oxisunbeam — LiveJournal
?
Меня зовут Оксана Митрофанова и Вы читаете мой Живой Журнал
Алко-блогер, театрал и рокер
Я пишу про музыку, фильмы, книги, спектакли, путешествия и просто про жизнь. Всегда рада новым знакомствам.
Люблю лето и стрекоз. Солнце и тепло. Морской ветер и закаты на океане. Люблю путешествовать на машине, самолете, поезде. Не важно на чем. Важно с кем. Смотрю хорошие фильмы и долго гуляю по ночам. Идеальная сова. Иногда рисую карандашом и делаю черно-белые фотографии. Люблю людей ярких и творческих, т.к. именно общаясь с ними понимаю зачем стоит жить. Не люблю зиму и катастрофически плохо переношу холод. Когда-нибудь буду жить в Калифорнии 🙂
Я путешествую
И зависаю в соцсетях
фейсбук — https://www.facebook.com/oxisunbeam
инстаграм — https://www. instagram.com/oxisunbea
вконтакте — https://vk.com/oxisunbeam
твиттер — https://twitter.com/mitroshatwit
телеграм — https://telegram.me/mitroshagram
Проходите. Ставьте лайки 🙂
- Current Mood:creative
Все, что я хотела вам сказать про фильм «Лёд», сказал Денис Косяков в своём ролике, так что ловите)
Если вы любите мюзиклы так же, как и я, то «Величайший шоумен» к просмотру обязателен. Ну вдруг вы ещё не смотрели)
Это как глоток свежего воздуха после всех этих «Аритмий», «Билбордов» и «Витек Чесноков». Хорошая, добрая и красивая сказка. Смотреть обязательно на языке оригинала)
Добавлю его, пожалуй, в топ любимых мюзиклов, таких как:
— «Мулен Руж»
— «Все песни только о любви»
— «Через вселенную»
— «Мама Мия»
Давно я вам, котики, про театр не писала. Исправляюсь.
Театр — С.А.Д.
Режиссёр — Виктор Алферов
Спектакль — Вся жизнь впереди
В своё время, рассказывая вам про спектакль «1900», я писала, что очень важно, когда история находит своего человека, который не просто расскажет ее миру, а сделает это так, как никто больше не сможет. Так вот, трагикомедия «Вся жизнь впереди» по известному роману Эмиля Ажара именно такой случай. И ждала эта пьеса своего мальчика Момо — Кирилла Рубцова, который смог рассказать нам в своём интервью о той самой абсолютной любви, которая не имеет пола, расы, цвета кожи и принадлежности к какой бы то ни было религии.
Не смотря на то, что в спектакле намешано все что можно, история Момо постепенно увлекает тебя, песни, прерывающие повествование не бесят, а дают время сделать вдох, а мадам Роза из непонятного нагромождения разноцветных тряпок превращается в очень трогательную фигуру. И в этот самый момент, когда ты начинаешь видеть мадам Розу глазами мальчика Момо, ты немного приближаешься к пониманию этой самой абсолютной и безусловной любви, секрет которой знают лишь собаки и возможно дети.
Тонко. Искренне. Бережно. Внезапно. Смешно и печально. Сентиментально. И, конечно, жизненно. Чем и прекрасно.
Спасибо, Кира 🙂
В далекие времена клуба Ю-ту, всевозможных фестивалей, странных концертов, водки из горла и шишкиного леса, были у меня друзья, у которых была своя группа. Они писали смешные и гениальные тексты, верили, что когда-нибудь взойдёт их звезда рок-н-ролла и выступали для 10 человек. В какой-то момент веры стало не хватать, ребята выросли и бросили весь этот рок-н-ролл. И, честно говоря, мне до сих пор жаль, что так все сложилось. К чему вся эта ностальгия? Да я сама не очень понимаю, просто вчера сходила на концерт группы «Небо пополам» и подумала, что наверно именно в такую группу могли вырасти те ребята. И даже называться могли похоже)
«Небо пополам» — это модный сейчас инди-поп-рок, этакая смесь Radiohead, Muse, Саши Васильева и бог знает кого ещё, а ну и Nirvana, конечно, куда ж без Курта. С одним отличием. Они очень светлые. И легкие. Чем и подкупают. По мне иногда перебор с электронным звуком, но я старый грустный рокер, любящий всякий old school, так что мне простительно ворчать на эту тему) Впрочем, когда я первый раз поставила себе их песни я кайфовала именно от звука. Даже тексты не сразу стала слышать. Как я люблю качественное звучание, вы себе не представляете) За что ребятам отдельный респект.
