Городской транспорт в китае: Транспорт в Китае

Городской транспорт в Китае / Travel.Ru / Страны / Китай



  1. Travel.ru

  2. Страны

  3. Китай

  4. Транспорт

  5. Городской транспорт




  • Отели


  • Авиабилеты


Общественный транспорт в городах перегружен до предела.

Есть микроавтобусы маршрутного такси, обслуживающие районы скопления туристов и железнодорожные вокзалы. Стоимость проезда на них варьируется в зависимости от расстояния и обычно составляет от 1 до 3 юаней.


22.08.2016 | levikГонконг в 3D: лестницы, террасы, трамвай

—>


Галопом по Пекину


Длинный пост о транзитном дне в Пекине. Без особых достопримечательностей, но с техническими полезностями для тех, кто окажется в столице Китая впервые. Вдруг кому-то будет полезно Читать дальше →


yeow_eow
|
зима 2017


Далянь, китайский город в детальном рассмотрении


В целом хорошо видно, что Далянь — город скорее хороший. В деталях он не разочаровывает. Но в душу как-то не западает, скучноватый он. Читать дальше →


ts58
|
осень 2016


Пекин. Транспорт и достопримечательности


Пекин — не тот город, в котором приятно погулять по красивым уютным улицам или посмотреть на сияющие небоскребы, зато здесь много разных достопримечательностей. Читать дальше →


juan
|
август 2015


Китай — транспорт, еда и жилища


В Китае мы увидели лишь небольшую часть страны вдоль северо-восточного побережья океана и границы с Кореей. Поэтому все «общие» впечатления почерпнуты отсюда. Читать дальше →


ts58
|
осень 2016


О, Шанхай!


Шанхай многолик, многогранен и многоголосен — это современный интернациональный город, любимый экспатами и туристами. И теперь он возглавил мой личный список лучших городов мира. Читать дальше →


alena_miho
|
осень 2016


  • Проезд в пекинском метро можно оплатить пустыми бутылками


  • Пекинское метро предлагает бесплатную аренду обуви


  • В Пекине появилась сеть проката велосипедов


  • Китайский город Санья становится ближе русским туристам


  • Гидам экскурсионных автобусов в Гуанчжоу запретили есть чеснок


  • В Шанхае построят сеть линий скоростного транспорта


  • В пекинском транспорте можно смотреть телепередачи


  • Гуанчжоу, Китай: метро, dnevnik-satany

  • Метро как объект поклонения, Ольга Котова




Какие продукты и почему отбирают у туристов?


Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы


8 правил выживания в постсоветском отеле


Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ


Таможенные правила ввоза алкоголя


Таможенные правила России


Виза в США — так ли это страшно?


Документы для биометрического паспорта


Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах



Транспорт в Китае: как лучше перемещаться?

Безвиз с Китаем уже заработал, и мы продолжаем методично изучать эту страну. В этот раз разбираемся с транспортными перемещениями: какие есть главные авиакомпании и типы поездов, как устроен городской транспорт, какие приложения понадобятся и надо ли для всего этого знать китайский язык.

 

 МЕЖДУ ГОРОДАМИ 

 


Самолет

 

Между крупными городами и провинциями удобно перемещаться авиатранспортом. Пожалуй, это самый быстрый, а иногда и не самый дорогой способ. Когда выбираешь и покупаешь авиабилеты, удобно использовать сайты-агрегаторы, например, Ctrip, в том числе имеющий русскую версию, или его мобильное приложение Trip, а также проверять сайты лоукостеров. Также есть китайский сайт для поиска билетов (и соответствующее приложение) не только на самолет, но и на поезд, и на автобус, но на китайском языке – Qunar.


 

Крупнейшие китайские авиакомпании

Они же выполняют и международные перелеты до стран СНГ, например, у AirChina есть рейс Пекин-Минск; а China Southern Airlines и China Eastern Airlines летают из разных городов до Москвы.

China Southern Airlines

Крупнейшая китайская авиакомпания с широкой сетью маршрутов на юге страны, входит в состав альянса SkyTeam. Летает в 177 стран мира. Ограничение по весу багажа – 20 кг для эконом-класса, 30 кг для бизнес-класса, 40 кг для пассажиров первого класса и 10 кг для младенцев. Ручная кладь – не больше 5 кг размерами 55х40х20.

