Содержание
Политехнический музей «Команда музея»
Василий Васильевич Павлюк
Директор по безопасности item.position
Павел Евгеньевич Чуканов
Заместитель генерального директора по строительству item.position
Константин Сергеевич Фурсов
Заместитель генерального директора по науке и образованию item.position
Татьяна Александровна Ваславская
Руководитель департамента по управлению персоналом item.position
Дмитрий Васильевич Пламадяла
Финансовый директор item.position
Ольга Николаевна Белугина
Главный бухгалтер item.position
Татьяна Петровна Проконина
Руководитель дирекции по правовым вопросам item.position
Мария Владимировна Новикова
Руководитель дирекции по музейному проектированию item. position
Григорий Анатольевич Хворостов
Главный инженер item.position
Алла Игоревна Нудель
Главный хранитель item.position
Стелла Гургеновна Морозова
Ученый секретарь item.position
Ирина Валерьевна Полянская
Руководитель Политехнической библиотеки item.position
Михаил Михайлович Яковенко
Руководитель департамента по автоматизированным системам, технологиям и связи item.position
Вера Юрьевна Морозова
Руководитель центра по работе с посетителями item.position
Татьяна Анатольевна Приклонская
Руководитель департамента внешних коммуникаций item.position
Елена Ивановна Постульгина
Руководитель дирекции по музейному образованию item. position
Вадим Вячеславович Воробьев
Руководитель дирекции по науке и научной коммуникации item.position
Вера Александровна Павлова
Руководитель отдела исследовательских лабораторий item.position
Екатерина Александровна Глушенкова
Руководитель департамента просветительской работы с детьми item.position
Иван Юрьевич Егоров
Руководитель отдела Двор item.position
Вячеслав Вячеславович Соколов
Руководитель отдела реставрации и консервации item.position
Мариам Амаяковна Андреасян
Руководитель департамента межмузейных проектов item.position
Александр Евгеньевич Касаткин
Руководитель департамента по сопровождению музейной деятельности item. position
Лариса Евгеньевна Исаева
Руководитель департамента гостеприимства item.position
Юрий Николаевич Батуркин
Заместитель генерального директора по эксплуатации item.position
Анастасия Андреевна Неделина
Операционный директор item.position
Михаил Иванович Лабин
Руководитель технического экспозиционного центра item.position
Марина Геннадьевна Волчек
Руководитель департамента дизайна item.position
Олег Викторович Лобода
Руководитель департамента по работе с посетителями item.position
Политехнический музей, Москва – Афиша-Выставки
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Политехникум — Темный туризм — путеводитель по мрачным туристическим направлениям по всему миру , Россия , на момент написания (март 2018 г.
) претерпевает масштабные преобразования. Я видел только временную выставку «Политехник» на ВДНХ, где был большой раздел, посвященный разработке советского ядерного оружия. Уже одно это делало его интересным с точки зрения темного туризма. Предположительно, такой раздел в аналогичном виде, скорее всего, войдет в состав собственно нового музея, который сейчас находится в процессе создания.
>Дополнительная справочная информация
>Что посмотреть
>Местоположение
>Доступ и стоимость
>Необходимое время
>Комбинации с другими темными направлениями
>Комбинации с не-d ковчег направления
>Фотографии
Дополнительная справочная информация: История музея восходит к концу 19 века. Началом стала Политехническая выставка 1872 года, за которой в 1877 году в специально отведенном здании на Новой площади в центре Москвы был открыт первый настоящий постоянный музей. Это стало очень желанным учреждением, включая его большой лекционный зал, в котором проводились не только научные презентации, но и, например, музыкальные перформансы и дискуссии об авангардном искусстве.
ХХ век принес много изменений и вызовов. Во время Первой мировой войны здание использовалось как госпиталь для раненых солдат. После Октябрьской революции 1917 года музей лишился государственного финансирования и особенно тяжело пережил сталинские времена, положившие конец культуре открытых лекций в музее. Во время Великой Отечественной войны музей был практически закрыт. Но в хрущевскую эпоху он снова начал расцветать.
