Содержание
Население Тульской области на 2021 составляет 1 449 115: численность, крупные города
30.04.2021
Численность населения Тульской области на 1 января 2021 года составляет 1 449 115 чел.
Численность населения Тульской области на 1 января 2020 года составляет 1 466 127 чел.
Численность населения Тульской области на 1 января 2015 года составляла 1 513 570 чел.
Согласно оперативным данным Росстата от 19.03.2021 «Оценка численности постоянного населения на 1 января 2021 года и в среднем за 2020 год».
Самый большой город в Тульской области по населению — Тула, далее Новомосковск.
Всего 2 города с численностью от 100 тысяч человек.
Население региона по муниципальным образованиям (городам, округам, районам и пр.).
Население городов, крупные города по численности населения, человек.
Согласно оперативным данным Росстата от 26.04.2021 «Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2021 года».
Колонки: 1 — «Наименование», 2 — «Все население», 3: «в т.ч. городское», 4 — «в т.ч. сельское».
Тульская область | 1 449 115 | 1 082 882 | 366 233 |
Городской округ город Тула | 535 707 | 467 955 | 67 752 |
г. Тула | 467 955 | 467 955 | 0 |
в том числе внутригородские районы: | |||
Зареченский район | 90 215 | 90 215 | 0 |
Привокзальный район | 73 392 | 73 392 | 0 |
Пролетарский район | 145 750 | 145 750 | 0 |
Советский район | 67 067 | 67 067 | 0 |
Центральный район | 91 531 | 91 531 | 0 |
Городской округ город Алексин | 66 243 | 57 102 | 9 141 |
г. Алексин | 57 102 | 57 102 | 0 |
Городской округ рабочий поселок Новогуровский | 3 342 | 3 342 | 0 |
пгт Новогуровский (рп.) | 3 342 | 3 342 | 0 |
Городской округ город Донской | 61 477 | 61 477 | 0 |
г. Донской | 61 477 | 61 477 | 0 |
Городской округ город Ефремов | 54 200 | 33 965 | 20 235 |
г. Ефремов | 33 965 | 33 965 | 0 |
Городской округ город Новомосковск | 133 021 | 121 674 | 11 347 |
г. Новомосковск | 121 674 | 121 674 | 0 |
Городской округ Славный | 1 796 | 1 796 | 0 |
пгт Славный (рп. ) | 1 796 | 1 796 | 0 |
Арсеньевский муниципальный район | 9 457 | 4 622 | 4 835 |
Городское поселение рабочий поселок Арсеньево | 4 622 | 4 622 | 0 |
пгт Арсеньево (рп.) | 4 622 | 4 622 | 0 |
Астаповское сельское поселение | 2 909 | 0 | 2 909 |
Манаенское сельское поселение | 1 926 | 0 | 1 926 |
Белевский муниципальный район | 18 555 | 12 484 | 6 071 |
Городское поселение город Белев | 12 484 | 12 484 | 0 |
г. Белев | 12 484 | 12 484 | 0 |
Правобережное сельское поселение | 2 105 | 0 | 2 105 |
Левобережное сельское поселение | 3 966 | 0 | 3 966 |
Богородицкий муниципальный район | 49 447 | 30 199 | 19 248 |
Городское поселение город Богородицк | 30 199 | 30 199 | 0 |
г. Богородицк | 30 199 | 30 199 | 0 |
Бахметьевское сельское поселение | 1 591 | 0 | 1 591 |
Бегичевское сельское поселение | 4 642 | 0 | 4 642 |
Иевлевское сельское поселение | 2 767 | 0 | 2 767 |
Товарковское сельское поселение | 10 248 | 0 | 10 248 |
Веневский муниципальный район | 30 835 | 13 691 | 17 144 |
