Города миллионеры восточной сибири и дальнего востока: Восточная Сибирь · Глоссарий · Туроператор «Саянское Кольцо»

Самые большие города-миллионники Сибири по населению

Евгений Форов

  • Скопировать ссылку

Оглавление

[Скрыть]

Топ-3 самых населенных городов Сибири Новосибирск — один из самых быстрорастущих городов планеты Омск — второй миллионник Сибири Красноярск — промышленный миллионник

Сибирь всегда внушала трепет. Регион представляется многим россиянам как нечто необъятное, а его жители прослыли суровыми, способными вынести любые невзгоды, людьми. Крупнейшие города уже насчитывают суммарно несколько миллионов человек. В ближайшем будущем миллионников станет больше, ведь перспективы развития региона давно предопределены. Развитая промышленность обуславливает регулярный прирост населения.

Топ-3 самых населенных городов Сибири

  1. Новосибирск — 1 612 833.
  2. Омск — 1 172 070.
  3. Красноярск — 1 090 811.

Новосибирск — один из самых быстрорастущих городов планеты

Индустриализацию было невозможно провести без крупных промышленных населенных пунктов. Таковым стал Новосибирск. 2018 год показал, что совсем скоро мегаполис обзаведется третьим миллионом.

Многие новосибирцы являются на самом деле мигрантами, причем нелегальными. Максимальная концентрация таких приезжих приходится на барахолку. Выходцы из средней Азии, Казахстана, даже Китая давно полюбили Новосибирск. Расположенные рядом поселки способствуют увеличению численности, внутренняя миграция очень развита, сюда приезжает много молодых и трудоспособного населения. Как все мегаполисы, этот имеет следующие проблемы:

  • высокая плотность застройки;
  • большое количество пробок;
  • не хватает мест в муниципальных детских садах.

Густонаселенный мегаполис испытывает много проблем жилищного характера. Многие дома Новосибирска находится в аварийном или ветхом состоянии. Только в начале 2019 года оказалась запущена программа расселения, которую было необходимо предпринять в связи с отказом коммунальных хозяйств обслуживать проблемное жилье. Городу играют на руку экономические перспективы: застройщики охотно стараются реализовать новые проекты, чтобы получить больше прибыли. Ситуацию сильно усложнил кризис. Застройщикам пришлось буквально требовать от властей поддержки девелоперства. Между тем власти стараются ориентироваться не только на город, но и на местные села. Много аварийного жилья сконцентрировано именно там. Людей с каждым годом едет больше, домов и квартир на всех не хватает. Появляется необходимость в повышении тарифов на капитальный ремонт.

Тяжелая обстановка также регулярно регистрируется на дорогах. Жители Ленинского районного сильно страдают от загазованного воздуха. Большой город — большое число автомобилей. Причиной многочисленных автомобильных пробок стало бурное развитие инфраструктуры района. Список переполненных машинами кварталов пополняет Большевистская, на которой люди не перестают удивляться величине дорожных пробок и проблемам трафика. Главная транспортная проблема миллионника заключается в постоянной загруженности крупных магистралей. Дело даже не в личном автотранспорте. Просто развитие происходило хаотично, планировка носила условный характер, автомобилизация проходила в неконтролируемом в режиме, новые дорожные сети не появляются из-за недостатка денег в бюджете.

Детские сады не пустуют, места на всех в них не хватает. Обслуживание в поликлиниках происходит быстро, но очереди длинные. Местные привыкли, ведь фактически им еще расти и расти.

Омск — второй миллионник Сибири

Омск полон приезжих с Кавказа, на рынках можно встретить выходцев из многих других стран. Преимущественно, Средней Азии. Промышленные предприятия радуют горожан заработными платами, притягивая как магнитом новых жителей.

