Содержание
Топ 25 — храмы Владимира
Став столицей Владимиро-Суздальского княжества в середине XII века Владимир начал возвышаться над другими городами Северо-Восточной Руси. Примерно в это же время был основан Успенский кафедральный собор. Рядом возвели Дмитриевский собор, который до сих пор поражает жителей и гостей города своей причудливой каменной резьбой. Эти великолепные образцы древнерусской архитектуры стали объектами культурного наследия мирового значения.
Практически с момента основания города в нем были построены Успенский Княгинин и Богородице-Рождественский монастыри. Развитию православия способствовало и то, что в течение нескольких десятилетий во Владимире находилась митрополичья кафедра. Современный Владимир – это город, который может похвастаться уникальными памятниками древности и православными святынями. Увидеть их приезжают тысячи паломников и туристов со всего света. В городе строятся и новые храмы, например, армянская церковь св. Григория или домовая церковь при Владимирском госуниверситете.
Список самых известных и популярных храмов города.
Свято-Успенский Кафедральный собор
Белокаменный собор был построен на берегу Клязьмы в 1160 году. Главной святыней храма стала Владимирская икона Божией Матери. Собор пережил периоды расцвета и запустения. После революции 1917 года в нем расположился музей научного атеизма. С 1944 года богослужения возобновились. Собор знаменит уникальными фресками, выполненными прп. Андреем Рублевым. Является памятником федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 56
Сайт: sobor33.ru
Дмитриевский собор
Храм в честь великомученика Дмитрия Солунского был построен в конце XII века при Всеволоде Большое Гнездо. Фасад храма украшает более тысячи резных камней, большинство из них – на библейские сюжеты. Среди каменных фигур можно увидеть также всадников, мифических животных и даже русских князей Бориса и Глеба. Внутри храма располагается музейная экспозиция, самые ценные экспонаты – сохранившиеся фрагменты фресок XII века и частица сорочки св. Дмитрия.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 60
Никитская церковь
Трехэтажная бело-зеленая церковь находится недалеко от Золотых ворот, хотя и в стороне от основных туристических трасс. Построена в стиле провинциального барокко во второй половине XVIII века. Главное украшение храма – пышный иконостас и резные Царские врата. В советские годы храм был закрыт, с 1970-х там располагалась реставрационная мастерская. Богослужения в храме возобновились в 2015 году. На высокой колокольне храма открыта обзорная площадка, с которой открываются замечательные виды на город.
Адрес: г. Владимир, ул. Княгининская, 8
Храм Георгия Победоносца
Белокаменный Георгиевский храм был построен в 1157 году. При нем существовал женский монастырь, который упоминается в летописях XVI и XVII века. После пожара 1778 года храм был восстановлен из того же камня. В 30-е годы XX века церковь закрыли и переделали в масло-жировой цех и коптильню, после чего на древних фресках остался сантиметровый слой жирной копоти. В настоящее время храм возвращен Церкви, ведутся богослужения. В вечернее время церковь красиво подсвечивается.
Адрес: г. Владимир, ул. Георгиевская, 2 А
Сайт: stgeorgy.ru
Спасская и Никольская церкви
Живописный ансамбль из двух церквей расположен на улице Спасская, названной по одной из церквей, которая украшала княжеский двор. Нарядная Никольская церковь была построена лишь спустя несколько столетий после Спасской. В 2014-м вокруг храмов благоустроили смотровую площадку, от которой берет начало пешеходная зона старого города. Отсюда открывается замечательный вид на Свято-Успенский собор и противоположный берег Клязьмы.
Адрес: г. Владимир, ул. Спасская, 8
Троицкая церковь
Невероятно красивая церковь из красного кирпича была построена в самом центре Владимира в начале XX века. Строительство приурочили к 300-летию дома Романовых. Церковь в неорусском стиле возвели для старообрядческой общины на ее средства. К сожалению, старинные иконы, книги и роскошная утварь «Красной церкви» не сохранились. Зато можно насладиться ее великолепной акустикой, ведь здесь часто проводятся выступления хоровых коллективов. Также внутри располагается экспозиция хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки.
