Государство в государстве в китае: Китай – Гуманитарный портал

Китай – Гуманитарный портал

Китайская Народная Республика (КНР) — унитарное государство с республиканской формой правления. Основным законом государства является Конституция, принятая в 1982 году (с последующими поправками). Согласно Конституции, КНР — социалистическое государство демократической диктатуры народа, основанное на союзе рабочих и крестьян и руководимое рабочим классом через Коммунистическую партию Китая (КПК).

Представительные органы государственной власти КНР — местные Собрания народных представителей (СНП) различных ступеней, которые создаются в соответствии с административным делением на всех уровнях: волость → уезд → провинция. Прямые выборы депутатов в СНП проводятся только на низовом и уездном уровнях, депутаты остальных уровней избираются СНП нижестоящего уровня. Срок полномочий СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городов с районным делением — 5 лет; СНП уездов, автономных уездов, городов без районного деления, городских районов, волостей и посёлков — 3 года. Депутаты СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городов с районным делением избираются СНП на ступень ниже; депутаты СНП уездов, автономных уездов, городов без районного деления, городских районов, волостей и посёлков избираются непосредственно избирателями. Местные народные правительства являются исполнительными органами местных СНП, государственными органами на местах. Губернаторы провинций, председатели автономных районов, начальники округов, уездов, районов, волостные и посёлковые старосты несут ответственность за работу своих народных правительств.

Высший орган законодательной власти КНР — Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). В ВСНП входят депутаты, избранные от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и Вооружённых сил. Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет. Сессии ВСНП обычно созываются Постоянным комитетом ВСНП раз в год. ВСНП осуществляет следующие функции:

  • вносит изменения в Конституцию, осуществляет контроль над её исполнением, принимает государственные законы и вносит в них изменения;
  • избирает председателя и заместителя председателя КНР, утверждает кандидатуры председателя и заместителя председателя Государственного Совета КНР, членов Государственного Совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора и начальника секретариата Государственного Совета, избирает председателя Центрального военного совета (ЦВС) и утверждает кандидатуры других членов ЦВС, избирает председателя Верховного народного суда и генерального прокурора, а также имеет право смещать всех вышеуказанных лиц;
  • рассматривает и утверждает план социально-экономического развития страны, отчёт о его выполнении, государственный бюджет и отчёт о его исполнении, утверждает образование и упразднение административных единиц, решает вопросы войны и мира, изменяет или отменяет утратившие силу постановления ПК ВСНП;
  • осуществляет другие функции высшего органа государственной власти.

Постоянно действующим органом ВСНП является Постоянный комитет ВСНП (ПК ВСНП), который осуществляет функции высшего органа государственной власти в перерывах между сессиями ВСНП и обладает законодательными правами. ПК ВСНП осуществляет следующие функции:

  • принимает законы и вносит в них изменения, за исключением тех, которые должны приниматься ВСНП;
  • даёт толкование Конституции и законов, отменяет акты, постановления и распоряжения центральных и местных исполнительных органов и местных законодательных органов, противоречащие Конституции, законам и административно-правовым актам;
  • осуществляет контроль работы высших исполнительных органов государства, утверждает и назначает руководителей центральных исполнительных, военных и судебных органов;
  • рассматривает необходимые поправки к государственному плану и принимает решения по вопросам текущей государственной деятельности, а также выполняет другие функции, возложенные на него ВСНП.

Высший орган исполнительной власти КНР — председатель КНР (руководитель государства) и Государственный Совет КНР (Центральное народное правительство).

Председатель КНР и его заместитель избираются ВСНП. Ими могут быть избраны граждане КНР, достигшие возраста 45 лет. Срок их полномочий — 5 лет, и они не могут занимать эти должности более чем два срока подряд. Председатель КНР на основании решений ВСНП публикует законы, назначает и смещает председателя Государственного Совета, его заместителей, министров, руководителей комитетов, награждает государственными орденами, публикует указы о помиловании, о введении военного положения и мобилизации, объявляет о состоянии войны, а также ратифицирует и денонсирует договоры и соглашения, заключённые с иностранными государствами.