Трудно приходится живущим на окраине рядом с торговым центром Мега. Туда по вечерам устремляются потоки автомобилей, создавая плотные пробки. На проспекте Мира трафик тоже сложный, а все из-за отсутствия дороги-дублера. Власти постоянно обещают, что скоро выделят бюджет на строительство новых дорог, но ремонтировать старые магистрали тоже нужно. На все средств не хватает, поэтому населению приходится довольствоваться обещаниями. Нагрузка на коммунальные сети возрастает. Большое количество людей неизбежно влияет на износ тепловых магистралей, электросети и газового оборудования. Еще в 2012 году власти объявили о двукратном повышении оплаты за квартиру, 2018 ознаменовал приведение приговора в исполнение. Метрополитен, который строится уже несколько лет, до сих пор не открыт. Используется метро скорее как подземный переход. Причем столпотворение можно наблюдать там не меньше, чем в общественном транспорте. Особенно сложно становится в те моменты, когда на дорогах появляются регулировщики или случаются аварии. Многие омичи давно решили не надеяться на лучшее, и предпочитают ходить пешком.

Красноярск — промышленный миллионник

Красноярск стал еще одним промышленным миллионником, в котором трудятся тысячи специалистов. После демографического бума, начавшегося в начале XXI века здесь появилось много китайцев, далее прибавились жители из окрестных населенных пунктов. Большие показатели рождаемости внушали властям радужные перспективы, о проблемах перенаселенности мало кто думал. Однако они дали о себе знать. Красноярск считается крупнейшим городом Восточной Сибири, инфраструктура хорошо продумана, с 2002 года даже строится метрополитен, ведется строительство новых муниципальных школ, детских садов, но мест на всех не хватает. Новостройки заселяются быстро, контролировать ситуацию в должной мере не удается. Люди оказываются вынужденными стоять в очереди, чтобы определить детей в детские сады соседних районов. Некоторые застройщики, занимающиеся строительством муниципальных школ, свои задачи не выполняют. Но муниципалитеты в Красноярске строгие, поэтому проблема носит скорее временный характер.

Изначально Красноярск не рассчитывался на большие транспортные потоки. С ростом численности населения машин стало больше, дороги расширять не успевают. Часы пик приходятся на утро и вечер. По мнению местных, 5 лет назад было еще тяжелее, однако в новых микрорайонах плотность застройки настолько велика, что тамошние жители разницы не замечают. Хуже всего живущим в центральном районе — даже выходные там проходят с дикими пробками. Говорить о проблемах, связанных с перенаселенностью, можно, но в тоже время люди чувствую себя хорошо в крупном городе. Всем миллионникам знакомы пробки и демографические всплески. Люди вполне мирно сосуществуют друг с другом, что обусловлено социальной политикой, предпринятой советской властью еще в 80-х годах. В частности, выходцы из восточных стран и Средней Азии легко находят себе место, не создавая существенных проблем коренным жителям.

Читайте также:

  • Традиционная кухня и еда Узбекистана. Что попробовать
  • Виза в ОАЭ
  • Виза в ОАЭ для россиян
  • Топ 5 отелей 3 звезды в Хургаде на первой береговой линии
  • Махмутлар для отдыха с детьми

Есть что добавить?

Зачет по теме «Экономические районы Восточной зоны» questions & answers for quizzes and tests

Browse from millions of quizzes

QUIZ

Geography

60%

accuracy

4

plays

Марина
Дедкова

3 years

Geography

Марина Дедкова

4

plays

20 questions

No student devices needed.  Know more

20
questions

Show Answers

See Preview

  • 1. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какой транспортный путь используется для международных перевозок в Восточной зоне?

    Северо-Сибирская магистраль

    Транссибирская железная дорога

    Южно-Сибирская железная дорога

  • 2. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите самый крупный город Восточной зоны

    Владивосток

    Хабаровск

    Красноярск

    Новосибирск

  • 3. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите реку, на которой построены самые крупные ГЭС Восточной зоны

    Ангара

    Енисей

  • 4. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Назовите районы Восточной зоны, где наблюдается значительный рост численности населения

    север Дальнего Востока

    север Восточной Сибири

    север Западной Сибири

    юг Восточной Сибири

  • 5. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какая отрасль сельского хозяйства представлена в Забайкальском крае?

    скотоводство

    птицеводство

    овцеводство

    оленеводство

  • 6. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какая отрасль является общей для городов Братска, Шелехова, Красноярска?