Адрес: г. Владимир, ул. Дворянская, 2
Собор Рождества Богородицы
Главный собор Богородице-Рождественского монастыря, переживший с момента своего основания и нашествие татар, и пожары, и полную реконструкцию был разрушен большевиками в 1930 году. Несмотря на все старания, отстоять храм не удалось. На территории монастыря разместили следственные изоляторы, производились расстрелы. И только в 1999 году монастырь вернули Церкви, а в 2004 году на месте бывшего Рождественского собора был возведен одноименный одноглавый собор и колокольня.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 68
Храм Казанской иконы Божьей Матери
Нынешний Казанский храм построен возле того места, где несколько столетий стояла Ямская Казанская церковь. Ее уничтожили в 1960-х с помощью танков. На месте утраченного храма устроили мемориал с Вечным огнем в память о владимирских солдатах, погибших в Великой Отечественной войне. Восстановленный храм вместе с мемориалом представляют собой единый комплекс. Новому храму Казанской иконы Божией Матери архитекторы постарались придать черты храмов домонгольской эпохи.
Адрес: г. Владимир, ул. Чайковского, 1 А
Сайт: kazanskaya33.cerkov.ru
Николо-Галейская церковь
Церковь ведет свою историю с 1735 года. Ее построили на средства владимирского помещика И. Г. Павлыгина. Галейской церковь назвали потому, что на противоположном берегу Клязьмы ранее находилась пристань для гребных судов, именуемых «галеи». В народе прижилось название «церковь Николы Мокрого». Внутри храм просторный и светлый, а на его стенах сохранилась роспись XIX века. Стройная и изящная церковь находится вдали от основных туристических трасс и однозначно достойна посещения.
Адрес: г. Владимир, ул. Николо-Галейская, 26
Успенский собор
Первое упоминание об Успенском Княгинином монастыре встречается в Лаврентьевской летописи – строительство обители и ее главного Успенского храма относят к 1200 году. Древний собор сохранился до наших дней, однако в сильно измененном виде. Летописи свидетельствуют, что в 1512 году собор был выстроен заново. Огромную ценность представляют фрески середины XVII века, выполненные мастерами из Москвы под руководством М. Матвеева. В Успенском соборе долгое время хранилась икона Боголюбской Богоматери XII века, но в настоящее время она находится на реставрации, увидеть можно только ее список.
Адрес: г. Владимир, Княгинин Монастырь, 37 А
Свято-Троицкая церковь
Ярко-голубые купола Свято-Троицкой церкви (другое название – Церковь Троицы Живоначальной) хорошо просматриваются с одной из центральных улиц города. Нынешнюю церковь возвели в 1740 году на месте двух сгоревших деревянных храмов. Из икон особо почитались Толгская икона Божией Матери и икона прп. Сергия Радонежского и Алексея, человека Божия. В советские годы храм был закрыт, его внутреннее убранство не сохранилось, однако сохранились красивые кирпичные башенки ограды и колокольня. В настоящее время храм действующий.
Адрес: г. Владимир, ул. Музейная, 8
Храм Архангела Михаила
Необычный для Владимира храм из красного кирпича был сооружен в 1893 году на пожертвования отставного капитана Ф. Архангельского. Вероятно, именно поэтому храм освятили в честь Архангела Михаила. В архитектуре церкви смешались элементы разных стилей, однако прослеживается явное влияние Византии. В 90-х церковь отреставрировали, восстановили разрушенную колокольню и вернули верующим. Иконостас Михаило-Архангельского храма выполнен из дуба, а его купол венчает хрустальный крест.
Адрес: г. Владимир, ул. Студёная Гора,1 А
Храм в честь Воскресения Христова и Церковь Гавриила Архангела
Небольшая одноглавая церковь во имя Архангела Гавриила была построена в 2010 году как крестильный храм при главном Воскресенском храме, строительство которого завершилось двумя годами позже. В закладном камне храма Воскресения Христова размещена частица мощей святителя Афанасия (Сахарова). Оба храма образуют единый комплекс, расположенный среди сосен в Заклязьменском районе города. Большой Воскресенский храм построен из красного кирпича, украшен золотыми куполами и прекрасно гармонирует с аккуратной крестильной церковью белого цвета.
