Фреска рафаэля в ватикане сотворение мира: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Лоджии и станцы Рафаэля в Ватикане: роспись и фрески мастера

Станцы Рафаэля в музеях Ватикана.

Станцы и лоджии Рафаэля Санти — художественное богатство Ватикана, которое хранит в себе Апостольский дворец Ватикана.

В галереях Ватиканского дворца увидите легендарные росписи и фрески знаменитого мастера.

Содержание

Станцы Рафаэля

Рафаэль Санти – величайший итальянский живописец, архитектор и художник, мастер архитектурного и графического искусств, который славится во всем мире своими уникальными произведениями.

В работах художника ярко отражен стиль эпохи Возрождения.

В 1508 году Рафаэль занял должность официального живописца папской резиденции в Риме.

Художник обладал невероятным искусством нанести шедевр за несколько минут на сырую штукатурку до ее полного высыхания.

Мастер создал грандиозные росписи на стенах и потолках залов, аллегорически изображая жизнь человеческого общества.

Рафаэль Санти.

История создания станцев

Станцы Рафаэля созданы во временной период с 1508 по 1524 года.

Папа Римский Юлий II поручил Рафаэлю оформить парадные залы дворца.

Папа настолько воодушевился эскизами рисунков молодого живописца, что приказал уничтожить работы предыдущих мастеров.

Над основными фресками Рафаэль работал самостоятельно, а роспись плинтусов и второстепенных изображений поручал ученикам. Именно они и завершили работу в 1424 году, после смерти Рафаэля.

Станцы (в переводе с итальянского «комнаты») состоят из четырёх залов:

  1. Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura).
  2. Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro).
  3. Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo).
  4. Станца Константина (Sala di Costantino).

Рассмотрим каждую из них.

Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) — Комната Подписей

Украшением Комнаты Подписей Рафаэль занялся первой.

Кропотливая работа длилась 3 года (1508-1511 гг.).

Станца делла Сеньятура в переводе с итальянского языка «Комната Подписи». В этом зале Папа Римский ставил подписи на официальных бумагах особой важности.

Фрески в Зале Сеньятура созданы в одном стиле. Картины посвящены сюжетам деятельности людей и духовной жизни.

На потолке зала художник аллегорически изобразил в образе женских фигур четыре направления:

  1. Философия.
  2. Богословие.
  3. Правосудие.
  4. Поэзия.

Потолок станцы делла Сеньятура Ватиканского музея.

Эти четыре аспекта отразились в главных фресках зала:

  1. Философия – фреска «Афинская школа». Эту фреску выделяют как одну из лучших работ Рафаэля в станце делла Сеньятура. На ней изображено противоречие Платона и Аристотеля. Платон утверждает о неизмеримой высоте духовного начала человека, Аристотель – напротив, что духовный и земной миры неразрывно связаны. Художник изобразил на фреске и других знаменитых философов в особых многоговорящих позах. Фреска показывает переплетение двух направлений: философии античного времени и теологии нового времени.
  2. Богословие – фреска «Диспут» («Спор о Святом Причастии»). На фреске представлены действующие лица на небесах и на земле. На небесах изображен Бог, выделенный золотыми сияющими лучами. Ниже расположен Иисус Христос между Иоанном Крестителем и Девой Марией. У ног Иисуса Христа – Святой дух в образе голубя. Рядом изображены другие персонажи из Библии. На земле художник представил отцов Церкви.
  3. Правосудие – фреска «Основные и теологические добродетели». Роспись раскрывает историю Права. Сверху изображены главные Добродетели: Надежда, Милосердие, Стойкость Осмотрительность и другие. Ниже, на одной стороне – император Юстиниан принимает свод решений от императора Требониана; на другой – папа Григорий IX получает канонический кодекс.
  4. Поэзия – «Парнас». В этой фреске Рафаэль представил прекрасного Аполлона, который музицирует на лире да браччо. Греческого бога окружают литераторы и музы. Действия раскрываются на горе Парнас в Древней Греции.

Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro) – Зал Элиодора

Станца д’Элиодоро расписана Рафаэлем с 1511 по 1514 года.

Папа Римский использовал это помещение для частных приёмов.

Тематика росписи зала носит политический характер и посвящена покровительству Богу, как защитнику церкви на Земле.

Создание фресок совпало с политически напряженным положением на полуострове в связи с угрозой нападения иностранных войск.

Сюжеты раскрываются в росписях:

  • «Изгнание Элиодора»;
  • «Освобождение Петра»;
  • «Месса в Больсене»;
  • «Папа Лев I останавливает Аттилу».

Станца д’Элиодоро.

Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) – Зал Пожара

Последний зал, расписанный при участии Рафаэля.

Комната украсилась фресками по приказу Льва X, который пожелал видеть сюжеты из истории властвования предшественников Льва III и Льва IV.

Помещение использовалось Львом X в качестве столовой комнаты, которую посещали влиятельные гости дворца.

Главная фреска комнаты – «Пожар в Борго», в честь которой Зал приобрел название. Росписи раскрывают трагические события пожара в Риме 847 года. Необъяснимым образом Папа Лев IV потушил огонь, что спасло людей и церковь.

Знаменитые фрески Зала Пожара:

  • «Коронация папой Львом III Карла Великого»;
  • «Битва при Остии»;
  • «Обет папы Льва III».

Станца дель Инчендио ди Борго.

Станца Константина (Sala di Costantino) – Зал Константина

Самое большое по площади пространство из станцев.

Рафаэль Санти скончался в 1520 году, не успев закончить роспись этого зала. Художник оставил эскизы работы, по которым ученики продолжили роспись комнаты.

Потолок зала расписан позже художником из Сицилии Томмазо Лаурети.

Станца Константина посещалась при особых церемониях, важных встречах и приёмах гостей.

Сюжеты фресок представляют события из жизни римского императора Константина Великого, который принял крещение.

В Зале Константина насладитесь исторической легендарностью фресок:

  • «Видение Креста»;
  • «Битва между Константином и Максенцием»;
  • «Крещение Константина»;
  • «Дар Константина».

Завершение росписи станцев датируется 1524 годом.

