяет пространство и визуально расширяет границы зала.

Над зеркалами и окнами расположены 16 круглых живописных полотен (тондо), изначально созданных художником Джузеппе Валериани, изображающих иллюстрацию к книгам «Энеиды» Вергилия и «Метаморфоз» Овидия. 4 из 16 тондо являются оригиналами работы 18 века.

На потолке зала, по традиции эпохи барокко, плафон, в котором изображена богиня Юнона, в образе которой художник хотел иносказательно (аллегорически) показать саму хозяйку дворца — императрицу Елизавету Петровну (дочь Петра I).

В центре росписи гора Парнас, бог солнца в окружении муз.

В данном зале любила танцевать сама Елизавета Петровна. Она обладала хорошей фигурой и любила надевать мужской костюм, который на ней отлично сидел, подчеркивая все прелести её фигуры. Но в 18 веке дама могла надеть мужской костюм только на бал-маскарад, поэтому чаще всего в Петергофе Елизавета Петровна устраивала именно балы-маскарады.

Танцевальный зал является самым пышным залом Большого Петергофского дворца и в нем устраивали приемы, балы и т.д. все российские императоры.

В роскоши зала зарождалась и российская демократия. Летом 1905 года в данном зале проходили секретные совещания императора Николая II с министрами, на которых были приняты решения о создании в России первой Государственной думы.

!!! На смену барокко во второй половине 18 века пришёл стиль классицизма. Это было время Екатерины II, которая распорядилась, чтобы архитектор Юрий Фельтен устроил несколько залов дворца в новом классическом стиле.

Чесменский зал (мемориальный)

Это мемориальным залом Большого Петергофского дворца, в котором размещены картины с изображением Русско-Турецкой войны и Чесменского сражения в хронологическом порядке. Картины заказала Екатерина II и они написаны одним художником — немецким художником Филиппом Хаккертом (Гаккером).

Одна из картин изображает сюжет в Хеосском проливе Средиземного моря, где встретились флоты российский и турецкий, завязался бой и сразу же погибли два корабля: русский Святой Эвстафий и турецкий Бурджу-Зафер (по другим данным Реал Мустафа).

После сражения турки увели свои корабли в Чесменскую бухту. Ночью следующего дня в бухту вошли несколько маленьких русских судов (брандеров) на борту которых были бочки с порохом и моряки-добровольцы. Цели достиг только один брандер под командованием 32-летнего лейтенанта Дмитрия Сергеевича Ильина, и этого оказалось достаточно — турецкие корабли из-за близости расположения друг к другу, вспыхивали один за другим.

Существует версия! Во время написания картин у Хаккерта не очень хорошо получалось изобразить горящие военные корабли; Хаккерт говорит: «Я художник, я не видел, как горят военные корабли». Конец всему положила Екатерина II — она распорядилась взорвать 60-пушечный русский фрегат «Святая Варвара» на внешнем рейде порта Ливорно.

Командовал всей операцией в Средиземном море граф Алексей Орлов, бюст которого, работы итальянского скульптора Джованни Чибеи, находится в зале. Джованни изобразил Орлова в виде древнего бога войны Марса с высшим воинским орденом России «Святой Георгий первой степени» на груди. Этот орден Орлов получил за Чесменскую победу.

Голубая приемная (Секретарская)

Небольшая комната, которая получила своё название по отделке стен, затянутые голубым шёлковым штофом.

Это дежурное помещение служило своего рода канцелярской; здесь постоянно располагался дежурный секретарь, который записывал в специальный журнал всё, что происходило при дворе: прибытие или отъезд важных персон, курьеров, а также привоз предметов обстановки и пр.

В сегодняшней экспозиции музея в Голубой приёмной представлены предметы мебели середины 19 века в стиле «второго барокко», изделия из бронзы и вазы Императорского фарфорового завода в стиле ампир. Стены украшает живопись, одна из работ кисти И.К. Айвазовского с Петергофским пейзажем («Вид Большого дворца и Большого каскада»).