Адрес: г. Владимир, Судогодское шоссе, 23
Старообрядческая церковь Успения Богородицы
Успенская Богородицкая церковь является памятником архитектуры XVII века. Ее возвели на месте деревянной церкви, принадлежащей древнему Успенскому монастырю XII века. Главной достопримечательностью храма был колокол с именами благотворителей, отлитый в 1650 году. В конце 20-х годов XX века колокол был уничтожен. После повторного освящения храма в 1995 году его передали старообрядцам. Реставрационные работы идут до сих пор. Восковые подсвечники из Богородицкой церкви хранятся в историческом музее Владимира.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 106 А
Сайт: vk.com/club17746702
Храм Вознесения Господня
В исторической части города на высоком берегу Клязьмы расположена одна из самых старых церквей Владимира – Вознесенская. Сведения о ней сохранились с XVII века, а монастырь в этих местах существовал еще с XII века. Нынешний храм с колокольней построены в XVIII веке и в таком виде дошли до наших дней. Иконы были написаны в 1812 году в итальянском стиле. На храмовом кладбище покоится князь Д. Голицын. Считается, что именно он стал прототипом А. Болконского в романе «Война и мир». С 1990 года в храме возобновлены богослужения.
Адрес: г. Владимир, ул., Вознесенская, 12 В
Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери
До наших дней дошла каменная церковь с колокольней, построенные в 1807 году на месте деревянной Сретенской церкви, перенесенной сюда по просьбе жителей с берега Клязьмы. На прежнем месте установили памятную часовню-столб. До революции на колокольне Сретенского храма имелось 4 колокола. Во время гонений на Церковь прихожане дважды спасали храм от закрытия. В третий раз это не удалось. Храм вновь заработал в 1992 году, большие старания к этому приложил его настоятель о. Маркелл, могила которого находится в церковной ограде.
Адрес: г. Владимир, ул. Ломоносова, 17 А
Сайт: vk.com/club90704549
Николо-Кремлевская церковь
Храм во имя Николая Чудотворца был построен в самом центре Владимира в 1761 году на месте сгоревшего деревянного храма. Этот храм располагался у стен древнего владимирского Кремля, отчего и получил такое название. Его стены украшены древними иконами Спасителя, святителя Николая и Казанской Божией Матери, которые сохранились в первоначальном виде. Однако до сих пор в здании церкви располагается городской планетарий.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 66 А
Князь-Владимирский Храм
Храм примечателен тем, что он не был закрыт в советские годы в отличие от всех остальных храмов Владимира. В течение двух десятилетий первой половины XX века он был единственным действующим храмом города. Благодаря этому в нем сохранился интерьер конца XIX века, когда в храме были расписаны стены и заменен иконостас. Кроме этого, Князь-Владимирский храм единственный в городе относится к стилю классицизма, о чем свидетельствует богато украшенная лепниной колокольня.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, 71 Б
Храм Всех святых
Строительство нового храма в микрорайоне Юрьевец было завершено в 2014 году. После освящения куполов в 2010 году архиепископ Евлогий передал храму древнюю Тихвинскую икону Божией Матери, написанную в XVII веке, с благословением на скорейшее освящение храма. Икона стала главной святыней новой церкви. Дальнейшее благоустройство внутреннего убранства проходило при деятельном участии прихожан. В 2013 году на колокольне храма появились свои колокола.
Адрес: г. Владимир, ул. Рябиновая, 1 Г
Церковь Иоанна Богослова
Память об этой утраченной церкви сохранена в названии Богословского переулка. Историческое имя переулку вернули в 1991 году. Сама церковь была снесена в 1933 году, а на ее месте построили четырехэтажный жилой дом. Кирпичная церковь во имя Иоанна Богослова простояла на этом месте всего полтора столетия (с 1775 года), а ее деревянная предшественница впервые упоминается еще в 1656 году.
Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 92 А
Церковь Константина и Елены
Пятиглавая каменная церковь в честь равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены была построена на территории упраздненного Константино-Еленинского монастыря в 1885 году. Преобладающий архитектурный стиль – барокко. Особо чтимой иконой храма была мироточащая икона Константина и Елены. За советский период храм пришел в полное запустение. Возрождение началось в 1994 году. В честь 1000-летия Владимира на звоннице храма установили колокол весом около 50 кг.
Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8
Храм святых Кирилла и Мефодия
Строительство домового храма при Владимирском государственном университете было завершено в 2008 году к 50-летию учебного заведения. Стараниями архитекторов храм удачно вписался в существующий ансамбль университетских корпусов. Идея создания храма принадлежит семье Ворожейкиных, они же пожертвовали средства на строительство. До этого во Владимирской епархии не было ни одного храма, посвященного святым равноапостольным Кириллу и Мефодию.
