Содержание
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Иосифо-Волоцкий Монастырь |
Сколько торжественно-величественных и по-настоящему трагических событий видели её стены. И те наши предки, чью жизнь мы изучаем по учебникам истории, и совершенно неизвестные простолюдины – все находили здесь утешение, поддержку и вразумление, при жизни преподобного Иосифа – лично от него самого, а по его праведной кончине – после молитвы в основанном им монастыре. И даже в годы Советской власти, когда обитель была закрыта, а проявление религиозности всячески преследовалось, местные бабушки не забывали приходить к этим святым стенам и просить помощи у хозяина Волоколамской земли. И по свидетельствам детей и внуков этих простых женщин, после таких молитв и тихих слёз помощь приходила всегда.
Преподобный Иосиф не оставлял своим вниманием ни одного аспекта человеческой жизни. Всё было объектом его неустанного попечения и молитв.
Просветительскую деятельность в ту пору невозможно переоценить, потому что на Руси ещё не было книгопечатания и все книги переписывались вручную, а это был очень серьёзный и ответственный труд. Почти у каждого насельника обители было послушание – переписывать книги. Сам преподобный игумен был непревзойдённым каллиграфом. Благодаря этому библиотека Иосифо-Волоколамского монастыря не знала себе равных на Руси, по описи середины XVI века в ней насчитывалось около тысячи книг.
Не оставался равнодушным преподобный Иосиф к несчастьям и страданиям мирских людей. Любой крестьянин или холоп мог найти в его лице заступника и ходатая перед князем или боярами. В неурожайные годы обитель поддерживала местное население и безвозмездно снабжала крестьян зерном, скотом и орудиями труда, помогая неимущим пережить страшное время. Кормилось в обители в такие дни по шестьсот-семьсот человек.
И, конечно, главная заслуга преподобного Иосифа в том, что он отстоял чистоту православного вероучения. Итогом его более чем тридцатилетней борьбы с ересью жидовствующих стало сочинение «Просветитель» – и до сей поры фундаментальное изложение основных вероучительных истин, подвергавшихся нападкам еретиков.
Веками привлекал внимание путников непревзойдённый архитектурный ансамбль монастыря. Отстроенный после Смуты начала XVII века заново, монастырь представляет собой боевую крепость, где всё предусмотрено для ведения боя или длительной осады. В центре обители – красавец-собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Его внутреннее убранство во многом перекликается с Успенским собором Московского Кремля, резной иконостас конца XVII века поражает тонкостью работы и великолепием, а огромные изразцы «Павлинье око», разместившиеся по четверику собора и под куполами, являются визитной карточкой монастыря.
Величественная одностолпная Трапезная палата с храмом Богоявления и приделом во имя преподобного Сергия Радонежского, уютная надвратная церковь апостолов Петра и Павла, небольшой монастырский некрополь, братские корпуса и монастырские службы – всё создано основательно, на века, но с глубоким чувством стиля и вышеестественной красоты.
Святыни, хранящиеся в обители – это прежде всего рака с мощами преподобного Иосифа, вериги, которые он носил при жизни, чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» и современный список с древней Волоколамской иконы Богоматери, которую в 1572 году прислал в монастырь главный опричник Ивана Грозного Малюта Скуратов. Верующие с благоговением и надеждой воссылают свои молитвы перед этими святынями.
И каждого Господь утешает в его нужде так, как угодно Его всесвятой воле.
Тихие, немноголюдные будничные службы и торжественные церковные праздники, кропотливый летний труд в монастырском саду, на пасеке и в огороде и морозное, снежное Рождество с детскими ёлками, представлениями и подарками, занятия в сельской школе, беседы со специально приезжающими в обитель студентами и скаутами, сотрудничество со следственным изолятором и местной прессой, труды по восстановлению и реставрации икон, росписей и памятников архитектуры, издательская деятельность и социальное служение – так в молитве и трудах проходит жизнь братии монастыря. И в каждом деле молитвенно вспоминается преподобный игумен этого места, «скорый помощник и преславный чудотворец» старец Иосиф. Для его современников в XV-XVI веках он был личностью яркой, выдающейся и вызывал неоднозначные оценки. Достаточно вспомнить его взгляд на образ служения монастырей, который впоследствии отразился в так называемой полемике с «нестяжателями» или его строгую любовь к еретикам – эти вопросы всколыхнули всю церковно-историческую науку вплоть до нашего времени. При этом преподобный Иосиф оставался истинным монахом, очень строго соблюдавшим иноческие обеты.