Государственный Совет КНР — высший административный орган, которому подчинены все прочие органы государственного управления и предоставлено право принятия нормативных актов в рамках действующих законов. Состав Совета утверждается на сессии ВСНП. В него входят председатель, заместители председателя, члены Совета, министры, председатели комитетов, главный ревизор и начальник секретариата. Срок их полномочий составляет 5 лет, и они не могут занимать эти должности более чем два срока подряд.

Система органов власти КНР работает под руководством Коммунистической партии Китая (КПК), ведущая роль которой в китайском обществе закреплена действующей Конституцией. Через представительные органы КПК проводит свою политику в законодательной и других сферах. ЦК КПК принимает решения по всем крупным государственным вопросам и вносит их в виде предложений в ВСНП, где они получают законодательное оформление. ЦК КПК может также давать рекомендации Государственному Совету и издавать совместно с ним постановления, являющиеся одновременно государственными актами и партийными директивами.

Консультативный орган государственной власти КНР — Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК), который является общественным органом, созданным для осуществления взаимного контроля политических сил в политической системе государства. НПКСК проводит консультации по главным направлениям государственной политики и важным проблемам страны, осуществляет контроль работы КПК, народными правительствами и другими государственными органами, выступает с предложениями и критическими замечаниями. Обычно НПКСК обсуждает проблемы в период работы ВСНП и по итогам обсуждения на сессии доводит своё мнение до сессии ВСНП перед принятием решения по важным вопросам.

В состав КНР входят особые административные районы (административные единицы верхнего уровня), обладающие широкой автономией и внутренним самоуправлением — Гонконг (Сянган) и Макао (Аомынь). Сянган находился под управлением Великобритании с 1841 по 1997 год, Аомынь под управлением Португалии с 1586 по 1999 год. После передачи Гонконга и Макао в состав КНР, для них, по соглашениям соответственно с Великобританией и Португалией, согласно принятому курсу «одна страна — две системы» установлена неизменность в течение 50 лет экономической, общественной и правовой систем, существовавших ранее. В ведении центральных правительственных органов КНР находятся вопросы, касающиеся внешних отношений и обороны этих территорий. На них распространяется только действие законов КНР о государственной символике и гражданстве. Высшими органами самоуправления в Гонконге и Макао являются Законодательные советы, избираемые путём прямых всеобщих выборов. Органы исполнительной власти возглавляют назначаемые законодательными советами главы администраций, при которых действуют совещательные органы — Административные советы. Главы администраций располагают большинством полномочий, которыми ранее обладали британский и португальский губернаторы. Управление Тайванем, на территорию которого ныне не распространяется действие законодательства КНР, основывается на положениях конституции Китайской Республики 1947 года.

Административно-территориальная система Китайской Народной Республики включает 34 субъекта: 23 провинции, 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения (в пределы их административных границ, кроме собственно городов с пригородами, включены также обширные прилегающие территории), 2 особых административных района, обладающих широкой автономией и внутренним самоуправлением. Тайвань, который контролируется Китайской Республикой, считается правительством Китайской Народной Республики 23-й провинцией, однако его государственно-политический статус до настоящего времени не урегулирован.








