Адрес: г. Владимир, ул. Белоконской, 5
Сайт: www.orthodox33.ru
Церковь Святого Григория Просветителя
Армянская церковь в традиционном стиле была открыта для прихожан в августе 2017 года спустя 10 лет строительства. В ее оформлении участвовали скульпторы и иконописцы из России и Армении. Возведение храма стало возможным благодаря пожертвованиям армянской диаспоры Владимира и Владимирской области. Храм выполнен из розового туфа, привезенного из Армении. Внутреннее убранство украшает фреска Николая Чудотворца работы современных владимирских мастеров. Храм прекрасно вписался в окружающее пространство и стал новой достопримечательностью города.
Адрес: г. Владимир, ул. Погодина, 10
Храм Святого Розария
Католический костел в стиле псевдоготики был построен в самом конце XIX века. Он стал единственным религиозным сооружением, построенным для жителей Владимира католического вероисповедания. Уникальная красота спасла костел от разрушения в советские годы, однако, как и большинство православных храмов, он был закрыт. В настоящее время костел вернули католической церкви. Он по-прежнему является единственным во всей Владимирской области духовным и культурным центром для католиков. В костеле проводятся концерты органной музыки.
Адрес: г. Владимир, ул. Гоголя, 12 А
Сайт: www.hram-vladimir.ru
Храм Иоакима и Анны
Кирпичный храм во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны был построен в селе Лунёво в 1905 году, сейчас это один из микрорайонов Владимира. Особо почитаемой иконой храма был образ Николая Чудотворца. Древние храмовые иконы не сохранились, да и сам храм пришел в запустение за годы гонений на Церковь. С 2005 года храм открыт для прихожан, однако пока еще нет росписи стен, не завершена звонница, а иконостас – временный. Средства на восстановительные работы собираются силами прихожан и неравнодушных людей.
Адрес: г. Владимир, ул. Лунёвская
Российская Федерация
При составлении географического каталога за основу взято административно-территориальное деление Российской Федерации по состоянию на 1 января 2002 года. Для упрощения поиска многие города областного подчинения, закрытые административно-территориальные образования и проч. отнесены к административным районам, центрами которых они являются или территории которых их окружают.
|
Владимир I и христианизация | Западная цивилизация
Цель обучения
- Описать переход от языческой культуры к православию при Владимире I
Ключевые моменты
- Владимир I стал правителем Киевской Руси после свержения своего брата Ярополка в 978 году.
- Владимир I заключил союз с Василием II из Византийской империи и женился на его сестре Анне в 988 году.
- После женитьбы Владимир I официально сменил государственную религию на православие и разрушил языческие капища и иконы.
- Он построил первую каменную церковь в Киеве в 989 году, названную Десятинной церковью.
Термины
Константинополь
Столица Византийской империи.
Перун
Языческий бог-громовержец, которому многие местные жители и, возможно, Владимир I поклонялись до христианизации.
Василий II
Византийский император, подстрекавший Владимира к обращению в христианство и предлагавший политический брачный союз с его сестрой Анной.
Владимир I, также известный как Владимир Великий или Владимир Святославич Великий, правил Киевской Русью с 980 по 1015 год и известен христианизацией этой территории во время своего правления. До того, как он занял престол в 980 году, он был князем Новгорода, а его отец, Святослав из династии Рюриковичей, правил Киевом. Во время своего правления новгородским князем в 970-х годах и к тому времени, когда Владимир взял власть после смерти своего отца, он консолидировал власть между современной Украиной и Балтийским морем. Он также успешно укрепил свои границы от вторжений болгарских, балтийских и восточных кочевников во время своего правления.
Ранние мифы о христианизации
Первоначальная территория Руси состояла из сотен небольших городов и районов, каждый со своими верованиями и религиозными практиками. Многие из этих практик были основаны на языческих и местных традициях. Первые упоминания о каких-либо попытках принести христианство на Русь появляются около 860 г. Византийский патриарх Фотий написал в 867 г. письмо, в котором описывал регион Руси сразу после русско-византийской войны 860 г. Согласно Фотию, народ региона с энтузиазмом воспринял новую религию, и он утверждает, что послал епископа для обращения населения. Однако этому низкоранговому чиновнику не удалось успешно обратить население Руси, и потребовалось еще двадцать лет, прежде чем произошли существенные изменения в религиозных практиках.