Городское поселение город Венев | 13 691 | 13 691 | 0 |
г. Венев | 13 691 | 13 691 | 0 |
Мордвесское сельское поселение | 3 589 | 0 | 3 589 |
Грицовское сельское поселение | 7 045 | 0 | 7 045 |
Центральное сельское поселение | 6 510 | 0 | 6 510 |
Воловский муниципальный район | 13 314 | 3 560 | 9 754 |
Городское поселение рабочий поселок Волово | 3 560 | 3 560 | 0 |
пгт Волово (рп. ) | 3 560 | 3 560 | 0 |
Двориковское сельское поселение | 5 750 | 0 | 5 750 |
Турдейское сельское поселение | 4 004 | 0 | 4 004 |
Дубенский муниципальный район | 13 974 | 5 655 | 8 319 |
Городское поселение рабочий поселок Дубна | 5 655 | 5 655 | 0 |
пгт Дубна (рп.) | 5 655 | 5 655 | 0 |
Воскресенское сельское поселение | 6 121 | 0 | 6 121 |
Протасовское сельское поселение | 2 198 | 0 | 2 198 |
Заокский муниципальный район | 20 395 | 6 196 | 14 199 |
Городское поселение рабочий поселок Заокский | 6 221 | 6 196 | 25 |
пгт Заокский (рп. ) | 6 196 | 6 196 | 0 |
Малаховское сельское поселение | 4 408 | 0 | 4 408 |
Демидовское сельское поселение | 4 978 | 0 | 4 978 |
Страховское сельское поселение | 4 788 | 0 | 4 788 |
Каменский муниципальный район | 8 359 | 0 | 8 359 |
Архангельское сельское поселение | 4 607 | 0 | 4 607 |
Яблоневское сельское поселение | 3 752 | 0 | 3 752 |
Кимовский муниципальный район | 36 401 | 25 142 | 11 259 |
Городское поселение город Кимовск | 25 142 | 25 142 | 0 |
г. Кимовск | 25 142 | 25 142 | 0 |
Епифанское сельское поселение | 5 898 | 0 | 5 898 |
Новольвовское сельское поселение | 5 361 | 0 | 5 361 |
Киреевский муниципальный район | 71 774 | 43 099 | 28 675 |
Городское поселение город Киреевск | 29 498 | 26 277 | 3 221 |
г. Киреевск | 26 277 | 26 277 | 0 |
Городское поселение город Болохово | 8 738 | 8 738 | 0 |
г. Болохово | 8 738 | 8 738 | 0 |
Городское поселение город Липки | 8 592 | 8 084 | 508 |
г. Липки | 8 084 | 8 084 | 0 |
Богучаровское сельское поселение | 1 568 | 0 | 1 568 |
Бородинское сельское поселение | 9 337 | 0 | 9 337 |
Дедиловское сельское поселение | 3 339 | 0 | 3 339 |
Красноярское сельское поселение | 1 509 | 0 | 1 509 |
Шварцевское сельское поселение | 6 172 | 0 | 6 172 |
Приупское сельское поселение | 3 021 | 0 | 3 021 |
Куркинский муниципальный район | 9 230 | 4 856 | 4 374 |
Городское поселение рабочий поселок Куркино | 4 856 | 4 856 | 0 |
пгт Куркино (рп. ) | 4 856 | 4 856 | 0 |
Михайловское сельское поселение | 3 047 | 0 | 3 047 |
Самарское сельское поселение | 1 327 | 0 | 1 327 |
Одоевский муниципальный район | 11 835 | 5 134 | 6 701 |
Городское поселение рабочий поселок Одоев | 5 134 | 5 134 | 0 |
пгт Одоев (рп.) | 5 134 | 5 134 | 0 |
Северо-Одоевское сельское поселение | 1 588 | 0 | 1 588 |
Восточно-Одоевское сельское поселение | 2 902 | 0 | 2 902 |
Южно-Одоевское сельское поселение | 2 211 | 0 | 2 211 |
Плавский муниципальный район | 27 177 | 15 563 | 11 614 |
Городское поселение город Плавск | 15 563 | 15 563 | 0 |
