Исфахан город где находится: Исфахан, Иран — все о городе с фото

Исфахан, Иран — все о городе с фото

Страны мираИранГорода

Еще фотографии

Исфахан – третий по величине город Ирана, живописно расположенный на фоне горного массива Загрос в долине реки Заянде. Благодаря природным условиям жители могли выращивать фрукты и зерновые культуры, но пастбищ здесь не было, так как Исфахан окружает засушливая пустыня. В Исфахане имеются выдающиеся образцы исламской архитектуры периода с XI по XIX вв., город является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Исфахан на карте

Сэкономь на путешествии в Исфахан!

Дешевые авиабилеты
Исфахан от 00000 р.!

Отели с выгодой
Сравните цены на отели Исфахана!

Туристическая страховка
Все цены в одном месте!

Общая информация

Расцвет Исфахана наступил в XVI веке, когда шах Аббас, объединивший Персию, сделал город новой столицей династии Сефевидов. При его правлении начался золотой век Исфахана, город стали называть Несфе-Джахан, или «половина мира», что объяснялось благосостоянием города, выгодным географическим положением, несравненной архитектурой и религиозными традициями — здесь встречались и ассимилировались многие культуры и национальности. В то время Исфахан был одним из крупнейших городов мира, где проживало более полумиллиона жителей, в городе были прекрасные парки, библиотеки, медресе, торговые лавки, общественные купальни и мечети. В 1722 г. Исфахан был разграблен афганцами, после чего наступил упадок.

Одна из главных причин для осмотра города — непревзойденная архитектура, отражающая все традиционные элементы Востока: сады, террасы, нарядные порталы, ворота, купола, минареты и арочные своды внутренних помещений. Многие из достопримечательностей расположены на огромной площади Имама Хомейни, одной из самых больших в мире. Это выдающийся образец исламской архитектуры. Здесь немало зданий эпохи Сефевидов. Шахская мечеть была построена в 1611 г., она отделана чудесной мозаичной плиткой и бесценными надписями. Потрясающий портал увенчан двумя прекрасными минаретами высотой 42 м. Мечеть шейха Лотфаллы с восточной стороны площади интересна изображением павлина в центре свода купола, его можно рассмотреть от входных ворот во внутренний зал. Сказочная мечеть Имама отделана керамической плиткой с арабесками, это шедевр архитектуры эпохи Сефевидов. Западнее площади Имама Хомей ни находится шахский дворец Али Капу, богато отделанный изображениями цветов, животных и птиц на стенах работы Резы Аббаси, придворного художника шаха Аббаса. Большой базар в Исфахане — один из старейших и самый большой на Ближнем Востоке. Он датируется XVII в.

Когда приехать

Весной или осенью.

Не пропустите

  • Шахская мечеть.

  • Мечеть Имама — одна из самых потрясающих в Иране, отличается необыкновенной отделкой керамической плиткой. В оформлении мечети использовано приблизительно 472,5 тыс. плиток.

  • Дворец Али-Капу.

  • Большой базар.

  • Мечеть шейха Лотфаллы — шедевр архитектуры.

  • Шейх Лотфалла стремился, чтобы молящиеся шииты находились под неизгладимым впечатлением от окружающего великолепия.

Следует знать

Исфахан славится потрясающими коврами.

вконтакте
facebook
twitter

Другие города Ирана

Смотрите также: Кюрасао, Малайзия, Молдова (Молдавия), Гвинея, Лубомо, Бухарест, Ботанический сад Памплемус, Музей Уитни

Исфахан | Программа Шёлковый путь

©UNESCO

Исфахан был одним из крупнейших городов в Центральной Азии, расположенный на перекрестке основных торговых путей с севера на юг и с востока на запад. Согласно преданиям, город существовал на этом месте ещё в III тысячелетии до н. э. Исфахан впервые достиг международной известности  как столица империи Сельджуков (1038-1194), территория которой простиралась от Средней Азии до Сирии. Империя укрепилась засчёт объединения территорий, на которых проживали различные этнические группы Центральной Азии, в основном арабы, турки и иранцы.

