Содержание
Путешествие вдоль итальянской реки По — YaTuristka.ru
Содержание
- Басса Падана
- Специфика местной кухни
- Пьяченца
- Достопримечательности
- Театр Муниципале
- Буссето
- Кростолина
- Мантуя
- Палаццо Дукале
- Палаццо дель Те
- Феррара
- Палаццо Скифанойа
- Где остановиться
- Где поужинать
Путешествие вдоль извилистой реки По, берущей начало в Котских Альпах и впадающей в Адриатическое море, представляет взору удивительные по красоте пейзажи, ошеломительную архитектуру и помогает более полно понять историю и культуру итальянского Ренессанса. Мы исследовали как вокруг чарующих изгибов и изломов этой реки взрослела и развивалась Италия.
Река По представляет собой самый крупный фарватер Италии и, по мнению некоторых, фактический ключ к существованию нации как таковой. Порядка трёх тысяч лет назад именно сюда пришли скотоводческие племена, давшие название окружающей территории — «Италия». Точное происхождение названия неизвестно, но по одной из более распространённых теорий оно переводится как «Страна телят». Позже Этруски, захватившие местные земли, укрепили природные границы для создания собственного королевства, но дикие Кельтские племена, обитавшие на севере, представляли эпицентр постоянного конфликта. Римляне объединили оба народа, возвели статные города вдоль кудрявых речных изгибов, от устья, расположенного у горы Монте Висо, близ современной границы Италии и Франции, до самой дельты у засиженных птицами болот и островков Адриатики, неподалёку от юга Венеции.
фото by Flickr, fullerenium-2
Загадочное словно женщина течение реки По, постоянно меняет своё настроение и цвета, где-то почти исчезая, а где-то проявляя себя настоящим властителем окружающих ландшафтов. Весной и осенью дожди с тающими снегами Альп, превращают реку в бешеный и безжалостный серый поток, выворачивающий целые деревья на своём пути. Летние засухи преобразуют её в ленивый зеленоватый канал, проходящий незаметным пунктиром сквозь широкие, белые пляжи и покрытые галькой острова. По имеет несколько славных притоков: река Танаро, спускающаяся с гор на севере Генуи; Тичино, грациозно смыкающая свои рукава вокруг рисовых полей, чуть ниже почетного университетского города Павия; и Ольо, выписывающая изящные и причудливые узоры вдоль долин Ломбардии.
Басса Падана
В месте, где встречаются два округа — Ломбардия и Эмилия-Романья, родине бальзамического уксуса и автомобилей Феррари, По приобретает наиболее величественную поступь. Именно в этой местности, растянутой к востоку от Пьяценза до Феррара, называемой Итальянцами La Bassa Padana (bassa означает низина, а padana — это прилагательное, происходящее от названия Римской реки).
фото by Flickr, Fabrizio Berni — TheTiZ
Басса отличается своим особенным неповторимым характером, раскидистыми ландшафтами под куполом небес, украшенных пышно взбитыми облаками, зарослями серо-зелёных тополей, чьи длинные корни глубоко врезаются в ржаво-красную почву, широкими маисовыми полями, проходящими через жёлтые деревеньки, каждая из которых отмечена возвышающемся конусом колокольни и роскошными садами, где выращиваются яблоки, груши и персики. И тут и там во времена XVIII и XIX веков, местное дворянство возводило уездные дома, более сдержанные, но не менее основательные чем виллы Тосканы и Венето, каждый дом был окружен так называемым парком в английском стиле, полным тенистых дорожек проходящих через заросли лайма, платана и коренастого тёмно-пунцового бука.
Специфика местной кухни
Долина вдоль реки По сейчас видится нам процветающей и безоблачной, ловко сочетающей сельскохозяйственный бизнес и лёгкую промышленность, но так было далеко не всегда. На протяжении долгого времени, от раннего Средневековья до Рисоджименто, великого народного движения против иноземного господства, стремящееся к объединению раздробленной Италии, зародившегося в конце 18 века и длящееся вплоть до 1870-х годов. В те времена безмятежные ныне земли представляли собой настоящий театр боевых действий. Воевали все, и агрессивные захватчики, представляющие различные сверхдержавы, и амбициозные местные гранды, стремящиеся отхватить лакомый кусочек плодородной земли. Как это всегда и случается, больше всех страдали обычные крестьяне, они даже сочинили поговорку по этому поводу: «O Francia, o Spagna, purch? si magna» — «Франция или Испания, нас не волнует кто победитель, пока у нас есть пища».
Неудивительно, что еда это священный предмет в понимании жителей Басса Падана, впрочем, как и всех итальянцев. Каждый город специализируется на своём особенном блюде. Этому поспособствовала привычка местных никогда не выкидывать то, что может быть потушено, запечено, сварено, зажарено или разлито по бутылкам.
В городке Пьяченца практически ни один ланч не обходится без «pisarei e fas?» — «маленьких горошин и фасолин». Это смесь из приготовленных в бульоне фасоли и небольших шариков из теста, каждый из которых имеет маленькую зазубрину в середине, в подражании расколотой горошине. Говорят, что когда пьячентино собирается женится, его матушка проверяет годятся ли невесткины ногти для насечки пизари.
Пьяченца
фото by Flickr, storvandre
Пьяченца идеальное место для того, чтобы начать своё путешествие вдоль реки По. Римляне заложили город специально для армейских офицеров и их семей, назвав его «piacentino» — «славное место».
