Содержание
Летние веранды с лучшим видом
ВойтиЗарегистрироваться
Подробный поиск:
Рестораны по маршруту
Рестораны по маршруту
Метро
В центре
кухни:
Австралийская
Австрийская
Авторская
Азербайджанская
Альпийская
Американская
Английская
Арабская
Аргентинская
Армянская
Африканская
Белорусская
Бельгийская
Болгарская
Бразильская
Бурятская
Венгерская
Восточная
Вьетнамская
Гавайская
Греческая
Грузинская
Донская
Еврейская
Европейская
Индийская
Индонезийская
Иранская
Испанская
Итальянская
Кавказская
Кипрская
Китайская
Корейская
Кубинская
Латиноамериканская
Ливанская
Литовская
Малазийская
Марокканская
Международная
Мексиканская
Молдавская
Монгольская
Немецкая
Пакистанская
Паназиатская
Перуанская
Полинезийская
Португальская
Русская
Северная
Сербская
Сирийская
Скандинавская
Словацкая
Средиземноморская
Таджикская
Тайваньская
Тайская
Татарская
Тибетская
Турецкая
Узбекская
Уйгурская
Украинская
Филиппинская
Французская
Чешская
Швейцарская
Югославская
Якутская
Японская
Ещё
Средний чек на человека:
Новые рестораны
Бар
Летняя веранда
Кальянный клуб
Завтрак
Бизнес-ланчи
Банкетный зал
Кейтеринг
предложения:
Блюда навынос
Вид на воду
Коктейльная карта
Панорамный вид
Печь для пиццы
Рыбная витрина
Собственная кондитерская
Собственная пекарня
Собственная пивоварня
Суши-меню
Вегетарианское
Суши-бар
Гриль
Шведский стол
Разливное пиво
Винная карта
Кальян
Сигары
Доставка
Ещё
Свернуть
развлечения:
Диджей
Дискотека
Нарды
Танцпол
Танцы под музыку
Шахматы
Караоке
Караоке в кабинете
Кинопоказы
Концерты
Кулинарные мастер-классы
Стриптиз
Шоу-программа
Боулинг
Бильярд
Дартс
Тотализатор
Ещё
Свернуть
типы заведений:
Ресторан
Банкетный зал
Бар
Fast food
Винный ресторан
Кафе
Кейтеринг
Клуб
Кондитерская
Кофейня
Пивной ресторан
Развлекательный комплекс
Рыбный ресторан
Спорт-бар
Стейк-хаус
Чайный клуб
Загородный ресторан
Теплоход
Ресторан при отеле (гостинице)
Караоке-клуб
Ресторан в торговом центре
Джаз-клуб
Кальянный клуб
Ещё
Свернуть
специальные меню:
Мясное
Рыбное
Фитнес
Постное
Кошерное
развлекательные типы:
Бильярдный клуб
Боулинг-клуб
Детский клуб
Интернет-кафе
Ещё
Свернуть
Больше параметров
Меньше параметров
Пользователей интересуют также рестораны: Крылов, Есть хинкали , пить вино, Рисовый ниндзя
Свято место пусто не бывает
Свято место пусто не бывает
В Москве существуют здания с неожиданной историей. Порой даже трудно догадаться, что было на этом месте много лет назад. Тем интереснее погрузиться в сюжет архитектурных перипетий.
Свято место пусто не бывает
В Москве существует ряд зданий с неожиданной историей. Порой даже трудно догадаться, что было на этом месте много лет назад. Тем интереснее погрузиться в сюжет архитектурных перипетий
Совместный проект «ВМ» и Госинспекции по недвижимости Москвы (ГИН *).
* Госинспекция по недвижимости следит за правомерным использованием нежилого фонда и земель, принадлежащих столице (в том числе объектов культурного наследия), и защищает интересы Москвы в сфере имущественно-земельных отношений: выявляет незаконные постройки, захламления и самозахват территорий, нарушения при размещении сезонных кафе и др.