Наиболее яркое проявление сельджукская культура нашла в архитектуре. Традиционный  архитектурный тип аббасидских мечетей, введенный в Иране  в 749 году первыми исламскими правителями был изменен.  Новый архитектурный стиль подразумевал наличие четырех айванов- сводчатые помещения в форме зала без передней стены, как основной элемент дизайны персидской архитектуры. В этом архитектурном стиле выдержана, соборная мечеть Масджид-и Джами в старом Дели. Сельджукскому барокко характерны богатая орнаментация, резьба по стуку, мозаика из керамики или разноцветных изразцов. При проектировании больших сводчатых помещений использовали декоративное членение внутренних помещений и зданий снаружи. Большое значение придавалось открытому пространству вокруг, поэтому здания сооружались на оконечностях прямоуголльных площадей- Майданов.

Сельджуки в Иране возводили купольные мечети с ярусами сферических сегментов, с помощью которых можно было точно и изящно перейти от прямоугольных в плане стен к окружности купола. Айванная мечеть имеет купольную конструкцию максура- особую ложу для султана и его придворных с нишей – михраб, которая указывала киблу – направление на Мекку. В пятничной Мечети Джами в Исфахане во времена Сельджуков были достроены две куполообразных секции. Предание гласит, что нервюры куполов Джами вдохновили европейских архитекторов на веерный готический свод христианских церквей.

Золотой век для Исфахана наступил в XVI веке при шахе Аббасе I Великом (1587—1629), который сделал город столицей Сефевидов. Во время его правления в Исфахане были парки, библиотеки и мечети, изумляющие европейцев. Персы называли город Нисф-е-Джахан, что означает «половина мира», давая тем самым понять, что увидеть Исфахан — все равно что увидеть половину мира.

Коммерция играла важную роль для развития города  и благодаря деятельности шаха Аббаса Великий Шелковый путь пролегал через Исфахан, а империя обладала  торговыми привилегиями. В XVII веке богатый город Исфахан привлекал европейских купцов, миссионеров и наемников. Город становится многоконфессиональным центром международной коммерции и дипломатии. Аббас I Великий дал указание об активной застройке исторического центра города. Многие достопримечательности появились в эпоху его правления.

Майдан-и Накш-и Джахан имеет солидные размеры: её длина составляет 560 метров, а ширина — 165 метров. Со всех четырёх сторон площадь окружена памятниками архитектуры,  их расположение символизирует основы политики династии Сефевидов: поклонение (мечеть Шаха), память (Мечеть Шейха Лютфала), имперская власть (Императорский дворец), и торговля (Большой Базар).

Крытый базар Исфахана с куполами, расписанными растительным и геометрическим орнаментами был построен по приказу Аббаса I и является одним из самых древних и больших базаров на Ближнем Востоке. Английские и голландские купцы жили в соседних кварталах, так как здесь имела свои склады Восточно-Индийская компания. Базар был императорским потому, что здесь находился императорский монетный двор. На территории базара размещались больница, общественная баня и караван-сарай. Здесь велась оптовая торговля шелком и изящными тканями, большим спросом пользовались ювелирные и серебрянные изделия. Главной достопримечательностью Большого базара считаются монументальные входные ворота — портал Кейсарие.

Мечеть Шейха Лютфаллы является памятником персидской архитектуры первой половины XI века. Строилось сооружение  в 1602-1619 гг. архитектором Реза Исфахани по заказу Аббаса I. Одной из уникальных особенностей мечети является фигура павлина, расположенная в центре купола.

Богатство Мечети Шаха (1611-1666) проявляется и в голубой декоративной плитке, и  в четком соответствии пропорций строгим требованиям архитектуры эпохи Сафавидов. Роскошный куполообразный потолок украшен с узорами в виде золотых роз, стоящих в цветочных корзинах, с концентрическими окружностями, сложенными из мозаики на темно-голубом фоне. Внутри высота потолков достигает 36,3 метра, а высота здания снаружи — 51 метр. Благодаря пустотам над потолком, в помещениях уникальная акустика.Мечеть Шаха — впечатляющий памятник силе воображения шаха Аббаса I и гения его придворного архитектора.