 

AirChina

Второй китайский авиаперевозчик по размеу воздушного флота, член Star Alliance. У компании около 60 международных и около 100 внутренних рейсов. Регистрируемый багаж для внутренних авиарейсов – это 40 кг для первого класса, 30 кг для бизнес-класса, 20 кг для эконом-класса и 10 кг для младенца. Требования к ручной клади аналогичные: 55х40х20 и не более 5 кг для эконом-класса.

 

China Eastern Airlines

Третья крупнейшая авиакомпания Китая, член альянса SkyTeam. Летает в 177 стран. Вес ручной клади тут может быть до 10 кг, а ограничение по габаритам 20х40х55. На внутренних рейсах бесплатная норма багажа составляет 40 кг для первого класса, 30 кг для бизнес-класса и 20 кг для эконом-класса.


 

Бюджетные китайские авиакомпании:

Spring Airlines

Авиакомпания осуществляет перелеты в 34 пункта назначения. Для внутренних перелетов бесплатная ручная кладь должна весить не более 7 кг (за исключением вылетов из Урумчи – до 5 кг), габариты не должны превышать 30х20х40. У официального сайта есть английская версия.

 

9air

Бюджетная авиалиния на юге Китая, филиал Juneyao Airlines. Бесплатно разрешается провозить ручную кладь общим объемом не более 20х30х40 и весом не более 7 кг.

 

HK Express

Бюджетные авиалинии Гонконга, осуществляющие перелеты по Азии. Здесь можно посмотреть карту внутренних перелетов авиакомпании. Разрешается бесплатно провозить ручную кладь весом до 7 кг и 1 дополнительную единицу (ручная сумка, камера или цифровое устройство). Общие габариты всего не должны превышать 56х36х23. У официального сайта есть английская версия.

 

Jiangxi Air

Бюджетная авиакомпания, осуществляющая внутренние перелеты по стране. Включен бесплатный багаж в зависимости от типа билета: 40кг для пассажиров первого класса, 30 кг – бизнес-класса, 20 кг для пассажиров эконом-класса. Вес ручной клади не должен превышать 5 кг, а объем – 20х40х55.

 

Juneyao Airlines

Бюджетные авиалинии с перелетами и внутри Китая, и в соседних странах, член Star Alliance. Включен бесплатный багаж объемом не более 40х60х100 и весом до 40кг для пассажиров первого класса, 30 кг – бизнес-класса, 20 кг для пассажиров эконом-класса. Для внутренних перелетов вес ручной клади не должен превышать 5 кг и объем не должен превышать 20х40х55. Официальный сайт имеет английскую версию.

 

China United Airlines

Первая бюджетная авиакомпания в Китае, которая летает в 67 городов, включая 1 международный. В билет входит бесплатная ручная кладь весом до 10 кг и объемом до 20х30х40.

 

LuckyAir

Бюджетная авиакомпания провинции Юньнань, соединяющая 81 город, 13 из которых – иностранные. Карту маршрутов можно посмотреть здесь. Ручная кладь пассажиров эконом-класса не должна превышать 5 кг (у пассажиров первого и бизнес-класса – 10 кг), общий объем не больше 20х40х55.

 

West Air

Бюджетная авиакомпания (U-FLY альянс) с 70 внутреннеми и международными маршрутами, их карту можно посмотреть здесь). На внутренних рейсах можно взять ручную кладь весом до 7 кг и габаритами не более 20 х 30 х 40. При покупке самого дешевого билета багаж не включен. Официальный сайт имеет английскую версию.

 

Beijing Capital Airlines

Бюджетная авиалиния, у которой есть как внутренние перелеты, так и международные рейсы до Москвы. На внутренних рейсах включена ручная кладь до 5 кг, а также одно багажное место с суммой всех измерений до 158 см (для международных – 2 места). Сайт доступен на английском языке.

