Содержание
Скульптуры на Мамаевом кургане
Мемориальный комплекс, посвященный защитникам Сталинграда, внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самое монументальное сооружение. Строительство комплекса началось вскоре после окончания войны. Весь проект монументального комплекса был создан под руководством великого русского скульптора Евгения Вучетича, уже создавшего к этому времени мемориал в Берлинском Трептов парке.
Монумент, в основании которого захоронены более 35 тысяч защитников Сталинграда, можно разделить на несколько художественно самостоятельных частей.
Горельеф «Память поколений»
Горельеф высотой 8 метров и длиной 17 метров предваряет основную композицию монумента. Вучетич изобразил вереницу скорбящих людей, идущих в сторону монумента. Символическое значение горельефа — вечная память о подвиге русских солдат под Сталинградом.
Аллея пирамидальных тополей, словно строй солдат, стерегущих покой погибших товарищей, ведет к центральной части монумента, которая начинается с Площади стоявших насмерть.
Площадь стоявших насмерть
Центральной фигурой на площади является скульптура полуобнаженного воина, вооруженного автоматом и гранатой. В основании скульптуры — лозунги Сталинградской битвы. Скульптура — символическое изображение всех тех, кто встал на защиту отечества от захватчиков. Автор добивается драматического эффекта, разместив фигуру воина перед главной скульптурой «Родины-матери».
От площади «Стоявших насмерть» идет дорога на «Площадь героев». Соединяет площади лестница-коридор, по обеим сторонам которой расположен парный горельеф «Стены руины», символизирующий ужасы осажденного, сражающегося города.
Площадь героев
Центром «Площади героев» является прямоугольный бассейн. С левой стороны он ограничен стеной в виде знамени с надписями (имена героев, фразы из приказов и т. д.), справа от бассейна расположены шесть парных скульптур, которые изображают сражающихся солдат, горожан, женщин, детей — всех, кто принимал участие в битве.
От площади героев зритель переходит к монументальному рельефу, скупыми, схематичными средствами рассказывающими о самой битве, радости победы, горечи утраты. Впечатляет монументальность рельефа, общая площадь которого около 1000 квадратных метров.
Зал воинской славы дает представление о том, какова же была цена этой победы: на стенах зала расположены монументальные знамена из золотистой смальты, которые сплошь исписаны именами всех погибших в Сталинградской битве.
Площадь скорби
Центральная фигура скорбящей над телом убитого сына матери выполнена в эстетической программе Микеланджеловской «Пиеты». Автору удалось, используя бетон в качестве материала, сделать композицию пластичной, легкой и, одновременно с этим, необыкновенно драматичной и эмоциональной.
Монумент «Родина Мать зовет!»
Вершина, венец, кульминация мемориала. Высочайшая статуя в мире на момент создания. Выполнена из железобетона. Ее технические параметры впечатляют. Но еще больше впечатляет ее эмоциональность, драматизм и энергия, вложенные автором.
15 октября 1967 г. на Мамаевом кургане открыт памятник «Героям Сталинградской битвы»
- Информация о материале
- Опубликовано: 15 октября 2022
- Просмотров: 12398
15 октября 1967 года на Мамаевом кургане был торжественно открыт памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Тысячи людей, военная авиация, участие генсека Леонида Брежнева – открытие монумента на легендарной, политой кровью «Высоте 102» стало событием, важность которого невозможно переоценить.
«Родина-мать» стала последним крупным творением скульптора Евгения Вучетича и его профессиональным триумфом. Однако тогда, в день открытия, сам скульптор не произносил торжественных речей: Евгений Вучетич сам прошел войну, был сильно контужен и старался избегать публичности.
«После ранения не мог долго говорить, у него начинался кашель, тик, дергалась рука. Были сильно повреждены голосовые связки и связки плеча. Это была неизлечимая реакция»,
– рассказывал в одном из интервью внук скульптора Евгений Вучетич.