г. Плавск | 15 563 | 15 563 | 0 |
Молочно-Дворское сельское поселение | 5 976 | 0 | 5 976 |
Камынинское сельское поселение | 2 676 | 0 | 2 676 |
Пригородное сельское поселение | 2 962 | 0 | 2 962 |
Суворовский муниципальный район | 33 217 | 17 872 | 15 345 |
Городское поселение город Суворов | 17 006 | 17 006 | 0 |
г. Суворов | 17 006 | 17 006 | 0 |
Городское поселение город Чекалин | 866 | 866 | 0 |
г. Чекалин | 866 | 866 | 0 |
Северо-Западное сельское поселение | 12 247 | 0 | 12 247 |
Юго-Восточное сельское поселение | 3 098 | 0 | 3 098 |
Тепло-Огаревский муниципальный район | 11 830 | 4 838 | 6 992 |
Городское поселение рабочий поселок Теплое | 4 838 | 4 838 | 0 |
пгт Теплое (рп. ) | 4 838 | 4 838 | 0 |
Волчье-Дубравское сельское поселение | 3 732 | 0 | 3 732 |
Нарышкинское сельское поселение | 3 260 | 0 | 3 260 |
Узловский муниципальный район | 77 479 | 49 155 | 28 324 |
Городское поселение город Узловая | 49 155 | 49 155 | 0 |
г. Узловая | 49 155 | 49 155 | 0 |
Смородинское сельское поселение | 2 754 | 0 | 2 754 |
Каменецкое сельское поселение | 6 064 | 0 | 6 064 |
Шахтерское сельское поселение | 19 506 | 0 | 19 506 |
Чернский муниципальный район | 18 944 | 6 183 | 12 761 |
Городское поселение рабочий поселок Чернь | 6 183 | 6 183 | 0 |
пгт Чернь (рп. ) | 6 183 | 6 183 | 0 |
Липицкое сельское поселение | 3 031 | 0 | 3 031 |
Северное сельское поселение | 5 524 | 0 | 5 524 |
Тургеневское сельское поселение | 4 206 | 0 | 4 206 |
Щекинский муниципальный район | 103 098 | 72 338 | 30 760 |
Городское поселение город Щекино | 56 263 | 56 263 | 0 |
г. Щекино | 56 263 | 56 263 | 0 |
Городское поселение город Советск | 7 246 | 7 246 | 0 |
г. Советск | 7 246 | 7 246 | 0 |
Городское поселение рабочий поселок Первомайский | 8 829 | 8 829 | 0 |
пгт Первомайский (рп.) | 8 829 | 8 829 | 0 |
Яснополянское сельское поселение | 5 298 | 0 | 5 298 |
Крапивенское сельское поселение | 4 305 | 0 | 4 305 |
Лазаревское сельское поселение | 7 559 | 0 | 7 559 |
Ломинцевское сельское поселение | 6 602 | 0 | 6 602 |
Огаревское сельское поселение | 6 996 | 0 | 6 996 |
Ясногорский муниципальный район | 28 008 | 14 984 | 13 024 |
Городское поселение город Ясногорск | 14 984 | 14 984 | 0 |
г. Ясногорск | 14 984 | 14 984 | 0 |
Иваньковское сельское поселение | 2 364 | 0 | 2 364 |
Ревякинское сельское поселение | 7 612 | 0 | 7 612 |
Теляковское сельское поселение | 3 048 | 0 | 3 048 |
Погода в Туле сегодня, прогноз погоды Тула на сегодня, Тула (городской округ), Тульская область, Россия
GISMETEO: Погода в Туле сегодня, прогноз погоды Тула на сегодня, Тула (городской округ), Тульская область, Россия
Перейти на мобильную версию
Сейчас
5:19
−10,5 13
По ощущению −10 14
Ср, 30 нояб
Сегодня
−1014
−425
Чт, 1 дек
Завтра
−719
−425
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
−818
−1014
−719
−719
−425
−425
−719
−719
Скорость ветра, м/cкм/ч
3-7 11-25
3-8 11-29
3-8 11-29
3-5 11-18
3-6 11-22
3-6 11-22
Осадки, мм
Распечатать. ..