Таких людей никогда не было много, их всегда не хватало нашему обществу. Но в силах каждого человека стать именно таким, чтобы противостоять антихристианским вызовам нашего времени. Личность хозяина Волоколамской Земли является чётким ориентиром того, как прожить жизнь временную, чтобы удостоиться жизни вечной.
Отпевание иеродиакона Саввы (Куркина)
25 декабря 2022 года в Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре состоялось отпевание иеродиакона Саввы (Куркина). Заупокойное богослужение совершили наместник обители архимандрит Сергий и иноки в священном сане. Погребение отца Саввы прошло на монастырском подворье в селе Покровское, возле алтаря храма Покрова…
Праздничная литургия в домовом храме во имя Святителя Николая на скиту
19 декабря 2022 года в домовом храме во имя Святителя Николая в монастырском скиту в день престольного праздника состоялась Божественная литургия, которую совершил иеромонах Питирим (Ляхов). По окончании богослужения было зачитано обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в…
День памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских
19 декабря 2022 года, в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре прошли праздничные богослужения. В этот день по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в очередной раз была проведена благотворительная акция «День…
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
4 декабря 2022 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в Успенском соборе Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря прошла Божественная литургия. Праздничное богослужение совершил наместник обители архимандрит Сергий в сослужении иноков в священном сане. В…
День памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского
2 декабря 2022 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Сергий участвовал в праздничном богослужении в храме Христа Спасителя в Москве, которое совершал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в…
Иосифо-Волоцкий монастырь — подробное описание и фото.
Карта мест, туристические маршруты
Москва, Центр, Россия
Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий мужской монастырь — один из красивейших монастырей Подмосковья. Он расположен в 130 км к северо-западу от Москвы, по Новорижскому шоссе. Монастырь является ставропигиальным, то есть подчиняется непосредственно Патриарху Русской Православной Церкви.
Иосифо-Волоцкий монастырь основан в 1479 г.. Учитывая его расположение к западу от Москвы, в монастыре практически сразу стали возводиться каменные храмы, а также мощные крепостные стены и башни. Он стал крепостью. На протяжении нескольких столетий Иосифо-Волоцкий монастырь был причастен не только к религиозным, но и к политическим событиям России. На той же дороге находится Новоиерусалимский монастырь.
Преподобный Иосиф Волоцкий
Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) родился в 1439 г.в селе Язвище под Волоколамском. Он много сделал для церковного просвещения и борьбы с ересью. Он также много сделал для того, чтобы объединение Руси в единое государство под властью князя Ивана III Московского произошло как можно бескровнее. В частности, он способствовал примирению князя Ивана III с братьями во время нашествия войск хана Ахмата и Стояния на реке Угре в 1480 году, после чего на Руси окончательно закончился период монголо-татарского ига.
Сначала Иосиф Волоцкий был послушником Пафнутьево-Боровского монастыря, где прожил 18 лет. После кончины преподобного Пафнутия он был назначен игуменом монастыря. Он попытался ввести более строгий устав монастыря, но большая часть монахов его не приняла, поэтому Иосиф Волоцкий ушел странствовать на два года. В этот конфликт вмешался князь Иван III, и Иосиф снова стал игуменом, но лишь ненадолго. В то время он уже решил основать свой монастырь близ села Теряево, в 20 километрах от Волоколамска. В 1479 г., строительство монастыря началось при слиянии рек Сестра и Струга.
Иосиф Волоцкий был известным богословом и проповедником. Книгопечатания в те годы не было, поэтому почти каждый монах в своем монастыре переписывал старинные книги. Библиотека Иосифо-Волоцкого монастыря в те годы была одной из богатейших в России. Иосиф Волоцкий лично написал книгу «Просветитель», где затронул самые острые темы церковного устройства.
Иосиф Волоцкий умер в 1515 г., а в 1579 г.он был канонизирован. Такая быстрая канонизация говорит о его великих заслугах перед церковью. Мощи святителя хранятся в нижнем ярусе Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря.
Храмы Иосифо-Волоцкого монастыря
Каменное строительство в монастыре началось практически сразу после его основания. Первый каменный храм был построен в 15 веке, но постройки того периода до наших дней не сохранились.
