Фото большого театра в москве внутри и снаружи: Фото Большого театра (96 фото)

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Скалолазные туры и каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!

Большой театр в Москве

Большой театр — один из крупнейших театров России и самый известный театр Москвы, ставший культурным символом города. Будучи одной из главных достопримечательностей столицы, Большой театр завоевал любовь публики не только за свои достижения в опере и балете, но и как важный архитектурный объект, формирующий облик города.

 

В действительности, немногие из посещавших город туристов бывали внутри Большого театра, но практически каждый видел его снаружи: вид Театральной площади со зданием театра — один из классических «открыточных» видов Москвы.

 

Современное здание Большого театра было построено в 1853-1856 годах по проекту архитектора Альберта Кавоса в стиле классицизма с оглядкой на сгоревшее предыдущее, выполненное по проекту архитекторов Осипа Бове и Андрея Михайлова. В 2005-2011 годах здание реконструировали, сохранив главный и боковые фасады.

 

Главный фасад здания с двускатной крышей симметричен и отличается лаконичным, но богатым внешним видом: нижний ярус украшен пилястрами и рустовкой, выше слева и справа размещены барельефы с изображением античных актёров и музыкантов (практически одинаковые, но отличающиеся в мелких деталях), фронтон украшен двуглавым орлом в окружении двух грифонов. Спереди выдаётся массивный восьмиколонный портик, фронтон которого украшен барельефными изображениями муз — покровительниц искусства — с лирой. Портик венчает знаменитая бронзовая квадрига Аполлона (покровителя искусств и предводителя муз) работы Петра Клодта, крупно изображённая на 100-рублёвой купюре и ставшая сама по себе одним из символов Москвы. Также барельефные изображения муз с лирой можно обнаружить в орнаменте фриза, а позади колоннады на фасаде размещены 2 скульптуры муз (с лирой и тимпаном) и 7 барельефных масок, изображающих эмоции, в окружении путти. Задний фасад был сильно перестроен и осовременен в 2005-2011 годах и демонстрирует смешение стилей.

 

По бокам здания проходят изящные чугунные галереи с фонарями.

 

 

История Большого театра


История театра началась в марте 1776 года, когда московский губернский прокурор Пётр Урусов, известный меценат, получил от императрицы Екатерины II разрешение организовать и содержать «театральные всякого рода  представления, <. ..> концерты, воксалы и маскарады». Для театра было выбрано место на Петровке, поэтому он получил название Большой Петровский театр.

 

К сожалению, театр сгорел ещё до окончания строительства, и Урусов дистанцировался от затеи, передав стройку своему компаньону — английскому предпринимателю Майклу Меддоксу (в русской традиции — Михаил Медокс). Под руководством Меддокса по проекту архитектора Христиана Розберга было построено трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями; в зале были оборудованы партер, 3 яруса лож и галерея, вмещавшие в общей сложности около 1000 человек. Торжественное открытие Большого Петровского театра состоялось 30 декабря 1780 года. В 1794 году у Меддокса возникли финансовые трудности, и предприниматель передал театр государству: он превращается в Московский Императорский театр.

 

К сожалению, в 1805 году здание театра опять сгорело, и труппа стала выступать на разных площадках в домашних театрах московской знати. В 1806 году по проекту архитектора Карла Росси был построен новый деревянный театр на Арбатской площади, но уже в 1812 году он сгорел при городском пожаре, и труппа стала выступать в доме Апраксиных на Знаменке (в котором тоже время от времени случались пожары, но без фатальных последствий).

 

В 1816 году Комиссия о строении Москвы, организованная для ликвидации последствий пожара 1812 года, объявила конкурс на строительство нового здания театра на прежнем месте, обязательным условием которого было включение в новое здание обгоревшей стены бывшего театра Меддокса. В конкурсе приняли участие Доменико Жилярди, Пьетро ди Готтардо Гонзаго, Алексей Бакарев и другие именитые архитекторы, но ни один из представленных проектов не был принят. После повторного конкурса был выбран проект профессора Императорской Академии художеств Андрея Михайлова, однако, его признали слишком дорогим и чрезмерно масштабным, и проект поручили переработать архитектору Осипу Бове. Бове сохранил основы композиции Михайлова, но изменил пропорции, уменьшив размер здания, и внёс коррективы в отделку. Главный фасад был акцентирован портиком, на вершине которого размещалась скульптура Аполлона. По замыслу Бове, театр должен был включиться в разработанный им план послепожарной реконструкции Москвы и стать новым композиционным центром города, для чего перед ним была запланирована большая прямоугольная площадь, сначала называвшаяся Петровской, но в 1820-х переименованная в Театральную.