Большой Тронный зал

Это самый большой зал Петергофского дворца, в котором проходили самые торжественные приемы и принимали послов.

По указу Екатерины II архитектор Юрий Фельтен оформил зал в стиле классицизма — доминирование белого цвета и монументальный лепной декор: крупные лепные орнаменты из акантовых листьев на падугах, из листьев дуба и лавра (символов стойкости и славы), венки и гирлянды.

В зале большие люстры с хрустальными подвесками, стилизованными в форме дубовых листьев. Люстры все подлинные, работы 18 века — их успели вывести в Ленинград в 1941 году и сохранить во время Второй мировой войны. Во время блокады Ленинграда люстры находились в подвалах Исаакиевского собора.

Стены зала украшают картины, в том числе посвященные Чесменскому сражению.

Главным местом в зале является тронное место с тронным креслом. Само кресло было в разных дворцах, а вот подножная скамеечка возле кресла стоит в зале с середины 18 века.

Над тронным креслом стену украшает парадный портрет Екатерины II, которая в мужском военном костюме восседает на белом коне «Брильянте» и в таком виде она прискакала из Петергофа в Петербург, предстала перед гвардией и с переворотом заняла престол.

Если уж Екатерина не была императрицей российской по крови, то точно хотела доказать своё единство по духу. По её велению в зале размещены портреты её предшественников на троне, а в медальонах — портреты близких семьи Петра I, в том числе и царевич Алексей, который погиб в стенах Петропавловской крепости, обвиненный в государственной измене; нет только внука Петра I (мужа Екатерины II) — императора Петра III.

Аудиенц-зал (Статс-дамская)

Это одно из небольших парадных помещений дворца, выполненное в стиле барокко Растрелли, который также называют Елизаветинское или Русское барокко.

В зале характерная золоченая деревянная резьба с растительным орнаментом и зеркала.

Над дверными проёмами изображены скульптуры «ангелочки-путти», в руках которых необычные предметы: инструменты садоводства, резчика по дереву, музыкальные инструменты и навигационные приборы. Такое изображение прославляло Россию, в которой процветали науки, искусство и ремесла; ведь 18 век — век аллегории.

На потолке зала в плафоне Пауло Балларини запечатлел поэму Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», с сюжетом, когда настоящая любовь преодолевает препятствия.

Вдоль стен зала стоят деревянные столики, за которыми в 18 веке могли проводить досуг. «Досуг» тогда — это игра в карты.

Петр I не любил азартные игры и при нём был издан указ, который запрещал проиграть в карты больше 1 рубля. Елизавета Петровна любила карточные игры и чтобы не нарушать волю отца придумала маленькую хитрость — указом разделила все карточные игры на азартные запрещенные и коммерческие разрешенные; играли на деньги и там и там, но к азартным относились игры, где выигрыш зависел от воли случая, а если в игре надо было применять расчёты (интеллектуальные способности), то это были уже другие деньги и игра не относилась к азартной.

Сегодня на столиках вместо карт и ставок, которыми также при Екатерине II являлись и бриллианты, находятся экспонаты музея — вазы, фарфоровые статуэтки, которые были сделаны на первой фарфоровой мануфактуре в городе Мейсене в Германии.

В зале интересны часы на каминной полке, в которых скульптура женщины — это аллегория истории, которая смотрится в зеркало и в котором изображен профиль Екатерины II.

Зал использовался для малых государственных приёмов.

У данного зала есть и другое название — Статс-дамская. При крупных торжественных обедах и ужинах, когда мест в большом зале не хватало, столы накрывали и в других парадных залах дворца. В этом зале отводилось место свиты императрицы (статс-дам), от чего зал и получил своё второе название.

Белая столовая

Столовая выполнена в светлых тонах, стиле классицизма и украшена настенным барельефами.

Люстры в зале 18 века. Такие люстры назвали аметистовыми, потому что они имеют сероватый оттенок, похожий на камень аметиста.