Биография группы:
Небо пополам — московская рок-группа, образованная в 2005 году. Является постоянным участником фестивалей и концертов в России и Украине. За историю своего существования выпустили два студийных альбома и сингл «Солнце внутри».Творчество группы объединяет в себе проникновенную русскую лирику и качественное западное звучание. Яркий и харизматичный лидер группы Алексей Расчётов — автор песен, в которых любовь и безысходность стихов слиты с оригинальной драйвовой мелодикой. Музыканты неординарно подходят к аранжировке песен, что дает особенное звучание каждому произведению и выводит его за рамки привычного рок-н-ролльного стиля.
В настоящий момент «Небо пополам» это:
Алексей Расчетов – вокал;
Демьян Курченко — синты, программинг; Антон Спартаков – гитара;
Андрей Фомин – бас;
Марк Дырдин — клавиши;
Алекс Баскаков-Слутвинский – барабаны.
В моем инстаграме есть немного фото и видео с концерта, но я вам советую сходить к ним на страницу вконтактик и послушать в хорошем звучании их песни. Они стоят того, тем более в эти наши беспросветные «зимахолода» 🙂
Спасибо за приглашение на концерт. Думаю, мы ещё увидимся.
Стихи Алексея Расчетова — http://www.stihi.ru/avtor/truerock
PS кстати, тексты песен тех ребят из прошлого я помню до сих пор и считаю гениальными по сей день)
Берегите себя и своих близких
Новый сезон «Черного зеркала» стартует 29 декабря. Ждете?)
March 2018 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Welcome to my life [+168]
- Про фильм «Лёд» [+6]
- Памяти Долорес о’Риордан [+0]
- Величайший шоумен (The Greatest Showman) [+0]
- Happy Birthday, Kurt [+0]
- Вся жизнь впереди @Театр С. А.Д. [+2]
- Небо пополам @Wunder [+0]
- С Новым годом! [+0]
- Черное зеркало. 4 сезон [+7]
- Фредди и котика вам в ленты [+0]
Powered by LiveJournal.com
Усадьба «Середниково» — Любви, добра и света — LiveJournal
«На темной синеве небес
Луна меж тучами ныряет.
Спокоен я. Душа пылает
Отвагой: ни мертвец, ни бес,
Ничто меня не испугает».
(Приписка М.Ю. Лермонтова: «Середниково. В мыльне…»)
Середниково (историческое название Средниково) — бывшее имение Всеволожских и Столыпиных, парково-усадебный ансамбль конца XVIII — начала XIX века, одно из наиболее известных лермонтовских мест России.
Усадьба «Середниково» связана с целой группой выдающихся людей, которые оставили заметный след в истории и культуре России. Это и великий русский поэт М.Ю. Лермонтов, и род Столыпиных, и сенатор, приближенный к императрице Екатерине II Всеволод Всеволожский, и домовладелица, предпринимательница и покровительница искусств Вера Фирсанова.
Середниково или, как ее еще называют, усадьба Лермонтова находится на территории сегодняшнего Солнечногорского района Московской области в 17 км от Москвы. Ехать недалеко, поэтому народу здесь бывает достаточно много, особенно перед началом экскурсии в усадебный дом.
Первоначальное название местности — Горетов Стан, по протекающей поблизости реке Горетовке. В центре Горетова Стана находилась пустошь Середняя, и поселение на ней было названо Средниково. Впоследствии название трансформировалось в современное Середниково.
Середниково — образец архитектурно-паркового зодчества высокого классицизма, золотого века русской усадьбы. Главный дом с бельведером красив и уютен. Изящная колонная галерея связывает его в единый ансамбль с четырьмя двухэтажными флигелями, тоже увенчанными легкими бельведерами.
Широкая белокаменная лестница-пандус, окаймленная, словно естественной колоннадой, стволами старых лиственниц, ведет от главного дома к нижнему пруду. Аллеи, дорожки, каскад прудов в прошлом великолепного парка с большим искусством вписаны в причудливо изрезанный рельеф.
Особое очарование и романтизм придают усадьбе мосты и мостики. В композиции ансамбля, удачно решенной архитектурной связи отдельных построек, в проработке их декора чувствуется рука мастера.
Некоторые исследователи полагают, что проектировал усадьбу выдающийся русский архитектор Иван Егорович Старов.
В первой половине XVI века земли, на которых впоследствии была построена усадьба, принадлежали воеводам из рода Добрынинских. В 1525 году, после успешного похода на Казань и в память о погибших товарищах, воевода Иван Васильевич Добрынинский дарит Середниково Чудову монастырю, основанному в Кремле Святителем Алексием. И на протяжении почти ста лет здесь была вотчина московского Чудова монастыря.