Ветер, м/скм/ч
Ср, 30 нояб, сегодня
Чт, 1
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Порывы
—
—
Партнерские Новости · Авто
Давление, мм рт. ст.гПа
Ср, 30 нояб, сегодня
Чт, 1
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
7661021
7661021
7661021
7661021
7661021
7661021
7661021
7661021
Влажность, %
Ср, 30 нояб, сегодня
Чт, 1
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
88
91
86
86
82
86
85
84
Солнце и Луна
Ср, 30 нояб, сегодня
Чт, 1
Долгота дня: 7 ч 47 мин
Восход — 8:24
Заход — 16:11
Сегодня день на 2 минуты короче, чем вчера
Луна растущая, 48%
Заход — 22:15 (29 ноября)
Восход — 13:51
Полнолуние — 8 декабря, через 8 дней
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Ср, 30 нояб, сегодня
Чт, 1
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Гостеевка
Осиновая Гора
Глухие Поляны
Нижняя Китаевка
Плеханово
Никитино
Морозовка
Хрущево
Петровский
Горелки
Маслово
Бежка
Мыза
Большая Еловая
Малая Еловая
Варваровка
Высокое
Ивановка
Прудное
Медвенка
Пещерово
Ратово
Ильинка
Верхняя Иншинка
Толлан и Кецалькоатль в Древнем городе Туле
Религия — одна из самых могущественных сил в истории человечества. Религия принуждает людей, спасает людей, осуждает людей и останавливает людей. Записи религиозных верований были обнаружены почти в каждой цивилизации в истории человечества. Несмотря на то, что многие из этих цивилизаций не имели контактов друг с другом, их записанные верования имеют много общего. Мезоамериканцы имели очень сложную систему верований, сравнимую с другими древними цивилизациями в других частях мира. Эта сложность становится очевидной при изучении Толлана и Кетцалькоатля в древнем городе Тула.
Тула была столицей Империи Толтеков. Город достиг своего расцвета с 900 по 1100 год нашей эры. Жители Тулы, как и другие жители Мезоамерики, верили во множество разных богов. Термин «Толлан» относится как к городам, так и к божествам. Теотиуакан считался первым Толланом.[1] На самом деле «Тула» является производным от слова «Толлан», означающего «Тростниковое место», которое, как полагают, было фигурой речи, подразумевающей, что количество людей, живущих в городе, было равно количеству камыша, окружающего город. источник воды.[2] Толлан также появляется как божество вместе с Кетцалькоатлем, самым известным из мезоамериканских божеств. Хотя Кецалькоатль, как правило, получает большую часть признания и известности, Толлан как божество также был очень могущественным, и жители Мезоамерики активно поклонялись ему.
На протяжении всей истории город Тула носил множество имен. Ацтеки называли его Толлан, а более поздние историки называли его городом Кетцалькоатля. Тула стала центром империи тольтеков после падения Теотиуакана. Кетцалькоатль Се Акатль Топлицин основал город в центральном нагорье современной Мексики в девятом веке нашей эры.[5] Слово «Толлан» означало «Тростниковое место», но со временем значение названия изменилось на «Великий город». указывают на густонаселенный район. История тольтеков несколько неорганизованна, поскольку те, кто жил в Теотиуакане, не оставили письменных записей. Однако мы знаем, что их религиозные убеждения были очень важны для них.
Хотя Се Акатль Топлицин заслужил титул «Кетцалькоатль», важно отметить, что священнический сан Кетцалькоатля и божество по имени Кетцалькоатль сильно различались; один человек, а другой миф. У тольтеков было много богов и божеств, которым они поклонялись, однако пирамида Кецалькоатля была сердцем города и остается главной достопримечательностью как для туристов, так и для историков. Толтеки, а позже и ацтеки, строили очень богато украшенные храмы в честь своих богов. Храм Тлахулзкальпантехути украшен резными колоннами, изображающими воинов со змеями с перьями на сандалиях.[8] Коатепантли, или «Стена змей», также была очень искусно вырезана.[9]] Эта замысловатая резьба и детализированные украшения дают представление о важности религии для жителей Тулы. Это был центр их жизни и их общества, так же как пирамида Кетцалькоатля была центром их города.