Перестроенные дважды
Перестроенные дважды
Все помнят знаменитую фразу: «Поехали к «Яру», к цыганам!». В здании по дороге в Санкт-Петербург, возле Петровского парка, легендарный ресторан обосновался в 1836 году (а вот возникло популярное заведение изысканной кухни еще раньше, несколько раз сменив прописку, в том числе Кузнецкий Мост). Изначально вблизи Петровского парка стоял деревянный одноэтажный домик, где вкусно угощали гостей и привечали цыганские ансамбли, которые в ту пору входили в моду. В самом конце XIX столетия этот ресторан приобретает его бывший официант – Алексей Судаков, и строит уже каменное здание в 1910 году.
Ресторан «Яръ» — отель «Советский»
Ресторан «Яръ» на Петербургском шоссе 1898-1900 гг. фото: domain.
Архитектор Адольф Эрихсон сотворил модерн, с внушительным граненым куполом, арочными окнами, металлическими светильниками по фасаду. Внутри был большой и малый залы, императорская ложа, отдельные кабинеты.
Все звезды Серебряного века – поэты, писатели, певцы, артисты – отметились в его стенах. После революции ресторана здесь не стало. Там располагались и спортзал для бойцов Красной армии, госпиталь, кинотехникум, и даже ВГИК.
Здание бывшего ресторана «Яр» на Ленинградском шоссе. 1930-е годы. Фото: Главархив Москвы.
Сад-ресторан. 1911 год. Фото: К.А.Фишер / public domain.
Внутренний сад. 1911 год. Фото: К.А.Фишер / public domain.
Летний Зал. 1911 год. Фото: К.А.Фишер / public domain.
Но в 1939 году здание перестроил архитектор Павел Рагулин. Всю имперскую красоту стерли, росписи заменили идеологически правильными надписями. После этих нововведений там базировался клуб ВВС.
Перестроенное здание бывшего ресторана Яр. 1956 год. Фото: Н. Грановский / Главархив Москвы.
Балкон-галерея на втором этаже. 1950-е годы. Фото: М.Трахман / Главархив Москвы.
Банкетный зал . 1950-е годы. Фото: М.Трахман / Главархив Москвы.
Двор Гостиницы. 1956 год. Фото: Н. Грановский / Главархив Москвы.
А в 1952-м году была осуществлена уже глобальная реконструкция здания, с учетом нужд будущей гостиницы, также существенно обновили зал ресторана со сценой. Она прошла под руководством архитекторов Павла Штейлера, Иосифа Ловейко, Виктора Лебедева, и они создали то, что мы видим сейчас – отель «Советский», в духе торжественного сталинского ампира с фигурками на фасаде. Сегодня там можно полюбоваться панорамным зеркальным остеклением одной из стен ресторана, оставшимся от прошлого «Яра».
Отель Советский, современный вид. Фото: stroi.mos.ru.
Если верить легенде, то эту зеркальную стену пробкой от шампанского однажды разбил сам Григорий Распутин.
Два доходных дома страхового общества «Россия» на Лубянке были выстроены в самом начале XX века. Тогда стартовала мода на роскошные гостиницы, были построены «Метрополь», «Националь», и страховое общество «Россия» тоже решило возвести отель и заказало проект архитектору из Парижа.
Доходные дома страхового общества «Россия» – здание КГБ на Лубянке
Лубянская площадь. 1906-1907гг. фото: pastvu.com.
Действительно, то, что он придумал, было сверхэлегантным, ни на что в Москве не похожим. Сначала возникло одно здание, потом другое. Они были в одном стиле, но не идентичны. Строительством руководил архитектор Николай Проскурнин. После революции жильцы из этих элитных домов со всеми удобствами были
насильно выселены, и здания заняло Особое государственное политическое управление. Маленькие комнаты были переделаны в камеры для особо важных арестантов, а просторные квартиры превратились в кабинеты следователей.
Страховое общество «Россия». 1900-1901гг. фото: pastvu.com.
Дом страхового общества «Россия» на Лубянке. Фото: public domain.
Вид Лубянской площади, начало XX века. Фото: public domain.
Лубянская площадь, 1900-1904гг. Фото: public domain.
В 1930-е годы начинается активное строительство данного квартала. В 1939 году пришла очередь видоизменения и этих двух домов. Поручили реконструкцию архитектору Алексею Щусеву.