 

 

Примеры цен на авиабилеты (октябрь 2018):

  Шанхай-Пекин: от $ 83 (China United Airlines через ctrip.com)

  Пекин-Сиань: от $ 128 (Hainan Airlines через ctrip. com)

  Шанхай-Куньмин: от $ 78.4 (Spring Airlines)

 

 


    

Поезд

 

Прелесть железнодорожного сообщения в Китае – это вокзалы. Они все идентичные и предельно понятные. Китайские поезда делятся на низкоскоростные и высокоскоростные. Разные типы поездов могут останавливаться на разных железнодорожных вокзалах, поэтому внимательно уточняй, где находится железнодорожный вокзал, учитывая тип поезда. Ты можешь пропустить поезд, если приедешь на вокзал высокоскоростных поездов с билетом на низкоскоростной поезд. В такой ситуации билет можно вернуть в кассе, потеряв при этом немалую часть стоимости, а можно поменять билет на ближайший поезд без доплат, если цена такая же. Если цена на следующий поезд меньше – то вернут разницу, если больше – надо доплатить.

По первой букве номера поезда можно определить его тип. Так, поезда G, С и D относятся к комфортабельным скоростным поездам, а поезда, начинающиеся с Z, T и K или без заглавной буквы будут попроще и подешевле. Есть разные типы вагонов, и в зависимости от уровня комфорта различается и цена. Помимо привычного деления на купе, плацкарт и сидячие места, существует дополнительное деление каждого типа. Например, бывают вагоны с жесткими и мягкими местами, а среди сидячих мест, помимо жестких и мягких, выделяют еще места 1-го, 2-го класса, супериор-класса и бизнес-класса. Какой тип вагонов окажется в поезде, зависит от типа поезда. Цена на комфортабельное место в высокоскоростном поезде соответствует цене на авиабилет.

Классы обслуживания в высокоскоростных поездах (高铁), 1-й класс(一等)и 2-й класс (二等), отличаются друг от друга только тем, что кресла чуть побольше и дают небольшой сухпаек. Отличие от обычных поездов – скорость, достигающая 310 км/ч и больше. Например, из Шанхая в Пекин можно доехать за 4,5 часа, при этом расстояние между городами – 1318 км.

 

Вагоны низкоскоростных поездов

Купе ( 软卧) не особо отличается от нашего: мягкие сиденья, иногда есть телевизор.

Плацкарт с жесткими сиденьями (硬卧) отличается от привычного: вместо боковых спальных полок стоит столик и открываются 2 сиденья, зато спальные места расположены в 3 уровня, и чем ниже полка, тем билет дороже (разница в $ 1). Как и у нас в плацкартных поездах, выдают постельное белье, но только один раз со станции отправления, то есть если поезд едет из Шанхая в Пекин, то человек, который подсаживается в Уси, может спать уже не на чистом белье.

Особенность сидячего вагона с жесткими сиденьями (硬座) в возможности получить немало впечатлений от китайской культуры за минимум платы с минимумом комфорта. Сможешь почувствовать убийственный аромат лапши под звуки чавканья и осознать себя счастливчиком, наблюдая за теми, кто едет с билетами на стоячие места. Стоячие места (无座) – это места по цене сидячего места, однако без номера места из-за отсутствия свободных сидячих мест. Билеты на стоячие места красного цвета, в то время как все остальные – голубого. Опытные китайцы прихватывают раскладные стулья, мешки, размещаются в тамбуре, на проходе, у умывальника, хаотично разбредаясь по вагону.

 

Как купить билет?

Самый очевидный способ – это в кассе железнодорожного вокзала. Обращаясь в кассу, заранее посмотри расписание онлайн, выбери подходящий поезд и подготовь записку для кассира: номер поезда (можно также указать, откуда и куда английскими буквами), время отправления, дата, сумма за билет и тип вагона (лучше перестраховаться и показать иероглифы, иначе могут дать стоячие места вместо сидячих за ту же стоимость). С собой нужен паспорт. В больших городах железнодорожные вокзалы могут находиться далеко от центра города – учитывай это, когда планируешь свое время.

 

Билеты можно купить онлайн, что сэкономит время. Тебе нужно будет указать имя, фамилию, номер паспорта и дату рождения пассажира, а пассажир получает код билета, начинающийся на «E». С этим кодом и паспортом ты приходишь в кассы железнодорожного вокзала, чтобы распечатать билет. Это можно сделать перед отправлением поезда, однако учитывай возможность очередей в кассе. 

