Городской транспорт в китае: Общественный транспорт Китая: на чем передвигаться туристу

метро, автобусы, такси и другие

Выбирая туры в Китай, нужно быть готовым ко многим вещам. Одна из самых распространённых проблем для русскоязычного туриста – это общественный транспорт Китая. Для многих эта проблема решается достаточно легко – организованные туры и заранее оплаченный трансфер от дверей аэропорта.

Но тем, кто путешествует самостоятельно, придётся заранее познакомиться с системой работы общественного транспорта Китая. Как и многие аспекты жизни в Поднебесной, эта сторона повседневного быта имеет свои, и далеко не всегда приятные особенности.

Рассмотрим самые востребованные способы передвижения по Китаю.

Автобус

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Китае

Сеть городских автобусов работает не менее исправно. В Китае очень эффективно борются с проблемой пробок. Пешеходные переходы в крупных городах стараются делать либо под землей, либо над ней. Это позволяет сократить число светофоров.

Перекрестки же превращают в огромные многоуровневые развязки. Автобусы в Китае бывают разные: есть современные, оснащенные кондиционером, электронным турникетом по оплате, электронной беговой линией, оповещающей о текущей и следующей остановке; а есть достаточно старые модели, которые ничем не примечательны.

Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте. В Китае тщательно соблюдается правило, следуя которому пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят в заднюю.

Троллейбусы

Оплата за проезд может производиться по-разному: с помощью кондуктора, электронных систем или самостоятельно. В последнем случае пассажиры добросовестно кладут деньги в ящик рядом с водителем, невысокая стоимость проезда исключает появление «зайцев». 

Важно: Если в автобусе работает кондуктор, он спросит, до какой остановки Вы едете. Как правило, в таких случаях тариф зависит от расстояния, но билеты редко стоят дороже 5 юаней для внутригородских маршрутов и 20 юаней для междугородних направлений.

Трамваи и троллейбусы в Китае работают по аналогичной схеме. Стоит только помнить, что далеко не в каждом городе есть такая роскошь, как электрифицированный транспорт. Чаще всего маршруты трамваев в Китае имеют ограниченные ветки, о чём нужно помнить. Почти все схемы движения выложены в Интернет, правда – только на китайском языке.  

Трамвай

Метро в Китае

Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта. На 2015 год в полную силу подземные линии работают в 29-ти крупных городах страны, а в ближайшие годы планируется запустить ещё 19 метрополитенов по всей Поднебесной.

Безусловное преимущество метро в Китае – это его скорость. Поезда приходят по строгому расписанию, время ожидания составов редко превышает 15 минут. За считанные минуты вагон метро доставит Вас в любой конец города, а в случае с Гонконгом или Гуанчжоу – даже в соседние города.

За безопасностью в китайской подземке следят строго. Рядом турникетами на каждой станции установлены рентгеновские рамки для сумок. Прежде чем пройти через «вертушку», нужно будет пропустить вперёд себя свою кладь, даже если это небольшая барсетка или дамская сумочка.

В вагоне метро

Важно: Купленный билет на метро в Китае нужно сохранять до конца поездки. При выходе из стации использованные билеты собираются в специальные контейнеры или отдаются персоналу в руки – для повторного использования. Если этого не сделать – придётся заплатить внушительный штраф.

Покупаются билеты либо непосредственно в кассе перед входом на станцию, либо в электронных терминалах, расположенных поблизости. Очереди в кассу существенно меньше, но с оператором придётся изъясняться либо по-китайски, либо на пальцах – английского или русского языка в Китае многие не знают.

Частые отзывы туристов о давке в китайском метро – не более чем слухи. Загруженность вагонов наблюдается лишь в вечерние часы пик на некоторых станциях Пекина, Шанхая или Гонконга. В остальное же время вагоны ходят относительно свободно, несмотря на огромный пассажиропоток метрополитена.

Большая часть станций китайского метро появилась после 1990-х годов. Это объясняет высокую технологичность залов, а также самих вагонов. Кроме громкой связи здесь можно увидеть множество мониторов и других атрибутов современной цивилизации.

Билет на одну поездку

Поезда и электрички в Китае

Поезда в Китае – самый популярный вид общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями. Самое неприятное из них – это высокая загруженность вагонов даже на небольших расстояниях и многочисленные проблемы с билетами, особенно перед государственными праздниками и длинными выходными.