Станца Константина.

Лоджии Рафаэля в Ватикане

Лоджии Рафаэля представляют открытую галерею на втором этаже Апостольского дворца, около Зала Константина.

Проект выдающегося архитектора и живописца Рафаэля Санти относится к знаменитому шедевру искусства римского классицизма эпохи «Высокого Возрождения».

Лоджии Рафаэля.

История возникновения лоджий

В 1508 году по поручению Папы Юлия II архитектору Донато Браманте предстояло создать галерею с прекрасным видом на Рим.

Строительство галереи после смерти Браманте завершил Рафаэль Санти из Урбино.

Роспись лоджий продолжалась в период с 1517 по 1519 года. Стены, потолки и своды галереи расписывались учениками Рафаэля – Джулио Романо, Перино дель Вага, Джованни да Удине и др.

Особенности лоджий

Открытая галерея представлена длинным коридором, своды которой разделяют пространство на 13 частей.

В каждой части расположены по четыре картины:

  • 4 фрески со сценами из Нового Завета;
  • 38 фресок с сюжетами из Ветхого Завета.

Всего 52 композиции с различными сценами из Библии, обрамленные гротесками.

Гротеск – вид художественного орнамента, использовавшийся в итальянском искусстве эпохи Возрождения. Заключается в комическом, фантастическом изображении причудливых существ, животных или растений. Росписи с гротеском всегда идут симметрично, по методу канделябра.

Лоджии, благодаря росписям, прозваны «Библией Рафаэля».

Коридор лоджии Рафаэля.

Лоджии Рафаэля сегодня

После проведенных реставрации лоджий испортился оригинальный вид фресок.

Невероятная красота росписей, близкая к оригиналу, сохранилась сегодня в Эрмитажном дворце Санкт-Петербурга. Это единственное место, где работа Рафаэля воспроизведена с детальной точностью.

По приказу Екатерины II в Дворцовом комплексе Санкт-Петербурга создана точная копия Лоджий Рафаэля, которую выполнил Джакомо Кваренги.


Однажды Екатерине II сильно нездоровилось. Взяв альбом с изображениями галереи дворца Папы в Ватикане, императрица восхитилась картинами.

И тут же повелела:

«Немедленно скопировать в натуральную величину эти своды, а также стены. И я даю обет святому Рафаэлю во что бы то ни стало выстроить эти лоджии и поместить в них копии. Так как непременно нужно, чтобы я видела, каковы они».


Где увидеть знаменитые фрески Рафаэля

Станцы и лоджии Рафаэля расположены в Апостольском дворце в Ватикане. Чтобы насладится уникальной работой художника, необходимо подняться на второй этаж дворца.

Как попасть в Музеи Ватикана

Вход в Музеи Ватикана реализуется по единому билету для всех посетителей.

Стоимость билетов:

  • 22,9 евро для взрослых;
  • 11 евро для студентов и пенсионеров;
  • детям до 6 лет бесплатно.

Забронировать билет в Ватиканские Музеи возможно онлайн ⇒, чтобы избежать длинных очередей на входе.

Время посещения Ватиканских Музеев

  1. С понедельника по субботу – с 9.00 до 18.00. Последний вход в 16.00.
  2. В воскресенье вход в музеи закрыт, за исключением последнего воскресенья месяца (вход свободный). Билеты на бесплатный день забронировать нельзя, только в составе экскурсии на итальянском и английском. Режим работы в этот день сокращённый – с 9.00 до 14.00, последний вход в 12.30.

Советы по посещению

Необходимо учитывать дресс-код по посещению Ватиканского дворца:

  • недопустим пляжный вид одежды;
  • одежда должна прикрывать плечи и колени.

Работа над росписью станцев и лоджий принесла большую славу Рафаэлю Санти. Художник выделился как основатель нового направления «римского классицизма».

Фрески изображают глубокие сюжеты со сценами из жизни и позволят окунуться в эпоху Высокого возрождения.

Невероятные лоджии и станцы Рафаэля в Ватикане подарят возможность прикоснуться ближе к прекрасному творчеству выдающегося живописца.

«Картины других художников можно назвать картинами, картины же Рафаэля — сама жизнь».

Джорджо Вазари



Сикстинская капелла Ватикан. Что это такое, фото Сотворение Адама Микеланджело, Рафаэль, где находится, экскурсия, что входит в билет

Содержание

Сердце христианского мира Ватикана и выдающийся памятник Возрождения, созданный по заказу Папы Римского Сикста IV, от имени которого и происходит название часовни, является одним из самых потрясающих своим масштабом произведений искусства, сохранившимся до настоящего времени.

С 1871 г. Сикстинская капелла стала единственной часовней, где происходит избрание следующего Папы. После голосования над ней клубится характерный белый дым, по которому народу, собравшемуся на площади понятно, что новый Папа Римский был избран.

Архитектура, внешний вид

Сикстинская капелла, возведенная в Ватикане (Италия, Рим) в 1473—1481 гг. выдающимся архитектором Джордже де Дольче, первоначально упоминалась как Великая Капелла, приуроченная Успению Девы Марии.

Внешний вид часовни представляет собой характерное для архитектуры Рима XV века аскетичное сооружение, неприступное, как крепость. Капелла была возведена на фундаменте предыдущей постройки и выросла на три этажа.

Высокий прямоугольный храм с массивными стенами представляет собой олицетворение фортификационного зодчества и имеет следующие размеры:

  • высота – 20,7 м;
  • длина – 40,9 м;
  • ширина – 13,4 м.

Вход в Сикстинскую капеллу осуществляется через Папский дворец, поэтому она не имеет других дверных проемов, но обладает анфиладой шестифутовых арочных окон, расположенных по верхнему ярусу. Сводчатый потолок часовни возвышается более чем на 65 футов, а сам третий этаж расположен над потолком.

Сводчатый подвал капеллы имеет небольшое число окон и один дверной проем, ведущий во внешний двор.

Кропотливыми мастерами был создан неповторимый тротуар часовни с эффектом имитации средневековых полов, устланными разноцветной мозаикой, формирующими характерные геометрические узоры.