Соборы и церкви Иосифо-Волоцкого монастыря, сохранившиеся до наших дней, построены в XVI-XVII веках. Старейшим зданием является Трапезная с Богоявленской церковью, построенная в 1505 году. Церкви построены в стиле московского барокко и имеют богатый внешний декор, фасад Успенского собора украшен старинными изразцами.
Успенский собор — главный храм Иосифо-Волоцкого монастыря. Первый деревянный собор был построен в 1479 г. , но в 1484 г. на его месте был возведен каменный храм. В 1688 г. обветшавший собор был разобран, а на его месте воздвигнут огромный Успенский собор, сохранившийся до наших дней.
Каменные стены Иосифо-Волоцкого монастыря были построены в период с 1543 по 1566 год. Мощная стена и 9 башен делали монастырь не только монастырем, но и крепостью. Во время Великой Смуты монастырь выдержал длительную осаду польскими войсками, после чего стены были еще больше укреплены. Крепостные стены и башни, сохранившиеся до наших дней, были построены в 1677-88 гг.
Колокольня Иосифо-Волоцкого монастыря
У входа в Успенский собор находилась высокая колокольня, построенная в 1490 году. Некоторые историки считают эту колокольню прообразом колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. возведен в 1505 году. Однако это преувеличение, так как высота колокольни Иосифо-Волоцкого монастыря в 15 веке достигала всего 17 метров. Итальянский зодчий Бон Фрязин, построивший колокольню Ивана Великого, имел свои прототипы в итальянских городах.
Колокольня Иосифо-Волоцкого монастыря построена в 1692-1694 гг. В результате его высота достигла 76 метров. Это была одна из самых высоких колоколен в России. Высота колокольни Ивана Великого составляет 81 метр, выше на Руси строить было запрещено. В это время появилось подобие двух колоколен.
Со временем у колокольни появился наклон, как у Пизанской башни или Наклонной башни в Невьянске. К 19 веку этот уклон достиг 1,5 метра. В 1847 году были проведены реставрационные работы. Мастерам удалось остановить рост уклона и стабилизировать фундамент.
Колокольня Иосифо-Волоцкого монастыря была взорвана 19 ноября 1941 года отступающими советскими войсками, посчитавшими, что она может служить хорошим ориентиром для немецкой артиллерии во время оборонительных боев. Сейчас от колокольни остались только руины высотой 5 метров, но есть планы по ее восстановлению.
Иосифо-Волоцкий монастырь в политических событиях
Учитывая, что Иосифо-Волоцкий монастырь был крепостью, он был причастен к политическим событиям страны. Все цари с 16 века приезжали в монастырь для паломничества. Здесь же были заключены многие известные люди того времени, в том числе царь Василий Шуйский. Во времена Великой Смуты все военные отряды стремились взять под контроль монастырь, который был важной опорной крепостью.
В 16 и 17 веках появились два церковных учения иосифлян и нестяжателей. Группу иосифлян основал лично Иосиф Волоцкий, отстаивавший право монастырей на собственные земли. Идеологом движения нестяжателей был Нил Сорский, который говорил о необходимости отказаться от любого имущества и дать обет бедности. В Иосифо-Волоцкий монастырь были заключены некоторые виднейшие представители нестяжательства, в частности Василий Косой и Максим Грек.
На территории монастыря находится некрополь, где захоронены исторические личности. Многие могилы, к сожалению, не сохранились. В Иосифо-Волоцком монастыре в 1573 г. Имение в Яропольце, в монастыре скончалась теща Александра Пушкина, Наталья Ивановна Гончарова. Похоронена здесь, в монастыре.
Иосиф Волоцкий, ул. | Encyclopedia.com
(ок. 1439–1515), общежительный и воинствующий защитник православия.
Провинциальный служилый по происхождению Иван Санин стал монахом Иосифом (Иосифом) около 1460 года при харизматическом Пафнутии Боровском. Обладая крепким телом, превосходным голосом, сильной волей, ясным умом, прекрасной памятью и ясным пером, Иосиф был вынужден Иваном III стать игуменом в 1477 году. Вскоре они поссорились из-за крестьян, и в 1479 году Иосиф вернулся с шестью опытными коллегами в Волоцком основать собственную обитель под покровительством брата Ивана Бориса. Иосиф привлек дополнительные таланты и быстро превратил свой фонд в центр обучения, конкурирующий с его моделью Кириллов-Белоозерск. Дионисий, крупнейший иконописец того времени, безвозмездно расписал Иосифову Успенскую церковь.
