Фото соборов в кремле: Успенский, Благовещенский и Архангельский и др.

Содержание

фото, адрес, онлайн виртуальный тур, как добраться, часы работы, история


Успенский собор Московского Кремля — архитектурный памятник, старейшее каменное здание в столице и одно из важнейших мест в истории русской православной веры. Его однозначно стоит посетить всем, кто интересуется историей России и любит монументальные здания.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями.
Этот 3Д тур уже просмотрели: 10545

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва Соборная площадь
Телефон: +7 495 695‑41-46, +7 495 697‑03-49, +7 495 695‑79-27, +7 495 695‑41-87
Официальный сайт: kreml.ru

Часы работы: Пн, вт, ср, пт, сб, вс 9:30–18:00


Успенский собор Московского Кремля на Соборной площади — архитектурный памятник, старейшее каменное здание в столице и одно из важнейших мест в истории русской православной веры. Его однозначно стоит посетить всем, кто интересуется историей России и любит монументальные здания.

Историческая справка


Давным-давно, в XII веке, на этом месте в Кремле располагалась ничем не примечательная деревянная церковь. Так продолжалось до тех пор, пока царь Даниил Алексеевич не решил возвести на её месте каменное здание. Уже через 25 лет первая постройка была переделана по приказу Ивана Калиты: его версия белокаменного собора Пресвятой Богородицы продержалась полтора века. Белый камень, из которого были выполнены стены здания, очень быстро пришёл в негодность из-за пожаров, часто возникавших во времена деревянной Москвы. 


Когда на престол взошёл Иван III, всё изменилось: царь велел перестроить собор и поручил это дело зодчим Мышкину и Кривцову. Строительство завершается неудачей: то ли из-за нехватки опыта у архитекторов, то ли из-за землетрясения. Последняя попытка была предпринята в 1473 году, когда царь по совету своей жены Софьи Палеолог приглашает в Россию итальянского инженера Аристотеля Фиораванти. За образец для будущего центрального православного храма был взят Успенский собор во Владимире. Фиораванти сумел разобрать старое здание до основания меньше чем за неделю, и в 1475 году на его месте красовался новый фундамент. Через 4 года, в августе 1479, храм был освящён. 


С самого своего появления Успенский собор в Москве был неким каноном для всех других православных архитектурных произведений. На протяжении более чем четырёхсот лет храм считался сердцем православной веры: именно здесь крестили и венчали на царство государей  начиная Рюриковичамии и заканчивая последними из династии Романовых, проводили службы перед военными походами и в честь побед русской армии, зачитывали важнейшие государственные акты. Сюда свозились наиболее почитаемые иконы и мощи митрополитов и святителей Москвы. Кремлевский Успенский собор в Москве до сих пор обладает самой богатой коллекцией священных реликвий в мире. В храме долгое время находилась старейшая рукотворная икона Владимирской Божьей матери, которая на данный момент находится в Третьяковской галерее.

Храм видел знаменательные события в истории России. В 1812 году войска Наполеона, отступая из Москвы, вынесли из святилища драгоценности; часть из них отвоевали казаки — сейчас потолок церкви украшает люстра, выплавленная из спасённого серебра. Во время революции 1917 года главные реликвии были переданы в музеи, и в соборе перестали проводиться службы. Сейчас объект функционирует как музей для проведения экскурсий и свободного посещения, а также для богослужений по Великим церковным праздникам. 

Описание Успенского собора Московского Кремля


Здание, как и было задумано, повторяет основные черты храма во Владимире, однако в исполнении Аристотеля Фиораванти чётко прослеживается течение ренессанса. Строгость и лаконичность форм прекрасно сочетаются с древними традициями русского зодчества — монументальное здание венчают пять золочёных маковок шлемовидной формы. Здание стало первым в истории России храмом с восьмиконечными крестами.


Собор несколько раз реставрировался, в основном это касалось настенной росписи — она была утрачена в 1626 и восстановлена в 1642. Иконостас датируется XVII веком: здесь представлено обширное собрание лучших образцов различных эпох и направлений. Под иконостасом — специально отведённые моленные места, здесь преклоняли колено государи, их семьи и патриарх. По преданию в Успенском соборе хранится одна из важных христианских реликвий — гвоздь Господень. Посетителям будет интересно посмотреть и на фрески, украшающие зал: особенно впечатляют изображения сцены Страшного суда и иллюстрации к акафисту Божьей Матери.     

