История создания нотр дам де пари: Нотр-Дам: история самого любимого собора французов

Нотр-Дам: история самого любимого собора французов

Автор фото, Getty Images

Собор Парижской Богоматери — один из самых известных символов столицы Франции с тех пор, как его построили 850 лет назад.

Нотр-Дам де Пари играл ключевую роль в выдающихся исторических событиях. И в последнее время знаменитый собор ежегодно привлекал 13 млн посетителей со всего мира.

У Собора Парижской Богоматери расположен знак французского «нулевого километра» — официальный центр столицы и отметка, от которой измеряют все расстояния в Париж.

В соборе, который является одним из символов католицизма, хранились священные реликвии, в том числе терновый венец, который якобы надевал Иисус Христос перед тем, как его распяли.

  • Пожар в соборе Парижской Богоматери потушен
  • Собор Парижской Богоматери: сокровища, которые мы можем потерять навсегда

Как началась история собора?

Строительство Собора Парижской Богоматери на острове Сите в Париже началось во времена правления Луи VII в 1163 году.

Первый камень готической постройки был заложен в присутствии Папы Римского Александра Третьего.

Но строительство завершили только в 1345 году. Во время Столетней войны (1337-1453) между французами и англичанами Париж вместе с собором несколько раз переходил от одной воюющей стороны к другой.

В 1431 году там состоялась коронация английского короля Англии Генриха VI французским королем. В 1920 году здесь канонизируют Жанну д’Арк.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Французские войска отбивают Париж у англичан в 1436 году во время Столетней войны. Картина Жана-Симона Бертелеми, 1787 год

Автор фото, Waring Abbott

Підпис до фото,

Скульптура Жанны д’Арк в соборе. Именно здесь 16 мая 1920 года она была причислена католической церковью к лику святых

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Святая Женевьева, покровительница Парижа, молится за город над башнями Нотр-Дам де Пари. Иллюстрация 1752 года

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Париж, 1600 год, период правления Анри IV Великого

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Гобелен с изображением восстановления связей между французским «королем-солнцем» Людовиком XIV и Швейцарией, Нотр-Дам де Пари, 1663 год

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Нотр-Дам де Пари в 1750 году

Именно здесь в 1804 году состоялось коронование императора Наполеона Бонапарта.

Однако уже 1815-м он потерял власть.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

2 декабря 1804 года здесь был коронован императором Наполеон Бонапарт

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

«Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери». Картина французского художника Жака луи Давида

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

После поражения Наполеона в 1815 году во Франции снова была восстановлена королевская династия Бурбонов. Так собор выглядел в 1820-е годы

Литературный герой

Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», изданный в 1831 году, навсегда закрепил место собора в популярной культуре.

Книга, которую много раз экранизировали и поставили на сцене в жанре мюзикла, описала неудовлетворительное состояние, в котором пребывал тогда собор. Это помогло организовать масштабные реставрационные работы в середине XIX века.

По мнению историка Роберта Томбса, роман «сделал героем сам собор и помог ему стать всемирно известным».

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Виктор Гюго прославил собор на весь мир

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Героиня романа Гюго Эсмеральда, иллюстрация 1880 года

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Герой романа Гюго Квазимодо, иллюстрация 1877 года

Перед Первой мировой войной Нотр-Дам де Пари все чаще становился объектом фото. Чтобы увидеть прославленный Гюго собор, сюда со всего мира съезжались туристы.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

1853 год, один из первых французских фотографов Шарль Негр делает фото в соборе

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

1895 год. Посетители собора уже фотографируются на крыше

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

В 1897 году в соборе состоялись похороны микробиолога Луи Пастера

Мировые войны

Собор пережил две мировые войны и остался почти невредимым.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Первая мировая война, 1916 год. Собор обкладывают мешками с песком, чтобы предотвратить попадание немецких снарядов

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Парижанки играют в снежки, декабрь 1938 года. До оккупации города осталось полтора года

В 1940 году французская армия капитулировала, сдав Париж немецкой армии без боя.

В августе 1944-го, после высадки союзников в Нормандии парижане восстали против оккупации. Рядом с собором происходили столкновения бойцов французского Сопротивления с немецкими военными и французскими колаборационистами.

