Фрукты дагестана с названиями и фото: Фрукты дагестана с названиями и (70 фото) »

происхождение народа, где и как живут, фото

Кубачинцы являются одним из коренных народов Дагестана и субэтносом даргинцев. С 5 по 10 века село Кубачи, где живут представители народа, было центром одного из ранних государственных образований в Дагестане — Зирихгерана. Часто народ за свою историю подвергался нападениям, пережил завоевание арабами, тюрко-монгольским полководцем Тамерланом, но не сдался и отстоял свою независимость.

В 1813 году село Кубачи присоединилось к России и вошло в состав Кайтаго-Табасаранского округа Дагестана. С 1921 по 1991 годы было в составе Дагестанской АССР, с 1991 — в составе Республики Дагестан.

Где живут

Проживает народ в селе Кубачи Дахадаевского района, расположенном в Дагестане. Некоторое количество кубачинцев живет в городах Кавказа, Средней Азии.

Название

Народ известен в истории с 6 века под этнонимом «зирихгераны», который с персидского переводится «кольчужники». С 15 века их стали называть «кубачи», с турецкого языка слово переводится тоже кольчужники. Самоназвания народности: «угбуганти», «уг’буг», «угбуган».

Язык

Кубачинский относится к нахско-дагестанской семье языков и включает два наречия:

  1. сулевкентское
  2. кубачинское

До 1928 года народ пользовался общедагестанской системой письма (аджамским письмом) на арабской графике. С 1928 даргинская письменность была основана на латинице, с 1938 года — на русской графике.

Существует литературный кубачинский язык, но он практически не используется. Преподавание в селах, где проживает народность, ведется на русском. На кубачинском создано несколько книг, одна из них — азбука.

Религия

В древности народ исповедовал зороастризм, затем кубачинцы были исламизированы в 14-17 веках. Они являются последними из всех дагестанских народов, который принял эту религию. Распространено было среди народности и христианство. Сегодня кубачинцы являются мусульманами-суннитами, но сохраняют языческие ритуалы.

До 20 века присутствовали доисламские традиционные верования, проводились обряды, во время которых люди вызывали дождь и солнце. Кубачинцы почитали священные деревья, существовал культ орла, различных животных. Проводились магические обряды для лечения от сглаза, носили амулеты, талисманы.

Еда

Кубачинская традиционная кухня очень схожа с пищей народов Дагестана, но есть в ней особенности, связанные со способом приготовления, названиями, ингредиентами. Основные продукты в рационе народа — это мясо, масло, творог, сыр, крупы. Распространен хинкал, приготовленный из кукурузной, пшеничной муки. Из первых блюд готовят супы с добавлением фасоли, чечевицы, риса. Пекут пироги «чуду», «аля-кутце», делают вареники с различными начинками: мясом, яйцом, творогом, картофелем, крапивой, тыквой, требухой, домашним плавленым сыром. Из молока готовят супы с лапшой и рисом, каши.

Внешность

Костюм женщин состоит из туникообразного платья-рубахи, парчовой шубы с коротким рукавом. Головные уборы кубачинок: «чухта» — квадратная повязка с разноцветными нашитыми лоскутами, полотенце-образная вышитая накидка-повязка (каза) белого цвета, шерстяной платок-накидка (кате). На ноги надевали войлочные белые сапоги, узорные вязаные носки.

Свадебный наряд невесты состоял из белого платья, пошитого из восточной парчи, вышитой серебряными и золотыми нитями казы, различных украшений: серебряных цепочек на чухте, крупных перстней из золота, серебряных браслетов, нагрудных подвесок с отделкой из самоцветов, жемчуга.

Одежда мужчин общедагестанского типа: рубаха туникообразного покроя, бешмет, черкеска, штаны прямого кроя, сапоги из войлока или сафьяна, овчинные папахи и шубы. Дополняли костюм наборным серебряным поясом, с черкеской носили газыри, кинжал. Сегодня национальный костюм кубачинцев вытеснен одеждой городского типа, но уникальный «каз» и сегодня остается обязательным элементом женского гардероба. Надевают его вместе с современной одеждой.

Жизнь

С древних времен кубачинцы занимаются скотоводством, земледелием. Женщины вяжут, вышивают, ткут и производят сукно, войлок, обувь. Основные занятия кубачинских мужчин — ремесла: обработка металла, резьба по дереву, камню, строительное дело. Любое мастерство передается по наследству. Из всех ремесел самое высокоразвитое — металлообработка, включает несколько направлений:

  • медно-чеканное дело;
  • литье котлов и светильников из бронзы;
  • изготовление оружия (холодного, огнестрельного) с художественной отделкой;
  • изготовление женских украшений, предметов мужского костюма, деталей снаряжения для лошадей.

Все изделия издавна успешно продаются далеко за пределами края. Среди кубачинцев были скупщики, антиквары, ростовщики, владельцы златокузнечных мастерских, где работали наемные рабочие.

У кубачинцев существовала форма социальной организации — территориальная сельская община джамаат, внутренней жизнью которой руководил шариат и адат. В общину входили свободные общинники уздени, большинство из них были ремесленниками. В собственности общины находились пастбища, сенокосы, выгоны, лесные угодья. Частной собственностью семей были земли, которые они возделывали — мульк, небольшие участки для сенокоса — мичил. Кубачинским обществом управляла организация Чине, это совет старейшин, состоящий из семи человек. Их выбирает на народном сходе джамаат. Организация не только знала о всех внешних и внутренних делах, но и обладала исполнительной, судебной властью. Существовала у народа военная дружина батирте, которая охраняла население от грабежа, нападений, защищала леса, сенокосы, пастбища, скот.

Положение женщин раньше было бесправным, их поведение было строго регламентировано шариатом и адатом. Допускались браки между двоюродными, троюродными сестрами и братьями по воле родителей. С представителями других народов браки практически не заключались. Важное место занимали мужские союзы неженатых «гулалла ак букун», в которых были разные сложные обряды, церемонии. Каждый член союза должен был их строго соблюдать.

Жилище

Перед тем как построить жилище, важно было правильно выбрать место, исходя их четырех факторов:

  • близость к угодьям, источнику воды;
  • максимальная экономия земли;
  • надежная защита;
  • южная солнечная ориентация.