Площадь Дзержинского, 1977 год. Фото: Егоров Василий/ ITAR-TASS.
Реконструкция левого крыла здания органов госбезопасности на Лубянке, 1980-е годы. Фото: public domain.
По плану, который утвердил Лаврентий Берия, он соединил два здания в одно и надстроил пару этажей. Но этот процесс, учитывая войну, был долгий. Свой сегодняшний облик, с единым фасадом, здание КГБ обрело лишь в 1980-е годы.
Главный фасад здания КГБ, ранее доходный дом Страхового общества «Россия». 2010 год. Фото: A.Savin / CC BY-SA 3.
Долгое время все цирки были кочевые. На Цветном бульваре первым появился стационарный цирк Саламонского. Позже рядом поставили свой цирк братья Никитины. Саламонский всеми силами выживал конкурентов. Тогда Никитины нашли другое место – на Триумфальной площади. Там по проекту Богдана Нилуса в 1911 году было выстроено здание в духе неоклассицизма, с колоннами, треугольным портиком над ними, с барельефами на античные темы и с куполом, естественно, над круглым манежем.
Цирк Никитиных – Театр Сатиры
Театр братьев Никитиных на Большой Садовой, 1911-1913 гг. Фото: public domain
Именно первые циркачи и задали эту впоследствии подхваченную тенденцию цирковой архитектуры – диаметр манежа обязательно должен быть 13 метров. Никитины сделали сложную инженерную конструкцию манежа, который мог подниматься, опускаться, вращаться.
Кроме того, там было устройство для водных пантомим, когда манеж превращался в небольшой бассейн, и представления проходили на воде.
Цирк Никитиных после национализации. 1920-1926гг. Фото: public domain
После революции цирк национализировали, Никитиных попросили освободить помещение, там стал функционировать тоже цирк, но под названием Второй Московский Государственный.
Здание Московского театра сатиры на Большой Садовой улице. 1970 год. Фото: А. Жиляков / Главархив Москвы.
Зрительный зал Московского театра сатиры на Большой Садовой улице. 1968 год. Фото: А. Жиляков / Главархив Москвы.
Площадь Маяковского, 1973 год. Фото: РИА Новости / Валерий Шустов.
Здание театра Сатиры на площади Маяковского. 1983 год. Фото Наум Грановский /Фотохроника ТАСС.
Потом в здании располагался мюзик-холл, в котором выступал Леонид Утесов, затем разместился театр оперетты, и лишь позже, после войны, здание существенно перестроили, так как было принято решение открыть там драматический театр, который требовал несколько другой архитектуры. Придумали простую, аскетичную геометрию, правда, оставили купол. И в 1965 году первый свой спектакль там сыграл Театр Сатиры.
Костел Петра и Павла – институт «Гипроугольмаш»
Римско-католическая церковь св. апост. Петра и Павла. 1883 год. Фото: pastvu.com
(доходный дом Феттера и Гинкель по соседству)
Светлый католический костел Петра и Павла в готическом стиле, с башнями по периметру, с объемным куполом в центре, был построен в 1845 году (сегодня здесь располагается станции метро «Тургеневская») архитектором Доменико Жилярди.
В основном его занимали поляки. До 1937 года его удавалось сохранить, но потом священников отправили в лагеря, в церкви запланировали кинотеатр, но началась война, в здание попал снаряд, практически полностью его разрушив, оставив лишь куски прочных стен.
После Великой Отечественной войны, в 1946 году здание восстановили, но уже в эклектичной архитектуре, хотя и с фрагментами старинных деталей по углам, и там обосновался институт «Гидроугольмаш».
Бывший католический храм св. Петра и Павлаю 2007 год. Фото: Andres rus / CC BY-SA 3.
ОАО «Гипроуглемаш». 2014 год. Фото: АГН Москва.
Милютинский переулок, 18 Бывший католический храм св. апостолов Петра и Павла. 2014 год. Фото: АГН Москва.
До сих пор вызывает интерес бывший доходный дом для акционерного общества «Н. Феттер и Е. Гинкель», который находится по соседству. Его начал строить Валентин Дубовский, ориентируясь на готический модерн, но в процессе строительства проект решили удешевить, немного изменили идею, поменяли архитектора – взяли Александра Калмыкова, и здание приобрело другой вид. Теперь оно с одной стороны с розетками, колоннами и барельефами, а с другой – достаточно простое. В наше время это обыкновенный жилой дом с несколькими корпусами.