Этому отчасти способствовала космическая эра, например, успехи в космической гонке против США в начале 19 века.60-е годы породили в СССР большие надежды. Вернулись и научно-популярные лекции в большом лекционном зале музея.
В конце 1980-х музей был преобразован в головной Музей истории науки и техники СССР, этот статус он сохранил и в постсоветское время. В 2010 году было принято решение о существенной реконструкции музея. И это все еще продолжается на момент написания статьи (весна 2018 года).
Мало того, что историческое главное здание музея в центре города подвергается капитальному ремонту, также проектируется совершенно новый Музейно-образовательный центр, который будет размещен в гиперсовременном здании, спроектированном итальянской архитектурной фирмой Sparrow. Холмы возле МГУ (см. под Москвой).
Точный статус этих проектов установить довольно сложно. В одних источниках говорилось, что все это должно быть завершено к 2017 году, в других — к 2018 году. Когда я был в Москве в августе 2017 года, старый музей точно был еще закрыт, и на его сайте до сих пор написано, что это так. Что касается нового филиала музея, то мне не удалось найти на Google Maps даже следов стройки в месте, указанном на собственном сайте архитектурной фирмы. Так что для меня все это немного загадка. Последняя разработка, о которой имеется много информации, связана с победой итальянской архитектурной фирмы в конкурсе дизайнеров в 2013 году, но пока что в физическом мире из этого, похоже, мало что вышло.
Когда я был в Москве, у Политехнического музея была выставка стенд-ина на ВДНХ, о чем текст ниже. В какой-то момент он устареет и в конечном итоге станет излишним, но когда именно это произойдет, в настоящее время неясно.
Что там посмотреть: ВНИМАНИЕ, нижеследующий текст посвящен выставке Политехнического музея на ВДНХ, а не старому центру города Политехническому музею, который сейчас находится на реконструкции (на момент написания , в марте 2018 г. ), ни его новая ветка (якобы) в разработке.
Стендовая выставка Политехнического музея на ВДНХ получила название «Россия делает сама», что означает «Россия делает сама». Это своего рода девиз, означающий, что все дело в научных достижениях (или будущих амбициях), полностью «доморощенных». Справедливо. Безусловно, в этом отношении Советский Союз и Россия могли бы гордиться многим.
В названии также присутствует игра слов, поскольку аббревиатура РДС такая же, как и в обозначении «РДС-1», которым называлась первая в СССР атомная бомба, взорванная на Семипалатинском полигоне ( Полигон) в 1949.
Реплика прибора РДС-1 (прозванного на Западе «Джо-один» в честь Иосифа Сталина) была помещена в самое сердце выставки и стала ключевым экспонатом. И он не просто сидит сложа руки, нет: посетители могут встать на специальную доску перед репликой, после чего начинается светозвуковое шоу с мигающим белым светом, за которым следует громкий грохот, вибрации под ногами и дикая светодиодная подсветка. .
Помимо этого, возможно, несколько банального шоу-элемента, весь этот раздел о ядерной энергии , безусловно, представляет первостепенный интерес с точки зрения темного туризма. Рядом с копией бомбы находится секция с экраном, на котором актриса появляется в образе Садако Сасаки, знаменитой жертвы взрыва в Хиросиме (см. Музей мира в Хиросиме), которая наиболее известна тем, что положила начало традиции изготовления бумажных журавликов как символа мира. Целая куча таких свисает с потолка и на этой выставке.
Прямо перед макетом РДС-1 стоит специальное кресло с прикрепленным сбоку видеоэкраном, рассказывающим больше о первом советском ядерном испытании. А вдоль боковой стены установлен ряд экранов (с хорошими наушниками), на которых можно просмотреть видеоматериалов (и послушать русские комментарии) о советской программе создания ядерного оружия , и, в частности, об ученых, участвовавших в это, в том числе Андрей Сахаров (см. Сахаровский центр), «отец» советской водородной бомбы.
Все видео снабжены английскими субтитрами (которые не идеальны, но наполовину ОК). Все с маркировкой в музее также двуязычны , так что по российским меркам это вполне дружелюбная к иностранцам выставка.