Гитлер отдал приказ уничтожить город и в первую очередь — его главные религиозные и светские символы. Но немецкий комендант Дитрих фон Колитц не выполнил приказ и сдался в плен вместе с гарнизоном. 25 августа 1944 года в город вошли союзники.

Звон его ликующего колокола раздавался над городом в 1944 году, празднуя конец немецкой оккупации.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

1940 год. Париж оккупирован Третьим Рейхом. Немецкий офицер рассматривает книги у стен Нотр-Дама

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Немецкие солдаты на экскурсии в соборе

Автор фото, Gaston Paris

Підпис до фото,

25 августа 1944 года, освобождение Парижа. Войска союзников входят в город

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Американские военные заняли позиции у Нотр-Дама

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

18-летний герой Французского Сопротивления Мишель Фрис фотографируется с девушками на фоне собора

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Сразу после освобождения Парижа генерал де Голль (в центре) посетил мессу в Нотр-Дам де Пари

После войны

После окончания Второй мировой войны собор стал свидетелем многих событий французской истории. Здесь проходили церемонии прощания с экс-президентами Шарлем де Голлем и Франсуа Миттераном, встречи с папами Римскими, а в непосредственной близости проходили масштабные акции протеста.

Нотр-Дам де Пари считается одной из самых посещаемых в мире достопримечательностей. Ежегодно здесь бывает 13 млн человек.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Парижане в первые послевоенные годы

Автор фото, Getty Images

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Певец Шарль Азнавур поет рядом с Нотр-Дам де Пари. 1950 год

Автор фото, Getty Images

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Президент Франции Шарль де Голль во время праздничной мессы, посвященной 800-летию собора

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

В январе 1969 года кто-то установил на шпиле собора флаг вьетнамских коммунистов. Чтобы его снять, пришлось спускать с вертолета пожарного

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Лидеры государств на похоронах генерала де Голля в 1970 году. Второй справа — президент США Ричард Никсон

Автор фото, Francois LOCHON

Підпис до фото,

1980 год. В Нотр-Даме проводит мессу Папа Римский Иоанн Павел II

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

1985 год. Французы протестуют против апартеида, расизма и требуют освобождения Нельсона Манделы

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

12 июля 1998 года. Парижане смотрят финальный матч Чемпионата мира по футболу рядом с Нотр-Дамом. Через несколько минут французская сборная впервые в истории станет чемпионом мира

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Je suis Charlie — «Я Шарли» — 8 января 2015 года французы вышли на улицы в поддержку свободы слова и ценностей республики, после убийств нескольких журналистов и карикатуристов сатирической газеты Charlie Hebdo

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

На следующий день после терактов 13 ноября 2015 года, в результате которых погибли 130 человек, на улицы Парижа вышел военный патруль

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Воскресная месса в память о жертвах террористической атаки 13 ноября 2015 года на площади перед Нотр-Дамом

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

2018 год. Световое шоу по случаю 100-летия окончания Первой мировой войны

Автор фото, Getty Images

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Участники «желтых жилетов», протестов против политики президента Макрона, проходят мимо собора, январь 2019 года

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Весна 2019 года. За несколько дней до пожара

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Нотр Дам Де Пари: история и особенности

Среди своих самых заветных желаний многие земляне называют поездку в Париж – один из наиболее романтичных городов на планете. Составляя маршрут по легендарной французской столице и ее окрестностям, иностранные туристы планируют посещение не менее десятка «обязательных» достопримечательностей. Среди них – Эйфелева башня и Лувр, Елисейские поля, Версаль и Триумфальная Арка, площадь Бастилии, Монмартр и кабаре «Мулен Руж». Но самым посещаемым объектом Парижа уже не одно столетие является собор Парижской Богоматери, он же Нотр дам де Пари (Notre Dame). Ежегодно посмотреть на него приезжает более 13 миллионов туристов.   

У величественного французского католического храма, где проводились помпезные молебны, императорские коронации, королевские бракосочетания и зрелищные отпевания усопших венценосных особ, богатая история и сложная судьба.

Сооружение неоднократно подвергалось разрушениям и реконструкциям, не раз возникала реальная угроза его полного уничтожения и забвения. В том, что этот великолепный собор до сих пор существует и функционирует, большая заслуга Виктора Гюго. Известный французский писатель и драматург, влюбленный в свою родину, в 1831 году описал колоритный храм в одноименном романе «Собор Парижской Богоматери».