Перестроенные трижды
Перестроенные трижды
Запасной дворец в затейливом стиле барокко, с вензелями, филенками, барельефами на фасаде, был выстроен архитекторами Иваном Яковлевым и Дмитрием Ухтомским в середине XVIII века при Елизавете Петровне на пути в Немецкую слободу (сегодня это Садовое кольцо рядом со станцией метро «Красные Ворота»). Дворец не предназначался для жилья, его функция скорее склад: там хранились стратегические запасы продуктов для императорской семьи. Здание состояло из четырех двухэтажных корпусов, соединенных друг с другом арками, с внутренним двором. Для скоропортящейся еды были предназначены холодные подвалы со льдом.
Запасной дворец – институт благородных девиц – здание РЖД
Здание Запасного дворца на Красноворотской площади. 1902 год.
Фото: pastvu.com / Архив ЦИГИ.
Здание серьезно пострадало при пожаре 1812 года. Правда, его довольно быстро восстановили, немного изменив планировку, и стали использовать под госпиталь, также туда переселялись погорельцы. В 1890 году строение было передано институту благородных девиц. Спустя двенадцать лет архитекторами Александром Мейснером
и Николаем Никитиным оно было перестроено специально для этого института – там возникли классы, учебные кабинеты. Но изменилась не только внутренняя планировка. Внешне здание приобрело лаконичность, свойственную классицизму, и дополнилось верхним этажом. Появился выделенный главный корпус.
Здание Института благородных девиц на Большой Садовой улице. 1970 год. Фото: А. Жиляков / Главархив Москвы.
Здание Народного комиссариата путей сообщения. 1920–1925 год. Фото: pastvu.com.
Красные ворота 1915 год. Фото: pastvu.com.
Садовая-Черногрязская. Дворянский институт благородных девиц имени императора Александра III в память императрицы Екатерины II. 1909 год. Фото: pastvu.com / Музей Истории Благотворительности.
После революции там планировали разместить советское правительство, так как на тот момент Кремль был сильно разбит, но в итоге, в 1919 году, эти стены занял народный комиссариат путей и сообщений. По сути – министерство транспорта.
Реконструкция здания НКПС по проекту Ивана Фомина, 1930-е годы. Вид со стороны Садового кольца. Фото: pastvu.com.
В 1930-х годах под руководством архитектора Ивана Фомина здание перестроили в еще более сдержанных формах конструктивизма. Все было выровнено, убраны декоративные элементы, колонны, оконные проемы расширены, появилась башня с часами, из-за чего дом стали называть паровозом. Теперь там ведомственное учреждение – РЖД, и что внутри, мало кто знает.
Вид здания НКПС с Садовой-Черногрязской улицы, 2007 год. Фото: NVO / CC BY-SA 3.
Здание НКПС (Народного комиссариата путей сообщения), находящееся в ведомстве ОАО «Российские железные дороги», на площади Красные Ворота в Москве. 2018 год. Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков.
Здание НКПС (Народного комиссариата путей сообщения), находящееся в ведомстве ОАО «Российские железные дороги», на площади Красные Ворота в Москве. 2018 год. Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Здание главного управления РЖД (Российские железные дороги) в Москве. 2020 год. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков.
Правда, по рассказам, во дворе сохранилась часть прежнего фасада, где-то можно найти старинные пилястры и лепнину, а в подвале древние сводчатые потолки.
Алексеевский монастырь – храм Христа Спасителя – бассейн – храм Христа Спасителя
Алексеевский монастырь. Картина Карла Рабуса,
1838 Фото: public domain
Алексеевский женский монастырь был перенесен на это место (сегодня рядом располагается станция метро «Кропоткинская») с Остоженки еще в эпоху раннего правления Ивана Грозного. Большая часть построек сначала были деревянными, в том числе и храм, посвященный основателю – знаменитому метрополиту Алексию. Но при первых Романовых, которые особенно благоволили этому монастырю, вместо них стали появляться интересные каменные, оштукатуренные здания, и храм монастыря как раз выполнили в шатровой архитектуре, с двумя главками, что нечасто тогда случалось.
