Содержание
Иоанно-Богословский монастырь в с. Пощупово / Монастырский вестник
Иоанно-Богословский мужской монастырь — одна из древнейших Русских обителей. Находится монастырь на правом берегу реки Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах от города Рязани.
Историческое предание относит его возникновение к концу XII-го или началу XIII-го столетия, когда в эти края пришли монахи — проповедники Слова Божия. С собою они принесли чудотворную икону апостола Иоанна Богослова, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословской обители.
Читать подробнее
К 1237 году южный склон холма, на котором возвышается теперь нынешний монастырь, а также пещеры, заботливо устроенные монахами под соседним холмом, и полуразрушенные ныне, были местом их обиталища.
В декабре 1237 года святой апостол и евангелист Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей. Грозный хан и его воины были устрашены видением святого апостола Иоанна Богослова. Отказавшись от мысли разорить обитель Батый оставил при чудотворной иконе свою золотую печать, которая хранилась иноками на протяжении 416 лет. В 1653 году она была снята для позлащения большой водосвятной чаши.
В XVI — первой половине XVII-го века монастырь претерпевал неоднократные разорения со стороны крымских татар, но неизбежно возрождался.
В XVI веке была предпринята попытка перенести монастырь в более безопасное место, к «засечной черте», под защиту русских пограничных дружин. Однако икона апостола Иоанна Богослова, которую братия взяла с собой, перенеслась назад, а вслед за ней вернулась и братия.
До середины XVII-го века все постройки в обители были деревянными.
После указа Императрицы Екатерины II от 1764 года о секуляризации церковных земель Иоанно-Богословский монастырь, как и многие другие русские обители, приходит в упадок. Пора нового духовного и хозяйственного расцвета для него наступает во второй половине XIX-го века.
В 1860 году неподалеку от обители приобретает загородное имение Давид Иванович Хлудов — потомственный почетный гражданин, купец 1-й гильдии, ставший главным благотворителем монастыря. Настоятелем обители 22 марта 1865 года назначается иеромонах Виталий (Виноградов). Сам монастырь преобразуется в общежительный.
Иеромонах Виталий, ставший игуменом, а затем архимандритом, управлял обителью в течение полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нем весьма возросло и составило более 100 человек.
Множество дивных чудес явил святой апостол и евангелист Иоанн Богослов через свою икону, но особенно много чудесных исцелений было на Святом источнике, расположенном вблизи монастыря, рядом с древними монастырскими пещерами.
В 1931 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы и осуждены к различным срокам ссылки в Казахстан. Сам монастырь был закрыт и упразднен. Накануне закрытия из обители исчез древний чудотворный образ апостола Иоанна Богослова и с того времени местонахождение иконы неизвестно.
Осенью 1988 года Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Его наместником стал архимандрит Авель (Македонов). С этого времени началось восстановление разрушенной обители.
В 2004 году отец Авель, обремененный тяжестью лет, ушел на заслуженный покой, а управление обителью было возложено на преосвященного Иосифа, епископа Шацкого, викария Рязанской епархии, ставшего в ее истории первым настоятелем — архиереем.
Летом 2006 года по решению Священного Синода владыка Иосиф был назначен управляющим Иваново-Вознесенской епархией.
6 декабря 2006 года архимандрит Авель после продолжительной болезни мирно почил о Господе.
С 2006 по 2011 годы настоятелем Иоанно-Богословского монастыря был управляющий Рязанской епархией, архиепископ Павел (Пономарев).
После освобождения от должности наместника монастыря игумена Мефодия (Илюточкина), вызванного ухудшением его здоровья, согласно постановлению Священного Синода от 27 декабря 2007 года наместником обители определено быть иеромонаху Дионисию (Порубаю).
21 мая 2009 года в самый день престольного праздника в честь апостола Иоанна-Богослова отец Дионисий был возведен в сан игумена.
4 марта 2011 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, в соответствии с решениями Архиерейского Собора 2011 года, передал настоятельство в обители своему наместнику и 1 апреля вручил ему игуменский жезл, а 9 октября митрополит Павел возвел его в сан архимандрита.