Романтичное произведение с трагической развязкой стало невероятно популярным. Книга была переведена на десятки языков, на ее основе позднее создавались театральные постановки, экранизации и зрелищные мюзиклы. Тысячи туристов, воодушевленные поэтичным описанием Парижа и до глубины души тронутые печальной судьбой прекрасной Эсмеральды, съезжались во французскую столицу, чтобы воочию увидеть собор, где произошли драматические события, созданные богатой фантазией Гюго.

В наши дни необычайную популярность получил французский мюзикл «Нотр дам де Пари», дебютировавший в 1998 году и попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самое успешное музыкальное представление. В последующие 12 лет было создано 10 иностранных постановок мюзикла Notre-Dame de Paris, в том числе в Европе, США, России и Корее. Чтобы оценить по достоинству это удивительное музыкальное произведение, прослушайте один из самых известных за всю историю Франции синглов – песню «Belle», посвященную главным героям романа.

NOTRE-DAME DE PARIS: СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛИНОЙ В 2 СТОЛЕТИЯ

 

Официальная дата начала строительства легендарного храма – 1163 год. Именно тогда был заложен первый камень в фундамент будущего величественного сооружения.

Строительные работы длились более 180 лет – свой окончательный облик огромный собор приобрел только в 1345 году. В ходе строительства внутренние помещения по мере их готовности  активно использовались. У главного алтаря, освященного еще в 1182 году, проводились молебны, коронации, венчания и похороны, а в одном из роскошных залов в 1302 году состоялось заседание первого парламента Франции.   

Над проектом храма на протяжении двух столетий трудилось несколько архитекторов, что объясняет его  богатую и разноплановую архитектуру и отделку. Деньги на строительство собирали «всем миром», каждый парижанин хотел приложить руку к возведению божьего храма. Те, кто внес крупные суммы, могли рассчитывать на захоронение внутри часовен, а также выставить в соборе свою статую.   

Долгое время собор Парижской Богоматери оставался украшением и главным религиозным центром всей Франции. Но здесь не только проводились церковные службы. Поскольку храм считался самым безопасным местом в городе, богачи приносили сюда на хранение свои сбережения. Собор радушно открывал двери не только власть имущим, но и беднякам – паломники  и местные нищие всегда могли рассчитывать на временный приют в стенах могучего святилища. Высокая 69-метровая колокольня играла роль дозорной башни, с которой велось наблюдение за подступами к городу.

Однако, начиная с семнадцатого столетия, собору пришлось пережить непростые времена. При правлении Людовика XIV частично были уничтожены витражи и могилы. Еще более разрушительной для многовекового храма стала французская революция (1789–1799 гг.). Бунтовщики разграбили собор, разобрали шпили и по приказу своего лидера, Максимилиана Робеспьера, надругались над точеными статуями. Скульптуры французских королей были обезглавлены и сброшены с галереи, могилы разрушены, колокола расплавлены, изваяния Девы Марии на алтаре заменены скульптурой богини Свободы. Но все могло закончиться еще более трагично, поскольку восставшие поначалу планировали взорвать собор, однако согласились сохранить здание при условии, что парижане будут оплачивать нужды революции. Святилище объявили Храмом разума и превратили его … в винный склад.

Только в 1802 году разграбленный собор вернули в лоно церкви. Состояние божьего храма было настолько плачевным, что во время коронации Наполеона (1804 г.) некогда роскошные залы пришлось драпировать тканью, чтобы скрыть их ужасное состояние.

Последующие три десятилетия Notre-Dame de Paris медленно разрушался и приходил в упадок. И только после выхода романа Гюго на здание вновь обратили внимание. В 1841–1846 гг. была проведена масштабная реставрация, в ходе которой были не только восстановлены разрушенные объекты, но и появились новые элементы: статуи, шпиль, галерея химер.    

АРХИТЕКТУРА НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ – ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ СИМБИОЗ РОМАНСКОГО И ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ 

Зодчим главного христианского парижского храма удалось гармонично соединить два стиля – романский и готический. Благодаря этой двойственности собор имеет узнаваемый неповторимый облик, который был сохранен во время последних реставрационных работ.

