Содержание
Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Развлечения — Москва
/
456 отзывов
Откроется через 7 ч. 58 мин.
- Описание
Большой Планетарий Москвы — это уникальный комплекс, в котором имеются единственный в России зал с купольным экраном, динамическими креслами и стереопроекцией, самый большой в Европе купол, на котором можно увидеть звезды в любое время дня и ночи. Все оборудование в планетарии — это новейшие технологии, которые позволяют воспроизводить звездное небо. Посетив Большой Планетарий Москвы вы окунетесь в сказочный мир космоса и бесконечности. Также здесь есть Музей Урании, Магазин Космических Сувениров, 4D кинотеатр и интерактивный музей «Лунариум».
Телефон
+7 (495) 221-76-. ..
— показать
до м. Баррикадная — 0.3 км
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн, ср-вс: 10:00—21:00
- Компания в сети
moskovskij-planetarij.o..
- Сертификаты и документы
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
45 фотографий
центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий
Другие развлекательные центры, которые мы рекомендуем
Все отзывы подряд 456
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярности
С фото
Похожие развлекательные центры
Часто задаваемые вопросы
о Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий
📍 Как можно найти Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий?
Адрес заведения: Россия, Москва, Садовая-Кудринская улица, 5 ст1.
☎️ Какой номер телефона у Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий?
Телефон
для связи: +7 (495) 221-76-90.
🕖 Каков график работы Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий?
Режим приёма клиентов: Пн, ср-вс: 10:00 — 21:00.
⭐ Какова средняя оценка этого места
на Zoon.ru?
В среднем компания оценивается пользователями Zoon.ru на 3.8.
Вы можете посетить страницу
отзывов о Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий
,
чтобы составить свои впечатления!
🧾 Можно ли посмотреть
список цен и услуг в
«Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий»?
Такая информация есть
в разделе
с услугами и ценами Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий.
📷 Сколько фото и изображений на странице Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий на Zoon. ru?
На странице Центр популяризации естественно-научных знаний Московский Планетарий 46 изображений, среди них фото
официальных документов.
✔️ Можно ли доверять информации на данной странице?
Zoon.ru старается размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь
владельцем этого заведения,
то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,8 на основании 456 отзывов и 102 оценок
Большой звёздный зал — Пресненский
» Брать билеты нужно на верхние ряды,иначе шея будет болеть)»(15 подсказки(-ок))
«… что бы купить хорошие билеты, самые лучшие на самом верху и в середине!»(11 подсказки(-ок))
«. .. зал — маст визит! Путешествие к звездам затянуто чуть, на мой взгляд (голова под…»(4 подсказки(-ок))
«… особенно нижний зал. В звездный зал лучше брать билеты на дальние ряды.»(2 подсказки(-ок))
52 Подсказки и отзывы
Фильтр:
- билет
- ряд
- путешествие к звездам
- фильм
- планетарий
- звездам
- программа
- кино
- летнее
- верх
- правда
- кинотеатр
- (7 more)
Шикарно! 50 минут программы пролетают ооооочень быстро! По билету в большой зал можно попасть в ретрокафе и зал создания универсариума! Который собственно и транслирует пространственный фильм!)
Ожидание открытия после ремонта того стоило! Идеально всё: экскурсоводы, экспозиции, атмосфера Космоса-100%ная!! Вообщем, с уверенностью рекомендую и сама пойду еще!!!! Спасибо!!
Очень классно, фильмы потрясающие, познавательные, всем советую) единственное очень бесит вступительная часть к фильму, когда приходишь не в первый раз особенно, т. к она всегда одинаковая) а так 🔥🔥
Очень понравился фильм на куполе про звёзды и вторая честь про темную материю. Эмоции круче, чем после кинотеатра! Визуализация и эффект погружения в космос 100%.
Большой звездный зал — маст визит! Путешествие к звездам затянуто чуть, на мой взгляд (голова под завершение кино кружится), но правда красиво и качественно.
