Георгиевский женский монастырь в крыму официальный сайт: Свято-Георгиевский Катерлезский женский монастырь Главная страница

Свято-Георгиевский Катерлезский женский монастырь Подать поминовение

Подать поминовение

Выберите требу:

По вопросам технической поддержки с требами, пожалуйста, пишите на почту info@георгиевский-монастырь.рф

Записка

на Литургию о здравии

Имена поданные в монастырь:

Виды поминовений:

Именной кирпичик

Каждый человек, желающий принять участие в возрождении нашего монастыря – может внести пожертвование на именной кирпичик для строительства Храма в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца! Жертвуя на именной кирпичик, вы указываете имя конкретного человека, о котором будет возноситься молитва о здравии или об упокоении во все дни, пока монастырь будет стоять на этой земле. Одно имя будет написано на одном кирпичике, вложенном в стену Храма. Всего таких кирпичей на первый этап строительства понадобится 39 895 штук, соответственно и имён будет равное количество. Каждому жертвователю, на его электронную почту, автоматически поступит именное свидетельство об участии в возрождении Православного Свято-Георгиевского Катерлезского женского монастыря. Сохраните его в семейном архиве, чтобы Ваши дети, внуки и правнуки знали и помнили, что наш монастырь был возрожден Вашими трудами.

Записка на Литургию (простая)

Записки с именами читаются о здравии и упокоении в алтаре во время литургии без вынимания частиц из просфор.

Записка на Литургию (Проскомидия)

Это самое важное поминовение о живых и усопших. На главном церковном богослужении — Литургии, на её 1-й части — проскомидии, священник вынимает из просфор частицы о здравии и упокоении христиан, за которых подавались записки. В конце Литургии эти частицы погружаются в Святую Чашу, при этом священник произносит слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Панихида

Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие, испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после, обычно в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

Молебен (молебное пение)

Богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых о ниспослании милости или благодарят Бога за полученные благодеяния.

Неусыпаемая Псалтирь

Непрерывное чтение Псалтири с поминовением на «славах» живых и усопших, совершаемое, обычно, в монастырях. Согласно преданию, родоначальником чтения неусыпаемой Псалтири считается преподобный Александр, первоначальник обители «Неусыпающих» недалеко от реки Евфрат. Святой игумен в своей молитвенной ревности решил устроить в обители ни днем, ни ночью не прекращающееся славословие Господу. Три года преподобный авва молился, чтобы Бог открыл ему, угодно ли Ему будет установление такого монастырского правила. И, по откровению Божию, ввел в обители следующий порядок: все иноки были разделены им на 24 молитвенные стражи. Каждый час сменяясь, день и ночь они пели на два лика святые псалмы, за исключением часов, когда в церкви совершалось Богослужение.

Акафист

Сложное по композиции песнопение, жанр православной церковной гимнографии, прославляющее Господа Иисуса Христа, Богородицу, святого либо праздник.

КОНТАКТЫ

Катерлезский Свято-Георгиевский женский монастырь, г. Керчь / Монастырский вестник


По местному преданию, в конце восемнадцатого века на горе Святого Георгия в поселке Катерлез одному греческому пастуху несколько раз являлось видение всадника на белом коне. Однажды он пригласил поглядеть на чудо знакомых старцев, которые также стали свидетелями явления на вершине горы красивого, стройного юноши и белого скакуна. Согласно преданиям, образ всадника рассеявался, стоило им подойти ближе. На вершине горы был найден камень с отпечатками человеческих стоп и копыт лошади. Также, по преданию, была найдена икона Святого Великомученика Георгия. Дважды икону переносили в один из старейших храмов Крыма — Церковь Святого Иоанна Предтечи в Керчи, но она чудным образом снова оказывалась на вершине горы. Проблему решил священник храма. Он пообещал, что на этом месте будет воздвигнут монастырь, а до тех пор ежегодно в День памяти великомученика Георгия, 23 апреля, икону надлежало крестным ходом приносить на место явления.

Читать подробнее


Архиепископ Иннокентий (Борисов), возглавивший в 1848 году Херсонскую и Таврическую епархию, однажды посетил селение вместе с керченским градоначальником князем Херхеулидзе и предложил построить на этом месте часовню в честь Святого Георгия. Строителями были выбраны почетные граждане Керчи Николай Джанбеков и Феодор Сазонов.