Исторические факты

Перечень:

  1. Прежде всего, Сикстинская капелла строилась в качестве защитной крепости, в которой мог спастись Папа Римский Сикст IV, в случае наступления врагов и военных атак – этому свидетельствуют установленные на третьем этаже бойницы на случай отпора.
  2. Архитектурное воплощение Сикстинской капеллы по периметру в точности воспроизводит Иерусалимский Храм Соломона, который был разрушен римскими войсками и по описанию в Ветхом Завете, соответствует всем указанным параметрам.
  3. Кроме знаменитого Микеланджело и Рафаэля, который создавал гобелены, над росписью зала капеллы и фресок, являющих уникальные библейские сцены, работали лучшие мастера эпохи Возрождения, такие как: Сандро Боттичелли (настоящее имя Алессаандро ди Мариаано ди Ваанни Филипепи). Доменико Гирландайо (настоящее имя Доменико ди Томмасо Бигорди). Пьетро Перуджино (настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи). Козимо Роселли.
  4. Изначально, над сводом Сикстинской капеллы трудился художник Пьерматтео д’Амелиа, по замыслу которого на небесно-синем фоне потолка были рассыпаны сияющие золотые звезды, но, после распоряжения Папы, звездный свод был уничтожен, а вместо него была создана непревзойденная роспись Микеланджело Буонарроти.
  5. Микеланджело делал росписи Сикстинской капеллы без предварительных эскизов.
  6. Около 25 лет спустя росписи потолочных фресок, Микеланджело был снова призван сотворить еще одну масштабную роспись на алтарной стене. Однако на ней уже были фрески, расписанные Перуджино. Их пришлось закрасить для того, чтобы явился знаменитое произведение искусства Буонаротти. На стене площадью около 200 кв. м. была воспроизведена библейская сцена страшного суда.
  7. В 1564 г. Папа Пий IV дал распоряжение художнику Даниеле да Вольтерра «прикрыть» непристойную наготу фигур, изображенных на алтарной стене Микеланджело. После выполнения поручения Папы, художнику дали насмешливое прозвище «штанописец». Во время одной из реставраций некоторая часть фигур на алтарной стене снова была «обнажена», что позволило и сегодня видеть роспись такой, какой она была создана великим Микеланджело.
  8. Фреска, находящаяся в центре под названием «Сотворение Адама» привлекает внимание тем, что изображение Всевышнего, находящееся на темно-красном фоне, имеет анатомические очертания мозга человека. Изображенный Микеланджело седобородый старец стал устоявшимся образом, который в последствие был для мастеров-последователей примером для подражания.
  9. Микеланджело не любил свод Сикстинской капеллы, над которым он работал несколько лет, на протяжении которых жаловался своим друзьям о покалеченном здоровье и пытке расписывать свод, стоя, запрокинув голову вверх.
  10. Во период работы над фреской «Страшный суд» Буонаротти был несправедливо обвинен в ереси кардиналом Джан Пьетро Карафой, которому не пришлось по душе, что мастер так непристойно изобразил фигуры, не прикрыв ничем откровенную наготу. Кардинал Карафа в этой позиции обрел поддержку в лице церемониймейстера Бьяджо да Чезене, который также бурно негодовал. Микеланджело Буонаротти стойко выдержал все препятствия, чинившиеся ему в процессе работы, в отместку увековечив Бьяджо да Чезену в росписи на сводах капеллы в виде царя Миноса, пребывавшего в Аду и судившего души умерших. Кроме того, Чезена был изображен абсолютно нагим с обвивавшейся вокруг его тела змеей и кусавшей его за гениталии. Легенда гласит, что Бьяджо да Чезена неоднократно просил Папу Римского Павла III распорядиться уничтожить это изображение, на что Папа ответил, что Ад не подлежит его юрисдикции.
  11. Микеланджело Буонаротти и группа его помощников разработали удобные для себя строительные леса, которые позволяли художнику совершать роспись на своде капеллы в в привычном положении стоя. Привычное мнение, что художник работал на специальных лесах в горизонтальном положении, почти лежа – ошибочно из-за неточно переведенной биографии великого мастера, написанной одним из епископов в 1527 г.
  12. Группы художников работали над росписью стен и свода Сикстинской капеллы на протяжении 5 лет, создав произведения искусства на 1100 кв. м. площади часовни.

Интерьер

Сикстинская капелла (Ватикан) имеет строго прямоугольный зал с дугообразным сводом и высокими стенами, расписанными лучшими мастерами своего времени. Убранство и оформление часовни можно разделить на три уровня.

Первый уровень

Особенности:

  • Брюссельские гобелены по рисункам Рафаэля.
  • Мраморно-мозаичный пол.
  • Папский трон и места кардиналов.
  • Боковая ложа, с примыкающей мраморной балюстрадой, в которой размещается хор.
  • Кафедра проповедника, отделанная декоративной древесиной.
  • Ряд больших канделябров.
  • Алтарь, расположенный напротив богато оформленного входа.

Изначально Сикстинская капелла была разделена оградой на две равные части: для непосвященных и духовенства Ватикана. Но позднее место для пресвитерии отвелось гораздо больше.

Второй уровень

Особенности:

  • Настенные фрески, расписанные мастерами Флоренции и Умбрии.
  • Алтарная фреска.

Сикстинская капелла Ватикан, как выглядит потолок.

Всего было создано 16 фресок: по шесть на северной и южной продольных стенах и по две на поперечных.

Третий уровень

Особенности:

  • Анфилада арочных окон.
  • Анфилада ниш с арками с изображениями Римских Пап.
  • Анфилада арок с люнетами, переходящими в треугольники с изображениями предков Христа.

Все герои росписей великих мастеров эпохи Возрождения обладают мощной физической и духовной силой. В их образах ощутим переданный художниками драматизм и реализм, изображаемых библейских событий.

Знаменитая фреска Микеланджело Буонаротти «Сотворение Адама» талантливо передает изображенное здоровое, атлетического склада молодое тело мужчины, лежащего в расслабленном состоянии, навстречу которому подался Творец, протянув руку, тем самым одарив его жизнью.