Впоследствии в течение почти 150 лет этими землями владели князья Егуповы-Черкасские. В 1623 году земли были пожалованы «по государевой грамоте» стольнику князю Никите Черкасскому.
Тогда в деревне Середниково находился лишь один «двор помещиков», в котором жили «деловые люди». Внук первого владельца Иван Михайлович построил здесь каменную церковь.
А уже его внук — Василий Федорович, князь Елецкий, женился на внучке Георга Лермонта, основателя рода Лермонтовых в России, Марфе Петровне Лермонтовой, где-то в средине 1600-х годов. Таким образом, имя Лермонтовых стало связано с усадьбой Середниково.
С 1775 по 1796 гг. эти земли принадлежали сенатору Всеволоду Алексеевичу Всеволожскому. Обер-прокурор Сената Всеволожский вместе с братьями Андреем и Сергеем, служившими с ним в гвардии, оказался в 1762 году участником дворцового переворота, который привел к власти Екатерину II, за что был щедро награжден земельными угодьями и тысячами крепостных крестьян.
Он и создал сохранившийся до наших дней усадебный ансамбль. Усадьба при В. А. Всеволожском — это большое доходное хозяйство: конный завод, скотный двор, сад, теплицы и оранжереи, мастерские краснодеревщиков, полотняная и жестяная фабрики.
В 1825 г. Середниково приобретает генерал-майор Дмитрий Алексеевич Столыпин, брат бабушки М.Ю. Лермонтова Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, и оно становится родовым Столыпинским гнездом. Сюда съезжаются родственники, друзья и знакомые с окрестных усадеб — Лопухины, Верещагины, Бахметевы.
Здесь в 1829-1832 гг. проводит свои летние каникулы поэт. Вековые деревья и милые, уютные, завораживающие уголки тенистого парка, успокаивающая гладь дремлющего пруда, заросшие орешником овраги, мосты и сегодня хранят живой образ Михаила Юрьевича Лермонтова.
Здесь он испытал чувство первой любви, мечтал, читал и переводил в библиотеке книги, слушал в гостиной музыку, писал свои юношеские стихи. Здесь расцветает поэтический дар Лермонтова: семь поэм, две драмы, около ста стихотворений.
Недалеко от Середниково жили другие родственники Лермонтова — Верещагины; Александра Верещагина познакомила его со своей подругой, Екатериной Сушковой, также соседкой по имению.
Сушкова, впоследствии Хвостова, оставила записки об этом знакомстве. Содержание их — настоящий роман, распадающийся на две части: в первой — торжествующая и насмешливая героиня, Сушкова, во второй — холодный и даже жестоко мстительный герой, Лермонтов.
Шестнадцатилетний отрок, склонный к «сентиментальным суждениям», невзрачный, косолапый, с красными глазами, с вздёрнутым носом и язвительной улыбкой, Лермонтов менее всего мог казаться интересным кавалером для юных барышень.
В ответ на его чувства ему предлагали «волчок или верёвочку», угощали булочками с начинкой из опилок. Сушкова много лет спустя изобразила поэта в недуге безнадёжной страсти и приписала себе даже стихотворение, посвящённое Лермонтовым другой девице — Вареньке Лопухиной, его соседке по московской квартире на Малой Молчановке. К ней он питал до конца жизни самое глубокое чувство, когда-либо вызванное в нём женщиной.
В 60-е годы в Середниково проходит детство будущего государственного деятеля России, троюродного брата поэта, Петра Аркадьевича Столыпина.
Столыпины владели поместьем до 1869 г. после чего оно перешло в собственность спекулянта-миллионера И.Г. Фирсанова. К слову сказать, он же был владельцем знаменитых «Сандунов».
Семейство московских купцов и промышленников Фирсановых владело усадьбой с 1869 по 1917 год . Последнюю хозяйку Середниково Веру Ивановну Фирсанову до сих пор с уважением и благодарностью вспоминают старожилы этих мест.
После смерти отца Вера Ивановна получила огромное наследство . На ее средства реставрировалась церковь, построены школа в Лигачеве, мост через Горетовку, открыта новая платформа на Николаевской железной дороге — Фирсановка.
Это было время хозяйственного и культурного расцвета усадьбы и окрестных деревень. В память о Лермонтове Вера Ивановна заказывает для комнаты, где он, по ее предположению, жил, бронзовый бюст поэта известному скульптору Л.С. Голубкиной, для овального зала второго этажа — роспись плафона на тему «Демона» художнику В.К. Штембергу.