Современный Нотр дам де Пари – это огромное здание длиной 130 м, высотой 35 м (башни – 36 м) и шириной 50 м. Одновременно храм может вместить более 9 тысяч человек.

Одно из главных украшений собора – цветные витражи, которые заменяют стены. Именно здесь располагаются самые большие витражные панно в Европе (диаметр центрального витража – 9,6 м). В храме хранятся уникальные христианские реликвии, самая ценная святыня – терновый венец Иисуса Христа.

Знаменитый французский собор – это наглядная зрелищная Библия. На стенах храма и внутри здания с помощью скульптур и росписи изображена вся история христианства – от момента грехопадения до Страшного суда. Приехать сюда стоит и для того, чтобы вознести свои молитвы к Богу, и для того, чтобы просто пройтись по величественному строению под завораживающие звуки органа.

Еще интересное:

Образовательная система во Франции

Какие они — типичные французы?

8 лучших французских пляжей

Собор Парижской Богоматери | История, стиль, огонь и факты

Нотр-Дам де Пари , также называемый Собор Парижской Богоматери , кафедральный собор в Париже. Это самый известный из готических соборов средневековья, отличающийся своими размерами, древностью и архитектурным интересом.

Нотр-Дам находится в восточной части острова Сите и был построен на руинах двух более ранних церквей, которым предшествовал галло-римский храм, посвященный Юпитеру. Собор был инициирован Морисом де Сюлли, епископом Парижа, который около 1160 года задумал преобразовать в единое здание в большем масштабе руины двух более ранних базилик. Первый камень был заложен папой Александром III в 1163 году, а главный престол освящен в 1189 году.. Хор, западный фасад и неф были завершены к 1250 году, а портики, часовни и другие украшения были добавлены в течение следующих 100 лет.

Подробнее по этой теме

Париж: Нотр-Дам де Пари

В восточной части острова Сите находится собор Нотр-Дам де Пари , который расположен в месте, которое парижане…

Собор Парижской Богоматери состоит из хора и апсиды, короткого трансепта и нефа, окруженного двойными проходами и квадратными часовнями. Его центральный шпиль был добавлен во время реставрации в 19 в.века, заменив оригинал, который был полностью удален в 18 веке из-за нестабильности. Внутренние размеры собора составляют 427 на 157 футов (130 на 48 метров) в плане, а высота крыши составляет 115 футов (35 метров). Две массивные башни в стиле ранней готики (1210–1250 гг.) венчают западный фасад, разделенный на три этажа, двери которого украшены тонкой резьбой в стиле ранней готики и увенчаны рядом фигур ветхозаветных королей. Две башни имеют высоту 223 фута (68 метров); шпили, которыми они должны были быть увенчаны, так и не были добавлены. В восточной части собора апсида имеет большие окна фонаря (добавлены в 1235–1270 гг.) и поддерживается одноарочными контрфорсами более смелого готического стиля Rayonnant, особенно примечательного своей смелостью и изяществом. Только три больших окна-розетки собора сохранили свое стекло 13-го века.

Собор Парижской Богоматери претерпевал повреждения и разрушения на протяжении веков. После Французской революции его спас от возможного разрушения Наполеон, короновавший себя императором французов в соборе в 1804 году. Нотр-Дам претерпел капитальную реставрацию под руководством французского архитектора Эжена-Эммануэля Виолле-ле-Дюка в середине 19 века. . Говорят, что популярность исторического романа Виктора Гюго « Нотр-Дам де Пари » (1831 г.), в котором собор является местом действия, вдохновила на ремонт. Во время реставрационной кампании 2019 г., на чердаке собора вспыхнул пожар, и сильное пламя уничтожило большую часть крыши, шпиль Виолле-ле-Дюк 19-го века и некоторые ребристые своды.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк | Французский архитектор

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк

Смотреть все медиа

Дата рождения:
27 января 1814 г.
Париж
Франция
Умер:
17 сентября 1879 г. (65 лет)
Лозанна
Швейцария
Механизм/стиль:
Готическое возрождение
Предметы изучения:
Франция
архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк (родился 27 января 1814 г. , Париж, Франция — умер 17 сентября 1879 г., Лозанна, Швейцария), архитектор французского готического возрождения, реставратор французских средневековых зданий и писатель. чьи теории рационального архитектурного дизайна связали возрождение романтического периода с функционализмом 20-го века.