По всему периметру Сикстинской капеллы стоят массивные каменные скамьи, а зал разделен резной мраморной перегородкой, увенчанной канделябрами. На первый взгляд кажется, что стены часовни разделены на несколько функциональных зон. Нижняя часть Сикстинской капеллы украшена серебряными и золотыми драпировками, придающими убранству величие.

Верхняя часть капеллы по всему периметру на равноудаленном расстоянии содержит портреты первых и последующих правителей Папской резиденции.

Оповещающая труба печи

Чугунная печь с высокой трубой, которая устанавливается в часовне в период конклава, служит для сжигания бюллетеней после результатов голосования, когда проходит процесс выбора нового Папы. Белый дым, вьющийся из трубы часовни, таким образом, оповещает народ и прессу об избрании Папы. Это действие сопровождается перезвоном колоколов, доносящихся от Собора Святого Петра.

После избрания Коллегией кардиналов следующего Папы, его провожают в знаменитый «Зал слез», находящийся в часовне и расположенный слева от алтаря живописной часовни. Зал назван так потому, что, как гласит история, практически все избранные Папы Римские не могли удержаться и не заплакать от переполненных чувств после своего назначения.

В 2005 г. наряду с традиционной чугунной печью была установлена соответствующая вытяжка.

В случае, когда ни один из кардиналов за время голосования не набирает достаточного количества голосов для избрания, то при сжигании бюллетеней в огонь добавляют сырую солому, чтобы из трубы над часовней образовался дым черного цвета. Таким образом, собравшийся на площади народ и пресса будут оповещены, что Папа не избран.

Папская капелла

Под сводами Сикстинской капеллы действует хор, состоящий как из мужских голосов, так и голосов мальчиков. Для Папской капеллы специально трудились известные композиторы Рима. Самым известным произведением, написанным для Папского хора, стала композиция «Мизерере» Грегорио Аллегри.

Экспонаты

Сикстинская капелла многие века хранит в себе произведения искусства флорентийских и умбрийских художников. Фрески, находящиеся на северной стене среднего яруса капеллы отведены под цикл сцен истории Христа, включающие такие известные росписи.

Например:

  • «Крещение Христа», Пьетро Перуджино.
  • «Тайная вечеря», Козимо Росселли.
  • «Воскресение», Доменико Гирландайо.

Фреска, изображающая искушение Христа, включает в себя три сцены из Евангелия, а фреской Святого Воскресения завершается цикл сцен истории Христа, которая находилась на стене над выходом из капеллы.

Роспись руки Доминико Гирландайо была уничтожена в 1522 г. из-за обрушения балочной конструкции часовни, после чего восстановление росписи на аналогичную тему была заказана посторонним художникам. Фрески, находящиеся на южной стене среднего яруса Сикстинской капеллы, отведенные под цикл сцен истории пророка Моисея, включают в себя цикл росписей, посвященных житию пророка Моисея.

Несколько фресок, касающихся темы пророка Моисея, были выполнены рукой Луки Синьорелли – одним из помощников великих мастеров. Однако, фреска, расписанная Синьорелли, и завершающая цикл сцен истории пророка Моисея также была уничтожена из-за обвала балочной конструкции часовни.

Сикстинская капелла на протяжении веков хранит гобелены Рафаэля, которые были сотканы в Брюсселе. На гобеленовых полотнах Рафаэль воссоздал сцены из жизни апостолов и события из Евангелия.

Роспись свода и «Страшный суд» Микеланджело Буонаротти

Сикстинская капелла (Ватикан) содержит в себе главную жемчужину произведений искусства эпохи Возрождения – роспись свода, включающего в себя 9 сцен из Книги Бытия.

В свою очередь эти сцены объединены в три тематические группы, раскрывающие:

  • Сотворение Небес и Земли;
  • Адам и Ева;
  • История Ноя.

Роспись «Страшного суда» Буонаротти была открыта в 1541 г., а открытие Сикстинской капеллы – в октябре 1512 г.

Программы экскурсий

Сикстинская капелла (Ватикан) входит как в официальную, так и авторскую программу экскурсий творческой команды гидов Италии.

«Тайны и секреты Ватикана»

В экскурсионную программу входит посещение музеев Ватикана с осмотром главных залов, содержащих в себе знаменитые полотна выдающихся живописцев эпохи Возрождения, в числе которых Караваджо и Леонардо да Винчи.

После череды музеев Ватикана следует посещение Сикстинской капеллы, в осмотр которой включены росписи стенных и потолочных фресок великих художников. Завершает программу осмотр Собора Святого Петра, который знакомит посетителей с произведениями искусства мастеров эпохи Возрождения и Барокко. Продолжительность экскурсии составляет 3 ч. стоимостью 180 евро с группы.

«Музеи Ватикана»

Экскурсионную программу представляет персональный русскоговорящий гид, который ознакомит с местами папских собраний, легендарной Сикстинской капеллой и музейными залами, собравшими в себе коллекции живописи и скульптур. Кроме того, экскурсия позволит ознакомиться с историей Ватикана, раскрывающей некоторые тайны.

После посещения музеев при желании возможна экскурсия, продолжительностью до 2 ч. по площади и Собору Святого Петра. Такая экскурсия предполагает дополнительную плату. Продолжительность экскурсии 4 ч. стоимостью 160 евро с группы

«Ватикан и Сикстинская капелла: вход без очереди и аудиогид»

Экскурсионная программа, предоставленная с помощью аудиогида, включенного в стоимость билета, удобна тем, что позволяет посетить интересующие музеи или Сикстинскую капеллу в удобное время, миновав длинные очереди в кассу и не спеша осмотреть все интересующие достопримечательности.

Совершая экскурсию по музеям Ватикана можно посетить:

  • Зал Греческого Креста с резными саркофагами.
  • Кабинет масок.
  • Зал животных (существующих и вымышленных).
  • Галерея карт с нанесенными изображениями мира в разные временные отрезки.
  • Залы Рафаэля с непревзойденными шедеврами мастера эпохи Возрождения.
  • Апартаменты Борджиа.

