Содержание
Из какого камня построены египетские пирамиды
Основными материалами для возведения пирамид служили широко распространенные в Египте относительно мягкие и легкие в обработке горные породы – известняк, песчаник, ангидрит и гипс.
Чаще всего применялся известняк, который египтяне называли «хорошим белым камнем».
Песчаник начали широко применять в эпоху Нового царства (1550—1069 гг. до н. э.), египтяне называли его «прекрасным светлым твёрдым камнем», т.к. он более крепок, чем известняк, и более устойчив к разрушению.
Для облицовки использовался травертин, известный еще как «египетский алебастр».
В редких случаях – для укрепления и украшения сооружений – использовались твердые породы: граниты, гранодиориты, базальты.
Американский геолог Джеймс Хэррелл составил карту, на которую нанес 128 известных древнеегипетских каменоломен, в которых добывали материал для строительства пирамид. Добыча известняка производилась в восьмидесяти девяти из них, песчаник добывали в тридцати шести, гипс и ангидрит – в трех.
Существуют альтернативные теории, утверждающие, что пирамиды строились не из цельных каменных блоков, доставленных с берегов Нила, а заливались на месте раствором, аналогичным современному бетону. Однако эта точка зрения пока не нашла подтверждения в научных кругах.
История египетских пирамид
Предшественниками пирамид были мастабы – погребальные сооружения периода правления фараонов первых династий (III тысячелетие до н.э.). Мастабы имели форму усеченной пирамиды. Строили их из необожженных кирпичей, сделанных из глины или речного ила.
Первая пирамида в Египте была построена в 2650 году фараоном III династии Джосером. Она представляет собой шестиступенчатое сооружение пирамидальной формы, высотой 60 м, сложенное из блоков известняка.
Это самое древнее в мире крупное каменное сооружение, дошедшее до наших дней.
Пирамида Джосера
Первой же «истинной» пирамидой правильной неступенчатой формы является Розовая пирамида фараона Снофру, построенная в XXVI в. до н. э.
На момент строительства это было самое высокое сооружение на Земле. Пирамида сложена из известняковых блоков, которые в лучах заходящего солнца приобретают розовый цвет.
Розовая пирамида
Великие пирамиды в Гизе
Наиболее известными являются три Великие пирамиды на плато Гиза, построенные фараонами IV династии (2639 – 2506 гг до н.э.).
Самая высокая из них – знаменитая пирамида Хеопса – единственное из семи древних чудес света, сохранившееся до наших дней.
Высота пирамиды первоначально достигала 146,5 м, сегодня она составляет 137 м, т.к. не сохранилась верхушка пирамиды.
Подсчитано, что на строительство пирамиды Хеопса пошло 2,3 миллионов известняковых блоков, каждый весом более двух тонн. Известняк добывали в каменоломнях на побережье Нила и на специальных деревянных «санях» тянули к месту строительства. Каждую глыбу до блеска шлифовали и с помощью специальных подъемных устройств подавали наверх.
Возведение пирамиды Хеопса длилось двадцать лет, в нем было задействовано 100 тыс. человек, которые сменялись каждые три месяца. Выдержать тяжкий изнурительный труд дольше было невозможно.
Второй по величине является пирамида Хефрена, сына Хеопса. Ее высота – 136,4 м.
Пирамиды на плато Гиза. Вид сверху.
Рядом с пирамидой Хефрена находится Великий Сфинкс – огромная скульптура в форме лежащего льва с человеческим лицом, высеченная из известковой скалы. Об обстоятельствах и точном времени создания Сфинкса ученые-египтологи дискутируют уже много лет.
Великий Сфинкс
Самая низкая и самая поздняя из трех пирамид на плато Гиза – пирамида Микерина, ее высота – 66 метров. Однако это была самая красивая пирамида: до XVI века сохранялась ее облицовка из красного асуанского гранита и белого изтурского известняка.
Изначально все три пирамиды венчались небольшими золотыми пирамидками – пирамидионами, которые не сохранились до наших дней.
Мистика и тайны пирамид
Говоря о египетских пирамидах, невозможно не сказать о мистических тайнах, которыми окутана их история.
До сих пор остается загадкой, как древние египтяне, не имея железных орудий труда, с помощью только медных и каменных инструментов смогли так обработать поверхность камней, что между ними не осталось ни малейшего зазора.
Поражает идеальная точность инженерных расчетов и математическая гармония в пропорциях, точная ориентация пирамид по магнитным линиям Земли, а также то, что расположение Великих пирамид в Гизе в точности соответствует расположению на небе трех ярких звезд созвездия Ориона.
Великие пирамиды хранят в себе еще много тайн…
Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы
От усыпальниц фараонов, банкиров и левреток Екатерины II до Лувра и современных торговых центров
Подготовил Лев Масиель Санчес
Изображающие гору сооружения, символически соединяющие небо и землю, строились всеми великими древними цивилизациями: они существовали в Египте, Междуречье, в Перу, Мексике и в Китае. Как правило, сооружения имели вид ступенчатых пирамид — с несколькими убывающими ярусами. Наверху часто строился храм, внутри могло помещаться погребение. Изредка боковые стены сооружались под наклоном, что придавало им более близкую геометрической пирамиде форму (например, Теотиуакан в Мексике).
