Содержание
Правила прослушивания – Власть – Коммерсантъ
22K
11 мин.
…
Принятый Госдумой в третьем чтении проект закона «О государственном гимне Российской Федерации», вызвавший в обществе столь оживленные споры, не только вернул мелодию старого советского гимна, но и установил универсальные правила его исполнения и прослушивания. Некоторые нормы закона выглядят весьма странно, но если президент решит подписать его непременно до Нового года, внести необходимые исправления он может и не успеть.
Утренняя гимнастика
В соответствии с принятым Госдумой в окончательном виде проектом гимн России — это музыка Александрова без слов. Какие слова должны быть у гимна России, депутаты оставили на усмотрение одного гражданина — президента. О тексте в документе не говорится. Это дает возможность временно вводить текст президентским указом.
Впоследствии они могут быть включены в закон в соответствии с процедурой — внесением поправки. Скорее всего, к тому времени, когда начнется эта процедура, все привыкнут к словам из президентского указа и, какими бы они ни были, не станут их менять. Хотя законодатели имеют право предложить на обсуждение еще несколько вариантов текста.
Так что пока только музыку гимна россияне будут регулярно слушать (естественно, после того, как закон одобрит Совет федерации и подпишет президент) по государственным каналам радио и телевидения в начале и в конце их вещания или в 6 и в 24 часа по местному времени при круглосуточном вещании.
Вначале депутаты хотели обязать проигрывать гимн абсолютно все теле- и радиокомпании. Так и было написано в проекте: «все». Если бы это слово осталось, то тогда слушатели музыкальных радиостанций между песнями, например, Пугачевой и Sex Pistols были бы вынуждены слушать произведение Александрова. Крутить ручку настройки в этом случае было бы бесполезно: в 6 и в 24 часа репертуар по всей шкале был бы один и тот же. Но до этого все-таки не дошло, и «все» заменили на «государственные».
Равнение на знамя
Норма о том, что российский гимн исполняется при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований, не содержится в общем списке случаев, при которых исполняется или может исполняться гимн, а вынесена в отдельную статью. Впрочем, она и требует отдельного рассмотрения. Дело в том, что эта норма обязывает исполнять гимн на соревнованиях абсолютно всех уровней, будь то Олимпиада или первенство школы по пинг-понгу среди младших классов. Разночтений быть не может, так как сказано «исполняется», а не «может исполняться».
При этом у спортсменов могут возникнуть определенные проблемы. Статья 7 законопроекта гласит, что при официальном исполнении гимна «присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов». А если это сопровождается поднятием флага России, то «присутствующие поворачиваются лицом к нему».
Но, например, в ходе соревнований по легкой атлетике награждение победителей в одной дисциплине может происходить в то же время и на том же стадионе, где проходят состязания в других дисциплинах. Получается, что каждый раз, когда российские спортсмены будут занимать призовые места, все остальные атлеты должны вставать и равняться на российский стяг, даже если они в это время бегут стометровку, прыгают с шестом или метают молот.
Не определена и гражданская принадлежность присутствующих. Так как по Конституции федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской федерации, то находящиеся в России иностранцы тоже будут считаться присутствующими, а значит, обязаны соблюдать процедуру прослушивания.
Обязанность мужчин снимать головные уборы ставит вопрос: а что делать тем, кому это не положено по должности — представителям духовенства и военным?
Статья 3 закона гласит, что во время проведения воинских ритуалов гимн исполняется в соответствии с общевоинскими уставами. По уставу, военнослужащий при проведении воинских ритуалов должен быть в полной форме. Понятие полной формы включает в себя и головной убор. Но в статье 7, как уже упоминалось, написано, что мужчины, присутствующие при любом официальном исполнении гимна, снимают головные уборы. Военнослужащие в России в большинстве своем — мужчины. Возникает неразрешимая коллизия. Военные во время проведения воинских ритуалов либо перестают быть мужчинами, либо нарушают устав.
Проблема возникнет и у священнослужителей. Как известно, высшее духовенство довольно часто присутствует на официальных российских мероприятиях, например при инаугурации президента. И если, допустим, патриарх Московский и Всея Руси или верховный муфтий не снимут «головные уборы», они немедленно окажутся нарушителями закона.