 

Императорский Большой театр открылся 18 января 1825 года представлением «Торжество муз», сюжет которого в аллегорической форме передаёт историю театра и повествует, как Гений России объединился с музами и создал из руин сгоревшего театра новый.

 

К сожалению, в 1853 году театр опять сгорел. Пожар длился несколько дней и уничтожил всё, кроме внешних стен и портика. В объявленном конкурсе на восстановление здания победил главный архитектор Императорских театров Альберт Кавос. Новое здание театра в основном сохраняло объём и планировку старого, но его высота была увеличена, а архитектурное оформление полностью переработано. Вместо скульптуры Аполлона портик увенчала бронзовая квадрига работы Петра Клодта, а на фронтоне разместили барельефного двуглавого орла — герб Российской империи. Обновлённый театр открылся 20 августа 1856 года.

 

После Революции 1917 года Большой театр стал называться академическим. Изначально ему грозило закрытие, но в конечном итоге театр был сохранён, а обветшавшее здание укреплено; имперскую символику на фасаде заменили советской. В 1976-1991 годах он носил название Государственный дважды ордена Ленина академический Большой театр СССР.

 

В 2005 году театр был закрыт на реконструкцию, которая должна была завершиться в 2008 году, но продолжалась до 2011. Реконструкция здания была неоднозначно принята общественностью: в конечном итоге от него остались всего 3 несущих стены (главный и боковые фасады), всё остальное было полностью перестроено. Тем не менее, в ходе реконструкции главный фасад Большого театра был качественно отреставрирован, а советский герб был заменён историческим двуглавым орлом.

 

На сегодняшний день театр носит название Государственный академический Большой театр России (ГАБТ), но гораздо чаще его называют просто Большим театром.

 

 

Половые органы Аполлона


После реконструкции Большого театра 2005-2011 годов горожан взволновал вопрос наличия мужских половых органов у скульптуры Аполлона в квадриге работы Петра Клодта на вершине портика.

 

Дело в том, что москвичи привыкли видеть Аполлона обнажённым, и именно таким он изображён на 100-рублёвой купюре, но после реставрации скульптуры промежность мужчины вдруг оказалась закрыта фиговым листком.

 

По мнению работавших над Аполлоном реставраторов, фиговый листок был там и раньше, но отвалился в советские годы, поэтому Аполлон долгое время стоял без него, и горожане просто привыкли видеть его именно таким — тем более, что помимо листка был утрачен ещё и венок в правой руке покровителя искусств; таким образом, прикрытие полового органа листком было необходимо для восстановления исторического облика скульптуры. Однако, многие горожане убеждены, что такого быть не может, ведь даже если листок и отвалился в советские годы, не вполне понятно, откуда на его месте появился анатомически точный половой член, ведь Клодт едва ли задумывал листок съёмным, и в таком случае он едва ли был бы так аккуратно отлит.

 

Спустя несколько лет разговоры о члене Аполлона стихли, но в целом горожане по-прежнему не пришли к единому мнению по этому вопросу.

 


 

В наши дни, как и планировал Осип Бове, здание Большого театра стало одним из композиционных центров города и даже его символом. Театральная площадь превратилась в точку притяжения для горожан и туристов, и даже если кто-то из гостей столицы совершенно не интересуется театральными представлениями, он всё равно приходит сюда, чтобы своими глазами увидеть архитектурные достоинства Большого театра.

 

Можно сказать, что здание стало одной из культовых достопримечательностей Москвы на одном уровне с Кремлём, Красной площадью и другими историческими местами и постройками, которые входят в число «обязательных» к посещению туристами.

 

Большой театр находится по адресу Театральная площадь, 1. Добраться до него можно пешком от станции метро «Театральная» Замоскворецкой линии.