Найденная в процессе строительства Красной пирамиды в Дахшуре форма оказалась идеальным воплощением идеи вечности — сначала для античной, затем для новой европейской цивилизации. Посмотрим, как и кто строил пирамиды и какие метаморфозы претерпевало осмысление этой формы.
Египетские пирамиды
Красная пирамида в Дахшуре. 2011 год © discopalace/Flickr
Только в Египте при фараоне Снофру (около 2614–2579 годов до н. э.) была создана первая «настоящая» пирамида. Сначала Снофру построил себе многоярусную пирамиду с сильно наклоненными гранями ярусов. Затем была построена пирамида с изломом: сначала ее грани поднимаются под углом 54 градуса, затем 43 градуса. (Возможно, угол граней был изменен из-за вероятности обрушения постройки.) Наконец, в так называемой Красной пирамиде Название связано с цветом каменных блоков, приобретающих в лучах заходящего солнца розовый цвет. в том же Дахшуре строителям Снофру удалось добиться нужного результата: пирамида с наклоном сторон 43 градуса достигла высоты 104 метра — и прекрасно сохранилась до нашего времени.
Пирамиды и сфинкс в Гизе. 2008 год © Roderick Eime / Flickr
Самые знаменитые пирамиды — великие пирамиды Гизы, расположенные на окраине нынешнего Каира. Их возвели фараоны IV династии Древнего царства — Хуфу Более известен под греческим именем Хеопс, ок. 2579 — ок. 2556., Хафра Хафра, или Хефрен, ок. 2547 — ок. 2521. и Менкаура Менкаура, или Микерин, ок. 2514 — ок. 2486.. Две первые — самые высокие из древних пирамид (высота пирамиды Хуфу изначально составляла 146 метров, пирамиды Хафра — 143 метра).
Помимо упомянутых, было возведено еще несколько десятков пирамид другими фараонами. Пирамиды возводились на левом берегу Нила на безжизненной пустынной земле, то есть по египетским представлениям — в царстве мертвых. Мы точно знаем, что пирамиды служили усыпальницами фараонов. Обстоятельства их строительства, функционирования в качестве культовых сооружений и символизм остаются предметом научных и (особенно жарких) паранаучных споров.
Совершенная абстрактная форма пирамид Гизы в сочетании с физической невозможностью их уничтожения сделала пирамиды символом вечности для всех последующих эпох. Греки включили их в число семи чудес света, из которых они одни и дожили до нашего времени. Интересно, однако, что пирамиды далеко не сразу стали предметом подражания в архитектуре.
Римские пирамиды
Пирамида Цестия. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези из цикла «Виды Рима». XVIII век © Wikimedia Commons
Известно, что в эпоху правления первого римского императора Августа (27 год до н. э. — 14 год н. э. ) появился целый ряд пирамидообразных мавзолеев. Это объясняют всплеском египетской моды после недавнего (30 год до н. э.) завоевания римлянами Египта. (Последней правительницей Египта и женой Марка Антония, соперника Августа, была знаменитая Клеопатра, царица из династии Птолемеев, потомков одного из генералов армии Александра Македонского.)
Единственной дошедшей до нас в целости пирамидой эпохи классической Античности является мавзолей Цестия — члена одной из четырех жреческих коллегий Древнего Рима. Гай Цестий Эпулон построил свою усыпальницу между 18 и 12 годом до н. э. Форма пирамиды Цестия более острая, чем у пирамид Гизы, благодаря чему ее заказчику удалось получить сооружение более 36 метров высотой, затратив относительно небольшое количество строительного материала.
В Средние века в Риме сохранялась еще одна древняя пирамида, несколько большего размера. Она располагалась между мавзолеем Адриана (нынешний замок Святого Ангела) и Ватиканом и была снесена в 1499 году. Ее называли Мета-Ромули и считали могилой Ромула, основателя города, в то время как пирамида Цестия слыла усыпальницей его брата Рема.
Пирамиды в эпоху Возрождения
Надгробия на могилах братьев Киджи в капелле Киджи. 2014 год © Wikipedia Commons
Ни в Средние века, ни в эпоху Ренессанса и барокко пирамид в Европе, как правило, не строили. Однако они не были совсем забыты. Великий итальянский художник и архитектор Рафаэль Санти использовал форму пирамиды для надгробия банкира Агостино Киджи и его брата Сиджизмондо. Это надгробие было помещено в семейной капелле Киджи, встроенной Рафаэлем в начале XVI века в церковь Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Надгробие сделано из цветного мрамора. Беломраморный рельеф с портретом Агостино Киджи, помещенный на пирамиду, был создан не менее великим Джованни Лоренцо Бернини, работавшим в капелле на полтора века позже — по поручению папы Александра VII Киджи (1655–1667).
Английские парковые пирамиды
Памятник в Касл-Ховарде. 2013 год © Ian Jarvis / Flickr
В XVIII веке в Англии сложился тип так называемого пейзажного парка — противоположный по типу французскому регулярному парку. К концу столетия пейзажный парк вошел в моду во всей Европе. Его неотъемлемой частью были разнообразные павильоны, имевшие одновременно утилитарное и символическое значение: гуляющий по парку разгадывал их намеки, складывая в определенное послание. Пирамида с ее символикой вечности, смерти и бессмертия стала здесь появляться с 1720-х годов.