Храм Христа Спасителя возник на этом месте, можно сказать, случайно. Александру I пришла мысль в качестве памятника бойцам, принесшим победу в войне с Наполеоном, воздвигнуть грандиозный собор на Воробьевых горах, высоко над городом, так чтобы ступени каскадом спускались к реке.
Строительство началось, но император сменился, а новый – Николай I, узнав, что процесс идет вяло, много воруют, решил на этой территории стройку заморозить, выбрав другое место. Архитектором был назначен Константин Тон.
Кафедральный соборный храм Христа Спасителя в Москве. 1925 год. Фото: РИА Новости.
Освящение храма Христа Спасителя 1883 год. Фото: pastvu.com.
5 декабря 1931 года в 12 часов дня был взорван Храм Христа Спасителя в Москве. Фото: public domain.
Храм Христа Спасителя 5 декабря 1931 года. Фото: pastvu.com.
В 1830-х годах Алексеевский монастырь, под проклятия настоятельницы, как гласит легенда, был снесен, как институт переведен в район ныне Красносельской улицы, а на его месте началось возведение храма Христа Спасителя. Строительство шло очень долго. Осветили храм только в 1883 году. А уже в 1931-м новая власть его взорвала, поскольку планировала гигантский Дворец Советов со стометровой скульптурой Ленина наверху. Конец этой затее положила война.
Бассейн Москва 1969 Фото: Andris Malygin / CC BY 3.
Котлован зиял много лет, пока в 1960 году не решили открыть на том месте круглый бассейн. И до 1994 года в нем под открытым небом круглый год купались люди.
Вид на Храм Христа Спасителя. 1998 год. Фото Игорь Зотин /ИТАР-ТАСС.
Строительство Храма Христа Спасителя. 1995 г. Фото: Яковлев Александр/Фотохроника ТАСС.
1 сентября 1995 г. Строящийся Храм Христа
Спасителя. Вид со стороны Москвы-реки. Фото: Коньков Александр/Фотохроника ТАСС.
Храм Христа Спасителя. 1997 год. Фото: Николай Малышев /ИТАР-ТАСС.
Нынешний храм, открытый в 1999 году, выстроен по оригинальному проекту, с некоторыми отличиями, например, скульптуры на фасаде сейчас металлические, авторства Зураба Церетели, а в прошлом были мраморными и составляли с храмом единое целое. Кроме того, появилась смотровая площадка.
Изначально лютеране, которые появились в Москве в самом начале XVI века, облюбовали берег Яузы, выстроив там каменный храм Святого Михаила, но когда в общине произошел раскол, часть людей осталась, другая же стала искать себе иное место для богослужения. Они обратили внимание на Старосадский переулок (д. 7/10 стр. 10, недалеко от станции метро «Китай-город»).
Палаты Лопухиных – Лютеранский собор Петра и Павла
Евангелическо-лютеранская церковь свв. Петра и Павла в Москве, 1835 г. Фото: public domain.
Там располагался ряд зданий, в том числе и палаты Лопухиных. Лопухины данный участок земли обживают на рубеже XVI–XVII столетий, как раз когда эта фамилия была максимально близка к престолу.
В 1817 году лютеране, накопив финансы, выкупают эту территорию, на которой стояло несколько обветшалых построек когда-то богатой усадьбы Лопухиных.
1888 г. Фото: public domain.
Палаты, сохранившиеся до наших дней, построены в форме буквы «Г» – глаголем, как говорили в старину. Главный дом в центре был другой конфигурации, лютеране могли бы его разобрать и построить церковь, но на это средств у них уже не осталось, и они лишь немного видоизменили здание – надстроили купол над основным залом, поставили крест и начали проводить там богослужения.
Лишь к началу 60-х годов XIX века был готов проект нового храма в неоготическом стиле. Все прежнее снесли, и за возведение этого внешне абсолютно классического католического собора взялся архитектор Геркан Майнхард. Его творение просуществовало до начала XX века.
Южная сторона собора, 2017 год. Фото: Ludvig14 / CC BY-SA4.
