Фрэнка ллойда райта дом над водопадом: Fallingwater — | ARCHITIME.RU

Дом над водопадом, США — подробная информация с фото

Страны мираСШАДостопримечательности

Еще фотографии

Дом над водопадом — прославленный архитектурный шедевр Фрэнка Ллойда Райта. Находится он в штате Пенсильвания недалеко от Питтсбурга — Беар Ран по шоссе 1 в округе Файетт. Это самое знаменитое из произведений американских архитекторов, доказательство возможной гармонии человека и природы.

Дом над водопадом на карте

Сэкономь на путешествии!

Дешевые авиабилеты
Нью-Йорк от 00000 р.!

Отели с выгодой
Сравните цены на отели США!

Аренда Авто
Поиск, Сравнение, Экономия

Туристическая страховка
Все цены в одном месте!

Лучшие экскурсии
Найдите местного гида

Видео: Дом над водопадом

Общая информация

Состоятельный бизнесмен из Питтсбурга Эдгар Кауфманн поручил Фрэнку Ллойду Райту выстроить загородную резиденцию неподалеку от города в штате Пенсильвания. Кауфманну хотелось получить незамысловатый дом с видом на водопад.

Райт попросил разрешения посетить участок будущего строительства и осмотреть водопад, все валуны и деревья. Затем он спроектировал одно из самых знаменитых своих творений, которое Американский Институт архитектуры провозгласил «лучшей работой американского архитектора на все времена». Это потрясающий пример органической архитектуры, гармоничное слияние человека и природы посредствам дизайна. Повторяя естественный рельеф окружающих скал, Райт выстроил дом над водопадом в виде нескольких бетонных «подносов», используя для возведения стен материал из песчаниковых плит. Поднимаясь более чем на 9 м над водопадом, четкие горизонтали и низкие потолки постройки Райта создают ощущение защищенности, не нарушая при этом окружающий пейзаж.

Завершенный в 1939 году, этот дом — единственный проект Райта с оригинальной мебелью и произведениями искусства, спроектированными им же, открытый для посещения публики. В доме экспонируется собрание произведений изящного искусства, книги, мебель и другие занятные экспонаты, собранные семьей Кауфманн в период с 1930-х по 1960-е годы. Здесь можно увидеть творения Одюбона, Тиффани, Диего Риверы, Пикассо, Жака Липшица, Ричманда Барта и японских художников Хиросигэ и Хокусаи.

С момента открытия музея в 1964 году в нем побывали более 2 миллионов посетителей — заказывайте билеты заранее.

вконтакте
facebook
twitter

Дом над водопадом

ОписаниеФотоКарта

Другие достопримечательности США

Смотрите также: Озеро Малави, Кувейт, Тонга, Тулуза, Вальпараисо, Озеро Балхаш, Долина Кадиша

Fallingwater. «Дом над водопадом» | Проектирование жилых зданий

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Fallingwater (Edgar J. Kaufmann Sr. Residence), Bear Run, Pennsylvania («Дом над водопадом» Эдгара Дж. Кауфманна, Пенсильвания),  1935—1938

 

Идея строительства дома не рядом с водопадом, а непосредственно над ним — манифест органической архитектуры. Подобный симбиоз стихии и жилья стал верхней точкой в попытках архитектора гармонизировать человека с природой и встал на грани конфликта между архитектурой как идеей и комфортным жильём с утилитарной точки зрения.

 

В начале XX в. Райт слыл одним из самых модных архитекторов Америки, но ко времени его знакомства с семьей Кауфман в 1934 году популярность давно покинула почти 70-летнего архитектора. Будучи в крайне стесненных материальных обстоятельствах, чтобы как-то свести концы с концами, Райт открыл на дому художественную студию под названием «Талезин». Ее начал посещать сын Кауфманов; пожелавший по совету отца учиться архитектуре.

 

Подружившись с семьей своего ученика, Райт вскоре получил от Кауфманов заказ на строительство загородного дома. Супруги долго и тщательно выбирали место, пока не нашли в Пенсильвании, в 45 милях от Питтсбурга, живописный уголок под названием Медвежий ручей, представлявший собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся в виде консоли рядом с водопадом.