Одна из первых была построена в огромном имении Касл-Ховард близ Йорка в 1728 году по заказу Чарлза Ховарда, третьего графа Карлайла. Пирамида получила необычную функцию: в нее был помещен огромный бюст основателя карлайлской линии Ховардов, прапрапрадеда заказчика. Таким образом, она стала своего рода храмом обожествленного предка, соединив аспект вечности с темой древности. Столь необычный замысел мог родиться при содействии отстраивавших усадьбу выдающихся (и не боявшихся самых неожиданных решений!) архитекторов — сэра Джона Ванбру и его помощника Николаса Хоксмура, строившего пирамиду.
Примечательно, что первая из английских парковых пирамид (она не сохранилась), созданная Ванбру в 1722 году для Ричарда Темпла, виконта Кобэма, в его имении Стоу, была перестроена после смерти архитектора в 1726 году в памятник в его честь, что еще больше сблизило ее с образом усыпальницы. Образы пирамиды и усыпальницы окончательно соединяются к середине столетия, когда пирамиды начинают использоваться и как мавзолеи, окончательно возвращаясь к первоначальной функции. Их строительство распространяется по всей Европе.
Русская парковая пирамида
Пирамида с четырьмя колоннами в Царском Селе. 1910 год © Wikimedia Commons
Первый русский пирамидальный парковый павильон был построен в Царском Селе около 1770 года архитектором Василием Нееловым. Вскоре он был разобран и в 1782–1783 годах заменен новым, по проекту Чарльза Камерона. Пирамида задумывалась как погребальная — правда, весьма своеобразная. Напротив входа в нее находились мраморные доски над погребениями сэра Томаса Андерсона (1768–1784), его жены Дюшесы (ум. 1782), а также правнучки Томаса Земиры (1778–1785) — левреток Екатерины II. Говорят, Екатерина несколько дней оплакивала свою любимицу Земиру. Французский посол граф де Сегюр составил ей эпитафию.
Эта пирамида не просто пример остроумия императрицы. В ней можно видеть возведение личного каприза Екатерины на уровень государственного события. В этом можно усмотреть как апогей абсолютистcкой монархии, так и романтическую постановку личного чувства превыше любых требований и обычаев общества.
Пирамидальная колокольня в русской архитектуре
Троицкая церковь в селе Александровском. 1900-е годы © Wikimedia Commons
«Кулич и пасха» — народное название Троицкой церкви в селе Александровском, вошедшем позднее в городскую черту Петербурга. Названия главных блюд пасхального застолья указывают на редкую ротондальную (то есть круглую в плане) форму храма и уникальную пирамидальную колокольню-крещальню.
Храм был построен в 1785–1790 годах архитектором-любителем князем Николаем Львовым по заказу владельца села — генерал-прокурора Сената князя Александра Вяземского. Принимая во внимание должность заказчика, форму ротонды истолковывают как форму храма правосудия. Пирамида же может символизировать зерцало Петра I — трехгранную призму с записью трех указов монарха на каждой из сторон, стоявшую в каждом присутственном месте империи. (Указ о гражданских правах велит «не играть в законы, как в карты, подбирая масть к масти». Указ о судебных местах не разрешает «творить дело Божие с небрежением». Наконец, указ о государственных уставах предписывает «ведать их яко первое и главное дело».)
Александровская колокольня в виде пирамиды уникальна. Исследователи указывают также на возможный церковный символизм этой формы: «непоколебимости добродетели и вечной пасхальной радости победы над смертью». Можно предположить и еще один смысл, вытекающей из не менее уникального, чем пирамидальная форма, совмещения колокольни и крещальни в одном здании: с точки зрения христианина, крещение есть смерть «ветхого человека» и рождение к новой, вечной жизни. Форма пирамиды отражает в таком случае идею гробницы относительно крещальни и храма вечной жизни относительно колокольни.
Грот. Проект Николая Львова. 1789 год © deadokey/LiveJournal
Идея пирамиды была очень интересна Николаю Львову, и он дважды развивает ее в усадебных павильонах близ Торжка, построенных в 1790 — 1800-х годах. Первый он возвел в собственной усадьбе Никольское-Черенчицы, второй — в Митино, усадьбе своего родственника князя Ивана Львова.
Павильон в Никольском имеет внутреннее купольное помещение, с дополнительным, более узким по ширине ярусом с обходным балконом. Свет попадает в павильон через четыре круглых окна в своде. Вход в пирамиду оформлен аркой из дикого камня, изображающей свод обрушившейся галереи. Пол открыт круглым отверстием в подземный ледник — погреб для хранения пищевых припасов в летнюю жару; в него вел отдельный подземный ход со стороны усадебного дома.
Замысел павильона пока не ясен. Например, согласно одному из толкований, павильон символизирует путь от тьмы этрусков (предшественники древнеримской культуры в Италии) через античный Рим (основной ярус) к свету христианства (подкупольное пространство с окнами).
Пирамидальное надгробие неоклассицизма
Надгробие на могиле Марии Кристины Австрийской. 2008 год © Ewelina/Flickr
Итальянец Антонио Канова, считающийся одним из важнейших скульпторов европейского неоклассицизма Неоклассицизмом принято называть направление европейского искусства середины XVIII — первой трети XIX века. В России то же явление называется просто классицизмом, так как у нас в отличие от Европы не было классицизма XVII века., продолжает тему пирамидального надгробия почти через 300 лет после Рафаэля. В 1794 году он создал проект усыпальницы Тициана для венецианской церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Тот проект не был реализован при жизни мастера из-за отсутствия денег, и только после смерти Кановы в 1822 году ученики возобновили работу над ним. Надгробие было окончено в 1827 году, но не было поставлено на могилу Тициана: в него поместили сердце самого Кановы (его тело похоронено в родном городке Поссаньо в Венето).