В этом же году, 25 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Дионисия во епископа Касимовского. Впоследствии был призван к архиерейскому служению и приемник архимандрита Дионисия, и. о. настоятеля игумен Игнатий (Румянцев).
В настоящее время управляет монастырем игумен Исаакий (Иванов).
Иоанно-Богословский монастырь — МедиаРязань
В Пощупово ездят каждый по своим причинам. Одни в поисках душевного спокойствия и прощения за грехи, другие за чудной фотографией, третьи — прикоснуться к святым мощам в надежде на исцеление от недуга. И к роднику тянутся для священного омовения или проверить силу духа в контакте с водой при температуре в пять градусов. И те, и другие возвращаются в горку, неся заветную ношу (иные в двух руках стараются унести до шести пятилитровых баклажек). Чистейшая природная вода из Пощупово в эпоху экологических неурядиц — бесценное сокровище, доступное каждому. Находятся и такие, кто стремится спуститься в монастырский подвал, где на нескольких стеллажах рядками уложены многочисленные черепа и кости давно умерших монахов.
Гости монастыря — разношёрстная масса из настоящих паломников, странников из далёких мест, семей с детишками, туристов с зеркальными фотоаппаратами и экскурсионных групп, прибывающих на больших комфортабельных автобусах в рамках паломнических туров по стране или вывезенных на прогулку после крупной научной конференции в одном из вузов Рязани. И тех, и других поражает то, что опытный архитектор и дизайнер назовёт идеальной вписанностью архитектурного ансамбля в ландшафт.
Монастырь занял выгодное положение на высоком мысу междуречного плато, крутые склоны которого образуют уступ долины Оки и левый борт глубокого оврага. Того самого, что отделяет родниковую дубраву от монастыря, создавая некоторые трудности в подходе к купели.
Здесь рядом имеется редкий памятник истории — тайная подземная тюрьма, где держали самых опасных государственных преступников. Вход в неё расположен в километре от монастыря на склоне холма — это некое отверстие в земле. Где-то там разветвлённая система подземных ходов с тремя камерами в центре и нишами в стенках. В своё время в одной из камер обнаружили человеческие останки в кандалах.
Добраться в Пощупово довольно просто. С трассы М5 «Урал» Москва – Челябинск надо повернуть на Рыбное и держать путь на есенинские места. Потом дорога разделится, левая уйдет на Константиново, а правая приведёт в Пощупово, повороты оснащены соответствующими указателями. Покажется монастырская лавка, где можно разжиться мёдом, квасом, сбитнем или травяным чаем. Колокольня в непосредственной близости поразит внушительными размерами, как и благоустройство двора при входе в арку Святых ворот: в тёплое время года здесь всегда огромное количество клумб в кустах самых разных роз.
В древности это место, как пишут сказители, имело вид мрачный, суровый и уединённый, «заставлявший невольно любителя пустынножития избрать это место для богомыслия». Старожилы поговаривали, что местность была сплошь укрыта дубовым лесом. И уверяют, что видели несколько дубовых пней, на которых можно было «лечь как угодно».
Существует предание, что когда-то до этих мест дошли монахи и принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна Богослова, написанную в IV столетии в Византии мальчиком-сиротой. Неизвестно ничего ни об основателе, ни о времени основания монастыря. Известно лишь, что было это точно до нашествия Батыя на Рязань в 1237 году: летописцы свидетельствуют, что Рязань той зимой обратили в пепел, а Богословская обитель осталась в целости. Пишут, что Батый хотел было ограбить монастырь, но внезапно явился к нему Иоанн Богослов, отчего хан пришёл в ужас и приложил к его образу свою золотую печать. Отказался тогда Батый от нехороших мыслей да и оставил перстень, хранили который якобы 416 лет, пока не решили позолотить им водосвятную чашу.
Летописцы не раз указывали, что икона Иоанна Богослова спасала обитель от невзгод. Поводом к переселению стали многократные нападения крымских татар. После очередного такого разорения монахов решили взять под защиту пограничников — переселить к засечной черте в Михайловском уезде. Не одобрил решения лишь Иоанн Богослов. Братия отправилась к дружине, забрав икону святого в далёкий путь. Но из нового храма образ Иоанна скрылся, появившись вновь на старом месте в монастырском лесу на огромном дубе. Конечно, братия, увидев в возвращении иконы знак свыше, вернулась обратно, к дубу, где стоит сегодня собор во имя Иоанна Богослова. Спил того дуба положен был поверх главного престола монастыря.