Осквернение в публичном месте
Статья 9 устанавливает ответственность за надругательство над гимном «в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Но в действующем законодательстве не только ответственности, но вообще подобного деяния не предусмотрено. В Уголовном кодексе есть статья «Надругательство над государственным гербом РФ или государственным флагом РФ», предусматривающая наказание в виде ограничения свободы до двух лет, либо ареста от трех до шести месяцев, либо лишения свободы до одного года. Стоит отметить, что в УК РСФСР, принятом в 1960 году, вообще ничего не говорилось о надругательстве над госсимволикой, лишь в 1966 году появилась статья, касающаяся герба и флага.
По всей видимости, это связано с трактовкой термина «надругательство». В комментарии к УК, изданном Министерством юстиции, он расшифровывается как «осквернение в публичном месте», которое «может выразиться в срывании герба или флага с места их расположения, их уничтожении или повреждении, изображении на них циничных надписей, рисунков, совершении в отношении них циничных действий». Понятно, что гимн ниоткуда не сорвешь, ничего на нем не напишешь и не нарисуешь, а циничные действия можно совершать разве что под звуки гимна.
В Госдуме прошлого созыва коммунисты выступали с инициативой внесения соответствующей поправки в УК, но официально его никак не закрепили. В нынешней Думе эта идея пока тоже всерьез не обсуждалась. Но, видимо, следует ожидать, что после утверждения гимна ситуация изменится.
Исходя из той же статьи 9, ответственность законодателям предстоит установить не только за надругательство над гимном, но и за его «исполнение и использование с нарушением закона о гимне».
Статья 2 закона гласит, что гимн «должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и тестом». Получается, что любое неправильное воспроизведение музыки или текста (когда он появится) будут означать нарушение закона.
Но опасно будет не только сфальшивить при исполнении гимна. Не стоит вообще пытаться спеть или насвистеть его самостоятельно. В статьях 3-6 закона дается исчерпывающий список мероприятий, во время которых исполняется или может исполняться гимн (см. справку). По закону получается, что граждане, решившие в порыве чувств спеть гимн дома или на улице, нарушают закон (исключение составят разве что корпоративные вечеринки, поскольку гимн разрешается исполнять и во время торжественных мероприятий, проводимых негосударственными организациями).
Для того чтобы закон о гимне заработал, его еще должен утвердить Совет федерации и подписать президент. 20-21 декабря состоится последнее в этом году заседание Совета федерации. Десяти дней, которые останутся до Нового года, президенту вполне хватит, чтобы подписать закон и отправить его в редакцию «Российской газеты» — он вступает в силу со дня официального опубликования. Но на исправление ляпов в законе времени уже почти не остается.
ДМИТРИЙ ЛЮКАЙТИС
Священник
Берл Лазар, главный раввин России, избранный Федерацией еврейских общин России:
— В традиции нашей иудейской религии, в традициях восточной культуры вообще ношение головных уборов имеет иной смысл, чем в европейской культуре: это как раз знак уважения к Богу, символ уважения, поклонения и страха. Исходя из представлений и норм традиционной для нашего народа религии и культуры, мне кажется, что раввины не должны снимать головные уборы, слушая российский гимн. Наоборот, если бы мы стали снимать наши головные уборы и оказались бы с непокрытой головой, то тем самым выразили бы неуважение к гимну, к людям, событию или церемонии, на которой присутствуем.
Любой государственный закон должен учитывать национальные и религиозные особенности народов, проживающих в стране, и делать, с учетом этих особенностей, некоторые возможные исключения и отступления. Подобный опыт уже имеется в США, в европейских странах.
Любой закон можно творчески дорабатывать и вносить в него поправки с учетом реалий жизни. Это естественный процесс. И лично я не представляю себе патриарха, муфтия или же раввина, слушающих гимн с непокрытой головой.
Военный
Сергей Юшенков, член комитета по обороне Госдумы:
— Статья, где говорится о правилах поведения при исполнении гимна, сформулирована по образу и подобию известного тоста: «За дам мужчины пьют стоя, а женщины — до дна». Ведь в ней говорится буквально следующее: «При официальном исполнении гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов». Получается, что мужчины при исполнении гимна могут сидеть, главное — снять шапки. Военные мужского пола, соответственно, тоже могут сидеть. Но с военными есть еще одна проблема: по уставу они не имеют права снимать форменные головные уборы. И потом, отдавая честь, военные прикладывают руку к козырьку. К чему они будут прикладывать руку, сняв фуражку? К непокрытой голове?