Стол в столовой украшен фаянсовым фарфором «Веджвудский сервиз» (или Husk-сервиз) кремового оттенка с тонким цветочным рисунком лилово-сиреневого цвета. Выполнен на заводе «Этрурия» в Стаффордшире Дж. Веджвудом.

Изначально сервиз заказала Екатерина II в 1768 году. Сервиз был получен в 1779 году и включал в себя около 1500 предметов. Со временем посуда билась и частично восполнялась за счёт копий, создававшихся на российских мануфактурах. Сейчас в зале демонстрируется комплект на 30 кувертов из 196 предметов.

Придворные обеды или ужины в 18-19 веках носили церемониальный характер и продолжались по нескольку часов; меню включало в себя несколько перемен блюд, и порой только блюд-супов было 5-6: черепаховый, суп из селедочных щек, на который требовалось несколько тысяч сельдей.

Чтобы за разговорами блюда не остывали, тарелки ставились на подставки «водяницы», которые были заполнены кипятком.

В центре стола находится ваза-ароматница, в которую помещали пряные травы для приятного аромата. С лева и справа от ароматницы стоят высокие сосуды — это мороженицы; причем тогда мороженное было основным блюдом, которое подавали вместе с супами и горячим и мороженное не всегда было сладким.

В зале представлены круглые печи из белых поливных изразцов русского производства. Первоначально они были выполнены по эскизам Фельтена. Разбитые в годы войны, печи были восстановлены в послевоенные годы В. Жигуновым, А. Поваровым и В. Павлушиным.

Буфетные

К Белой столовой примыкают два небольших служебных помещения — буфетные, где разогревали еду и хранили сменные приборы посуды, поскольку во дворце не было кухонь. Кухня была отдельно стоящим зданием.

Сейчас в помещении находится экспонат музея — подлинное коронационное кресло императора Николая I.

Китайские кабинеты

Екатерина II любила удивлять своих гостей не только яствами и мероприятиями, но также по её распоряжению в Большом Петергофском дворце архитектором Ж. Б. Валлен-Деламот были созданы два маленьких китайских кабинета, которые разительно отличались стилем, и хозяйка показывала их на диво гостям.

В залах присутвовали произведения восточного искусства, китайский фарфор, который тогда был очень дорог и говорил о роскоши, панно, два из которых 18 века, китайские ширмы, которые были приведены из Китая с росписью по черному лаку с золотом и серебром.

Картинный зал

Это центральный парадный зал Петергофского дворца, который за время истории неоднократно менял свой облик.

Изначально это было самое большое и торжественное дворцовое помещение, в котором Петр I устраивал приемы. Особенно Петру нравился вид из окна, через которое виден Морской канал Нижнего парка дворца.

Стены зала украшены картинами одного художника Пьетро Ротари. Художник был итальянец, работал в Петербурге и его картины очень нравились Екатерине II. Когда художника не стало, Екатерина распорядилась приобрести всё, что остались в Петербурге.

В зале представлены, в основном, портреты девушек в национальных одеждах. Можно видеть изображение девушки, а рядом более взрослой женщины — так художник пытался представить, как юная дева будет выглядеть много лет спустя.

Потолок зала

Приватные залы дворца (личные императорские покои)

Картинный зал замыкает анфиладу парадных залов дворца и проводит границу между официальными залами и приватными дворцовыми покоями — жилыми мужской и женской половинами.

К личным покоям относятся:

— Куропаточная гостиная, или будуар, который открывает анфиладу комнат женской половины дворца. Комната использовалась для утреннего времяпрепровождения императриц в ближайшем окружении.

Название «Куропаточная» комната получила благодаря стенам — шёлковая бледно-голубая ткань серебристого отлива с вытканными изображениями куропаток, вписанных в орнамент из цветов и колосьев пшеницы;

— Диванная — опочивальня императриц, к которой примыкает Туалетная;

— Кабинет императрицы, в котором хозяйка зачастую играла в карты, общалася в тесном кругу;

— Штандартная, где когда-то хранились штандарты гвардейских полков;

— Кавалерская, которая предназначалась для караула кавалергардов и где также производились представления кавалеров российских орденов и устраивались приёмы офицеров гвардейских полков;

— Большая голубая гостиная, которая неоднократно менялась и в начале 18 века называлась столовой, поскольку помещение использовалось как семейная столовая.

