Эрмитаж петербург внутри: Эрмитаж в Санкт-Петербурге — 536 фото

Содержание

20 самых красивых залов Эрмитажа – интересные места в 2023 году, факты о Санкт-Петербурге – Tripster.ru

20 самых красивых залов Эрмитажа – интересные места в 2023 году, факты о Санкт-Петербурге – Tripster.ru Золото, мрамор и другие сокровища дворцовых интерьеров

Главный музей Санкт-Петербурга (да и страны в целом) входит в десятку самых посещаемых в мире. Его открыли в Зимнем дворце 1764 году, ещё при Екатерине II. Сегодня музейный комплекс состоит из шести зданий, а в коллекции Эрмитажа около трёх миллионов экспонатов. Чтобы пройти всё и изучить экспозицию, нужно очень много времени. Редакция Tripster рекомендует 20 самых впечатляющих залов музея, которые стоит увидеть в первую очередь.

Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов

Сколько всего залов в Эрмитаже?

В дворцовом комплексе на набережной Невы открыто 365 комнат. Во время реставрации некоторых из них и переноса временных выставок число залов периодически меняется. Переходы между корпусами незаметны, поэтому путешествовать по Эрмитажу очень удобно.

Залы Зимнего дворца

Бывшая императорская резиденция на Дворцовой площади образует единый архитектурный ансамбль длиной в несколько сот метров. В роскошных залах Зимнего дворца сегодня представлена основная экспозиция музея, которую ежегодно приезжают увидеть около пяти миллионов человек не только из России, но и со всего мира.

Посольская лестница

Это не зал, но пройти мимо неё точно не получится — вход в музей начинается именно здесь. По этой лестнице иностранные послы поднимались на аудиенцию к императору, именно поэтому её и назвали Посольской.

Императорская семья спускалась по ней в праздник Крещения Господня к Неве для традиционных купаний в проруби — иордани. Именно поэтому лестница получила свое второе название — Иорданская.

Первоначально она была деревянной, но не дожила до наших дней из-за пожара 1837 года. После реставрационных работ, которыми руководил архитектор В. Стасов, в интерьере появились новые элементы в стиле барокко: белая балюстрада из каррарского мрамора, статуи, скульптуры из алебастра, гранитные колонны. При оформлении лестничного пространства использовали белый цвет и позолоту.

Интерьерные лайфхаки

У лестницы свои секреты. Например, она имеет очень низкие ступени, чтобы дамам в пышных и тяжёлых платьях было удобно по ней подниматься. А ещё окна здесь специально отражаются в зеркалах, визуально расширяя и без того немаленькое пространство.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Заказчик не оценил

Елизавета Петровна (заказчица проекта) безумно любила дворцы и наряды, но, к сожалению, не дожила всего несколько месяцев до завершения отделки своей резиденции. А новая монархиня — Екатерина II — не любила подобный стиль, однако в память о своей предшественнице оставила нам эту барочную сказку.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Женское начало

На Парадной лестнице гостей встречали статуи, посвящённые Справедливости, Процветанию, Правосудию. Все они были облачены в женские образы, ведь XVIII — век женского правления, поэтому нужно было настроить посетителей на встречу с императрицей-женщиной.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

У Посольской лестницы стоит посмотреть наверх: вид завораживает!

Большой Тронный зал

Парадная анфилада по традиции ведёт к главному месту во дворце. Большой Тронный зал оформлен в подобающем для официальных приёмов и торжественных церемоний стиле. В интерьере использован дорогой материал — белый каррарский мрамор. Зал открыли в 1795 году в День святого Георгия, отсюда и второе его название — Георгиевский. Кроме того, над самим троном красуется мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца.

Зеркальное отражение

Тот самый случай, когда сначала появился трон, а затем декорировали и сам зал. Стоит также отметить, что рисунок паркета практически зеркально повторяет потолочное убранство.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Во времена СССР тронное место разобрали: в 1917 убрали символы Российской империи, а полностью демонтировали в 30-х годах. Исторический облик залу вернули в 2000 году, после масштабной реставрации. Второе открытие тоже состоялось в день Святого Георгия Победоносца.

В советское время на месте трона была карта «Индустрия социализма», сделанная в технике флорентийской и русской мозаики. Для ее создания было использовано более 45 тысяч каменных пластин, драгоценные и полудрагоценные камни, серебро и золото. Сейчас этот шедевр (кстати, его отреставрировали в 2006-2012 годах) находится в Санкт-Петербургском Геологоразведочном музее.

1963 год, Большой тронный, или Георгиевский зал. Мозаика «Карта индустриализации СССР»

«Большая церковь»

Здесь проходили торжественные богослужения и церемониальные службы, например, обряды бракосочетания и крещения членов императорской семьи.Домовая церковь тоже пострадала из‑за пожара, поэтому её восстанавливали. Кстати, это одно из немногих помещений, где воссоздали первоначальный стиль интерьеров Зимнего дворца — Елизаветинское барокко. Позолоченная отделка и монументальная живопись создают торжественную атмосферу. Потолок украшает плафон «Воскресение Христово».

Белый зал

Название говорит само за себя. В интерьере огромного залитого светом зала в стиле древнеримской виллы действительно преобладает белый цвет. Стены обильно украшены барельефами с изображением олимпийских богов и муз, символизирующих различные виды искусства. Позолота встречается только в деталях.

Бюст для одежды

Александр Керенский жил здесь во времена Временного правительства. Он использовал предметы интерьера не по назначению — на исторических ценностях сушил бельё и развешивал одежду.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Фельдмаршальский зал

В Восточной анфиладе дворца его создали первым. На стенах зала висят портреты российских фельдмаршалов: Потёмкина, Суворова, Кутузова и других военачальников. По традиции, принятой в XIX веке, последняя ниша под картину осталась свободной.

Место героя вакантно

Когда-то в эпоху Николая I в зале помимо портретов прославленных военных разных эпох висели две пустые рамы, затянутые зёленой тафтой. Так монарх намекал, что свободны места для следующих героев отечества.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Малый тронный зал

Второе его название — Петровский. Он посвящён памяти первого российского императора. Картина «Пётр I с Минервой» висит между колоннами из яшмы в глубине крупной ниши (эскедры).

В эскедре висит картина кисти Якопо Амигони, «Пётр I с Минервой»

Боковые стены зала украшают росписи с батальными сценами времён правления Петра I, среди которых, например, знаменитая «Полтавская битва». Малый тронный зал богато декорирован вензелями, коронами и двуглавыми орлами, что добавляет атмосфере помпезности.

Чтобы не забыть, кто тут главный

По углам стен и над троном можно заметить монограмму из двух латинских букв P, которая означает Petro Primus или Пётр Первый.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Гербовый зал

Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа занимает площадь в 1000 квадратных метров. Зал украшают массивные позолоченные колонны и люстры с гербами российских губерний. Вход охраняют скульптуры древнерусских воинов со знамёнами.