Админи­стра­тивная
единица
Админи­стра­тивный
центр
Провинции
1АньхойХэфэй
2ГаньсуЛаньчжоу
3ГиринЧанчунь
4ГуандунГуанчжоу
5ГуйчжоуГуйян
6ЛяонинШэньян
7СычуаньЧэнду
8ФуцзяньФучжоу
9ХайнаньХайкоу
10ХубэйУхань
11ХунаньЧанша
12ХэбэйШицзячжуан
13ХэйлунцзянХарбин
14ХэнаньЧжэнчжоу
15ЦзянсиНаньчан
16ЦзянсуНанкин
17ЦинхайСинин
18ЧжэцзянХанчжоу
19ШаньдунЦзинань
20ШаньсиТайюань
21ШэньсиСиань
22ЮньнаньКуньмин
23ТайваньТайбэй
Автономные районы
1Внутренняя МонголияХух-Хото
2Гуанси-ЧжуанскийНаньнин
3Нинся-ХуэйскийИньчуань
4Синьцзян-УйгурскийУрумчи
5ТибетскийЛхаса
Города центрального подчинения
1Пекин
2Тяньцзинь
3Чунцин
4Шанхай
Особые админи­стра­тивные районы
1Аомынь (Макао)
2Сянган (Гонконг)

Китайская Народная Республика

Правовая система 

Правовая система Китая является смешанной. Законодательную власть осуществляет Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), которое является высшим органом государственной власти. ВСНП избирает все надзорные, исполнительные, судебные и прокурорские органы страны; ему подчиняются собрания народных представителей провинций Китая.

Высшим законодательством страны является Конституция Китая. Другие законы включают в себя (в порядке убывания значимости) законы, административные постановления, местные постановления и правила. Применение общенациональных и местных административных постановлений обеспечивается министерствами, которые подчиняются Государственному совету и местным исполнительным органам власти соответственно.

Экономика и финансовый сектор

По размеру ВВП экономика Китая занимает второе место в мире. Ее крупнейшими торговыми партнерами являются США и государства Азиатско-Тихоокеанского региона. Основными статьями экспорта являются электроника, устройства для обработки данных, микрочипы, микросхемы и ткани. Основными статьями импорта являются электроника, нефтепродукты, оптика, медицинское оборудование, железная руда и транспортные средства. 

Страна располагает крупным финансовым сектором, обладающим сложной структурой. В него входят коммерчески банки, малые и средние сельские финансовые учреждения и другие депозитарные учреждения, небанковские финансовые учреждения, страховые компании, фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, и платежные организации.
Китайская банковская ассоциация

Подразделение финансовой разведки 

Основным органом, осуществляющим координацию в области ПОД/ФТ, является Совместная министерская конференция по ПОД, возглавляемая Народным банком Китая. Ее членами являются представители 21 государственного органа власти. Начиная с 2002 г., Совместная министерская конференция по ПОД регулярно проводит заседания, целью которых является управление и координация реализации мер по ПОД/ФТ. Результаты ее работы утверждаются Государственным советом.

Народный банк Китая является основной организацией, координирующей все инициативы правительства в области ПОД/ФТ. 

Структура ПФР, учрежденного в рамках Народного банка Китая, отражает децентрализованный подход, который обладает высоким потенциалом, позволяющим получать оперативную финансовую информацию, с помощью которой удовлетворяются оперативные потребности компетентных органов. ПФР включает в себя три организации: Центр мониторинга и анализа в области ПОД Китая, Бюро по ПОД и 36 отделений Народного Банка Китая, расположенных во всех провинциях Китая.

Делегацию Китая в ЕАГ возглавляет Бао Мин Ю, Заместитель Генерального директора и старший советник Бюро по ПОД Народного банка Китая.

Органы, участвующие в системе ПОД/ФТ

Верховный народный суд (ВНС) осуществляет надзор и управление всеми процессами, имеющими отношение к ПОД/ФТ. Он тесно сотрудничает с Верховной народной прокуратурой (ВНП) и непосредственно подотчетен ВНС. ВНС интерпретирует судебные решения по вопросам, имеющим отношение ко всем законам, связанным с уголовным преследованием в связи с ОД/ФТ.

Верховный народный суд осуществляет надзор и управляет всеми арестами и уголовными преследованиями, касающимися всех случаев, имеющих отношение к ОД и ФТ. Он также разрабатывает правовые истолкования проблем, имеющих отношение ко всем законам, связанным с уголовным преследованием, он также истолковывает судебные решения по вопросам, имеющим отношение ко всем законам, связанным с уголовным преследованием в связи с ОД/ФТ.  ВНП тесно сотрудничает с ВНС и подотчетен Государственной комиссии по надзору.