Билеты на междугородние направления поездов в Китае поступают в продажу за 10-15 дней до отправки. Выкупить билет за месяц невозможно, из-за высокого спроса. Как правило, за 4-5 дней до рейса билеты даже по непопулярным направлениям найти проблематично.

Как и во всём мире, в китайских вокзалах огромное внимание уделяется безопасности. Перед входом нужно будет пройти одну или даже две рамки металлоискателя, предварительно отдав багаж и ручную кладь на проверку через рентген.

Важно: На вокзалах в Китае доступ к перронам ограничен. После прохождения ворот безопасности можно смело занимать очередь к воротам на перрон. Как правило, очереди здесь очень длинные, и те, кто стоит впереди, сразу же побегут занимать свободные багажные отсеки в вагонах.

Электропоезд

Поезда в Китае делятся на несколько типов – по степени комфорта вагонов и скорости передвижения:

  • Высокоскоростные поезда имеют категорию G. На них самые дорогие билеты, в вагонах есть только сидячие места. Скорость таких составов варьируется от 250 до 480 км/час;
  • Поезда категорий C и D имеют ощутимо меньшую скорость – 250 км/час у них это уже предел. По типу вагонов они сравнимы с поездами G и российскими купейными вагонами;
  • Маркировка Z есть только у поездов, соединяющих Пекин с другими городами. Это уже более привычные для россиян поезда с плацкартными, купейными и сидячими вагонами;
  • Билеты на поезда категорий T и K самые дешёвые. Как правило, в таких поездах преобладают общие и плацкартные вагоны, хотя есть и небольшое количество купе. Длительность поездок в них может превышать сутки.

Важно: Даже в поездах категории G в стоимость билета могут не включить использование элементарных удобств – например, мыла или туалетной бумаги. Чтобы получить их, нужно будет обратиться к проводнику и доплатить определённую сумму. Но лучше – иметь такие мелочи всегда при себе.

С вагонами-ресторанами в китайских поездах проблем нет. Некоторые направления имеют дополнительное обслуживание, но цены, мягко говоря, расстраивают. Намного дешевле будет купить «сухой паёк» в супермаркете и спокойно перекусить, любуясь видами из окна.

Проблема с переполненностью поездов в Китае актуальна всегда. Нужно быть готовым, что даже в самых дорогих поездах в определённые дни будут продаваться стоячие места, что резко уменьшает комфорт передвижения, но таковы реалии самой густонаселённой страны на планете.

Такси

Такси в Китае

Решив воспользоваться такси в Китае, стоит помнить о самом главном нюансе этого вида транспорта – в Поднебесной он практически полностью находится в руках частных компаний, поэтому цены на поездку, как и сами поездки, могут оказаться непредсказуемыми.

У аэропортов и вокзалов Китая существуют легальные зоны парковки такси. Почти у каждого стояночного места в любое время суток образуется длинная очередь из прибывших пассажиров – в Китае это нормальное явление. Иногда в очереди приходится стоять больше часа – и это тоже считается здесь нормой.

Все легальные таксисты в Китае работают по счётчикам. Как правило, тариф для коротких маршрутов – 10 юаней за километр. Для протяжённых поездок стоимость каждого километра уменьшается. За время ожидания, а также за каждую пробку счётчики отматывают свои тарифы.

Важно: В Китае у таксистов принято подбирать пассажиров на дороге. Как правило, они быстро договариваются с водителем о цене, которая никак не касается той стоимости, которая светится на таксометре.

Туристов китайские таксисты любят. Если пассажир имеет хотя бы начальные знания о языке, то эмоциональный разговор на всю дорогу обеспечен.

Поделись с друзьями!

Транспорт в Китае — подробная информация

Уличное движение

В материковом Китае принято правостороннее, а в Сянгане (Гонконге) и Аомыне (Макао) — левостороннее движение. Автомобили пользуются «правом сильного» — тот, кто едет по городу на велосипеде, должен иметь это в виду, — если ему дорога жизнь. Сворачивающие или выезжающие на дорогу машины имеют также преимущественное право проезда перед велосипедистами и пешеходами — если не де-юре, то де-факто. Правда, если иностранец на своем автомобиле собьет велосипедиста-китайца, он, конечно, не должен ссылаться на это право.