За всю свою историю помещение использовали по-разному. Сначала здесь была галерея для балов и приёмов, затем тут обустроили торжественную залу для проведения траурных церемоний.

Птицы-мутанты

На люстрах здесь восседают орлы с тремя головами и лапами. В одной птица держит скипетр-посох, направляющий Россию в верную сторону, во второй — державу, символизирующую идеальный мир. А в третьей — меч, защищающий от врагов.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Правильная акустика

Благодаря широким балконам этот парадный зал особенно часто становился танцевальным: на балконах размещали музыкантов, музыка лилась сверху, а танцующие занимали всю площадь бального зала.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Фото: Алексей Сергеев

Александровский зал

Его создали в память об императоре Александре I и Отечественной войне 1812 года. По задумке архитектора А. Брюллова, в интерьере органично объединили два стиля: классицизм и готику. Они придают помещению торжественный и храмовый вид. На стенах — медальоны, изображающие самые важные события Отечественной войны и заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах.

Фото: Александр Новиков

Малахитовая гостиная

Для отделки этого зала использовали примерно две тонны ярко-зелёного минерала. Комната была личными покоями жены Николая I Александры Фёдоровны и служила своеобразным «коридором», соединяющим её с парадными залами. Здесь императрице официально представляли дам, которые могли присутствовать на придворных балах.

Кроме малахита, в убранстве комнаты особую роль играл красный шёлк, различные позолоченные элементы. При отделке интерьера мастера использовали декоративную технику «русская мозаика» — сложнейшую технологию, при которой поверхность оклеивали фрагментами цветного камня так, что в итоге создавалось впечатление монолитной плиты. Из малахита здесь также созданы вазы, камины и колонны с пилястрами.

На полу гостиной уложен узорный паркет из девяти пород ценной древесины. К счастью, часть старинной мебели уцелела после пожара и представлена в экспозиции.

Малахитовый вопрос

Про гостиную писал Павел Бажов в «Хозяйке медной горы»: якобы колонны выполнены из цельного малахита. На самом же деле это техника русской мозаики: кусочки подгонялись по размеру, цвету и создавали эффект цельного камня.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

База Временного правительства

Именно здесь находилось министры Временного правительства, когда большевики начали штурмовать Зимний дворец.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Фото: блог «Петербург знакомый и незнакомый»

Будуар Марии Александровны

Покои жены Александра II проектировал А. Брюллов, но в начале 1850‑х их полностью переделал архитектор Г. Боссе. В глубине будуара, оформленного в стиле неорококо, обустроили альков с ажурной аркой и позолоченной решёткой. В интерьер гармонично вписалась лёгкая изящная мебель: кресла, диваны и небольшие столы. Мраморный камин вынесли на фасадную стену. Он стал единственным отопительным устройством, расположенным на наружной стене дворца.

Женские хлопоты

Будуар — это женский кабинет-гостиная, располагавшийся рядом со спальней. В таком интерьере Мария Фёдоровна пила утром чай с супругом, писала письма, принимала гостей. В правой части будуара можно заметить небольшую дверь, которая вела на лестницу и вниз, в детские комнаты. В семье было 8 детей, однако императрица старалась уделять время всем.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Золотая гостиная Марии Александровны

Парадная комната создавалась к свадьбе Александра II. Её прототипом стал Тронный зал Мюнхенской резиденции курфюрстов: сплошь позолоченные стены и пилоны, украшенные тонким орнаментом. Камин с мозаичным барельефом во фризе — один из самых сложных элементов дворцового интерьера.

Традиции нового года

В эпоху правления Николая I в Золотой гостиной традиционно отмечали новогодние праздники и для каждого члена семьи ставили отдельную новогоднюю ёлку.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Интерьер Золотой гостиной создавал архитектор Александр Брюллов

Николаевский зал

Торжественный вид интерьеру придают позолоченные люстры из хрусталя, потолок с живописной каймой, отделанные искусственным мрамором стены. По периметру Николаевского, или Большого зала, расположены белые колонны коринфского ордера с лепниной. Он получил своё название после смерти Николая I, когда сюда был помещён большой парадный портрет императора.

Николаевский зал. Картина К А. Ухтомского

Малая столовая Николая II

Помпейская столовая. Картина К А. Ухтомского. Сохранились и некоторые предметы интерьера из этой столовой, например, вот такой стул на колёсиках

Эта комната входит в список самых необычных в Эрмитаже. Ранее столовая была отделана в модном на тот момент помпейском стиле и называлась Помпейской. Архитектор А. Брюллов, оформивший её, принимал участие в раскопках древнеримского города и перенёс в интерьер элементы помпейского искусства. Но всё это не сохранилось. Оценить былое величие комнаты можно только по паркету со сложным геометрическим рисунком, который перенесли в Бильярдную Николая II, и столешнице, на которую можно посмотреть в кабинете последнего русского императора.

Современный интерьер Малой столовой

Более позднее оформление зала в белых тонах с изысканным орнаментом выполнено в стиле рококо. Комната украшена изящной мебелью, ткаными настенными шпалерами в рамах и коврами ручной работы.

Малую столовую Николая II украшают мраморный камин с часами, недавно отреставрированная английская музыкальная люстра (аналогов которой в мире нет) и разнообразные изделия из хрусталя.

Комната интересна и своей ролью в истории: здесь во время революционных событий 1917 года были арестованы члены Временного правительства, о чём напоминает табличка из камня.

Самые известные залы Малого Эрмитажа

Павильонный зал

Шедевр архитектора А. Штакеншнейдера и яркий пример эклектики. Этот изысканный зал Северного павильона Малого Эрмитажа объединяет в интерьере детали Ренессанса, античного и мавританского стилей. Здесь много пространства и света за счёт больших окон и отделки светлым мрамором. На мозаичном полу установлены фонтаны, названные Бахчисарайскими. Штакеншнейдер создал их по образу «Фонтана слёз» в Ханском дворце в Крыму.

Главное украшение зала — часы «Павлин», подаренные императрице Екатерине II её фаворитом, графом Потёмкиным. Здесь также установлены декоративные столы, инкрустированные мозаикой работы итальянских мастеров.

Залы Большого Эрмитажа

Лоджии Рафаэля

Екатерина II восхищалась гравюрами Д. Оттавиана и Д. Вольпато из серии «Лоджии Рафаэля в Ватикане» и с позволения Папы Римского заказала точные копии фресок великого мастера. Для их размещения по проекту итальянского архитектора Д. Кваренги в Эрмитаже построили лоджии в виде длинной галереи с 13 арками. За 11 лет работы в Ватикане художники зафиксировали на холстах 52 сюжета, неотличимых от оригинала.

Своды полукруглых арок украшены фресками на библейские сюжеты, поэтому их иногда называют Библией Рафаэля. Галерея знакомит с основными сюжетами из Ветхого и Нового Завета и отражает главные идеи эпохи Ренессанса.