) классно, уделите 2-3 часа и не пожалеете) в большой зал лучше бтлет купить за несколько дней. Тем более через интернет это возможно.
Прекрасная вступительная программа про летнее ночное небо. Основная часть — Планеты солнечной системы. Покруче чем в кинотеатре
Pink Floyd. Строго не советую ходить, тем кто: 1.Видел визуализацию плагина Winamp; 2. Не знает что значат первые два слова; 3. Не знает контекста альбома т. к. видеоряд идёт по нему.
VIP — места дороже всего на 50 р , а сидеть на них комфортнее и из — за расположения , и из — за самих кресел . Но в середину зала тоже однажды стоит взять билеты для разнообразия и зарядки для шеи .
Романтично! Спокойной! Умиротворяюще! Впервые была в Планетарии, понравилось! Но фильм «Звезды о Любви» — слишком уж няшный.. Лучше бы на Взрывы и Черные дыры))
Приходите за несколько часов что бы купить хорошие билеты, самые лучшие на самом верху и в середине!
Очень интересен интерактивный музей Лунариум, особенно нижний зал. В звездный зал лучше брать билеты на дальние ряды.
Берите билеты в центр зала,и будет вам счастье. Мелкие дети тем не менее умудряются колотить в спинки сидений
«Звезды о любви» показывают в день Венеры 🙂 большой реалистичный проектор звездного неба
Обязательно идите. С детьми, без детей, но здесь нужно побывать. Билеты берите на последний ряд в центр
Были на путешествие к звездам,понравилось больше чем черные дыры. Брать билеты нужно на верхние ряды,иначе шея будет болеть)
С точки зрения обзора купола лучше брать последние ряды. Что касается звука, то ряд не критичен. Тут главное поближе к центру.
Красивая проекция звездного неба. Смотрели «Путешествие к звездам», много информации, для детей должно быть сложновато.
Берите места на последние ряды, лучше видно
Понравилось «путешествие к звёздам» брать нужно места на рядах 9-11 ближе к центру
Возвращение к заездам — очень занудный и некрасивый фильм, берите на американские, они в сто раз зрелищнее.
Ходили на «the Wall». Графика, конечно,100 летней давности, но понравилось:)
Было хорошо, но в планетарии NY субъективно все равно лучше. Хотя тут у нас много лирики и это трогает)
Лучше брать места на верхних рядах.
Очень интересные программы даже для взрослых
Мне кажется я радовалась походу в планетарий больше, чем 6-тилетние дети)))
Нужно приходить за час до начала сеанса… Но можно и желательно прийти к началу если не хотите слушать скучные лекции на экскурсии…
В гардеробе, для быстрого получения одежки, номерки лучше группировать и выкладывать на прилавок по возрастанию.
Выбирайте последний ряд в центре. Лучшие места.
Невероятное место! Всем рекомендую!
Звезды в Москве можно увидеть только здесь))))
Берите билеты на последние ряды, не придется слишком сильно задирать голову!
Мне очень понравилось, но некоторые почему-то засыпают тут.
12 ряд места 16,17 самые крутые!!!Ееееее!
1 ряд 17 место кресло сломано)))
Очень интересно ✨💫☄️
С таким экраном кинотеатр — телевизор!)
Бронируйте билеты заранее!
Очень атмосферненько.
Место 21 на 3 ряду сломано. Но вообще берите билеты заранее, на вечер.
Сеанс про «Черные дыры» ооочень понравился!
Я тут )))) Пробую машину времени )))
Супер 👍 👍 👍
С последних рядов должно быть лучше видно 🙂
Захватывающе! Даже после часовой программы не хочется уходить
Путешествие к звездам — это классно, даже если вы и не лирик
На экскурсию.
Детям будет очень интересно!!!
Ебаническая хрень!!! Дайте мне кислоты и я останусь здесь жить!!!
Невелкам охрана
339 Фото
Чтобы использовать foursquare.com, необходимо включить JavaScript.
Мы используем самые современные технологии, чтобы вам было максимально удобно работать с нашим сайтом.