Сами постройки обители были в далёкие времена из дерева. Вплоть до середины XVII столетия, когда из камня собрали-таки ограду и Святые врата. Фрески на них также сохранились с тех самых времён, когда Россия оправлялась от смуты при Алексее Михайловиче «Тишайшем», но в то же время её сотрясали крестьянские волнения, оставшиеся в истории как соляной, медный и прочие бунты.
Жизнь в обители идёт своим чередом: возводится двухэтажный Иоанно-Богословский собор и Успенский храм, оба — из камня. Второй за столетия обветшал и до наших дней не сохранился. Но из построек XVII века мы можем видеть сегодня настоятельский корпус и малую шатровую колокольню.
В 1764 году императрица Екатерина II издала знаменитый Указ о секуляризации церковных земель. Идея возникла гораздо раньше. В частности, семью годами ранее ограничить имущество церкви пыталась государыня Елизавета Петровна. Затем в 1762 году за дело взялся Пётр III, а после его смерти начатое довершила Екатерина. К тому моменту в России сложилась крайне тяжёлая ситуация: церковь владела громадной площадью земель, за которую вообще ничего не платила, и это в условиях, когда государство нуждалось в деньгах. Итогом стал тотальный отъём церковных земель в пользу государства.
Чуть менее половины монастырей были попросту упразднены. Оставшиеся 536 обителей поделили на две группы: на гособеспечение поставили 226, остальные 310 финансовой поддержки лишили. Размер бюджетного финансирования был небольшим и потому даже те монастыри, которые получали поддержку из госбюджета, едва сводили концы с концами. В конечном итоге приходилось ограничивать число насельников. Денег на ремонт не хватало, и стены ветшали. Настоятели же, видимо, побаивались сообщать о проблемах, остерегаясь губительного лишения поддержки госбюджета. Оценивая результаты с позиции макроэкономики, Россия, безусловно, выиграла. Земли стали приносить доход, казна пополнялась, и страна стала диктовать условия на европейской арене. В то же время сами европейцы недоумевали, говоря, что подобное с православием не позволяли себе даже басурмане.
Пока власть приводила общегосударственные дела в порядок, поправить дела Иоанно-Богословской обители вызвался благотворитель. Статский советник Давид Иванович Хлудов, сложив полномочия главы Егорьевска, переехал в 1860 году под Рязань. Получив строгое религиозное образование, он щедро жертвовал на монастыри и церкви. Рязанской губернии повезло больше других. Хлудов перестроил Пощуповский монастырь: при его финансовой поддержке реконструировал Иоанно-Богословский собор — тот стал одноэтажным, в соборе обновили иконостас. Позже возвели новый Успенский собор и трёхэтажный братский корпус, Гостиный двор, богадельню с аптекой и собственным фельдшером, церковно-приходскую школу. Крестьянские мальчишки обучались здесь наукам, учебники и канцелярию предоставлял монастырь. Уже после смерти Хлудова, но на его средства в 1901 году строится 76-метровая колокольня, в которой разместили библиотеку с ценными книгами.
Тяжёлые времена настали для монастыря в начале XX века — гонения на церковь при советской власти не прошли бесследно. Обвинили в контрреволюционной деятельности насельников монастыря, а тогдашнего настоятеля архимандрита Зосима арестовали и сослали в Казахстан. Обитель закрыли, а за время простоя пропала из него и главная святыня — чудотворный образ апостола Иоанна Богослова. Местонахождение иконы с той поры неизвестно.
В год тысячелетия крещения Руси Свято-Иоанно-Богословский монастырь вернули Русской православной церкви. Священный Синод назначил наместником архимандрита Авеля. Многие годы он прослужил на Рязанской земле: в селе Городище Рыбновского района, в Борисоглебском кафедральном соборе Рязани. Служил батюшка и на Ярославской, и на Смоленской земле, и на Святой горе Афон в Греции. Пощуповский монастырь же за 15 лет служения при нём Авеля преобразился до неузнаваемости. Прихожане любили батюшку: в памяти рязанцев Авель остался мудрым и добрым старцем. Дом, в котором Авель прожил свои последние годы на территории монастыря, нынче превращён в музей его имени.