Поселения народа террасообразные, многоярусные, с вертикальной зональностью, компактно застроенными тесными кварталами. Кубачинцы живут в многокамерных каменных домах с плоскими крышами. Жилище строят обычно в 3-4 этажа, иногда даже в 5-6. На самых нижних этажах находится конюшня, хлев, на втором — склад для топлива, сеновал. На верхних этажах много комнат, кладовые для продуктов, мастерские. Интерьер своеобразный, полы застелены коврами. В каминной комнате вдоль средней стены располагается пристенный очаг с орнаментированным дымоходом. Вдоль другой стены расположены полки с различной посудой, на двух других рядами висят подносы, блюда из фаянса, фарфора. Такой интерьер сохранился во многих домах и сегодня, наряду с нововведениями: кроватями, столами, мебелью, телевизорами. Кроме каминной, остальные комнаты уже обставлены по-современному.

Культура

Фольклор кубачинцев близок с даргинским, но имеет свои особенности, которые обусловлены основной трудовой деятельностью народа. Из музыкальных инструментов популярна зурна, барабан.

Традиции

В народе очень почитают старших и женщин, важными добродетелями человека считается добросовестность, порядочность.

Женщины ходят за водой со специальными сосудами из металла, называют их «кутка» или «мучал» и используют их всегда вместе. Примечательно, что мужчины не всегда могут правильно носить эти сосуды, в отличие от хрупких кубачинок. Чтобы правильно их взять, нужно обладать смекалкой и ловкостью, присущей только женщине. На свадьбах используют специальный сосуд «нукнус», похожий на ведерко. Их наполняют сахаром и мукой, подносят торжественно как приданое.

Очень интересный обряд у кубачинцев — посвящение в батыри. Батырями называли смелых молодых парней, призванных на службу. Они были основой гарнизона крепости, где существовала своя структура правления. Посвящали в батыри юношей в возрасте 24 лет. Если родители хотели, обряд проводился чуть раньше, когда до 24-летия сына оставалось несколько месяцев. Молодые парни не имели права жениться до посвящения.

Праздник организовывался по решению Совета старейшин, чаще всего на 40-й день весны или осенью, по окончании полевых работ. Все расходы оплачивали родители. На посвящении присутствовали 3-4 группы воинов, в каждой по 20-25 человек. Приглашали представителей ближних селений, которые с собой пригоняли в дар несколько баранов.

Парень выходил из дома одетый в черкеску с серебряными газырями, кинжалом и кавказским поясом. На голову надевал каракулевую шапку. За ним шли родители, после них родственники с большим подносами, заставленными едой, женщины несли большой казан с пловом и 30 ложками, поднос жареной баранины. Один из молодых родственников нес молодое деревце, с подвешенными на нем вареными крашеными яйцами. Позади него шли музыканты. На месте торжества их встречали другие батыри и члены Совета старейшин. Председатель Совета произносил речь, которая была посвящена юноше и его родителям, поздравлял их. Кадий после прочтения стихов из Корана давал парню наставления, смысл которых заключался в том, что он при необходимости должен отдать свою жизнь за свободу и честь родины. После посвящения начиналось застолье, один час уделялся для танцев молодого батыря с родителями и девушками. После начиналось посвящение следующего. В течение дня в батыри посвящали несколько парней. В конце праздника молодым батырям отдавали деревья с яйцами, которые они должны были съесть.

После посвящения проводились состязания юношей, победители получали подарки. Проводили парад батырей, к дому каждого прикрепляли зеленые ленты из парчи, которые оставались там неделю. За эти семь дней родители должны били по возможности сосватать сына. Если получалось, после первого срока службы, который длился 4 месяца, организовывали свадьбу.

Библиотеки Республики Дагестан — список с фото, названиями и описаниями. Интересные библиотеки Республики Дагестан на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — .

Системное сообщение

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.

Дагестанская династия — Кровавый локоть


Твитнуть
Поделиться в Твиттере

Поделиться
Поделиться через фейсбук

Пин
Пинтерест


Рек.
Рекомендовать этот пост

28

Смешанные боевые искусства никогда не входили в его планы относительно сына. Это был вид спорта, который в Дагестане понимали немногие, а в США еще меньше решались экспериментировать. На самом деле он не хотел, чтобы сын был рядом с профессиональным спортом; он хотел, чтобы он учился и добился успеха за пределами спортивных соревнований.

Однако он мало что мог сделать, чтобы остановить его. Хабиб принял решение — он станет бойцом UFC.

24 мая 2013 года Хабиб Нурмагомедов впервые за всю свою карьеру пропустил вес перед своим четвертым боем в октагоне UFC. Он сошел с весов на традиционном взвешивании, истощенный, жаждущий твердой пищи и не в настроении заниматься оставшимися формальностями перед боем.

Он стоял перед своим следующим противником, Абелем Трухильо, который сделал шаг вперед так, что их лбы неловко соприкоснулись. Хабиб, воспринявший такой подход как знак неуважения и конфронтации, вонзил ладони прямо в грудь Трухильо. Американец был отброшен на несколько шагов назад. Президент UFC Дана Уайт вмешался, чтобы снять напряжение, и толпа взбесилась.

Давний друг промоушена Майк Тайсон стоял рядом с Уайтом и одобрительно улыбался, явно впечатленный свирепостью Хабиба.

Дагестанец, однако, не ответил на улыбку. Он был здесь не для того, чтобы шутить. Он был здесь, чтобы доминировать.

Хабиб стал восьмым бойцом, совершившим прогулку от закулисной зоны до октагона следующей ночью в Лас-Вегасе. Он вышел в своей традиционной папахе, характерной шапке, которая принадлежит горским кланам Дагестана, красной рубашке «Плохого мальчика» и в Зале славы песни ft. will.i.am. Планировалось, что он будет участвовать в первом бою в части FX предварительной карты, но его бой мало продвигался. Это не смутило Хабиба, так как он планировал стать предметом обсуждения постфактум.

Музыка неумолимо стихала, а свет постепенно становился ярче. Голос Брюса Баффера прогрохотал из динамиков на арене. Бойцов представили — пришло время боя.