На рубеже столетий община насчитывала семнадцать тысяч человек, и храм был очень востребован. По этой причине было принято решение снести старый храм и выстроить еще больше. Архитектурный конкурс выигрывает лютеранин Виктор Александрович Коссов, и в 1905 году он сдает общине новый собор. Он выдержан в романском стиле и совсем не похож на прежний. Его мы и сегодня можем видеть. Ныне эту территорию вернули лютеранам. До нашего времени целый комплекс зданий палат Лопухиных не дошел – сохранился в довольно плачевном состоянии, с обветшалой кирпичной кладкой, лишь единственный корпус рядом с храмом.
Редакция газеты «Вечерняя Москва» благодарит за помощь в подготовке материалов Главное архивное управление города Москвы, историка, москвоведа, телеведущего Виталия Калашникова, историков-москвоведов Михаила Коробко, Александра Васькина, Дениса Ромодина и Госинспекцию по недвижимости.
Топ-10 интересных фактов о Храме Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя, Москва, Россия. Автор Вячеслав Аргенберг. Wikimedia Commons
Топ-10 интересных фактов о Храме Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя входит в состав Русской Православной Церкви. Он расположен в столице России, Москве, в шаговой доступности от Красной площади и Александровского сада, на берегу Москвы-реки, по адресу: улица Волхонка, дом 15-17.
1. Построен во время нашествия Наполеона, также известного как Отечественная война 1812 года
Храм Христа Спасителя. Автор Вячеслав Аргенберг. Wikimedia Commons
Из учебников по истории нам известно, что храм был построен во время нашествия Наполеона, известного в России как Отечественная война 1812 года. Победа России в той войне. Русские также рассматривают его как национальный памятник, чтобы выразить благодарность нации Христу Иисусу за их спасение.
Строительство храма длилось почти 44 года с 23 сентября 1839 года. Между тем, в связи с военными разрушениями и сталинской реконструкцией города, здание храма было разрушено и вновь отстроено в 1994-1999 гг. 9 в псевдорусском стиле, что и стоит в настоящее время по сравнению с предыдущей архитектурой.
Подробнее здесь
2. В 1931 году его разнесли на куски, чтобы освободить место для предполагаемого Дворца Советов
В связи с программой расширения советского лидера Иосифа Сталина, в 1931 году оно было определено как одно из зданий, подлежащих сносу, чтобы освободить место для предполагаемого Дворца Советов, одного из самых влиятельных архитектурных памятников, который никогда не был быть построенным.
После неоднократных уговоров, В 1990 году Русская Православная Церковь получила разрешение от советского правительства на восстановление Храма Христа Спасителя. Говорят, что более миллиона москвичей пожертвовали деньги на это благородное дело, и работа над новым собором началась в 1995.
3. Храм также является символом и памятником русскому народу за мужество и героизм, проявленные в ходе вооруженных действий
Храм Христа Спасителя. Русский православный собор. Автор Вячеслав Аргенберг. Wikimedia Commons
Проект восстановления осуществлялся совместно правительством Москвы и Патриархатом Русской Православной Церкви. И мэр, и патриарх стремились продемонстрировать людям свою способность символически повлиять на отмену многолетнего советского влияния на город и церковь соответственно.
Как указывалось ранее, он был построен в знак благодарности Богу за Его помощь и заступничество в трудный период истории России во время наполеоновского нашествия во время Отечественной войны 1812 года.
Россияне также считают его символом и памятник горожанам за мужество и героизм, проявленные в ходе вооруженных действий.
Еще больше удивительных фактов можно найти в этой статье
4. Здание из белого мрамора и гранита со сверкающими золотыми куполами
Храм Христа Спасителя, Москва, Россия. Автор Вячеслав Аргенберг. Wikimedia Commons
Изготовлен из белого мрамора и гранита с блестящими золотыми куполами. Этот уникальный образец архитектуры и дизайна позволяет ему оставаться самым впечатляющим церковным зданием в Москве и считается символом возрождения и надежды, сохраняя при этом свой статус одного из самых высоких православных храмов в мире с общей высотой 103. метров (338 футов).