Конечно, военные в любой ситуации должны руководствоваться воинским уставом. Но, с другой стороны, проявляя себя как дисциплинированные военные, они автоматически будут нарушать закон как граждане. Кроме того, федеральный конституционный закон, коим является закон о гимне, имеет более высокий юридический статус, чем устав. И теперь из-за этого устав, видимо, придется исправлять.
|
Вся лента
Кто написал гимн россии автор
Главная » Raznoe » Кто написал гимн россии автор
Кто написал гимн России: авторы слов и композиторы, создававшие музыку
Главная > Культура > Кто написал гимн Российской Федерации
В любом государстве гимн, герб и флаг являются главными официальными символами. В России закон «О государственном гимне Российской Федерации» был подписан Президентом 25 декабря 2000 года, а его первое официальное исполнение в современной интерпретации состоялось 1 января 2001 года.
Оглавление:
- Авторы музыки и текста
- Мелодия М. И. Глинки
- Создание гимна Российской Федерации
- Все гимны России
Авторы музыки и текста
Авторство музыки принадлежит композитору Александру Васильевичу Александрову (13 апреля 1883 года — 8 июля 1946 года). Современная мелодия полностью соответствует тому гимну Советского Союза, первое исполнение которого состоялось еще ночь на 1 января 1944 года.
Слова написаны поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым (13 марта 1913 года — 27 августа 2009 года). Таким образом, С. В. Михалков является автором текстов, написанных в 1943, 1977 и в 2000 годах.
Это интересно: биография Чайковского, краткое содержание – самое главное.
Мелодия М.
И. Глинки
До принятия этого закона в России с 1990 года существовал другой гимн. В качестве музыки была принята мелодия, написанная в 1833 году композитором М. И. Глинкой и найденная в его архиве спустя три десятка лет. «Патриотическая песня» была утверждена в качестве гимна РСФСР в конце 1990 года. Она продолжала оставаться в этом статусе и в дальнейшем, что было подтверждено соответствующим указом президента Ельцина.
Это интересно: мораль басни “Стрекоза и муравей” Крылова.
Исполнение проходило без слов, так как по разным причинам не удалось создать и утвердить текст. Был объявлен официальный конкурс на создание текста, в комиссию поступило несколько тысяч вариантов. Был даже определен победитель, но этой музыке так и не суждено было обрести слова. Тупиковую ситуацию создали политические разногласия в Государственной думе. Стало ясно, что необходимо искать другое решение.
Это интересно: элитарная культура – примеры, отличия от массовой культуры.
Создание гимна Российской Федерации
Такое неестественное положение не могло оставаться долго. В 2000 году дискуссия на эту тему возобновилась. В. В. Путин предложил взять музыку бывшего советского гимна и положить на эту мелодию новый текст. На этот раз законодательное утверждение музыки и текста прошло сравнительно быстро.
В декабре Президент внес в парламент проект соответствующего закона. В течение неполного месяца законопроект прошел все стадии обсуждения и был одобрен в обеих палатах.
В первый день 2001 года состоялось первое исполнение по телевидению. У известной мелодии А. Александрова появились новые слова, именно в таком виде он и продолжает исполняться в настоящее время.
Надо сказать, что и по поводу этого варианта единодушия в обществе тоже не было. Противники мелодии А. Александрова утверждали, что она прославляет негативные стороны того советского прошлого, от которого Российское государство совсем недавно отказалось. Некоторые известные политики и общественные деятели активно выражали свой протест, опасаясь серьезного раскола в обществе.
Тем не менее значительная часть граждан одобрительно отнеслась к идее использования именно этой музыки. Немаловажным было и то обстоятельство, что сама по себе мелодия А. Александрова объективно оказалась очень удачной как раз для исполнения в этом качестве. Проверенная временем, красивая, торжественная и легко запоминающаяся. Сейчас эта мелодия в большей степени ассоциируется с героическими страницами прошлого, чем с его негативными проявлениями.