© Mehran SHABAHANG / Sheikh Lotfollah Mosque, Naqsh-e Jahan Square, Isfahan

©UNESCO

©UNESCO

©UNESCO

©UNESCO

©UNESCO

Previous

Next

The Silk Roads on the Map

Профиль страны

Iran (Islamic Republic of)

столица: Tehran

Область: Страны Азии и Тихоокеанского региона

Исфахан | История, искусство, население и карта.

Исфахан расположен на северном берегу реки Заянде на высоте около 5 200 футов (1600 метров), примерно в 210 милях (340 км) к югу от столицы Тегерана. Эсфахан сначала процветал при турках-сельджуках (11–12 века), а затем при персидской династии Сефевидов (16–18 века). Помимо того, что он является важным региональным и провинциальным центром (провинции Исфахан), город является одним из самых важных архитектурных центров в исламском мире. В 1979 Майдан-э-Эмам в Исфахане (перс. «Площадь Имама»; ранее Майдан-э-Шах, «Королевская площадь») была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поп. (2016) 1 961 260.

Город под названием Габае (позже названный Гей на среднеперсидском языке и Джай на арабском языке) на месте современного Эсфахана можно проследить по крайней мере до эпохи Ахеменидов (559–330 гг. до н. э.), но мало что известно о районе до правление династии Сасанидов (ок. 224–ок. 651 н. э.). В V веке царица Шушан-Духт, еврейская супруга Йездигерда I (годы правления 39 г.9–420), как говорят, поселил еврейскую колонию неподалеку от Яхудии (буквально «город евреев»). (Основание колонии также приписывается Навуходоносору, но это кажется менее вероятным.) Мост Шахрестан, перекинутый через реку Заянде на небольшом расстоянии к юго-востоку от города, датируется сасанидской эпохой; однако опоры — это все, что осталось от первоначальной конструкции, верхняя часть часто перестраивалась. После арабского завоевания в 642 году город стал известен под региональным названием Эсфахан. При арабах он служил столицей провинции Аль-Джибал («Горы»), области, которая покрывала большую часть древней Мидии.

Эсфахан процветал при персидской династии Буйидов (Бувайхидов), которая пришла к власти и правила большей частью Ирана, когда светская власть аббасидских халифов ослабла в 10 веке. Тогрил-бек, турецкий завоеватель и основатель династии Сельджуков, сделал Исфахан столицей своих владений в середине 11 века, а при его знаменитом внуке Малик-Шахе I (годы правления 1073–1092) город вырос в размерах и великолепии. В те дни центр города представлял собой квадрат или прямоугольник, расположенный на некотором расстоянии к северу от того, что позже станет главным двором города, Майдан-э Шах. С севера он граничил с Великой мечетью Исфахана (Масджед-э Джами), которая до сих пор является одним из главных архитектурных памятников города; в южной части находилась мечеть Али (Масджед-э Али). От первоначального здания остался только один высокий минарет. Низам аль-Мульк, главный министр Малик-шаха и покровитель поэта Омара Хайяма, добавил к Великой мечети красивый купольный зал. Чтобы не отставать, его соперник Тадж аль-Мульк затем построил рядом меньшую, но еще более красивую купольную камеру, которая, как говорят, достигла «совершенства архитектуры».