Из остальной части музея меньший интерес представляет с точки зрения специального темного туризма, хотя некоторые экспонаты ядерной секции о «мирном использовании» ядерной энергии могут быть исключением (учитывая историю СССР с ядерными авариями, такими как Чернобыль или Маяк, хотя они здесь особо не выделены в качестве темы).
С чем-то связанным является раздел ядерного синтеза или экспонат, демонстрирующий энергию плазмы , но разделы по радиотехнике, голографии или счетным машинам, вероятно, представляют меньший интерес для темного туриста. Но те, кто любит практических экспонатов и интерактивных установок, могут получить больше удовольствия от игры здесь.
Несколько более захватывающим с мрачной точки зрения может быть медицинский раздел об искусственных суставах или даже целых механизированных конечностях.
Наконец, есть раздел о больших амбициях внеземных станций на Луне или даже на Марсе , представленных мило фантастическими моделями таких колоний. Однако эти идеи в настоящее время являются скорее научной фантастикой, чем реальной перспективой. Однако настоящее освоение космоса тоже освещено, а именно через модель самого настоящего советского лунохода с дистанционным управлением (см. Также Музей космонавтики) и макет космического корабля, свисающий с потолка.
Итак, в целом здесь, может, и не так много для темного туриста, но того, что есть, определенно достаточно, чтобы оправдать посещение этой выставки. Особенно РДС-1 и видеокадры советских ядерщиков того стоят.
Конечно, когда настоящий музей снова откроется на прежнем месте, может быть еще больше причин посетить его в качестве темного туриста. И если новый филиал рядом с университетом когда-нибудь станет реальностью, на это тоже стоит подумать. Однако на сегодняшний день я не могу ничего сказать о них. Придется подождать, пока я вернусь с ответным визитом в Москву…
Адрес: Исторические здания музея находятся в самом центре Москвы, к югу от Лубянки на Новой площади, но резервная экспозиция, которая работает, пока старый музей находится на реконструкции, (была ?) в павильоне 26 на ВДНХ. Возможно размещение нового Музейно-образовательного центра Политехнического музея при МГУ на Воробьевых горах на юге Москвы, но статус последнего в настоящее время неясен (см. выше).
Google maps locators:
Политехническая выставка на ВДНХ: [55.8344, 37.6217]
Центр города исторический здания музеев: [55.7578, 37.6296]
Потенциальное (?) место нового филиал музея: [55.6961, 37.5293]
Проезд и стоимость: Немного неясно со старым музеем и его новым филиалом, но стендовая выставка на ВДНХ, которую я посетил, потребовала немного прогулка, но не слишком дорого.
Подробности: Чтобы добраться до павильона 26 на ВДНХ, сначала доберитесь до одноименной станции метро (линия 6, оранжевая) и воспользуйтесь северным выходом. Оттуда это ок. 1,2 мили (2 км) пешком по главному проспекту ВДНХ. Павильон 26 находится к западу от большой ракеты Восток на открытом воздухе в центре площади. (В качестве альтернативы вы можете доехать на метро до следующей остановки Ботанический сад, откуда пешком немного короче, но сложнее ориентироваться.)
Чтобы добраться до исторического главного здания музея в центре города, сядьте на метро по линии 1 (красная) или 7 (фиолетовая) до Лубянки и двигайтесь на юг или по линии метро 6 (оранжевая) или 7 (фиолетовая) до Китая. Город и идите на север. Огромное здание музея невозможно не заметить (но на момент написания оно закрыто на ремонт).
Если новый Музейно-образовательный центр появится на его предполагаемом месте (см. выше), то до него можно будет добраться по 1-й линии метро (красная) на юг до Университета, а затем несколько сотен метров пешком по Ломоносовскому проспекту. в северо-западном направлении. Но это только предварительно на момент написания (март 2018 г.).
Выставка на ВДНХ имеет/была режимов работы : с 10:00 до 20:00, ежедневно, кроме понедельника.