Внутреннее убранство собора захватывает дух, его украшают искусные фрески, занимающие всю поверхность стен.
Из проектной документации видно, что главным организующим принципом внутреннего пространства собора был главный иконостас. Благодаря серьезным научным изысканиям удалось с максимальной достоверностью восстановить главный иконостас.
Более актуальную информацию можно найти здесь
5. Все крупные юбилеи и торжества проходят в Храме Христа Спасителя
Все крупные юбилеи и торжества проходят в Храме Христа Спасителя. Это делает его одной из главных достопримечательностей города и составляет неотъемлемую часть не только религиозной жизни Москвы, но и служит частью культуры и общественно-политической жизни всей страны.
Примечательно, что в 2000 году в соборе прошла канонизация Романовых, когда последний царь Николай II и его семья были прославлены в лике святых.
6. Храм Христа Спасителя Чрезвычайно Большой
Храм Христа Спасителя. Автор Витт Гузий. Wikimedia Commons
Храм Христа Спасителя настолько велик, что в любой момент может вместить до 10 000 верующих. Обычно он заполняется до отказа во время религиозных праздников, таких как Пасха или Рождество.
Передвигаясь по огромному зданию, вы будете озадачены сценами религиозного или исторического значения. Особый интерес представляют статуи различных святых покровителей России и батальные сцены войны 1812 года (для которой церковь была впервые заказана).
Подробнее о Топ-10 увлекательных фактов о Никольском соборе в Ницце
7. Самый красивый вид на Храм Христа Спасителя открывается с Патриаршего моста
Самый красивый вид открывается на Храм Христа Спасителя от Патриаршего моста. Именно с этой точки можно увидеть Храм во всей красе, без каких-либо уклонов и углов.
До собора можно добраться на метро на Кропоткинской кая. Также можно доехать до станций метро Театральная, Охотный ряд, Александровский сад или Арбатская, а затем дойти пешком до Собора, заодно осматривая другие главные достопримечательности страны, такие как Манежная площадь, Площадь Революции, Мавзолей, Московский Кремль. и Александровский сад.
Кстати, Патриарший мост в Москве тоже входит в десятку главных достопримечательностей города.
8. Архитектура напоминает традиционную московскую архитектуру XIX века
Архитектура Храма Христа Спасителя напоминает традиционную московскую архитектуру XIX века. В темное время суток его освещают фонари оригинальной формы, встроенные в полотна моста.
9. В соборе 4 колокола
В соборе 4 колокола: Большой Торжественный, его масса 29,8 тонн, его звон можно услышать только 4 раза в году в самые большие православные праздники, Праздничный, его голос может быть слышал в дни двенадцатисотых праздников полиелей весом 9. 2 тонны и 5-тонный будний день.
10. Имеет несколько входов и выходов
Имеет несколько входов и выходов. Главный из них с улицы Волхонка. Не забывайте, что вход в Храм Христа Спасителя бесплатный, а проход осуществляется через охрану и металлодетекторы. В Храме также запрещено снимать и фотографировать, поэтому фотографий внутреннего убранства нет. Но рассказать, мы расскажем.
.
Hamisi
Участники Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби. Мы все можем происходить из разных слоев общества, но у нас есть одна общая страсть — учиться через путешествия.
Хотите ли вы узнать историю города или вам просто нужна рекомендация для следующего приема пищи, команда Discover Walks предлагает постоянно пополняющуюся энциклопедию путешествий.
Чтобы получить местные идеи и советы инсайдеров для путешествий, которые вы больше нигде не найдете, выполните поиск по любым ключевым словам на верхней правой панели инструментов на этой странице. Счастливых путешествий!
Усугубляется конфликт из-за торговли в Московском соборе
МОСКВА — Ищете место в центре Москвы, где можно поменять шины, перекусить, купить аспирин, постирать рубашки или приобрести золотые украшения?
Помимо нескольких торговых центров, все эти услуги предлагает крупнейший в Москве православный храм Христа Спасителя.
Прибыльная коммерческая деятельность собора является причиной ожесточенного спора между Русской православной церковью и службой защиты прав потребителей страны, которая утверждает, что на территории собора ведется незаконная торговля.