Сегодня можно видеть полное преображение Пощуповского монастыря. В Иоанно-Богословском соборе резной иконостас. Московский иконописец Александр Чашкин расписал алтарь. Отреставрирован Успенский собор. Восстановлен братский корпус с трапезной. В конце 1990-х под малой шатровой колокольней освящён храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. В храме установлен древний тябловый иконостас. В древних Святых вратах устроена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. В братском корпусе на третьем этаже также освящён храм — в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и великомученика Пантелеимона. Обустроена трапезная для паломников и храм в честь князей Бориса и Глеба. В обители хранятся ковчеги с мощами святых Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона, Николая Чудотворца. Под алтарной частью Богословского собора — храм в честь преподобного Серафима Саровского и священномученика Иувеналия Рязанского.
А на святом источнике была воссоздана часовня, открыта просторная купель и монастырская церковная лавка.
В рамках проекта «Достояние», при реализации которого используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением президента Российской Федерации от 1 апреля 2015 года №79-рп и на основании конкурса, проведённого Обществом «Знание» России.
Метки: Давид Хлудов, Иоанно-Богословский монастырь, история, Пощупово, РПЦ, Рыбновский район, архимандрит Авель
Свято-Иоанновский Богословский Монастырь: Пощупово есифундазвени сасеРязань
Индлу йезиндела, эбіжва нгокутти удумо ломфостоли онгквеле уДжон уМфундиси везеМфундисо енколо, итолакала квенье езиндаво езинхле кахулу эсифундени сасе Рязань. Umi egqumeni elingaphansi komfula i-Oka. Usuku oluqondile lapho uSt. Джон уМфундиси Везомбусазве (уПощупово) вахива, аквазива. Emlandweni wakhe wamakhulu eminyaka, wakwazi ukwakha izinganekwane eziningikwane.
Умландо вокугала: укубукека квезиндела
Enye yezinganekwane ithi i-monasteri yabonakala ngasekupheleni kwe-12 noma ekuqaleni kwekhulu le-13. Kukholelwa ukuthi amakholi angamaKristu-izithunywa zevangeli zafika kulezi zindawo ukuze zikhanyise abaqababendawo. Нгабо квакуйиситонджана эсимангалисайо сика св. John umfundisi wezeMfundiso yenkolo, lapho udumo olwakhiwa ngamakholi ludunyiswa khona. Lesi sithombe singenye yezinto eziningi ezingcwele iSonto LaseConstantinople lanikezela umbuso waseRussia. Ngokomlando, ibhaliwe yincandane eyayihlala eByzantium ekhulwini lesithupha leminyaka, isandla sayo sasibuswa ngumphostoli ngokwakhe.
Экукалени и-монастырь яйисенгизиму яломанже, эмагкумени, нгафешея комфула и-Ока, эмхумени. Ngokwemvelo, izindawo ezizungezile ngalezo zinsuku zazibukeka zihluke kakhulu kunamanje: emagqumeni aphakeme ahluma amahlathi e-oak amakhulu eminyaka, kanti yonke indawo yayisethenziswa ngamachibi amancane nabantu abadala.
ИСт. Иоанно-Богословский монастырь, уПощупово. Isizinda semlando
Kuze kube yilolu suku, kulondolozwe yonke indawo eyinkimbinkimbi yemifula yokuhlala, isikhathi esilinganisiwe sokuhlala kwabo — ekupheleni kwekhulu le-XII. Фути лели кинизо лисивумела укуба сикабанге укутхи лези зиндлову зенза нгендлела эфанайо набафовабо нгесикхати сокусунгулва квезиндловукази засеКиево-Печерский, оквати камува заба изингодо.