Истории об этих первых византийских миссиях на Русь в 860-х годах сильно различаются, и нет никаких официальных записей, подтверждающих утверждения византийских патриархов. Любому местному населению в небольших деревнях, принявшему христианские обычаи, пришлось бы бороться со страхом перед переменами со стороны соседей.
Владимир I и его приход к власти
Главным деятелем христианизации Русского мира традиционно считается Владимир I. Родился в 958, младший из трех сыновей, русскому царю Святославу. Он стал новгородским князем около 969 года, а его старший брат Ярополк стал назначенным наследником престола в Киеве. Святослав умер в 972 году, оставив после себя хрупкую политическую сцену среди трех своих сыновей. Владимир был вынужден бежать в Скандинавию в 976 году после того, как Ярополк убил их брата Олега и насильственно захватил Русь.
Владимир I. Христианское изображение Владимира I, который был первым правителем Руси, официально принесшим христианство в регион.
Владимир бежал к своему родственнику Хокону Сигурдссону, правившему в то время Норвегией. Вместе они собрали армию с намерением восстановить контроль над Русью и сделать Владимира правителем. В 978 году Владимир вернулся в Киевскую Русь и успешно отвоевал территорию. Он также убил своего брата Ярополка в Киеве во имя измены и, в свою очередь, стал правителем всей Киевской Руси.
Константинополь и обращение
Следующее десятилетие Владимир провел, расширяя свои владения, укрепляя свою военную мощь и укрепляя границы для защиты от внешних вторжений. Он также оставался практикующим язычником в эти первые годы своего правления. Он продолжал строить святилища языческим богам, путешествовал с многочисленными женами и наложницами и, скорее всего, продолжал пропагандировать поклонение богу-громовержцу Перуну. Тем не менее, Первая летопись (один из немногих письменных документов об этом времени) сообщает, что в 987 году Владимир решил направить послов для исследования различных религий, соседствующих с Киевской Русью.
Согласно немногочисленным документам того времени, послы, вернувшиеся из Константинополя, сообщали, что празднества и присутствие Бога в христианской православной вере были прекраснее всего, что они когда-либо видели, убеждая Владимира в его будущей религии.
Другая версия событий утверждает, что Василию II Византийскому был нужен военный и политический союзник перед лицом местного восстания под Константинополем. В этой версии истории Владимир потребовал царского брака в обмен на свою военную помощь. Он также объявил, что христианизирует Киевскую Русь, если ему предложат желаемый брачный союз. По обеим версиям событий Владимир претендовал на руку Анны, сестры правящего византийского императора Василия II. Чтобы жениться на ней, он был крещен в православной вере с именем Василий, дань уважения своему будущему шурину.
Десятинная церковь XVII века. Первоначальная каменная Десятинная церковь рухнула в результате пожара и разграбления в 12 веке. Однако две более поздние версии были возведены и разрушены в 17 и 19 веках.
Он вернулся в Киев со своей невестой в 988 году и приступил к разрушению всех языческих храмов и памятников. Он также построил первую каменную церковь в Киеве, названную Десятинной церковью, начиная с 989 года. Эти шаги подтвердили глубокий политический союз между Византийской империей и Русью на долгие годы вперед.
Крещение Киева
Вернувшись в 988 г., Владимир крестил двенадцать сыновей и многих бояр в официальном признании новой веры. Он также разослал послание всем киевлянам, богатым и бедным, явиться на следующий день к реке Днепр. На следующий день явившихся киевлян крестили в реке под молитву православных священников. Это событие стало называться Крещением Киева.
Памятник Святому Владимиру в Киеве. Эта статуя находится недалеко от места первоначального Крещения Киева.
Языческие восстания продолжались по всей Киевской Руси еще как минимум столетие. Многие местные жители яростно отвергли новую религию, и особенно жестокое восстание произошло в Новгороде в 1071 году. Однако Владимир стал символом русской православной религии, и когда он умер в 1015 году, части его тела были разосланы по стране в качестве святых мощей. .