Есть автоматы, где можно самостоятельно распечатать билет, но это работает только для китайцев, иностранцы могут забрать билет только в кассе. К сожалению, англоязычные приложения, такие как Trip или ChinaTrainBooking, берут приличную комиссию в $ 4-5, что при покупке дешевого сидячего места может составлять 50% от цены билета. Китайские приложения, например Qunar, Wechat, Alipay не берут никакой комиссии, но для того, чтобы купить через них билет, надо иметь китайскую симку и китайскую банковскую карту – или друзей, проживающих в Китае, которые смогут купить билет онлайн и выслать тебе скриншот с кодом билета и подтверждением оплаты. В любом случае, покупай билет заранее, желательно за несколько дней. В день отъезда на многие направления все билеты раскуплены.

На железнодорожный вокзал лучше приезжать заранее: перед входом в здание придется пройти контроль паспорта, билета и чемоданов, возможны очереди. В небольших городах очереди поменьше. Осторожней с багажом – правила провоза не мягче, чем в аэропорту, могут конфисковать металлический нож. 

 

 

Примеры цен на поезда направления Шанхай-Пекин:

 

  Низкоскоростные поезда класса T (время в пути около 15,5 часов):

Жесткое сиденье/Стоячее место: $ 26

Плацкарт: $ 48 

Купе: $ 73

Купе повышенного уровня: $ 134 

  Низкоскоростные поезда без заглавной буквы (время в пути около 22. 5 часов):

Жесткое сиденье/Стоячее место: $ 23 

Плацкарт: $ 44 

Купе: $ 70

  Высокоскоростные поезда класса D (время в пути около 12 часов):

Купе: от $ 92 

2-й класс: $ 62-63 

 

  Высокоскоростные поезда класса G (время в пути 4.5-6.5 часов):

2-й класс: $ 81 

1-й класс: $ 136 

Бизнес-класс: $ 256 

 

 

 


Автобус

 

Билеты можно купить в кассах автовокзала в каждом городе. Подготовь название города на китайском и приготовься к непростой коммуникации с кассиром! Расписание автобусов и направления лучше всего искать в поисковике на русском и английском языках. Частично расписание автобусов есть на англоязычном сайте China Bus Guide.

Приобрести билеты онлайн можно только на китайских сайтах, например, на taobao.com или qunar.com. Без знания китайских иероглифов тут сложно обойтись. Лучше всего покупать на вокзале – наверняка будешь знать, что этот автобус отправляется именно с этой станции.

Несмотря на сложности с поиском расписания и покупкой билетов, автобус в некоторых провинциях – это единственный доступный транспорт в связи с особенностями рельефа.

 


Автостоп

 

Китайский автостоп примечателен двумя чертами: наличием хайвэев и щедростью водителей. На хайвэях, этих идеальных в отношении асфальта трассах, стоят недешевые пункты оплаты только для машин, которые развивают скорости 100-120 км/ч, а то и выше в отсутствии контроля. На таких сумасшедших скоростях водителям трудно останавливаться. 

Другой особенностью являются сами водители, которые относятся к иностранцам с большим любопытством, по возможности общаются с помощью приложений-переводчиков, угощая водой, а зачастую и сладостями, приглашая в ресторан на обед, размещая в отелях, а иногда и давая деньги в подарок. В любом случае, лучше объяснить заранее, что ты хочешь подъехать бесплатно, подготовив текст с китайскими иероглифами.

 


Авто

 

В Китае наши водительские права являются недействительными. Однако если у тебя есть друг-китаец или друг, который получил права в Китае, то вперед за машиной. Или можешь самостоятельно получить временные права в местном отделении полиции. На машине удобно передвигаться внутри провинций в поисках красивых и отдаленных мест, а таких в Китае достаточно.

 

 

 

 В ГОРОДАХ 

 


Метро

 

Метро развито в крупных городах. Самая длинная ветка метро в мире находится в Пекине: ветка №10 включает 45 станций длиной 57 км, объезд всех станций занимает 104 минуты. А метро Шанхая лидирует по протяженности всех линий – более 600 км.

Стоимость проезда зависит от расстояния между станциями и от города ($ 0.3-3). В метро крупных городов стоят англоязычные автоматы, где можно купить билет, выбрав станцию назначения. В автоматах билеты можно купить только наличными, если денежная купюра большого номинала, можно разменять у дежурного на станции. Если ты приедешь в город надолго, купи карточку для оплаты проезда и регулярно пополняй баланс – так каждая поездка будет стоить немного дешевле. Карточкой можно расплачиваться в любом общественном транспорте города. Перед отъездом можно сдать карточку и вернуть деньги за нее. 