Религия тольтеков не умерла с падением их империи. Ацтеки продолжили верования тольтеков. Они продолжали поклоняться Кетцалькоатлю как богу, как это делали их предки в Туле. Ацтеки смотрели на тольтеков почти как на мифически совершенное общество. Ацтеки писали, что тольтеки «были мудры. Все их дела были хороши, все совершенны, все замечательны, все чудесны… очень чудесны». [11] Ацтеки описывали Толлан как изначальный город-государство, в котором соединились религиозная практика и миф.[12] Дэвид Карраско, один из ведущих специалистов по культуре и истории Мезоамерики, в своей книге «Ацтеки: очень краткое введение» предполагает, что ацтеки, возможно, «вспоминали традиции городского величия» Теотиуакана, но вместо этого называли его Толлан или Тула.[13] Историки, скорее всего, никогда не узнают наверняка, но считается, что «Толлан» относится не только к городу Туле десятого века, но и к идиллическому городу и обществу Теотиуакан.[14]
Толлан сыграл огромную роль в религиозных верованиях тольтеков. Помимо того, что они были их столицей, Толлан и Кецалькоатль вместе были религиозными символами; Кетцалькоатль представляет священную власть, а Толлан представляет священное пространство.[15] Кетцалькоатль и Толлан почти неразделимы в мезоамериканской культуре. Кетцалькоатль — король-бог, а Толлан — его напуганный город.[16] Толлан имел и другие значения, помимо «священного города». В нем также описывался политический порядок тольтеков, а позже и ацтеков. [17]
Толлан и Кетцалькоатль связаны друг с другом через мезоамериканские мифы и легенды. Истории и легенды начинаются с рождения Кетцалькоатля, его детства и конфликта между Кетцалькоатлем и его дядями. [18] Есть две разные истории о Кецалькоатле и Толлане. Во-первых, Кетцалькоатль создал Толлан и построил там все сооружения.[19] Во-вторых, он путешествовал туда, и его попросили стать королем.[20] Независимо от того, какому мифу верить, очевидно, что Кетцалькоатль и Толлан неотделимы друг от друга. Когда один Толлан пал, на его место встал другой. Для ацтеков Толлан был больше, чем физическим местом, это было видение того, какими должны быть их столицы. Это видение вдохновляло многие столицы в классический и постклассический периоды.
На протяжении двадцатого века было много людей, которые внесли свой вклад в знания, полученные о Тула-Толлане и Кетцалькоатле. В своей статье «Тула» Стивен Кастильо Берналь обсуждает исследования и открытия французского исследователя Дезире Шарне, а также профессоров Мексиканского национального института антропологии и истории Роберта Кобина и Альбы Гваделупе Мастаче, поскольку они связаны с мифическим городом Толлан и древний город Толлан. [22] Это привело к спорам о том, был ли Теотиуакан мифическим Толланом из легенд тольтеков, или Тула был Толланом в легендах и мифах. Далее Бернал говорит, что миф и реальность Кетцалькоатля также имеют большое значение для раскрытия мифа и реальности Толлана. Он утверждает, что миф или реальность, религия были явно важны для тольтеков, о чем свидетельствуют колонны пирамиды Б в Туле. Эти колонны были украшены символами трех важных мезоамериканских божеств; Тлалок, Тескатлипока и Кецалькоатль, а также множество воинов. [24] Бернал предполагает, что эти изображения могут изображать либо мифическое, либо историческое событие, но заявляет, что маловероятно, что кто-либо когда-либо узнает наверняка.[25]
В своей книге «Тула тольтеков: раскопки и исследования» профессор Дэн Хилан из Тулейнского университета подробно описывает раскопки, проводившиеся в Туле, которые помогли историкам и антропологам установить, что Тула на самом деле была одним из толланских городов тольтеков и Легенда ацтеков. [26] Хилан утверждает, что историки сделали такой вывод по трем основным характеристикам руин Тулы; открытие колонн воинов и колонн змей, частое изображение Кетцалькоатля и хронологический период города, происходящий между тольтеками и ацтеками. Благодаря его работам и работам других историков и антропологов мы можем установить, что Тула была одним из древних городов, именуемых «Толланом».
Толлан представляет интересную загадку для тех, кто изучает мезоамериканскую религию. Толлан и Кецалькоатль почти неразлучны; Король-Бог и его Священный город. Но в отличие от некоторых других современных и древних религий, Толлан — это не один город. Толлан описал многие столицы как тольтеков, так и ацтеков.[28] Стирание границ между мифом и реальностью гораздо более очевидно в мезоамериканской религии, чем, скажем, в христианстве, религии, принесенной в Латинскую Америку испанцами в шестнадцатом веке. Священный город христиан – Иерусалим. Две тысячи лет назад это был их священный город, и он до сих пор остается их священным городом. Но на Толлане было много городов. Теотиуакан был Толланом. Тогда Тула была Толланом. Затем, позднее, Теночтитлан стал Толланом.[29]] Эта изменчивость мифов ацтеков и тольтеков позволила легендам так долго оставаться окутанными, даже после того, как испанцы начали колонизировать этот район.