Фантастические твари

Простенки расписаны гротесками (использование несовместимых между собой элементов): это и крылатые медведи, и рыбные деревья, и Фавн с Фавнихой и даже Фавнёнком, и другие странные существа.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Зал Тициана

Назван в честь знаменитого художника эпохи Возрождения, подарившего миру шедевры итальянской живописи. На стенах, окрашенных в тон ткани несохранившейся обивки XIX века, представлены 10 картин кисти великого итальянского живописца, среди которых «Даная» и «Святой Себастьян».

Достойная коллекция

Собрание картин Тициана в Эрмитаже одно из лучших в мире — многие из работ украшали интерьеры дома художника в Венеции и куплены сначала герцогом Барбариго, а у него по заказу Екатерины II для государственного Эрмитажа.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Импрессионизм до того, как стал мейнстримом

Особое внимание привлекает картина «Святой Себастьян» — по сути, это первая ласточка импрессионизма задолго до его расцвета, недооценённая современниками.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

К мифологическому сюжету о Данае обращался 5 раз (кстати, все картины композиционно схожи). В Эрмитаже выставлено полотно, написанное в 1553-1554 годах.
«Святой Себастьян» — образец позднего стиля Тициана. Картина написана в 1576 году.

Зал Леонардо да Винчи

Сюда приходят любоваться на две картины великого мастера: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Сам зал, выполненный по проекту архитектора Ю. Фельтена, украшен плафонами, вставками из лазурита в каминных нишах, яшмовыми колоннами, изящными потолочными и стеновыми панно.

Отделка из «натуральных» материалов

Особой роскошью отличаются двери из чёрного и красного дерева, декорированные орнаментом в технике «буль» — пластинками из панциря черепахи и латуни с элементами из позолоченной бронзы.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Залы Нового Эрмитажа

Античное искусство

В Новом Эрмитаже выставлены предметы культуры античных цивилизаций: Древнего Рима и Древней Греции. В экспозиции находятся вазы, скульптуры, статуи и минералогическая коллекция.

В Зале Юпитера представлено искусство Древнего Рима. В интерьере гармонично сочетаются бело-голубой потолок, эффектная итальянская плитка и светло-салатовый искусственный мрамор. Главное украшение зала — статуя Юпитера на троне, ни разу не покидавшая стен Эрмитажа.

Особый интерес представляет 19‑тонная Колыванская ваза — самая большая ваза в мире, изготовленная из цельного куска зелёно-волнистой яшмы.

«Фотографическое» сходство

В зале Юпитера можно увидеть мраморные бюсты императоров II и III веков нашей эры. Для римлян того времени сходство с оригиналом было в приоритете, поэтому их можно смело назвать настоящими скульптурными портретами. Здесь можно найти изваяния Луция Вера, Александра Севера, Бальбина, Филиппа I Араба и других.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Божественный пирсинг

В Зале Диониса выставлена статуя Венеры Таврической, приобретённая Петром I. У богини даже проколото ушко, на которое надевали украшения древние греки.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Зал Юпитера и зал Диониса. Фото: Джавангир Сурхаев

Искусство Древнего Египта

В зале располагается выставка реликвий страны фараонов. Экспозиция позволяет познакомиться с историей древнеегипетской цивилизации, проследить развитие уникальной культуры с момента её зарождения до упадка. В одном из залов представлены саркофаги, предметы быта египтян и скульптуры. В другом — папирусы, амулеты, украшения, а также старейшие из хранящихся в России древнеегипетских артефактов — скульптура богини Сехмет и статуи фараона Аменемхета III.

Неожиданное открытие

Уникальным экспонатом египетской коллекции является статуэтка Клеопатры VII, последней царицы Египта. Статуэтка из базальта долгое время считалась посвящённой царице Арсинои II, но в 2000 году было доказано, что это сама Клеопатра.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Бесполезный орган

Древние египтяне считали,что для загробного царства нужны все органы кроме мозга. Они полагали, что человек думает сердцем, поэтому мозг выбрасывали за ненадобностью.

Татьяна, гид в Санкт-Петербурге

Малый и Большой Итальянский просветы

В Новом Эрмитаже самые большие залы оборудованы стеклянными перекрытиями, наполняющими пространство светом. Именно поэтому их называют просветы. Таких воздушных залов в музее всего три. В Большом просвете разместились самые масштабные полотна императорской коллекции. Их украшают массивные торшеры из родонита и порфира в виде деревьев. Рядом установлены крупные позолоченные вазы на постаментах в виде грифонов.

Малый и Большой Итальянский просветы

Рыцарский зал

На втором этаже находится просторное парадное помещение, в котором представлена коллекция из 15 тысяч образцов вооружения и доспехов Средневековья. Коллекция была собрана Александром I и раньше хранилась в Царском селе. В ней находятся трофеи из восточных стран и лучшие экземпляры оружия от мастеров Европы.

Для мальчиков — больших и не очень

Здесь можно найти взрослые и детские доспехи, посмотреть на шпагу для левой руки, шпагу с пистолетом, стилеты и многое другое.

Дарья, гид в Санкт-Петербурге

Фото: Алексей Сергеев

Эрмитаж на карте Санкт-Петербурга

Панорама музея Эрмитаж

Государственный ЭрмитажМузей в Санкт‑ПетербургеДостопримечательность в Санкт‑Петербурге

Заключение

Не только произведения искусства, предметы интерьера, но и сами по себе залы Эрмитажа имеют большую историческую ценность. Чтобы обойти весь музей, общая площадь которого более 233 тысяч квадратных метров, и уделить каждому из экспонатов по одной минуте, придётся потратить более восьми лет. Так что для многих посетителей всего один визит в Эрмитаж становится веским основанием, чтобы вернуться сюда снова. Тем более, что стоять в огромной очереди для посещения не нужно, приобретя билеты заранее и онлайн.

Ещё на тему путешествий

10 малых городов России, которые стоит увидеть Шуя, Плёс, Торжок, Сортавала и другие

15 «жемчужин» коллекции Эрмитажа

Алёна Пантелеева

Искусствовед, экскурсовод по коллекции Эрмитажа. Окончила École du Louvre — парижский университет истории искусств при Лувре

Кто-то подсчитал, что нужно было бы потратить восемь лет, чтобы обойти весь Эрмитаж, уделяя всего лишь по минуте на осмотр каждого экспоната. Так что, отправляясь за новыми эстетическими впечатлениями в один из главных музеев страны, необходимо запастись достаточным количеством времени и соответствующим настроением.

Главный музей Эрмитажа ‒ это совокупность пяти зданий, построенных в разное время разными зодчими для разных целей, и соединенных последовательно между собой, но визуально отличных по цвету фасадов (особенно хорошо это можно наблюдать со стрелки Васильевского острова): Зимний дворец ‒ творение Барталамео Растрелли, созданное по заказу императрицы Елизаветы, далее идет Малый Эрмитаж, затем ‒ анфилады залов Старого Эрмитажа (бывшие жилые покои императорской семьи), плавно перетекающие в здание Нового Эрмитажа (спроектировано европейским «музейным» архитектором Лео фон Кленце для размещения увеличивающейся огромными темпами коллекции) и Эрмитажный театр.