I-Legend Two: I-Seal Golden
Ухан Баты, оватхутела небуто лакхе эмазвени асэ Россия, вабхекана набахлали база-Старая Рязань, окуйинто эзивикела изинсуку эзинхлану. Кодва нохо идолобха литатве фути, эмпелени, лишишва фанси (квазива укутхи идолобха ланамухла лакхиве эндавени ентша). Khona-ke uKhan nama-horde baya esitokisini bamisa ekamelweni ebusuku. Экусени бабедлала фути бамшисе. Njengoba indaba ithi, uBatu waphupha lapho ebona ubuso bomphostoli uJohane. Йена намабутхо ахе бабесаба кахулу умбоно вокутхи башия инджонго ябо ясекукалени. Kuthiwa u-Khan wayesaba kakhulu abangcwele abangamaKristu.
Lapho efika ethempelini, wabona ebusweni ubuso bomphostoli ukuthi wayephuphile. Ngemva kwalokho, uBatu wabeka uphawu lwakhe lwegolide e-shrine, okwakuzovikela i-monastery nobuzalwane bayo bonke kusukela ekuhlaselweni nasezingxenyeni eziningi. Amakholi agcinwa ngokucophelela iminyaka engu-416. Нгемва квалохо, яксубха эситшени эсэтшензиселва укуланганьела.
Ingqikithi yesitathhu: Icon Ilahlekile
Ngokuhamba kwesikhathi, amandla eHorde ashintshile, futhi uphawu lwegolide lukaKhan Batu lwaphela ukuba luvikeleke kwizindwendwe. Ukuhlukunyezwa okuletha nabo ukubulawa kwabazalwane kanye nencithakalo yaba njalo. Кодва нгасо сонке исихати лези зиндела зазибуйиса индаво язо нгокупхикэлела окуномтелела.
Kodwa ekugcineni lezi zindela zazondla ngalokhu, futhi zanquma ukuthola enye indawo yokwakha i-монастырь. Baqoqa yonke impahla yabo abahlala kuyo futhi bahamba endleleni. Кодва эмва квесихашана батола укутхи иситхонджана эсимангалисайо эбусвени бука св. John uMfundisi wezeMfundiso yenkolo sanyamalala. Bese bebaza ukungalungi kwezenzo zabo.
Abafowethu banquma ukubuyela futhi ngokusobala Bathole indawo elahlekile. Endleleni ebuyela emuva, bona, badabula i-grove, babona emgqonyeni omude isithonjana esingekho. Njengoba bekubona lokhu njengesibonakaliso esivela phezulu, banquma ukwakha izindlu ezintsha zezindela endaweni lapho ubuso bukaJohane uMfundisi WezeMfundiso Yaba khona. Manje indlu yezindela isenyakatho encane yendawo yayo yasekuqaleni.
Кусука оки лафо иситхомбени ситхолакала кхона, ибходи йензива фути яфаква эсихлалвени собухоси есихулу ку Иоанн Богословский монастырь (Пощупово). Камува вадлулисельва ку-Успенский собор есанда кубхапатизва.
Уквакива
Уквакива квезиндвендве эндавени яманже квакала нгехулу ле-16. Ekuqaleni, kwakuyizinkuni, futhi ngasekupheleni kwezakhiwo zamatshe ezangekhulu le-17 kwakhiwe kakade. Манье и Св. Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово) итше нгокуфелеле.
Пхакати нафакати квехулу ле-XIX и-монастери яйилахлека фути яба йинчитхакало квазе кваба нго-1859 кулези зиндаво уДавид Иванович Хлудов вахлала. Wenza konke okusemandleni akhe ukuze amvuselele. Ekupheleni kwekhulu le-19, waba mhle kunazo zonke eDoscow. Futhi, kwakhiwa umbhoshongo wesine we-bell, ngamamitha angu-76 phezulu.
Ngesikhathi esifanayo, i-monastery yahlelwa e-monastery, lapho abantwana abahlala khona beqeqeshwa khona. Yilokho okwalondoloze i-monastery kusukela ekuvaleni kwayo ngemva kwe-Revolution ka-Okthoba.
Ngentwasahlobo ka-1931, iSt. Иоанно-Богословский монастырь (уПощупово) явалва, фути ахалали бабошва. Futhi ekupheleni kwalo isithonjana sangaphambili sasimangaliso sikaJohane uMfundisi wezeMfundiso yenkolo sanyamalala, okuyinto, okwenzekayo, engakatholakali. Phakathi nenkathi yeSoviet, izikhungo ezihlukahlukene zazikhona ezakhiweni zezindela. Kuphela ekwindla ka-1988 kwabuyiselwa eSontweni Lama-Orthodox yaseRussia.