Гостиную украшают парадные портреты Екатерины II и жены Павла I Марии Фёдоровны. Интерьер дополняет печь с так называемыми «ландшафтными» изразцами. А центром экспозиции гостиной является Банкетный сервиз на 250 персон, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в середине 19 века. Этот шедевр был вывезен в годы Великой Отечественной войны, и обнаружен в Восточной Пруссии, а затем возвращён на Родину. Кроме того в зале находятся большие вазы и люстры на 86 свечей, а также два шкафа, декорированные бронзой;

— Коронная — парадная опочивальня, которая по назначению не использовались.

С конца 18 века комната стала называться «Коронной», так как в правление Павла I в помещении был установлен специальный «стоянец» для короны;

— Дубовый кабинет Петра I и Дубовая лестница.

Дубовый кабинет — старейший интерьер дворца, который был создан еще в первой четверти 18 века. Отделан четырнадцатью дубовыми панелями, восемь из которых подлинные.

Дубовая лестница была сооружена в 1720-1721 годах по проекту А. Леблона. Плафон создан И.Я. Вишняковым в 1751 году и изображал Аврору, богиню утренней зари; был утрачен во время войны и воссоздан в 1964 году Я.А. Казаковым. Ступени лестницы устланы дубом, из него же вырезаны балясины перил лестницы, — отсюда и название.

Вестибюль

На первом этаже дворца находится так называемая галерея скульптуры дворца, расположенная в вестибюле и где представлена подлинная коллекция скульптур 18 века. Скульптуры когда-то украшавших парки и фонтаны дворцового комплекса.

В зале также можно посмотреть небольшой фильм о Петергофе.

Практическая информация

Большой Петергофский дворец, совместно с Верхним садом и Нижним парком, входит в состав Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» и относится к Государственному музею-заповеднику «Петергоф».

Залы Большого Петергофского дворца можно посетить за плату в составе экскурсий. Входы в парки дворца тоже платные.

Для посещений могут быть открыты все залы дворца или их часть. Также могут меняться некоторые экспонаты в залах.

Билеты можно приобрести заранее онлайн или в кассе возле дворца.

Режим работы музея во дворце, стоимость билетов, а также условия посещения и покупки билетов, рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением на официальном сайте.

Сайт государственного музея-заповедника «Петергоф»: peterhofmuseum.

Посетить Петергоф можно с одной из экскурсий

Обо всех способах, как добраться в Петергоф из Санкт-Петербурга (аэропорта и центра города), можно узнать здесь →

Возле Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» можно остановиться

[booking blog_id=140]

4-звездочный отель Новый Петергоф с рестораном, баром, парковкой, туристическим бюро, спа-центром с крытым бассейном, тренажерным залом, паровой баней, кедровой финской сауной и арома-сауной.

Номера отеля оформлены в современном стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами, бесплатным Wi-Fi, сейфом, халатами и тапочками, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В некоторых номерах имеется гостиный уголок.

В стоимость номеров могут быть включены: завтрак, завтрак + ужин или завтрак + обед + ужин. Ссылка на отель

Апартаменты EGO-LOFT (Ольгин пруд) из которых открывается вид на озеро и город.

В апартаментах: кондиционер, балкон, бесплатный Wi-Fi, телевизор с плоским экраном, стиральная машина, спальня, кухня с посудомоечной машиной и микроволновой печью, ванная комната с феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. Ссылка на апартаменты

Апартаменты Severnaya Venezia с балконом с видом на озеро, бесплатным Wi-Fi, детской игровой площадкой, садом и общим лаунджем.