Загадка, с которой сталкиваются исследователи мезоамериканских религий, заключается в определении хронологии религии от города к городу, от цивилизации к цивилизации и от империи к империи. Между религией тольтеков и религией ацтеков есть много общего, хотя между двумя империями прошло значительное время.[31] Кроме того, создание храмов и пирамид в различных Толланах вызвало неопределенность в мифе о Кетцалькоатле и его Толлане. Хотя Кетцалькоатль появляется во всех толланах, что является одним из способов, которым историки и антропологи могут определить, что Теотиуакан и Тула, среди прочих, были на самом деле легендарными толланами, изображения не всегда рассказывают одну и ту же историю. [32] В результате иногда бывает трудно отличить миф от реальности.
Толлан был самым важным городом в Мезоамерике. Многим городам давали имя Толлан по мере того, как империи росли, падали и двигались дальше. Кецалькоатль и Толлан навсегда связаны руинами городов этих империй. Толлан был реальным местом, но также и мифическим городом. Кетцалькоатль был титулом, данным реальным людям, но он также был мифическим богом. Древние цивилизации не всегда оставляют после себя лучшие записи своей истории и верований. Таким образом, изучающим мезоамериканскую историю, антропологию и религиоведение приходится разбирать руины древних городов великих империй и выяснять правду о Кетцалькоатле и Толлане — человеке, мифе и легенде.
Изображения
Процитируйте эту страницу
К. Дэвис, «Толлан и Кецалькоатль в древнем городе Тула», HistoricalMX , по состоянию на 30 ноября 2022 г., https://historicalmx.org/items/show/169.
Связанные источники
Тула Мексика — таинственный древний город тольтеков
Мексика — страна бесконечных достопримечательностей. К счастью для нас, у нас есть один из наших путешественников — Dale of The Maritime Explorer 9.0041 — чтобы объяснить его путешествие в Мексику опыт в Туле, таинственном городе тольтеков.
Мы продолжаем наше удивительное Adventures Abroad путешествие по центральной Мексике с гидом-ветераном Виктором Романьоли, пока наша небольшая группа приближается к руинам древнего города тольтеков Тула.
Нашей последней остановкой был Теотиуакан , который более чем соответствовал заявлению об одном из величайших доколумбовых археологических памятников в Новом Свете. Теперь мы собираемся исследовать гораздо менее посещаемое место, которое когда-то было столицей Империи тольтеков, которой мексиканцы (также известные как ацтеки) очень восхищались и утверждали, что подражают им настолько, насколько это возможно.
Единственная проблема заключается в том, что очень мало достоверных свидетельств о том, кто такие тольтеки, и об их связи с другими современными им культурами, особенно с майя из Чичен-Ицы. То немногое, что осталось от тольтеков, можно найти в Туле, поэтому я надеюсь, что вы присоединитесь к нам во время этого визита.
История тольтеков и Тулы
Тольтеки, пожалуй, самая загадочная и непостижимая из доколумбовых цивилизаций, возникших и исчезнувших задолго до того, как Кортес ступил на мексиканскую землю. Причина этого в том, что то, что мы знаем о них, происходит в основном из мексиканских писаний и устной истории, что немного странно, потому что тольтеки исчезли до того, как мексиканцы пришли к власти в Теночтитлане, современном Мехико.
Несмотря на то, что они не были современниками или даже хронологическими преемниками, мексиканцы заявляли, что тольтеки представляли собой воплощение цивилизации и что практически все, что они делали, было основано на прецеденте тольтеков.
Они приписали тольтекам все, что было в Кецталькоатле, столь существенном для их мифов и религии. Они считали, что последнего короля тольтеков звали Квезталькоатль.
Единственная проблема заключается в том, что археологические данные не подтверждают идею о том, что тольтеки были какой-то суперрасой, которая делала все лучше, чем кто-либо до или после них. Как раз наоборот, в Туле самый большой город тольтеков был далеко не таким величественным, как Теотиуакан, который был до него, и Теночтитлан, который был после него.