Местечко по правде оказалось славным и тихим, остававшимся в стороне от привычных для средневековья бунтов и восстаний. Возможно этому способствовал могущественный клан Фарензе, которому в последствии принадлежали местные земли. Семейству так и не удалось закончить строительство огромного укреплённого дворца, который, согласно идее, должен был внушать местным жителям благоговейный страх. Виной тому послужили деньги, которые внезапно подошли к концу, когда умер последний герцога Фарнезе в 1731 году и герцогство унаследовал его кузен, будущий король Испании Чарльз III. Долгое время служивший в качестве военного гарнизона, ныне дворец выступает в качестве галереи, где представлены великолепная «Мадонна и дитя» работы Боттичелли и одна из самых больших в мире коллекций различных экипажей, от изящных обитых шелком ландо до допотопных пожарных карет, от колясочек для капризных малышей местной аристократии до удалых повозок их старших сестер и братьев.
Достопримечательности
фото by Flickr, fguidotti
Скульптуры, украшающие Пьяцца де Кавалли, главную площадь Пьяченцы, датированы разными веками. Не удовлетворившись одним лишь дворцом, герцоги Рануччо и Алессандро Фарнезе любезно согласились быть запечатленными в виде Римских воинов, седлающих гарцующих скакунов. Не боясь показаться голословными, мы можем сказать, что эти статуи, работы тосканского мастера Франческо Мочи, являются одной из самых удачных конных композиций в мире, выражая решительное слияние энергии и высокомерия. Впечатление, оказываемое скульптурами столь сильно, что Вы будто бы слышите фырканье и ржание огромных боевых коней, готовых в любую минуту рвануть навстречу готическим зубчатым стенам дворца Комунале.
Западнее площади, вдоль улицы XX Settembre пролегает путь к кафедральному собору Пьяченцы, портики которого украшают классические длиннохвостые львы, встречающие всех типичной ухмылкой и поддерживающие колонны со скульптурными фризами. Вокруг собора располагается череда отштукатуренных особняков — оранжевых, охровых и розовых. Какие-то из них построены во времена долгого правления вздорной императрицы Марии Луизы, вдовы Наполеона, которая правила в Пьяченце на пару со своим бравым одноглазым любовником графом Адамом фон Нейпперг.
Театр Муниципале
фото by Flickr, VitalySky
Шикарный городской театр Муниципале, главный зал которого представляет классическую подкову, разделенную на небольшие квадратики позолоченных лож, построен в мятежную эпоху 19 века, когда мятежи и революции могли запросто случится посреди второго акта оперы.
Одним из тех, кто был прекрасно осведомлен о подробностях данных оказий был любимец придворных дам и господ, мастер итальянской оперы Джузеппе Верди. Создатель Аиды и Риголетто родился в скромной фермерской семье в деревне Ле Ронколе, тихом местечке к югу от Пармы. Годы спустя, он воплотил свои мечты и приобрел шикарную виллу и земли в той местности. Будучи урожденным фермером, он предпочитал разговоры о рыночных ценах на скот обсуждению собственных музыкальных творений.
Буссето
На полпути от Ле Ронколе и виллы Верди в Сант Агата располагается Буссето, маленький городок, где юный музыкант брал свои самые первые уроки композиторского искусства и женился на дочери своего патрона Антонио Барецци. Дом Барецци представляет собой мемориальный музей, где хранятся самые разные вещи, относящиеся к великому Верди. Если же вы голодны до его непосредственного творчества, да и просто голодны, отправляйтесь двумя дверьми ниже, в Salsamenteria Storica Baratta, удивительный и уникальный микс съестных и музыкальных деликатесов. Это заведение предлагает широкий выбор домашней ветчины, салями и сыров, вкупе со звучанием потрясающей Марии Каллас, Ренаты Тебальди и одного из лучших теноров Верди — Карло Бергонци, практически местного жителя.
фото by Flickr, kmg1635
По существу, современный Буссето мало чем отличается от Буссето времен великого композитора. Главная улица украсилась пассажем с маленькими полезными магазинчиками, парой адвокатских контор и несколькими церквями, расширилась с одного конца, превратившись в изящную пьяцца, с проворными кафетериями с одной стороне и замком, несущим более украшательную функцию нежели защитную, с другой. Собака дремлет на солнце, а чудаковатый старикашка, голову которого венчает изношенная трилби, рассуждает об обустройстве мира, сидя на парковой скамье.
Хотя каждую осень в очаровательном замковом театре располагается фестиваль Верди, наводя некоторый переполох, большую часть года Бусетто движется в спокойном будничном ритме типичного городка равнины По.
Кростолина
фото by Clay McLachlan
Гвасталла представляет собой крайне привлекательный и заслуживающий внимания участок вдоль реки По. Между этим городом и соседним Луззара пролегает заболоченный оазис, известный как Кростолина, где заросли тростника, тенистых ив и тополей служат пристанищем сотням диких уток и белых цапель. Здесь вы найдете рыбаков, застывших в безмолвном спокойствии созерцания глянцевости воды, случайных участников пикников и любителей солнечных ванн, расположившихся на песчаных пляжах, сотворенных регулярными засухами, или лодок, заполненных желающими выловить одного из гигантских речных обитателей, глубоководную, зловещего вида рыбу, больше напоминающую огромную торпеду.
Для того, чтобы насладиться наилучшим водным путешествием, отправляйтесь западнее, к Боретто, с его древними путями к морской Венецианской республике и вековой традицией судостроения.