Чтобы продолжить, включите JavaScript в настройках своего браузера.
Скачайте Foursquare для своего смартфона и начните исследовать мир вокруг!
Терминал Аэроэкспресс в Шереметьево примет выставку Московского планетария
Телефон горячей линии
+7-800-700-33-77 (звонки из России и мобильные телефоны).
+7-495-663-84-10 (звонки из Москвы).
Звонок бесплатный из всех регионов России.
Номер горячей линии
+7-800-700-33-77 (звонки из России и мобильные телефоны).
+7-495-663-84-10 (звонки из Москвы).
Звонок бесплатный из всех регионов России.
Получить разрешение на продолжение
- РУС
- РУС
С 17 по 19 декабря внесены изменения в расписание движения поездов Шереметьевского маршрута. Для получения более подробной информации посетите раздел Расписание на нашем сайте или позвоните по телефону +7 800 700 3377.
10.06.2019
В период проведения выставки пассажирам «Аэроэкспресс» предоставляется скидка на посещение одного из музеев Московского Планетария.
12 июня в терминале «Аэроэкспресс» аэропорта Шереметьево откроется интерактивная выставка, посвященная 90-летию Московского планетария, одного из крупнейших в мире и старейшего в России. Он будет доступен для посетителей с 12 июня по 11 сентября.
На выставке будут представлены фотографии и новый уникальный экспонат Московского планетария, который ранее нигде не экспонировался.
В фотовыставке будут представлены снимки из архива Планетария, сделанные в разные десятилетия, начиная с конца XIX в.20-х годов, когда был заложен первый камень в фундамент, до наших дней. Наряду с историческими кадрами посетители увидят фотографии, рассказывающие интересные факты о Планетарии. Например, пассажиры узнают об астрономической обсерватории и музее Лунариума, о чем рассказывают выставки «Астрономия и физика», «Познание космоса» и многое другое.
Посетители аэроэкспресса в Шереметьево смогут осмотреть интересный экспонат — большой интерактивный калейдоскоп, в который может заглянуть каждый.
Кроме того, с 12 июня по 11 сентября все пассажиры «Аэроэкспресс» могут посетить Московский планетарий по сниженной цене. При предъявлении билетов на «Аэроэкспресс» в кассах «Лунариума» они получают скидку 50% в будние дни и 20% в выходные.
«Во время летних каникул обычно увеличивается количество пассажиров с детьми. Именно поэтому мы решили открыть выставку Московского планетария. И взрослые, и дети отлично проведут время в ожидании своего поезда. Интерактивный калейдоскоп, входящий в состав выставки, обязательно заинтересует каждого ребенка. По прибытии в Москву наши пассажиры смогут сделать досуг своих детей еще более интересным и посетить Планетарий с приятной скидкой», 9По телефону 0042 сообщила Алина Бисембаева, генеральный директор компании «Аэроэкспресс».
«К празднованию 90-летия Московский планетарий дарит приятные подарки москвичам и гостям города. Интерактивный калейдоскоп, который будет установлен в терминале «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево, уникален и изготовлен специально для Планетария. Это помогает понять, как работают оптические устройства. Посетите планетарий, чтобы узнать больше о других чудесах физики. Посетители с билетами на «Аэроэкспресс» получат скидку на посещение интерактивного музея «Лунариум», 9По телефону 0042 сообщил Виталий Тимофеев, генеральный директор Планетария.
Стоит отметить, что Московский планетарий находится недалеко от станции метро Кольцевой линии, недалеко от Белорусского вокзала, куда прибывают аэроэкспрессы, следующие из аэропорта Шереметьево.