На 30-й секунде боя Абель рванулся вперед и ударил первым. Он нанес еще несколько ударов, затем пробил и свалил чемпиона боевого самбо. Невозмутимый, дагестанец защитился парой попыток сдачи, прежде чем он использовал свою защиту, чтобы подняться на ноги, все время держась за талию своего противника.

Хабиб встал, поднял Абеля над головой и поставил его на канвас. Это был первый из многих бросков, которые Трухильо пришлось выдержать в течение следующих 14 минут. На его лице отразился страх — как он собирался остановить это?

Фото: Гэри А. Васкес, USA TODAY Sports

Известный тренер Анри Хофт, твердо стоявший в углу Трухильо, умолял своего ученика: «Абель, не сдавайся». Но он мало что мог с этим поделать. По мере того, как бой продолжался, а часы отсчитывали время, Трухильо опустел, превратившись в оболочку своего прежнего, более успешного «я». Всего он выдержал 21 тейкдаун от Хабиба — рекорд UFC за один бой.

Абель Труйлло сломался.

Хабиб эмоционально отпраздновал своим угловым, но им не хватило инструментальной фигуры от команды. Тот, кто никогда не видел, как он выступает в октагоне, но провел почти половину своей жизни, готовя Хабиба к этой сцене: его отец, Абдулманап Нурмагомедов.

«Моя главная мотивация — мой отец. Он вложил в меня очень много времени. Он воспитал меня и сделал из меня человека, и его счастливое лицо после боя — лучшая награда для меня. Я не могу его подвести .» Хабиб сказал.

Абдулманап, уважаемый в Дагестане тренер, сыграл решающую роль в успехе своего первенца Хабиба, а также в постепенном развитии своего младшего сына Абубакара. Его любовь к единоборствам коренится в его жизненном пути — полувековом путешествии, которое привело его из гор Дагестана в Украину и вокруг России, прежде чем он вернулся домой во время роста напряженности. Это ужесточило его взгляды на жизнь, но ему все же удалось посеять семена последнего притока дагестанских боевиков.

Это его история.

Борцовское путешествие горца

Дагестан, расположенный на западном берегу Каспийского моря, является крупнейшей республикой Северного Кавказа. В настоящее время в нем более 40 районов и более 30 различных языков и культурных самобытностей. Однако последние несколько десятилетий характеризовались изнурительным периодом массовой реинтеграции и подъемом ваххабитского ислама. Последнее событие сыграло неотъемлемую роль в религиозном вторжении, которое произошло в регионе в XIX в. 90-е.

Фото: Де Агостини/Getty Images

После массовых депортаций, имевших место по всему Кавказу при сталинском правлении железной рукой, во время которых миллионы людей были вынуждены покинуть свои дома на протяжении поколений, примерно 80 000 человек вернулись в Дагестан в период с 1957 по 1962 год. . Государство построило десятки тысяч новых домов для вернувшихся граждан и щедро приветствовало их на их давно потерянной земле.

В тот последний год переселения родился Абдулманап Нурмагомедов.

Дагестан его юности был заклепкой в ​​хорошо смазанной советской машине. По указанию Кремля многие горцы Дагестана были насильственно переселены на равнину, в результате чего образовалось несколько крупных этнических ареалов, включая лакхов, лезгин и собственный народ Абдулманапа, аварцев.

Преобладающая этническая группа в Дагестане, аварцы имеют несколько тысячелетий истории в Кавказском регионе и произвели заметные деятели на протяжении всего этого периода. Среди них известные поэты, писатели, герой войны Советского Союза, олимпийский чемпион.

Хотя Абдулманап, возможно, и не входит в список известных аварцев, он сыграл важную роль в разработке их последнего продукта — своего сына, претендента на титул UFC Хабиба Нурмагомедова.

Абдулманап впервые принял участие в занятиях борьбой в возрасте восьми лет, что было типичным начальным возрастом для местных детей. Родители ожидали, что дети будут защищаться, и рассматривали борьбу как эффективный инструмент для воспитания дисциплины. Это также был способ удержать энергичную молодежь от улицы.

Несмотря на то, что борьба, безусловно, была фундаментальной основой его дисциплины боевых искусств, Абдулманап не раскрыл свой истинный соревновательный потенциал, пока не решил пойти в армию, когда ему было 19 лет.

«В 1981 году я пошел в российскую армию и во время пребывания там участвовал во всевозможных спортивных соревнованиях. Для меня это была школа дисциплины.»

Когда срок службы в армии подошёл к концу, Абдулманап отправился на Украину, где поступил в один из лучших университетов страны – Полтавский институт. Именно там он изучал дзюдо у известного тренера Петра Ивановича Бутрия, а позже оказался в сборной Украины по дзюдо.

Вскоре посыпались награды и титулы: Абдулманап выиграл чемпионат Украины как по дзюдо, так и по боевому самбо. По возвращении в Дагестан он добавил к своей трофейной мантии чемпионат Дагестана по вольной борьбе и считал это одним из самых ярких своих достижений. Дагестан имел богатую борцовскую родословную, поэтому национальный титул сделал его одним из самых известных борцов своей эпохи.

Шли годы, Абдулманап превратился из активного спортсмена в преданного тренера. В трудные экономические времена это было легко сделать, поскольку коучинг позволил ему оставаться важной частью общества, пока он зарабатывал на жизнь.

Абдулманап начал тренировать молодежные классы в 1987 году, то есть более чем за десять лет до начала войны. Он был твердым сторонником обучения детей боевым искусствам и борьбе — в основном как инструмента подготовки их к неизбежному началу конфликта.

Фото: Абдулманап Нурмагомедов

«Я тренировал детей 20 лет, — сказал он. «С пятилетнего возраста дети могут начать заниматься гимнастикой. По достижении восьмилетнего возраста они могут заниматься любым боевым искусством, но только три дня в неделю, или это могут быть другие виды спорта, такие как футбол или баскетбол. В шестнадцать, мальчик должен выбрать один вид спорта в соответствии со своими достижениями. На этом он и сосредоточится».

Абдулманап считал, что важно, чтобы детей учили важности дисциплины с помощью спорта, и поощрял механизмы укрепления доверия, знакомя их с боевыми видами спорта в раннем возрасте. Его подход был прагматичным, основанным на личном опыте навигации в сложном социальном контексте. Северный Кавказ был опустошен бурным политическим и религиозным климатом, и какое-то время война была неизбежным результатом.