Вход : 150-300 руб. ты есть. Если вы сосредоточитесь только на разделе, посвященном ядерному оружию, вам понадобится не более получаса, но если вы хотите заниматься всем остальным и участвовать в различных практических экспериментах, интерактивных элементах и т. д., то вы, вероятно, могли бы потратить пару часов в этом музее.
Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. в разделе Москва.
Стендовая экспозиция музея на ВДНХ, очевидно, лучше всего сочетается именно с этим, а также с Музеем космонавтики, мимо которого проходите по пути от метро (см. выше). От станции монорельса, которую вы проезжаете по пути, также можно добраться до Останкинской телебашни. Все остальное было бы далеко.
Историческое главное здание музея в центре города находится в непосредственной близости от Лубянки, а также в нескольких минутах ходьбы от Красной площади и Кремля.
Комбинации с не темными направлениями: см. по Москве и ВДНХ.
- Политехнический 01 — мозговая зона
- Политехнический 02 — яркий мозг
- Политех nic 03 — RDS-1
- Политехнический 04 — яркая вспышка
- Политехнический 05 — внутренние работы РДС-1
- Политехнический 06 — история советской программы создания ядерного оружия
- Политехнический 07 — Хиросимские краны
- Политехнический 08 — топливные стержни атомной электростанции
- Политехнический 0 9 — освоение космоса
- Политехнический 10 — Луноход Луноход
- Политехнический 11 — Лунная колония
- Политехнический 12 — Марсианская колония
- Политехнический 13 — цифровизация
- Политехнический 14 — промышленные роботы
- Политех 15 — искусственные суставы
- Политех 16 — протезы
- Политех 17 — плазма
- Политех 18 — модель термоядерного реактора
Музей — Алчетрон, Свободная социальная энциклопедия
Общество любителей естествознания было образовано в Москве в 1863 году. Первым президентом общества был Григорий Ефимович Щуровский, и он вместе с другими видными членами общества обсуждал вопрос о создании музея. Первым шагом в этом направлении было создание библиотеки, в которой хранились книги, документирующие историю науки и техники. Это стало Центральной политехнической библиотекой, но это утвердило их амбиции. В 1871 году Московская управа выделила полмиллиона рублей на создание музея. Был образован комитет с великим князем Константином Николаевичем в качестве почетного председателя. Создание музея было своевременным, так как 200-летие Петра Великого послужило поводом для проведения Всероссийской технической выставки, которая должна была стать основой для открытия нового музея. Экспонаты выставки были посвящены 200-летию со дня рождения Петра Великого.
По состоянию на 1 января 2013 года музейный фонд музея насчитывал 229 348 единиц хранения. В музее представлено около 150 музейных коллекций национального и мирового значения. В фондах музея преобладают научно-технические типологические коллекции, состоящие из функциональных технических предметов. Их можно использовать как источник информации об основных этапах и направлениях развития того или иного вида техники.
Изюминкой музея является коллекция транспортных средств, включающая разделы «Велосипеды», «Мотоциклы», «Автомобили». Жемчужиной автомобильной коллекции является единственный в мире сохранившийся русский автомобиль дореволюционной постройки «Руссо-Балт К12/20» 19 года выпуска.11.
Все технологии, объединенные в тематическом фонде «Электроника и связь», представлены в сборниках «Биржи», «Звукозаписывающая и воспроизводящая техника», «Телеприемники», «Радиоприемники». Коллекция музея «Телефоны» показывает развитие оконечных телефонных систем от трубки Белла до современных мобильных телефонов. В сборник «Телеграфная техника» включены все виды телеграфной и факсимильной техники с момента создания первой электромагнитной машины П.Л. Шиллинг в 1832 г. и до 19 г.80-е годы.
Коллекция вычислительной техники является наиболее полной экспозицией в России и включает редкие авторские устройства, такие как автоматические счеты Виктора Буняковского, одну из первых моделей арифмометра Однера, единственный сохранившийся экземпляр отечественной ЭВМ «Урал», гидроинтегратор Владимира Лукьянова, единственный в мире компьютер на основе троичной логики, «Сетунь» и многие другие раритеты.