После падения сельджуков (ок. 1200 г.) Эсфахан временно пришел в упадок и был затмлен другими иранскими городами, такими как Тебриз и Казвин, но восстановил свое выдающееся положение в период Тафевидов (1501–1736). Золотой век города начался в 1598 году, когда сефевидский правитель Аббас I (Великий; годы правления 1588–1629) сделал его своей столицей и перестроил в один из крупнейших и красивейших городов 17 века. В центре города он создал огромный Майдан-э Шах, внутренний двор размером 1674 на 540 футов (510 на 165 метров). В южной части двора находится знаменитая Масджед-э-Эмам («Мечеть Имама»; ранее Масджед-э-Шах), начатая в 1611/12 г., но не законченная до смерти Аббаса. Это здание, украшенное блестящей эмалированной плиткой, бережно сохраняется с 20 века. На восточной стороне стоит Масджед-э Шейх Лютф Аллах («Мечеть шейха Лютфоллы»), мечеть, которую Аббас использовал для своих личных молитв. На западной стороне площади находятся Али Капу («Высокие ворота»), высокое здание в виде арки, увенчанное в передней части огромным tālār , или крытый балкон, который служил залом для аудиенций и наблюдательным пунктом, с которого шах и его придворные или гости могли наблюдать внизу за играми в поло или гладиаторскими боями. Эта арка ведет в сады бывшего королевского дворца, который занимает большую площадь с дворами и павильонами, один из которых, Чехель Сотун («Сорок колонн»), был известен как веранда и тронный зал для Аббаса. В северной части двора находятся выложенные плиткой ворота, ведущие к Кайсарийе, или королевскому базару. Пространства между этими зданиями заполнены двухэтажными зданиями с арочными нишами, все единой конструкции.

Почти в 1800 футах (549 метров) к западу от Майдан-э-Эмам и связанной с ним боковой дорогой находится Чахар-Баг («Четыре сада»), проспект, который Аббас проложил для доступа к своей столице с юга. (Согласно легенде, чтобы построить дорогу, монарху пришлось купить четыре сада.) Чахар-Баг течет на юг к реке Заянде, которую пересекает по прекрасному мосту, построенному Аллахверди-ханом, одним из генералов Аббаса. Северная часть проспекта, почти 1 миля (1,6 км) в длину и 200 футов (61 метр) в ширину, состояла из двух переулков с набережной между ними; вниз по центру был водоток с бассейнами и фонтанами через промежутки времени. Тень давали ряды деревьев. Две проезжие части и набережная остались, но водоток и фонтаны исчезли.

Французский ювелир и писатель-гугенот Жан Шарден провел 10 лет в Исфахане между 1664 и 1677 годами и в своих путешествиях дал подробное и графическое описание города в период его расцвета. Тогда, по его словам, в нем было 162 мечети, 273 общественные бани, 1802 караван-сарая и 48 медресе (религиозных колледжей). Среди последней группы было известное медресе Мадер-э Шах («Королевская Мать»); построенный в начале 18 века, он имеет великолепный арабесковый купол. В этот поразительный период архитектурного роста город был также центром школы миниатюрной живописи Исфахана и домом для многочисленных ученых и литераторов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

В 1722 году гильзайские афганцы под предводительством Махмуда нанесли поражение персидской армии в нескольких милях к востоку от Исфахана и после долгой осады взяли город. Исфахан так и не оправился от этого события. В течение многих лет после этого большая часть города представляла собой груду щебня, а его население сократилось в несколько раз по сравнению с тем, что когда-то было. Восстановление началось во время правления Реза-шаха Пехлеви (1925–41). Был построен промышленный квартал, отреставрированы многие исторические здания.

Исфахан | Программа Шелкового пути

©ЮНЕСКО

Исфахан когда-то был одним из крупнейших и важнейших городов Центральной Азии, расположенным на пересечении основных торговых путей с севера на юг и с востока на запад, пересекающих Среднюю Азию. Город был великолепной столицей династий Сельджуков и Сефевидов и известен своей красотой, которая породила иранскую поговорку, что «Исфахан — это половина мира».

Торговля всегда играла центральную роль в развитии Исфахана, вплоть до того, что сефевидский шах Аббас I (1588-1629) фактически изменил маршрут Шелкового пути через Исфахан и сделал город своей столицей, чтобы его империя наслаждалась торговлей монополия. К семнадцатому веку город привлекал не только европейских купцов, но также миссионеров и наемников, поскольку он стал религиозно терпимым центром торговой и дипломатической деятельности, в котором общались купцы и путешественники из самых разных культур и религий.