 

Райт одобрил выбор заказчика, считая, что дом должен составлять одно целое с пейзажем. Поначалу Кауфманы рассчитывали вложиться в 45 тысяч долларов, но в итоге, когда в 1936 г. строительство было закончено, оказалось, что вилла обошлась супругам втрое дороже.

 

«Дом над водопадом» был первым, в котором Райт применил железобетон в качестве одного из главных материалов строительства. Основной принцип конструктивно-пространственной архитектуры этого сооружения состоит в том, что перекрытиями в нем служат железобетонные плиты, выступающие из центрального массива в разных направлениях и на разных уровнях. Эти железобетонные консоли террас, повисшие над водопадом, производят впечатление необычайно экзотического архитектурного строения.

 

Стены дома начинались от земли. Они были поставлены на бетонную горизонтальную площадку, нечто вроде низкой платформы, и заканчивались на уровне подоконников второго этажа, а над ними, под широкими свесами крыши, имеющей небольшой уклон, шли ряды непрерывных окон, через которые внутренние помещения раскрывались к внешнему пространству. Таким образом, стены стали своеобразными ширмами, окружающими внутреннее пространство.

 

Нижние поверхности выступов крыши были плоскими и окрашенными в светлый цвет, чтобы создать в этом месте сияние рассеянного света, который делал верхние комнаты не сумрачными, а уютными. Свесы крыши имели двойное назначение, служа, с одной стороны, кровом и защитой стен дома, с другой — средством освещения помещений второго этажа рассеянным и отраженным светом, который проходил сквозь специальные конструкции, так называемые «прозрачные ширмы», занявшие место глухих стен. Благодаря им из любой точки помещения открывался захватывающий вид на окружающие красоты.

 

Первый этаж «Дома над водопадом» представляет собой огромный зал, к которому примыкают столовая, кухня и прихожая. Общая комната, благодаря витражному остеклению и множеству стеклянных дверей, связана с внешним пространством террас, а лестницей — с ручьем внизу.

 

На втором этаже разместились три спальни, каждая из которых имеет свой балкон. На третьем этаже тоже есть спальня с балконом, отсюда переходный мостик ведет к домикам для гостей, комнатам прислуги и к гаражу.

 

Внутренняя фактура подобна наружной,  штукатурка вообще отсутствует. В интерьерах деревянная обшивка местами смягчает суровость каменных стен и железобетона, остекление защищено от солнца благодаря установленным над входами консольным козырькам, местами сплошным, местами решетчатым.

 

По эскизам Райта были изготовлены стулья, столы, лампы и даже ковры для гостиной. Гордостью архитектора был и камин: сложенный из камней очаг окружали выступающие прямо из пола огромные глыбы — натуральные, природные фрагменты той самой скалы, на которой стоял дом.

 

Самым известным жилым домом в Америке вилла Кауфманов стала после того, как крупнейший американский издатель Генри Льюис поведал о ней в ведущих американских журналах, после чего «Дом над водопадом» превратился в культовое место. Желающих взглянуть на чудо архитектуры было не счесть. Теперь каждые выходные к Кауфманам приезжали самые знаменитые гости, среди которых были Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндолф Херст, Марлен Дитрих.

 

Слава об удивительной вилле, которую еще называли «Падающими водами», дошла до президента США. И однажды к Кауфманам пожаловал сам Франклин Рузвельт, в честь которого хозяева устроили над водопадом грандиозный фейерверк. После визита президента посещать виллу Кауфманов стало хорошим тоном и признаком принадлежности к высшему обществу.

 

Торжествующий бизнесмен не жалел денег на сказочные приемы в Медвежьем ручье. Хозяева устраивали костюмированные балы, велосипедные и теннисные турниры, ездили верхом, нежились в бассейне.

 

Однако через некоторое время дом, принесший Кауфманам известность и открывший перед ними двери в высшее общество, стал медленно разрушаться. Глубокие трещины образовались во всех террасах, а железобетонные консоли, поддерживающие фундамент, неуклонно сползали к воде. Кауфман опасался, что вилла того и гляди рухнет в пропасть заодно с его репутацией. Он устроил Райту скандал, заявив, что тот «не инженер, а дерьмо»: пронюхай сейчас пресса о том, что творится с домом, их обоих так вываляют в грязи, что они никогда не отмоются.