К столетию со дня рождения поэта рядом с усадебным домом она поставила гранитный обелиск поэту с надписью на фасадной стороне: «М.Ю. Лермонтов 1914 года. Сей обелиск поставлен в память его пребывания в 1830-31 гг. в Средникове». Тыльная сторона содержит слова: «Певцу печали и любви».
Прекрасно образованная, знавшая несколько языков, лично переводившая Гёте и Байрона, очень любившая музыку, Вера Ивановна превратила усадьбу Середниково в настоящий культурный центр. На её «четвергах», великосветских приёмах, собирались лучшие представители культуры того времени.
Здесь неоднократно бывали: композитор Сергей Васильевич Рахманинов, великий русский певец Федор Иванович Шаляпин, художники Валентин Александрович Серов и Константин Фёдорович Юон, и многие другие.
После революции усадьба Середниково была экспроприирована, в ней открыли здравницу «Тишина» для членов ВЦИК, затем помещался санаторий для нервных больных, а с 1946 г. — противотуберкулезный санаторий «Мцыри».
В августе 1919 года в усадьбу приезжал Владимир Ильич Ленин. Здесь он отдыхал, охотился, встречался с рабочими и служащими, интересовался бытом крестьян. Владимир Ильич планировал использовать усадьбу в качестве резиденции, но его резиденцией стали «Ленинские Горки».
Как знать, состоялся бы поэт Лермонтов, если бы не его приезды в романтичную усадьбу «Середниково», где он пропадал в библиотеке или проказил с мальчишками и двоюродным дядей Аркадием Столыпиным по прозвищу «Монго», ровесником, а в последствии однополчанином. Они играли в рыцарей у развалин возле одного из мостов усадьбы. В бумажных латах вечерами они любили пугать мимо проходившего тогда священника, отчего мост прозвали «чёртовым».
К началу 1990-х годов состояние усадьбы Середниково пришло в упадок – плесень, подтеки, покосившиеся бельведеры. Лестницу пандуса облюбовали байкеры и автомобилисты. Ниже мы видим эту лестницу с другой стороны озера.
Парку грозила участь пойти на дрова. В январе 1992 усадьба была передана в аренду на 49 лет ассоциации «Лермонтовское наследие», возглавляемой родственником поэта по линии его двоюродного брата М. Ю. Лермонтовым (полным тёзкой поэта). Силами ассоциации была проведена частичная реставрация усадебного комплекса.
Усадьба «Середниково», также, как и «Остафьево» с «Мураново», являет собой своего рода архитектурно-поэтический симбиоз. Если другие усадьбы, в большинстве своем, отдают ярко выраженным русским классицизмом, то вышеуказанные три представляют собой исключение. Здесь все пропитано поэзией.
В центре зала парадного вестибюля главного дома усадьбы «Середниково» лежит та старинная плитка, которая когда-то покрывала всю площадь парадного вестибюля, но сохранить ее целиком не удалось. На окнах старинные ламбрекены, коричневые с вышивкой 19 века. Зеркало, которое принадлежало последней хозяйке усадьбы Вере Ивановне Фирсановой.
Один из самых красивых залов главного дома – столовая или другими словами дубовый зал. Его интерьер восстанавливали местные краснодеревщики по историческим писаниям и воспоминаниям. Такое название он получил за деревянные панели, которые покрывают стены этого зала по всему периметру. Они сохранились с давних пор.
Второй этаж дома отличается от первого своей высотой и торжественностью. Здесь намного выше дверные проемы, потолки (они украшены росписью). Благодаря высокому потолку и необыкновенной овальной форме зал на втором этаже обладает прекрасным звуком. Сюда приезжал петь Фёдор Шаляпин, здесь играл Сергей Рахманинов.
Связь усадьбы Середниково с судьбой Лермонтова в усадьбе подчеркивают особо – убранство зала, готические зубцы на стульях и уцелевшем буфете, словно иллюстрация к легенде о шотландском предке Лермонтова. Его звали Геогр Лермонт, он был солдатом, 400 лет тому назад воевал наемником в польской армии. Именно тогда, когда поляки напали на Русь и захватили Москву. Фактически, Георг Лермонт был нашим врагом.
Когда Минин и Пожарский выгнали поляков из Москвы, и на престол взошел новый русский царь Михаил Федорович Романов, взятым в плен солдатам польского войска было предложено перейти на русскую сторону и поступить на службу.