Это ни в коем случае не говорит о том, что Тулу не стоит посещать. У него есть некоторые особенности, которые делают его уникальным, например, четыре гигантские базальтовые фигуры, названные атлантами, которые стоят на вершине самой большой пирамиды в Туле. Или сотни квадратных и круглых колонн, которые придают ему заметное сходство с городом майя Чичен-Ица.
Реальность такова, что после того, как Теотиуакан был разрушен или заброшен примерно в 500-550 гг. н.э., в центрально-мексиканском нагорье образовался вакуум власти, и на период около шестисот лет тольтеки заполняли этот пробел.
Тула на самом деле состоит из двух отдельных городов: Тула-Чико, буквально маленькая Тула, и Тула-Гранде, которую мы посещаем. Тула-Чико появился на сцене около 600 г. н.э. и был заброшен между 850 и 900 г. н.э., когда Тула-Гранде начала развиваться и просуществовала примерно до 1150 г. н.э., когда она тоже была либо добровольно заброшена, либо разрушена внутренними раздорами.
Никто точно не знает, что это было. Сегодня вы можете найти Тулу в 75 км к северо-западу от Мехико в штате Идальго.
Обычно ваш визит начинается с Музея Хорхе Р. Акосты , названного в честь самого выдающегося археолога, работавшего на раскопках Тулы. Однако во время нашего визита он был временно закрыт, и это было все, что мы успели увидеть. Однако я подтвердил, что он будет вновь открыт к поездке 2019 года.
Тульский музей
После оплаты небольшого вступительного взноса вас ждет очень приятная прогулка до места, где растут разнообразные полевые цветы и кактусы. Трудно представить, что когда-то здесь процветал город с населением 80 000 человек.
Элисон идет в Тулу
Это растение агавы дает единственный цветок за свою долгую жизнь, после чего умирает. Часто ошибочно называют вековыми растениями, полагая, что они не цветут сто лет, большинство агав зацветают через 30-40 лет. Если вы думаете, что этот стебель похож на гигантскую спаржу, вы будете правы, поскольку эти два растения тесно связаны между собой.
Растение агавы
Это бочкообразный кактус с одним крошечным цветком, окруженным злобными шипами. Вы точно не захотите сесть на него случайно!
Бочка Кактус
Наконец, в этом мини-садоводческом туре, направляющемся в Тулу, у нас есть эта версия растения кочерги, члена семейства алоэ
Кочерга
Единственное, чего я никак не ожидал от Тулы, так это найти одну из наиболее хорошо сохранившихся площадок для игры в мяч в Мексике, это первое, что попадалось на глаза.
Мезоамериканская игра с мячом восходит к 1400 г. до н.э. и в нее играла каждая мексиканская доколумбовая цивилизация с того времени до прихода европейцев. Пространство между стенками должно было быть намного глубже, прежде чем столетия эрозии заполнили внутреннюю часть илом.
Тула Площадка для игры в мяч
Часто можно услышать выражение «Это всего лишь игра». когда кто-то перегревается после удара в гольф или после того, как дротик отскочил от яблочка. Вы бы не сказали этого никому из игроков или зрителей на игре с мячом, потому что это было смертельно серьезное дело, которое иногда приводило к казни проигравших.
Это может быть буквально игра не на жизнь, а на смерть. Стоя здесь сегодня и глядя на эту относительно безобидную сцену, трудно представить шум и истерию, имевшие место здесь более тысячи лет назад.
Тула не известна своими большими пирамидами, такими как Теотиуакан и Теночтитлан, но у нее есть несколько маленьких, подобных этой, которые довольно муторны после того, как вы посетили два других места.
Малая Тульская Пирамида
Но пришли сюда не для того, чтобы увидеть пирамиды, а для того, чтобы увидеть сотни колонн, которые делают Тулу чуть ли не городом-побратимом Чичен-Ица , который является хронологическим современником Тулы. Чичен-Ица был первым доколумбовым городом в Мексике, который я посетил за несколько лет до этой поездки.