 

Райт ответил, что его постройки отражают то, что творится с хозяевами. (Надо заметить, что к тому времени отношения между супругами окончательно испортились. Эдгар часто изменял Лилиан, а та остро переживала увядание своей красоты.)

 

В конце концов Кауфман втайне от всех начал ремонтные работы и под предлогом болезни жены уже не приглашал гостей в Медвежий ручей. Но миссис Кауфман все же упросила мужа окончательно переселиться на виллу, поскольку здесь она чувствовала себя гораздо лучше. Эдгар не возражал, и супруги перебрались в Медвежий ручей, довольствуясь обществом рабочих.

 

Время шло, дом приходил в упадок, и примерно к 1950 г. состояние как Лилиан, так и виллы, можно было оценивать как критическое. И Кауфману пришлось нанимать все новые бригады рабочих, чтобы предотвратить крушение дома.

 

В сентябре 1952 г. Лилиан Кауфман умерла. После ее смерти проломилась нижняя терраса виллы, чуть не убив рабочего. А сам Эдгар Кауфман скончался в апреле 1955 года. Сын Кауфманов, Эдгар-младший, перенес их прах к «Дому над водопадом». Наследник владельцев передал архитектурный шедевр в ведомство штата – по всей видимости, шум водопада оказался неподходящим аккомпанементом в обычной жизни. Здание было превращено в музей, в котором с тех пор побывало почти 4 млн человек. В начале 2000-х гг. дом был отремонтирован, но в аренду до сих пор не сдаётся. Впрочем, и посетить его можно только в составе организованной группы.

 

Любопытно, что архитектор Фрэнк Ллойд Райт после создания «Дома над водопадом» вступил в полосу самого продуктивного творческого двадцатипятилетия, продлившегося до самой его смерти — он умер в возрасте 95 лет. В одном из своих поздних интервью Райт, вспоминая пенсильванскую историю, заметил, что Кауфманам было противопоказано иметь столь экстравагантное жилище, ибо они всегда были и до конца остались скучными, пошлыми мещанами.

Fallingwater — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

Fallingwater — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

ПожертвоватьКупить билеты

Поиск

Fallingwater — это главное достижение Райта в области органической архитектуры и «лучшая работа американской архитектуры за все время» Американского института архитекторов. Его владельцы, Эдгар и Лилиан Кауфманн, были известной парой из Питтсбурга, известной своим особым чувством стиля и вкуса.

Построен

1935

Клиент

Эдгар Дж. Кауфманн и его жена Лилиан

Адрес

Маршрут 381 Юг

Статус

Национальный исторический памятник. Открыт для публики с доступными экскурсиями.

Веб-сайт

fallwater.org

Они познакомились с Райтом в 1934 году, когда их сын Эдгар-младший провел шесть месяцев в стипендии Талиесин. Зная, что Райт разделяет их любовь к природе, они поручили ему построить летний дом для семейного отдыха на выходных в Беар-Ран, штат Пенсильвания. Райт понял, что его клиенты хотели чего-то, что новаторски отпраздновало бы пейзаж их любимого загородного убежища. Будучи преисполнен решимости построить над ручьем, который прерывал участок, Райт заметил, что вместо того, чтобы просто смотреть на него, он хотел, чтобы Кауфманны «жили с водопадом… как с неотъемлемой частью [их] жизни».

В Фоллингуотере Райт прикрепил ряд железобетонных «лотков» к природной скале. Консольные террасы из местного песчаника гармонично сочетаются со скальными образованиями, словно паря над течением внизу. Вход на первом этаже, гостиная и столовая сливаются в единое пространство, а люк в гостиной открывается на подвесную лестницу, которая спускается к ручью внизу. Стеклянные стены еще больше открывают комнаты для окружающего ландшафта. В 1938 году Райт спроектировал дополнительные помещения для гостей, расположенные на склоне холма прямо над главным домом и соединенные крытым переходом. Fallingwater оставался любимым домом семьи на выходные в течение 26 лет. В 1963 Кауфманны пожертвовали собственность заповеднику Западной Пенсильвании вместе с 1543 акрами прилегающей земли. Он открыл свои двери как музей в 1964 году и с тех пор принял более пяти миллионов посетителей.