«Я считаю, что каждый человек должен быть готов к войне… даже в мирное время. На Кавказе это всегда обсуждается.»

Оглядываясь назад, можно сказать, что его решение обучать детей было решающим. Следующее десятилетие было периодом беспорядков, кровопролития и насилия со стороны радикальных фундаменталистов с сепаратистскими намерениями. Абдулманап твердо верил, что дагестанская молодежь должна реалистично смотреть на окружающее; война была необходимой реальностью, к которой дагестанцы должны были быть готовы с юных лет. Этого требовал пламенный политический климат.

Нашествие

Напряженность в Дагестане возросла с приходом ваххабизма в XIX в.80-е годы. Радикальное религиозное движение суннитского ислама постепенно проникало в республику. Только в конце 1990-х годов в Исламском Джамаате, районе Дагестана, включающем населенные пункты Кадар, Карамахи и Чабанмахи (также известные как село), ​​были созданы боевые ячейки.

После того, как Джамаату удалось вырваться из-под контроля правительства, то, что началось как струйка насилия в подконтрольном регионе, вскоре превратилось в поток кровопролития, хлынувший по Дагестану. Во главе с чеченским полевым командиром Шамилем Басаевым повстанцы-сепаратисты предприняли полномасштабное вторжение в Дагестан в надежде, что все население примет их как освободителей.

Немногие с теплотой вспоминают последовавшие за этим религиозные сражения.

Константин Завражин/Getty Images

«90-е годы были тяжелым десятилетием для нашей страны, — размышлял Абдулманап. «Менее чем в 20 километрах от нас шла война».

10 августа 1999 года, через шесть дней после официального начала войны, независимое Исламское государство Дагестан было провозглашено вскоре после того, как чеченские повстанцы смогли захватить несколько слабых деревень на границе Дагестана. Однако это было недальновидное заявление — оккупанты не учли интенсивность сопротивления местных жителей. Сельские и горожане взялись за оружие и создали небольшие ополчения, чтобы противостоять вторжению.

Это свидетельство их боевого духа; вся мощь русской армии еще должна была прийти им на помощь, и все же они твердо стояли перед лицом радикальной угрозы — их не контролировать.

Через несколько недель российское правительство вмешалось, нанеся удары с воздуха и высадив войска, чтобы оттеснить боевиков обратно в горы в Чечне. Вся война длилась примерно шесть недель, но ее влияние длилось гораздо дольше. Это оставило после себя травму. Хотя в то время они были молоды, Абдулманап считает, что это «влияло» на его детей.

Хабиб на перекрестке

Абдулманап до сих пор помнит, как тренировал восьмилетнего Хабиба по борьбе. Он помнит майку, которую носил. Он помнит, каким хорошим был его сын с самого начала.

«Сильные стороны Хабиба — дисциплина и кардио».

Хотя у Хабиба был врожденный инстинкт борьбы, успех в вольной борьбе дагестанцу поначалу давался нелегко. Фактически, он начал осознавать свой истинный потенциал только после того, как переключился на дзюдо и боевое самбо. После этого внезапное развитие навыков Хабиба стало ошеломляющим, и он завоевал множество национальных титулов.

«Хабиб тренировался во всех борцовских дисциплинах: дзюдо, боевом самбо, вольной борьбе. Только потом он начал развивать навыки для ММА. Это результат хорошей работы Джафара Джафарова и других дагестанских тренеров. »

Под пристальным вниманием тренерского штаба Хабиб выиграл чемпионат страны по боевому самбо, а также титул чемпиона Европы по армейскому рукопашному бою и панкратиону.

Его плавность была невероятной. Он душил противников и засыпал их удивительно точными ударами, а затем сбивал с толку на пути к одной победе за другой. Его способность переключаться между ударами и борьбой была свидетельством бесчисленных лет тренировок, которые он выносил под бдительным оком своего отца. Учитывая его склонность к боевому самбо, переход в ММА казался естественным.

Абдулманап, однако, не был так уверен.

Фото: Абдулманап Нурмагомедов

Ему была чужда идея современного ММА. Он мало знал о его тонкостях и с осторожностью относился к спорту, который не соответствовал традициям его страны. У Хабиба был черный пояс по дзюдо, и Абдулманап поначалу не понимал, зачем ему вообще экспериментировать с другим видом спорта.

«Я хотел, чтобы он продолжал заниматься дзюдо, но карьера в ММА была правильным выбором. »

Итак, Абдулманап сделал то, что умел делать лучше всего: тренировался.

Он относился к своему сыну, как и к любому другому бойцу, который пришел в его спортзал. Он не делал исключений для Хабиба и, конечно же, не успокаивал его. Если он мечтал о карьере в боевых видах спорта, Абдулманап собирался сделать так, чтобы его сын работал над этим.

Хабиб дебютировал в профессиональном ММА в сентябре 2008 года и победил Вусала Байрамова удушающим приемом треугольником. Весь бой длился чуть более двух минут. Он установил рекорд 8-0 с шестью финишами на региональной арене за первые два года, включая победу над Шахбулатом Шамхалаевым в M-1 Global. Интересно, однако, что только когда Хабиб выиграл чемпионат мира по самбо в следующем году в 2010 году, он понял, что у него может быть будущее в профессиональном бою.

Спустя восемь доминирующих побед Хабиб прибыл в UFC; после еще шести командных выступлений он стал ярким маяком региона.

С ММА было ощущение завершенности. Это была возможность для Хабиба и других бойцов с Северного Кавказа сравнить свои собственные традиционные боевые искусства с теми, которые применяются в западном мире. Включая боевое самбо, борьбу и дзюдо с юных лет, Абдулманап увидел в ММА то, что предвидели основатели UFC еще до начала промоушена — возможность бросить вызов другим стилям боевых искусств за превосходство.

«Только через ММА мы можем найти самого сильного бойца, а также самую эффективную дисциплину.»

Альпинисты современности

Когда-то Северный Кавказ был территорией, которая внушала незнакомцам одновременно благоговение и тревогу. Это считалось диким местом — областью, которая так и не догнала цивилизацию и управлялась дворянами, вождями и горцами. Поэты и писатели как из России, так и из других стран описывали этот регион и его племена через образы их величественной гористой местности.