В апартаментах: спальня, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, оборудованная кухня с микроволновой печью и холодильником, стиральная машина и ванная комната с душем. Ссылка на апартаменты

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и в Петергофе, можно посмотреть и забронировать здесь

Большой дворец, Петергоф, Санкт-Петербург

Большой дворец в Петергофе был задуман как центральная часть «Русского Версаля» Петра Великого. Примерно в 1720 году царь отказался от попыток основать свой двор в Стрельне, главным образом потому, что заболоченная местность оказалась совершенно непригодной для каналов и фонтанов, которые он предполагал. Переместив свое внимание дальше на запад, в Петергоф, царь начал составлять свои собственные планы территории и дворца. Работа над скромным дворцом, спроектированным Жаном-Батистом Ле Блоном, уже началась в 1714 году, и это здание было завершено в 1721 году.0003

  • Большой дворец в Петергофе

  • Вид на Большой дворец из Верхнего сада в Петергофе.

  • Убранство Большого дворца в Петергофе.

Между тем, воодушевленные неутомимым энтузиазмом Петра, вокруг дворца была завершена огромная работа, включая благоустройство Нижнего парка, рытье Морского канала, строительство Монплезира, дворца Марли и большей части Эрмитаж. Первоначальный Высший дворец был несколько неадекватным окружающему великолепию, и Петр поручил Ле Блону и его ученику Иоганну Браунштейну расширить здание.

Работы были остановлены после смерти Петра в 1725 году, и Петргоф был почти заброшен, пока в 1740 году на престол не вступила дочь Петра Елизавета. Елизавета поручила Бартоломео Растрелли, уже завершившему Летний дворец в Санкт-Петербурге, построить поистине царский дворец . Растрелли решил сохранить оригинальное здание в своем дизайне, и в результате получился в высшей степени элегантный и удивительно сдержанный. Длинный узкий дворец, построенный в последнее десятилетие до того, как барокко уступило место неоклассицизму, имеет минимальное убранство, а главным стилистическим украшением Растрелли являются два белых павильона с позолоченными куполами на концах флигелей. Бело-бежевый дворец величественен, но не подавляющ, и служит прекрасным фоном как для элегантно формального Верхнего сада, так и для впечатляющего Большого каскада.

Внутри Большой дворец гораздо более роскошен, и тот факт, что интерьеры пришлось почти полностью реконструировать после Второй мировой войны, ничуть не умаляет их величия. Интерьеры представляют собой сочетание оригинальных замыслов Растрелли и реконструкций Юрия Фельтена и Валлена де ла Моте в царствование Екатерины Великой. Дальнейшие изменения были внесены в середине 19 века, но тем не менее роскошные интерьеры дворца сохранили поразительную стилистическую однородность.

  • Бальный зал Большого дворца в Петергофе

  • Тронный зал Большого дворца в Петергофе

  • Белая столовая в Большом дворце

  • Портретный зал Большого дворца в Петергофе.

  • Гардеробная в Большом дворце в Петергофе

  • Дубовый кабинет Петра Великого в Большом дворце

  • Голубая гостиная в Большом дворце

  • Чесменский зал Большого дворца в Петергофе

Посетители, входящие во дворец, сталкиваются с невероятно богато украшенной Парадной лестницей Растрелли, которая задает тон грядущей великолепной фреске Авроры и Гения и множеству позолоченных статуй. Основные моменты включают богато позолоченный бальный зал и великолепный бело-бирюзовый Тронный зал Фельтена, в котором есть особенно прекрасный паркетный пол. Западно-китайский кабинет выполнен в восточном стиле, с красными и зелеными стенами и красивым китайским чайным сервизом. Гостиная Императорского люкса также оформлена в стиле шинуазри, с особенно изысканными шелковыми драпировками. Остальная часть Императорского люкса, личных покоев королевской семьи, меблирована в роскошных 19-й стиль века. Также интересен очаровательно простой Дубовый кабинет Петра Великого и примыкающая к нему Коронная комната, которая на самом деле была Императорской спальней.