    легкая промышленность

    машиностроение

    черная металлургия

    цветная металлургия

  • 7. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите не верное утверждение

    на Дальнем Востоке резко преобладает городское население

    отраслью специализации Восточной зоны является машиностроение

    значительная часть людей мигрирует из северных районов на юг

    на Сахалине добывают уголь, нефть, газ

  • 8. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите крупнейшие центры производства алюминия в России

    Иркутск, Черемхово

    Красноярск, Братск

    Чита, Усть-Илимск

    Минусинск, Норильск

  • 9. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите три центра цветной металлургии Восточной зоны

    Норильск

    Красноярск

    Братск

  • 10. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите соответствие между регионами и их специализацией:

    1) Тюменская область

    2) Красноярский край

    3) Приморский край

    А) рыболовство

    Б) нефтедобыча

    В) производство алюминия

    1В2А3Б

    1Б2А3В

    1Б2В3А

    1А2Б3В

  • 11. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите порты на Северном морском пути

    Певек, Тикси

    Магадан, Певек

    Петропавловск-Камчатский, Хабаровск

    Анадырь, Дальнегорск

  • 12. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите города-миллионеры Восточной зоны

    Омск, Иркутск

    Хабаровск, Владивосток

    Новосибирск, Омск

    Тюмень, Омск

  • 13. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какой город является крупнейшим центром производства меди и никеля в Восточной зоне

    Красноярск

    Норильск

    Благовещенск

    Братск

  • 14. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какие отрасли специализации являются общими для Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов?

    машиностроение и черная металлургия

    рыбная промышленность и машиностроение

    лесная промышленность и цветная металлургия

    легкая промышленность и машиностроение

  • 15. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите причину специализации Восточной Сибири на производстве алюминия

    обеспеченность трудовыми ресурсами

    наличие крупных ГЭС

    наличие крупных месторождений угля

    наличие сырьевой базы

  • 16. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Определите субъект Восточной зоны по его описанию:

    Этот край расположен в уникальной природной зоне смешанных лесов, имеет огромное количество эндемических растений и животных. В крае заканчивается Транссибирская магистраль. Здесь расположены крупные морские порты.

    Хабаровский край

    Приморский край

    Красноярский край

    Забайкальский край

  • 17. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какой угольный басейн удобен для экспортных поставок?

    Канско-Ачинский

    Южно-Якутский

    Кузнецкий

    Ленский

  • 18. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какой город-порт является центром базирования Тихоокеанского военно-морского флота?

    Петропавловск-Камчатский

    Владивосток

    Находка

    Южно-Сахалинск

  • 19. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Укажите три ГЭС Восточной зоны

    Сургутская

    Иркутская

    Усть-Илимская

    Билибинская

    Саяно-Шушенская

  • 20. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Установите соответствие между районом и угольным бассейном:

    1) Дальний Восток

    2) Восточно-Сибирский

    3) Западно-Сибирский

    А) Южно-Якутский

    Б) Кузнецкий

    В) Канско-Ачинский

    1В2Б3А

    1Б2А3В

    1А2Б3В

    1А2В3Б

  • Expore all questions with a free account

    Already have an account?

Забытые города востока России – Chicago Tribune

АМУРСК, Россия — За сеткой миллиардеров и нефтедолларов российские города, подобные этому, умирают медленной и тихой смертью глубоко в холодном далеком Дальнем Востоке. Многие русские здесь не работают уже более десяти лет. Они выживают за счет всего, что могут утащить на своих тележках для металлолома — радиаторов и стиральных машин, кирпичей и ванн, вывезенных из городских заколоченных зданий.

Скальпели в больнице коричневые от ржавчины. Каждый месяц местная теплоэнергетика направляет сборщиков к семьям, которые не платили по счетам девять лет. Заводы, которые производили все, от мин и мин советских времен до линолеума и картона, пришли в упадок много лет назад, оставив город с населением 47 000 человек без работы или какой-либо целеустремленности.

Объявление

Холодный и темный дом второго этажа семьи Чурсиных олицетворяет жизнь Амурска. Наталья Чурсина и ее муж кормят и одевают своего сына-подростка Женю на социальные пособия, которые составляют 5 долларов в день. В 14 лет Женя решил, что школа необязательна. Когда он пропускает уроки зимой, он и его друзья запрыгивают на льдины и плывут на них, как на яликах, по бурлящим водам Амура.