Внутри Большого театра Панорама 360

{{thumb_title}}

1 Нравится

Внутри Большого театра

Москва

Создано

Майкл Маньеццо

Посмотреть профиль фотографа

Образы находятся в Большом театре в Москве Россия в настоящее время устанавливается сцена для балета

Copyright: Michael Maniezzo
Тип: Сферический
Разрешение: 8000×4000
Снято: 30.07.2014
Загружено: 13.10.2014
Просмотров:

Теги: большой театр москва

  • Выбор редакции
  • Рядом
  • Еще от автора

Подробнее о Москве

Мир : Европа : Россия : Москва

Обзор и историяМосква получила свое название от реки Москва, где около 500 г. н.э. зародились славянские поселения. Они приняли христианство из Византийской империи в 9 г.88 г. н.э., и она просуществовала как национальная религия в течение тысячи лет. К 15 в. Москва стала столицей Русского государства в составе Великого княжества Московского, которое усердно ассимилировало более мелкие феодальные территории, сражаясь с Золотой Ордой монголов. Город подвергался набегам и сжиганию татаро-монголами не менее трех раз. Объединение многих небольших территорий под властью Москвы подготовило почву для того, чтобы Иван III принял титул «Владыки всея Руси». Его сын Иван IV, или «Иван Грозный», стал первым коронованным царем России. Преемственность царей продолжалась от Ивана IV до Петра Великого, который провозгласил Российскую империю в 1721 году со столицей в Санкт-Петербурге. Российская империя пережила «смутное время», которое сопровождалось хаосом, нашествием и несколькими народными восстаниями. Наполеон Бонапарт был в 25 милях от захвата Москвы во время своего катастрофического вторжения в 1812 году, но был повернут назад после того, как тысячи его голодающих солдат попали в засаду и были убиты крестьянскими партизанами. К началу 20-го века Москва была столицей, на этот раз самая большая страна в мире. Промышленная революция пришла в Россию позже, чем в Западную Европу, отчасти из-за российского института крепостного права, которое удерживало крестьян привязанными к земле. Однако достаточно скоро возникло социалистическое политическое движение, громко выступавшее за тотальную революцию, и к 1917 Советский Союз заменил царя и его самодержавную власть. Так начался Союз Советских Социалистических Республик (СССР), просуществовавший до 1991 года. После распада Советского Союза Москва продолжает оставаться столицей России, или Российской Федерации, как она теперь известна. Это по-прежнему самая большая страна в мире. Люди и культураМосква находится в тисках западного обновления, с потребительством и демонстративным показом богатства, выставленным напоказ повсюду. По состоянию на 2008 год это город с самой дорогой стоимостью жизни в мире, дом для большинства миллиардеров, а также самый большой город в Европе. Как добратьсяМосква состоит из пяти основных секций, расположенных концентрически, с Кремлем в середине. Кремль является административным центром власти, и его название означает «крепость». Его стены очерчивают границы города 15 века. ТранспортВы можете найти информацию о том, как добраться до и из аэропортов здесь. Нажмите здесь, чтобы получить несколько полезных советов о фантастической системе метро. Вот еще несколько полезных обзорных материалов о метро, ​​трамваях, троллейбусах и т. д. Чем заняться В Москве много галерей и музеев, но вот два любимых: во-первых, это Музей современного искусства. и второй Винзавод — это значит винзаводКроме того, вы можете посетить Музей геологии, Музей авиации и космонавтики, Музей истории Москвы. Любителям искусства стоит посетить Государственную Третьяковскую галерею — с огромной коллекцией русского искусства. и икон — один из самых известных российских музеев после Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Там же есть прекрасный Зоопарк, по сравнению с другими в России. . Что касается ресторанов и клубов, то рядом с Красной площадью есть милое кафе — F.A.Q. Кафе — если вы умеете читать по-русски. Есть старый добрый клуб «Пропаганда» — ему почти 10 лет, но он до сих пор является одним из лучших мест, где можно погулять каждую ночь! Другие неплохие: Ikra Solyanka Fabrique Рекомендации Что искать в целом: Красная площадь, Кремль, Мавзолей Ленина, Собор Василия Блаженного и Белый город, который является торговым районом.Еще одно красивое старое место, которое стоит увидеть в Москве находится — Новодевичий монастырь (построен в 1524 году, там царем стал Иван IV). Хорошим местом для посещения для активного отдыха также являются Воробьевы горы — своеобразная зона отдыха на Москве-реке с парком и главное огромное советское здание Московского государственного университета на вершине. Вы также можете прогуляться по Старому Арбату, пешеходной улице с этническим колоритом советских времен и зданиями времен Российской империи. Текст Стива Смита.