Перед проходом в метро чемоданы, сумки и рюкзаки сканируются, так что не стоит брать с собой опасные предметы. Если в руках открытая бутылка вода, могут попросить сделать глоток.

Не теряй жетон (карточку) до окончания поездки: он еще пригодится, чтобы выйти из метро – нужно будет закинуть при выходе! Если купишь билет на одну станцию, а поедешь дальше, турникеты тебя не выпустят – подходи к дежурному по станции и доплачивай.

 

 


Автобус

 

В городах удобно использовать автобусы, особенно если нет метро. Билет оплачивается либо специальной карточкой (как и метро), либо наличными, которые бросаются в специальную коробку возле водителя при входе в автобус. Сдача не выдается. Зачастую водители не следят за оплатой проезда. Цена на проезд небольшая и зависит от города, обычно 1-3 юаня ($ 0,2-0,5), но на некоторые маршруты бывает и дороже. В некоторых автобусах работают кондукторы. Вход в автобус – через дверь возле водителя, там же оплачивай проезд, а выходи во вторую дверь в середине автобуса. 

 

    

Городские велосипеды

 

Для оплаты городских велосипедов потребуется китайское приложение wechat, а именно wechat-кошелек с привязкой к китайской мобильной сим-карте и китайской банковской карточке, которую можно бесплатно оформить в некоторых банках, например, ICBC. На каждом велосипеде есть свой штрих-код, и, оплачивая велосипед через wechat по штрих-коду, ты его разблокируешь. В любом большом городе Китая можно увидеть огромное количество желтых, оранжевых и голубых велосипедов – все это городские велосипеды, чтобы ими воспользоваться, нужно скачать соответствующие приложения: желтый – Offo – возвращаемый депозит 元 200 ($ 30), оранжевый – Mobike – возвращаемый депозит 元 300 ($ 40), голубой – HelloBike – открывается через Alipay. Наиболее целыми являются велосипеды Mobike.

 

 


Такси

 

Официальное такси можно распознать по плафону на крыше машины. Внутри машины должна стоять карточка водителя с его фотографией. Водители должны в начале поездки включать счетчик, выдающий чек в конце. Однако в отношении иностранцев эти правила далеко не всегда соблюдаются. Тем не менее, чтобы не переплачивать, избегай неофициальных такси и водителей, которые прячут карточки с фотографией – как правило, такие китайцы рассчитывают разбогатеть на твоей поездке.

Однако даже официальное такси не защищает от переплат. Проделанный маршрут может быть прекрасным узором из петель по пути к пункту назначения, а водитель может высадить пассажира в совсем другом пункте назначения. Путешественники, хорошо владеющие китайским языком, временами пытаются отстаивать свои деньги, и некоторые водители соглашаются на реальную сумму за поездку, другие же начинают вести себя неадекватно, переходя на повышенные тона и агрессивные угрожающие жесты. К счастью, далеко не каждая поездка в такси оставляет негативное впечатление о Китае.

В некоторых небольших населенных пунктах таксисты предпочитают возить иностранцев без счетчиков. Например, в Шангри-Ле, где в принципе нет общественного транспорта, водители требуют 10 юаней ($ 1,6) за проезд вместо набежавших 4-6 ($ 0,6-1) юаней на счетчике.

В некоторых китайских городах также предлагают услуги мото-такси.

Аналог Uber в Китае – Didi. Поездки на Didi намного дешевле, чем на государственных такси и местный провайдер делает кучу акционных приложений. Такси можно вызвать через wechat-приложение (в него также встроено Didi-приложение), но использовать его можно только при наличии wechat-кошелька, который можно создать только с китайской мобильной сим-картой и банковской карточкой. Пожалуй, для короткой туристической поездки проще останавливать такси рукой на улице – самый популярный способ в Китае, но лучше использовать городской транспорт, если на китайском не говоришь.

 

 


Лайфхаки

 

  В кассе билет можно купить только за 3 дня до отправки, в интернете – за месяц.

  Даже если билет куплен в интернете, его надо забрать в кассе, а это значит, отстоять очередь.