Еще несколько правил для велосипедистов: всегда смотреть вперед, усердно звонить и непременно в потоке других велосипедистов использовать каждый образующийся просвет. Там, где в городах оборудованы охраняемые велосипедные стоянки, ими нужно пользоваться. Они платные, но плата минимальна.

Железная дорога

Железная дорога — важное и наиболее удобное транспортное средство, прежде всего потому, что, если прилежно смотреть в окно поезда, можно увидеть многое из сельской жизни страны, а на некоторых участках — и великолепные ландшафты. За исключением небольшого числа главных маршрутов, поездки отнимают много времени, как правило, поезда ходят ночью. Ездить обязательно следует прямыми поездами, потому что расписание не учитывает интересы пассажиров, делающих пересадки. Современная система предварительного бронирования только начинает складываться: во многих городах можно зарезервировать места только на те поезда, которые отправляются оттуда, где вы в данную минуту находитесь. Поэтому если надо забронировать места заранее, надо делать это, как правило, через туристическое бюро.

Большинство поездов имеют вагоны трех классов: сидячий вагон 2-го класса («инцзо», «жестко сидеть»), спальный жесткий вагон («инво», «жестко спать») и спальный мягкий вагон (жуаньво, «мягко спать»), В поездах, которые ходят только днем, нет жестких и спальных вагонов, но есть сидячий вагон 1-го класса (жуаньцзо, «мягко сидеть»), Сидячие вагоны 2-го класса — самые дешевые и единственные, на которые всегда можно достать билет, — вследствие этого они почти всегда переполнены и приходится часами стоять или сидеть на полу на корточках. В спальных жестких вагонах в каждом купе по шесть полок, притом купе открыты в коридор. В спальных мягких вагонах по четыре полки в закрытых купе и, кроме того, два плюса: над каждой полкой есть лампочка: можно читать, а также регулятор громкости динамика, позволяющий ослабить звук или вообще отключить его. Дело в том, что постоянные объявления, напоминания и развлекательные программы — один из самых нервирующих моментов путешествия по железным дорогам Китая.

Спальными, лежачими и сидячими вагонами 1-го класса можно воспользоваться, если забронировать места заранее; однако это можно сделать только там, где проходит данный поезд. Тот, кто подсаживается в поезд по дороге, должен направиться к окошку, — обычно в 8-м вагоне, перед которым собирается большая толпа: там распределяют свободные места.

Ситуация с питанием в поезде, в зависимости от маршрута, складывается по-разному. Хотя вагон-ресторан — стандартный, но иногда еда подается в пластмассовых коробках или же это просто буфет для самообслуживания. Но в большинстве случаев готовят довольно прилично и подают на стол горячее. Кроме того, вагон-ресторан, как правило, обладает достаточными запасами пива. В сидячих и спальных вагонах есть горячая вода, так что можно вскипятить себе чай или кофе или же приготовить растворимый суп с лапшой.

На вокзалы, как правило, можно заходить только с билетами, которые продаются в боковом здании на привокзальной площади. Проход к платформе обычно закрыт. Люди собираются в зале ожидания, пока не объявят посадку на соответствующий поезд. Как правило, на вокзалах есть буфеты, где можно перекусить.

Авиасообщение

Здесь модернизация зашла значительно дальше, чем в железнодорожном сообщении. Количество аэропортов и внутренних авиалиний начиная с 1990-х гг. возросло во много раз. Быстрое развитие отрасли привело к тому, что используются почти исключительно самые современные самолеты. Обратите внимание, что при перелетах внутри страны следует предъявлять удостоверение личности — поэтому брать с собой загранпаспорт обязательно! Тарифы ниже, чем в Европе, поэтому за один перелет вы вряд ли заплатите больше, чем за поездку в спальном вагоне по железной дороге на то же расстояние, однако полет занимает несоизмеримо меньше времени. С развитием сети шоссейных дорог сильно возросло значение автобусов дальнего следования. На многих маршрутах (например, Пекин — Тяньцзинь, Чэнду — Нунции) уже почти никто не пользуется поездом: автобусы ходят быстрее, билеты в них дешевле, а главное — ходят чаще.

В Китае в самолетах нельзя перевозить алкоголь, по крайней мере, в ручной клади. Чрезмерно усердные сотрудники аэропортов запрещают брать на борт даже бутылки с водой — ведь в них на самом деле может оказаться водка!