Свой проект памятника Тициану Канова использовал для кенотафа Кенотаф — символический надгробный памятник, поставленный не над местом погребения. Марии Кристины Австрийской. Мария Кристина (1742–1798) была любимой дочерью австрийской императрицы Марии Терезии, разрешившей ей самой выбрать супруга, которым стал Альберт (1738–1822), сын короля Польши и курфюрста Саксонии. Это был редчайший для европейских королевских домов того времени брак по любви. После смерти любимой супруги, похороненной в императорской крипте в церкви капуцинов, Альберт решил установить в церкви августинцев ее кенотаф.
Памятник Марии Кристине был открыт в сентябре 1805 года. По сравнению с рафаэлевским надгробием в капелле Киджи здесь сделан важный новый шаг: пирамида обрела объем. Добродетель с погребальной урной и Благотворительность с сопровождающими их персонажами восходят по лестнице к зияющему черному входу в пирамиду. Крылатый гений Сна, склонив голову на спящего льва, символизирующего иссякнувшую мощь добродетели покойницы, грустно взирает на процессию. Над входом красуется надпись: «Лучшей жене. Альберт».
Европейские военные пирамиды
Пирамида Аустерлица. 2008 год © Bart Koop-Henzen / Flickr
С середины XVIII века в проектах многих европейских архитекторов пирамида обретает новый смысл — военного памятника. Одна из наиболее известных военных пирамид Европы стоит в голландском городке Аустерлиц недалеко от Утрехта Голландский Аустерлиц был основан в 1806 году после битвы при чешском Аустерлице в декабре 1805 года и был назван в честь него.. Рядом с ним находилось обширное поле Зейст, где в то время квартировались оккупировавшие Нидерланды наполеоновские войска — они и построили пирамиду. Французские солдаты возвели ее в сентябре — октябре 1804 года по указанию командующего Огюста де Мармона, который участвовал в наполеоновском Египетском походе 1798–1801 годов и видел египетские прообразы.
Пирамида была построена в честь побед французской армии, осчастливившей поле Зейста своим пребыванием, а также чтобы занять бездействующих солдат. Форма — самая практичная: земляной холм высотой 36 метров с деревянным обелиском на вершине. Землю, на которой стояла пирамида, Мармон выкупил на личные средства. Поначалу холм называли пирамидой Мармона, однако после победы под Аустерлицем новый нидерландский король Луи Бонапарт, брат Наполеона, переименовал ее в пирамиду Аустерлица, чем вызвал публичное недовольство Мармона. Изначально Мармон замысливал обложить пирамиду камнем и установить на ней огромную статую, отлитую из пушек, которые он собирался захватить в будущих битвах. Но после окончательного поражения Наполеона при Ватерлоо в 1815 году он продал пирамиду.
Пирамиды-храмы Российской империи
Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году. Открытка начала XX века © Wikimedia Commons
Казанский монумент соединяет традицию пирамиды как военного памятника с функцией храма. Храм, посвященный Спасу Нерукотворному, был построен в 1813–1823 годах по проекту петербургского архитектора Николая Алферова над братской могилой погибших при взятии города в 1552 году русских воинов. Пирамида украшена со всех сторон египетскими портиками, три из которых служат входом в храм.
Вид Свято-Никольского храма-памятника, воздвигнутого в честь павших воинов, защищавших Севастополь в 1854–1855 годах. Фотография из альбома «Крым. Города и местности Таврической губернии» © humus/LiveJournal
Пирамидальный Никольский храм возвышается на холме на Братском кладбище Севастополя. Он продолжает традицию Казанского храма и посвящен памяти павших во время Крымской войны 1853–1856 годов. Его построили в 1857–1870 годах по проекту жившего в Крыму московского художника, археолога и архитектора Алексея Авдеева. Тема Египта использована здесь только как общий образ вечности: внутри пирамиды спрятан украшенный мозаиками византийский храм.
Пирамида-манифест
Пирамида Лувра. 2007 год © Jean-François Paris / Flickr
В первой половине ХХ века пирамиды продолжали использоваться как военные монументы. К концу столетия они стали весьма популярны (прежде всего в США) в качестве шопинг-моллов и развлекательных центров. Знаменитая пирамида Лувра (1989 год) — весьма редкое для прошлого столетия возвращение к семантике пирамиды. Стеклянная пирамида американского архитектора китайского происхождения Бэй Юймина служит куполом подземного вестибюля Лувра. Она вызвала и вызывает споры — в первую очередь об уместности вторжения футуристического архитектурного манифеста в среду классического исторического памятника.
Замысел пирамиды Лувра — в контрасте идей вечности и неколебимости с видимой хрупкостью: она не только сделана из стекла, но и практически висит в воздухе. В этом смысле она прекрасно отражает современное ощущение культуры и искусства: их вечность подчеркивалась в парадигме XIX века, а хрупкость человечество осознало лишь в двадцатом. Разве подобное художественное высказывание недостойно крупнейшего художественного музея мира?