Более серьезные дискуссии возникли при обсуждении слов. Текст, который написал поэт С. В. Михалков и журналист Г. А. Эль-Регистан (Габриэль Аршакович Уреклян), явно устарел и давно уже не соответствовал современным реалиям. Кроме того, слова подверглись значительной коррекции еще в 1977 году, когда была принята новая Конституция. К этому времени Г. А. Эль-Регистана уже не было в живых, поэтому вторая редакция текста была создана только С. В. Михалковым .
Специальная комиссия рассматривала все поступившие предложения. Их было множество, но в итоге комиссия остановилась на варианте, предложенном С. В. Михалковым.
Все гимны России
За долгую историю России в стране существовало семь официальных гимнов. Два из них исполнялись во время правления династии Романовых:
- с 1816 г. «Боже, храни Короля», музыка гимна Великобритании, слова В. А. Жуковского «Молитва русских»
- с 1833 г. «Боже, Царя храни!», музыка А. Ф. Львова , слова В. А. Жуковского
После падения монархии третьим по счету официальным гимном России стала французская «Марсельеза», слова и музыка К. Ж. Руже де Лиля, русский текст П. Л. Лаврова . Еще четыре исполнялись в России и СССР после 1917 года:
- с 1918 г. «Интернационал», музыка Эжена Потье, слова Пьера Дегейтера, русский текст А. Я. Коца
- с 1944 г. гимн Советского Союза, музыка А. В. Александрова , слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана
- с 1990 г. «Патриотическая песня», музыка М. И. Глинки
- с 2001 г. гимн России, музыка А. В. Александрова , слова С. В. Михалкова
Сегодня гимн Российской Федерации является важнейшим атрибутом государственной символики, а его исполнение происходит на основании действующего законодательства.
Отзывы и комментарии
obrazovanie.guru
Государственный гимн России
Государственный гимн РФ — музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом о государственном гимне. Он может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными законом музыкальной редакцией и текстом. Государственный гимн России был утверждён указом президента 30 декабря 2000 года. Автор слов гимна С.В. Михалков, автор музыки А.В. Александров.
Первый гимн России – «Молитва русских» – стал исполняться в 1816 году по указу Александра I при встречах императора. Слова гимна принадлежали В.А. Жуковскому, музыка была позаимствована у Генри Кэрри («Боже, храни короля», 1743 год). Этот гимн просуществовал до 1833 года, после чего его сменил «Боже, царя храни!». В 1917 место его заняла «Рабочая марсельеза», которую через год сменил «Интернационал». В 1944 году появился новый гимн, музыка которого используется в современном гимне. Авторами слов для него были С.В.Михалков и Г.Г. Эль-Регистан. С 1955 по 1977 гимн исполнялся без слов (так как в них упоминалась фамилия опального Сталина), пока теми же авторами не были написаны новые. После распада СССР (в 1991) гимном России стала «Патриотическая песня» композитора Глинки. Этот гимн вплоть до его замены в 2000 не имел слов.
Государственный гимн Российской Федерации исполняется:
- при вступлении в должность Президента Российской Федерации — после принесения им присяги;
- при вступлении в должность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления;
- при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и сессий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- во время официальной церемонии подъема Государственного флага Российской Федерации и других официальных церемоний;
- во время церемоний встреч и проводов посещающих Российскую Федерацию с официальными визитами глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, официальных представителей иностранных государств, а также глав межгосударственных и межправительственных организаций — в соответствии с дипломатическим протоколом;
- во время проведения воинских ритуалов — в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Государственный гимн также может исполняться при открытии памятников и памятных знаков, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации и в других случаях указанных в федеральном конституционном законе о государственном гимне.
Текст Государственного гимна РФ:
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
geographyofrussia.com
Гимн России-история создания, современный гимн Российской федерации, гимн России слушать бесплатно, гимн России текст, песня гимн россии,государственный гимн россии,
Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года. Накануне нового XXI века у России появился новый гимн.
Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.
Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!
В словах гимна отражаются могущество и величие нашей Родины, ее необъятные просторы, богатая история. Эти стихи объединяют людей всех национальностей, всех, кто любит свою страну, гордится ею и желает ей процветания.
В отличие от других государственных символов – герба и флага – гимн можно не только увидеть на листе бумаги, но и услышать.
Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров. Впервые она прозвучала еще в годы Великой Отечественной войны, когда Красная Армия и Военно-Морской Флот сражались с фашистами. Красивая, величественная и торжественная музыка рождает в сердце каждого россиянина чувство гордости за свою Родину. Ее знают во всем мире. Вместе с легко запоминающимися словами она ярко представляет нашу широкую Русь с ее бескрайними полями, лесами, реками и озерами, городами и деревнями.
xn--c1acka2adbjffahn4l.xn--p1ai
Кто написал гимн России: вторая жизнь великой песни :
В России трудно найти человека, который не знал бы наизусть гимна своей страны. А вот историю этой песни помнят очень немногие. Тем не менее, и она сама, и имена людей, создавших ее, – почти легенды.
«Тот, кто написал гимн России, должно быть, очень знаменит», — скажет любой человек. И будет прав. Фамилии людей, подаривших стране ее самую важную песню, известны многим; ирония судьбы в том, что далеко не все соотносят эти громкие имена с самим гимном.
Гимн России: легенды и быль
На самом деле разобраться, кто написал гимн России, не так-то просто. История его создания овеяна легендами, многие из которых кажутся сказкой. Люди постарше, заставшие советскую власть, могут заметить сходство мелодий нашего гимна и гимна СССР. Как же это могло произойти? И кто же в таком случае автор музыки гимна России? И как получилось, что текст самой патриотической песни так схож с известными любому пионеру строками «Союз нерушимый республик свободных»?
В огне войны
Путь современного российского гимна начался в… 1942 году, почти за полвека до образования Российской Федерации. Тогдашний руководитель страны, Иосиф Сталин, забраковал «Интернационал», долгое время исполнявшийся коммунистами вместо гимна, как устаревший и не соответствующий идеологии Советского Союза. По его приказу была начата работа над новыми символами страны. Время было тяжелое – советские войска отступали, отдавая город за городом фашистской армии, горели села, боролся с голодом и холодом блокадный Ленинград. В этих условиях нужен был кто-то, кто был бы способен вдохновить народ на дальнейшую борьбу, разжечь огонь патриотизма еще ярче. И кто мог лучше подойти на эту роль, как не человек, написавший музыку к знаменитой «Священной войне»?
Соперники были ему под стать: Шостакович, создавший «Ленинградскую симфонию», Хачатурян, Прокофьев… Однако, несмотря на талант остальных композиторов, именно «Вставай, страна огромная» звучало на вокзалах, провожавших бойцов. Именно с этой песней люди шли в смертельный бой. И выбор был сделан. Александр Васильевич Александров стал автором гимна СССР.
Автором же текста был выбран военный поэт, Сергей Михалков, и его друг, Григорий Эль-Регистан. В течение сорока семи лет строки, написанные этими двумя фронтовиками, были известны каждому мальчишке… А потом ушли в историю. И вместе с развалом Советского Союза наша страна осталась и без гимна. Лишь спустя 10 лет, в 2000 году, президентом был объявлен конкурс за право написать гимн Российской Федерации.
Патриотическое соревнование
Множество поэтов и композиторов состязались за эту честь. Одним из наиболее известных вариантов (не утвержденных, однако, официально) стала песня Ильи Резника и Аллы Пугачевой. Она прозвучала на передаче «Глас народа», быстро обрела популярность… Но в финал так и не вышла.
Участвовал в конкурсе и 87-летний автор слов гимна России советской, поэт Сергей Михалков, отец знаменитого режиссера Никиты Михалкова.
И именно ему, в конце концов, было поручено переписать старый текст песни так, чтобы она подходила обновленной России. Так Сергей Михалков стал тем, кто написал гимн Россиии… дважды. Или даже трижды, если считать исправление поэтом собственных же стихов в эпоху Леонида Брежнева.
Жаркие дебаты разгорелись и вокруг музыки. Долгое время планировалось взять ноты «Патриотической песни» Михаила Глинки, знаменитого композитора 19 века. Однако, как и в годы Великой Отечественной войны, всех кандидатов вновь обошел Александр Александров, автор мелодии предыдущего, советского, гимна. Спустя более полувека после своей смерти, он вновь стал одним из авторов российского гимна.
Новая страна, новый гимн
Был в этом некий высший смысл: не разрушая старого, Российская Федерация принимает наследство своего предшественника, Советского Союза, и исправляет ошибки прошлого в соответствии с реалиями нового времени. Песенный символ нашей страны по-прежнему остается одним из самых красивых и величественных в мире, как и 75 лет назад. А школьникам теперь проще запомнить имя каждого, кто написал гимн России, ведь на уроках истории они уже встречали эти фамилии: военный поэт – Сергей Михалков, и военный же композитор – Александр Александров.