Отзывы 


Все, кому когда-либо довелось посетить священный храм, остаются под впечатлением от его грандиозности, торжественности, благодатной атмосферы. Фото Успенского собора в Москве вы увидите в нашей галерее. Для более подробного знакомства с достопримечательностью воспользуйтесь виртуальным туром по Успенскому собору. 

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — МУЗЕИ, ПАРКИ, ШОПИНГ, ЭКСКУРСИИ

история, соборы и храмы, схема, фото

Начиная с XIV века зодчие возводили на территории Московского Кремля белокаменные соборы. Так на вершине Боровицкого холма возник единый архитектурный ансамбль Соборной площади. Здесь сосредоточены древние здания Кремля.

Соборная площадь — великий исторический и архитектурный памятник. Он является центром притяжения тысяч туристов со всего света.

Содержание

История

Вид Успенского собора и Соборной площади, 1744 г., И.А. Соколов. по рисунку Э. Гриммеля.

История Соборной площади Кремля началась в XIII веке с деревянных построек. За высоким дубовым тыном с воротами на месте нынешних Боровицких стоял град древлян.  А к началу XVI века он превратился в неприступную каменную крепость. Для стен вокруг Москвы и храмов использовали известняк, коего в изобилии было в окрестностях. За его белизну столицу и прозвали белокаменной.

По указу Ивана III для создания достойной царя резиденции были приглашены итальянские градостроители. В возведении храмового комплекса также участвовали московские, псковские и владимирские мастера.­­­

За весь период существования схема Соборной площади не изменилась. Новые церкви возводились зодчими на месте старых.

Соборная площадь Московского Кремля, 1672 – 1673, Миниатюра из «Книги об избрании на царство Михаила Федоровича»

Сама же мостовая площади в XVIII и XIX столетиях была покрыта каменными плитами из песчаника. В 30-х годах XX века она была заасфальтирована и прежнее каменное покрытие появилось только во время реконструкции 1955 года.

Интересный факт: мало кто знает, но когда-то именно эта древняя площадь называлась – Красная, за свою красоту.

Сегодня весь исторический ансамбль входит в Государственный историко-культурный музей — заповедник «Московский Кремль». Посетителям доступны экспозиции и выставки. А специалистами по музейному делу разработаны обзорные и тематические экскурсии.

Храмы и исторические здания Соборной площади

Каждое здание на территории площади достойно отдельного упоминания.

Успенский собор

Успенский собор —  главная церковь Московского Кремля. Он был первым каменным московским зданием и вначале одноглавым. После пожара в 1337 году на его месте начали возводить более величественный храм. Для его постройки Иван Калита пригласил архитектора Фьорованти. Успенским собором итальянец навсегда прославил свое имя в России.

Здесь находится знаменитый Мономахов трон Ивана Грозного – молельное место царя во время богослужений.

В Успенском соборе столетиями венчались на царство русские цари – от Рюриковичей до Романовых. Последним в нем был коронован император Николай II.

В соборе избирался очередной глава русской православной церкви. Здесь также расположена усыпальница московских патриархов и митрополитов.

Архангельский собор

Полное название храма – собор святого Архистратига Михаила. Был возведен в 1508 году на месте одноименной деревянной церкви по проекту еще одного итальянского автора — архитектора Алевиза Нового. Перед походами на войну правители приходили сюда с молитвой о духовной силе на подвиг. Именно здесь хранятся мощи Дмитрия Донского.

Собор является также мемориальным памятником.  В усыпальнице покоятся 46 великих и удельных русских князей и царей, от Ивана Калиты до Петра II. Особая миссия – у мощей царевича Дмитрия. Считается, что пока они в Архангельском соборе, Русь находится под надёжной защитой.

Благовещенский собор

Построен в 1489 году псковской артелью под началом Кривцова и Мышкина. Являлся домовой церковью русских государей, а потому часто назывался «на сенях». В силу назначения храма его настоятель был духовником царской семьи.

В Благовещенском соборе московские князья принимали крещение и исповедовались. В этом месте сохранялась государственная казна. Здесь же сберегались ценные рукописи и грамоты.

История более раннего, не сохранившегося храма,  связана с именами иконописцев Феофана Грека, Прохора с Городца и Андрея Рублева. Они писали для него иконы. До сих пор в нынешнем  соборе хранится одна из икон – «Благовещение». Большинство экспертов приписывают ее кисти Андрея Рублева.

Колокольня Ивана Великого

Колокольня — доминанта всего комплекса Соборной площади. Возведена итальянским мастером Боном Фрязиным, а через сто лет по указанию Бориса Годунова надстроена до 81 метра. Веками колокольня была самым высоким сооружением на всей Руси.