Мантуя
Красоты, которые предлагает старая добрая река, не могут быть поняты до конца без осмотра её главного притока, протекающего вдоль Ломбардийской равнины. Английский поэт Джон Милтон, посетивший Италию в 1638 году, восхищался мягким движением реки Мичио, которая, чуть-чуть не доходя до По, разделяется на две огромные лагуны, обнимающих город Мантуя, великую герцогскую столицу могущественного рода Гонзага, где до сих пор царит дух изысканности и щегольства.
Это место обязательно для посещения всех ценителей архитектуры, поскольку может предложить настоящую усладу для разборчивого взора: от неоклассического Палаццо Каносса, с его потрясающими лестницами, заполненными скульптурными изваяниями тонкой работы; величавой базилики Сант Андреа эпохи ренессанса, с её прохладной величавостью залов; научного театра работы Антонио Галли Бибиена, потомственного театрального архитектора. Он был назван научным, поскольку помимо спектаклей, здесь планировалось проводить диспуты, совещания и прочие просветительские мероприятия, соответствующие духу эпохи. Именно в этом театре 16 января 1770 года, через пару недель после открытия, выступил с концертом 14-летний Моцарт, поразивший своей восхитительной игрой, расположившуюся в кремово-золотых ложах, уважаемую публику.
Палаццо Дукале
Несколько самых роскошных в мире дворцов находятся именно здесь, в Мантуе, каждый отражает главный принцип Итальянского Ренессанса — красота и пышность декора являются истинным и наиболее убедительным выражением королевской власти. Палаццо Дукале соединяется с хмурой средневековой крепостью и построенным в 15 веке Домус Нова, с чьих, поддерживаемые колоннами, лоджий открывается вид на строгий сад. Помимо основных строений, по велению Гонзага, были сооружены внушительные дворы, с капеллой, которой впору тягаться размерами с кафедральным собором; подвесными садами и серией частных апартаментов, убранных разноцветным мрамором и позолотой. Но даже после всего увиденного великолепия, зритель остается абсолютно неподготовленным к тому, что предлагает Камера делья Спози, расписанная в промежутке между 1465 и 1474 годами фресками работы Андреа Мантенья, гениального уроженца Мантуи.
Палаццо дель Те
Художники снова и снова возвращаются в Камеру делья Спози, чтобы научиться мастерской работе с цветом и формой. Тем временем архитекторы, в поисках вдохновения, устремляются на другую сторону города, к Палаццо дель Те, где в 1524 году Джулио Романо превратил незатейливые конюшни в изумительный образец искусства маньеризма, залы которого украшают фрески, не лишённые тонкого юмора. Федерико Гозага не мог противиться своей главной страсти — коневодству и потребовал добавить изображения его любимых лошадей. Завершает конструкцию грандиозная округлая лоджия, позволяющая осмотреть окружающие красоты. Её возвели специально для императора Чарльза V, известного любителя искусства, который взамен на подобную милость пожаловал Федерико статус герцога.
Феррара
Южнее Мантуи, Минчио плавно переходит в По. Начиная отсюда ландшафт приобретает в какой-то степени дикий, несколько более глухой вид, с нечастыми деревнями, растянутыми полями и редкими дорогами. Неудивительно, что Феррара всегда вызывает чувство некоторой пограничной заставы, последней на протяжении реки старой герцогской столицы. Опоясанный со всех сторон рекой, это поразительно спокойный город, с раскидистыми каштанами вдоль каменных стен, скрытыми садами и тенистыми мощёнными улочками. Этот покой и безмятежность ценили два лучших итальянский писателя: поэт и драматург эпохи ренессанса Людовико Ариосто, и, живший в 20 веке, романист и издатель Джорджо Бассани.
Бассани был еврей и его самые популярные произведения, «Сад Финци-Контини» и «Очки в золотой оправе», были написаны на фоне беспокойства по поводу фашистского режима Муссолини, первоначально поддерживаемого многими итальянскими евреями, но повернувшегося против них. Еврейские коммуны жили спокойно в городах долины По и, вплоть до Второй Мировой Войны, Феррара являлось одним из самых преуспевающих поселений. В старом районе, на юге от главного собора, функционируют три прекрасные синагоги. Бассани покоится на еврейском кладбище близ северного бастиона.
Палаццо Скифанойа
Евреи были обязаны своей безопасности в средневековой Ферраре семейству Эстензи, правящей городом династии. Столь же прозорливые как и Гонзага в своем покровительстве искусству, Эстензи обладали схожим энтузиазмом в постройке дворцов. В сердце города располагается Палаццо Скифанойа, название которого происходит от желания герцога Борсо «toschivare la noia», то есть «презирать скуку». Очевидно бывший при жизни знатным весельчаком, он занимает центральное место среди фигур на замечательной фреске, украшающей главный зал, названный залом месяцев. Зал Месяцев был расписан в 1469-71 гг. феррарскими мастерами. Известно лишь два имени — Франческо дель Косса и Бальдассаре д’Эсте, хотя, судя по стилистическому анализу, их было не меньше пяти. Впечатление, производимое росписью, сродни просмотру синхронизированного фильма, каждый ряд картин принадлежит к грандиозной аллегории.