Похоже, вы создаете заказ.
Если у вас есть какие-либо вопросы до оформления заказа, просто сообщите нам об этом по адресу [email protected], и мы свяжемся с вами.

Жизнь и времена советской клаки

Узнайте, как оживить огромный зрительный зал, укротить билетершу и занять лучшее место в зале главного театра России: узнайте все это и многое другое в интервью с бывшим клаком .

Клак (по-французски это слово означает «хлопать в ладоши») — это человек, который создает видимость успеха и гальванизирует аудиторию своими бурными аплодисментами и «Браво!» виды ура. Такая позиция существует и сегодня в крупных театрах.

До начала 20-го века таких людей также использовали, чтобы сорвать представление или перебить исполнителя. Но, по словам Константина Ильющенко, работавшего клаком в Большом театре в годы распада СССР, сегодня они только оживляют реакцию публики и поддерживают исполнителей.

Как все началось?

Это был конец 1980-х годов, и я был молодым студентом. Компьютеров не было, а хотелось развлекаться. Я был очарован театром и однажды пытался раздобыть билет в Большой.

Ко мне подошел мужчина средних лет и спросил: «Хотите войти?» Он дал мне билет, и мы вошли внутрь. Я ему просто нравился — публика там в основном гейская. Думаю, меня «подцепили». Оказалось, что он был одним из клаков. Мы довольно быстро подружились.

Я приехал в Москву из глубин Чечни, поэтому весь этот космополитический высший свет казался мне волшебным. Быть частью этого утоляло мое тщеславие. Мой новый друг рассказал мне о фуэте, pas de trois, о театральной жизни и ее лицах. Он научил меня, кто хороший, кто плохой. Он сказал, что Евгений Светланов — великий дирижер, а кто-то другой — полное ничтожество. И я, 17-летний, сидел и думал: «Да, этот парень действительно ничто». У меня кружилась голова. Я пришел снова. Потом меня попросили похлопать. Так что я хлопал.

Евгений Светланов, главный дирижер Государственного симфонического оркестра СССР, 1972 год. Фото Олега Макарова/РИА Новости

Был ли сигнал к аплодисментам?

Нашей целью было воодушевить аудиторию. Мы начали аплодировать, и все последовали за нами. Нашу работу было слышно очень отчетливо, когда в театре шли «содержательные» спектакли для военных полков, кочегаров и рабочих, то есть для полусонных людей.

Мы разошлись по разным углам зала и начали хлопать, зная конкретные места, где должны быть аплодисменты. Если балерина исполняла фуэте, мы хлопали и кричали: «Браво!»

Насколько я помню, мы всем аплодировали. Тогда примами были Наталья Бессмертнова и Нина Ананиашвили. Главным танцором тогда был бывший художественный руководитель Большого Сергей Филин, который недавно перенес кислотную атаку на лицо. Никого никогда не освистывали — это изобретение кино.

Зрители аплодируют стоя в Большом театре, 1964 год. Фото Евгений Кассин/ТАСС

Кто начал деятельность клаки?

Эта деятельность была инициирована высшим руководством театра. Тогда главным балетмейстером был Юрий Григорович. Он был тем, кто дал нам бесплатные билеты. Я был просто мальчиком, целью которого было не зарабатывать деньги, а просто быть частью этого волшебного мира.

Я спрашивал у своих «наставников», зачем все это Григоровичу, или зачем Ананиашвили, прекрасно танцующему без клаков. Мне сказали, что это традиция, что все хотят успеха, что они хотят, чтобы публика кричала и аплодировала в экстазе после спектакля, чтобы дарили цветы и что после каждого фуэте они хотят слышать «Браво!» не менее трех раз.

Я приходил в театр, когда хотел. Я быстро наладил отношения с билетершей. Вот как работала схема: у меня всегда были старые билеты, которые я ей показывал, она их рвала, я заходил и в антракте подходил к ней и давал по рублю с человека. Тогда это были не большие деньги, так как средняя зарплата составляла 120 рублей в месяц. Я жил в коммуналке, у меня было много друзей, и были времена, когда я приводил с собой 10 друзей.