у нас есть другие материалы о древнем египте
Почему фараонов не называли фараонами?
Откуда взялось слово «фараон» и почему оно никогда не было официальным царским титулом
Проклятие фараонов и мумии
Как в европейской культуре возникла египетская готика
Маска чехла мумии
Голосование за экспонаты из запасников ГМИИ им. А. С. Пушкина
Источники
- Путятин И. Е. Образ русского храма и эпоха Просвещения.
М., 2009.
- Ревзин Г. И. К семантике обелиска.
Г. И. Ревзин. Очерки по философии архитектурной формы. М., 2002.
- Lehner M. The Complete Pyramids.
London, 2008.
Теги
Архитектура
Египет
Радио ArzamasВ
черной-черной
комнате…
Новый выпуск подкаста о современном фольклоре «Тьфу-тьфу-тьфу!» — про детские страшилки
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
12 минут
1/8
Как разговаривает архитектура
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
Читает Вадим Басс
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
13 минут
2/8
Архитектура как машина времени
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
Читает Вадим Басс
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
10 минут
3/8
Дома для нормальных людей
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
Читает Вадим Басс
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
15 минут
4/8
Архитектура на службе у диктаторов
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
Читает Вадим Басс
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
13 минут
5/8
Архитектура против войны
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
Читает Вадим Басс
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
12 минут
6/8
Архитектура различной национальности
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
Читает Вадим Басс
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
10 минут
7/8
Архитектура — инструмент манипуляции
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
Читает Вадим Басс
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
13 минут
8/8
Архитектура на службе у Бога
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Читает Вадим Басс
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Материалы
Главные книги об архитектуре
Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой
Найдите стульям дома
Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью
Архитектурная азбука
Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках
Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»
Мотет, написанный в честь купола
Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов
Лайнеры ар-деко
Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах
Советы древнеримского архитектора
Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации
Очень краткая история архитектуры
Приключения строительных конструкций
Кто кого тоталитарнее
Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах
Архитектура в кино
Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц
Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера
Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля
Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио
Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»
Вся история архитектуры на одном дереве
Кто чей родственник в мировой архитектуре
Собственные дома архитекторов
20 домов, выстроенных архитекторами для себя
Инструкция от Господа по устройству храма
Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства
О чем говорит здание мэрии Москвы
Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом
Церкви для будущего
Что происходит в современной церковной архитектуре России
Как оставлять старое старым
8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры
Бал архитекторов
Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания
Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии
От Древнего Египта до Лувра и торговых центров
Национал-католическая архитектура
Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко
5 архитектурных способов трактовки Холокоста
Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы
Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы
Подборка советской архитектурной критики
Советские небоскребы 1920‑х годов
Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями
Архитектор‑масон
Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»
Небоскребы в американской хронике
Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»
Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas
Удивительная правда о строительстве Великих пирамид | NSF
«Это не моя основная работа». Так начинает исследователь Мишель Барсум, поддерживаемый Национальным научным фондом, рассказывая о своем набеге на тайны Великих пирамид Египта. Как уважаемый исследователь в области керамики, Барсум никогда не ожидал, что его карьера приведет его к истории, археологии и «политической» науке, смешанными с исследованием материалов.
Как выдающийся профессор кафедры материаловедения и инженерии в Университете Дрекселя, его повседневная жизнь состоит в основном из обучения студентов керамике или проведения исследований нового класса материалов, так называемых MAX Phases, которые он и его коллеги открыли в 19 веке. 90-е. Эта современная керамика поддается механической обработке, устойчива к тепловому удару и является лучшим проводником тепла и электричества, чем многие металлы, что делает новые материалы потенциальными кандидатами для использования на атомных электростанциях, в автомобильной промышленности, реактивных двигателях и ряде других высокопроизводительных устройств. -системы спроса.
Затем Барсуму неожиданно позвонил Майкл Каррелл, друг отставного коллеги Барсума, который позвонил, чтобы поболтать с профессором египетского происхождения о том, как много он знает о тайнах, окружающих строительство Великих пирамид Гизы, единственные оставшиеся постройки из семи чудес древнего мира.
Широко распространенная теория о том, что пирамиды были созданы из вырезанных гигантских блоков известняка, которые рабочие поднимали по пандусам, не только не была принята всеми, но, что немаловажно, имела довольно много отверстий.
Разразиться смехом
По словам звонившего, тайны были раскрыты Джозефом Давыдовитсом, директором Института геополимеров в Сен-Квентине, Франция, более двух десятилетий назад. Давидовиц утверждал, что камни пирамид на самом деле были сделаны из очень ранней формы бетона, созданного с использованием смеси известняка, глины, извести и воды.
«Именно в этот момент разговора я расхохотался, — говорит Барсум. Если пирамиды действительно были отлиты, говорит он, кто-то уже должен был доказать это вне всякого сомнения, в наше время, всего за несколько часов электронной микроскопии.
Оказалось, что никто полностью не доказал теорию…пока.
«То, что начиналось как двухчасовой проект, превратилось в пятилетнюю одиссею, которую я предпринял вместе с одним из моих аспирантов Адришем Гангули и коллегой из Франции Жилем Хугом, — говорит Барсум.