Война России с Великобританией помешала утвердиться на святой горе православной святыне. Керчь оккупировали иностранные войска, и возведенную часовню использовали в военных целях, превратив в конюшню. Только после заключения мирного договора вновь встал вопрос о возрождении разоренной часовни и, по ходатайству Преосвященного Иннокентия, устройства монастыря. Проектные работы взял на себя керченский архитектор Василий Гущин.


В феврале 1857 года руководителем строительства был назначен казначей Балаклавского Георгиевского монастыря иеромонах Михаил. К апрелю достроили церковь, а чуть позже — монашескую келью. Тогда же в монастыре стали проводить первые богослужения.


В 1859 году керченский купец Иван Салатич возвел на территории монастыря одноэтажное каменное здание, ставшее впоследствии основным жилищем для послушников Григория Григорьева и Антония Петренко. Появились трапезная, кухня, подсобные помещения, конюшня. В течение нескольких лет число монахов обители возросло до двадцати четырёх.


В 1862 году построили колокольню, а также двухэтажный дом настоятелей.


Архимандрит Михаил прослужил в монастыре одиннадцать лет. В 1869 году его перевели в Бахчисарайский Успенский скит, а позже — в Балаклавский Георгиевский монастырь. Его сменил духовник Таврического Архиерейского дома иеромонах Петр (Амвросий Глебов), с которым связывают новое возрождение обители, завершение крупной очереди строительства и приобретение икон для церкви.

Скончался отец Петр в сане архимандрита 29 ноября 1888 года. Новым настоятелем стал иеромонах Филофей, законоучитель Киевского Лаврского пещерного двухклассного духовного училища. Новый игумен попытался устроить жизнь в монастыре на манер Киевских обителей.

При Филофее были устроены каменные ворота, рядом с главным храмом появилась церковь в честь Печерских угодников Феодосия и Антония, куда были привезены частички мощей многих Великих святых. Преемником Филофея стал отец Сергий.


В 1900 году Епископ Таврический Николай постановил монастырь сделать женским, а на его основе учредить Епархиальный «Вдовый дом». Отца Сергия сменила монахиня Московского страстного монастыря Леонида. По одной из версий, в эти годы жизнь в монастыре претерпевала проблемы с дисциплиной.


В годы Первой Мировой войны за монастырскими стенами пребывало отделение № 4 Керченского временного городского лазарета для раненых и больных солдат и офицеров Русской армии, а также школа для девочек-беженок.

В период Гражданской войны на земле монастыря обосновались летчики Русской армии генерала Врангеля. В Катерлезе базировались Первый и Третий белогвардейские авиаотряды.


20 февраля 1921 года Керченский уездный комитет постановил ликвидировать Катерлезский монастырь, а имущество передать детскому приюту, который получил монастырскую прописку. Монахиням разрешили остаться, но при непременном отказе от монашества, позволив работать, ухаживать за садом и виноградником. Всех женщин, кто не был готов расстаться со своим обетом, переселили в Косьмо-Дамиановский монастырь в Алуште.


В 1923 году обитель была закрыта, как действующая на территории детского заведения. Однако с закрытием Георгиевской церкви был упразднен и сам детский дом. Жители поселка неоднократно обращались в КрымЦИК с просьбой передать им храм, но безрезультатно.


К 1928 году от монастыря остались одни развалины. Камни, из которых монастырь был сложен, пошли на частное строительство, а также на постройку школы и других муниципальных учреждений. КрымЦИК на запрос Исполнительного комитета РСФСР объяснили этот разгром тем, что местное население могло разграбить закрытую церковь, а потому её пришлось разобрать. При этом уточнялось, что сделано это было по частной инициативе председателя Керченского райисполкома Лбова.


Камень со следами человеческих стоп несколько раз пытались уничтожить взрывчаткой. До сегодняшнего дня сохранился лишь фрагмент камня с одним из отпечатков.


В 1991 году на горе Святого Георгия был установлен семиметровый православный крест.


В 1996 по благословению Митрополита Крымского и Симферопольского Лазаря на земле монастыря стали проводиться первые после его ликвидации богослужения. Под новую церковь и монашеские кельи были выделены два недостроенных здания колхозного ипподрома на месте существовавшей ранее обители.


Первой настоятельницей монастыря стала Матушка Акилина, в миру — Александра Литвиненко, участница Великой Отечественной войны. В 2014 году Матушка Акилина почислена на покой. В сан Игуменьи возведена матушка Феодосия (Ольга Михайленко).


Современная жизнь монастыря продолжается.