Государственная комиссия по надзору является высшим органом в области ПОД. Она занимается расследованиями нарушений, которые допускают государственные административные органы, судебные органы, органы прокуратуры, государственные служащие и другие должностные лица, назначенные такими органами. Она вобрала в себя существовавшее прежде Министерство надзора.

Министерство общественной безопасности несет ответственность за осуществление правоохранительной деятельности в Китае. Оно управляет деятельностью правоохранительных органов страны и координирует их деятельность, имеющую отношение к расследованию ОД и ФТ.

Министерство государственной безопасности расследует преступления, которые угрожают государственной безопасности, в т.ч. случаи ОД и ФТ. Оно собирает и обрабатывает разведывательную информацию, связанную с ОД/ФТ, и обменивается информацией такого рода с другими органами, проводящими расследования.

Генеральное таможенное управление контролирует и регулирует пункты пропуска через государственную границу Китая и контролирует всю экспортно-импортную деятельность. Ее контролирующие функции включают в себя надзор за трансграничным перемещением валюты и ценных металлов. 

Государственное управление налогообложения занимается сбором налогов. Оно является административным органом, но может оказывать поддержку предотвращению налоговых преступлений, в т. ч. уклонению от уплаты налогов и мошенничеству с налогами путем обмена соответствующей информацией с Министерством общественной безопасности.

Министерство социальных дел осуществляет регистрацию социальных организаций (некоммерческих организаций) и надзор за их деятельностью.

Государственное управление регулирования рынков (прежде оно называлось Государственное управление промышленности и торговли) осуществляет регистрацию компаний. Оно сотрудничает с Народным банком Китая, Министерством общественной безопасности, Министерством государственной безопасности, Генеральным таможенным управлением и налоговыми органами.

Комиссия по регулированию деятельности банков и страховых компаний Китая является недавно созданной организацией, она вобрала в себя обязанности существовавших до этого Комиссии по регулированию деятельности банков Китая и Комиссии по регулированию деятельности страховых компаний Китая. Она является пруденциальным регулятором предприятий банковского и страхового сектора и оказывает поддержку НБК в осуществлении надзора в области ПОД/ФТ.

Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая является пруденциальным регулятором организаций, осуществляющим операции с ценными бумагами, она оказывает поддержку Народному банку Китая в деле надзора в области ПОД/ФТ.

Государственное управление по обмену валюты является административной частью Народного банка Китая, оно осуществляет надзор за операциями с иностранной валютой.

Министерство юстиции координирует оказание взаимной правовой помощи, оказываемой в соответствии с применимыми договорами и конвенциями. Оно также выдает лицензии адвокатам и нотариусам и осуществляет надзор за их деятельностью.

Министерство финансов осуществляет лицензирование бухгалтерских компаний и сертифицированных специалистов в области финансового учета и надзор за их деятельностью. Кроме этого, оно распределяет средства между различными органами власти, в т.ч. предоставляет их Народному банку Китая и его отделениям.

Министерство иностранных дел (МИД) разрабатывает регламентирующие документы в области международного сотрудничества и обеспечивает сотрудничество Китая с правительствами других стран, а также осуществляет реализацию резолюций СБ ООН. Оно способствует принятию Китая в международные и региональные организации, занимающиеся ПОД/ФТ.

Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития осуществляет надзор за сектором недвижимости.

Правовая база

В Китая имеется цифровое хранилище законодательных актов.

Правовые положения Китая, имеющие отношение к ПОД/ФТ, в основном содержатся в Законе о ПОД, Законе о борьбе с терроризмом, Уголовном законодательстве, Уголовно-процессуальном законодательстве, Законе КНР о содействии международной уголовной юстиции, Законе КНР о Народном банке Китая и еще ряде нормативно-правовых актов и толкования судебных решений. Эти законы и нормативно-правовый акты являются законодательной основой для отправления правосудия, осуществления профилактических мер и уголовного преследования в рамках ПОД/ФТ.