Источники
Кто на самом деле антихрист? Библейский эксперт объясняет после того, как украинский архиепископ назвал Путина «антихристом нашего времени»
Провозглашение в этом году архиепископом Украинской православной церкви того, что президент России Владимир Путин является «антихристом нашего времени», добавило еще одну интригу к растущим эсхатологическим вопросам, связанным с путинским вторжением в Украину.
Кто такой антихрист? Что значит быть подобным антихристу? Возможно ли, что Путин является воплощением этой зловещей библейской фигуры?
Это лишь некоторые из вопросов, возникших после того, как Евстратий Зоря, представитель Украинской православной церкви, сказал репортеру Би-би-си Гарри Фарли, что он считает Путина «антихристом, потому что… то, что он делает сейчас, полностью противоречит Евангелию, противоречит закону Божьему». ».
Автор и эксперт по последним временам Джефф Кинли появился на Faithwire, чтобы обсудить эти важные темы и вопросы. Ранее мы говорили с Кинли о пророчествах «Гог и Магог» в Иезекииле. В последующем обсуждении мы углубились в библейские стихи, которые, по его мнению, предсказывают приход будущей фигуры антихриста.
Кинли, премилленарист и автор книги «Интервью с антихристом», объяснил, что слово «антихрист» встречается в Писании примерно пять раз. И хотя существует множество точек зрения на вознесение, скорбь и все, что между ними, в Конце Времен, Кинли разбил свое мнение о месте антихриста в парадигме Конца Времен.
«Он изображен как персонаж Конца Времен, который прибудет в последние дни и будет известен в течение последних семи лет земной истории», — сказал он. «По сути, он будет мировым лидером. Он станет мировым лидером планеты».
Смотреть Кинли объясняет библейские тонкости антихриста:
youtube.com/embed/R81jFmmUNOk» title=»YouTube video player»>
Является ли Путин антихристом?
Кинли сказал, что считает весьма интригующими предположения о том, является ли Путин антихристом, особенно учитывая то, что, по его мнению, утверждает Библия.
По словам Кинли, антихрист приходит «через платформу мира», а не через войну или вторжение.
Это, таким образом, делает Путина — активно применяющего насилие человека — несовместимым соперником, по крайней мере, на данный момент. Это особенно верно, поскольку большая часть мира осуждает действия России в Украине.
«Откровение 6:1 ясно показывает, что он приходит с луком, но без стрел, — сказал Кинли. «И Даниил 9:27 говорит, что он действительно начинает свою карьеру, основываясь на завете мира, который он заключает с еврейским народом».
Что такое дух антихриста?
Возвращаясь к словам Зори, важно отметить, что пресс-секретарь назвал Путина «антихристом нашего времени», а не единственной фигурой антихриста, в которую верят многие христиане.
В ряде мест Писания обсуждается понятие «дух антихриста», а GotQuestions просто определяет этот термин как «против Христа».
Среди мест Писания, в которых действительно обсуждается этот термин, находится 1 Иоанна 2:18, который гласит (NIV): «Дети, это последний час, и как вы слышали, что придет антихрист, так и теперь пришло много антихристов. Поэтому мы знаем, что это последний час».
Идея здесь в том, что «многие» имели дух — анти-Иисусов облик — антихриста.
«Дух антихриста жив и здоров сегодня, [и] на протяжении всей истории было много фигур, подобных антихристу», — объяснил Кинли. «Еще во времена Антиоха Епифана (167 г. до н. э.), который вторгся в иудейский храм, заколол свинью, воздвиг себе жертвенник и статут».
Антиох Эпифан, греческий царь, преследовал и убил многих евреев, и его обращение с храмом считалось ужасным. Кинли сказал, что многие другие фигуры также считались антихристоподобными. Среди них римский император Нерон и немецкий лидер Адольф Гитлер, ответственный за Холокост.
Тем не менее, Кинли считает, что последний антихрист будет другим — «отличительной» фигурой, обладающей глобальным контролем. Что касается конкретной личности антихриста, Кинли сказал, что никто не узнает об этом до его восстания.
«Я не думаю, что мы можем точно знать, кто такой антихрист прямо сейчас», — сказал он. «И если вы знаете, кто он, тогда плохие новости: вы находитесь в периоде бедствий».
Зверь из моря против зверя из земли
Кинли указал на Откровение 13 и ссылки на «зверь из моря» и «зверь из земли», объясняя свою веру в то, что прежний антихрист.