«Великая архитектура, как и любое великое искусство, в конечном счете приводит вас туда, куда слова вообще не могут привести. Fallingwater делает это так же, как Шартрский собор. Есть какой-то опыт, который задевает вас за живое, и вы просто чувствуете его, но даже не можете сказать об этом. Вся моя жизнь связана с архитектурой и словами, и, в конце концов, есть кое-что, чего я не могу полностью сказать, когда дело доходит до того, что чувствует Фоллингуотер». — Пол Голдбергер, архитектурный критик, лауреат Пулитцеровской премии

The Whirling Arrow

Новости и обновления от Фонда Фрэнка Ллойда Райта

Будьте в курсе… Присоединяйтесь к нашему списку рассылки по электронной почте

Фонд Фрэнка Ллойда Райта — ваш источник новостей и информации о:

  • культурных мероприятиях и программах в Taliesin и Taliesin West
  • последние продукты, вдохновленные Райтом, доступны в нашем магазине
  • обновлений информации об усилиях Фонда Фрэнка Ллойда Райта по сохранению
  • новости о других сайтах Райта

Поделитесь с нами своим адресом электронной почты, чтобы начать получать наш ежемесячный электронный информационный бюллетень!

ИмяФамилияАдрес электронной почтыПожалуйста, оставьте это поле пустым

Фрэнк Ллойд Райт, Fallingwater – Smarthistory

Фрэнк Ллойд Райт, Fallingwater (Дом Эдгара Дж. Кауфмана), 1935–38, Bear Run, Пенсильвания (фото: архив Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса)

Взгроможденный над горой водопад на скалистом склоне в глубине сурового леса юго-западной Пенсильвании, около 90 минут от Питтсбурга, самый известный дом Америки. Заказ на Fallingwater стал личной вехой для американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта, поскольку явно обозначил поворотный момент в его карьере. После этого триумфа на позднем этапе карьеры шестидесятисемилетний мужчина создал серию очень оригинальных проектов, которые подтвердили бы его статус «величайшего архитектора мира».

«Величайший архитектор девятнадцатого века» — Филип Джонсон

Середина XIX века30-е годы были одними из самых мрачных для архитектуры и архитекторов в американской истории; финансовая система страны рухнула из-за краха сотен банков. Почти не строились частные дома. Многие архитектурные проекты, начатые во время бума конца 1920-х годов, были остановлены из-за отсутствия средств. Сейчас, когда Райту за шестьдесят, Райт и его новая жена Ольгиванна изо всех сил пытались удержать Талиесин, его дом и студию в Висконсине, от потери права выкупа. Что еще хуже, его коллеги начали считать Райта неуместным анахронизмом, время которого прошло.

В 1932 году Генри-Рассел Хичкок и Филип Джонсон открыли выставку «Современная архитектура: международная выставка» в только что основанном Музее современного искусства в Нью-Йорке и одновременно опубликовали книгу « International Style ». Это была, пожалуй, самая влиятельная архитектурная выставка, когда-либо проводившаяся в Соединенных Штатах, и книга стала манифестом современной архитектуры и окажет глубокое влияние почти на каждый крупный архитектурный проект во всем мире в течение следующих 30 лет. Основное внимание в нем было уделено работам четырех великих «европейских функционалистов» Вальтера Гропиуса, Людвига Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и Дж. Дж. П. Уд. Райт был в значительной степени оскорблен.

Хичкок хвалил его ранние работы, «множество нововведений», но осуждал Райта за «отсутствие преемственности в его развитии и его нежелание впитывать инновации своих современников и младших в Европе». Хичкок еще больше оскорбил Райта, охарактеризовав его как «бунтаря по темпераменту… [который] отказывался даже от дисциплины своих собственных теорий». Каталог называет Райта «полусовременным» отбросом, одним из «последних представителей романтизма». В ответ Райт назвал европейский модернизм «крестовым походом зла», проявлением «тоталитаризма».