фото by Flickr, bautisterias
Фрески опоясывают стены зала тремя рядами, образуя декоративную систему из 12 главных циклов. Каждый цикл, объединяющий по вертикали 3 фрески, посвящен одному из месяцев года, так фрески верхнего ряда изображают триумфы олимпийских богов-покровителей созвездий. Вокруг триумфаторов изображены аллегорические сцены. В среднем ряду — знаки зодиака данного месяца в сопровождении 3 фигур, которые удалось идентифицировать лишь в начале 20 века. По мнению исследователей они представляют деканов, то есть управителей 36 частей зодиакального круга, по три в каждом знаке. Фрески нижнего ряда передают течение земной жизни, отражающее круговорот небесных светил, в них показаны различные виды деятельности и развлечения, соответствующие определенному сезону, а на переднем плане сцены из жизни феррарского двора и нашего старого друга, герцога Борсо д’Эсте.
Атмосфера слегка меланхоличной романтики, царящая в Ферраре, с её тонким оттенком нежно-розового кирпича, из которого построены большинство зданий, и витающим в воздухе шармом некой праздности, придаёт городу скрытую притягательность, которой невозможно противостоять. Однако По, не снижая хода, несёт свои неспокойные, подгоняемые ветрами воды навстречу мутным топям Адриатики.
Где остановиться
Отели в Пьяченце имеют тенденцию быть весьма скучными и банальными. Но приятное исключение составляет место, расположенное на юго-западе города, в райоге Агаззоно, среди виноградников Колли Пьячентини. Частная часовня бледно-розового цвета и прохладные залы удивительно безмятежной Villa Tavernago, построенной в неоклассическом стиле, словно бы созданы для проведения свадеб. Расположенный тут же ресторан предлагает все изыски местной кухни (от пизари до тальятелли в рагу из дичи) и приличную карту крепких вин.
Одна из шикарнейших частных гостиниц в Италии — Armellino. Семейные владения занимают старинный особняк в стиле рококо в самом сердце Мантуи, с расписанным изысканными фресками потолком, позолотой на стенах и паркетным полом. Тщательное внимание к деталям, начиная от постельного белья и заканчивая цветочными вазами, и прекрасный парк, позволяющий взглянуть на церковь Сант Андреа, обязательно произведут эффект, способствующий истинному возвышению духа.
Бывший охотничий заказник Эстензе («fasanara» переводится как «фазаний питомник») окружает Horti della Fasanara славную деревенского вида виллу 19 века, хотя в целом ансамбль приятно гармонирует с прилегающими городскими стенами Феррары. Отель удивительно компактен — четыре многоместных и пара номеров на двоих, названных в честь персонажей рыцарской поэмы «Неистовый Роланд», созданной итальянским писателем Лудовико Ариосто. Дизайн приятен и разумно скромен, представляя игру ренессанса с постмодерном, типичное для Феррары преобладание спокойствия.
Где поужинать
Вдоль длинных рядов Пьяцца дель Эрбе, средневекового овощного рынка Мантуи, теснится вереница ресторанов. Местные тальятелли из крапивы представляют собой одновременно и эстетическое и гастрономическое удовольствие. Посетители не применут запечатлеть ярко-зеленое великолепие, прежде чем приступить к трапезе. В меню найдутся выловленная в Мичио щука, которая подается с пикантным соусом сальса, а порой и блюдо не для слабонервных — тушеное мясо осла.
Местные рестораны возводят в культ хранение истинных традиций города: будь то каппеллачио ди зукка — гибрид тортеллони и равиоли, начиннённых тыквой, или торт тенерина, столь любимой жителями Феррары — разновидность шоколадного бисквита.
Самые взыскательные гурманы, в поисках необычного меню, попадают в рестораны сразу после вечера Верди в расположенных по соседству с оперным театром.
Здесь можно отведать Мостарда с соусом из фруктов, маринованных в горчице и сиропе, подаваемом в качестве гарнира к боллито мисто — тушеному ассорти из разного вида мяса и жареной утки. И конечно же меню было бы неполным без очаровательных пизана, которые местные шеф-повара готовят в бульоне из моллюсков. Ужин дополнит бокал крепкого местного вина.
Торт Медовик на заказ в Ростове-на-Дону с адресами, отзывами и фото
216 мест
- торт Медовик на заказ — 216 магазинов Ростова-на-Дону в нашей базе
- удобный подбор компаний по параметрам и расположению
- торт Медовик на заказ с отзывами пользователей, рейтингом и большими фото
Товары с доставкой
Метро, район
Рейтинг
Есть акции
Онлайн-запись
Рядом со мной
Круглосуточно
Открыто сейчас
Будет открыто ещё 2 часа
С отзывами
С фото
Рейтинг 4+
Сортировка
По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
0Другие фильтры
- 725873″ data-lat=»47.224097″ data-id=»526fa12440c08865098b4b85″ data-object_id=»526fa12440c08865098b4b85.9442″ data-ev_label=»premium»>
С
B
З
729494″ data-lat=»47.249372″ data-id=»5a3b8975a24fd95b8908d663″ data-object_id=»5a3b8975a24fd95b8908d663.d705″ data-ev_label=»standard_no_calls»>М
И
И
720441″ data-lat=»47.258807″ data-id=»57d9f68340c088373b8be15e» data-object_id=»57d9f68340c088373b8be15e.21c1″ data-ev_label=»standard»>П
П
З
712043″ data-lat=»47.293974″ data-id=»526fa12540c08865098b4be2″ data-object_id=»526fa12540c08865098b4be2.7881″ data-ev_label=»standard»>З
Р
И
682487″ data-lat=»47.230158″ data-id=»57da1c0040c088373b8c5454″ data-object_id=»57da1c0040c088373b8c5454.97cd» data-ev_label=»standard»>1
П
З
715406″ data-lat=»47.221553″ data-id=»5f7f010570cd44792d155805″ data-object_id=»5f7f010570cd44792d155805.c549″ data-ev_label=»standard_no_calls»>Е
З
В
696373″ data-lat=»47.248186″ data-id=»5d70060010de9a240103ef57″ data-object_id=»5d70060010de9a240103ef57.5f01″ data-ev_label=»standard_no_calls»>М
З
К
П
П
П
П
З
1
В
М
З
- Торт Медовик на заказ в Ростове-на-Дону — у каких магазинов самый высокий рейтинг?
Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили Патисари, Итальянский Квартал.
- Торт Медовик на заказ в Ростове-на-Дону — в каких магазинах круглосуточный режим работы? org/Answer»> в Ростове-на-Дону есть 3 магазина с режимом работы 24/7. Это ВкусВилл, Соцветие, Соцветие.
- Можно ли доверять отзывам о магазинах на Zoon.ru?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
Ривоторто:Святая лачуга Ассизи | Путеводитель AMITALY
Ривоторто издалека. Не поддавайтесь искушению прорубить поле….
Фасад с впечатляющей картиной.
Тускло внутри церкви. Тут и там маленькие витражи.
«Лачуга» законсервирована в церкви. Есть кукла Святого Франциска.
Посещение святой хижины
Неоготическая церковь, расположенная в 4,5 км от центра Ассизи, является одним из святых мест, связанных со Святым Франциском. Это Ривоторто, малоизвестный для обычных туристов. Это место называется Тугурио (лачуга), где святой Франциск и его «Братья» некоторое время жили (1209 г.).-1211).
Получив в 1209 году от Папы одобрение конституции новой общины, Святой Франциск вернулся из Рима в Ассизи и устроил здесь свой первый подвал. Затем в 1211 году он был изгнан с этого места местными крестьянами и перенесен в Порциунколу (церковь Санта-Мария-дельи-Анджели). Эта церковь была построена несколькими постройками в середине 15 века и сейчас на этой территории есть церковь и монастырь. Нынешняя прекрасная церковь была перестроена после землетрясения 1854 года. Внутри до сих пор сохранилась первоначальная «лачуга», которую вы можете видеть.
Картина, украшающая фасад, представляет собой сцену из легенды о святом Франциске. Очень впечатляет красное пламя, сияющее на белой стене. Согласно легенде, однажды ночью, когда святого Франциска не было дома, братья спали в лачуге и увидели сияющую огненную колесницу. Они были очень воодушевлены знанием того, что дух святого Франциска всегда был с ними.
Ривоторто означает «извилистая река». Как следует из названия, когда здесь жил Святой Франциск, перед лачугой была река. Сейчас эта вода почти высохла, но мы все еще можем видеть четкий след реки.
Интерьер напоминает времена Святого Франциска
Внутренняя структура этой церкви немного отличается, потому что она была построена для сохранения «лачуги». Есть лестница вниз, пожалуйста, берегите ноги. Внутри темно и тускло освещено дневным светом, проникающим сквозь витражи. Здесь мало людей, и в прохладной и тихой атмосфере чувствуешь себя благоговейно. «Лачуга» действительно маленькая и скромная. Вы бы спросили себя, какой была их жизнь…. Здесь жили 12 человек…
Другие церкви в Ассизи велики и красивы, но в то же время они кажутся немного высокомерными из-за своей ауры власти. Напротив, этот простой каменный коттедж может символизировать дух бедности святого Франциска и его последователей. Такими должны быть духовенство и люди…
Приходи в гости пешком
Расположен вдали от центра города, до него можно добраться за 40 минут пешком. Тем не менее, вы можете наслаждаться проспектом к Ривоторто, находя красивые деревья или небольшую церковь и т. д. Пожалуйста, наслаждайтесь сельской местностью Умбрии и постарайтесь почувствовать себя «Братом», прогуливающимся по этой улице.
Прогулка от центра города
Выйдите через восточные ворота города, Порта Нуова. Спуститесь в монастырь Святого Дамиана. Перед монастырем есть еще одна дорога, так что спускайтесь дальше к проезжей части. Идите прямо в поле (увидев Ассизи на спине, вы увидите перед собой церковь Санта-Мария-дельи-Анджели, правая косая). В конце есть указатель, так что поверните налево. Вы увидите обратную сторону Ривоторто после короткой прогулки. Когда вы дойдете до очень маленькой церкви, поверните направо. Пройдите через проспект (via della regola), чтобы прибыть.
Пожалуйста, будьте осторожны, не пропустите какие-нибудь знаки по пути. Он окружен идиллическим пейзажем. Летом можно увидеть большое поле подсолнухов в полном цвету. Иногда останавливайтесь и оглядывайтесь назад. Вы заметите красоту и различные аспекты города Ассизи.
От железнодорожного вокзала Ассизи продолжайте движение вправо. (viale G. Carducci → Piazzale Donegani → via D’Annunzio → via S.
Maria Maddalena). Когда вы доберетесь до аллеи тополей, идите прямо туда (через Sacro Tugurio).
Есть также автобусы
Есть несколько автобусов от площади Маттиотти в центре Ассизи и от железнодорожного вокзала, но только в будние дни. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с расписанием, если вы хотите им воспользоваться.