Международное сотрудничество 

Китай является членом ЕАГ и ООН, а также других организаций: Азиатский банк развития, Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием средств, ФАТФ, Всемирный банк, Интерпол, МВФ, NIB, Шанхайской организации сотрудничества.

Возрождение сильного государства в России и Китае – внутренняя динамика и прогнозы внешней политики

Стефано Бьянкини – профессор восточноевропейской политики и истории Болонского университета, кампус Форли. Он исполнительный редактор журнала Юго-Восточная Европа (Brill). Его последняя книга — « ликвидный национализм и разделы государства в Европе » (Эдвард Элгар, 2017).

Антонио Фиори — адъюнкт-профессор международных отношений Восточной Азии факультета политических и социальных наук Болонского университета. Его последняя (отредактированная) книга — Корейский парадокс. Внутриполитический раскол и внешняя политика в Южной Корее (Routledge, 2019).

Благодарности
Список авторов
Список карт, таблиц и рисунков
Список сокращений

1. Введение: Изменение международных норм и моделей? Китай и новая роль России на мировой арене

Стефано Бьянкини и Антонио Фиори

Часть I. Управление отношениями между государством и обществом в России и Китае

2. В поисках «новых корней»: к ситуационной идеологии в путинской России

Марко Пулери

3. На пути к «Великому омоложению»: государственный национализм, смена идентичности и выбор внешней политики в современном Китае

Андреа Пассери

4. Переосмысление прав человека в России и Китае: как национальная идентичность и национальные интересы формируют отношения с международным правом и имплементацию

Марко Бальбони и Кармело Даниси

5. Растущее влияние китайской модели сильного государства

Минцзян Ли и Махалакшми Ганапати

6. Представление российской модели государства всеобщего благосостояния: новая политическая экономия гендера и рынка труда

Роза Муле и Ольга Дубровина

7. Изменение модели сильного государства: «Неудачная модернизация» Дмитрия Медведева

Евгений Миронов

8. Государственные и социальные протесты в Китае

Юншун Цай

9. Миграционные потоки между Россией и Китаем: правовые и социальные последствия

Василь Сакаев

Часть II: Китай и Россия в меняющемся мире: возможности и источники конкуренции

10. Глобальные потрясения, региональные конфликты и поиск стабильного процветания: в каком направлении двигаться вперед для Китая и России?

Евгения Барончелли

11. Отношения Россия-НАТО через призму стратегической культуры

Соня Лукарелли и Николо Фасола

12. Упадок Запада, многополярность и вызовы идентичности в формировании российской внешней политики

Стефано Бьянкини

13. БРИКС и альтернативы развития: Россия и Китай

Станислав Ткаченко

14. Взаимодействие с европейской (дез)интеграцией. Россия в диалоге с Европой/с

Марко Пулери

15. Взгляд на ЕС с точки зрения России и Китая

Виталий Козырев

16. Борьба с торговлей людьми в Европейском Союзе и России

Марко Боррачетти

Часть III: Россия и Китай в оспариваемых региональных театрах: некоторые примеры из практики

17. Спорный украинский узел

Франческо Привитера

18. Центральная Азия в энергетической стратегии Китая

Антонио Фиори

19. Конвергенция разногласий: Россия и Китай на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Массимилиано Трентин

20. Китайское проникновение в страны Африки к югу от Сахары: пример Танзании

Арриго Паллотти

21. Отношения с Западом: пример ЕЭС-СССР глазами общества (1950-1991)

Джулиана Ласки

22. Postface: Ответ Европы на вызовы со стороны Китая и России

Майкл Ли

23. Заключительные замечания

Стефано Бьянкини и Антонио Фиори

Индекс

Все, кто интересуется политической теорией, исследованиями национализма, социологией и экономическими исследованиями. Ученые и студенты (как бакалавры, так и аспиранты) российских и азиатских исследований являются основной аудиторией текста.

