Ильинская церковь подольск: Ильинский храм с. Лемешово, Подольск, Ильинская церковь, официальный сайт храма

Ильинский храм с. Лемешово, Подольск, Ильинская церковь, официальный сайт храма

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
МОСКОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
ПОДОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ
ИЛЬИНСКИЙ ХРАМ Д. ЛЕМЕШОВО

Дата рождения:
24 мая 1980 г.
Дата хиротонии:
18 июня 2017 г.
Дата пострига:
24 декабря 2003 г.
Биография:

Родился 24 мая 1980 г. в Рязани в семье рабочих. Крещен во младенчестве. С 11 лет алтарничал в храме Живоначальной Троицы пос. Мурмино Рязанской обл.

В 1997 г. по окончании средней школы № 17 поступил в Рязанскую государственную радиотехническую академию (ныне — университет), которую окончил в 2002 г. с присвоением квалификации «инженер-радиотехник».

Летом 2002 г. прибыл на подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в Москве. В апреле 2003 г. принят в число братии Соловецкой обители.

В 2003 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2008 г.

24 декабря 2003 г. наместником обители архимандритом Иосифом (Братищевым) пострижен в мантию с наречением имени Аксий в честь прп. Аксия Кашкаранского, Соловецкого чудотворца.

С 2003 г. — преподаватель Закона Божия в воскресной школе при подворье, а с 2004 г. — преподаватель и директор.

28 февраля 2004 г. архиепископом Истринским Арсением рукоположен в сан иеродиакона, 24 июня 2005 г. — в сан иеромонаха.

В марте 2008 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II назначен на должность помощника настоятеля подворья.

В 2011 г. поступил Московскую духовную академию, которую окончил в 2016 г.

В начале 2017 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла командирован в Нерчинскую епархию.

13 января 2017 г. митрополитом Читинским и Петровск-Забайкальским Димитрием, временно управляющим Нерчинской епархией, назначен благочинным Нерченского округа и одновременно ключарем и председателем приходского совета кафедрального собора Воскресения Христова г. Нерчинска, 9 марта — руководителем миссионерского отдела Нерчинской епархии.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 33) избран епископом Нерчинским и Краснокаменским.

10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 3 июня 2017 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры. Хиротонисан 18 июня за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. (журнал № 23) назначен Преосвященным Южно-Сахалинским и Курильским.

21 апреля 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 11 марта 2020 г. (журнал № 25) утвержден в должности священноархимандрита Покровского мужского монастыря г. Корсакова Сахалинской области.

Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. (журнал № 4) определено быть Преосвященным Подольским и Люберецким.

Тезоименитство в праздник Собора Соловецких святых.

Образование:

2002 г. — Рязанская государственная радиотехническая академия.

2008 г. — Московская духовная семинария.

2016 г. — Московская духовная академия.

Ильинский храм, (1662) — Подольское благочиние

Престольный праздник
пророка Илии (2 августа)

Настоятель
протоиерей Петр Иванович Дынников, 1958

Приделы
иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (6 ноября, 5 августа)
прп. Сергия Радонежского (18 июля, 8 октября)

Адрес
г.о. Подольск, с. Лемешово, д. 30

Телефон
+7 (4967) 64-28-99

Сайт
http://lemeshevo-hram. ru/ 

http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=607

 

 

 

О храме

Дошедшая до наших дней Ильинская церковь в деревне Лемешево ведет свою историю от деревянного храма пророка Илии, находившегося в соседнем селе Дубровицы. Этот храм впервые упоминается на страницах переписных книг Перемышльской десятины в 1627 г.: «…за боярином Иваном Васильевичем Морозовым старинная вотчина, село Дубровицы на реке Пахре, усть речки Десны, а в селе церковь Илья пророк древяна клетцки, а в церкви образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола, и всякое церковное строение вотчинниково; у церкви во дворе поп Иван Федоров, во дворе дьячок и просвирница; пашни церковной земли 10 четьи в поле, а в дву потомуж, сена 20 копен..»

В 1662 г. по желанию супругов Аксиньи Ивановны и Ивана Андреевича Голицыных в Дубровицах построили новый деревянный храм с тем же посвящением. Он простоял в селе до лета 1690 г., а затем по указанию царя Петра I был разобран и перенесен в деревню Лемешево». Там церковь вновь собрали для сельского кладбища. Богослужения в ней совершались зимой, во время разлива Пахры и при погребениях.

В 1753 г. по заказу владельца Дубровиц, московского генерал-губернатора князя Сергея Алексеевича Голицына, деревянный Ильинский храм был заменен каменным, точнее кирпичным, с белокаменными деталями в стиле барокко (угловые пилястры, ленточные наличники и профильные карнизы).