Продолжительность экскурсии может быть на протяжение всего дня. Стоимость билета около 35-40 евро. За бронирование билета онлайн удерживается комиссия 4 евро.

Полезная информация для посетителей

Информация:

  • Чтобы сократить время и избежать больших очередей, рекомендуется заранее бронировать билеты на посещение музеев Ватикана на удобные дни. Не рекомендуется планировать экскурсионную программу в понедельник, так как в этот день большинство музеев закрыто.
  • Все посетители обязаны пройти контроль безопасности.
  • Посетителям рекомендуется соблюдать пристойный внешний вид, закрыв плечи и колени. В противном случае вход в некоторые экспозиции могут не допустить.
  • Посетители с ограниченными возможностями и их сопровождающий могут пройти бесплатно при обязательном предъявлении справки об инвалидности, которую необходимо показать служащим у стойки специальных разрешений, а также в холлах музеев Ватикана.

Стоимость билетов

Самостоятельный осмотр Музеев Ватикана и Сикстинской капеллы

ВзрослыеСледует уточнять на официальном сайте, так как цена билета разная, исходящая из предпочитаемой программы.
Дети от 6 до 18 лет
Дети до 6 летбесплатно
За бронирование билетов на официальном сайте предусматривается комиссия 4 евро.

Осмотр Музеев Ватикана и Сикстинской капеллы с гидом

ВзрослыеСледует уточнять на официальном сайте, так как цена билета разная, исходящая из предпочитаемой программы.
Дети от 6 до 18 лет
Дети до 6 летбесплатно

Экскурсии с русскоязычным гидом проводятся в определенные дни, которые указываются на официальном сайте.

Аудиогид (записи предоставлены на всех основных языках мира, включая русский язык)7 евро

Входы в некоторые музеи происходят за дополнительную плату.

При посещении Музеев Ватикана, в том числе Сикстинской капеллы фото и видеосъемка строго воспрещаются.

Режим работы

Посетить Сикстинскую капеллу можно с понедельника по субботу с 9.00 по 18.00. Покупка билетов осуществляется до 16.00. Последний вход в 16.00. Воскресенье – выходной день. Режим работы музея каждого последнего воскресенья месяца с 9.00 до 14.00. Вход бесплатный. Последний вход в 12.30.

Следует заметить, что режим посещения Музеев Ватикана может измениться в связи с проведением религиозных праздников и прочих мероприятий.

Адрес, контактные данные

Сикстинская капелла (Ватикан) находится в Италии в Риме по адресу: Viale Vaticano, 00165, Roma. Телефон для связи: + (39) 055 713655.

Как добраться на машине, общественном транспорте

От перечисленных остановок Музеи Ватикана находятся в пешей доступности около 5-10 мин.

Добраться до музеев можно следующими способами:

Автобус№49 – маршрут до музея.

№32, 81, 982 – до конечной остановки Пьяцца дель Рисоржименто.

№492, 990 – до остановок Виа Леоне IV, Виа дели Скипиони.

Трамвай№19 до остановки Пьяцца дель Рисоржименто.
МетроДо станций по линии А: Оттавиано или Чипро.
МашинаДо платной парковки, находящейся на Виале Ватикано.

Сокровище Музеев Ватикана и сердце христианского мира, которым была и будет Сикстинская капелла, где во все времена проходили разнообразные церемонии, папские собрания, религиозные мессы, и в наше время собирает коллегию кардиналов на конклав, в процессе которого избирается следующий Папа Римский.

Видео о Сикстинской капелле, Ватикан

Экскурсия в Ватикан и Секстинскую капеллу:

Ватиканская фреска Рафаэля – где работает творчество

• Николь Соболевски

Всем еще раз привет! В дополнение к посту о Богоматери Острабрамы я решил сделать пост о Рафаэле, конкретно о фреске из его ватиканских творений. Около 1508 года Папа Юлий II, тот самый Папа, который поручил Микеланджело создать Сикстинскую капеллу, поручил Рафаэлю создать фрески для комнаты Станцы делла Сеньятура. Одна из фресок, представленных в этом зале, — Диспут о Святом Таинстве Создан примерно в 1509 и 1510 годах.

Изображение и функция Изображение из Википедии

На этой фреске изображены земля и небо, объединенные Святым Таинством. В верхней половине фрески мы видим облако, отделяющее небо от земли; это облако включает головы маленьких ангелов, что является обычным изображением в религиозном искусстве эпохи Возрождения. Посередине (в верхней половине) у Христа позади него экстравагантно большой ореол. Рядом с Христом восседают Мария в красном платье и синем атрибуте плаща и святой Иоанн Креститель с крестом и мохнатой рубахой. Вокруг этих трех фигур стоят, кажется, апостолы. Над Христом изображен Бог, держащий одной рукой сферу, которая, скорее всего, является Землей, а другой благословляющий мир. Подобно тому, как Христос окружен круглым золотым ореолом, Бог также окружен большими золотыми фоновыми лучами, которые подчеркивают Его святость. Под Христом находится Святой Дух, окруженный меньшим круглым золотым ореолом. Святой Дух сходит на Землю и идет прямо к Евхаристии.

В нижней части фрески изображен алтарь с Евхаристией. Это ссылка на акт пресуществления и, скорее всего, ссылка на мессу. Кажется, что все фигуры расположены таким образом, чтобы подчеркнуть важность Евхаристии. Это особенно верно в отношении человека у алтаря, который указывает на Евхаристию, на Святого Духа и Христа. Люди, изображенные в нижней половине фрески, — это разные ученые и богословы, изучавшие религию и Евхаристию.

В целом, несмотря на то, что это многолюдная фреска, наполненная множеством божественных и земных личностей, Рафаэль смог создать пространство, в котором фигуры выглядят искусно и искусно размещенными, а не сжатыми вместе. Рафаэль также играет с тем, как он создает линию, поскольку он создает полукруг, чтобы показать апостолов, сидящих рядом с Христом. Эта фреска не только демонстрирует важность Евхаристии и пресуществления, но также демонстрирует мастерство Рафаэля как художника.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Posted in История искусств, ЖивописьTagged 1508, 1509, 1510, ангелы, апостолы, Христос, Диспут о Святом Таинстве, земля, Евхаристия, Фреска, Бог, золото, нимб, Небеса, святой дух, Итальянское Возрождение, Италия, линия, Мария, Мэривудский университет, Микеланджело, Папа Юлий II, Рафаэль, религия, ренессанс, Рим, Сикстинская капелла, Святой Иоанн Креститель, Станца делла Сеньятура, богословы, пресуществление, Ватикан, Где работает творчествоДобавьте постоянную ссылку в закладки.