Полтора года спустя, после обширных наблюдений с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ) и других тестов, Барсум и его исследовательская группа, наконец, начали делать некоторые выводы о пирамидах. Они обнаружили, что мельчайшие структуры во внутреннем и внешнем камнях облицовки действительно соответствовали воссозданному известняку. Цемент, связывающий заполнитель известняка, представлял собой либо диоксид кремния (строительный блок кварца), либо силикатный минерал, богатый кальцием и магнием.
Камни также имели высокое содержание воды, что необычно для обычно сухого природного известняка, обнаруженного на плато Гиза, а цементирующие фазы как во внутреннем, так и во внешнем камнях-оболочках были аморфными, другими словами, их атомы были аморфными. расположены не в регулярном и периодическом ряду. Осадочные породы, такие как известняк, редко бывают аморфными.
Образцы химических веществ, обнаруженные исследователями, не существуют нигде в природе. «Поэтому, — говорит Барсум, — очень маловероятно, чтобы внешний и внутренний облицовочные камни, которые мы исследовали, были выточены из природного блока известняка».
Что еще более поразительно, Барсум и еще один его аспирант, Аарон Сакулич, недавно обнаружили в одном из образцов присутствие наноразмерных сфер диоксида кремния (диаметром всего в миллиардные доли метра). Это открытие еще раз подтверждает, что эти блоки не являются природным известняком.
Поколения введены в заблуждение
В конце своей последней статьи, в которой сообщается об этих открытиях, исследователи отмечают, что это «иронично, возвышенно и поистине унизительно», что этот 4500-летний известняк настолько соответствует оригиналу, что он ввела в заблуждение поколения египтологов и геологов, «потому что древние египтяне были первыми, хотя и невежественными, нанотехнологами».
Как будто научных доказательств недостаточно, Барсум указал на ряд причин здравого смысла, почему пирамиды вряд ли были построены полностью из точеных блоков известняка.
Египтологи постоянно сталкиваются с вопросами без ответа: как это возможно, что некоторые из блоков настолько идеально подобраны, что между ними не может быть вставлен даже человеческий волос? Почему, несмотря на существование миллионов тонн камня, вытесанного предположительно медными резцами, на плато Гизы так и не было найдено ни одного медного резца?
Хотя исследование Барсума не дало ответов на все эти вопросы, его работа дает представление о некоторых ключевых вопросах. Например, теперь более вероятно, что вершины пирамид отлиты, поскольку было бы все труднее тащить камни на вершину.
Кроме того, литье объясняет, почему некоторые камни так плотно прилегают друг к другу. Тем не менее, как и со всеми великими тайнами, не каждый аспект пирамид можно объяснить. Как египтяне поднимали 70-тонные гранитные плиты на полпути к вершине великой пирамиды, остается загадкой.
Почему результаты исследований Барсума сегодня так важны? Два слова: земляные цементы.
«Насколько энергоемкой и/или сложной может быть технология, которой 4500 лет? Ответ на оба вопроса не очень», — объясняет Барсум. «Основное сырье, используемое для этой ранней формы бетона — известняк, известь и диатомит — можно найти практически в любой точке мира», — добавляет он. «Воспроизведение этого метода строительства было бы экономически эффективным, долговечным и гораздо более экологически безопасным, чем используемый в настоящее время строительный материал: портландцемент, который сам по себе перекачивает примерно 6 миллиардов тонн CO 9 . 0047 2 ежегодно в атмосферу, когда она будет произведена».
«По иронии судьбы, — говорит Барсум, — это исследование горных пород возрастом 4500 лет касается не прошлого, а будущего».
— Шейла Бернингер и Дорилона Роуз
Эта закулисная статья была предоставлена LiveScience.com в партнерстве с Национальным научным фондом
Пирамиды сделаны из бетона?(1) – Институт геополимеров
Пирамиды сделаны из бетона?
Купите книгу по телефону Почему фараоны строили пирамиды из искусственных камней
Пирамиды (1) Пирамиды сделаны из бетона?
Pyramids (2). Доказательства
Пирамиды (3) Формула, изобретение камня
Pyramids (4). опоры из искусственного камня
Пирамиды (6) Глубоко вводящие в заблуждение публикации геологов
Скачать реферат теории или купить книгу
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Главы 1 « Почему фараоны строили Пирамиды2
+ расширенный реферат теории из официального пресс-кита. (574 КБ в формате PDF). См. также книгу Джозефа Давидовица : Почему фараоны строили пирамиды из искусственных камней
Смотреть БЕСПЛАТНУЮ видеоконференцию « Строительство пирамид Египта из искусственных камней» Джозефа Давидовица, продолжительность 1 час 20 минут.
(1) Камни пирамид искусственные (синтетические, искусственные), отлитые в формах
Последний документальный фильм о мини-пирамиде NOVA «Эта старая пирамида». Чтобы узнать об этом мошенничестве, перейдите на страницу Mini-Pyramid NOVA swindle
. Если вы хотите узнать, как развивались знания после пирамид, нажмите на Колосс Мемнона
Изучение палеомагнетизма поддерживает концепцию искусственного камня. Перейти к исследованию палеомагнетизма.
Пирамиды в Гизе состоят из более чем 5 миллионов блоков известняка, которые до сих пор считались ВЫРЕЗАННЫМИ камнями, новые свидетельства показывают, что они были ОТЛИТЫ из агломерированного известнякового бетона.