Дневные и ночные автобусы

В принципе, существует различие между дневными и ночными автобусами. Первые — обычные рейсовые автобусы, вторые оборудованы узкими спальными койками. Преимущество ночных рейсов заключается в том, что они позволяют добраться в отдаленные места, лежащие в стороне от железных дорог. Правда, в связи с переутомлением водителей, эти автобусы то и дело терпят драматичные крушения. Чтобы довериться этому транспортному средству, нужно обладать известной долей авантюризма.

Автобусы ходят между автовокзалами городов по утвержденному расписанию. Билеты можно купить там же, у окошечка. Между крупными городами, расположенными недалеко друг от друга, наряду с регулярными автобусами ходят также микроавтобусы. Цены в них дороже, но это отнюдь не значит, что в них удобнее или быстрее, поскольку отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию, а порой даже идут кружным путем.

Пароходы и паромы

Янцзы ниже ущелий является важнейшей судоходной рекой. По-прежнему большое значение имеют некоторые паромные линии, например, через залив Бохайвань (особенно Вэйхай — Далянь), через устье реки Чжузян (Сянган — Аомынь и Сянган — Чжухай) и к острову Хайнань.

Городской транспорт

В настоящий момент метро имеется в городах: Пекин, Сянган, Тяньцзин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Нанкин, Шэньян. В разных стадиях строительство находится метрополитен в городах: Фучжоу, Наньчан, Ухань, Чэнду, Фушань, Харбин, Куньмин, Ханчжоу, Нинбо, Сучжоу, Сиань, Чжэнчжоу, Уси, Чанша, Чунцин, Далянь, Чанчунь, Дунгуань, Циндао. В большинстве городов основная транспортная нагрузка приходится на автобусный транспорт. Обычно в автобусе билеты продает кондуктор; на некоторых маршрутах (а в Сянгане всегда) для оплаты проезда надо бросать монеты в билетный автомат. Тот, кто не понимает по-китайски и не знает маршрута, рискует попасть не туда, куда намеревался.

Очень рекомендуем поездки на такси, поскольку они выгодны. Как правило, оплата производится по счетчику, в маленьких городах порой по фиксированному тарифу. Для дальних поездок можно договориться о дневной цене проката. Кроме цены, в этом случае согласуются цель и продолжительность поездки.

Велосипед рекомендуется всем, кто умеет читать план города и не боится транспортной сутолоки. Стоимость проката невелика, но нужно позволить себе и гарантийный платеж.

Смотрите также: Якутск, Бутан, Кюрасао, Хельсинки, Бисау, ЦУМ, Китайский квартал Сан-Франциско

Стратегия развития городского транспорта Китая и демонстрационные проекты партнерства (CUTPP) – политика

возврат
Политики

Последнее обновление: 24 августа 2021 г.

CUTPP является совместным проектом Министерства финансов, NDRC, Всемирного банка и Глобального экологического фонда (ГЭФ). Программа включает в себя разработку политики городского транспорта, наращивание потенциала и демонстрацию с целью изменить текущий подход к городскому транспорту, землепользованию и разработке инвестиционной политики для обеспечения устойчивости и снижения загрязнения. Этот 8-летний проект будет реализован в несколько этапов. : На первом этапе, первые 3,5 года, было выделено 21 миллион долларов США, из которых 8 миллионов долларов США предназначены для наращивания потенциала и 13 миллионов долларов США для демонстрационных проектов. Второй этап был запланирован с бюджетом 39 миллионов долларов США.миллионов долларов США в течение 4,5 лет. На протяжении всей программы демонстрационные проекты будут реализованы в девяти провинциях, автономных районах и 20 городах по всей стране. Результатами проекта, которые в совокупности позволят достичь этой цели, будут: Национальная стратегия городского транспорта. Комплексная стратегия для руководства различными элементами структуры управления Китая по вопросам, связанным с городским транспортом. В стратегии будут рассматриваться вопросы, связанные с финансированием, ролями и обязанностями, стимулами, а также механизмами реализации и правоприменения. Руководство по политике в области городского транспорта для муниципалитетов. Серия технических заметок, которые послужат руководством для специалистов по планированию в китайских муниципалитетах по разработке планов, политик и инвестиций городского транспорта для конкретных городов и регионов, способствующих развитию устойчивого транспорта. Это будет включать обзор стандартов планирования и проектирования. Рекомендации для закона о городском транспорте В ходе этой деятельности будут выработаны рекомендации по существу закона, который институционализирует процедуры, политику и руководящие принципы для инвестиций в городской транспорт. В настоящее время ожидается, что такие рекомендации будут соответствующим образом подготовлены на более поздних этапах программы ГЭФ. На данном предварительном этапе еще слишком рано комментировать соответствующий график и содержание такого закона. Институционализированные механизмы координации вопросов городского транспорта в Китае. Стратегия разработает институциональные механизмы для интеграции и координации решений в области городского транспорта между государственными органами. Обучение и наращивание технического потенциала. Наращивание технического потенциала местных лиц, принимающих решения, и городских планировщиков, ориентированное на целостный подход к устойчивому развитию транспорта в контексте быстрого развития и перемен в Китае. Распространение информации и повышение осведомленности общественности. Эти результаты будут включать учебные программы, презентации на конференциях и, возможно, другие мероприятия по распространению информации, такие как видео и аудиовизуальные пособия, которые обеспечивают руководство по вопросам устойчивого транспорта для местных лиц, принимающих решения, планировщиков и общественности по всей стране.