Комнаты Рафаэля в музеях Ватикана

14590 просмотров

Четыре комнаты Рафаэля (Stanze di Raffaello) расположены в музейном комплексе Ватикана. Эти залы всемирно известны своими фресками, написанными Рафаэлем и его мастерской. Картины Рафаэля часто сравнивают и обсуждают вместе с Микеланджело и его потолком в Сикстинской капелле, которая считается великой последовательностью фресок Высокого Возрождения в Риме.

Комнаты Рафаэля, также называемые Станце, изначально были созданы как апартаменты для Папы Юлия II делла Ровере. Папа поручил Рафаэлю и его мастерской в ​​1508-1509 годах украсить интерьеры комнат. Станция расположена прямо над апартаментами Александра Борджиа на третьем этаже Ватиканского дворца, с видом на южную сторону двора Бельведера. После смерти Юлия II в 1513 году были закончены только две комнаты, но программу продолжил папа Лев X. Более того, когда Рафаэль умер в 1520 году, его помощники Джанфранческо Пенни, Джулио Романо и Раффаэллино дель Колле подготовили проект, завершив работы с фресками в «Зале Константина».

Эти четыре комнаты: «Зал Константина» (Sala di Constantino), «Комната Гелиодора» (Stanza di Eliodoro), «Комната Сеньятуры» (Stanza della Segnatura) и «Комната Огня в Борго» (Stanza dell’Incendio del Borgo).

Содержание

  • 1 Рафаэль и его жизнь
  • 2 FAQ О Рафаэле и его комнатах
  • 3 Стэнзе
  • 4 Комната Константина
    • 4.1 Видение Креста
    • 4.2 Боевой0042
    • 4.3 Baptism of Constantine
    • 4.4 Donation of Rome
  • 5 Room of Heliodorus
    • 5.1 Mass of Bolsena
    • 5.2 Liberation of Saint Peter
    • 5.3 Encounter between Leo the Great and Attila
    • 5.4 Expulsion of Heliodorus from Храм
    • 5.5 Потолок
  • 6 Зал Сеньятуры
    • 6.1 Диспут о Святых Таинствах
    • 6.2 Афинская школа
    • 6.3 Кардинальные и богословские добродетели и закон0042
    • 6.4 Parnassus
  • 7 Room of the Fire in the Borgo
    • 7. 1 Crowning of Charlemagne
    • 7.2 Justification of Leo III
    • 7.3 Fire in the Borgo
    • 7.4 Battle of Ostia
  • 8 Interesting facts about Рафаэль
  • 9 Как добраться до комнат Рафаэля

Рафаэль и его жизнь

Рафаэль Санцио да Урбино, известный как Рафаэль (1483-1520), был итальянским художником и архитектором Высокого Возрождения. Рафаэль был продуктивным человеком и, несмотря на свою смерть в 37 лет, оставил много произведений искусства. Многие его работы находятся в Ватиканском дворце и на вилле Фарнезина (район Трастевере, Рим). Художник был весьма влиятельным при жизни, и его работы были наиболее известны его совместной гравюрой.

Рафаэль родился в районе Марке в Италии. Его отец был придворным художником, и сын пошел по его стопам, получив образование в области искусства, литературы и социальных навыков. Рафаэль легко перемещался среди высших кругов придворного общества и, по сравнению с Микеланджело, чувствовал себя более непринужденно в светских кругах. Более того, его стиль считался более изысканным. К 1501 году художник пользовался большим уважением и получил важные заказы, такие как Mond de Crucifixion в 1503 году. период около четырех лет (1504–1508) изучения и использования художественных традиций Флоренции и его последние двенадцать лет в Риме, где он работал на двух пап.

Часто задаваемые вопросы о Рафаэле и его комнатах

Сколько комнат у Рафаэля?

Комнаты Рафаэля состоят из четырех отдельных комнат во дворце Ватикана, которые являлись частью апартаментов папы Юлия II (понтифика с 1503 по 1513 год). Стены каждой комнаты красивы, с огромными фресками, изображающими различные религиозные и мифологические истории.

Где именно в Ватикане находятся комнаты Рафаэля?

Четыре комнаты Рафаэля находятся в Апостольском дворце, который является частью Музеев Ватикана в городе-государстве Ватикан.

Если не смотреть другие необходимые коллекции и экспонаты, то прогулка от входа в музеи до залов Рафаэля займет не менее 15 минут.

Комнаты Рафаэля в Сикстинской капелле?

Нет, но комнаты Рафаэля находятся рядом с Сикстинской капеллой, в отдельном здании.

Какие произведения искусства украшает комната Рафаэля?

Комнаты Рафаэля представляют собой великолепное собрание фресок эпохи Возрождения, самой известной из которых является Афинская школа.

Какими приемами известен Рафаэль и что делало искусство Рафаэля уникальным?

Уникальные и фирменные приемы Рафаэля в искусстве — сфумато, техника металлического острия, мела или пера, перспектива, точная анатомическая правильность, неподдельная эмоциональность, экспрессия.

Какой шедевр Рафаэля был самым важным?

Самым важным шедевром Рафаэля является фреска «Афинская школа». Также широкой публике известна его картина «Портрет молодой женщины с единорогом».

Станция

Комнаты Рафаэля (Станс) составляли часть апартаментов, расположенных в Папском дворце, который Юлий II делла Ровере выбрал в качестве своей резиденции и использовал его преемники. Рафаэль и его школа между 1508 и 1524 годами выполнили украшение комнат. Более того, знаменитый Рафаэль — художник эпохи Возрождения, создавший множество замечательных произведений искусства, которые сегодня можно найти в итальянских музеях и на виллах.