Интересный факт: на Руси итальянцев прозвали фрязами. А позже в Московии появился и город Фрязино.

Звонница Ивана Великого несла также функции сторожевой, сигнальной и пожарной башен. В  новейшей истории России божественная литургия со звоном колоколов прошла в честь празднования 1030-летия Крещения Руси. Она состоялась под открытым небом на Соборной площади Кремля.

Грановитая палата

Здание имеет светское назначение. Построено в 1491 году итальянцами Марко Руффо и Пьетро Солари. Грановитой дворец называется из-за отделки восточного фасада белым камнем в технике граненый «бриллиантовый» руст. Помимо фасада достопримечателен пышный интерьер с воссозданным в реставрацию 2012 года паркетом. Он выполнен из десятка сортов дерева по образцам, которые специалисты нашли на картинах и фотографиях.

Интерьер Грановитой палаты

В парадном тронном зале принимали послов, объявляли наследников престола и проводили торжественные обеды. В настоящее время это представительский зал при резиденции Президента Российской Федерации.

Красное крыльцо дома служило для больших царских выходов.  В 1930 году оно было разобрано и восстановлено только в 1994 году.

Патриарший дворец с церковью Двенадцати апостолов

Комплекс Патриаршего дворца называют еще – Патриарший двор. Он включал Патриаршие и приказные палаты, домовую церковь, личные покои патриарха и кельи монахов. Двор построен в 1655 году по велению патриарха Никона московскими зодчими Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым.

Именно здесь патриархи русской православной церкви принимали царя и послов иностранных держав. Именно здесь заседали церковные соборы. Крестовая палата в Патриаршем дворце имела такое же назначение, как Грановитая – в царском.

От комплекса Патриаршего двора нынче сохранились церковь Двенадцати апостолов, корпус жилых палат с церковью ап. Филиппа и Мироваренная палата. В храме Двенадцати апостолов размещается выставка древнерусских икон.

Церковь Ризоположения

Церковь Ризоположения – еще один памятник отечественной культуры. Была церковью русских митрополитов, а затем патриархов. Возведена в период правления Ивана III псковскими мастерами Кривцовым и Мышкиным в 1485 году на месте прежней, погубленной пожаром. В отличие от предыдущих строений сооружена из кирпича.

Зодчими во время сооружения храма сохранена русская архитектура.  Строительством этого здания они приостановили повсеместное воспроизведение канонов древней Византии и сохранили самобытные русские традиции. Особенно это можно заметить по шлемовидным куполам, которые по форме напоминают древнерусский шелом.

В северной галерее этой церкви работает выставка резной деревянной скульптуры XV-XIX веков. Скульптуры выполнены псковскими, ростовскими, московскими и новгородскими мастерами.

Что еще посмотреть

На территории Кремля есть два свидетельства русского литейного искусства с уникальными техническими данными.

Царь–колокол

Один из них — Царь колокол рядом с колокольней Ивана Великого. Его отлили по приказу императрицы Анны Иоанновны в 1730 году. Работали над созданием колокола мастера отец и сын Моторины. Исполин весит 202 тонны, и этот вес до сих пор не превзойден. Держава с позолоченным крестом увенчала его уже после установки на постаменте. Она предназначена подчеркивать царское название.

Интересный факт: В начале Великой Отечественной войны благодаря гигантским размерам смогли временно разместить в нем узел связи Кремлевского полка.

Царь-пушка

Считается шедевром русских оружейников Пушечного двора. Автор этого именного артиллерийского орудия мастер Андрей Чохов. Царь-пушка стала памятником литейному искусству всех русских оружейников XVI века.

О том, стреляла ли она хоть однажды, достоверных исторических свидетельств нет.  Чугунные ядра у ее подножия имеют декоративное назначение.

Интересный факт: занесена в книгу рекордов Гиннесса как орудие с самым большим калибром.

Несколько раз меняла местоположение, пока не была установлена на Ивановской площади. Теперь Царь-пушка образует с Царь-колоколом единый ансамбль.

Новогодняя елка

Новогодняя ель на Соборной площади Кремля является главной в стране. Из-за высоты в 25 метров иногда ее называют Царь-елка. Ели проходят настоящий конкурс. Возраст дерева должен быть не менее ста лет, высота – 30-35 метров, диаметр у места сруба – 70 сантиметров. У победительницы-елки должна быть очень густая хвоя.