Темы

  • ГородаУдалить фильтр

  • ЭнергоэффективностьУдалить фильтр

  • Технологии, исследования и разработкиRemove Filter

Типы политик

  • Платежи, финансы и налогообложениеУдалить Фильтр

  • Цели, планы и рамочное законодательствоRemove Filter

Секторы

  • ТранспортУдалить фильтр

Технологии

  • Другая транспортная инфраструктураУдалить фильтр

Как пандемия меняет городской транспорт в Китае?

Изменения в том, как люди работают и живут, привели к тому, что частные виды транспорта превзошли общественные

Велосипедисты в Пекине в августе этого года. быт и транспорт горожан Китая.

Похоже, что люди предпочитают частный транспорт коммунальным: количество пассажиров в общественном транспорте увеличилось, но остается ниже, чем до вспышки. Между тем, поездки на общих велосипедах восстановились, и совершается больше автомобильных поездок, чем до Covid-19..

Это вызывает беспокойство, поскольку городское загрязнение Китая все чаще происходит не только от сжигания угля, но и от сложной смеси угольного дыма, выбросов транспортных средств и вторичных загрязнителей. По данным муниципальных природоохранных органов, в 2018 году на «мобильные источники загрязнения» приходилось больше загрязнения, чем на промышленность в Пекине, и они были основным источником загрязнения мелкодисперсными частицами (PM2,5), на которые приходилось 45% местных выбросов.

Момент для личного транспорта

По мере ослабления пандемии городской транспорт снова набрал скорость, но все еще не на прежнем уровне.

Мало кто ездит на метро в рабочие дни. Согласно данным, собранным National Business Daily из 10 городов первого и второго уровня, в конце мая число пассажиров метро восстановилось только до 60-80% от уровня декабря. 28 мая, например, Пекин и Гуанчжоу достигли 61% и 67% декабрьских показателей соответственно, а Шанхай — 78%.

Между тем показатели загруженности в час пик в целом выросли. Согласно опросу, к 28 мая индекс загруженности Пекина вырос на 23% по сравнению с декабрьским уровнем. Шанхай и Гуанчжоу показали меньший рост, на 20% и 11%. Ричард Лю, директор Восточной Азии Института политики транспорта и развития, международной неправительственной организации, объясняет этот рост увеличением количества автомобилей на дорогах.

Данные компании по прокату велосипедов Hellobike, которая может похвастаться 50-процентной долей рынка, показывают, что показатели аренды полностью восстановились в мае, при значительном росте числа пользователей. На общих велосипедах теперь также можно ездить на большие расстояния. Когда вспышка в Китае стабилизировалась, в Hellobike значительно увеличилась доля поездок на расстояние более 3 км. Это было наиболее очевидно в Ухане, где было совершено в три раза больше дальних поездок, чем раньше. Ричард Лю рассказал China Dialogue, что операторы общих велосипедов видели среднюю длину поездки в 1 км до вспышки, но теперь часто совершают поездки в 3-5 км, что было предыдущим средним показателем для общих электрических велосипедов. Велосипедисты охотнее совершают полные поездки там, где раньше они только ездили в общественном транспорте и обратно.