Обязательные к просмотру шедевры отмечены на плане музея стрелочками и картинками ‒ в принципе, это и есть традиционный маршрут большинства экскурсоводов и туристов.

Ниже приведен оптимальный список эрмитажных must see.

Поделиться

Иорданская Лестница

Классический экскурсионный маршрут по главному музею Эрмитажа начинается с Иорданской лестницы, или, как еще ее принято называть ‒ Посольской (именно по ней проходили во дворец знатные гости императоров и посланники иностранных держав). После белой с золотом мраморной лестницы дорога раздваивается: вперед и вдаль уходит анфилада парадных комнат, налево ‒ Фельдмаршальский зал. Парадные залы, тянущиеся вдоль Невы, выглядят несколько пустынно и сегодня используются для размещения временных выставок. Слева начинается вторая анфилада парадных залов, упирающихся в Тронный зал, который на контрасте с парадной лестницей выглядит довольно скромно.

Читать полностьюСвернуть

Государственный Эрмитаж

Музей

Дворцовая Набережная, 38, Санкт-Петербург

5

Посмотреть на карте

Пазырыкский курган

Часть первого этажа, куда можно попасть, спустившись по Октябрьской лестнице (прямиком от импрессионистов), посвящена искусству древних обитателей Азии ‒ скифов. В зале под номером 26 представлены довольно хорошо сохранившиеся вещи из органического материала, найденные при раскопках царского некрополя в Горном Алтае, так называемого пятого Пазырыкского кургана. Культура Пазырыка относится к VI-III вв. до н. э. ‒ эпохе раннего железного века. Все найденные вещи сохранились в прекрасном состоянии, благодаря особым климатическим условиям ‒ вокруг кургана образовалась ледяная линза, в результате чего получился своего рода «природный холодильник», в котором вещи могут сохраняться на протяжении очень долгого периода. Археологи обнаружили погребальную камеру, которая представляла собой деревянный сруб высотой четыре метра, внутрь которого были помещены мумифицированные тела мужчины и женщины, а также конское погребение, находившиеся за пределами сруба. Найденные при раскопках вещи указывают на высокий общественный статус погребенных. В древности курган был ограблен, а вот конское захоронение осталось нетронутым. Повозку нашли в разобранном виде, предположительно, она запрягалась четверкой лошадей. Особой гордостью коллекции является прекрасно сохранившийся войлочный ковер, изображающий фантастический цветок, мужчину-всадника и превосходящую его по размерам женщину, по-видимому, божество. Археологи не пришли к единому мнению относительно того, когда и для чего был сделан этот ковер, детальные исследования показали, что впоследствии он был надставлен, может быть специально для погребения. Другие интересные экспонаты, расположенные в витрине напротив ‒ войлочные фигурки лебедей, набитые оленьим мехом. У лебедей чужие черные крылья, предположительно они были взяты от стервятников (погребальных птиц). Таким образом, древние наделяли лебедя свойством трансцендентности, превращая его в обитателя всех трех уровней мироздания: небесного, земного и водного. Всего было найдено четыре войлочные фигурки птиц, что позволяет сделать предположение, что лебеди имели отношение к повозке, в которой они должны были увозить в загробный мир души умерших (при раскопках лебеди были найдены между повозкой и ковром). Так же в кургане обнаружили и «импортные находки», например, конские чепраки, отделанные иранской шерстяной тканью и тканью из Китая, что позволяет говорить о контактах скифского населения Горного Алтая с культурами Центральной Азии и Древнего Востока уже в VI-III вв. до н. э.

Читать полностьюСвернуть

Зимний дворец

Достопримечательность

Дворцовая площадь, 2, Санкт-Петербург

5

Посмотреть на карте

Галерея портретов императорской династии Романовых

Прогулявшись по этой галерее, можно восполнить свои пробелы в знаниях, относительно императорской династии Романовых, правящей Российским государством с XVII столетия. Этакая занимательная история в лицах и костюмах.

Читать полностьюСвернуть

Коллекция французского прикладного искусства

Если вы немного подустали от многообразия картин и скульптур, можно немного отвлечься, переключившись на небольшой зал французского искусства XV-XVII вв., где представлена керамика Сен-Поршер и Бернара Палисси. Во всем мире насчитывается всего около 70 изделий Сен-Поршер, а в Эрмитаже можно увидеть целых четыре экземпляра. Технику Сен-Поршер (названную так по предполагаемому месту происхождения) можно схематически описать так: обыкновенную глину помещали в формы, а затем металлическими матрицами на формах выдавливался орнамент (сколько орнаментов столько и матриц), потом выемки заполнялись глиной контрастного цвета, изделие покрывалось прозрачной глазурью и обжигалось в печи. После обжига добавлялась декоративная роспись. Как видите, в результате такого замысловатого и трудоемкого процесса получалось крайне изящная и хрупкая вещица. В витрине напротив представлен еще один вид керамики ‒ керамика круга Бернара Палисси ‒ самого прославленного мастера-керамиста XVI века. В глаза сразу же бросаются красочные, необычные, так называемые «сельские глины» ‒ блюда, изображающие обитателей водной стихии. Техника выполнения этих блюд до сих пор остается загадкой, но искусствоведы полагают, что изготавливались они при помощи слепков с оттисков. Как будто чучело морского гада обмазывали жиром, а сверху накладывали кусок глины и обжигали. Из обожженной глины вытаскивали чучело и получали оттиск. Есть мнение, что гады, во время того, как на них накладывали глину, были всего лишь обездвижены эфиром, но отнюдь не мертвы. С полученного оттиска делали слепки, которые крепились к блюдам, все расписывалось цветной глазурью, затем покрывалось прозрачной и обжигалось. Посуда Бернара Палисси была так популярна, что у него было несметное число последователей и подражателей.

Читать полностьюСвернуть

Экспозиция «Художественное убранство русского интерьера XIХ — начала ХХ вв.»

Если вы пройдете по анфиладе парадных комнат вдоль Невы, то попадете на запасную половину в комнаты с жилыми интерьерами ‒ тут и строго классические интерьеры, и гостиные, оформленные в стиле историзма, и рокайливо-затейливая мебель, и мебель ар-деко, и готическая деревянная двухъярусная библиотека Николая II со старинными фолиантами, с легкостью погружающая вас в атмосферу Средневековья.

Читать полностьюСвернуть

Фрески из буддистских пещерных и наземных храмов

На третий этаж, в отдел стран Востока мало кто добирается. Если пройти чуть дальше из мира Матисса-Пикассо-Дерена, преодолев искушение спуститься вниз по деревянной лестнице, то вы попадете в отдел стран Востока. В нескольких залах экспозиции «Дальний Восток и Центральная Азия» размещены частично утраченные, частично восстановленные при помощи компьютерных технологий настенные фрески, возраст которых насчитывает не одну сотню лет. Они представляют невероятно утонченное искусство росписей пещерных и наземных буддистских храмов из Карашарского, Турфанского и Кучарского оазисов, расположенных по маршруту Великого Шёлкового пути. Фрески служат уникальным свидетельством единства буддийского мира в Индии, Центральной Азии и Китае домонгольского периода. Несколько лет назад часть фресок из коллекции была перевезена в реставрационно-хранительский центр «Старая деревня», где они теперь и выставлены.