Занимается выбором ели и ее доставкой Управление делами Президента Российской Федерации. А едет она в Москву в сопровождении кортежа охраны. Новогодняя елка на Соборной площади имеет статус всероссийской.

Военные мероприятия

Военные мероприятия на Соборной площади проходят в особых случаях. Самые знаковые из них ­-  ­смотры Президентского полка и торжественные выпуски учащихся военных ВУЗов: суворовцев, военных музыкантов и воспитанниц Пансиона Минобороны Российской Федерации.

Присутствуют на таких церемониях только по пригласительным билетам.

Церемониальный развод караулов

Данный церемониал — одно из самых торжественных и впечатляющих зрелищ. Развод конных и пеших караулов Президентского полка на Соборной площади проходит по субботам и начинается с боя курантов. Мундиры по образцу императорской гвардии начала XXвека, синхронные перестроения и выступление почетного кавалерийского эскорта — все это воссоздано с учетом вековых воинских традиций.

Схема Соборной площади

Для того чтобы лучше ориентироваться на местности и не заблудится изучите план-схему:

МоскваСоборная площадь

соборов Московского Кремля, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. WR1590773

agefotostock ®

место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>

С
1 МБ
А8
724 х 483 пикселей
25,5 х 17 см
72 29,00 долларов США
М
6 МБ
А6
1774 х 1182 пикселей
15 х 10 см
300 $59.00
л
26 МБ
А4
3692 х 2461 пикселей
31,3 х 20,8 см
300 129,00 долларов США

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

WR1590773

Фотограф:

Коллекция:
Зоонар ГмбХ РФ

Пользовательская лицензия:

Бесплатно

Наличие высокого разрешения:

до л
26 МБ
А4

(3692 х 2461 пикс.
12,3 «х 8,2» —
300 точек на дюйм)

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

[ул.

Собор Василия Блаженного, Москва, Россия]

[ цифровой файл из оригинального элемента ]

Дополнительные ресурсы

[ черно-белая копия пленки, отрицательная. ]

Об этом изделии

Заголовок

  • [ул. Собор Василия Блаженного, Москва, Россия]

Создано/опубликовано

  • [между 1890 и 1900]

Заголовки

  • Соборы—Россия (Федерация)—Москва—1890-1900

Заголовки

  • Фотохромные отпечатки — Цвет — 1890-1900 гг.

Жанр

  • Фотохромные отпечатки — Цветные — 1890-1900 гг.

Примечания

  • № 8852.

  • Надписи на французском и кириллице.

  • Элемент удален из FOREIGN GEOG FILE — Россия Москва в 2017 году.

  • Дополнительную информацию о коллекции Photochrom Print Collection можно найти по адресу http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.pgz.

  • Входит в состав коллекции Photochrom Print.

Середина

  • 1 фотомеханический отпечаток: фотохром.

Номер телефона/физическое местоположение

  • ЛОТ 14184, №. 479 [элемент] [P&P]

Цифровой идентификатор

  • ppmsca ​​52742 //hdl.loc.gov/loc.pnp/ppmsca.52742

  • cph 3c01742 //hdl.loc.gov/loc.pnp/cph.3c01742

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 90713169

Репродукционный номер

  • LC-DIG-ppmsca-52742 (цифровой файл оригинального товара)
    LC-USZ62-101742 (черно-белая копия пленки, отрицательная)

Консультант по правам

  • Нет известных ограничений на публикацию.

Онлайн формат

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn.loc.gov/90713169

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Часть

  • Лот 14184
    (682)
  • Фотохромные отпечатки
    (7 515)
  • Отдел эстампов и фотографий
    (1 027 733)
  • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса
    (1 351 649)

Права и доступ

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Коллекция Photochrom. Информация о правах и ограничениях

  • Консультативный совет по правам :
    Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукция номер :

    LC-DIG-ppmsca-52742 (цифровой файл оригинального элемента)
    LC-USZ62-101742 (черно-белая копия пленки, отрицательная)

  • Номер телефона :

    ЛОТ 14184, вып. 479 [элемент] [P&P]

  • Информация о доступе :

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами
Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично
    зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или
    прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся
    с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала
    и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше:
    Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
    сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая
    цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию
    оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог
    запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации:
    Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона
    перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на
Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Распечатки».
и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение).
доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован.
      Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
      просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
      случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
      Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
      ограничения.

      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение
      доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой
      библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и
      пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть
      онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат,
    например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому
      суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в
    читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
    Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может
    проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим
Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и
5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.