Виолле-ле-Дюк был учеником Акилле Леклера, но в своей карьере вдохновлялся архитектором Анри Лабрустом. В 1836 году он отправился в Италию, где провел 16 месяцев, изучая архитектуру. Вернувшись во Францию, он безвозвратно увлекся готическим искусством. Ж.-Б. Лассюс впервые обучил Виолле-ле-Дюка как средневекового археолога при реставрации Сен-Жермен-л’Осеруа (1838 г.). В 1839 г.его друг, писатель Проспер Мериме, поручил ему восстановить церковь аббатства Мадлен в Везле (1840 г.), первое здание, восстановленное современной государственной комиссией. Мериме, известный медиевист, был инспектором недавно созданной Комиссии по историческим памятникам, организации, в которой Виолле-ле-Дюк вскоре стал центральной фигурой. В начале 1840-х (до 1860-х) он работал с Лассюсом над восстановлением Сент-Шапель в Париже, а в 1844 году он и Лассюс были назначены восстановить Нотр-Дам де Пари и построить новую ризницу в готическом стиле; эта комиссия считалась официальной санкцией движения готического возрождения во Франции. Еще одной важной ранней реставрацией была работа, проделанная в 1846 году в церкви аббатства Сен-Дени. После 1848 года он был связан с Service des Édifices Diocésains, руководя реставрацией многочисленных средневековых зданий, наиболее важным из которых был Амьенский собор (1849 г.).), синодальный зал в Сансе (1849 г.), укрепления Каркассона (1852 г.) и церковь Сен-Сернен в Тулузе (1862 г.).

Викторина «Британника»

Художники, художники и архитекторы

Кто взял в руки кисть, долото или кусок глины, чтобы создать самые известные в мире произведения искусства? Используйте свои знания об известных художниках, чтобы узнать.

Можно сказать, что Виолле-ле-Дюк доминировал в теориях архитектурной реставрации XIX века; его первоначальной целью было восстановление в стиле оригинала, но его более поздние реставрации показывают, что он часто добавлял совершенно новые элементы собственного дизайна. Археологи и реставраторы двадцатого века подвергли резкой критике эти причудливые реконструкции и добавленные конструкции, выдающие себя за реставрации, поскольку они часто разрушают или затемняют первоначальную форму здания.

Из его оригинальных работ все его проекты церковных зданий были выполнены в слабом готическом стиле, особенно церкви Сен-Жимер и Нувель-Од в Каркассоне и Сен-Дени-де-л’Эстре в Сен-Дени. Однако в своих работах он не был убежденным сторонником средневекового возрождения, поскольку все его светские здания, кроме одного, выполнены в непростом стиле эпохи Возрождения.

Многочисленные письменные работы Виолле-ле-Дюка, все прекрасно иллюстрированные, обеспечивают основу, на которой держится его известность. Он написал две большие энциклопедические работы, содержащие точную структурную информацию и обширный анализ конструкции:0021 Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XI e au XVI e siècle (1854–68; «Аналитический словарь французской архитектуры с XI по XVI век») и Dictionnaire raisonné du mobilier français de l ‘époque carlovingienne à la Rénaissance (1858–75; «Аналитический словарь французской мебели от карловингов до эпохи Возрождения»). Эти две работы, насчитывающие 16 томов, обеспечили жизненно важное визуальное и интеллектуальное вдохновение, необходимое для поддержания движения готического возрождения. Однако он решил выйти за рамки романтических достопримечательностей готического стиля. Следуя запросам французских архитектурных теоретиков 18-го века, он предусмотрел рациональную архитектуру для 19-го века.го века, основанный на последовательной системе построения и композиции, которую он наблюдал в готической архитектуре, но которая никоим образом не подражала бы ее формам и деталям. Он считал, что архитектура должна быть прямым выражением современных материалов, технологий и функциональных потребностей. По иронии судьбы, он не смог принять вызов своим собственным идеям, поскольку и он, и его французские ученики продолжали проектировать здания в эклектических стилях.

Общая теория архитектуры Виолле-ле-Дюка, повлиявшая на развитие современных органичных и функциональных концепций дизайна, изложена в его книге Entretiens sur l’architecture (1858–1872 гг.