В то время как характер большей части этих художественных произведений был в значительной степени пропагандой, нагнетанием страха и романтизмом, их прекрасные описания величественных гор звучат правдоподобно и по сей день. Эти северные края были пропитаны культурой и историей, что делало их, по словам Абдулманапа, безупречной питательной средой для профессиональных бойцов высокого уровня.

«На мой взгляд, тренировки в горах — незаменимая часть тренировок. Вы просто не сможете пройти три-пять полных кругов без тренировок на высоте.»

Это одна из причин успеха кавказских бойцов в UFC: они поддерживают лихорадочный темп, изматывающий их противников. Обладая этим особым преимуществом, эти бойцы часто имеют достаточно времени, чтобы продемонстрировать свои динамичные удары или одаренную хватку.

Кавказские бойцы, тренирующиеся в горах, также наделены богатыми природными ресурсами и обильными запасами свежих продуктов питания; шведский стол из фруктов, овощей и сыра всегда доступен во время тренировочных сборов.

«Тренировочные лагеря лучше устраивать в горах Дагестана. Там большая высота, сосновые леса, свежий воздух и вода. В США этого не найти.»

Горные экскурсии обеспечивают им необходимые условия для тренировок, но Абдулманап не боится признаться, что зачастую им не хватает детального понимания спортивного питания. Когда дело доходит до доведения тела до пикового спортивного состояния, он признал, что Соединенные Штаты намного превосходят его.

«С точки зрения силовых и кондиционных тренировок, а также спортивного питания, в Америке намного лучше.»

В настоящее время Абдулманап тренирует в школе имени Гаджи Махачева в столице Дагестана Махачкале. Спортзал назван в честь бывшего вице-премьера республики, погибшего в автокатастрофе в 2013 году. Хотя он специализируется на боевом самбо, Абдулманап также был неотъемлемой частью сборов бойцов. Он часто водит своих учеников в спортивный клуб Базарганова, так как его собственный зал не совсем оборудован для интенсивных тренировок

«Наши залы не слишком хорошо оборудованы, но у нас есть футбольное поле, баскетбольная площадка, борцовские маты, тросы , тяжелые сумки и подъемные штанги».

Бойцы тренируются несколько раз в день, семь дней в неделю. В то время как основное внимание уделяется развитию их навыков и освоению традиционных боевых видов спорта региона, их тренировки чередуются с рядом менее напряженных спортивных мероприятий. Это разнообразие отделяет их от физического напряжения ежедневных тренировок, сохраняя при этом соревновательную атмосферу.

«Иногда мы играем в футбол или баскетбол, чтобы отвлечься. Мы даже много бегаем по горам.»

Тем не менее, перерывы очень редки. Карьера бойца — это гарантированная жизнь вне улиц и вдали от бедности, поэтому студенты извлекают выгоду, впитывая как можно больше знаний.

Отчаянные меры и безнадежные стремления сопровождают тяжелые экономические времена. В Дагестане экономический климат сузил многие возможности молодежи для достижения социально-экономической стабильности до двух путей: воинствующий ислам или спортивная карьера. Любой выбор требует непоколебимой преданности делу.

Фото: Абдулманап Нурмагомедов

В Дагестане выросло несколько поколений борцов, каждый из которых в течение многих лет вносил свой вклад в олимпийский медалист России. Одним из самых известных имен является Сагид Муртазалиев, выигравший золотую медаль по вольной борьбе на летних Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, прежде чем уйти в политику.

Тем не менее, для борцов, подумывающих о переходе в смешанные единоборства (переход часто делается по финансовым причинам), Абдулманап предположил, что для завершения идеального рецепта требуется сочетание искусств борьбы.

«Я считаю, что у самбо есть преимущества, потому что это смесь ударов, борьбы и борьбы. Если смешать вольную борьбу и самбо, получится идеальное сочетание.»

Для него бой состоит из двух стадий: удара и захвата. Самбо позволяет бойцам овладеть искусством сокращения дистанции между собой и противником, устанавливая таким образом второй этап – тейкдаун.

«Бой — это двухэтапный процесс. В стойке можно бить и хватать соперника. Так мы тренируемся: удар, захват, а затем бросок. В партере работаем на смеси земли -и фунт и представления «.

Это простой план, но у Абдулманапа всегда есть что-то особенное в рукаве.

«Мы составляем планы на игру с сюрпризами для каждого соперника.»

Он также пытается наполнить своих бойцов чувством безотлагательности, менталитетом, который он принял, когда его пригласили тренировать на турнире, где только болевые приемы. Это было в 2000 году — через семь лет после того, как Ройс Грейси ослепил мир боевых искусств, представив бразильское джиу-джитсу, — но только недавно Абдулманапу стало ясно, что окончательность болевых приемов намного превосходит доминирование в борьбе и так называемые «точечные бои». .»

«Я сказал всем своим бойцам, что они должны прикончить каждого противника… это лучший способ.»

Однако он никогда не отступает слишком далеко от основ боевого самбо. Он внушал это понимание своим детям, Хабибу и Абубакару, и до сих пор добился замечательных результатов.

Хабиб развивался чуть быстрее Абубакара. Он был более разносторонним спортсменом, который использовал свои всесторонние навыки, чтобы превзойти российских региональных талантов. Абубакар был создан как похожий боец, но ему еще предстоит отточить свое мастерство до элитных стандартов своего брата.

После того, как Абубакар установил рекорд 8-0 на региональной арене против соперников низкого уровня, Абубакар встретился с другим проспектом Магомедом Мустафаевым и потерпел свое первое поражение в карьере после соревновательного первого раунда. Это был разочаровывающий конец многообещающего года, и его отец был явно разочарован.

«Честно говоря, я не доволен его ростом и работой.»

Фото: Абдулманап Нурмагомедов

Отношение Абдулманапа к своему младшему сыну связано с медленным развитием Абубакара в начале его карьеры. Он обладал необработанным талантом, необходимым для победы, но, казалось, не развивался достаточно быстро в глазах отца.

«Только в 2014 году он начал развиваться так, как должен был развиваться в предыдущие пять лет. Если он будет усерднее работать, мы сможем вывести его на уровень UFC, но в этом году он будет драться в России.»

