Как Александр Абдулов спас храм Рождества Богородицы в Путинках.
30 лет назад — 9 марта 1990 года храм Рождества Богородицы в Путинках (около театра «Ленком») был передан православной церкви, началось его восстановление.
Церковь, что на старом «Путевом» Посольском дворе, была построена в 1652 году. Этот храм является последним русским шатровым культовым зданием. Через год после его освящения патриарх Никон запретил возведение церковных построек в шатровом стиле.
Название Путинки слобода получила от расходящихся отсюда, от Тверских ворот Москвы старинных путей на Тверь и Дмитров.
После закрытия храма в 1935 году в нём устроили конторские помещения, а потом репетиционный зал московской дирекции «Цирк на сцене». Здесь проходили репетиции выступлений с животными.
Большой вклад в восстановление храма оказал известный актер Александр Абдулов, по инициативе которого во дворе театра имени Ленинского комсомола с конца 1980-х годов проходил фестиваль «Задворки», средства от которого направлялись на восстановление Храма Рождества Богородицы.
Актер не только возглавил фестиваль, но и сам организовал его. Это был благотворительный концерт, в котором участвовали актеры «Ленкома» и различные приглашенные знаменитости, в основном музыканты, рок-звезды. Такие благотворительные вечера пользовались огромным уважением среди интеллигенции.
Абдулов также стал режиссёром фильма-концерта «Задворки-3, или Храм должен оставаться Храмом» (1990), весь сбор от которого также был перечислен в фонд восстановления Храма.
5 января 2008 года именно в Храме Рождества Богородицы в Путинках прошло отпевание А. Абдулова.
================================
На известной фотографии Игоря Гневашева 1988 года участники фестиваля «Задворки» Леонид Ярмольник, Александр Абдулов и Андрей Макаревич запечатлены на фоне Храма Рождества Богородицы.
Их совместное участие в благотворительном проекте Абдулова стало очередным этапом их дружбы.
Ещё в 1980 году Ярмольник познакомился с Андреем Макаревичем, а чуть позже, на своём дне рождения, познакомил его с Абдуловым. С тех пор они дружили втроём.
В конце 1980-х годов певец-эмигрант Вадим Мулерман организовал троим друзьям гастроли в США. В первую очередь он хотел показать американскому зрителю актёра Абдулова, и заодно двух его приятелей-артистов. Эта совместная фотография на крыше была сделана специально для этих гастролей.
По воспоминаниям Макаревича, Абдулов переживал, с чем он приедет к американскому зрителю. Мол, Ярмольник будет «цыплёнка табака» показывать, Макаревич — песни петь, а Абдулов? И он решил репетировать монолог из «Бесов». Прилетев в Америку, они увидели огромную афишу с той самой фотографией и заголовком: «Три артиста, три весёлых друга». Решили обойтись без Достоевского…
=========================
Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА — эпоха перемен»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/
«В контакте»:
http://vk.com/club3433647
=============================
Tags: ! — История Перестройки, ! — Религиозное возрождение в Перестройк, 1990, Абдулов, Задворки, Макаревич, Якмольник
Театр Ленком — Юрий Вайс
Два проекта для московского театра «Ленком».
В административной части здания театра, светильники 50-х годов прошлого века необходимо было заменить на новые, стилистически увязанные с уже имеющимися в зрительном зале, фойе и вестибюле главного входа.
Задача не сложная, исторические светильники сохранились и просто требовалось разработать близкий им вариант. По моим эскизам и моделям работу выполнила фирма «Борей».
Исполнение — фирма «Борей»
2012 год.
Оглавление:
Группа светильников
Масштабная линейка всех светильников — люстры трех размеров и бра.
Большая люстра
Большая люстра и схема ее вида сверху.
Средняя люстра
Средняя люстра и схема ее вида сверху.
Малая люстра и бра
Привязка светильников к объему интерьера.
Для имеющихся в театре помещений, выполненных в неоклассическом стиле (белый и танцевальный залы, лестничный марш и коридоры) необходимо было разработать люстры и бра в соответствующем декоративном решении.
Решение подсказала розетка на своде «Белого зала». Её размеры и декоративные мотивы стали основой композиции и стилистики больших люстр и люстр в танцевальном зале и коридоре. Исполнение в технике гальваники позволила без грубой доработки качественно повторить модели.
Задача стилистической общности всей линейки светильников решалась использованием универсальных элементов декора, исполненного в единой стилистике и технике.
Исполнение по эскизам и моделям — фирма «Агей 7»
2014 год.
Большая люстра. Белый зал
Масштабный 3D-прототип люстры.
Привязка светильников к объему интерьера.
Технический разрез люстры и нижнего плафона.
Деталировка крепления светильников.
Схема подвеса.
Модели в пластилине и гипсе
Итоговые формы в гальванике
Собранная люстра в гальванике перед тонировкой.
Люстра в интерьере
Средние люстры. Танцевальный зал
В танцевальном зале, вокруг центральной люстры распологаются четыре боковых, меньшего размера.
Два варианта центральной люстры.
Четыре боковые люстры.
Расположение люстр в интерьере.
Деталировка «потолочницы».
Модели в пластилине и гипсе
Итоговые формы в гальванике
Люстра в интерьере
Малые люстры.