Церковь, расположенная на высоком берегу Пахры, удачно вписалась в окружающий пейзаж. В плане она представляет собой четверик, перекрытый сомкнутым восьмичастным сводом, к которому позже были пристроены боковые приделы. Алтарь соединен с храмом и приделами арочными пролетами. С западной стороны к церкви примыкает невысокая двухъярусная колокольня. Подъем на нее расположен в толще южной стены притвора. Своды алтаря и притвора коробовые с торцовым лотком, в нижнем ярусе колокольни свод вспарушный. Храм завершен маленьким барабаном с приплюснутой главой. Шеи основного объема и колокольни декорированы белокаменными валютами. Колокольню венчает массивная глава на низком шатре, проемы верхнего яруса украшены балюстрадой. Плановая структура Ильинской церкви схожа со структурой храмов конца XVII в, но решение силуэта и пространства принципиально иное.

Ранее интерьер был расписан, но эти изображения до наших дней не сохранились, так же как и иконостас Вот его описание, датированное 1856 г.: «Иконостас — гладкий, с небольшою резьбою, крашенный голубою краскою, местами вызолоченный. Царские врата — резные, вызолоченные. В Царских вратах — шесть живописных икон: две «Благовещения» и четыре евангелистов.. . По правую сторону Царских врат — икона Спасителя, живописная, в медной высеребренной ризе с медным вызолоченным венцом… Южная дверь во святой алтарь… на ней живописная икона Архангела Гавриила. Далее — храмовая икона святого пророка Илии, живописная, в медной высеребренной ризе с позлащенными венцами.. По левую сторону Царских врат — живописная икона Божией Матери, именуемая „Неувядаемый цвет“, на ней медная высеребренная риза с медными вызолоченными венцами. . Северная во святой алтарь дверь, на ней живописное изображение Архангела Михаила. За сею дверию — иконы преподобного Сергия, великомученицы Анастасии, святителей Николая и Алексия, живописные, в медной высеребренной ризе и сными вызолоченными венцами.. В самом верху иконостаса, над иконою Господа Саваофа, — деревянное резное «Распятие с предстоящими Божиею Материю и Иоанном Богословом..» Проект современных иконостасов выполнен Константином Николаевичем Гудковым.

В 1908 г. причт и староста Ильинской церкви испрашивали разрешения Московской духовной консистории на пристройку к храму двух боковых приделов. Документы были переданы в Императорское археологическое общество. Оно запросило фотографии церкви и 25 июля 1908 г. постановило: «Перестройку храма не разрешать, так как таковая нарушит вид храма, представляющего художественный интерес». Священник Леонид Ильинский попытался исправить сложившееся положение и лично ходатайствовал перед археологическим обществом о перестройке церкви. Затем в Лемешево прибыл А. М. Гуржиенко, который в своем отчете указал, что …в северной и южной стене храма проделаны арки и пристройка приделов уже производится…» Как выяснилось, работы проводились с согласия Московского губернского правления под наблюдением архитектора Н. Н. Благовещенского, но без разрешения Императорского археологического общества, что являлось нарушением действующих в то время законов. Тем не менее благодаря усилиям священника Леонида Ильинского к церкви были пристроены боковые приделы: один — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а другой — во имя преподобного Сергия Радонежского.

25 апреля 1922 г. в храме провели изъятие ценностей. Всего было вывезено 11 фунтов серебра.

До 1930 г. церковь пророка Илии была приписной к Знаменскому храму в селе Дубровицы и считалась кладбищенской. (Рядом с церковью захоронены представители княжеской фамилии Голицыных.) 30 ноября 1940 г. исполком Мособлсовета вынес решение о закрытии храма в селе Лемешеве: «Учитывая, что церковь в с. Лемешеве бездействует и население ходатайствует о ее закрытии, разрешить исполкому Подольского райсовета лемешевскую церковь закрыть, а здание переоборудовать под клуб». Последний настоятель Ильинского храма, священник Александр Агафоников, был расстрелян на Бутовском полигоне 14 октября 1937 г.

В военные годы церковь использовалась как склад, а затем — как зернохранилище. Апогей разрушения храма пришелся на 1970—1980-е гг., когда его использовали для тренировок альпинисты. Некоторое время в здании церкви хранили навоз. К моменту открытия (1995 г.) храм являл собой печальное зрелище: голые, полуразрушенные кирпичные стены и частично обвалившаяся крыша. 8 октября 1995 г. в стенах Ильинской церкви совершили первую Божественную литургию.