Это место и жизнь Чурсина и ее муж Владимир отчаянно хотят, чтобы их сын сбежал. «Люди здесь мрут как мухи, — говорит 41-летняя Чурсина. — Здесь все в упадке».

Реклама

Энергетическое богатство, которое вырвало большую часть России из края экономической пропасти и дало Кремлю новообретенную чванливость, еще не возродило такие города, как Амурск.

Ожидается, что в воскресенье россияне изберут своим новым президентом Дмитрия Медведева, давнего протеже Владимира Путина и верного приверженца его плана процветания. Но через восемь лет после того, как Путин начал реализовывать этот план, скрытая Россия все еще чахнет, замаскированная денежной расточительностью Москвы и демонстративным потреблением.

Большинство из 119 000 миллионеров России живут в большой Москве, самом дорогом городе мира, среди растущего среднего класса, который открыл для себя ипотечные кредиты и заполнил проходы двух столичных магазинов Ikea. Выйдите за эффектный фасад столицы, и вы обнаружите уязвимую Россию — национальное население, вымирающее со скоростью 720 000 человек каждый год, и стареющую, запущенную инфраструктуру.

Экономическое возрождение России было реальным и замечательным. Теперь у него третья по величине в мире коллекция миллиардеров, а валовой внутренний продукт растет почти на 7 процентов каждый год. Рубль укрепляется. В целом бедность и безработица снижаются.

Однако это возрождение имеет свои пределы. В Сибири и на Дальнем Востоке 30,6 миллиона человек увядают со скоростью 103 000 человек в год, став жертвами своенравного советского планирования, из-за которого целые города оказались на одном из самых холодных просторов планеты.

Ветхая инфраструктура советских времен, от дорог и электросетей до жилья и телефонных линий, подрывает производительность России. В большей части страны заводы, оснащенные устаревшим оборудованием, сильно отстают от своих коллег в США, Китае и Юго-Восточной Азии. По данным Российской академии наук, более половины российского промышленного оборудования старше 20 лет, по сравнению с 15% в 19-м году.90.

В последние годы своего президентства Путин начал трубить о необходимости укрепить обветшалую инфраструктуру, обновить систему здравоохранения и решить тревожную проблему сокращения населения страны. Но аналитики считают, что он мог действовать гораздо раньше. Его решение стать премьер-министром вместе с Медведевым может дать ему шанс наверстать упущенное.

«Эти проблемы усугублялись в течение многих лет. Теперь, когда они стали очень серьезными, их замечают», — сказал Николай Петров, бывший советник Кремля и аналитик Московского центра Карнеги, московского аналитического центра. член Фонда Карнеги за международный мир. «Цена за то, чтобы ничего не делать по этому поводу в течение многих лет, будет огромной».

Реклама

Слабая Россия — та, которая не может поддерживать рабочую силу, восстанавливать систему социальной защиты или восстанавливать разрушающуюся инфраструктуру — рискует превратиться в нестабильную Россию. А нестабильность в стране со вторым по величине ядерным арсеналом в мире и постоянным членом Совета Безопасности ООН представляет опасность, которую США и Западная Европа не могут себе позволить.

«Их инфраструктуру будет трудно поддерживать — у них значительная потеря населения; они сокращаются в то время, когда их запасы нефти растут», — сказал сенатор Джозеф Байден (демократ от штата Делавэр), председатель. сенатского комитета по международным отношениям. «Очень важно, чтобы [Россия оставалась] стабильной. Это сильно влияет на Америку».

Аналитики говорят, что для того, чтобы совершить гигантский скачок от развивающейся экономики к мировой электростанции, Россия должна превратиться из источника энергии, древесины и металлов в страну, которая производит, а также экспортирует, и делает человеческий капитал своим самым ценным ресурсом.

Нигде в России эта задача не стоит так остро, как в Сибири, просторе суровой красоты и экономической разрухи.

Южный сосед Сибири, Китай, жадно потребляет российскую нефть и лес, отправляя часть их обратно в Россию в виде готовой продукции. Эксперты говорят, что этот перекошенный канал выгоден Китаю гораздо больше, чем России, и только усугубляет бедственное положение Сибири.

«Без устойчивой экономики в восточной части страны, — говорит Дмитрий Тренин, аналитик Фонда Карнеги за международный мир, — я вижу, что Россия становится младшим партнером Китая».