Евгений Вучетич хорошо знал не только своё дело, но и то, чем на самом деле была Великая Отечественная. Он видел, как рвутся снаряды и гибнут боевые товарищи. И, наверное, потому его образы оказались столь пронзительными, несмотря на монументальность.
Главная доминанта мемориала – скульптура «Родина-мать» – сооружалась в течение трёх лет. Авторы сочли наиболее удачным материалом бетон – пластичный и одновременно передающий суровую атмосферу военных лет. Впрочем, этот выбор пришлось отстаивать: скульптура была едва ли не первым в мире памятником, сделанным не из благородных материалов, а из простого железобетона. Доверия к цементу не было, но вместе с тем не было и денег на бронзу или гранит в таких невероятных масштабах. Вучетич лично убедил в правильности своего выбора занимавшего на тот момент пост первого секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева.
Работы велись только в тёплое время года, сначала был построен фундамент глубиной 16 метров, затем на площадках лесов послойно собирали форму, внутри которой располагалась арматура.
«Несмотря на то, что это очень высокая скульптура – почти 91 метр, она представляет из себя художественный объект. Видно, что это делал серьёзный, большой скульптор. Это очень важно: суметь объединить огромные размеры и некую запоминающуюся художественную форму. Если смотреть издалека – на фоне неба скульптура как будто летит. Он придал ей парусность, движение, вот этот шарф развевающийся – как птица двигается, а ведь это же фигура исполинская»,
– отмечает внук скульптора Евгений Вучетич.
К установке памятника был привлечен один из лучших советских инженеров – Николай Никитин, который разрабатывал конструкцию Останкинской телебашни. Инженерное решение, к которому Никитин пришел в ходе этой работы, легло и в основу монумента: как и башня, «Родина-мать» должна была стоять под тяжестью собственного веса. Это 8 тысяч тонн. Сама фигура была полая, а её железобетонный каркас удерживался за счет натяжения стальных тросов.
«Родина-мать» – это главная фигура и композиционный центр архитектурно-скульптурного ансамбля на Мамаевом кургане. Общая площадь этого комплекса 26 гектаров, а протяжённость от подножия до вершины холма составляет 1,5 километра. От подножия кургана к его вершине ведут 200 гранитных ступеней – по числу дней Сталинградской битвы. По мере подъёма посетителям раскрываются новые элементы композиции: это вводная композиция-горельеф «Память поколений», Аллея пирамидальных тополей, площадь «Стоявших насмерть», стены-руины, площадь Героев, подпорная стена-рельеф, зал Воинской славы, площадь Скорби с памятником «Скорбящая мать» и, конечно, сам монумент «Родина-мать зовет!».
Работа над этим комплексом стала знаковой не только для самого Евгения Вучетича, но и для всей страны. Посмотреть на строительство памятника мирового масштаба приезжали правительственные комиссии, в том числе лично Шарль де Голль и Фидель Кастро. Эта напряженная, самоотверженная работа потребовала колоссальных усилий скульптора: архитектурный ансамбль на Мамаевом кургане стал его последним масштабным проектом.
Текст: Анна Хрусталёва
День в истории
15 октября
Советский военный мемориал на Мамаевом кургане
Город Сталинград на юге России, позже переименованный в Волгоград, стал свидетелем одного из самых кровопролитных сражений в истории войн. Тяжелые потери, понесенные немецкой армией, сломили инициативу, которую они имели на Востоке, что сделало Сталинградскую битву, возможно, самым стратегически решающим сражением Второй мировой войны и решающим поворотным моментом в войне. Особенно беспощадными были бои на Мамаевом кургане, возвышающемся над городом холме, и вокруг него.
Когда 13 сентября 1942 года войска 6-й немецкой армии начали наступление на центр Сталинграда, на Мамаевом кургане завязался ожесточенный бой за контроль между немецкими наступающими и оборонявшимися солдатами советской 62-й армии. Чтобы защитить его, Советы построили на склонах холма мощные оборонительные рубежи, состоящие из траншей, колючей проволоки и минных полей. Немцы продвигались вперед к холму, неся тяжелые потери. Окончательно они захватили холм, а затем и железнодорожную станцию 14 сентября 19 г.42.