Товарищество и комиссионные

Райты разработали программу архитектурного обучения, которая стала известна как «братство». И среди первых кандидатов был Эдгар Кауфманн-младший, который влюбился в Райта после прочтения его биографии. Кауфманн был сыном магната питтсбургских универмагов Эдгара Кауфманна-старшего, чей тринадцатиэтажный торговый центр в центре Питтсбурга считался крупнейшим в мире. Кауфманн-старший не был чужд архитектурным занятиям — он участвовал во многих общественных проектах и ​​построил несколько магазинов и домов. Кауфманн сообщил Райту, что у него есть несколько гражданских архитектурных проектов. Он и его жена Лилиан были приглашены в Талиесин и произвели должное впечатление.

Фрэнк Ллойд Райт, Fallingwater, шаги к ручью (дом Эдгара Дж. Кауфмана), Bear Run, Пенсильвания (фото: Jon Fisher, CC BY-NC-ND 2.0)

Существуют разные версии обстоятельств, приведших Кауфмана к предложить Райту спроектировать «дом выходного дня» за городом; но мы знаем, что Райт впервые посетил это место в Беар-Ран, штат Пенсильвания, в декабре 1934 года. Ученик Райта Дональд Хоппен говорил о «сверхъестественном чувстве Райта… гениальных мест 9».0040» (лат. «дух места») и с самого начала архитектор отверг участок, который представлял собой обычный вид на водопад; вместо этого он дерзко предложил сделать дом его частью, заявив, что «посещение водопада в лесу остается со мной, и жилище формируется в моем сознании под музыку ручья». [1] Ориентация юг-юго-восток создает иллюзию того, что ручей течет не вдоль дома, а сквозь него.

План этажа Fallingwater (диаграмма: Arsenalbubs, CC0 1.0)

Самый быстрый розыгрыш на Среднем Западе

Возможно, самая известная история, появившаяся в преданиях Фоллингуотера, — это невероятная история о том, что Райт, получив заказ, откладывал на девять месяцев, пока ему не пришлось составлять полные планы, пока его Покровитель ехал 140 миль от Милуоки до Талиесина. Тем не менее, основная история подтверждается несколькими свидетелями. Ученик Эдгар Таффель вспоминал, что после разговора с Кауфманном по телефону Райт «резко вышел из своего кабинета… сел за стол, накрытый сюжетным планом, и начал рисовать… Дизайн просто лился из него. «Лилиан и Э.Дж. будут пить чай на балконе… они перейдут через мост, чтобы прогуляться в лесу…» Карандаши расходуются так быстро, как мы их точим… Подчистки, перерисовки, исправления. Переворачивание листов вперед-назад. Затем жирный заголовок внизу «Fallingwater». У дома должно быть имя». [2] Кажется, все согласны с тем, что весь процесс занял около двух часов.

Фрэнк Ллойд Райт, Фоллингуотер (Дом Эдгара Дж. Кауфмана), Милл-Ран, Пенсильвания, 1935 г., цветной карандаш на кальке, 15-3/8 x 27-1/4″ © Фонд Фрэнка Ллойда Райта

Органическая архитектура

Эдгар Кауфманн-младший отметил, что знаменитая концепция Райта «Органическая архитектура» проистекает из его трансценденталистского прошлого. Вера в то, что человеческая жизнь является частью природы. Райт даже включил выступ скалы над полом гостиной в свой массивный центральный очаг, еще больше объединив дом с землей. «Можете ли вы сказать, — бросил вызов своим ученикам Райт, — когда ваше здание будет завершено, пейзаж станет красивее, чем был раньше?» [3]

В своей книге « Fallingwater Rising: Frank Lloyd Wright, E. J. Kaufmann, and the America’s Most Extraordinary House » Франклин Токер написал, что,

, этот деликатный синтез природы и искусственной среды, вероятно, считается главной причиной того, что Fallingwater такая любимая работа. Очертания дома в виде консольных уступов настолько сочувственно реагируют на каменные слои берегов ручья, что делают Медвежий Бег более чудесным пейзажем, чем раньше. [4]

Фрэнк Ллойд Райт, Fallingwater (Дом Эдгара Дж. Кауфмана), Bear Run, Пенсильвания, 1937 г. (фото: Jeremy Weate, CC BY 2.0)

Райт еще больше подчеркивает связь с природой, щедро используя стекло; в доме нет стен, обращенных к водопаду, только центральное каменное ядро ​​для каминов и каменных колонн. Это обеспечивает вытянутые перспективы, ведущие взгляд к горизонту и лесу. Винсент Скалли указал, что это отражает «образ современного человека, захваченного постоянными изменениями и потоками, держащегося… за все, что кажется твердым, но больше не считающего себя центром мира». [5] Креативное использование архитектором «угловых поворотных окон» без импостов приводит к тому, что углы исчезают. Райт даже преклоняется перед природой, сгибая балку шпалеры, чтобы приспособить ее к уже существующему дереву.