Наталья Бессмертнова и Михаил Лавровский в балете Сергея Прокофьева Ромео и Джульетта в Большом театре. Спектакль снят немецкой компанией Телеглоб АГ и Телевидением СССР, 1976 год. Фото Александр Коньков/ТАСС

То есть вам не заплатили?

Нет, не был. Договоренность заключалась в том, что в кассе для меня был билет и стоил он около 1,8 рубля. Потом можно было продать в 10-20 раз дороже или даже за валюту иностранцу. У меня даже был в голове некий бизнес-план, который я, к сожалению, так и не реализовал. На тот момент операции в иностранной валюте еще были запрещены. И были случаи, когда мне удавалось продать билеты иностранцам на улице.

Билеты всегда были своего рода индустрией. По субботам, в определенное время суток, они продавались в кассах. Люди пробивались внутрь; на самом деле это называлось «джем». Они выстраивались в очередь и ночевали возле кассы. Затем каждому будет продано ограниченное количество билетов.

За этим стояли серьезные спекулянты, которые покупали билеты у людей, а затем перепродавали их по невероятным ценам. Или обменивали их в магазинах на товары. Это было время полного дефицита всего, от еды до товаров. Однажды я был свидетелем того, как в одном из центральных продовольственных магазинов билеты на Большой театр меняли на пирожки «Птичье молоко».

Но у меня не было возможности все это сделать. Советский Союз прекратил свое существование, и вся театральная сцена резко изменилась.

Нина Ананиашвили после балета Сергея Прокофьева « Ромео и Джульетта », 1988 г. Фото: Александр Макаров/РИА Новости

Билеты продавались иностранцам возле Большого?

Много да, прямо перед театром. Мне нравилось продавать их во дворе Пушкинского музея. Это известный музей, там всегда много иностранцев и место красивое.

Однажды меня забрали в полицейский участок. Полиция видела, что я что-то рассказываю туристам, но не могла понять, что именно. У меня были билеты в кармане, но мне удалось избавиться от них. И мой друг, наблюдавший за мной издалека, подобрал их. Так что никаких потерь от этой операции.

Большой театр в центре Москвы, 2016 год. Фото предоставлено Reuters

А как насчет клаков? Кто были эти люди?

Я думаю, что это была маргинальная группа любителей балета. Обычно это были геи без семей, со средним достатком. И казалось, что для них это было истинным наслаждением, благодаря которому можно было в те времена прилично жить, нигде больше не работая.

Помню, один из них говорил: «Я руковожу русским балетом. Одних я отвергаю, других превозношу». Думаю, они просто хвастались, но все же верили, что создают звезд.

Они могли позволить себе некоторые вещи, которые в Советском Союзе считались роскошью: джинсы, видеомагнитофоны, телевизоры Sony, но не более того. Они не зарабатывали денег, ради которых клаки XIX века рисковали жизнью.

Один клак 19-го века написал в своих мемуарах, как его коллега бросился, чтобы остановить сбежавшую карету с примой-балериной. Люди кричали: «Вы с ума сошли, вас могли затоптать насмерть!» Он ответил: «Все мои средства к существованию были почти уничтожены!»

Сколько клаков было в театре в 1980-1990-е годы?

Всего в Большом было около 10 таких персонажей — трое постоянных и такие же, как я — временные ученики. Мы были в неформальных отношениях со всеми звездами. Я как-то даже слышала, как Нине Ананиашвили говорили, что она не так вытянула ногу или не там встала. Напротив, они также пели ей дифирамбы. И она приняла все это спокойно и дружелюбно. Возможно, это было и хорошо для нее.

Основная сцена Большого театра, 2016. Фото предоставлено AP

Вы сидели в театре по определенной схеме?

Как правило, мы сидели наверху в четвертом ярусе антресоли. Мое любимое место было у перил как можно ближе к сцене. Разглядеть украшения оттуда было практически невозможно. Но это было лучшее место, чтобы наблюдать за танцем. Было видно каждое движение, оркестр.

В то время Большой театр был не очень удобен для публики. Партер, да, он был широкий. Но из второго ряда ящиков ничего не было видно.

Как долго ты этим занимался?

Почти до окончания учебы – больше трех лет. Я помню это, потому что я видел три традиционных рождественских представления Щелкунчика в Большом театре.