В сентябре 1996 г. под руководством настоятеля священника Петра Дынникова начались реставрационные работы. По сохранившимся фотоматериалам и чертежам удалось восстановить внешний вид храма. Параллельно велась работа по укреплению грунта на территории церкви, для этого использовали бетонные остатки старого подольского моста. Вокруг храма прихожане посадили много еловых деревьев (к моменту передачи церкви верующим рядом с ней стояло лишь одно рассеченное молнией дерево). Интерьер храма оформлен по современному проекту, т. к. обнаружить архивные фотоснимки не удалось. Восстановленная Ильинская церковь была торжественно освящена митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием 14 октября 2003 г.

В настоящее время завершается внутренняя отделка дома причта, строится крестильный храм в честь священномученика Александра (Агафоникова).

По материалам книги «Святыни Подмосковья. Подольское благочиние». Семенов К.А., Подольск.

Некролог Петру Подольскому | Березовая Похоронная Часовня Кооператив

Войти

1920 — 2013 гг.

Поделитесь этой данью:

Поделиться некрологом:

Загрузите свою память

Просмотреть все воспоминания

Некролог

  • Некролог

  • Стена дани

  • Служебная информация

С большой грустью мы сообщаем о кончине нашего дорогого отца и Диди в доме престарелых Vita в возрасте 92 лет.
Папа умер раньше, чем его жена Кэтрин в 2000 году, сестры Мэри Козак, Энни Ярми и Барбара Вербицки, братья Майк и Джон. У него осталась сестра Нэнси Петровски.
Остаются оплакивать и лелеять его память его любимая дочь Дайанн (Терри) Жермен, сын Гленн (Венди) и внуки Эшли (Марк) Тэйвз, Кристен (Брайс) и Тайлер.
Папа родился в семейной усадьбе на Лорд Робертс Роуд в семье Гарри и Наталки Подольских. Большую часть своей жизни он провел в районе Толстого. В молодости он занимался сельским хозяйством и работал на западе в засушливых 1930 с. Папа провел три с половиной года в армейской подготовке в качестве наводчика 31-й тяжелой батареи в Принс-Джордже, Британская Колумбия, с 1942 по 1945 год. Отец также какое-то время работал на маслозаводе имени Толстого. Папа играл на гитаре в группе под названием «Зеленые куртки» на танцах на юго-востоке. Играя на танцах, он встретил маму. Они поженились 5 июня 1947 года. В конце концов, папа и мама купили собственную ферму рядом с усадьбой, где он родился и вырастил двоих детей. Папа был волевым, трудолюбивым, гордился тем, что выращивал скот и выращивал зерно. Папа наслаждался долгими часами на тракторе, работая в саду, сажая свои вечнозеленые растения, играя в карты и случайно пробуя домашнее пиво. Диди часто вспоминал истории о том, что времена были трудными, до пресс-подборщика, когда еще использовались лошади, коров доили вручную, а продажа сливок была стабильным источником дохода. Выходные в Didi’s всегда были наполнены весельем, азартом, работой и мудростью. Папа гордился своим украинским происхождением и всегда соблюдал традиции семейных посиделок. Вы показали нам любовь, силу и решимость, мы всегда будем скучать по вам.
Папа оставался на ферме как можно дольше, однако, когда его здоровье ухудшилось, он стал резидентом дома престарелых «Вита».
Отпевание состоится в среду, 13 марта, в 10:30 в Поминальной часовне Березовой рощи в Штайнбахе с последующим погребением в Свято-Ильинской украинской православной церкви в Сирко, о. Мирон Позняк судит. Несущие гроб — Тайлер Подольский, Гленн Подольский, Терри Джермейн, Джим Крюгер, Марк Тэйвс и Брайс Макмиллан.
Вместо цветов можно сделать пожертвование Обществу болезни Альцгеймера или CancerCare Manitoba.
Семья хочет поблагодарить всех, кто заботился о папе в доме престарелых Vita, за их самоотверженность и сострадательную заботу.
Вечная Память

Copyright © 2019

Вход для администратора | Веб-сайт на базе FuneralTech & TA | Политика конфиденциальности | Условия использования

ЕМИЛЬЧИНЕ
(Эмильчино)

Семейные рассказы и мемуары

Элиас ХЕЙФЕЦ: Избиение евреев на Украине в 1919 году
(Евр., укр. Комитет Красного Креста) (Нью-Йорк, 1921)
Перевод и примечания Александра Копельберга ( Израиль, 2010 г.)
Корректировка и адаптация Евгении Шейнман (США, 2010 г.)

г. Емильчино (Волынская губерния)
Петлюровский погром 10 апреля 1919 г.

Свидетельство Веры дочери Бориса Розенштейна.