Реклама

Хотя Путин мало что сделал для решения экономических проблем востока России за восемь лет своего пребывания у власти, он их не создавал. Как и его предшественник Борис Ельцин, хотя его хаотичное руководство заметно ухудшило жизнь в этом регионе.

Сегодняшний восток России хромает из-за решений, принятых несколько десятилетий назад советскими планировщиками, которые строили города в местах, где никто не хотел бы жить. Зимы в Сибири самые суровые в мире. Более чем в 2600 милях от Москвы, Иркутск с населением 59 человек.3000 дрожи в январе, когда в среднем 11 градусов ниже нуля ночью.

Удаленность также делала Сибирь плохим выбором для градостроительства. Все в России — власть, деньги, торговля — возвращается в Москву. Но Хабаровск — это восьмичасовой перелет из Москвы или восьмидневная поездка на поезде по Транссибирской магистрали. Полет из Москвы во Владивосток, крупнейший тихоокеанский порт России, занимает девять часов.

Но ни климат, ни расстояние не имели большого значения в видении Иосифа Сталина. Сталинские планировщики полагали, что для использования золотых, нефтяных, никелевых и лесных богатств Сибири нужны города, и поэтому советские руководители насильно селили туда рабочих.

Как и другие сибирские города, Амурск создавался на заказ. Советское руководство хотело, чтобы в излучине Амура был построен кластер предприятий оборонной промышленности, и в 1958 году они направили рабочих и бульдозеры на строительство Амурских заводов, многоквартирных домов из бежевого кирпича и обсаженных деревьями бульваров.

Будучи винтиком централизованной экономики Советского Союза, Амурск процветал. Его целлюлозно-обрабатывающий завод производил больше картона, чем любой другой советский завод. Его лесокомбинат отправлял ДСП в Японию, Австралию и США. Рождаемость в Амурске превышала средний показатель по Советскому Союзу, как и количество свадеб на душу населения.

Реклама

Затем, в конце 1980-х, падение цен на нефть ударило по советской экономике. С окончанием холодной войны заказы для Амурских военных заводов прекратились. Москва приказала заводам переоборудовать их для использования в гражданских целях, но ничего не сделала для этого.

Большая часть молодежи города бежала. Все остальные оказались в ловушке в городе без работы. Сегодня многие выживают за счет государственной помощи или пенсий родителей, бабушек и дедушек.

‘Мы получаем только слова’

Леонард Болотников, пенсионер целлюлозного завода с круглым румяным лицом и белоснежными волосами, говорит, что после оплаты аренды и коммунальных услуг ежемесячная пенсия остается ему 19 долларов 53 цента. Закаляясь от бодрящего ветра ледяным зимним утром, он тычет пальцем в заброшенные, разграбленные дома вдоль проспекта Мира.

«Мы получаем только слова и больше слов от наших лидеров», — говорит 66-летний Болотников, его лицо покраснело от гнева. «Посмотрите на эти здания. Все разрушено. Молодежь уезжает. У меня сердце кровью обливается, когда я смотрю на это».

Крах Советского Союза опустошил всю Россию, но особенно тяжелым был удар по городам, которые русские называют градообразующими, построенными вокруг одного завода.

Реклама

В Бирюсинске, в Восточной Сибири, производитель растворителей спас жизнь 12 000 россиян в советское время. Завод, в свою очередь, был привязан к группе лесопильных заводов, которые обрабатывали лиственницу и сосну и снабжали завод опилками, его основным сырьем. «Тогда мы могли купить шубы», — говорит 47-летняя Ольга Логинова, работница бродильного цеха.

В постсоветский хаос 1990-х обанкротились сотни лесопильных заводов, в том числе поставщики Бирюсинского завода. Фабрике приходилось платить больше за опилки с дальних заводов. К 2005 году, когда московское богатство привело к тому, что цены на недвижимость в центре города поднялись почти до 1000 долларов за квадратный фут, рабочие Бирюсинского завода набивались в бакалейные лавки фабрики, чтобы получить от руководства заменитель зарплаты: буханки хлеба.

«Это было как во время Великой Отечественной войны, когда люди часами стояли в очереди, чтобы получить немного хлеба», — сказала Логинова. «Мы жили этим хлебом и нашими огородами».