  В период китайских праздников билеты на любой вид транспорта раскупают заранее, а стоимость билетов на самолет в начале и в конце праздников увеличена в 2-3 раза, при этом цены на поезда не меняются.

  Иногда билет на самолет стоит дешевле, чем билет на поезд.

 

Текст – Ирина Слисова, дополнения – Вероника Папковская

Тэги: Китай

Как пандемия меняет городской транспорт в Китае?

Изменения в том, как люди работают и живут, привели к тому, что частные виды транспорта стали более популярными, чем общественные

Велосипедисты в Пекине в августе этого года

Коронавирус в целом находится под контролем, но его тень все еще висит над повседневной жизнью и выбором транспорта горожан Китая.

Похоже, что люди предпочитают частный транспорт коммунальным: количество пассажиров в общественном транспорте увеличилось, но остается ниже, чем до вспышки. Между тем, поездки на общих велосипедах восстановились, и совершается больше автомобильных поездок, чем до Covid-19..

Это вызывает беспокойство, поскольку городское загрязнение Китая все чаще происходит не только от сжигания угля, но и от сложной смеси угольного дыма, выбросов транспортных средств и вторичных загрязнителей. По данным муниципальных природоохранных органов, в 2018 году на «мобильные источники загрязнения» приходилось больше загрязнения, чем на промышленность в Пекине, и они были основным источником загрязнения мелкодисперсными частицами (PM2,5), на которые приходилось 45% местных выбросов.

Момент для личного транспорта

По мере ослабления пандемии городской транспорт снова набрал скорость, но все еще не на прежнем уровне.

Мало кто ездит на метро в рабочие дни. Согласно данным, собранным National Business Daily из 10 городов первого и второго уровня, в конце мая число пассажиров метро восстановилось только до 60-80% от уровня декабря. 28 мая, например, Пекин и Гуанчжоу достигли 61% и 67% декабрьских показателей соответственно, а Шанхай — 78%.

Между тем показатели загруженности в час пик в целом выросли. Согласно опросу, к 28 мая индекс загруженности Пекина вырос на 23% по сравнению с декабрьским уровнем. Шанхай и Гуанчжоу показали меньший рост, на 20% и 11%. Ричард Лю, директор Восточной Азии Института политики транспорта и развития, международной неправительственной организации, объясняет этот рост увеличением количества автомобилей на дорогах.

Данные компании по прокату велосипедов Hellobike, которая может похвастаться 50-процентной долей рынка, показывают, что показатели аренды полностью восстановились в мае, при значительном росте числа пользователей. На общих велосипедах теперь также можно ездить на большие расстояния. Когда вспышка в Китае стабилизировалась, в Hellobike значительно увеличилась доля поездок на расстояние более 3 км. Это было наиболее очевидно в Ухане, где было совершено в три раза больше дальних поездок, чем раньше. Ричард Лю рассказал China Dialogue, что операторы общих велосипедов видели среднюю длину поездки в 1 км до вспышки, но теперь часто совершают поездки в 3-5 км, что было предыдущим средним показателем для общих электрических велосипедов. Велосипедисты охотнее совершают полные поездки там, где раньше они только ездили в общественном транспорте и обратно.

То, что личный транспорт быстро становится все более популярным, в то время как общественный транспорт медленно возвращается, объясняется осторожностью в отношении передачи вируса.

Превратится ли эта текущая тенденция в долгосрочное изменение поведения? Будут ли расти показатели трафика? Эксперты предполагают, что ответы на эти вопросы связаны с тем, как меняется спрос. Новые способы работы могут снизить потребность в поездках на работу, а страх перед новой вспышкой сделает людей менее склонными к поездкам на работу или на отдых.

«Продажи автомобилей могут увеличиться в ближайшее время, так как люди ищут более безопасные варианты транспорта. У меня есть один коллега, который готовится купить автомобиль после того, как обнаружил, что во время пандемии у него не было проблем с ним», — сказал Гун Хуймин, старший директор проекта транспортной программы Energy Foundation China. «Но в долгосрочной перспективе более глубокое воздействие коронавируса на транспортное поведение людей снизит спрос на поездки и, следовательно, сократит использование автомобилей». Он указал на то, как изменились собрания. Раньше китайские фирмы редко использовали телеконференции — Tencent запустила услугу видеоконференций только в декабре прошлого года, но в течение двух месяцев у нее было более 10 миллионов активных учетных записей в день. «Пандемия заставила всех привыкнуть к видеозвонкам, поэтому они не всегда могут выбирать личные встречи», — сказал Гонг.