Открыто: Ежедневно с 10:30 до 19:00. Последний вход в 17:45. Четверг: с 10:30 до 21:00. Последний вход в 20:00.
Закрыто: По понедельникам
Вход: 550,00 руб. Аудиогид: 500,00 руб.
Фото и видео: запрещено
Примечание о доступности: Доступен частичный доступ для инвалидных колясок. Предоставляется бесплатный прокат инвалидных колясок.

Петергоф, Санкт-Петербург

История Петергофа

  • Петергоф был основан как усадьба Петра Великого, и его дизайн был вдохновлен Версалем. Для создания ансамбля
  • были привлечены одни из самых искусных архитекторов, мастеров и ландшафтных дизайнеров России и Европы.

  • Петергоф был опустошен немецкой оккупацией, многие его фонтаны и дворцы были разрушены. С тех пор он подвергся полной реставрации
  • .

Петергоф во время царской России

Российская Екатерина II покидает Петергоф. Неизвестный автор, начало XIX века, Wikimedia Commons 

Петергоф был основан как загородная усадьба Петра Великого, но после визита царя в Версаль в 1717 году превратился в изысканную царскую резиденцию. Его основные элементы были заложены к 1723 году и включали Нижний парк, Верхний сад, Морской канал и два небольших дворца — Монплезир и дворец Марли.

Знаете ли вы? Петергоф известен как русский Версаль, так как французская королевская резиденция послужила источником вдохновения для его архитектуры и садов.

Среди тех, кто работал у Петра, были Доменико Трезини, основатель архитектурного стиля петровского барокко, произведения которого видны по всему Петербургу; Андре ле Нотр, спроектировавший сады Версаля; и Жан-Батист Ле Блон, первый главный архитектор и градостроитель Санкт-Петербурга.

Знаете ли вы? Петергоф был не первым местом, выбранным царем для своего двора; Стрельна, немного ближе к Санкт-Петербургу, была первоначальным местом выбора, но земля там оказалась слишком болотистой для большой застройки.

Большой Петергофский дворец постепенно развивался на протяжении полутора веков. На его месте изначально располагалось простое здание, известное как Верхняя палата, простота которого не уравновешивала тщательно спроектированный Нижний парк и его дворцы. Ле Блону, а затем и Бартоломео Растрелли было поручено создать что-то элегантное, но роскошное. Пристроенные Растрелли два крыла и позолоченные павильоны стали наиболее яркими элементами ансамбля.

Как и в случае с Большим дворцом, знаменитый фонтан Большого каскада был работой последовательных архитекторов и мастеров. Его фундамент был заложен рядом с Морским каналом в начале 1700-х годов, и он был завершен в течение следующих 150 лет с помощью самых опытных скульпторов России.

Знаете ли вы? 63 километра каналов соединяют сотни фонтанов Петергофа.


Петергоф в годы ВОВ

Фото неизвестного автора, 19 лет43

Петергоф был разрушен во время трехлетней немецкой оккупации. Многие его фонтаны были уничтожены, Большой дворец был частично взорван, а его интерьеры почти полностью сгорели в последующем пожаре. Английский дворец, мастерский образец русского классицизма, был непоправимо поврежден и не подлежал восстановлению. Однако то значение, которое имел Петергоф в общественном сознании, проявилось в скорости восстановительного процесса. Благодаря упорному труду тысяч добровольцев и инженеров Петергоф был вновь открыт к 1945.

Знаете ли вы? Во время войны название Петергофа, звучащее по-немецки, было русифицировано и изменено на Петродворец, что означает Дворец Петра. Первоначальное название было принято только в 1997 году.


Петергоф Сегодня

Реконструкция продолжалась с военного времени, и к 300-летию Санкт-Петербурга всплеск финансирования обеспечил реставрацию дворца и его ансамбля. В 1990 году ЮНЕСКО включило Петергоф в список объектов всемирного наследия.

Знаете ли вы? Петергоф признан одним из семи чудес России!


Что можно увидеть сегодня в Петергофе?