В декабре 2005 года завод остановил производство. Большая часть молодежи города бежала; пожилые русские здесь живут на пенсии в размере 125 долларов в месяц. На эти же пенсии живут их взрослые дети.

«Мы здесь больше не нужны», — говорит Анатолий Чубуков, бывший водитель грузовика, который помогал строить железные дороги в Восточной Сибири. Теперь он ловит рыбу для еды и тает снег для питья. «Мы построили деревню и дорогу, поезда ходят — так что теперь мы ненужные вещи».

Стремление к переменам

Advertisement

Российские лидеры пытаются найти способы вернуть деньги и людей в Сибирь, чтобы сделать ее землей обетованной, а не страной изгнания.

В Иркутске чиновники убедили себя, что строительство «супергорода» переломит ситуацию. Они считают, что областной центр и два небольших города-спутника, Ангарск и Шелехов, могут быть объединены в мегаполис с миллионным населением и магнитом для рабочих мест, людей и инвесторов.

Сергей Воронов, заместитель губернатора Иркутской области, выкладывает чертежи: две новые автомагистрали, 24 гостиницы, три горнолыжных курорта, новый аэропорт и заезженное лекарство от всех градостроителей всего мира — монорельс.

«Наши природные ресурсы невозможно использовать без рабочей силы», — говорит Воронов. «Наша цель — создать престижное место для жизни, чтобы представление о Сибири как о месте ссылки не воспринималось людьми. Идея этого супергорода — использовать любые экономические рычаги, которые у нас есть, для улучшения имиджа этого места. .»

Российские лидеры также избавились от несбыточной мечты вековой давности о строительстве 65-миллиардного автомобильного и железнодорожного туннеля под Беринговым проливом между российским Чукотским полуостровом и Аляской.

Ни Кремль, ни Вашингтон не дали ни малейшего намека на поддержку этой идеи, но сотрудник Минэкономразвития России Виктор Разбегин назвал тоннель «одним из немногих проектов, способных кардинально изменить развитие Дальнего Восток.»

Advertisement

Такая зависимость от вынужденных, негабаритных ответов на экономические и демографические проблемы Сибири отражает политику Советского Союза, которая в первую очередь привела к бедственному положению восточной России. Эксперты говорят, что лекарство заключается не в том, чтобы производить больше стекла и стали, а в том, чтобы инвестировать в человеческий капитал Сибири — улучшать здравоохранение, бороться с безудержным алкоголизмом, стимулировать рост малого бизнеса.

«У меня есть секрет для Кремля: в современном мире богатство наций не в земле, а в людях, идущих по земле», — говорит Николас Эберштадт, эксперт по демографии и экономике Американский институт предпринимательства. «Стратегия отказа от человеческих ресурсов ради природных ресурсов в конечном итоге закончится плачевно».

———-

[email protected]

Блеск Москвы скрывает глубокие российские беды

АМУРСК, Россия. За сеткой миллиардеров и нефтедолларов российские города, подобные этому, умирают медленной и тихой смертью в глубине холодного далекого Дальнего Востока. Многие русские здесь не работают уже более десяти лет. Они выживают за счет всего, что могут утащить на своих тележках для металлолома — радиаторов и стиральных машин, кирпичей и ванн, вывезенных из городских заколоченных зданий.

Скальпели в больнице коричневые от ржавчины. Каждый месяц местная теплоэнергетика направляет сборщиков к семьям, которые не платили по счетам девять лет. Заводы, которые выпускали мины и мины советской эпохи, линолеум и картон, пришли в упадок много лет назад, оставив город с населением 47 000 человек без работы и целеустремленности.

Энергетическое богатство, которое вырвало большую часть России из края экономической пропасти и дало Кремлю новообретенную чванливость, еще не возродило такие города, как Амурск.

Большинство из 119 000 российских миллионеров живут в Москве, самом дорогом городе мира, среди растущего среднего класса, который открыл для себя ипотеку и заполнил проходы двух столичных магазинов ИКЕА. Выйдите за эффектный фасад столицы, и вы обнаружите уязвимую Россию — национальное население, ежегодно испаряющееся со скоростью 720 000 человек, и стареющую, запущенную инфраструктуру.