Начало модернизации В апреле 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил правительству России разработать концепцию музея науки на базе Политехнического музея. Модернизация музея – масштабный государственный инновационный проект. Программа модернизации на 2017-2018 годы предусматривает создание принципиально нового музейно-образовательного центра, охватывающего величайшие достижения науки, техники и общества.
Цели модернизации
Конкурс на разработку концепции На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации Фонд развития Политехнического музея провел конкурс на разработку концепции музея. В результате выбора из 14 конкурсных предложений, предоставленных российскими и зарубежными компаниями, специализирующимися на музейном дизайне, была выбрана британская компания Event Communications Ltd.
С октября 2010 г. по февраль 2011 г. Event Communications при активном участии российских специалистов и сотрудников музея разработана концепция музея науки на базе Политехнического музея. Концепция была согласована Попечительским советом музея в феврале 2011 года и утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации.
Концепция музея предусматривает, в частности, реконструкцию его исторического здания, расширение учебных и общественных пространств, разработку образовательных и других коммуникативных программ для посетителей всех возрастов.
В концепцию также входит обновление содержания и дизайна постоянной экспозиции и ее разделение на три раздела – Материя, Энергия и Информация. Эти разделы представляют все основные области науки и техники, а также междисциплинарные области, включая развивающиеся области, такие как науки о жизни.
Кроме того, согласно концепции, в Москве планируется создать вторую площадку — музейно-образовательный центр Политехнического музея и МГУ имени М.В. Ломоносова. который разместится в кампусе МГУ на Воробьевых горах.
Конкурс на архитектурную концепцию реконструкции исторического здания В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. проводится двухэтапный международный архитектурный конкурс на выполнение архитектурного проекта реконструкции и реставрации строительства Политехнического музея в Москве было объявлено 6 июня 2011 года. В тендере приняли участие ряд известных российских и зарубежных архитектурных компаний.
Наконец, победителем была выбрана концепция японского архитектора Джунии Исигами.
Концепция «музей-парк» демонстрирует новый подход к исторической застройке музея как к более открытому архитектурному объекту, играющему важную роль в городском пространстве.
Архитектурная концепция Юнии Исигами предусматривает крайне деликатное отношение к исторической реставрации здания. В то же время архитектор предложил покрытие музейных дворов инновационными дизайнерскими конструкциями, которые сохранят прежнюю объемную структуру здания, его форму в городском ландшафте и в то же время увеличат площадь общественных пространств, что требуется городскому ландшафту. все современные музеи. Подвал здания будет открыт для посетителей, что создаст дополнительный пространственный объем, способный сыграть важную социальную роль в композиции центра Москвы.
Тендер на архитектурные решения музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ имени М.В.Ломоносова. Конкурс на архитектурные решения музея и образовательного центра Политехнического музея и МГУ имени М.В. Ломоносова был объявлен в октябре 2012 года. Проекты оценивались по ряду критериев, таких как товарность, качество планировки, градостроительного и концептуального решения, а также планируемый уровень затрат на строительство и эксплуатацию. Победителем конкурса стал консорциум двух компаний: Massimiliano Fuksas Architetto (Италия) и Speech (Россия). Победители проекта трехэтажного дома на застекленном двухуровневом основании, 9.2 м, при этом объем верхнего уровня составляет 25 м, уровень террасы высотой около 6,4 м, 2 подземных уровня, а также холл открытой планировки с переходами в разные зоны.
В перспективе музейно-просветительский центр должен занять важное место в жизни Москвы, стать многофункциональным культурно-просветительским центром, площадкой общения как научного сообщества, так и широкой аудитории, интересующейся современная наука. Ожидается, что проект будет завершен в 2017 году.
Объекты Политехнического музея на момент реконструкции 9 января 2013 г. постоянные экспозиции музея закрыты для посещения. На время реконструкции вся фондовая, экспозиционная и просветительская деятельность музея будет вестись на трех крупных площадках Москвы.