Текущая ситуация в Китае

Информационный бюллетень USIP

пятница, 2 декабря 2022 г.

Тип публикации:
Информационный бюллетень

Поделиться

Распечатать страницу

За последние два десятилетия меняющийся международный порядок и возрождение стратегической конкуренции между могущественными государствами повысили вероятность того, что геополитическое соперничество подстегнет и усугубит насилие. Растущая конкуренция между Соединенными Штатами и Китаем обострила напряженность из-за давних потенциальных горячих точек между двумя странами. Расширяющееся международное присутствие Китая распространилось на зоны конфликтов и нестабильные государства, представляющие стратегический интерес для Соединенных Штатов. От нестабильности в соседних странах, таких как Мьянма, до более отдаленных конфликтов в Африке, растущее влияние Китая оказывает существенное влияние на динамику местных, региональных и международных конфликтов. Пекин также активно работает над пересмотром институтов и норм глобального управления, чтобы сделать их совместимыми с его авторитарной политической моделью.

Трения между США и Китаем сократили пространство для сотрудничества и увеличили риск конфликта между двумя странами. Модернизация институтов и систем сотрудничества между Соединенными Штатами и партнерами-единомышленниками и, где возможно, с конкурентами, такими как Китай, могла бы помочь стабилизировать международную систему, предотвратить и снизить риски возможного конфликта, а также решить транснациональные вызовы, такие как ядерная распространение, организованная преступность, изменение климата и инфекционные заболевания.

Работа USIP в Китае

С помощью двухпартийных совещаний, политических диалогов, координации с союзниками и партнерами, а также независимых исследований и анализа USIP рекомендует варианты мирного управления стратегической конкуренцией между Соединенными Штатами и Китаем. Работа Института по Китаю преследует две основные цели: предотвращение кризиса или конфликта между Соединенными Штатами и Китаем и снижение потенциала насилия в странах и регионах, где Китай расширяет свое влияние.

Предотвращение кризиса или конфликта с Китаем

В условиях повышенного недоверия и геополитической конкуренции USIP оценивает и, по возможности, помогает снизить риск кризиса или конфликта между США и Китаем. Институт определяет стратегии сдерживания, деэскалации и управления кризисами и помогает политикам формировать подходы для мирного управления этой конкуренцией. USIP также предоставляет рекомендации о том, как Соединенные Штаты могут работать с союзниками и партнерами для формирования стратегической среды, в которой действует Китай.

Смягчение влияния Китая на конфликты по всему миру: По мере того, как Китай становится все более активным во всем мире, его действия оказывают как прямое, так и косвенное влияние на динамику конфликта и усилия по сдерживанию насилия. USIP предлагает основанный на фактических данных анализ деятельности и стратегических целей Китая, а также риск того, что действия Китая могут спровоцировать или усугубить конфликт.

Вклад в дело мира

Созыв политических диалогов высокого уровня

USIP объединяет высокопоставленных чиновников и других экспертов из США, Китая и всего мира, чтобы обсудить растущее влияние Китая на международный мир и безопасность. В ходе этих частных и текущих дискуссий, некоторые из которых ведутся уже более десяти лет, USIP предоставляет ключевым заинтересованным сторонам форум для обмена откровенными взглядами и изучения новых политических идей в неофициальной обстановке.

Обеспечение идейного лидерства и независимых исследований и анализа

USIP проводит исследования и анализ, в которых изучается ключевая динамика отношений США и Китая и внешней политики Китая. Недавние проекты оценивали двустороннюю и многостороннюю дипломатию Китая в ключевых государствах и регионах, а также растущее участие Китая в миротворческих операциях ООН и новое предложение Китая по Инициативе глобальной безопасности. Институт также поддерживает исследования по выполнению и влиянию крупных инвестиционных проектов Китая в районах, затронутых конфликтом, включая инициативу «Один пояс, один путь» и ее компоненты, а также развивающиеся подходы Пекина к процессам посредничества, развитию и гуманитарной помощи, цифровому управлению, дипломатии в области общественного здравоохранения. и постконфликтное восстановление.