Ukubuyekeza
Manje i-monastery iphila impilo yayo elinganisiwe. Kwabahambi, ukuvakasha kuhlelwe lapha, kufaka phakathi ukuvakashelwa kwamathempeli nokuthandaza emathempelini e-monasteri. Ukuqaphela ukubuyekezwa, Bathanda ukuthi abahambi banikezwa ukudla okukhululekile. Кухона иххотела лафо унгачитха кхона убусуку.
Kumele kuthiwa imvelo yinto enhle kakhulu ezindaweni lapho iSt. Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово) итолакале хона. Ukubuyekezwa kwezivakashi eziningi kunezindlela ezinhle kakhulu. Lapha ungathenga imikhiqizo yezindwendwe kanye netiyi ehlukanisiwe kusuka emakhambi, kanye nesinkwa sangempela se-rye!
Engxenyeni yendlu yezindela yi-Святой Источник, okuyinto, ngokusho kwabahambi, inamandla okuphulukisa. Abantu abaningi beza lapha ukuze Bathole amanzi noma baphuze. Кубанда кахулу лапха — ама-степень амане купхела.
Кухона изиндаба эзининги эзихлобене нокупхулукиса окуйисимангалисо укутхи интшоналанга Элингквеле, эфанси квентаба, лафо ист. Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово) итолакала хона. I-Trebov ingahle ilandiswe lapha, kanye nokuthenga izinto ezinhlobonhlobo zemikhumbuzo nemifanekiso.
Олунье укуханга квалеси сикхунго сезиндела куномтапо омхулу кахулу. Aqukethe izincwadi zanamuhla kuphela zefilosofi, imfundiso yenkolo, umlando nobuciko, kodwa futhi nezincwadi ezindala, imibhalo yesandla yekhulu le-XVII, kanye nezinguqulo ezingavamile zangaphambi kokuguqula.
Ikheli lezindwendwe kanye nesimiso samasevisi
Indawo yezindela: Isifunda saseRyazan, Isifunda saseRybnovsky, iSt. John uMfundisi wezeMfundiso yenkolo, уПощупово. Uhlelo lwezinsizakalo: ezinsukwini zamasonto, i- Божественная литургия iqhutshwa. Укугала квало нго-8.30. Амасевиси кусихлва в 18.00. NgeSonto, i-Divine Liturgy iqala ngo-9:00, futhi kusihlwa emkhosini, ubusuku bonke busuku buyi-5:00.
Исторический центр (Хора) с монастырем Святого Иоанна Богослова и Пещерой Апокалипсиса на остров Патмос
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Считается, что на маленьком острове Патмос в Додеканесе святой Иоанн Богослов написал свое Евангелие и Апокалипсис около 95 года нашей эры. Монастырь, посвященный «возлюбленному ученику», был основан здесь в 1088 году Осиосом Христодулосом Латриносом и с тех пор является местом паломничества и изучения греческого православия. Его основание было частью политики императора Алексея I Комнина по колонизации островов и созданию базы в Эгейском море. Колонизация Хоры Патмоса происходила постепенно вокруг укрепленного монастырского комплекса, который всегда имел абсолютное господство над островом как главный правитель и регулятор организации общественной жизни островитян.
Монастырь Святого Иоанна Богослова – уникальное творение, объединяющее монашеские ценности в укрепленном корпусе, которое развивалось в ответ на изменение политических и экономических обстоятельств на протяжении более 900 лет. Он имеет внешний вид многоугольного замка с башнями и зубцами. Здесь также находится замечательная коллекция рукописей, икон, литургических произведений искусства и предметов.
Самыми ранними элементами, относящимися к 11 веку, являются кафоликон (главная церковь) монастыря, часовня Богородицы и трапезная. Северную и западную стороны двора обрамляют белые стены монастырских келий, а южную сторону образует Цафара, двухэтажная аркада из 1698 построен из тесаного камня, а внешний нартекс Католикона образует восточную сторону.