Радикальный гуманизм советского планетария
В небе над Москвой за десятилетия до распада социалистического государства высились три символа космонавтики: ракета, космонавт и красная звезда. Ракета до сих пор на вершине 1964 Памятник «Покорителям космоса» — 110-метровая титановая скульптура у проспекта Мира, к основанию которой ведет Аллея космонавтов. Космонавт Юрий Гагарин стоит на 30-метровой колонне на Ленинском проспекте, его руки отведены назад в стиле классического супергероя Marvel, как будто он собирается прыгнуть в стратосферу. Эти два памятника смотрят одновременно в период советской космонавтики и вперед, во времена планетарных зондов и космических станций. Красная звезда, символ астрономии и коммунизма, предшествовала эпохе космических полетов и когда-то венчала купол Московского планетария на Садовой-Кудринской улице.
Московский планетарийZeiss Archiv
Этот планетарий стоит на пересечении влияний политики, техники, стиля, театра, астрономии, освоения космоса и религии, каждое из которых влияет на другое. Это было одно из последних зданий, построенных в стиле, известном как конструктивизм, и, таким образом, обращенном как к первоначальному пылу нового советского общества, так и вперед, к трудным десятилетиям государственного социализма.
Строительство планетария в Москве никогда не должно было быть просто образовательной демонстрацией движения планет и звезд, как бы изобретательно ни демонстрировалось проектор Бауэрсфельда. Россия имела давнее и разнообразное отношение к космосу, смешивая науку, эзотеризм, гностицизм, веру в мир за пределами чисто физического и ощущение, что народу специально суждено исследовать планеты и не только. 19Писатель XIX века Николай Федоров, основоположник того, что известно как космизм, предположил, что атомы умерших были рассеяны по всей вселенной, и что следует предпринять шаги для воскрешения мертвых, которые затем будут жить на других планетах, поскольку им не хватило бы места для жизни на Земле. Эта тема межпланетного воскрешения позже просочилась в советскую научную фантастику, например, в фильме Андрея Тарковского 1972 года « Солярис », где мертвые вновь появляются на космическом корабле над водной планетой. Однако Федоров также вдохновил ранние русские идеи о планетарных путешествиях. Константин Циолковский, первый русский конструктор ракет, который в царские времена уже разработал основные формулы тяги, необходимой двигателям, намеревающимся покинуть атмосферу Земли, был последователем Федорова. Циолковский сконструировал первые модели ракет и дирижаблей, предавался сложным и полумистическим теориям устройства Вселенной и писал научно-фантастические романы о русских космонавтах, встречающих инопланетян на других планетах. Он был очень эксцентричным — на фотографиях он изображен с длинными распущенными локонами, в окружении своих ракет и дирижаблей, когда он держит трубку в ухе, словно улавливая отдаленные звуки.
Константин Циолковский
Ранние русские писатели-фантасты описывали грядущую эру межпланетных полетов. Александр Богданов в своем 1908 году Red Star описал Марс, окончательную красную планету, как населенную доброжелательной расой, стремящейся общаться с русскими. Алексей Толстой написал повесть « Аэлита » в 1923 году, когда красный цвет приобрел политическое значение. В нем рассказывается о двух советских космонавтах, которые посещают Марс, обнаруживают, что его население представляет собой расу рабов, в которой доминируют коррумпированные правители и священники, и помогают в 19Революция в стиле 17, немного усложненная тем, что ведущий космонавт влюбился в марсианскую королеву. Аэлита была превращена в захватывающий и очень популярный фильм Якова Протазанова в 1924 году с замечательными декорациями, вдохновленными конструктивизмом.