Читать полностьюСвернуть

Коллекция импрессионистов

Работы импрессионистов (Моне, Ренуар, Дега, Сислей, Писарро) представлены на третьем этаже Зимнего дворца. Одна из истинных жемчужин коллекции ‒ полотно Клода Моне «Дама в саду Сент-Адресс» (Claude Monet, Femme au jardin, 1867). По наряду девушки можно наверняка определить год написания картины ‒ именно тогда вошли в моду подобные платья. И именно это произведение украшало обложку каталога выставки работ Моне со всего мира, которая проходила несколько лет назад в Париже в Гранд Пале. Коллекция также изобилует работами постимпрессионистов Сезана, Гогена, Ван Гога и других французских художников начала XX века: Матисса, Дерена, Пикассо, Марке, Валлотона. Как это богатство оказалось в коллекции музея? Все картины ранее находились в собраниях русских купцов Морозова и Щукина, которые скупали в Париже работы французских живописцев, тем самым спасая их от голодной смерти. После революции картины национализирует советское государство и размещает их Московском музее нового западного искусства. В те годы в Москве гостил Альфред Барр ‒ основатель Нью-Йоркского музея современного искусства, для которого Щукинская и Морозовская коллекции послужили прообразом его будущего детища. После войны музей расформировывают по причине его антинародного и формалистического содержания, а коллекцию разделяют между двумя крупнейшими музеями России ‒ Пушкинским в Москве и Эрмитажем в Санкт-Петербурге. Отдельной благодарности заслуживает и тогдашний директор Эрмитажа ‒ Иосиф Орбели, который не побоялся взять на себя ответственность и забрать самые радикальные работы Кандинского, Матисса и Пикассо. Второй частью коллекции Морозова-Щукина сегодня можно полюбоваться в Галерее искусств стран Европы и Америки XIX-XX вв. московского Пушкинского музея, что на Волхонке.

Читать полностьюСвернуть

Павильонный зал

Как все дороги идут в Рим, так и все пути по Эрмитажу идут через Павильонный зал со знаменитыми часами, знакомыми всем по заставке телеканала «Культура». Дивной красоты павлин был выполнен модным в те времена английским мастером Джеймсом Коксом, приобретен князем Григорием Потемкиным-Таврическим в подарок Екатерине Великой, доставлен в Петербург в разобранном виде и уже на месте собран Иваном Кулибиным. Чтобы понять, где расположены часы, нужно проникнуть к ограждению и посмотреть под ноги павлину ‒ по центру стоит небольшой гриб, и именно в его шапке расположены часы. Механизм находится в рабочем состоянии, раз в неделю (по средам) часовщик входит в стеклянную клетку, и павлин поворачивается и раскрывает свой хвост, петух кукарекает, а сова в клетке крутится вокруг своей оси. Павильонный зал расположен в Малом Эрмитаже, и из него открывается вид на висячий сад Екатерины, ‒ когда-то там был настоящий сад с кустами, деревьями и даже животными, частично закрытый стеклянной крышей. Сам Малый Эрмитаж был построен по заказу Екатерины II для обедов и вечеров в интимном кругу друзей ‒ «эрмитажей», куда не допускались даже слуги. Оформление Павильонного зала относится к уже более позднему, послеекатерининскому периоду и выполнено в эклектичном стиле: мрамор, хрусталь, золото, мозаика. В зале можно найти еще множество крайне интересных экспонатов ‒ это и расставленные по залу тут и там, инкрустированные эмалью и полудрагоценными камнями (перламутр, гранат, оникс, лазурит) изящные столы, и бахчисарайские фонтаны слез, расположенные симметрично друг напротив друга на обеих стенах. По легенде, крымский хан Гирей, горько оплакивающий смерть своей любимой наложницы Диляры, заказал мастерам соорудить фонтаны в память о своем горе ‒ капля за каплей, из одной раковины в другую падает, словно слезы, вода.

Читать полностьюСвернуть

Нидерландская живопись XVI-XVII вв.

Привычный путь из Тронного зала лежит прямиком к часам с павлином, что сразу по галерее с прикладным искусством Средневековья налево. А вот если повернуть направо и немного прогуляться, то можно увидеть очень интересную коллекцию нидерландской живописи XVI-XVII вв. Так, например, здесь представлен алтарный образ Жана Белльгамба, посвященный Благовещению. Находящийся когда-то во владениях церкви, триптих ценен тем, что дошел в полном составе до наших дней. В центре триптиха, рядом с архангелом Гавриилом, принесшем Марии благую весть, изображен донатор (заказчик картины), что для нидерландской живописи XVI в. было весьма смелым шагом. Центральная часть построена как будто в перспективе: первый план занимает сцена Благовещения, а на заднем плане Дева Мария уже занята своими будничными делами – шьет пеленки в ожидании появления на свет младенца. Также стоит обратить внимание на два групповых портрета корпорации (гильдии) амстердамских стрелков кисти Дирка Якобса, что само по себе является большой редкостью для любой музейной коллекции живописи, находящейся за пределами Нидерландов. Групповые портреты ‒ это особый живописный жанр, характерный именно для данной страны. Такие картины писались по заказу объединений (например, стрелки, медики, попечители благотворительных учреждений), и, как правило, оставались в стране и не вывозились за ее пределы. Не так давно в Эрмитаже проходила выставка групповых портретов, привезенных из музея Амстердама, в том числе там были представлены и две картины из коллекции Эрмитажа.

Читать полностьюСвернуть

Мадонны Леонардо да Винчи

В настоящее время в мире насчитывается 14 сохранившихся работ кисти прославленного живописца эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В Эрмитаже находятся две картины его неоспоримого авторства ‒ «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». И это огромное богатство! Выдающийся художник, гуманист, изобретатель, архитектор, ученый, писатель, одним словом, гений ‒ Леонардо да Винчи является краеугольным камнем всего искусства европейского Ренессанса. Именно он положил традицию масляной живописи (до этого использовалась все больше темпера ‒ смесь натуральных цветных пигментов и яичного желтка), он же зародил треугольную композицию картины, в которую встраивалась Мадонна с младенцем и окружающие их святые и ангелы. Также обязательно обратите внимание на шесть дверей этого зала, инкрустированных золоченными металлическими деталями и черепаховым панцирем.

Читать полностьюСвернуть

Теребеневская (Парадная) лестница и портик с атлантами

Парадная лестница Нового Эрмитажа поднимается от исторического входа в музей с Миллионной улицы, а ее крыльцо оформляют десять атлантов из серого сердобольского гранита. Атланты изготавливались под руководством русского скульптура Теребенева, отсюда и второе название лестницы. Когда-то с этого крыльца начинался маршрут первых посетителей музея (вплоть до середины двадцатых годов прошлого века). По традиции ‒ на удачу и чтобы вернуться ‒ нужно потереть пятку любого из атлантов.