Экономическое возрождение России было реальным и выдающимся. Теперь у него третья по величине в мире коллекция миллиардеров, а валовой внутренний продукт растет почти на 7 процентов каждый год. Рубль укрепляется. В целом бедность и безработица снижаются.

Однако это возрождение имеет свои пределы. В Сибири и на Дальнем Востоке ежегодно увядает население в 30,6 млн человек со скоростью 103 000 человек, жертвы советского планирования, из-за которого целые города оказались на одном из самых холодных просторов планеты.

Ветхая инфраструктура советских времен, от дорог и электросетей до жилья и телефонных линий, подрывает производительность России. В большей части страны заводы, оснащенные устаревшим оборудованием, сильно отстают от своих коллег в США, Китае и Юго-Восточной Азии. По данным Российской академии наук, возраст более половины промышленного оборудования в России превышает 20 лет, по сравнению с 15% в 1990 году.

, обновить здравоохранение и решить проблему резкого сокращения населения страны. Но аналитики считают, что он мог действовать гораздо раньше.

«Эти проблемы обострились в течение многих лет. Теперь, когда они очень серьезны, их замечают», — сказал Николай Петров, бывший советник Кремля и аналитик Московского центра Карнеги, московского аналитического центра, связанного с Фондом Карнеги за международный мир. «Цена за бездействие в течение многих лет будет огромной».

Аналитики считают, что для того, чтобы совершить гигантский скачок из страны с развивающейся экономикой в ​​мировую электростанцию, Россия должна превратиться из источника энергии, древесины и металлов в страну, которая не только производит, но и экспортирует, и делает человеческий капитал своим самым ценным ресурсом.

Нигде в России эта задача не стоит так остро, как в Сибири, просторе суровой красоты и экономической разрухи.

Южный сосед Сибири, Китай, жадно потребляет российскую нефть и лес, отправляя часть их обратно в Россию в виде готовой продукции. Эксперты говорят, что этот однобокий канал выгоден Китаю гораздо больше, чем России, и только усугубляет бедственное положение Сибири.

«Без устойчивой экономики в восточной части страны, — говорит Дмитрий Тренин, аналитик Фонда Карнеги за международный мир, — я вижу, что Россия становится младшим партнером Китая».

Сегодняшняя Восточная Россия хромает из-за решений, принятых несколько десятилетий назад советскими планировщиками, которые строили города в местах, где никто не хотел бы жить. Сибирские зимы самые суровые в мире.

В Иркутске, находящемся более чем в 4 600 милях от Москвы, 593 000 жителей дрожат от холода в январе, когда ночью в среднем 11 градусов ниже нуля.

Удаленность также делала Сибирь плохим выбором для градостроительства. Все в России — власть, деньги, торговля — возвращается в Москву. Но Хабаровск — это восьмичасовой перелет из Москвы или восьмидневная поездка на поезде по Транссибирской магистрали. Полет из Москвы во Владивосток, крупнейший тихоокеанский порт России, занимает девять часов.

Крах Советского Союза опустошил всю Россию, но особенно тяжелым был удар по городам, которые русские называют градообразующими, построенными вокруг одного завода.

В Бирюсинске в Восточной Сибири производитель растворителей поддерживал жизнь 12 000 россиян в советское время. Завод, в свою очередь, был привязан к группе лесопильных заводов, которые перерабатывали восточно-сибирскую лиственницу и сосну и поставляли заводу опилки, его основное сырье. «Тогда мы могли купить шубы, — говорит 47-летняя Ольга Логинова, работница бродильного цеха.

В постсоветский хаос 1990-х обанкротились сотни лесопильных заводов, в том числе поставщики Бирюсинского завода.

Фабрике пришлось платить больше за опилки с дальних заводов. К 2005 году, когда московское богатство привело к росту цен на недвижимость в центре города до 10 400 долларов за квадратный метр, рабочие Бирюсинского завода набивались в бакалейные лавки фабрики, чтобы получить от руководства заменитель зарплаты: буханки хлеба. В декабре 2005 года завод остановил производство.

Большая часть молодежи города уже сбежала; пожилые русские здесь живут на пенсии в размере 125 долларов в месяц.