Общества массового членства были созданы в Москве в 1920-е годы для пропаганды советской программы полетов. Народное советское увлечение всем планетарным неизбежно требовало строительства планетария. Между Веймарской Германией и социалистическим СССР происходил значительный обмен; оба считали себя — как бы ошибочно это ни оказалось позже — новыми нациями, заинтересованными в создании нового мира, основанного на широкой народной культуре, и в XIXВ 20-е годы были очень прогрессивные художественные, театральные и кинематографические движения. Слухи об изобретении Бауэрсфельда быстро распространились по Москве. Давид Рязанов, бывший соратник Льва Троцкого по ссылке и директор Института Маркса-Энгельса, организации, занимающейся советской философией и историей, предложил построить планетарий в 1926 году. Первоначально здание предназначалось для того, чтобы стать частью большого научного комплекса, включающего зоопарк, музей и библиотеку, который служил бы примером растущей мощи чистой науки. Эволюционное время будет представлено в зоопарке, а космическое время — в планетарии, и оба противопоставлены традиционному религиозному времени дискредитированной Русской Православной Церкви. Рязанов ездил в Германию, чтобы посетить различные планетарии и поручил Бауэрсфельду и инженеру Францу Дишингеру построить планетарий для Москвы. Бауэрсфельд и Дишингер обладали навыками, отсутствовавшими в СССР: технологией изготовления проектора и инженерным опытом возведения железоцементного купола. Таким образом, легкая конструкция и проекция света будут объединены для создания здания новой эпохи с минимальным использованием материалов. Этот московский планетарий должен был быть грандиозного масштаба, с внутренним диаметром 27 метров и вместимостью 1440 зрителей. Гантельный проектор Zeiss, предоставленный Bauersfeld, был последней моделью, способной теперь проецировать 8,956 звезд и переключение точки проекции на разные широты, полезная возможность, учитывая огромные размеры СССР.
Планетарий предназначен для просвещения масс, но он также таинственный, волшебный.
Большая часть дизайна Московского Планетария была определена техническими требованиями проекционной системы Zeiss. В здании три этажа: цокольный этаж, вход и фойе на уровне земли с набором радиальных портальных рам, поддерживающих этаж выше, и главный проекционный зал на первом этаже. К круглой форме необходимо было добавить дополнительные служебные помещения, поэтому из центрального круга выступают четыре элемента: вход с вертикально изогнутой стеной; объем для хранения проектора в стороне, когда он не используется; еще один объем с элегантной стеклянной винтовой лестницей; и кабинеты для персонала. Эти четыре выступающих объема создают динамичный план, одновременно круговой и одновременно выталкивающий из центра к периферии.
Внешнему куполу, построенному из ферроцемента, была придана параболическая форма, что было очень необычно — фактически, это был единственный параболический купол, когда-либо построенный над планетарием. Этот внешний купол имеет толщину всего 8 сантиметров в верхней части и 12 сантиметров в нижней части, что обеспечивает соотношение толщины скорлупы к внутреннему объему 1: 280 — меньше, чем у яичной скорлупы к яйцу. Он был построен из каркаса из стальных стержней, уложенных по деревянной опалубке и на которые был набрызг бетон. Из-за нехватки материалов в Москве был создан заменитель цемента из молотых ракушек моллюсков, которые имеют примерно такой же химический состав, как и цемент, и которые почему-то были доступны в Москве, не имеющей выхода к морю. Утеплителем был слой мха. Материалы моря и земли были использованы для создания оболочки искусственного неба, которая затем была покрыта снаружи алюминиевым листом, импортированным из Германии.
В Германии были прецеденты параболических куполов: купола не построенного планетария Мейера и Стеклянного павильона Бруно Таута, построенных в Кельне для выставки Deutscher Werkbund 1914 года и которые немецкий писатель Пауль Шеербарт описал как позволяющие «созерцать свет луны и звезд». Но были и другие российские и советские влияния. Михаил Барщ также был в поездке по советской Азии и интересовался разнообразными формами куполов мечетей, некоторые из которых имеют параболическую форму. Параболические купола вошли в моду в Москве, появившись в дальновидном 19 веке Ивана Леонидова.28 Клуба нового общественного типа, а также недостроенный проект Моисея Гинзбурга 1931 года Дворца Советов. Снаружи планетарий напоминает цилиндрическую подставку для яиц, в которой баюкается огромное яйцо, что имеет особое значение для русского празднования Пасхи, времени возрождения и воскресения, — связь дневного восхода солнца и возрождения души очевидна. напоминание о теме, восходящей к изображениям египетской богини Нут. Красная звезда на вершине купола неизбежно напоминает звезды на традиционных русских луковичных куполах. Нет необходимости говорить, что одно из этих влияний было решающим; здание может быть обязано различным, даже противоречивым источникам.