То, что личный транспорт быстро становится все более популярным, в то время как общественный транспорт медленно возвращается, объясняется осторожностью в отношении передачи вируса.

Превратится ли эта текущая тенденция в долгосрочное изменение поведения? Будут ли расти показатели трафика? Эксперты предполагают, что ответы на эти вопросы связаны с тем, как меняется спрос. Новые способы работы могут снизить потребность в поездках на работу, а страх перед новой вспышкой сделает людей менее склонными к поездкам на работу или на отдых.

«Продажи автомобилей могут увеличиться в ближайшее время, так как люди ищут более безопасные варианты транспорта. У меня есть один коллега, который готовится купить автомобиль после того, как обнаружил, что во время пандемии у него не было проблем с ним», — сказал Гун Хуймин, старший директор проекта транспортной программы Energy Foundation China. «Но в долгосрочной перспективе более глубокое воздействие коронавируса на транспортное поведение людей снизит спрос на поездки и, следовательно, сократит использование автомобилей». Он указал на то, как изменились собрания. Раньше китайские фирмы редко использовали телеконференции — Tencent запустила услугу видеоконференций только в декабре прошлого года, но в течение двух месяцев у нее было более 10 миллионов активных учетных записей в день. «Пандемия заставила всех привыкнуть к видеозвонкам, поэтому они не всегда могут выбирать личные встречи», — сказал Гонг.

Дэн Хань, старший инженер по транспорту ITDP, согласен. Он говорит, что во время пандемии люди стали меньше перемещаться, а офлайн-активность переместилась в онлайн. В среднесрочной и долгосрочной перспективе более высокая эффективность работы в Интернете сделает это привычкой, что снизит потребность в поездках. «Мы увидим изменения в транспорте в соответствии с изменениями в том, как мы живем».

Во время самоизоляции многие люди стали больше полагаться на пешие прогулки (Изображение: Alamy)

Железнодорожный транспорт ждет своего часа

Наряду с этими изменениями строительство транспортной инфраструктуры под руководством правительства и новая благоприятная политика в отношении электромобилей также повлияют на структуру транспорта.

Согласно общим планам Пекина на 2016–2035 годы, к концу 2020 года в городе должно быть около 1000 км метро и надземных железных дорог, а к 2035 году — не менее 2500 км. Но по состоянию на конец прошлого года, пробег был меньше 700км. Планы метро Гуанчжоу предусматривают, что к 2035 году город будет иметь сеть городского железнодорожного транспорта протяженностью 2000 км, что в четыре раза больше, чем сегодня. В 2018 году Shenzhen Metro Group сообщила СМИ, что к 2022 году в городе будет 580 км железных дорог, а к 2035 году 33 линии протянутся на 1335 км, что почти в пять раз превышает текущую длину. Существует еще огромный потенциал для расширения метро.

По сообщению Beijing News, в 2019 году комиссиями по развитию и реформам национального или провинциального уровня было одобрено 59 проектов городских железных дорог в 12 регионах с общим объемом инвестиций 970 млрд юаней (140 млрд долларов США). Работы должны были начаться в 2020 году на 30 из них стоимостью 400-500 млрд юаней. В марте некоторые СМИ описали железнодорожный транспорт как часть «неоинфраструктуры», что на самом деле означает цифровизацию и интеллектуальные технологии, включая центры обработки данных и базовые станции 5G. Несмотря на обзор в СМИ правительственных мер стимулирования, в ходе которого было установлено, что железная дорога не может квалифицироваться как неоинфраструктура, а эксперты согласились с тем, что это также не «новая инфраструктура», рынки по-прежнему проявляли дополнительный интерес. Отраслевые органы даже прогнозировали, что инвестиции в железнодорожный транспорт могут достичь 1,2 трлн юаней в этом году и 6 трлн юаней в ближайшие пять лет. Этот интерес, помимо амбициозных планов правительства в отношении метро, ​​может привести к увеличению темпов строительства железных дорог и более быстрым изменениям в выборе общественного транспорта.

Электромобили получают государственную поддержку

Тем временем в автомобильном секторе пристально следят за переходом от традиционных видов топлива к электричеству.