Город Емильчино Новоград-Волынского района, расположенный в 15 километрах от станции Яблонец Коростень Шепетовско-Подольской ветки железной дороги. Население составляло от 4 до 5 тысяч, из них от 2 до 2,5 тысяч евреев.
До войны поселок и его окрестности были домом для многих немецких колонистов. Когда началась война, они перебрались в восточную провинцию. Некоторые из них вернулись в 1918.
Отношения между евреями и христианами давно уже хорошие, напряжения не было. Еврейское население очень отстало экономически, политически, оно было, особенно молодежь, пропитано духом сионизма и еврейства.
Христианское население было довольно зажиточным и всегда с большим дружелюбием относилось к евреям. 9 апреля, в полночь, в городе появился отряд конницы в составе 500-600 петлюровцев, направлявшихся из Олевска в Новоград-Волынский. Во-первых, они разгромили еврейский «ночной патруль». Еврейский «патруль» был обычным явлением в этой части Украины. Отсутствие сильного и стабильного правительства и возникновение после этого внутренних раздоров вынуждали еврейское население заниматься самообороной.
С самого начала эта гвардия не была вооруженной силой в соответствии с пожеланиями еврейского населения и оставалась таковой на протяжении всей их истории. Помимо еврейского патруля имелась вооруженная охрана из 10 «наемников» (как их называют в селе), состоявшая исключительно из русских, а также ополчение, численность которого составляла 15 человек.
Все еврейские жители города быстро узнали о прибытии [конного] отряда и забеспокоились. Несмотря на ночь, они высыпали на улицы и решили направить к командиру отряда делегацию наиболее авторитетных представителей еврейского народа во главе с ШНАЙДЕРМАНОМ, владевшим магазином одежды. Когда командира спросили об отряде, он ответил, что они едут из Олевска в Новоград-Волынский. Он попросил ночлег и еду для группы. Евреи снабдили группу едой и сразу же начали собирать еду для группы.
Но вдруг, около часа после полуночи, несколько солдат отряда прошли мимо евреев и закричали: «Эй, евреи, идите немедленно к себе домой, или мы начнем стрелять!» Это грозное предупреждение, а также еще несколько подобных угроз последовали вскоре и были не менее грозными. Евреи наблюдали всю степень недружелюбия отряда. Они тут же стали скрываться, а девочек отправили в начальную школу под защиту учителей и местного судьи. Другие спрятались, а некоторые остались дома.
В доме, где семья РОЗЕНШТЕЙНОВ снимала квартиру, проживали два человека из отряда, называвшие себя «командирами». Первоначально Розенштейн думал, что опасность миновала, поскольку «командиры» заявили, что не нанесут ущерба дому. Семья решила остаться. Внезапно прибежал сын хозяина дома и сказал, что «командиры», имевшие квартиры в их доме, хвастаются участием в еврейском погроме. Затем раздались выстрелы и послышались крики. К утру выяснилось, что солдаты стреляли в воздух, ворвались в дом и потребовали деньги. Это вынудило семью РОЗЕНШТЕЙНОВ бежать из дома, чтобы где-то спрятаться. Поэтому они побежали к соседу, немцу-колбаснику. Он привел их в жилище слесаря-поляка, которое больше походило на сарай, чем на дом. Г-жа РОЗЕНШТЕЙН сама сбежала к своей тете, но к утру обнаружила, что солдаты особенно интересуются молодыми девушками. Она прибежала к своей сестре, оставшейся в доме механика-поляка. Но было слишком тесно, поэтому они пошли к польско-немецкому мяснику.
Утром вместе с огромной толпой крестьян из окрестных деревень, в основном, воины-кацапы (коренные русские) ( 1 ) из деревни Нитино ( 2 ) (в восьми верстах от Эмильчино) вместе с крестьянами начали ворвались в магазины и вынесли все, что там было. К 14:00 убит еврей, первая жертва погрома в Эмильчино. это был Хайкель БРАУКМАН, 50 лет, который выбежал из дома, чтобы спасти свой скобяной магазин. К двум часам из 100 магазинов было разграблено более половины. Солдаты стали ходить от дома к дому в сопровождении групп пришлых крестьян. Местные крестьяне участвовали в ограблении лишь в меньшей степени. Это продолжалось весь день. К ночи волнение особенно усилилось. Ходили слухи, что солдаты обещали ночью перебить всех людей. 900:33 К утру 11 апреля отряд вышел из села Новоград в сторону Волынского. Евреи подумали, что все кончено, и стали возвращаться в свои покинутые дома. Но вдруг вновь появился отряд. Позже рассказывали, что в ту ночь, напившись, солдаты начали ссориться, и один был ранен. Воины отошли на расстояние восьми верст и дошли до села Сербы ( 3 ), повернули назад и вошли в город для полного его разорения. Крестьяне сопровождали их в этот день.
Подожжены ранее не грабленные магазины. Перед магазинами солдаты расставили автоматы и пригрозили расстрелять любого, кто попытается потушить пожар.