Фото
Через два дня советская 13-я гвардейская стрелковая дивизия вырвала холм из рук немцев и продолжила бой за железнодорожную станцию. К исходу следующего дня погибло 10 000 солдат Советской Армии.
Холм несколько раз переходил из рук в руки. К 27 сентября немцы снова захватили половину Мамаева кургана, а советские войска удерживали свои позиции на склонах холма. Защитники продержались до 26 января 1943, когда их сменили контратакующие советские войска. Битва за город закончилась через неделю полным поражением немцев.
Когда бой закончился, почва на холме была тщательно взбита артиллерийским огнем и перемешана с металлическими осколками: на квадратном метре было найдено от 500 до 1250 осколков металла. Земля на холме зимой оставалась черной, так как снег таял от многочисленных пожаров и взрывов. Следующей весной холм все еще оставался черным, так как на его выжженной земле не росла трава. Ранее крутые склоны холма были выровнены за месяцы интенсивных артиллерийских обстрелов и бомбардировок. Даже сегодня можно найти фрагменты кости и металла, все еще глубоко зарытые в холме.
Через двадцать четыре года после битвы, в октябре 1967 года, на Мамаевом кургане был установлен колоссальный памятник «Родина-мать зовет». Памятник, спроектированный Евгением Вучетичем, состоит из бетонной скульптуры высотой 52 метра и 82 метра от ног до острия меча из нержавеющей стали, возвышающейся над горизонтом Волгограда. На момент постройки это была самая высокая скульптура в мире. Статуя является частью Военного мемориального комплекса, который включает в себя разрушенные стены, намеренно оставленные такими, какими они были после битвы. Зернохранилище, а также Дом Павлова, многоквартирный дом, защитники которого в итоге продержались два месяца, пока их не сменили, все еще можно посетить.
Мамаев курган сейчас является братской могилой более 35 000 мирных жителей, погибших в Сталинградской битве, и более 15 000 воинов, погибших, защищая эту позицию. Василий Чуйков, возглавлявший советские войска под Сталинградом, похоронен на Мамаевом кургане. Он стал первым маршалом Советского Союза, похороненным за пределами Москвы. В 2006 году здесь же был перезахоронен советский снайпер Василий Зайцев, на счету которого 225 подтвержденных убийств. .
Кредит на фото
Кредит на фото
Кредит на фото
Кредит на фото
Фото, кредит
Фото, кредит
Фото, кредит
Фото, кредит
Фото кредит
Фото кредит
[Решено] Родина-мать зовет: памятник Мамаеву кургану Как это.
..
Вопросы и ответыАрхитектура
Родина-мать зовет: монумент на Мамаевом кургане Как это…
На вопрос ChefPower8716 на coursehero.com
Родина-мать зовет: монумент на Мамаевом кургане это художественное произведение заставляет вас чувствовать? Напоминает ли это вам другое произведение искусства, место, человека, историю, идею или воспоминание? Что такого в произведении, которое пробуждает эти воспоминания и ассоциации?
Искусство и гуманитарные наукиАрхитектура
Ответил loungepad.studio на сайте coursehero.com
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem i
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulv
Разблокировать доступ к этому и более
10 000 пошаговых объяснений
Разблокировать Объяснение
Есть аккаунт? Войти
Пошаговое объяснение
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus effic
sectetur adipis
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentes
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque da
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пе
Подпишитесь на CliffsNotes.
Разблокируйте все пошаговые объяснения, загрузите PDF-файлы литературных заметок и многое другое. Получите доступ
Связанные вопросы и ответы UM ХЛОРИДА И ФЕНОЛА ПОЛОСКАНИЯ АПТЕКА ДАЙТЕ ТОЛЬКО ПЕЧАТЬ. 1) Используется хлористый калий…
Отвечено более 90 дней назад