И Московский Патриархат, и Фонд Храма Христа Спасителя, курирующий торговлю в церкви, отрицают правонарушения и обвиняют сторожевой пес в стремлении опорочить их репутацию.
Жалоба на клевету
Спор обострился на этой неделе, когда глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков был вызван на допрос в полицию после того, как фонд подал на него жалобу за клевету.
Аншаков обвиняет исполнительного директора фонда «Храм Христа Спасителя» Василия Поддевалина в том, что он сговорился с московскими правоохранительными органами с целью заставить его сторожевую организацию замолчать.
«То, что это бизнес-центр, общеизвестно. Насколько я понимаю, у Василия Поддевалина есть связи в правоохранительной системе Москвы, и он пытается эти связи использовать», — говорит Аншаков. «Иначе за эти дела не брались бы такие высокопоставленные лица из прокуратуры или ГУВД».
Группа по защите прав потребителей заявляет, что торговля в соборе нарушает закон о защите прав потребителей, поскольку она ведется без официальных ценников и кассовых аппаратов.
Вход в кафе под Храмом Христа Спасителя в Москве
Согласно его выводам, церкви фактически передано только 7 процентов территории собора. Остальное принадлежит мэрии Москвы, которая связана с фондом Храма Христа Спасителя.
Аншаков говорит, что по российскому законодательству Московская Патриархия должна либо на законных основаниях приобрести часть собора, которой она пользуется, либо передать ее.
Коммерческая деятельность храма Христа Спасителя ни для кого не секрет.
Рядом со зданием расположены автосервис, шиномонтаж и сувенирный киоск, а также ювелирный киоск, где продаются часы «Буран» по цене до 120 000 рублей (3800 долларов США) и янтарные ожерелья примерно по 12 000 рублей (380 долларов США).
Автостоянка, кафе и прачечная находятся в подземном пространстве под собором.
«Бог не допускает обмана»
Многие православные верующие не видят ничего плохого в этой практике и твердо верят заверениям Московского Патриархата, что он не получает прибыли от торговли.
«Здесь все делается честно, я в этом абсолютно уверена», — говорит Радио Свобода, 42-летний психолог Марина Каминская у собора. «Я могу поручиться за нашего патриарха и за всех священников. Бог не допустил бы никакого обмана рядом с церковью».
Но не все прихожане одобряют оживленную торговлю в соборе, перестроенном в начале 19 века.90-х годов из общественных пожертвований после уничтожения советскими властями. «Я не думаю, что это правильно», — говорит Юлия, 25-летний архитектор. «Это религия, и они продают [вещи]. Это неправильно».
Российский женский диссидентский панк-коллектив Pussy Riot был одним из самых громких критиков коммерческой деятельности собора.
Двое ее членов отбывают двухлетний срок тюремного заключения за исполнение песни с критикой связей Русской Православной Церкви с властями в Храме Христа Спасителя в начале этого года. Члены коллектива позже заявили, что они нацелились на собор отчасти в знак протеста против его деловых отношений.
«Подарки по рекомендованной цене»
Спор с Обществом защиты прав потребителей возник после того, как Аншаков официально обратился в прокуратуру с просьбой проверить деятельность фонда собора.
Однако прокуратура отказала Аншакову в удовлетворении ходатайства и возбудила против него дело о клевете по жалобе исполнительного директора фонда Поддевалина.
Украшения в киоске у храма Христа Спасителя в Москве.
В июле московский суд постановил, что сделки, совершенные в храме Христа Спасителя, являются не куплей-продажей, а законным «дарением подарков по рекомендованной цене».
Тем не менее, 19 октября другой суд оправдал Аншакова.
Новый иск о диффамации против него и его сторожевого пса также был подан Поддевалиным и связан с недавней статьей в прессе, в которой Аншаков повторил свои обвинения в адрес фонда.
Аншаков также утверждает, что родственники Поддевалина владеют частью бизнеса фонда. «На каком основании в Храме Христа Спасителя базируются десятки коммерческих фирм?» он спросил. «Кроме того, некоторые из этих фирм зарегистрированы на родственников Поддевалина. Автомойки, шиномонтажные и ремонтные услуги собора, например, принадлежат его сыну и дочери.