И воевать в России он не стал. Абубакар начал свой год в Пензе, где под руководством своего старшего брата одержал победу техническим нокаутом в первом раунде над Владимиром Гунзу.

Последняя победа Абубакара принесла ему контракт с World Series of Fighting, одной из крупнейших организаций ММА в США. Звонок поступил раньше, чем ожидал Абдулманап, учитывая его суровые взгляды на развитие своего младшего сына. Хотя он предпочел бы пока остаться в России, Абдулманап прекрасно понимает, что большинство боевиков в регионе стремятся к международному признанию. Он не мог отказать своему сыну в этой возможности, но он позаботится о том, чтобы тот продолжал твердо руководить развитием Абубакара.

«Следующий шаг для Абубакара — чемпионат мира по боевому самбо и 1650 часов тренировок под моим руководством. Если в этом году ему удастся одержать серию из четырех побед, он сможет выйти на элитный уровень профессиональных соревнований по ММА.»

Помимо повышения уровня жизни, боевые действия в Соединенных Штатах дают дагестанским бойцам возможность сравнить свои навыки с навыками своих американских коллег.

Абдулманап считает, что это лишь вопрос времени, когда грепплинговая база региона станет неоспоримым преимуществом. В отличие от американской вольной борьбы и бразильского джиу-джитсу, боевое самбо включает в себя основные боевые элементы, обеспечивая при этом плавный переход к элитному ММА.

«Недостатком американских и бразильских залов, на мой взгляд, является отсутствие сочетания ударов и борьбы. В партере все бразильцы хороши, но я не могу сказать того же обо всех американских бойцах.»

Абдулманап планирует наполнить UFC большим количеством своих учеников; включая Ислама Махачева, который недавно установил рекорд 4-0 под баннером M-1 Global перед подписанием контракта с UFC. Обладая непобежденным послужным списком и динамичным набором навыков, он является еще одним легковесом, готовым отправиться в жестокое путешествие вверх по карьерной лестнице.

Основываясь на том, что американская аудитория приняла его сына, а также других дагестанских бойцов, он ожидает заметный волновой эффект в России, особенно если его бойцы продолжат двигаться по своей нынешней восходящей траектории.

«Я верю, что через пять лет у нас в UFC будет столько бойцов, сколько бразильцев. Тогда, если мы получим чемпионский пояс, это подтолкнет развитие ММА в России дальше. »

Для сообщества ММА это может быть экстраординарной перспективой. Россия с ее разнообразным и богатым наследием в области боевых искусств могла бы предложить огромный резерв элитных талантов при должном финансировании и поддержке.

«С помощью национальных и местных органов власти мы можем привести в UFC пять-шесть бойцов из одного региона. Россия — большая страна. Вы легко можете себе представить, насколько велик потенциал российского ММА.

«Ожидайте русских господства в этом десятилетии».

Разорвать порочный круг насилия

Последствия чеченского вторжения в Дагестан ощущаются и по сей день. Она оставила после себя несомненный запах неопределенности. Дагестан был поставлен в трудное положение как в политическом, так и в социально-экономическом плане, и раны еще не зажили до конца 9.0003

Религиозная напряженность остается высокой.

Суровые экономические условия и растущий уровень безработицы привели здоровых, способных мужчин к боевому пути, где они были обеспечены пищей, кровом и, самое главное, делом. Исламистский экстремизм плодился везде, где бедная молодежь оставалась без цели. Даже те, кто придерживается умеренных убеждений, могут оказаться на пути к неизбежному насилию.

Это была тонкая грань: преданность или радикализм, духовность или фундаментализм, мирное благоговение или кровожадный экстремизм.

Правительство Дагестана решило противодействовать этому общественному напряжению с помощью спорта. Дзюдо, боевое самбо и, в частности, борьба напрямую спонсировались государством и активно поощрялись родителями. Детей поставили на распутье: бежать в глубины гор и присягнуть на верность террористическим целям или улучшить свою жизнь с помощью организованных, соревновательных спортивных мероприятий.

Такие люди, как Абдулманап, осознавая эту реальность, отдавали своих сыновей в спорт в раннем возрасте. Он учил их дисциплине и самоотверженности, но также учил благочестию, ибо не было ничего плохого в том, чтобы принять свою религию в мирном восторге.

«Вера и религия очень важны для бойца. Они вносят дисциплину в его жизнь. Если ты религиозный человек, то сталкиваешься с различными ограничениями в жизни. Верующий человек — здоровый человек. сильный.»

Раны многовековой войны оставили неизгладимые рваные раны на Северном Кавказе. Конфликты, начавшиеся при Иване Грозном, достигшие пика при Петре Великом и радикализировавшиеся во время чеченских войн, породили закаленных, огрубевших людей, готовых к бою — будь то защита своих границ или представление своих наций на спортивных мероприятиях.

Кавказская история может быть пропитана трагическим насилием, но она также косвенно возвестила новую эру целеустремленных спортсменов. Это современные горцы, выросшие на горе своих предков, и они переносят эти трудности, как щепку на плече. Невзгоды и трудности, с которыми они столкнулись, рассматриваются как не более чем ступенька к дальнейшей славе. Только тогда они умиротворят своих предшественников.

«История войн на Кавказе сделала наших предшественников сильнее. Мы их сыновья. Мы должны быть такими же сильными, как они.»

Российская Республика Скорби | The New Yorker

Первым российским солдатом, официально погибшим в бою на Украине, был 25-летний Нурмагомед Гаджимагомедов с квадратной челюстью. По данным Минобороны, на начальном этапе вторжения он попал в засаду и подорвал себя и окружающих украинцев гранатой. Когда президент Владимир Путин объявил, что присуждает Гаджимагомедову высшую награду страны — медаль Героя России, он подчеркнул, что старший лейтенант родом из Дагестана. Путин добавил, что, хотя он сам был этническим русским, такой героизм со стороны этнического меньшинства заставил его гордиться тем, что он является «частью могучего, сильного, многонационального народа России».