На полпути по дороге, которая круто вьется из Скалы в Хору, находится Пещера Апокалипсиса (Spilaion Apokalypseos), где, согласно преданию, святой Иоанн продиктовал Книгу Откровения и свое Евангелие своему ученику Прохору. Это святое место привлекало множество небольших церквей, часовен и монашеских келий, создавая интересный архитектурный ансамбль.
Старое поселение Хора, связанное с ним, содержит много религиозных и светских зданий. Это один из наиболее хорошо сохранившихся и старейших храмов Эгейского моря. Начиная с 13 века, город был расширен за счет новых кварталов, в 15 веке для беженцев из Константинополя (Аллотейна) и в 17 веке с Крита (Кретика). Как это ни парадоксально, Патмос процветал как торговый центр под османской оккупацией, о чем свидетельствуют прекрасные купеческие дома конца 16-го и 17-го веков в Хоре. В городе есть несколько прекрасных небольших церквей. Датируемые в основном XVII и XVIII веками, они содержат важные настенные росписи, иконы и другую церковную утварь.
Элементы собственности уникальны по нескольким параметрам, как в ансамбле, так и по отдельности. Патмос является единственным примером православного монастыря, с самого начала объединившего поддерживающую общину Хору, построенную вокруг укреплений на вершине холма. Хотя укрепленные монастыри можно найти и в других частях православного мира, монастырь Святого Иоанна Богослова является единственным в Греции примером организованного поселения вокруг укрепленного монастырского комплекса.
Критерий (iii): Город Хора на острове Патмос является одним из немногих поселений в Греции, которые непрерывно развивались с 12 века. В мире мало других мест, где религиозные обряды, восходящие к раннехристианским временам, до сих пор практикуются в неизменном виде.
Критерий (iv): Монастырь Святого Иоанна Богослова (Святого Иоанна Богослова) и Пещера Апокалипсиса на острове Патмос вместе со связанным средневековым поселением Хора представляют собой исключительный пример традиционного греческого Центр православного паломничества, представляющий выдающийся архитектурный интерес.
Критерий (vi): Монастырь Святого Иоанна Богослова и Пещера Апокалипсиса увековечивают место, где Святой Иоанн Богослов (Божественный), «Возлюбленный ученик», написал два самых священных христианских произведения, Его Евангелие и Апокалипсис.
Целостность
Границы объекта соответствуют выдающейся универсальной ценности объекта. Монастырский комплекс Святого Иоанна Богослова, пещера Апокалипсиса и само поселение Хора сохраняют свою основную морфологию до наших дней. Первоначальные формы сохранены. Поселение, которое постепенно развивалось вокруг монастыря, до сих пор обитаемо и продолжает расширяться, но всегда в определенных границах и под строгим контролем и правилами соответствующих властей. Изменения, происходившие на протяжении веков и под влиянием исторических условий, позволяют посетителю даже сегодня увидеть отдельные этапы. Основные риски для собственности, вероятно, будут связаны с туризмом и чрезмерным развитием порта Скала в более широком окружении собственности; Патмос также находится в зоне землетрясения.
Подлинность
Активная монашеская община Патмоса, помимо защиты художественных и интеллектуальных ценностей монастыря, продолжает спасать старые традиции и ритуалы, такие как византийский ритуал Ниптир, который проводится каждую среду Страстной недели. и возрождает драматическое и символическое событие, знаменующее начало Страстей Христовых. Более того, деятельность Патмиадской школы с 1713 года, одной из самых выдающихся греческих школ, способствует сохранению аутентичности.
Материальная ткань и конструктивные особенности важных элементов и их организационные модели были хорошо сохранены и обеспечивают достоверное и достоверное выражение стилистических и типологических моделей объекта. Аутентичность поселения обеспечивается также сохранением его морфологических особенностей и техники застройки с использованием сходных или даже, насколько это возможно, таких же традиционных приемов и материалов при возведении новых построек.
Требования к охране и управлению
Имущество охраняется положениями Закона об археологии 3028/2002 «Об охране древностей и культурного наследия в целом» и отдельными министерскими постановлениями, опубликованными в Официальном правительственном вестнике.