Исфахан впервые приобрел международную известность как столица великой империи Сельджуков (1038-1194 гг.), которая простиралась от Средней Азии до Сирии. Сельджуки оказали огромное влияние на культурное и архитектурное развитие города, и консолидация их империи также сыграла важную роль в объединении территории, за которую веками боролись различные этнические группы в Центральной Азии; в основном арабский, турецкий и местный иранский народы. При сельджуках в городе возникла новая, исключительно иранская, восточно-исламская архитектура, в частности, традиционная планировка мечети (завезенная в Иран в 749 г.его первыми исламскими правителями, Аббасидами), был заменен новым дизайном, основанным на четырех айванах (огромных залах, открытых с одного конца), как это представлено в мечети Великой Пятницы, Масджид-и Джами . Турки-сельджуки преуспели в проектировании очень больших сводчатых пространств и декоративной артикуляции зданий внутри и снаружи с использованием сложных узоров из кирпича, а также продвигали обычай организовывать важные городские здания вокруг открытой, большой прямоугольной городской площади, известной как 9. 0013 майдан .

Сельджуки также установили большие купольные залы в мечетях Ирана. Купольная палата была известна в западных исламских мечетях (Дамаск, Кордова и др.), где она обычно служила максурой , пространством, отведенным для султана и его двора на первом месте перед михрабом ( ниша, указывающая направление молитвы в сторону Мекки.) Сельджуки построили беспрецедентно большие образцы этих куполов, первый из которых был вставлен в Мечеть Великой Пятницы в Исфахане в 1086-1087 гг.

Империя Сефевидов (1502 — 1736) увидела дальнейшее развитие Исфахана, хотя город не сразу был выбран в качестве имперской столицы. Шах Аббас I, правивший с 1588 по 1629 год, принял решение перенести столицу из Казвина в Исфахан в 1590 году, руководствуясь как огромным экономическим потенциалом города и его положением на перекрестке торговых путей, так и соображениями безопасности, учитывая его центральное положение. расположение на безопасном расстоянии от неспокойного приграничья. Благоприятные исторические ассоциации также отличают Исфахан от других иранских городов – будучи столицей сельджуков, он связывал Аббаса с прославленной династией прошлого.

Сефевиды были местной иранской династией. Только во время правления шаха Аббаса I город был отремонтирован в стиле, который нарушил традиции сельджуков, со строительством многих памятников и зданий, которыми сегодня известен Исфахан. Богатство и труд использовались для строительства мостов, дорог и караван-сараев для поощрения и облегчения торговли. Туда был переведен императорский двор, а за ним переселились купцы и ремесленники.

В центре нового города великолепный новый 9Был построен 0013 майдан (городская площадь), размером 510 на 158 метров, названный «Дизайн мира» Майдан ( Майдан-и Накш-и Джахан ). Его дизайн объединил все аспекты государства Сефевидов в одну пространственную диаграмму: поклонение (мечеть Шах), поминовение (мечеть шейха Лутфаллаха), суверенное управление (Императорский дворец) и торговлю (Базар Кайсария).

Дизайнеры Аббаса I отделили новый город от старого исторического центра, организовав узоры улиц на сетках, которые не были ориентированы на Мекку. Старый и новый майданы были соединены извилистой крытой улицей Большого базара, которая тянулась на два километра и была перекрыта высокими каменными и кирпичными сводами по приказу Аббаса I. Рядом с базаром жили английские и голландские торговцы, так как Исфахан был домом для один из складов Ост-Индской компании. Там, где Большой базар встретился с новым майданом , была построена группа зданий, составляющих Кайсарийский базар (то есть Императорский базар, построенный и поддерживаемый императором). В них размещались имперские мануфактуры (оптовая продажа шелка и тонкого текстиля, золотых и серебряных дел мастеров, ювелиров), государственный монетный двор, больница, общественная баня и караван-сарай. В отличие от магазинов Большого базара, они были расположены по регулярной сетке и выровнены с новым городом. Их важность для режима представляли ворота Кайсария на площадь; ни на одном другом имперском базаре в царстве Сефевидов не было такого монументального входа.