Дэн Хань, старший инженер по транспорту ITDP, согласен. Он говорит, что во время пандемии люди стали меньше перемещаться, а офлайн-активность переместилась в онлайн. В среднесрочной и долгосрочной перспективе более высокая эффективность работы в Интернете сделает это привычкой, что снизит потребность в поездках. «Мы увидим изменения в транспорте в соответствии с изменениями в том, как мы живем».

Во время самоизоляции многие люди стали больше полагаться на пешие прогулки (Изображение: Alamy)

Железнодорожный транспорт ждет своего часа

Наряду с этими изменениями строительство транспортной инфраструктуры под руководством правительства и новая благоприятная политика в отношении электромобилей также повлияют на структуру транспорта.

Согласно общим планам Пекина на 2016–2035 годы, к концу 2020 года в городе должно быть около 1000 км метро и надземных железных дорог, а к 2035 году — не менее 2500 км. Но по состоянию на конец прошлого года, пробег был меньше 700км. Планы метро Гуанчжоу предусматривают, что к 2035 году город будет иметь сеть городского железнодорожного транспорта протяженностью 2000 км, что в четыре раза больше, чем сегодня. В 2018 году Shenzhen Metro Group сообщила СМИ, что к 2022 году в городе будет 580 км железных дорог, а к 2035 году 33 линии протянутся на 1335 км, что почти в пять раз превышает текущую длину. Существует еще огромный потенциал для расширения метро.

По сообщению Beijing News, в 2019 году комиссиями по развитию и реформам национального или провинциального уровня было одобрено 59 проектов городских железных дорог в 12 регионах с общим объемом инвестиций 970 млрд юаней (140 млрд долларов США). Работы должны были начаться в 2020 году на 30 из них стоимостью 400-500 млрд юаней. В марте некоторые СМИ описали железнодорожный транспорт как часть «неоинфраструктуры», что на самом деле означает цифровизацию и интеллектуальные технологии, включая центры обработки данных и базовые станции 5G. Несмотря на обзор в СМИ правительственных мер стимулирования, в ходе которого было установлено, что железная дорога не может квалифицироваться как неоинфраструктура, а эксперты согласились с тем, что это также не «новая инфраструктура», рынки по-прежнему проявляли дополнительный интерес. Отраслевые органы даже прогнозировали, что инвестиции в железнодорожный транспорт могут достичь 1,2 трлн юаней в этом году и 6 трлн юаней в ближайшие пять лет. Этот интерес, помимо амбициозных планов правительства в отношении метро, ​​может привести к увеличению темпов строительства железных дорог и более быстрым изменениям в выборе общественного транспорта.

Электромобили получают государственную поддержку

Тем временем в автомобильном секторе пристально следят за переходом от традиционных видов топлива к электричеству.

В июле прошлого года, после сокращения субсидий, ежемесячные продажи электромобилей (EV) впервые за два года упали в годовом исчислении, а 2019 год стал первым годом за десятилетие, когда произошло сокращение производства электромобилей. Из-за двойного воздействия пандемии и резкого падения цен на нефть потребители стали менее восторженно относиться к электромобилям: продажи падали в годовом исчислении до июня и упали на 37,4% в годовом исчислении в первой половине года.

Столкнувшись с этим спадом, вмешалось правительство. 31 марта премьер-министр Китая Ли Кэцян председательствовал на заседании Государственного совета, на котором субсидии и освобождение от уплаты налогов на покупку электромобилей были продлены на два года — субсидия была истекает в конце этого года. 23 апреля Министерство финансов и три других министерства опубликовали новую политику в отношении субсидий, призывающую к неуклонному сокращению на 10%, 20% и 30% по сравнению с уровнем предыдущего года в 2020, 2021 и 2022 годах. Но правительство также ужесточены ограничения по дальности пробега: автомобили теперь имеют право на субсидии только при пробеге не менее 300 км, а не в 250 км, как раньше.