Читать полностьюСвернуть

Зал Рембрандта

Мимо этого зала не удастся пройти, «Блудный сын» ‒ одна из последних и самых известных картин Рембрандта ‒ обозначен на всех планах и путеводителях, и перед ним, также как перед парижской «Джокондой», всегда собираются целые толпы. Картина бликует, и хорошенько ее рассмотреть можно разве лишь с поднятой головой, или чуть издалека ‒ с площадки Советской лестницы (названной так не в честь страны Советов, а в честь Государственного совета, собиравшегося рядом, в зале на первом этаже). Эрмитаж обладает второй по величине коллекцией картин Рембрандта, и соперничать с ней может лишь музей Рембрандта в Амстердаме. Тут и печально знаменитая «Даная» (обязательно сравните с «Данаей» Тициана ‒ два великих мастера интерпретируют один сюжет), ‒ в восьмидесятых годах посетитель музея плеснул на полотно серной кислотой и нанес два ножевых удара. Картину бережно реставрировали в эрмитажных мастерских на протяжении 12 лет. Есть здесь и прекрасно-мистическая «Флора», на которой, якобы, изображена в роли богини плодородия жена художника ‒ Саския, а также менее популярная, от того словно интимная картина ‒ «Прощание Давида с Ионафаном». На ней изображено прощание молодого полководца Давида и его верного друга Ионафана ‒ сына завистливого царя Саула. Мужчины прощаются у камня Азель, что в переводе означает «разлука». Сюжет взят из Ветхого Завета, и до Рембрандта традиции иконографического изображения сцен из Ветхого Завета не существовало. Картина, наполненная тонкой светлой грустью, написана после смерти любимой жены Рембрандта и отражает его прощание с Саскией.

Читать полностьюСвернуть

Лоджии Рафаэля

Эрмитажная галерея, являющаяся копией галереи из дворца Папы Римского в Ватикане, была расписана по эскизам Рафаэля учениками из его мастерской и воспроизведена в Петербурге по желанию Екатерины II. В один из ненастных дней она пишет Гримму: «Сегодня днем мне в руки попали плафоны Лож Рафаэля. Я прошу вас немедленно написать Рейфенштейну скопировать в натуральную величину эти своды, а также стены, и я даю обет Святому Рафаэлю, во что бы то ни стало выстроить эти ложи и поместить в них копии, так как непременно нужно, чтобы я видела, каковы они…». Украшенные картинами на библейские ветхозаветные и новозаветные сюжеты, своды получили название «Библии Рафаэля». Вместо изображенного герба Медичи (рода, к которому принадлежал заказчик галереи ‒ Папа Лев X), Екатерина распорядилась поместить на торцовой стене эрмитажной галереи портрет Рафаэля. Стены расписаны причудливыми орнаментами, на которые Рафаэля вдохновили античные росписи, так называемые «гротески» (от слова грот ‒ пещера), украшавшие интерьеры дворца римского императора Нерона, руины которого были найдены под землей в XV в. Лучше всего рассматривать росписи с детьми ‒ бесчисленные животные, птицы, рыбы, насекомые, полусказочные античные персонажи и флористические мотивы надолго могут задержать вас у стен галереи.

Читать полностьюСвернуть

«Лавки» Снейдерса

Широкоформатные полотна кисти голландского художника во всем великолепии и сочных, колоритных деталях изображают рыбные, мясные и фруктовые лавки. Полотна предназначались для украшения парадной столовой во дворце одного епископа, заказавшего художнику написание данных произведений. Несмотря на то, что Снейдерс работал в стиле натюрморта ‒ дословно, «мертвой природы», он представил на своих картинах живой, цветущий мир, а также людей, служащих лишь декорациями к изображениям радующих желудок и взор прилавков с аппетитными и соблазнительными овощами, рыбой и дичью.

Читать полностьюСвернуть

Диего Веласкес ‒ «Завтрак»

В Эрмитаже находится ценная, внушительная коллекция испанской живописи. Ценная уже просто потому, что до Наполеона Испания была очень религиозным, замкнутым государством, и картины местных художников почти не продавались за пределы страны. XVI-XVII столетия ‒ это «золотой век» испанской живописи, и одним из его выдающихся мастеров был Диего Веласкес ‒ придворный художник Филиппа VI. Его «Завтрак» выполнен в типичном для того времени жанре «бодегона» ‒ пара-тройка людей располагается в трактире или кухонном помещении, но основное внимание уделяется натюрморту ‒ еде, столовой утвари, нехитрой посуде. «Завтрак» Веласкеса удивляет своим визуальным обманом, оптическим эффектом ‒ на первый взгляд кажется, что на картине изображено четверо людей, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что трое. И это все воротник-шалун, парящий в воздухе, словно тайный участник собрания. Три персонажа, три разных возраста и стол, сервированный на одну персону едой, имеющей особое значение: гранат ‒ символ воскрешения Христа, хлеб ‒ плоть Его, и моллюски, что опять отсылает нас к образу воскрешения. Мастер королевских портретов и инфант Веласкес умел наделять обыденные, простые вещи и сюжеты определенными знаками.

Читать полностьюСвернуть

Посмотреть все объекты на карте

Поделиться

Внутри Эрмитажа, Санкт-Петербург Россия: Фототур

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия, является вторым по величине музеем в мире и является домом для более чем 3 миллионов произведений искусства со всего мира . Расположенный в 6 раскидистых зданиях вдоль Дворцовой набережной на берегу Невы, он был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела огромную коллекцию картин и произведений искусства у немецкого купца, и открыт для публики с 1852 года9.0005

Посетители в настоящее время имеют доступ к 5 из 6 зданий; а именно Зимний дворец Петра Великого, который был официальной резиденцией российских монархов в период с 1732 по 1917 год и представляет собой внушительное зеленое сооружение, наиболее узнаваемое как фасад Императорского Эрмитажа (ниже снято с Дворцовой площади), плюс Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажные театры. Посещение любого предлагает приятный кусочек истории Эрмитажа для любого любителя искусства или истории!

Нам посчастливилось получить ранний вход в невероятный комплекс Государственного Эрмитажа (с полным разрешением на фотосъемку) в мае 2018 года, что дало нам 1,5 часа с небольшой группой других писателей-путешественников и фотографов, чтобы попытаться запечатлеть это удивительное место. . Фотографии не могут отдать должное красоте и богатству его стен, но, собрав воедино эти фотопутеводитель по Эрмитажу Я надеюсь, что смогу показать вам кое-что из того, что вы сможете увидеть, если у вас когда-нибудь будет возможность посетить его самостоятельно. Или выступить в качестве виртуального тура по Эрмитажу для тех из вас, кто не может или не хочет ехать в Санкт-Петербург или в более широкую Россию.