Иосиф присоединился к походу архиепископа Геннадия против новгородских еретиков в конце 1480-х гг. Руководя литературной защитой православия, Иосиф лично убедил Ивана III санкционировать синод (1504 г. ), который приговорил нескольких диссидентов к смерти, а других к монастырским тюрьмам. Знаменитая ссора с учеником Нила Сорского Вассианом Патрикеевым и «кирилловскими и заволжскими старцами» вспыхнула вскоре после этих расстрелов, которые, по мнению последних, не имели канонически оправданного характера.
В 1507 году, утверждая, что его новый местный князь притесняет его, Иосиф поставил свой монастырь под королевскую защиту. Затем он был отлучен от церкви своим новым духовным настоятелем, архиепископом Новгородским Серапионом (годы правления 1505–1509), за то, что не посоветовался с ним. Василий III, митрополит Симон (годы правления 1495–1511) и Московский собор епископов поддержали Иосифа и низложили Серапиона, но Иосиф был запятнан как придворный великого князя и как клеветник, а звезда Вассиана взошла. Тем не менее монастырь продолжал процветать. Поскольку Джозеф физически ослабел, он официально учредил совет соуправления, который обеспечил преемственность при его преемниках.
Главным наследием Иосифа были Иосифово-Волоколамский монастырь и его Просветитель ( Просветитель ) или Книга Против Новгородских Еретиков. Под его руководством монастырь ввел новшества и рационализировал прибыльные службы поминовения умерших, покровительствовал религиозному искусству, основал одну из величайших библиотек страны и скрипторий и стал квази-академией, воспитывающей прелатов на протяжении полувека. Среди его учеников и сотрудников были выдающийся подвижник Кассиан Босой (ум. 1531), учивший Ивана III стрельбе из лука и живший, чтобы помочь крестить Ивана IV; племянник Досифей Топорков, составивший Русский Хронограф 1512 года; переписчик Нил Полев, подаривший Иосифову самые ранние из сохранившихся экземпляров сочинений Нила Сорского и Иосифа; и предприимчивый преемник Иосифа, будущий митрополит Даниил.
Просветитель, , выпущенный до 1490 года и переработанный в год смерти Джозефа, был его наиболее авторитетной и копируемой работой. Он служил одновременно основанием Православия для воинствующего церковника и вероучительно-этическим пособием для мирян и духовенства. Его драматическое и искаженное вступительное «Рассказ о новой ереси новгородских еретиков» задает тон дьявольским жидовствующим, противостоящим героическим защитникам веры. Последующие одиннадцать полемико-дидактических рассуждений оправдывают тринитарное и искупительное учение Православия (1–4), почитание икон и других святынь (5–7), непостижимость Второго пришествия и авторитет Писания и святоотеческой науки (8–4). 10) и монашество (11). Стандартная заключительная часть, либо приложенные послания, составленные до синода 1504 г. в краткой редакции, либо четыре или пять дополнительных речей расширенной редакции после 1511 г., защищают репрессии и казни еретиков. Сознательная риторическая стратегия Иосифа, заключающаяся в том, чтобы свалить в одну кучу все инакомыслие, позволяет ему приписать еретикам возражения соратников-православных против инквизиционных мер. Среди его примечательных утверждений — то, что следует до смерти сопротивляться кощунственным приказам тирана; что убийство еретика молитвой или руками эквивалентно; что следует ловить еретиков божественно мудрыми уловками; и, самое известное, что православный Царь подобен Богу в своей власти.
Расширенный, четырнадцатый дискурс и девять преданий Монашеский устав, изложенный в краткой редакции из одиннадцати проповедей, был самым подробным и проповедническим трудом в России в своем роде, но в основном внутренним трудом для его монастыря. План успеха монастыря содержится в его полемическом заявлении о том, что он представляет местные традиции, и в его настойчивости на внимательности к ритуалам, скромности, воздержании, полном послушании, труде, ответственности за должность, точном проведении поминок, защите общественной собственности, пастырской заботе, и полномочия совета. Кроме того, десять из его дошедших до нас посланий защищают имущество монастыря конкретными способами.