Автобусная остановка | *1 | *1 | *1 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АССИСИ | 6:55 | 7:00 | 8:15 | 8:40 | 10:10 | 11:40 | 12:55 | 13:10 | 13:40 | — |
ВИОЛ | 7:01 | 7:07 | 8:18 | — | — | — | 13:02 | — | 13:47 | — |
S. M.A.stazione | — | — | — | 8:53 | 10:23 | 11:53 | — | 13:23 | — | 14:33 |
РИВОТОРТО | 7:05 | 7:16 | 8:26 | 8:57 | 10:27 | 11:57 | 13:10 | 13:27 | 13:59 | 14:37 |
Автобусная остановка | *1 | *2 | ||||||||
АССИСИ | 14:30 | 14:40 | 15:00 | 16:10 | 16:30 | 17:40 | 18:10 | 19:10 | 19:56 | |
ВИОЛ | 14:33 | — | 15:03 | — | 16:37 | — | — | — | 20:03 | |
S.M.A.stazione | — | 14:53 | — | 16:23 | — | 17:53 | 18:40 | 19:23 | — | |
РИВОТОРТО | 14:44 | 14:57 | 15:15 | 16:27 | 16:44 | 17:57 | 18:42 | 19:27 | 20:16 | |
Только |
Автобусная остановка | *1 | *2 | *1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
РИВОТОРТО | 7:16 | 7:56 | 8:18 | 10:27 | — | 11:57 | — | 13:10 | 13:27 |
С.М.А.Базилика | — | — | 8:22 | 10:40 | — | 12:10 | — | — | 13:40 |
ВИОЛ | 7:28 | 8:10 | — | — | 10:53 | — | 13:18 | 13:23 | — |
АССИСИ | 7:35 | 8:17 | 9:00 | 10:59 | 11:00 | 12:29 | 13:25 | 13:30 | 13:59 |
Автобусная остановка | *1 | *1 | *3 | ||||||
АССИСИ | 13:31 | 13:37 | 14:16 | 14:55 | 16:27 | 16:44 | 17:57 | 19:06 | 19:27 |
ВИОЛ | — | — | — | 15:00 | 16:40 | — | 18:10 | — | 19:40 |
S. M.A.stazione | 13:37 | 13:43 | 14:25 | — | — | 16:58 | — | 19:15 | — |
РИВОТОРТО | 13:40 | 13:57 | 14:30 | 15:29 | 16:59 | 17:05 | 18:29 | 19:20 | 19:59 |
Только |
Имя | Святилище Ривоторто (Santuario di Rivotorto) |
Часы работы | 07:00-12:15 (воскресенье и праздничные дни 07:30-12:15) 14:30-19:15 |
Номер телефона | +39 075-8065432 |
электронная почта | santuariodirivotorto@hotmail. com |
Карта | Посмотреть увеличенную карту |
Пьяцца дель Пополо
Пьяцца дель Пополо протягивается между берегами реки Тибр и террасами Пинчио и представляет собой большое пространство, которое во Семья Неро.
Он предлагает одни из самых красивых памятников Рима, среди которых древняя церковь Санта-Мария-дель-Пополо выделяется своей историей и искусством, с шедеврами Караваджо , Карраччи , Рафаэлло и Бернини .
Описание
План площади представляет собой эллипс, короткая сторона которого проходит вдоль вертикальной линии, соединяющей Виа Фламиния с триптихом, состоящим из Виа дель Корсо, Виа ди Рипетта и Виа дель Баббуино.
К северу (сегодня по касательной к виа дель Муро Торто) мы находим монументальный вход в Порта-дель-Пополо , справа от которого находится базилика Санта-Мария-дель-Пополо. В центре находится Фламиниев обелиск, поддерживаемый террасой, украшенной четырьмя фонтанами, а на более длинной стороне эллипса мы видим фонтан Богини Рима (справа) и фонтан Нептуна (слева).
Две церкви-близнецы расположены на пересечении площади и трех южных улиц: Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто.
От площади, следуя по правой стороне базилики Санта-Мария-дель-Пополо, ведет длинная лестница, ведущая к холму Пинчо и его знаменитой террасе (Пьяцца Наполеоне), с которой открывается панорамный вид на Рим. В нескольких шагах находится самый большой общественный парк Рима: Вилла Боргезе.
История
В древние времена это место называлось Кампо Марцио в честь Марса, бога войны, которому он был посвящен Ромул . На этой большой площади молодые римляне занимались военным искусством, а взрослые устраивали митинги для избрания римских магистратов и сенаторов.
До 16 века площадь, тогда еще прямоугольная, была не чем иным, как отправной точкой трех улиц. Только в 1589 году он стал настоящим городским центром благодаря работе архитектора Франческо Фонтана, которому мы обязаны идеей размещения обелиска в центре.
К середине семнадцатого века она была преобразована в площадь в стиле барокко и архитектор Карло Райнальди , по приказу Папы Александра VII , спроектировал две церкви, чтобы создать важный полюс, привлекающий внимание всех проходящих посетителей и паломников. от Порта Фламиния .
Великий строительный проект Папы состоял в том, чтобы создать новые площади по всему Риму, соединив их сетью сияющих улиц, которые ответвлялись от каждой площади, символизируя Троицу.
Происхождение названия
Долгое время считалось, что название площади происходит от латинского слова Populus (имеются в виду тополя) из-за дерева, покрывавшего близлежащий мавзолей Марцелла 1 .
Из анализа документов, найденных в ХХ веке, эта этимология не очень правдоподобна. На самом деле кажется, что название происходит от церкви Sancta Maria Populi Romani , построенной в 1099 году на средства муниципальных властей.