На самом деле в составе армии, проводящей путинскую «спецоперацию», поразительное количество молодых людей из национальных республик. Чеченский батальон был хорошо заметен, в том числе в TikTok, во время осады Мариуполя. Этнические буряты и башкиры были замечены воюющими и погибающими. Это явное чрезмерное представительство меньшинств отчасти является следствием демографических тенденций, а также экономического неравенства и отсутствия возможностей во многих районах за пределами богатых мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга. Потому что большинство российских войск состоит из контрактники , или солдаты по контракту, и поскольку контракты относительно прибыльны (по некоторым данным, до сорока семисот долларов в месяц), часто подписываются мужчины, которые не смогли найти оплачиваемую работу в другом месте. .

Республика, в которой, по официальным данным, погибло больше всего на войне, и где пересекаются нищета, военные традиции и относительная лояльность Москве, — это Дагестан. Дагестан находится на самой южной оконечности России и граничит с Чечней, Грузией и Азербайджаном. На его землях, расположенных недалеко от Кавказского горного хребта, есть высокие коричневые пики, пустынные каньоны и степи, окруженные песчаными дюнами. Республика преимущественно мусульманская, но невероятно многонациональная, с четырнадцатью официальными языками. Это также одна из самых бедных республик в стране. Хотя она оставалась верной Москве на протяжении всего чеченского стремления к независимости, в 1990-х годах она была захвачена радикальным исламским повстанческим движением. Как утверждает Зарина Саутиева, правозащитник и исследователь из соседней Ингушетии, повстанческое движение возродило извечные страхи россиян перед этнической нелояльностью и резко ограничило число призывников из Дагестана в армию. После того, как повстанческое движение закончилось — российские спецслужбы направили бунтующие элементы на гражданскую войну в Сирии, где многие были убиты, — дагестанские элиты изо всех сил старались продемонстрировать свою лояльность, когда это было возможно.

Московский фотограф Нанна Хайтманн недавно побывала в Дагестане, чтобы поговорить с родными и близкими погибших. Она нашла людей, которые были глубоко травмированы потерей, но в большинстве своем поддерживали патриотический фронт. Родители, в частности, были непреклонны в том, что их сыновья погибли за героическое дело. Говорили, как это делал Кремль, об украинском фашизме и декадентстве — в какой-то мере, может быть, и достоверно, поскольку Дагестан — глубоко религиозное и консервативное общество. Не одна семья упоминала Сталина как человека, который мог бы правильно справиться с этой ситуацией.

Однако под поверхностью скрывалось глубокое горе. На похоронах семьи плакали и причитали; на душных официальных церемониях, где они получали почести от имени своих сыновей, они почти не могли участвовать. И не все говорят в поддержку войны. Как сказал один молодой человек: «Оставайтесь дома. Ухаживайте за своим садом. Ничего хорошего не выйдет из того, чтобы куда-то убивать людей, кем бы они ни были».

Хадижат Сайкумова, школьная учительница, ей далеко за сорок, она живет в красивом горном селе Верхнее Казанище, примерно в часе езды от столицы Дагестана Махачкалы. Она и ее муж Расул живут в доме, окруженном ромашковыми полями и пасущимися коровами. Оба оплакивают своего старшего сына Махача, который пошел в армию сразу после школы. В январе Махач женился и мог отказаться от участия во вторжении. Но 23 февраля он позвонил отцу и сказал, что получил приказ идти на спецоперацию, хотя еще не знает, что это за операция. По его словам, вскоре ему придется сдать свой телефон.

«Может, не поедешь?» Расул вспомнил слова.

«Пойдешь?» — сказал Махач.

Расул служил десантником в российской армии в Чечне, в девяностых. «Конечно, я бы пошел», — ответил он.

Через три недели, 17 марта, Махач был ранен осколком в затылок недалеко от украинского города Николаев. Эвакуировать его было невозможно, и в тот же день он скончался. Ему было двадцать четыре.

Родители лишились. Каждую пятницу Хадижат посещает могилу сына на одном из сельских кладбищ. По дороге она раздает детям конфеты и говорит, что это от Махача; на могиле Махача она оставляет прохожим шоколадки. Расул, который зимой работает на газовых месторождениях на севере России и перенес инсульт через двадцать дней после смерти сына, груб и по большей части молчалив. Во время одного из разговоров он сказал, что Россия должна была уже разбомбить Польшу и Германию, чтобы наказать их за поддержку Украины. «Моя бабушка, сколько я ее знал, плакала каждый день, — сказал он. «Два ее брата погибли во время Второй мировой войны. С тех пор этот фашизм не исчезает. Я не думал, что это также повлияет на моих детей».

Расул постоянно корит себя за то, что подтолкнул сына к поездке в Украину. Днем он прячется в полях, чинит заборы, строит садовый туалет — все, что угодно, лишь бы не говорить о смерти Махача. Только к вечеру он возвращается домой, красный.

Хадижат настроена более стойко. В своем большом, опрятном доме она сказала, что поддерживает войну только потому, что в ней воевал Махач. «Махач был очень религиозным мальчиком, — сказала она. «Если бы это не была справедливая операция, он бы не пошел воевать». Ее объяснения соответствовали заявлениям Кремля: украинцы были нацистами и хотели распространить гомосексуальность в России. «Я люблю Украину и украинскую культуру, — сказала Хадижат. «Они очень хорошие люди. Но те, кто там захватил власть. . . Я не знаю. Я думаю, как учитель, они, должно быть, не получали нежности, когда они были маленькими. Я не знаю, как еще это объяснить».

Другие родственники рассердились. Матери Расула, которая живет в маленьком домике дальше по улице, 84 года, у нее светлая кожа и голубые глаза. Она сказала, что вырастила Махача, пока его родители работали, и что она думала о нем как о собственном сыне. Она не понимала, почему он должен был умереть. «Зачем нам эта война?» она сказала. Редко в таких разговорах произносилось слово «война». Хадижат мягко сказала, что война необходима для справедливости. Но бабушка была непреклонна. «Зачем нам Украина?» она сказала.

Вопрос повис в воздухе.

В жаркий и ветреный четверг семья Гасанбека Агабекова, 24-летнего контрактника, собралась на траур. Гасанбек оставил жену и младенца, родившегося в марте, воевать на Украине. В мае он вернулся к своей семье в десятидневный отпуск, но уехал всего через три дня, чтобы вернуться на войну автостопом. «Это моя работа и мой долг, — сказал он матери. Всего через три дня, 27 мая, его убил беспилотник.