  • Комнаты были окрашены в следующем хронологическом порядке: Комната Сеньятуры в 1508-1511 гг., Комната Гелиодора в 1511-1514 гг., Комната Огня в Борго в 1514-1517 гг. и Комната Константина в 1517-1524 гг. Важно отметить, что Комната Константина была написана в основном учениками Рафаэля в связи со смертью художника 6 апреля го , 1520 года. особенно для официальных церемоний. Школа Рафаэля работала над его оформлением по рисункам художника, умершего до завершения работы. Комната названа в честь Константина (306-337 гг. н.э.), первого христианского императора, официально признавшего христианскую веру. Стены комнаты изображают эпизоды из жизни Императора. Кроме того, украшение комнаты завершают фигуры великих пап, окруженные аллегорическими статуями Добродетели.

    Видение Креста

    Картина Видение Креста изображает предчувствие, которое было у императора Константина I перед битвой против Максенция. Согласно легенде, Константину явился в небе крест, после чего, как описано на фреске, он принял греческий девиз, переведенный как «В этом знаке ты победишь». Таким образом, победа в битве за Мильвийский мост возможна только в том случае, если имперских орлов на солдатских нормах он заменил крестом, тем самым официально признав христианскую религию.

    Читайте также о Триумфальной арке Константина.

    Битва Константина против Максенция

    Битва при Мильвийском мосту (312 г. н.э.) представляла собой победу христианства над языческим миром. Эпизод, представленный на картине, показывает топографическую точность к северу от Рима с Монте Марио, где с левой стороны также изображена Вилла Мадама (построенная в те годы Рафаэлем для Папы Римского). Рафаэль сделал первоначальный проект этого шедевра, но позже его выполнил его ученик Джулио Романо.

    Крещение Константина

    Картина Крещение Константина описывает сцену, где император преклоняет колени, чтобы принять причастие от Папы Сильвестра в Латеранском баптистерии. Эта фреска приписывается Джованни Франческо Пенни.

    Дар Рима

    Дар Рима Триумф христианской религии описывает эпизод, в котором император Константин преклоняет колени перед папой Сильвестром, предлагая ему город Рим, воплощенный в золотой статуе. На основе этой сцены была проверена власть пап и было основано государство церкви. Более того, На картине изображен интерьер старой раннехристианской базилики Святого Петра, которая была разрушена позже.

    Комната Гелиодора

    Комната Гелиодора первоначально использовалась для частных аудиенций Папы. Четыре эпизода Ветхого Завета на потолке — работа Рафаэля, а в гротесках и арках есть части, приписываемые Луке Синьорелли, Брамантино, Лоренцо Лотто и Чезаре да Сесто. Программа зала носит политический характер и направлена ​​на документирование в разные исторические моменты от Ветхого Завета до средневековой истории чудесного покровительства, дарованного Богом Церкви.

    Месса в Больсене

    Месса в Больсене изображает сцену, которая произошла в 1623 году в Больсене, недалеко от Орвието. На нем изображена месса, отслуженная богемским священником, и момент освящения , когда кровь Христа сочилась из воинства. Его одежда была запачкана кровью и в последнее время хранилась как реликвия в соседнем городе Орвието. Папа Юлий II посетил Орвието и помолился над реликвией в 1506 году. Таким образом, на картине папа изображен как участник мессы и свидетель чуда, преклонивший колени справа от алтаря, с кардиналами Леонардо Гроссо делла Ровере, Рафаэлло Риарио, Томассо Риарио и Агостино Спинола, его родственники и председатели группы.

    Освобождение Святого Петра

    Освобождение Святого Петра (Избавление Святого Петра) изображает принца апостолов и первого Папу, который был спасен из тюрьмы ангелом, пока охранники спят, как описан в Деяниях 12. Этот эпизод является ссылкой на Юлия II, который был титулярным кардиналом Святого Петра в цепях (S. Pietro in Vincoli) до того, как был избран Папой. Фреска примечательна естественным лунным светом, искусственным светом факелов и ангельским светом, дарованным Богом.

    Встреча Льва Великого и Аттилы

    Встреча Льва Великого и Аттилы — последняя фреска, созданная в этой комнате, которая была закончена после смерти Юлия II. Согласно легенде, явление святых Петра и Павла, вооруженных мечами, во время встречи папы Льва Великого и Аттилы (452 ​​г. н.э.) заставило царя гуннов воздержаться от вторжения в Италию. Рафаэль изобразил эпизод у ворот Рима, отождествляемых с Колизеем, акведуком и обелиском.

    Изгнание Гелиодора из храма

    Изгнание Гелиодора , от которого названа одна из четырех комнат, воплощает библейский эпизод о Гелиодоре, посланном царем Сирии Селевком, чтобы завладеть найденным сокровищем в иерусалимском храме. Более того, по просьбе первосвященника Онии Бог посылает всадника в сопровождении двух мужчин, которые бьют Илиодора.

    Потолок

    Фрески потолка относятся к первому украшению, заказанному Юлием II в начале его понтификата. Рафаэль заменил гротески в центре потолка четырьмя Эпизодами Ветхого Завета: Выход Ноя из ковчега (Бытие 8:15-20), Жертвоприношение Исаака (Бытие 22:1-14), Моисей перед горящим кустом (Исход 3:1-12) и Сон Иакова (Бытие 28:10-22).

    Зал Сеньятуры

    Зал Сеньятуры украшен фресками, прославившими Рафаэля. В этом зале хранятся не только первые работы художника в Ватикане, но и эти шедевры знаменуют собой начало Высокого Возрождения. Название комнаты происходит от высшего суда Святого Престола, Segnatura Gratiae et Iustutuae. Первоначально Юлий II использовал эту комнату как библиотеку и личный кабинет. Он представляет три величайшие категории человеческого духа: Истину, Добро и Красоту.