В июле прошлого года, после сокращения субсидий, ежемесячные продажи электромобилей (EV) впервые за два года упали в годовом исчислении, а 2019 год стал первым годом за десятилетие, когда произошло сокращение производства электромобилей. Из-за двойного воздействия пандемии и резкого падения цен на нефть потребители стали менее восторженно относиться к электромобилям: продажи падали в годовом исчислении до июня и упали на 37,4% в годовом исчислении в первой половине года.

Столкнувшись с этим спадом, вмешалось правительство. 31 марта премьер-министр Китая Ли Кэцян председательствовал на заседании Государственного совета, на котором субсидии и освобождение от уплаты налогов на покупку электромобилей были продлены на два года — субсидия была истекает в конце этого года. 23 апреля Министерство финансов и три других министерства опубликовали новую политику в отношении субсидий, призывающую к неуклонному сокращению на 10%, 20% и 30% по сравнению с уровнем предыдущего года в 2020, 2021 и 2022 годах. Но правительство также ужесточены ограничения по дальности пробега: автомобили теперь имеют право на субсидии только при пробеге не менее 300 км, а не в 250 км, как раньше.

Наряду с субсидиями правительство также продвигает инфраструктуру электромобилей. 14 апреля Государственная электросетевая компания приступила к строительству 78 000 новых зарядных станций на сумму 2,7 млрд юаней. Это будет включать 53 000 точек зарядки в жилых районах и 18 000 в общественных местах. Эти точки зарядки, расположенные в 24 провинциях, облегчат владельцам электромобилей трудности с подзарядкой. Было подсчитано, что эта новая инфраструктура позволит потратить на электромобили 20 миллиардов юаней.

Эта политика привела к росту продаж электромобилей в годовом исчислении в июле впервые в этом году.

Между тем, правительства провинций также ослабили ограничения на покупку автомобилей, чтобы стимулировать распространение электромобилей. 1 августа Пекин объявил, что разрешит 20 000 безавтомобильных домохозяйств покупать электромобили; Шэньчжэнь смягчил критерии для частных покупателей электромобилей: теперь могут подавать заявки непостоянные жители (люди с видом на жительство, но без регистрации домохозяйства / хукоу ); и Шанхай продолжит свою существующую политику, не ограничивающую покупку электромобилей и вдвое сокращающую продолжительность процесса регистрации. По словам Гонга Хуймина, простота покупки электромобиля является ключевым мотиватором для многих покупателей.

Инновационный центр энергетики и транспорта (iCET), аналитический центр из Пекина и Лос-Анджелеса, считает, что эти финансовые и нефинансовые меры увеличат спрос на электромобили, но в отрасли все еще есть много проблем, требующих срочного решения. К ним относятся доступ к подзарядке, безопасность и утилизация аккумуляторов, а также дисбаланс в развитии пассажирских и коммерческих электромобилей. А в письменном ответе China Dialogue эксперт iCET сказал, что «пандемия означает встряску для отрасли, возможность интегрировать превосходные ресурсы, повысить эффективность производства и устранить некачественные фирмы».

Но более глубокое влияние пандемии на транспорт может быть на общественное мнение.

Люди считают более медленные виды транспорта более важными. Ричард Лю рассказал China Dialogue, что во время самоизоляции многие люди стали больше полагаться на ходьбу и езду на велосипеде. Крупные города, такие как Нью-Йорк, Лондон и Милан, превратили дороги в велосипедные дорожки, и эти изменения будут постоянными. Китайские города также активно осваивают более медленный транспорт. Например, Пекинский муниципальный институт городского планирования и дизайна проектирует вторую очередь велосипедной скоростной автомагистрали. Первая очередь открылась в мае прошлого года и соединила жилой район Хуйлунгуань с высокотехнологичной промышленной зоной Шанди.

Дэн Хань считает, что пандемия заставила людей отказаться от длительных поездок на отдых, и теперь они предпочитают посещать парки в пределах 10-15 минут ходьбы. По его словам, настало время выступать за «15-минутный город», где услуги, включая отдых, физические упражнения, покупки, здравоохранение и банковские услуги, доступны в пределах 15-минутной прогулки или езды на велосипеде. «Движение в этом направлении также поможет сократить использование автомобилей», — сказал он.

Гао Байюй

Гао Байюй до апреля 2022 года работала исследователем в China Dialogue. Она имеет степень магистра вычислительной журналистики Сиракузского университета.