Фрэнк Ллойд Райт, Водопад, деталь с деревом (Дом Эдгара Дж. Кауфмана), 1937 г. (фото: Daderot, CC0 1.0) x 13,3 см, серебряно-желатиновый печатный лист (Художественные музеи Гарварда)

Влияния

Хотя он отрицал это, Райт находился под влиянием всех мыслимых архитектурных стилей, но Фоллингуотер мало чем обязан своим предыдущим проектам (за исключением, пожалуй, использования нерегулярных камни, которые также встречаются у Талиесина и его интерес к четким горизонтальным линиям). В Fallingwater он, кажется, больше озабочен реакцией на европейский модернистский дизайн, который он частично вдохновил, но с тех пор затмил его. По сути, он намеревался победить европейцев в их собственной игре, используя элементы их идиомы. Мы видим, например, вдохновение, почерпнутое из дизайна балконов Гропиуса для конкурса Chicago Tribune Tower, хотя вместо ярко-белого международного стиля он красит свои балконы в более теплый землистый тон в знак уважения к природе и, возможно, Adobe. жилища американского юго-запада.

Водопад падает?

Кауфманнам понравилось радикальное предложение Райта буквально подвесить дом над водопадом. Но Эдгар Кауфманн-старший, всегда прагматичный деловой человек (который также изучал инженерное дело в течение года в Йельском университете), предусмотрительно отправил копию чертежей Райта своему инженеру; который нашел землю неустойчивой и не рекомендовал ему продолжать строительство дома. Райт был недоволен недоверием своего клиента, но разрешил увеличить количество и диаметр стальной арматуры конструкции — Кауфманн согласился продолжить. Стоит отметить, что предупреждения инженера позже подтвердились, и эта проблема «преследовала» Райта до конца его жизни.

Фрэнк Ллойд Райт, Дом Фредерика С. Роби, Обзор исторических зданий Америки, Сервин Робинсон, фотограф, 18 августа 1963 г., внешний вид с юго-запада, 5757 Вудлон-авеню, Чикаго, округ Кук, Иллинойс, 5 x 7 ″ (Библиотека Конгресса HABS) ILL,16-CHIG,33–3)

Райт известен тем, что расширяет архитектурные возможности для достижения драматического эффекта. Мы видим это на огромной консольной деревянной крыше дома Роби в Чикаго. В Fallingwater он выбрал железобетон для своих консолей, такое использование железобетона для длинных подвесных балконов было революционным. Он смело расширил балкон главной спальни на втором этаже, возвышаясь на шесть футов над гостиной внизу.

Frank Lloyd Wright, Fallingwater, ступеньки к ручью (дом Эдгара Дж. Кауфмана), Bear Run, Pennsylvania (фото: James Finister, CC BY-NC-ND 2.0)

Однако из-за отсутствия надлежащей поддержки появляются трещины стали появляться на балконных полах вскоре после их заливки. С тех пор трещины неоднократно ремонтировались, поскольку консоли продолжали провисать. К 2001 году некоторые из 15-футовых консолей упали более чем на 7 дюймов. Чтобы избежать полного обрушения, была разработана оригинальная система с использованием натянутых тросов, чтобы исправить проблему и стабилизировать шедевр Райта.

Почти со дня завершения Fallingwater праздновали во всем мире. Дом и его архитектор были представлены в крупных публикациях, в том числе на обложке журнала Time Magazine . С годами его слава только возрастала. По словам Франклина Токера, самым важным вкладом Фоллингуотера в современную архитектуру, безусловно, является «принятие самой современной архитектуры».

Примечания:

1. Дональд В. Хоппен, Семь возрастов Фрэнка Ллойда Райта: творческий процесс , Dover Publications: New York, 1993, стр. 23.

2. Эдгард Тафель, Y ушей с Фрэнком Ллойдом Райтом: ученик гения , Courier Dover Publications, 1979.