    Сверхъестественная истина проиллюстрирована в Диспуте о Святейшем Таинстве (теология), а рациональная истина представлена ​​в Афинской школе (философия). Хорошо видно в Кардинальные и теологические добродетели и Закон , а красота представлена ​​в Парнасе с Аполлоном и Музами. Кроме того, фрески потолка взаимосвязаны со сценами под ними. В последнее время, при Льве X, помещение использовалось как кабинет и музыкальная комната, в которой понтифик хранил свою коллекцию музыкальных инструментов. Первоначальная обстановка времен Юлия II была заменена новой деревянной обшивкой.

    Спор о Святом Таинстве

    Диспут о Святейшем Таинстве, соответствующий Теологии, расположен на стене напротив Афинской школы. По бокам от Пресвятой Троицы находится Триумфальная церковь (с Богом Отцом, Христом между Богородицей и Иоанном Крестителем, а в центре – Святой Дух). Патриархи и пророки Ветхого Завета чередовались с апостолами и мучениками, восседающими полукругом на облаках. Кроме того, на земле, по бокам от алтаря, на котором господствует Пресвятое Таинство, можно увидеть Воинствующую церковь.

    Афинская школа

    Фреска Афинская школа представляет наиболее известных философов древности. В центре изображен Платон с указательным пальцем вверх, который держит книгу «Тимей», по бокам — Аристотель с «Этикой». Пифагор изображен на переднем плане с намерением описать диатессарон.

    Затем Диоген лежит на лестнице с блюдом, а Гераклит, прислонившись к мраморной глыбе, пишет на листе бумаги. Более того, Евклид изображен с правой стороны, где он преподает геометрию своим ученикам, а Зороастр изображен держащим небесную сферу, а Птолемей — земной.

    Кардинальные и теологические добродетели и закон

    Кардинальные и теологические добродетели и закон находится на стене напротив Парнаса. Картина, соответствующая Справедливости, является иллюстрацией Кардинальных Добродетелей (Стойкости, Благоразумия и Умеренности) и Богословских Добродетелей (Веры, Надежды и Милосердия), а внизу, по бокам окна, — Доставки Пандектов Императору. Юстиниан и вручение декреталий папе Григорию IX. Более того, понтифик — портрет папы Юлия II.

    Парнас

    Парнас представлен в виде бога Апполо, сидящего в центре, играющего на лире, в то время как девять муз окружают его, покровительницу искусств, а также древних и современных поэтов, таких как Данте и Вергилий. также узнаваемы позади него.

    Комната огня в Борго

    Комната огня в Борго использовалась во времена Юлия II для заседаний высшего суда Святого Престола: Segnatura Gratiae et Iustitae под председательством Папа. В ней есть особые росписи на потолке Пьетро Вануччи, называемые Перуджино, заказанные Юлием II в 1508 году. Кроме того, во времена Льва X комната служила столовой. Фрески иллюстрируют политические отношения Льва X через реальные истории двух предыдущих пап с таким же именем: Льва III и Льва IV.

    Шесть фигур императоров и государей-защитников церкви изображены в монохроме под картинами

    Коронация Карла Великого

    Коронация Карла Великого состоялась в соборе Святого Петра в рождественскую ночь 800 года. Это событие положило начало Священной Римской империи.

    Оправдание Льва III

    Оправдание Льва III иллюстрирует сцену, которая произошла за день до коронации Карла Великого, когда Папа ответил на клевету племянников своего предшественника Адриана I, возобновив представление о том, что наместник Христа отвечает за свои дела только перед Богом.

    Пожар в Борго

    Пожар в Борго показывает событие, задокументированное в Liber Pontificalis, когда в 847 году в Риме вспыхнул пожар.

    Битва при Остии

    7 Картина

    Битва при Остии была вдохновлена ​​морской победой Льва IV над сарацинами в Остии в 849 году.

    Читайте также о античных руинах Остии и о том, как туда добраться из Рима.

    Интересные факты о Рафаэле

    1. Мать Рафаэля умерла в 1491 году, когда ему было 8 лет, а три года спустя смерть отца оставила его сиротой в возрасте 11 лет.
    2. Рафаэль был единственным ребенком в семье, а его отец Джованни Санти был придворным художником Федерико. да Монтефельтро, герцог Урбино.
    3. Отец Рафаэля женился во второй раз после смерти жены, и Рафаэль остался с мачехой, с которой он жил, но его формальным опекуном был его единственный дядя по отцовской линии Бартоломео, священник.
    4. В 1500 году, когда Рафаэль был еще подростком, его описывали как «мастера», и ему было поручено расписать Алтарь Барончи для церкви в Кастелло, городке недалеко от Урбино. Задокументирована как первая работа Рафаэля.
    5. Рафаэль был учеником Пьетро Перуджино, одного из самых известных художников Италии. Влияние Перуджино проявляется в ранних работах Рафаэля.
    6. Примерно с 1504 по 1508 год, пока Рафаэль жил во Флоренции, он изучал произведения мастеров Высокого Возрождения. Именно искусство да Винчи оказало влияние и вдохновило Рафаэля на его произведения флорентийского периода. Например, художник использовал в своих работах приемы светотени (сильный контраст между светлым и темным) и сфумато (затенение для получения мягких переходов между цветами и тонами).
    7. К 1517 году он стал самым важным художником в Риме. Это год, когда он был назначен уполномоченным по древностям Рима, что сделало его ответственным за все художественные проекты папства в городе.
    8. Рафаэль был привязан к красивым женщинам и, как говорят, имел много романов. Его главной любовью на всю жизнь была Маргарита Лути, также известная как Ла Форнарина или «дочь пекаря», которая жила в районе Трастевере. Два знаменитых портрета Рафаэля с изображением Лути Ла Форнарина и Ла Донна Велата.

    Как добраться до залов Рафаэля

    Залы Рафаэля являются частью музеев Ватикана.

    Отдельного билета на Stanze нет, вы должны купить билет в кассе или онлайн на официальном сайте музеев Ватикана: www.museivaticani.va. Подробную инструкцию о том, как купить билеты в музеи, читайте здесь.

    Кроме того, цена 17 евро на человека + плата за бронирование 4 евро. Несомненно, билеты лучше покупать онлайн, так как вы сэкономите много времени, которое вы можете потратить в очередях за билетами в кассе.