1 января 2001 года конкурс был завершен. И первый день третьего тысячелетия Россия встретила уже с новым, но таким родным и узнаваемым гимном. «Славься, Отечество наше свободное…» Воистину, славься!
www.syl.ru
Гимн Российского Комитета: какая музыка используется вместо Гимна России?
Из-за ограничений, наложенных на Олимпийский комитет России на Олимпийских и Паралимпийских играх 2021 года в Токио и Зимних Олимпийских и Паралимпийских играх 2022 года в Пекине, Государственный гимн России не может быть исполнен. Вместо этого мы слышим звуки классической музыки, когда российский спортсмен выигрывает золотую медаль. Но что это за музыкальное произведение?
Это Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Чайковский, один из самых известных композиторов России, написал произведение в конце 1874 года, но оно несколько раз пересматривалось после критики со стороны первого посвятителя произведения Николая Рубинштейна. Это был первый из трех фортепианных концертов, написанных Чайковским .
Почему гимн России не исполняется на Олимпийских и Паралимпийских играх?
Всемирное антидопинговое агентство официально «отстранило» Россию от участия в Олимпийских и Паралимпийских играх 2021 года. Впервые о решении было объявлено в 2019 году., с первоначальным запретом на участие в следующих двух Олимпийских играх или любых спортивных соревнованиях чемпионата мира в течение следующих двух лет.
В результате российские спортсмены теперь выступают под знаменами «Олимпийского комитета России». Часть правил об исключении страны из Олимпийских и Паралимпийских игр означает, что национальный гимн страны больше не может исполняться. В результате Россия выбрала новое музыкальное произведение, чтобы отразить победу спортсменов своей страны.
В стране фактически запрещены все международные спортивные соревнования в период с 2019 г.-22, так что вы можете услышать Первый фортепианный концерт Чайковского больше, чем вы думали. На зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине или чемпионате мира по футболу FIFA 2022 года в Катаре не будет гимна России .
Узнайте больше об истории Государственного гимна России здесь .
Но
, откуда вы узнали эту мелодию?
Несмотря на то, что он любим любителями классической музыки, Фортепианный концерт Чайковского также занимает место в сердцах любителей поп-культуры, которые могут помнить его как открытие Подсел на классику .
Подсел на классику стал феноменом поп-музыки в 1981 году, когда Королевский филармонический оркестр записал альбом, в котором фрагменты классической музыки смешались с ритмами диско-барабанов. Узнайте больше об истории Подсел на классику здесь .
Мелодия переходит к культовому произведению другого русского композитора, Николая Римского-Корсакова: Полет шмеля.
Но Чайковский не был первым кандидатом России на замену государственного гимна…
Россия изначально просила использовать русскую народную песню «Катюша» в качестве замены своего государственного гимна, но Спортивный арбитражный суд отклонил ее. Это было связано с тем, что правила гласили, что «государственный гимн России (или любой гимн, связанный с Россией) не должен официально исполняться или петься на каком-либо официальном месте проведения мероприятия или в другой зоне, контролируемой подписавшей стороной или назначенным ею организатором мероприятия (включая, помимо прочего, на церемониях награждения и церемониях открытия/закрытия). Предположительно «Катюша» подпадала под категорию «гимна, связанного с Россией».
«Катюша» — патриотическая песня в России, ставшая популярной во время Второй мировой войны, так как в ней рассказывалось о советских солдатах, покидающих свои семьи. Название песни также вдохновило название серии ракетных установок, использовавшихся Красной Армией во время Второй мировой войны.
Больше похоже на это
Почему национальные гимны доставляют столько хлопот
Канадские депутаты проголосовали за то, чтобы сделать национальный гимн своей страны, о Канада, гендерно-нейтральным, заменив слова «во всей команде твоих сыновей» на «в все мы командуем». Далекое от уродливой борьбы за национальную идентичность, это предложение было принято без особого раздражения, и законодатели последовали за ним, встав и исполнив измененный гимн на обоих национальных языках.
Но не всем странам так легко даются гимны. Кто-то запрещает неуклюжие куплеты, кто-то склеивает разные песни, а кто-то считает разумным вообще не давать тексты.