«На самом деле есть два зверя, о которых мы читаем в Откровении 13, и это одно и то же слово используется для описания их обоих… что означает «дикий, хищный зверь», — объяснил Кинли. «И там сказано, что второй зверь, который впоследствии идентифицируется как лжепророк».
Лжепророк, как считает Кинли, пойдет за христианами и другими и введет 666, хорошо известную Метку Зверя. Эта фигура, по-видимому, укажет людям на антихриста.
— Он представитель антихриста, — сказал он. «Он его приспешник… он фактически продвигает его».
Библия действительно рассказывает об этих изображениях в захватывающих подробностях. Откровение предлагает некоторые сложные описания и говорит, что морской зверь будет обладать властью. Особенно интригуют стихи 1-5:
«У него было десять рогов и семь голов, и на рогах его было десять диадим, и на каждой голове богохульное имя. Зверь, которого я видел, был похож на леопарда, но имел ноги, как у медведя, и пасть, как у льва. Дракон дал зверю свою силу, свой трон и великую власть. На одной из голов зверя как будто была смертельная рана, но смертельная рана зажила. Весь мир был наполнен удивлением и следовал за зверем. Люди поклонялись дракону, потому что он дал власть зверю, и они также поклонялись зверю и спрашивали: «Кто подобен зверю? Кто может вести против него войну?»
Далее в главе говорится, что зверь будет клеветать на Бога, и мир будет поклоняться ему. Тогда есть зверь из земли, который принимает совсем другую форму.
Зверь из земли также имеет интересное описание, имея «два рога, как у агнца», но говоря как дракон. Писание отмечает, что этот зверь указывает людям на морского зверя в поклонении. Подробнее здесь.
Не все согласны
Кинли признал, что не все согласны с его точкой зрения на антихриста, поскольку появилось множество различных богословских идей, помогающих объяснить сложности в литературе. Автор сказал, что понимает сопротивление, но верит в силу буквального подхода к этим местам Писания.
«Я и многие другие ученые подходят к Писанию с буквальной, грамматической и исторической точки зрения, — сказал Кинли. «И когда вы подходите к этому таким образом и просто позволяете Библии говорить самой за себя, и вы знаете, что в Откровении есть символы, есть метафоры, есть вещи, которые использует [апостол] Иоанн».
Однако Кинли считает, что стихи объясняются в тексте, особенно если читать их через надлежащую линзу. Учитывая все это, а также библейское и контекстуальное понимание, он считает, что его взгляды на антихриста в высшей степени библейские.
Следует отметить, что исследование, проведенное в 2016 году для книги «Код Армагеддона: один журналист в поисках ответов о последних временах», выявило расхождения во взглядах христианских пасторов на антихриста. Многие протестантские пасторы согласились с Кинли, хотя значительная их часть заняла разные позиции.
В то время как 49% проповедников заявили, что верят, что антихрист восстанет когда-то в будущем, 14% сказали, что антихрист — это просто олицетворение зла, 12% сказали, что отдельного антихриста не существует, 7% сказали, что это не человек, а учреждения, а 6% сказали, что это фигура, которая уже возникала в прошлом.
«Когда читаешь откровение на первый взгляд, приходишь к выводу, что да, будет настоящий антихрист. Он будет настоящим человеком. Он будет человеком, он воскреснет в последние дни и будет править существующим миром», — сказал он.
Изучите книгу Кинли «Интервью с антихристом» и посмотрите видеообсуждение, чтобы узнать больше.
***Поскольку количество голосов, подвергающихся цензуре со стороны крупных технологий, продолжает расти, подпишитесь на ежедневную рассылку Faithwire и загрузите приложение CBN News, чтобы быть в курсе последних новостей с явно христианской точки зрения. .***
Зло действительно существует? Что Библия говорит о зле? Попускает ли Бог зло в мире? Эти и многие другие вопросы рассматриваются здесь.
Зло
Партнеры CBN дают надежду тем, кто страдает! Вы можете помочь обрести надежду уже сегодня!
Принеси надежду
Знаете ли вы?
Бог везде — даже в новостях. Вот почему мы смотрим на каждую новость через призму веры. Мы стремимся предоставлять качественную независимую христианскую журналистику, которой вы можете доверять. Но для того, чтобы делать то, что мы делаем, требуется много тяжелой работы, времени и денег.