Отказ от ответственности: Я посетил Государственный Эрмитаж в качестве гостя Princess Cruises на борту круизного лайнера Regal Princess Baltic Cruise, однако все мнения, как всегда, остаются при мне. Ознакомьтесь с моей Политикой полного раскрытия информации здесь.

Фотоэкскурсия по Эрмитажу

.

Иорданский зал/Лестница Джордана

Чарли из Wanderlusters была моей неосведомленной моделью(!)

Этот удивительный зал и лестница теперь являются первым помещением, которое вы посещаете при входе в Эрмитаж, и главной лестницей здания Зимнего дворца. Построенный из белого мрамора, украшенный декоративными золотыми украшениями и алебастровыми статуями Справедливости, Мудрости и других добродетелей, которые Российская империя считала их воплощением, и это единственная комната в Зимнем дворце, которая простирается по высоте здания на два этажа. Это одно из немногих мест в комплексе, сохранивших стиль барокко 18-го века, и достойное знакомство с роскошью прежних царей.

Роспись потолка Дициано Гаспаро изображает парящих олимпийских богов в окружении облаков Санкт-Петербург – нажмите на ссылку, чтобы узнать, что другие!

.

Фельдмаршальский зал

Фельдмаршальский зал — первый из Больших парадных залов Зимнего дворца, призванных поражать посетителей своей роскошью и величием как демонстрация богатства и военной мощи России ( Я просто хочу, чтобы третий занавес был нарисован, отсутствие симметрии чуть не привело к тому, что этот кадр не был включен! )

.

Малый тронный зал

Созданный для царя Николая I во времена Советского Союза в 1833 году, Малый тронный зал (также известный как Мемориальный зал Петра Великого) украшен панелями из малинового бархата, вышитыми серебряными двуглавыми орлами. и над которым находится красивый теневой потолок. Комната была частично уничтожена во время большого пожара 1837 года (который также уничтожил большую часть Зимнего дворца), но воссоздана именно так, как ее спроектировал архитектор Василий Стасов.

Сводчатый потолок в Малом тронном зале

.

Зал Амориал

Зал Амориал площадью более 100 кв. м является одним из самых больших и впечатляющих, изначально задуманных как место проведения официальных церемоний. Его дуохроматический бело-золотой интерьер является образцом изысканного классического стиля.

.

Военная галерея 1812 года

Между декоративным потолком, украшенным световым люком, великолепным паркетным полом и декадентскими люстрами, которые небрежно выравнивают стены, Военная галерея 1812 года представляет собой совершенно потрясающее помещение в центре Зимнего дворца. Созданный в 1826 году в ознаменование победы России над наполеоновской Францией, он содержит 333 портрета в золотых рамах выдающихся военачальников, сыгравших важную роль в войне, а также 13 пустых рамок, изображающих тех, кто смог позировать для своих портретов. Кроме того, есть 3 более крупных портрета, посвященных бывшим союзным лидерам, с изображением царя России Александра I, изображенного на фоне далекого горизонта Парижа, а также портреты короля Пруссии Фридриха Вильгельма III и императора Австрии Франциска I.

.

Свято-Георгиевский зал

Свято-Георгиевский зал (Большой тронный зал) назван так из-за висящего за троном барельефа святого Георгия (покровителя России), убивающего дракона, выполненного в Лондоне для императрицы Анны Иоанновны. Как главный Тронный зал, он является одним из самых значительных залов в истории России и был местом многих официальных церемоний и изысканных приемов. Паркетный пол был создан из 16 различных пород ценных пород дерева, а по всей комнате установлено 28 люстр из хрусталя и бронзы.

.

Екатерининский висячий сад

Не комната, а сад, соединяющий северное и южное крылья Малого Эрмитажа. Глядя в окно, можно забыть, что на самом деле находишься на втором этаже здания. Этот огород был разбит по просьбе Екатерины, и в голодные годы ленинградской блокады хранители музея выращивали здесь овощи.

.

Павильонный зал

Павильонный зал находится в Малом Эрмитаже, названном так потому, что Екатерина Великая устраивала вечеринки с играми и представлениями, которые назывались «малыми скитами». В дополнение к 28 сверкающим люстрам и многочисленным рифленым белым колоннам, в этом зале находится одно невероятное произведение искусства, которое является гордостью музея и даже ежедневно показывается по российскому телевидению!

(c) Эрмитаж (когда я его увидел, перья были опущены, и так он гораздо более впечатляющий!)

Часы с павлином – большой автомат с тремя позолоченными механическими птицами в натуральную величину и другим лесным массивом существ и насекомых, была создана по заказу Екатерины Великой в ​​Великобритании в 1770-х годах и доставлена ​​в Эрмитаж в 1781 году. И она работает до сих пор!

Вторым примечательным произведением искусства в Павильонном зале является копия древнеримской мозаики девятнадцатого века с изображением головы Медузы, окруженной Нептуном с его трезубцем и другими морскими существами, которая установлена ​​в полу ниши напротив Павлина. Часы.

СВЯЗАННЫЙ – Я посетил Эрмитаж в России, когда меня принимала компания Princess Cruises.

.

Государственная/Советская лестница

Опять же, не комната, а элегантная лестница, расположенная между 4 разными частями музея: Старым (Большим) Эрмитажем, Павильонным залом Малого Эрмитажа, Галереей Ренессанса в Старом Эрмитаже и Зал Рембрандта в Новом Эрмитаже, где собрана самая большая коллекция произведений Рембрандта за пределами Рейксмузеума в Нидерландах, и это прекрасный пример Золотого века Нидерландов.

.

Зал Леонардо да Винчи

Самым большим и ярким залом Старого Эрмитажа является Зал Леонардо да Винчи (известный в XIX веке как Большой зал). ярусов и отделан в имитации стиля Людовика XIV, любимого французами в 17 веке.

.

Лоджия Рафаэля

Одна из моих любимых комнат в Эрмитаже, это копия лоджии, созданной Рафаэлем для Ватиканского дворца.

.

Большой итальянский световой зал

Большой итальянский световой зал, расположенный на верхнем этаже Нового Эрмитажа, является первым из трех больших залов, спроектированных Лео фон Кленце, со сводчатыми застекленными крышами. Окаймлен фризом, украшенным лепными арабесками, покрытыми позолотой для создания этого великолепного эффекта.

.

Галерея истории древней живописи

Предназначенные для того, чтобы напомнить посетителям об истории древнего искусства, белые мраморные статуи, расположенные вдоль центра, вызывают воспоминания о Западной Европе с греческими и римскими скульптурами в стиле ноэ-классицизма. 80 росписей на стенах были созданы художником Георгом Хильтеншпергером, имитирующим древнюю технику энкаустики – восковыми красками на латунных пластинах.

.

Потолок над парадной лестницей в Новом Эрмитаже

Хотя парадная лестница впечатляет (вход в Императорский музей), мое внимание привлек потолок.

СВЯЗАННЫЕ:  Не любите музеи? Взгляните, что еще можно вытворить вдвоем с 2 дня в Питере !