На сайте рассказывается, как древние египтяне строили пирамиды из искусственных камней, которые выглядят точно так же, как природные камни. Блоки известняка были отлиты на месте с использованием передовой технологии, которая позже была утеряна, оставив загадку, скрытую на тысячи лет внутри камней пирамиды. Эта теория, несомненно, проливает удивительный новый свет на то, что действительно происходило в Египте в ту далекую эпоху.
Научная основа, включая анализ, формулу, изготовление камня, раскрыта в недавно обновленной книге профессора Джозефа Давидовица «Химия и применение геополимеров» в нескольких главах, то есть в главах 5, 11, 13, 17 и 20.
Если вы хотите знать, как развивались знания после Пирамид нажмите на Колосс Мемнона
Канцлер и архитектор фараона Джосера:
Имхотеп делает камень
ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ ИМХОТЭП ИЗОБРЕЛ ХИМИЧЕСКУЮ ФОРМУЛУ 5000 ЛЕТ НАЗАД.
Проектировщик и строитель ПЕРВОЙ ПИРАМИДЫ в истории, Ступенчатой пирамиды в Саккаре…
Французский ученый разгадал загадку пирамиды:
Профессор Давидовиц изучает известняковые блоки
Проф. АРИ-КАТ ТЕХНОЛОГИИ.
Двенадцатитонная копия пирамиды из известняка была отлита в Институте геополимеров в Сен-Квентине, Франция.
В этом разделе: CG картинки, некоторые картинки и тексты после соответствующего телевидения.
Камень, который невозможно вырезать, часть 1
3D-репродукция резных камней, перемещаемых по пандусам.
Поколения школьников во всем мире просили представить огромные группы египетских рабочих, вырезающих камни, доставляющих их к месту строительства пирамиды и поднимающих вверх до тех пор, пока каждый не будет помещен на свое место. Но как это можно было сделать?
Великая пирамида Хеопса состоит примерно из 2,5 миллионов блоков, большинство из которых весит две тонны, и их могли тащить не менее шестидесяти человек. Но некоторые весят до семидесяти тонн, и их можно найти не у основания пирамиды, а на высоте около сорока метров. Поскольку у древних египтян еще не было колеса, им требовалось более двух тысяч человек, чтобы тащить каждый блок.
Как могла быть возведена эта пирамида в 20-летнее правление фараона Хеопса? Для выполнения задачи нужно было бы ставить не менее 400 блоков в день, начиная с первого дня восшествия фараона на престол.
Сотни тысяч мужчин работали бы одновременно, втиснувшись плечом к плечу на пространстве одного квартала современного города. Но это было бы неосуществимо. В таких условиях мужчины не смогли бы сдвинуться с места.
Как древние египтяне могли резать эти чрезвычайно твердые камни с помощью самых примитивных инструментов?. В лучшем случае они могли бы использовать медные пилы, а медь — мягкий металл, неспособный резать твердые блоки известняка, из которых построены ранние пирамиды.
Как можно было транспортировать большие камни, когда еще не было изобретено колесо и не было шкивов, чтобы поднимать их в воздух?
Если камни были вырезаны, как полагает большинство людей, то где же остались осколки разбитого камня? Известняк часто раскалывается при резке. 5 миллионов тонн блоков известняка должны были произвести миллионы разбитых блоков и фрагментов. Тем не менее, ни следа их так и не было обнаружено.
Как могла цивилизация без твердых металлов вырезать миллионы блоков Великой пирамиды на десять различных и точно рассчитанных длин, чтобы расположить их по всей структуре, чтобы исключить образование вертикальных швов?
Как можно было так идеально выполнить эти соединения между соседними блоками? Швы между миллионами блоков по вертикали и горизонтали имеют ширину не более 2 мм. Как шлифовались и выравнивались блоки без моторного оборудования или алмазных сверл?
Ответ наконец-то найден, и он полностью противоречит теориям резьбы по камню. Пирамиды отлиты на месте. Как ни странно, это объяснение существовало всегда, ожидая, пока его обнаружат при исследовании таинственных камней, из которых были построены пирамиды.
С начала восьмидесятых годов профессор Джозеф Давидовиц предполагает, что пирамиды и храмы Древнего Египта были построены с использованием агломерированного известняка, а не добытых и поднятых блоков природного известняка. Этот тип известнякового бетона с ископаемой оболочкой отливался или упаковывался в формы. Египетские рабочие выходили на обнажения относительно мягкого известняка, дезагрегировали его водой, затем смешивали илистый известняк (включая ископаемые раковины) с известью и текто-алюмосиликатообразующими материалами (геосинтез), такими как каолиновая глина, ил и Египетская соль натрон (карбонат натрия). Известняковую грязь подносили ведрами, а затем выливали, упаковывали или утрамбовывали в формы (сделанные из дерева, камня, глины или кирпича), размещенные на стенках пирамиды. Этот повторно агломерированный известняк, связанный геохимической реакцией (называемой геополимерным цементом), таким образом, затвердел в прочные блоки. В 1979 г., на втором Международном конгрессе египтологов, Гренобль, Франция, он представил две конференции. Одна выдвинула гипотезу, что блоки пирамиды были отлиты из бетона, а не вырезаны. Такая теория сильно подорвала ортодоксальную теорию, в которой участвовали сотни тысяч рабочих. На второй конференции подчеркивалось, что древние каменные вазы, изготовленные 5000 лет назад египетскими мастерами, были изготовлены из литого синтетического (искусственного) твердого камня.