Московский планетарий Zeiss Archiv
Одной из тем некоторых ранних советских художников, таких как Казимир Малевич, было устранение объекта и замена его абстрактными формами и линиями движения. Московский планетарий можно рассматривать как построенный из различных механизмов. В разрезе парабола внешнего купола возвышается над полукругом внутреннего проекционного экрана, парабола очерчивает эллиптическую траекторию движения планет, а полукруг представляет собой более древнее представление о совершенной небесной сфере. Этим линиям вторят кривые внутри радиальных портальных рам на первом этаже и частичная парабола козырька входа, так что весь разрез состоит из кривых линий потенциального движения. Между тем, круговой план планетария основан как на окружном, так и на центробежном движении, поскольку круговые линии большого круглого зала уравновешиваются четырьмя выброшенными наружу формами, включая элегантную лестницу, закручивающуюся по спирали в ее стеклянном цилиндре. Архитектурная динамика определяет движение зрителей, которые входят в осевом направлении через изогнутый вход, циркулируют между портальными рамами, расходящимися от центра фойе, и движутся вверх по ступеням, бегущим по периметру здания, чтобы занять свои места. в проекционном зале. К ним можно добавить линии движения планет, созданные проектором Zeiss. Иллюзия того, что купол здания исчез и что над ним только ночное небо, приводит к окончательной Дематериализации планетария.
В 1927 году Алексей Ган, редактор архитектурного журнала «Современная архитектура » ( «Современная архитектура ») и теоретик конструктивизма, опубликовал чертежи первого варианта планетария и провозгласил его преемником как традиционного русского театра, так и православного. Церковь:
Театр до сих пор был не чем иным, как зданием, посвященным служению культу. Как совершается эта служба, какому культу она посвящена, роли не играет… Наш театр должен быть другим; она должна привлечь зрителя к любви к науке. Планетарий — театр оптической науки — тоже одна из форм нашего театра. В ней люди не действуют, а управляют сложным техническим аппаратом. В этом театре все механизировано… Так театр на службе у культа переходит на службу науке. В этом театре Человек, оснащенный техникой, расширяет свое чувство восприятия, видит сложнейшую механику движения небесных тел. Это поможет ему сформировать научное понимание мира и освободиться как от фетишизма и предубеждений диких священников, так и от лженауки европейской цивилизации. Для этого театра нужно построить новое здание.
Для Гана традиционный, дореволюционный театр был не более чем своего рода церковной службой, тогда как планетарий ставил бы наиболее изысканный вариант театральных представлений, предложенных Всеволодом Мейерхольдом и Любовью Поповой, в котором повествование было отброшено, актеры двигались в точные узоры, и наборы стали большими машинами для приспособления к этим движениям. Но к 1927 году экспериментальные советские театральные представления уже ушли в прошлое, так как первоначальный импульс для нового театра угас. Для таких, как Ган, которые все еще надеялись на возрождение прежнего энтузиазма, планетарий предоставил новую возможность. Его форма напоминает храм, внутри которого зрители благоговейно сидят, когда тайны небес раскрываются внутри купола — традиционное место в православных церквях для большой картины с изображением Бога, смотрящего вниз.
Другие представители советского культурного авангарда были очарованы планетарием. Александр Родченко несколько раз посещал здание и сделал серию фотографий в характерном для него стиле, с наклоном камеры, что придавало снимкам ощущение шаткости, как будто поверхность планеты Земля каким-то образом сместилась со своей оси. Он записал купол в снегу, проектор «Цейсс», экструдированные служебные ящики и пролетария в соответствующей матерчатой шапке, спускающегося по винтовой лестнице; такая же фигура есть на его снимках Шуховской радиомачты. Некоторые из этих фотографий были представлены в статье Гана в Современная Архитектура . Родченко написал в своей автобиографии 1939 года Black and White :
В Москве появился планетарий.
Это был огромный фантастический аппарат.
Это было воплощением его фантазии.