Фламиниев обелиск
Фламиниев обелиск из красного гранита высотой 23,2 метра был начат фараоном Сети I из 19-й династии Нового Царства около 1300 г. до н.э., завершено его сыном Рамзесом II, чтобы воздвигнуть его в солнечном храме Гелиополя. Он был отобран у римских ополченцев молодым Октавианом вслед за императором Августом в 10 г. до н.э. и перевезен в Рим.
Первоначально император Константин поместил обелиск в Circus Maximus . На протяжении веков обелиск падал и был захоронен как по естественным причинам, так и в результате вандализма. Это было только по заказу Папа Сикст V , что были начаты тщательные поиски.
Найден в трех частях под грудами мусора на месте старого Цирка. По просьбе папы началась реконструкция, и по его приказу он был установлен в центре площади в 1589 году.
Большое значение имеют оригинальные надписи по бокам обелиска, указывающие даты Сети I и Рамзес II. Между 1816 и 1824 годами, на этапе реконструкции площади Пьяцца дель Пополо, 9.0588 Джузеппе Валадье украсил его основанием с четырьмя круглыми чашами и каменными львами, имитируя египетский стиль.
Церкви
Санта-Мария-дель-Пополо
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо расположена на внутренней стороне Порта-дель-Пополо. Он был возведен в 1099 году по велению папы Паскуале II с намерением стереть злую память о Нероне, прах которого был похоронен в садах его семьи Домиция .
В 1227 году он был перестроен римлянами, от которых и получил свое название, с трехнефным планом и был передан монахам-августинцам конгрегации Ломбардии.
Папа Сикст IV провел первую реконструкцию средневековой церкви к Юбилею 1475 года. Фасад и большая часть внутреннего убранства приписываются скульптору Андреа Бреньо и его помощникам.
В 1655-1661 годах Бернини частично переделал фасад и интерьер, убрав многочисленные надгробные памятники и другие рельефы.
В интерьере церкви представлены работы Пинтуриккьо, Рафаэля, Караваджо (« Распятие святого Петра» и «Обращение святого Павла» ), Бернини и многих других художников эпохи Возрождения и художников XVII века. Помимо капеллы главного алтаря есть еще две: одна справа, по заказу кардинала Чибо (или Кибо) и построенная Карло Фонтаной, одна слева по заказу банкира Агостино Гиджи и построил Рафаэль.
Две церкви-близнецы
Папа Александр VII с капиталом, подаренным кардиналом Джироламо Гастальди, поручил архитектору Карло Райнальди в 1662 году спроектировать две одинаковые церкви, «церкви-близнецы». Трудность, с которой столкнулся архитектор, заключалась в том, что размеры и расстояния между улицами неодинаковы, и Ринальди нашел сложное, но эффективное решение, чтобы сохранить типичную для стиля барокко идею симметрии.
Чтобы две церкви выглядели одинаково, если смотреть с площади, архитектор спроектировал купол Санта-Мария-ин-Монтесанто эллиптической формы, а купол Санта-Мария-деи-Мираколи – круглый.
S. Maria dei Miracoli
Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи, расположенная слева от Виа-дель-Корсо, посвящена Мадонне, которая почитается здесь как «Богоматерь чудес» из-за ее чудотворной иконы, помещенной на главном алтаре.
Фасад церкви имеет глубокий прямоугольный пронаос с четырьмя колоннами, поддерживающими тимпан, увенчанный балюстрадой, на которой размещены десять статуй, изображающих святых. Войдя, вы сразу же обнаружите круглое пространство с куполом.
Восьмиугольный купол, спроектированный и построенный Карло Фонтана , возвышается над церковью и в 1825 году был покрыт сланцевой плиткой. Слева от церкви четырехугольная колокольня (приписывается Джероламо Теодоли ) была построена в первой половине 18 века и повторяет колокольню близлежащей церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто.
Церковь имеет четыре боковых капеллы и глубокую пресвитерию, украшение которой, как и дизайн купола и фонаря, выполнены Карло Фонтана. Церковь была окончательно закончена в 1678 г. и освящена в 1681 г. вместе с близнецом 1673 г.
Санта-Мария-ин-Монтесанто
В отличие от своего близнеца, эта церковь является малой базиликой, а также « Церковью художников » Рима. Он посвящен Пресвятой Деве Марии с именем Богоматери горы Кармель, но недавно измененным на имя Богоматери, Царицы Небесной.
Именно сам Папа Александр VII в 1662 году построил его по проекту Карло Райнальди, но работы на окнах купола были прерваны из-за смерти папы. Они были возобновлены в 1673 г. и завершены архитектором Карло Фонтана и Маттиа де Росси , но под руководством Джан Лоренцо Бернини, который составил окончательный проект в 1675 году. школа. Фасад такой же, как у сестринской церкви. На архитраве выше есть памятная надпись, посвященная покровителю церкви кардиналу Джироламо Гастальди.
Церковь эллиптической формы имеет коринфские пилястры, четыре хора, глубокий пресвитерий и шесть приделов, против четырех других. Над литургическим залом доминирует купол, в нишах которого находятся четыре лепные статуи Filippo Carcani , известный как Filippone , изображающий Сант-Анджело, Сант-Элия, Сант-Элизео и Сант-Альберто.