  • Большой дворец: Полюбуйтесь элегантной архитектурой в стиле барокко и позолоченными куполами и осмотрите прекрасно отреставрированные интерьеры
  • Большой каскад: Великолепный центральный фонтан Петергофа впадает в Финский залив и украшен сотнями скульптур, ярусами террас и гротов
  • Верхний сад: Сад в строгом стиле, обрамляющий Большой дворец, с декоративными живыми изгородями и газонами, прудами, статуями и фонтанами
  • Нижний парк: Главный сад Петергофа, протянувшийся вдоль берега моря. Дом дворцов, фонтанов и великолепных видов
  • Монплезир: Любимая загородная резиденция Петра Великого. Исследуйте интерьеры и насладитесь садом у моря
  • Дворец Марли: Особняк в стиле барокко в тихом месте, окруженном водой

Большой дворец

Фото Рамона Перучо из Pixabay

Внушительный центральный дворец Петергофа, построенный в стиле позднего барокко. Исследуйте более 30 комнат Большого дворца, прекрасно отреставрированных в смешении стилей разных эпох. Особо примечательные помещения включают Чесменский зал, Китайские кабинеты, Парадную лестницу, Тронный зал и Бальный зал.

Знаете ли вы? Говорят, что императрица Елизавета приказала Растрелли использовать как можно больше золота при оформлении бального зала, так как она хотела произвести впечатление на знатных купцов, посещавших там приемы.


Большой каскад

Фото сотрудников «Экспресс в Россию»

Петергоф славится своими фонтанами, а центральным водным сооружением является Большой каскад. Ансамбль состоит из нескольких ярусов террас, двух гротов и статуй, изображающих библейских персонажей, животных и великие русские реки. Большой каскад прекрасно обрамляет за собой Большой дворец, на фоне которого проходят различные представления и концерты. Чтобы насладиться лучшим видом на дворец и фонтан, спуститесь по Морскому каналу.

Знаете ли вы? На Большом каскаде 225 скульптур!


Верхний сад

Фото Сергея Майнда на Unsplash

При Бартоломео Растрелли Верхний сад сменил фруктовые сады, огороды и рыбные пруды на регулярные сады с декоративными насаждениями, газонами, кустарниками, розарием и статуи. Однако планировка осталась прежней со времен Петра Великого. Действуя как церемониальные сады перед Большим дворцом, это первое, что видят посетители Петергофа по прибытии.


Нижний парк

Фото Сергея Mind на Unsplash

Нижний парк представляет собой тщательно спланированное расположение зеленых аллей, пересекаемых фонтанами, реками и дворцами, с тремя живописными видами, кустарниковым лабиринтом и тремя каскадами. вторя трем дворцам. Несмотря на разрушения немецкой оккупации, первоначальная планировка Нижнего парка мастерски сохранена.

Знаете ли вы? Только в Нижнем парке 150 фонтанов!


Монплезир

Фото аннаневской из Pixabay

Любимая загородная резиденция Петра Великого, этот небольшой дворец занимает тихое место на берегу Финского залива. Монплезир был спроектирован лично Петром и имел домашнюю и интимную атмосферу. Посетители могут осмотреть Большой зал, личный кабинет Петра и галерею, заполненную европейскими произведениями искусства, которые он собрал во время своих путешествий. За пределами дворца находится декоративный кустарник и мощеный сад на берегу моря с видом на западное побережье Санкт-Петербурга.


Дворец Марли

Фото gymnya с сайта Pixabay

Гармоничный особняк в стиле барокко, красиво обрамленный большим прудом спереди, излучает умиротворяющую атмосферу. Его интерьер скромен и содержит некоторые личные вещи Петра Великого. К югу от дворца находится каскад Золотая гора, а к северу — пешеходная дорожка вдоль берега моря.

Знаете ли вы? Пруды дворца Марли были рыбными прудами еще с петровских времен. В определенное время звонит колокольчик, чтобы объявить о кормлении рыб.



Важная информация

Адрес и транспорт:

Разводная улица, 2, Петергоф, 198510

От Балтийского вокзала до станции 160 Бытийгоф — 90 можно добраться поездом несколькими способами: Станция Петергоф.