Работа с партнерами для продвижения стратегий предотвращения конфликтов и управления конкуренцией

USIP созывает и поддерживает партнеров со всего мира для определения творческих и конкретных действий, которые могут предпринять как правительства, так и гражданское общество для снижения уровня насилия и повышения прозрачности деятельности Китая за рубежом. USIP также работает с союзниками и партнерами, особенно в Азии и Европе, для содействия предотвращению конфликтов, механизмам кризисной связи, управлению конфликтами и миростроительству.

Ведущие группы по изучению влияния Китая на динамику конфликтов

USIP возглавляет серию двухпартийных рабочих групп на уровне экспертов, которые изучают роль Китая в конкретных конфликтах по всему миру. Эти отчеты дают новое представление о присутствии и влиянии Китая в различных странах и регионах, таких как Мьянма, Северная Корея, район Красного моря, Южная Азия и острова Тихого океана, и содержат рекомендации о том, как правительство США и другие ключевые заинтересованные стороны могут более эффективно содействовать миру. и стабильность в местах, где влияние Китая растет.


Пятая двухпартийная Старшая исследовательская группа USIP по Китаю изучила влияние Китая на островах Тихого океана. SSG оценила, как растущее присутствие Китая влияет на политические, экономические тенденции и тенденции безопасности в регионе, и подготовила рекомендации для правительства США и других ключевых заинтересованных сторон по защите интересов США и поддержанию мира и безопасности в Тихом океане.

Связанные публикации

После того, как протесты вынудили Китай смягчить свою политику по борьбе с COVID-19, Си Цзиньпину необходимо будет взвесить социально-экономическую стабильность и свои авторитарные цели, говорит Эндрю Скобелл из USIP: напористый или агрессивный».

Тип:
Подкаст

Река Брахмапутра в Южной Азии была названа одним из бассейнов, наиболее подверженных риску межгосударственного водного конфликта. Хотя между Китаем и Индией произошел насильственный конфликт в пределах бассейна Брахмапутры, риск конфликта из-за воды на самом деле невелик. Отчасти это связано с тем, что Китай функционально вносит меньший вклад в сток Брахмапутры, чем обычно считается, а отчасти потому, что, несмотря на свой огромный объем, река мало что может сделать для решения серьезных проблем водной безопасности Индии. Тем не менее, Брахмапутра была и будет оставаться тесно связанной с китайско-индийской напряженностью в основном за счет использования инвестиций в водную инфраструктуру как формы территориального разграничения и контроля.

Тип:
Анализ и комментарии

Анализ и предотвращение конфликтов; Окружающая среда

На следующей неделе около 50 глав правительств африканских стран планируют посетить Вашингтон, округ Колумбия, на саммите лидеров США и Африки. Будет обсуждаться широкий круг вопросов, от продовольственной безопасности до глобального здравоохранения и образования. Хотя это справедливо не в официальной повестке дня — саммит посвящен Соединенным Штатам и африканским странам — соперничество Соединенных Штатов с Китаем и то, как оно влияет на Африку, будет на заднем плане этого крупного дипломатического события, которое, безусловно, подлежит обсуждению и анализу. в частных беседах вокруг саммита.

Тип:
Анализ и комментарии

экономика; Глобальная политика

Президент США Джо Байден и генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин встретились ранее в этом месяце в кулуарах встречи G-20 на Бали и ушли, казалось бы, мало что могут показать в качестве жеста. Те, кто надеялся на серьезную перезагрузку американо-китайских отношений после первой личной встречи между Байденом и Си, были, безусловно, разочарованы, поскольку не было никаких признаков зарождающейся разрядки между Вашингтоном и Пекином.