Семья Гасанбека живет в доме из песчаника в нескольких милях от старейшего города России Дербента. Город укреплен толстыми каменными стенами; исторически это был важный оплот, контролируемый турками, персами и арабами до того, как Россия завоевала его в девятнадцатом веке. Дедушка Гасанбека был родом из небольшого села в горах, но в поисках лучшей жизни переехал в степи вокруг Дербента.

Прошло две недели после похорон Гасанбека. По словам местного имама, еще пятнадцать мужчин из этого района погибли на войне. В Дагестане члены семей умерших регулярно собираются, чтобы скорбеть, и теперь на поминальной службе присутствовало более десятка человек. На соседнем кладбище имам читал суры из Корана, пока все молились. «Всевышний — это Тот, кто сотворил жизнь и смерть», — сказал имам. «Только для того, чтобы испытать человека».

После этого, по традиции, мужчины собрались возле дома, где целый день почтили память Гасанбека. Женщины удалились в гостиную, где уселись кружком — кто на диване, кто на полу, на толстых коврах. Комната наполнилась звуками горя. Мать Гасанбека рассказала мне, что ее сын только что получил юридическое образование. «Он получил свой диплом в прошлом году и не использовал его», — сказала она. Его тянуло в армию, продолжала она, потому что он хотел пойти по стопам своего деда, воевавшего против немцев во Второй мировой войне.

Часто приходится слышать, что молодые дагестанцы стыдятся оставаться целыми и невредимыми в деревне, пока их братья дерутся. В доме тетя Гасанбека рассказала мне, что почти в каждой семье есть сын на Украине. Ее собственный ребенок недавно вернулся с сильным сотрясением мозга и травмой. Его все время тошнит, и он начинает кричать. «Все дети, которые там были, меняются, — сказала она.

«Другой работы нет», — добавил имам. «Все идут по контракту в армию».

Тетя кивнула. Она сказала, что, когда разговаривала с сыном по телефону в Украине, единственное, что она могла слышать на заднем фоне, — это бомбежка.

Чохкоммуна — небольшой поселок, расположенный высоко в горах в центре республики. Дороги там петляют вверх и вниз по крутым серпантинам. Из некоторых частей села вы можете посмотреть вниз на Гуниб, живописную крепость, которая сыграла важную роль в Кавказской войне девятнадцатого века. Имам Шамиль, вождь чеченских и дагестанских племен, сделал свой последний бой против русских в Гунибе, прежде чем сдаться 25 августа 1859 года..

Сегодня на каменной стене у села можно найти плакат с изображением семи солдат из области, погибших во время операции на Украине. Один из них — портрет Гусейна Гасымова, красивого худощавого молодого человека с резкими, почти женственными чертами лица. Гусейн подписал военный контракт меньше года назад; когда он умер на Украине, 6 марта, ему было двадцать три года. По словам администрации села, в его честь будут переименованы некоторые улицы.

Горе его родителей, Махача и Аттиката, ощутимо. Уголки рта Махача низко опущены. Аттикат, кажется, всегда в движении, чтобы отвлечься. Ее левый глаз заражен, возможно, из-за слез. Ни один из них много не говорит. Гасымовы — мелкие фермеры, у них несколько коров. Вечером Аттикат отгоняет своих коров обратно в коровник, чтобы подоить их. То, что им не нужно для йогурта, молока и сыра, она продает.

Возле дома Гасымовых стройка, первый этаж дома. Это дом, который Махач начал строить для своего сына. «Теперь мы должны закончить его. Мы не можем оставить его наполовину готовым», — сказал он. Через некоторое время он вынул медаль Ордена Мужества, которую его сын получил после смерти. Он сказал, что это ничего не значит; это не вернет его сына.

Плакаты повсюду. В Табасаранском районе, одном из беднейших районов Дагестана, вы видите их снова и снова, лица сливаются воедино. Дороги здесь гравийные и крадутся через горы. Земля яркого, насыщенного зеленого цвета, а небольшие холмы и леса расцветают лиловыми цветами.

Похорон столько, что натыкаешься на них случайно. На одном из перекрестков дорогу преградила колонна автомобилей: родственники солдата, недавно погибшего на Украине. Тело только что привезли в машине скорой помощи. Машины направились в маленькую живописную деревню под названием Нитчрас; по мусульманской традиции тело омывали и относили в дом семьи. Женские крики были слышны из-за стен. После того, как члены семьи попрощались, мужчины отнесли тело на кладбище. Погибшего звали Мунир Залбегович Рустамов. Ему было сорок лет.

Авраам Арабчанов, местный учитель и имам, подсчитал, что в Украине служат тысячи мужчин из Табасаранского района. Тридцать были из его села — Новое Ледзе. Сын Арабчанова Кемран умер в марте, оставив жену и двух дочерей. В его память было вывешено знамя.

Арабчанов, одетый в серый костюм и молитвенный колпак, рассказал об имаме Шамиле, который тридцать лет воевал против России. «Когда имам Шамиль познакомился с Россией, он сказал, что если бы он знал, что Россия такая сильная страна, то не стал бы с ней воевать», — сказал он. Арабчанов считал Путина «сильным человеком». Но он также рассказал, что, когда он был в местном военкомате, там люди жаловались, что не успевают выполнять свою работу: слишком много солдат умирает. В его мечети некоторые прихожане заявили, что Путин выдумал повод для нападения на Украину. Арабчанов был убежден, что Россия обороняется, но знал, что солдаты видят ужасные вещи. Недавно, по его словам, двое мужчин из этого района вернулись из Украины живыми только для того, чтобы повеситься.

В понедельник в конце июня Расул и Хадижат поехали в Буйнакск, местный административный центр, чтобы получить орден Мужества от имени Махача. В их универсале «Лада» со знаком «Z» из изоленты на заднем стекле Хадижат в черном платье и головном уборе сообщила, что планирует привезти медаль Махача в свой класс, чтобы продемонстрировать, как героически он погиб. . «Я должна воспитывать патриотов, — сказала она, — а не тех, кто убегает». Она добавила, что несколько человек из их района, отказавшихся от военной службы, избегали общины.

Хадижат рассказала мне, что семья получила значительную финансовую компенсацию за смерть Махача: тринадцать миллионов рублей, что эквивалентно примерно двумстам сорока тысячам долларов.