Экспозиция «Россия делает сама» будет размещена в павильоне №26 (бывший транспортный павильон) ВЭК. Основная идея выставки – познакомить посетителей с достижениями российской науки и техники как значимой частью мирового научного контекста. На время реконструкции исторического здания площадка ВЭК станет не только репрезентативной для музея, но и станет активным пространством для разработки и внедрения современных технологий и методов музейной коммуникации, которые впоследствии будут широко использоваться в модернизированном музей.
Открытие экспозиции в павильоне «Транспорт» запланировано на весну 2014 года.
Фонды музея на период реконструкции будут размещены в бывшем АЗЛК, а также музейная библиотека.
С осени 2013 года в Культурном центре ЗИЛ работает лекторий музея и научно-исследовательская лаборатория для детей.
Направления деятельности В период реконструкции исторического здания Политехнический музей будет работать на временных и партнерских площадках в Москве и регионах. Основными направлениями работы станут выставки, лекции, конференции, фестивали и другие проекты, отвечающие основной миссии музея – популяризация науки и просвещения.
Выставочная деятельность музея осуществляется совместно с различными российскими и зарубежными партнерами. Например, Политехнический музей представил международную выставку «Научный тоннель Макса Планка», которая уже 13 лет с успехом экспонируется по всему миру. Одной из самых ярких и запоминающихся интерактивных выставок стала выставка «Игра: взгляд в будущее», организованная Политехническим музеем на площадке в культурном центре ЗИЛ совместно с Science Gallery (Дублин, Ирландия) и командой всемирно известных геймдизайнеров, художников, разработчики и кураторы игр. Выставка «Изобретая велосипед», проходившая в WEC, приобрела большую популярность. На ней были представлены экспонаты из фондов музея и других частных и музейных коллекций.
Политехнический музей ведет активную выставочную программу в регионах на партнерских площадках других музеев (в Ярославле, Туле, Вологде, Рыбинске и других городах).
Образовательные программы музея включают в себя разнообразные направления для детей и взрослых. Научные лаборатории Политехнического музея — это увлекательные и познавательные мастер-классы, проходящие в игровой форме. Программы разработаны лучшими учеными специально для детей, а занятия ведут замечательные молодые педагоги. Во время обучения дети не только получают дополнительные знания по разным дисциплинам, но и проводят собственные исследования, а также создают экспонаты для выставок. Сегодня музей предлагает лаборатории по химии, физике, биологии, математике, робототехнике, а также детский центр автомобильного дизайна и детский лекторий. Кроме того, в сентябре 2013 года был открыт Детский университет. Это образовательный проект музея, созданный в партнерстве с НИУ ВШЭ. Детский университет — центр дополнительного образования для школьников 8–11 лет. Во время лекций и семинаров студенты университета проводят эксперименты и проводят собственные исследования с помощью ученых и специалистов из разных областей науки.
Сентябрь 2013 года ознаменовался стартом Фестиваля научной культуры Полифест — праздника науки под открытым небом, который прошел на Промышленной площади ВЭК.
С 2011 года Политехнический музей проводит Фестиваль современного научного кино 360° , демонстрируя зрителям из Москвы и других регионов лучшие документальные фильмы со всего мира, получившие награды на крупнейших международных фестивалях. Большинство фильмов — российские премьеры, и фестиваль всегда собирал аншлаги в кинотеатрах, вузах-партнерах и на других площадках, где бы ни проходили показы.
В 2013 году музей совместно с РИА Новости запустил актуальный образовательный проект «Научный понедельник», направленный на популяризацию современной науки. В рамках проекта демонстрируются лучшие документальные фильмы на научную тематику. Цель проекта – объединить людей разных поколений, разделяющих идеалы самообразования и просвещения. Также проект направлен на содействие развитию научной журналистики. Зрителям предлагается стать участниками диалога, союзниками или противниками создателей фильма.
В сентябре 2013 года в партнерстве с Всемирным фестивалем науки Политехнический музей в Москве представил современное прочтение легенды об Икаре — мультимедийный спектакль «Икар на краю времени », основанный на одноименной книге известного ученого, физик-теоретик, профессор Колумбийского университета Брайан Грин, один из самых известных современных композиторов Филип Гласс и дуэт видеохудожников Al+Al.