Я был там, чтобы увидеть среди прочего знаменитую пирамиду Эль-Кастильо и обсерваторию, но что меня действительно удивило, так это наличие колонн и столбов. После многих лет поездок по греческим, римским и египетским археологическим памятникам (некоторые с Виктором) я просто предположил, что использование колонн и столбов для поддержки крыши было западным явлением.
Чичен-Ица открыла мне глаза на тот факт, что эти строительные технологии существовали независимо в Центральной Америке и не являются продуктом «западного мышления».
Итак, я даю вам колонны и столбы Тулы. Просто проясню один небольшой момент: колонны всегда должны быть несущими конструкциями, в то время как колонны могут быть или не быть, по крайней мере, согласно архитектурным источникам, с которыми я консультировался. К сожалению, кто-то забыл сказать императору Траяну, что его колонна в Риме на самом деле является колонной.
Тульские Столбы
Мы не видели ничего подобного ни на одном из предыдущих сайтов, которые мы посетили. У них есть стиль и симметрия, которые неотразимы. При осмотре вы можете увидеть, что столбы не сплошной камень, а созданы из тысяч крошечных плоских камней, склеенных вместе, а затем покрытых штукатуркой на основе известняка, которая, как я полагаю, когда-то была покрыта нарисованными рисунками. Тульские Столбы
Точно так же и круглые колонны, которые должны были поддерживать деревянную крышу того, что, как считается, было бывшим дворцом, который был уничтожен пожаром в конце существования Тулы. На самом деле это здание называется Сгоревшим дворцом.
Круглые колонны Тулы в Сгоревшем дворце
Это наша группа с нашим местным гидом вокруг тульского чакмула. Как вы понимаете, я забрел на вершину пирамиды Б, чтобы сделать этот кадр.
Наша Группа в Туле
Вот тульский чакмул, который, к сожалению, потерял голову. Чакмулы обитают в центральной Мексике и на Юкатане и связаны с богом дождя Тлалоком. Какая-то жертва должна была быть помещена на церемониальную чашу, которую держит фигура. Я даже не буду гадать, что это могло быть.
Тула Чакмул
Атланты
Теперь мы подходим к главной достопримечательности Тулы – Пирамиде Б с четырьмя атлантами на вершине. Мне пришлось использовать эту фотографию из Интернета, которая была бы сделана с вершины пирамиды С, чтобы дать читателю представление о совершенно уникальном виде этой пирамиды. Мы не видели других с чем-то подобным поверх них.
Пирамида Б — Тула
Я также хотел показать, насколько невероятно круты лестницы, ведущие наверх. Это не место для людей с головокружением. Только около половины нашей группы поднялись наверх, а некоторые из них спустились на своих поясах, потому что, если вы споткнетесь, игра будет окончена.
Но что за зрелище, когда ты поднимаешься наверх. Помимо прекрасного вида на Сожженный дворец сверху, вы видите четырех торжественно стоящих атлантов и такую загадочную группу статуй, какую вы не найдете нигде в мире.
Атланты под Тулой
Атланты названы не в честь Атлантиды или города в Джорджии, а в честь титана Атласа, который поддерживал землю — на его плечах буквально лежала тяжесть мира.
Эти статуи пятнадцати футов высотой когда-то поддерживали своего рода крышу, и поэтому технически они являются колоннами. Нет единого мнения относительно их возраста, который может быть как 850 г. н.э., так и 1100 г. н.э.
Это самые известные фигуры атлантов в Мексике, но и другие, что неудивительно, были найдены в Чичен-Ице и в различных частях Мехико (ацтекской) империи.
Очевидно, эти четыре статуи оказали огромное влияние на мексиканцев и отчасти являются причиной того, что мексики считали тольтеков какой-то сверхрасой.
Рассмотрим каждого атланта подробнее. Насколько я могу судить, у них нет отдельных имен, но все они немного отличаются друг от друга, каждое из которых представляет воина-тольтека в полном боевом облачении.
Атлант 1
Атлант 2
Атлант 3
Атлант 4
Основные отличия видны на их тыльной стороне. Это календарь майя на обратной стороне Atlantean 1, подтверждающий тесную связь между тольтеками и майя.
Календарь Майя
Есть и другие, более жуткие обычаи, связанные с Тулой, такие как вырезание змей, пожирающих скелеты.