Наряду с субсидиями правительство также продвигает инфраструктуру электромобилей. 14 апреля Государственная электросетевая компания приступила к строительству 78 000 новых зарядных станций на сумму 2,7 млрд юаней. Это будет включать 53 000 точек зарядки в жилых районах и 18 000 в общественных местах. Эти точки зарядки, расположенные в 24 провинциях, облегчат владельцам электромобилей трудности с подзарядкой. Было подсчитано, что эта новая инфраструктура позволит потратить на электромобили 20 миллиардов юаней.

Эта политика привела к росту продаж электромобилей в годовом исчислении в июле впервые в этом году.

Между тем, правительства провинций также ослабили ограничения на покупку автомобилей, чтобы стимулировать распространение электромобилей. 1 августа Пекин объявил, что разрешит 20 000 безавтомобильных домохозяйств покупать электромобили; Шэньчжэнь смягчил критерии для частных покупателей электромобилей: теперь могут подавать заявки непостоянные жители (люди с видом на жительство, но без регистрации домохозяйства / hukou ); и Шанхай продолжит свою существующую политику, не ограничивающую покупку электромобилей и вдвое сокращающую продолжительность процесса регистрации. По словам Гонга Хуймина, простота покупки электромобиля является ключевым мотиватором для многих покупателей.

Инновационный центр энергетики и транспорта (iCET), аналитический центр из Пекина и Лос-Анджелеса, считает, что эти финансовые и нефинансовые меры увеличат спрос на электромобили, но в отрасли все еще есть много проблем, требующих срочного решения. К ним относятся доступ к подзарядке, безопасность и утилизация аккумуляторов, а также дисбаланс в развитии пассажирских и коммерческих электромобилей. А в письменном ответе China Dialogue эксперт iCET сказал, что «пандемия означает встряску для отрасли, возможность интегрировать превосходные ресурсы, повысить эффективность производства и устранить некачественные фирмы».

Но более глубокое влияние пандемии на транспорт может быть на общественное мнение.

Люди считают более медленные виды транспорта более важными. Ричард Лю рассказал China Dialogue, что во время самоизоляции многие люди стали больше полагаться на ходьбу и езду на велосипеде. Крупные города, такие как Нью-Йорк, Лондон и Милан, превратили дороги в велосипедные дорожки, и эти изменения будут постоянными. Китайские города также активно осваивают более медленный транспорт. Например, Пекинский муниципальный институт городского планирования и дизайна проектирует вторую очередь велосипедной скоростной автомагистрали. Первая очередь открылась в мае прошлого года и соединила жилой район Хуйлунгуань с высокотехнологичной промышленной зоной Шанди.

Дэн Хань считает, что пандемия заставила людей отказаться от длительных поездок на отдых, и теперь они предпочитают посещать парки в пределах 10-15 минут ходьбы. По его словам, настало время выступать за «15-минутный город», где услуги, включая отдых, физические упражнения, покупки, здравоохранение и банковские услуги, доступны в пределах 15-минутной прогулки или езды на велосипеде. «Движение в этом направлении также поможет сократить использование автомобилей», — сказал он.

Гао Байюй

Гао Байюй до апреля 2022 года работала исследователем в China Dialogue. Она имеет степень магистра вычислительной журналистики Сиракузского университета.

Стратегия городского транспорта по борьбе с изменением климата в Китайской Народной Республике

Публикация | март 2012 г.

В данной публикации рассматриваются проблемы и вопросы городского транспорта в связи с изменением климата в Китайской Народной Республике.

Цена

  • 22 доллара США

В нем рассматриваются передовые международные и местные методы решения таких проблем. Он также определяет политику, стратегии и меры по сокращению выбросов CO 2 выбросов от транспортного сектора и рекомендует применимые варианты реализации в Китайской Народной Республике.

Возможные стратегические меры по сокращению выбросов CO 2 включают (i) выявление, выбор и реализацию взаимовыгодных мер управления спросом на поездки, которые улучшают как городскую среду, так и ситуацию на дорогах без бремени для бюджета; (ii) устранение административных барьеров и искажений в эффективности и результативности городов, которые требуют административных изменений и реформ; (iii) законодательные изменения и физические инвестиции должны быть рассмотрены после исчерпания беспроигрышных вариантов; и (iv) усиление управления знаниями и наращивание потенциала для комплексного устойчивого управления транспортом с целью учета энергосбережения на транспорте и сокращения выбросов парниковых газов.