Исследование Дж. Давидовица встретило яростное сопротивление со стороны некоторых специалистов (геологов и египтологов), которые не удержались от огласки обычных кирпичных бит. Теория была наконец опубликована в популярной книге в 1989, озаглавленный: «Пирамиды: разгадка загадки», Hippocrene Books, Нью-Йорк (4 издания), а затем Дорсет, Нью-Йорк. В 1998 г. проф. Давидовиц возобновил свою работу и представил обновленные и новые результаты на конгрессах геополимеров. (Подробности см. в разделе Археологические приложения в Geopolymer Proceedings). Кроме того, с 2003 г. издаются переработанные издания книги, см. «Они построили пирамиды», а также книги, изданные на разных языках на сайте Дж. Давидовица.
Теория резьбы и подъема действительно поднимает вопросы, на которые еще недостаточно ответов. Каким образом с помощью каменных и медных инструментов рабочие смогли сделать грани пирамид абсолютно плоскими? Как они заставили лица встретиться в идеальной точке на вершине? Как они сделали ярусы такими ровными? Каким образом необходимое количество рабочих могло маневрировать на строительной площадке? Как они сделали блоки такими однородными? Как некоторые из самых тяжелых блоков в пирамиде были размещены на большой высоте? Каким образом двадцать два акра облицовочных блоков были сделаны так, чтобы они подходили на толщину волоса и ближе? Как была проделана вся работа примерно за двадцать лет? Специалисты могут только догадываться. И египтологи должны признать, что проблемы не решены.
Существует множество теорий строительства, и их продолжают изобретать. Все они основаны на резке и подъёме природного камня, и ни один не решает непримиримых проблем. Теория литья и упаковки агломерированного камня мгновенно решает большинство логистических и других проблем.
Алхимик Имхотеп
ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ ИМХОТЕП ИЗОБРЕТАЛ
ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА 5000 ЛЕТ НАЗАД
Проектировщик и строитель ПЕРВОЙ ПИРАМИДЫ в истории,
Ступенчатая пирамида в Саккаре
Трехмерное изображение верховного жреца и алхимика Имхотепа
Имхотеп спроектировал и построил первую пирамиду в истории человечества, Ступенчатую пирамиду в Саккаре, первое проявление высших знаний в Древнем Египте.
Он принадлежал к закрытой организации жрецов под названием Школа Мистерий «Око Гора», исключительных хранителей знаний в Древнем Египте.
Имхотеп, чье имя означает «Мудрец, пришедший с миром», занимает одно из самых выдающихся мест в истории. Его почитали в Египте три тысячи лет — то есть от его собственной жизни во время правления царя Джосера вплоть до греческих и римских завоеваний Египта. Его отцом был царский зодчий Канофер, матерью Хредуонх, потомственная дворянка. В очень раннем возрасте Имхотеп стал священником и начал жить в храме Анну на берегу Нила — центре науки и религии с большой библиотекой, где Имхотеп научился читать и писать на символическом языке. иероглифов.
Имхотеп отливает блок известняка.
Имхотеп оставил планы храмов, которые были построены через тысячи лет после его смерти, как указано в иероглифах нескольких храмов. Он был геометром, доктором медицины, изобретателем кадуцея, современного символа врачей. Легенда гласит, что Имхотеп изобрел способ разделить небо на 30-градусные секторы, известные сегодня как зодиакальные эры, для записи движения звезд и созвездий.
Жрец-ученый вроде Имхотепа, умевший изготавливать каменные сосуды, пользовался особым статусом, так как его знания позволяли ему придавать форму камням, а камень для египтян был символом Вечного. После его смерти он был обожествлен египтянами, которые отождествляли его с Тотом, богом мудрости с ликом ибиса. Гностики называли его Гермес Трисмегист, Трижды Великий, основатель и источник их эзотерической мудрости.
Химик Давидовиц
ДЖОЗЕФ ДАВИДОВИЦ, доктор наук, ВНОВЬ ОТКРЫВАЕТ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
ТЕХНОЛОГИЯ ARI-KAT
Четырехтонная копия блока известняка пирамиды была отлита
в ИНСТИТУТЕ ГЕОПОЛИМЕРОВ в Сент-Квентине, Франция Дэвид изучает известняковые блоки
в своей лаборатории
В Институте геополимеров в Сен-Кантен под Парижем д-р Джозеф Давидовиц исследует древние цементы и новые бетоны, новую керамику и вяжущие для высокотехнологичных отраслей. Он известен своими исследованиями в области химии, главным предметом изучения которых являются геополимеры — минеральные неорганические полимеры на основе геологических молекул кремния и алюминия.
За свою долгую профессиональную жизнь профессор Давидовиц преподавал в университетах США, опубликовал три важных исследования пирамид и запатентовал ряд оригинальных продуктов, в которых используются сложные процессы производства цемента, керамики и связующего вещества. В 1998 году он был награжден французским орденом «Кавалер национального ордена заслуг» в знак признания его исследований и многочисленных патентов в инновационной области химии, известной как геополимеризация. Наконец, он является членом Международной ассоциации египтологов и с 19 века регулярно представляет свои археологические работы на международных конгрессах по египтологии.79.
Доктор Давидовиц создает новые минеральные соединения и горные породы, копируя и ускоряя естественные процессы. Он является автором книг «Ils ont bâti les Pyramides», Париж, 2002 г.