Мадонна ди Монтесанто 16-го века, стол, приписываемый школе Антониаццо Романо , находится на главном алтаре. В конце 20-го века церковь пришла в плохое состояние сохранности, и в течение нескольких десятилетий она находилась под угрозой сноса. В конце 20-го века потребовала реставрации в конце дня, завершенной в 2016 году, в год его повторного открытия.
Фонтаны
Знаменитые фонтаны на Пьяцца дель Пополо нельзя рассматривать как отдельные работы. Вместо этого они должны оцениваться как элементы архитектурной композиции, включающей в себя эстетику и креативность площади в целом по сравнению с окружающими ее зданиями, ее формой, размером и расположением.
Эта великолепная разработка является результатом проекта, созданного уважаемым римским архитектором Джузеппе Валадье, который много десятилетий работал в Риме по заказам некоторых пап.
Фонтан Обелиска (или Львов)
Папа Григорий XIII Бонкомпаньи первый фонтан построил Джакомо Делла Порта , но, даже если он был красивым, он был оценен не пропорционально размеру площади папой Львом XII, который передал задачу по обновлению главе римского классицизма Джузеппе Валадье.
Приспособить современный архитектурный стиль к египетскому обелиску было несколько проблематично. Вокруг основания обелиска зодчий построил террасу с пятью ступенями, а по четырем ее углам построили небольшие семиступенчатые пирамиды.
В верхней части каждой пирамиды львица в египетском стиле, вылепленная из белого каррарского мрамора, распространяет воду в форме веера в круглых травертиновых бассейнах.
Фонтан Богини Рима
Фонтан, расположенный на восточной стороне площади возле садов Пинчио. Внушительная мраморная скульптурная группа была выполнена в 1823 году Джованни Чеккарини по проекту Валадье и изображает Богиню Рому. Этот , вооружен копьем и шлемом, с обеих сторон окружен статуями Тибр и Аниене реки и волчица кормящая близнецов Ромула и Рема.
Под скульптурной группой большой раковинный клапан, также из травертина, собирает воду, вытекающую из расположенного выше небольшого бассейна, который впадает в большой полукруглый бассейн из травертина.
Фонтан Нептуна
В левом полукольце площади архитектор Валадье построил монументальную группу Фонтана Нептуна , напротив другого фонтана Богиня Рима . Скульптурная работа выполнена в 1822-1823 годах Джованни Чеккарини. Главный элемент представлен статуей Нептуна, вооруженного трезубцем в правой руке.
Властелина морей и океанов сопровождают две статуи тритонов, которые сидят у ног владыки, опираясь на дельфинов. Завершающим композицию элементом является чаша, из которой вода Вергинского акведука стекает в большой раковинообразный бассейн, расположенный в нижней части фонтана.
Порта-дель-Пополо (Фламиния)
Порта-дель-Пополо, расположенные на северной стороне площади, представляют собой вход с площади Фламинио и начало Виа Фламиния, древнеримской консульской дороги, построенной в 220 г. н.э., откуда прибывают паломники. прошла Виа Францигена. Первоначальное название было Porta Flaminia, но официально оно известно как Porta del Popolo.
Он был заказан в 1562 году Папой Пием IV Микеланджело, который передал задание архитектору Нанни ди Баччо Биджо который завершил его за три года работы, в 1565 году.
Четыре колонны внешнего фасада происходят от бывшего собора Святого Петра и обрамляют единую большую арку. На вершине последнего мы находим памятный камень реставрации и папский герб, поддерживаемый двумя рогами изобилия.
Между двумя парами колонн в 1638 году были вставлены две статуи Св. Петра и Св. Павла , выполненные скульптором Франческо Мочи . В 1887 году из-за требований к движению две боковые арки были открыты архитектором Меркандетти , снесшим две башни, поддерживавшие дверь.
В 1655 году по случаю приезда королевы Швеции Кристины, Папы Римского Александра VII Киджи решено восстановить внутренний фасад, который он поручил известному итальянскому скульптору и архитектору Джан Лоренцо Бернини .
В ознаменование этого события на чердаке была установлена табличка с престижным фамильным гербом, который можно увидеть и сегодня. Надпись гласит:
«FELICI FAUSTOQ (EU) ADRISSIONS YEAR SUN MDCLV»
Trad: «Для счастливого и благоприятного вступления, год 1655»
Отсылка к визиту королевы Кристины, которая с того момента больше никогда не покидала Рим.
Площадь сегодня
Площадь площадью 17 100 квадратных метров является пешеходной зоной с 1998 года. 0588 Caffè Canova , место встречи всех персонажей римской и национальной звездной системы . Площадь часто используется для проведения крупных мероприятий на открытом воздухе, таких как концерты и политические демонстрации.
В июле 2020 года состоялось открытие нового светодиодного освещения площади Пьяцца дель Пополо, заменившего предыдущее плохое освещение.
Бар Rosati и Caffè Canova
Бар Rosati и Caffè Canova всегда были любимыми местами встреч для VIP , Star кино и спорта с 60-х годов. В изысканной обстановке два заведения предлагают завтрак, обед и ужин в сочетании с широким выбором сладостей и выпечки.
Торговые улицы
Три важные и известные торговые улицы Рима начинаются от Пьяцца дель Пополо:
Виа дель Бабуино, , которая ведет к Пьяцца ди Испании. Престижная улица с роскошными магазинами, художественными галереями, кафе и ресторанами.
Виа дель Корсо, , соединяющая Пьяцца дель Пополо с Пьяцца Венеция, , – это место для покупок на любой кошелек.