Так не должно было быть. Национальные гимны впервые стали популярными в Европе в 18 веке, когда музыку иногда исполняли известные композиторы, включая Гайдна (Германия) и, возможно, Моцарта (Австрия). Утверждалось, что эти «основные» страны глобального порядка чаще, чем периферийные, имеют гимны с базовым, а не приукрашенным музыкальным синтаксисом. И хотя сейчас этот жанр распространился по всему миру, не все гимны одинаковы.
Только в некоторых странах гимны регулярно исполняются и звучат вне крупных спортивных мероприятий; большинству людей в мире приходится ждать международного столкновения, чтобы услышать, как поют их национальные песни, и чтобы другие могли послушать.
Жанр имеет свои условности, и некоторые темы особенно сильно выражены. Многие гимны относятся к прошлым битвам — немногие из них более агрессивны, чем французская «Марсельеза», которая призывает граждан брать в руки оружие, формировать батальоны и маршировать, пока «нечистая кровь не омоет наши борозды». Другие, такие как британская организация «Боже, храни королеву» (или короля), приветствуют национальных лидеров. В Северной Корее официальный гимн Эгукка был заменен внутри страны, по крайней мере, с 19 века.80-х годов песнями, написанными в честь бывших лидеров Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.
Однако наибольшее количество гимнов прославляет нацию как физическое лицо, уделяя особое внимание национальному ландшафту. Хорваты празднуют свою «прекрасную родину», датчане — свою «прекрасную землю», а шведы — «самую прекрасную землю на земле». Даже на субнациональном уровне гимн Кейп-Бретона в Канаде — это гимн ландшафту, определяющий как саму землю, так и ее жителей как «остров, скалу в реке».
Но даже если они остаются на этих относительно надежных темах, гимны некоторых стран пытаются либо приспособиться, либо игнорировать борьбу своих стран с языком и политикой идентичности.
Тексты гимнов Германии и России эволюционировали, отражая потрясения ХХ века. Швейцария изо всех сил пыталась включить свои четыре национальных языка. Нынешний гимн Южной Африки, по сути, представляет собой слияние Die Stem van Suid-Afrika (Зов Южной Африки), гимна эпохи апартеида, и Nkosi Sikelel’ iAfrika (Боже, благослови Африку), ранее использовавшихся для выражения политического неповиновения. Тексты теперь включают пять из 11 официальных языков страны.
И даже национальный гимн без слов может вызвать проблемы: испанский Marcha Real (Королевский марш) — один из четырех гимнов, не имеющих официального текста, остальные гимны Сан-Марино, Косово и Боснии и Герцеговины. Это не помешало футбольным фанатам «Атлетик Бильбао» и «Барселоны» заглушить музыку перед финалом Кубка Испании, чтобы заявить о своей баскской и каталонской идентичности соответственно. (В качестве альтернативы можно подпевать бессловесными слогами.)
Великобритания и Ирландия имеют собственное политическое минное поле, по которому нужно ориентироваться. Шотландия (Цветок Шотландии) и Уэльс (Hen Wlad Fy Nhadau, или Земля моих отцов) используют свои собственные гимны перед международными матчами по футболу и регби. Англия, с другой стороны, использует «Боже, храни королеву», хотя недавний вызов в парламенте попытался начать процесс выбора гимна Англии.
Еще более спорным является то, что Ирландская футбольная ассоциация, которая управляет игрой в Северной Ирландии, также использует гимн Великобритании, несмотря на то, что некоторые игроки национальной сборной имеют конституционное право идентифицировать себя как ирландцы, а не британцы.
Аналогичная проблема была частично решена Ирландским футбольным союзом регби, который возглавляет национальную команду, состоящую из игроков как из Ирландской Республики, так и из Северной Ирландии. В результате на международных матчах, проводимых в Дублине, гимну Республики Amhrán na bhFiann («Солдатская песня») предшествует «Зов Ирландии», песня, которая относится к четырем гордым провинциям Ирландии и была написана специально с целью признания вклад игроков из Северной Ирландии.
Все эти проблемы усугубляются тем, что в результате спортивной трудовой миграции во многие национальные сборные все чаще включаются спортсмены, которые не родились и даже не выросли в принимающих их спортивных странах.