Изготовлен из черного металла и стекла.
С формами, не похожими ни на одно живое существо.
Это называлось Марсианин…
Это заставило его искать и искать фантастическую реальность.
Или для фантазии в реальности.
И показать мир, который люди еще не научились видеть,
с новых точек зрения, с разных точек зрения и в новых формах
.
Здесь планетарий связан с Марсом, красной планетой, и с фантастическими пришельцами — Х.Г. «Война миров » Уэллса была очень популярна в России — и новые формы жизни. Родченко предполагает, что задачи фотографа и планетария были связаны. Планетарий предложил новое видение космоса, которого никто раньше не видел, и это вдохновляет его по-новому взглянуть через объектив камеры, сделать фотографии, раскрывающие ранее не замеченные аспекты повседневной жизни.
Этот интерес к планетарию как к революционному зданию разделял поэт Владимир Маяковский, близкий соратник и друг Родченко, который, возможно, посещал планетарий одновременно с фотографом. Маяковский был еще одним гипнотизирующим ранним советским деятелем, временами слишком индивидуальным, чтобы с ним можно было справиться, а иногда своего рода мальчишкой революционного государства. В одном из своих последних стихотворений, написанном незадолго до самоубийства в 1930 году, Маяковский заявил в свойственной ему индивидуалистической грамматике:0006
Женщина-пролетарий
Мужчина-пролетарий
Приходите в планетарий.
Заходите
услышать оживленный гул.
В лекционном зале.
Зрители сидят в ожидании показа неба
Приходит главный небожитель
знаток неба
Приходит
толкает и вертит миллионы небесных тел.
Пролетарские массы заряжаются какой-то невидимой небесной силой. «Головной-небесный управляющий» — лектор, который также управлял проектором, — становится, по словам Маяковского, наполовину ученым, наполовину жрецом, наполовину шаманом, наполовину театральным режиссером. Как это часто бывает с Маяковским, его поддержка нового социалистического мира имеет оттенок мистицизма: планетарий существует для просвещения масс, но он также таинственный, волшебный. Проектор мог ускорять время, вызывать обширные космические пространства и по желанию перемещать точку обзора в отдаленное место. Это был подходящий механизм для возрождения угасающего революционного импульса.
Огромные толпы людей, пришедших в Московский планетарий, чтобы посмотреть научное представление о путях планет и звезд, понимали, что эти представления также призваны вдохновить советских людей на будущую экспансию в космос. Модели ракет Циолковского, сопровождаемые изображениями советской колонизации других планет, были выставлены на видном месте в вестибюле планетария. У входа поставили две ракеты, имитирующие колонны, как будто можно было совместить архитектуру и ракетную технику. В начале 1940-е годы Московский фантастический театр ставил спектакли о Копернике, Джордано Бруно, Галилее. В начале 1960-х советские космические корабли, такие как сферический Восток 3КА-2, запущенный с космической собакой Звездочкой незадолго до полета Юрия Гагарина, были выставлены в вестибюле на первом этаже планетария. В 1957 году на первом этаже планетария был установлен большой глобус, на котором отображалось изменение положения спутника на орбите над Землей. Посетители будут вдохновлены постепенным расширением советской программы за пределы атмосферы Земли. Планетарий использовался в начале 1960-х годов, чтобы показать работу Солнечной системы будущим космонавтам, некоторые из которых, такие как Гагарин, вернулись, чтобы прочитать лекции о своем опыте перед большой аудиторией. Таким образом, планетарий был связан с ранними достижениями советской космической программы — видимым в Москве признаком успеха советских технологий по сравнению с их западными конкурентами.
Более поздняя история Московского планетария отражает историю Советского Союза. Она была воплощена в жизнь в момент, когда советское общество быстро менялось, когда большие надежды на революцию меркли перед политической системой, двигавшейся к сталинской диктатуре XIX века.30 с. В 1930-х годах сталинское правительство добавило красную звезду — ее не было в первоначальном дизайне — чтобы связать планетарий с режимом.