.

Снаружи Зимнего дворца (вид сбоку)

Каждый из 4-х фасадов Зимнего дворца прекрасен своей симметрией – но это был единственный вид, который я смог найти после экскурсии, перед которой не было людей. И если вы хотите узнать, стоил ли того ранний доступ в Эрмитаж: взгляните на толпу перед входом в музей сразу после 10:30! Если это реклама предварительного бронирования билетов или участия в экскурсии, я не знаю, что это такое!

.

Полезная информация для планирования вашего посещения Музея Эрмитажа

  • Время открытия:
    Закрыто: Понедельник
    10,30 — 18.00: Во вторник, четверг, суббота, воскресенье
    10.30 — 21.00: Среда и пятница.
  • Входные билеты: Цены и где их купить: Стоимость билетов зависит от вашей национальности, но большинство людей заплатят 17,95 долларов США, если билеты приобретаются заранее через Интернет на веб-сайте Музея. Билеты можно приобрести в день обращения в кассах/кассах Зимнего дворца, однако из-за очередей за ними приходится долго (а иногда и весь день) ждать. Если вы поклонник искусства, забронируйте заранее и максимально используйте свое время там, и обязательно добавьте здание персонала, которое находится рядом с основными зданиями.
  • Невероятные экспонаты, музеи и галереи, не вошедшие в эту фотоэкскурсию по Эрмитажу, которую стоит посетить, если у вас есть время : Музей Императорского фарфорового завода; Зал импрессионистского и постимпрессионистского искусства (который включает работы Винсента Ван Гога и является постоянной экспозицией), Эрмитажного театра и различных других коллекций Эрмитажа, таких как классические предметы старины и изобразительного искусства.
    Экскурсии проводятся также в хранилище Государственного Эрмитажа, известном как Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»; хотя мы не рекомендуем отправляться сюда, пока вы не проведете хотя бы пару дней в главном музее.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИИ С ГИДОМ – Чтобы по-настоящему оценить музей, я настоятельно рекомендую присоединиться к аудиоэкскурсии без очереди со знающим гидом, который может указать на тонкости и важные произведения искусства, которые вы можете не заметить. если не знаешь ищи их. И с более чем 3 миллионами произведений искусства в его стенах — это обязательно произойдет с несколькими вещами!

Вот и все, ребята. Надеюсь, вам понравился этот небольшой экскурс в невероятный Государственный Эрмитаж, и вы вдохновились включить его в свой визит в Санкт-Петербург, Россия.

И если вам понравился этот пост, пожалуйста, прикрепите, твитните, переверните или поделитесь им на Facebook. Я был бы очень признателен.

ГОТОВЫ БОЛЬШЕ ВДОХНОВЕНИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И СОВЕТОВ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ? ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЭТИ СТАТЬИ:

  • Общая информация: Цитаты о путешествиях, которые подпитывают вашу страсть к путешествиям
  • Удивительные места для занятий зимними видами спорта: Лучшие места для катания на лыжах в Северном полушарии
  • Исследуйте Африку: Это гораздо больше, чем просто Южная Африка! Ознакомьтесь с самыми невероятными местами для посещения в Африке и начните исследовать этот невероятный континент.
  • Исландия: Лучшие туры по Исландии (которые полностью оправдывают свою цену!)
  • Фестивали: Фанат фестиваля? Вам понравятся эти невероятные фестивали со всего мира

Привет! Спасибо, что прочитали мою фотоэкскурсию по Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге, Россия . Я просто хотел сообщить вам, что этот путеводитель может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы что-то покупаете после перехода по ссылке, я может получить небольшую комиссию – которая на абсолютно бесплатно для вас . Если вам понравилась эта статья и вы все равно будете искать некоторые вещи, о которых я упоминаю, я был бы рад, если бы вы могли перейти по ссылкам выше, и заранее спасибо! Прочитайте мое полное Раскрытие здесь.
И спасибо, что читаете блог о путешествиях MakeTimeToSeeTheWorld.

 

Эрмитаж, Санкт-Петербург

411 Отзывы

Неделя в России — Тур в небольшой группе

411 Reviews

Small group tour

7 days

1 country, 2 cities

4, 5-starhotels

1 country,2 cities

MoscowSaint Petersburg

Russia:Moscow, Saint Petersburg

411 Отзывов

Неделя в России — Signature Edition

411 Отзывов

Групповой тур

7 дней

2-5 звезд

5

2 1 страна, 2 города

005

1 country,2 cities

MoscowSaint Petersburg

Russia:Moscow, Saint Petersburg

411 Reviews

Classic Treasures of Two Capitals ®

411 Reviews

Private tour

9 days

1 страна, 2 города

4, 5-звездочные отели

1 страна, 2 города

МоскваСанкт-Петербург

Россия:Москва, Санкт-Петербург

411 Отзывы

Классика Сокровища двух столиц ®0023

411 Обзоры

Тур в малой группе

9 Days

1 Страна, 2 города

4, 5-звездотели

1 Страна, 2 города

Moscowsaint Petersburg

Roussia: Moscow, Sosters Peters.

411 отзывов

Signature Treasures of Two Capitals ®

411 отзывов

Небольшой групповой тур

9 дней

5-5

1 страна, 2 города0005

1 Страна, 2 города

Moscowsaint Petersburg

Россия: Москва, Сент -Петербург

411 Обзоры

Сокровища двух Capitals & Golden Ring

9000

9000 9000 2

Приват

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2

. 1 страна, 3 города

4, 5-звездочные отели

1 страна, 3 города

МоскваСуздальСанкт-Петербург

Россия:Москва, Суздаль, Санкт-Петербург

411 Отзывов

Душа России

411 Обзоры

Частный тур

11 дней

1 Страна, 3 города

4, 5-звездные. :Москва, Суздаль, Санкт-Петербург

411 Отзывов

Легенды Севера — Индивидуальный тур

411 Отзывов

Индивидуальный тур

15 дней

0002 1 country, 3 cities

4, 5-starhotels

1 country,3 cities

MoscowSaint PetersburgVeliky Novgorod

Russia:Moscow, Saint Petersburg, Veliky Novgorod

411 Reviews

Winter Fairytale in Russia

411 Отзывы

Индивидуальный тур

12 дней

1 страна, 3 города

4, 5-звездочные отели

1 страна, 3 города

Москва Мурманск Санкт-Петербург

Россия: Москва, Мурманск, Сен-Петербург

411 Обзоры

Россия Северный свет

411 ОБЗОР

Частный тур

12 дней

1 Страна, 5 Cities 9000 4000 9000 4000 9000 4000 9000 9000 4000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 4000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2 12 дней

10242

1 страна,5 городов

МоскваСанкт-ПетербургСортавалаПетрозаводскМурманск

Россия:Москва, Санкт-Петербург, Сортавала, Петрозаводск, Мурманск

411 Отзывов

Русская Зима

411 Обзоры

Частный тур

7 дней

1 Страна, 2 города

4, 5-звездочные. 411 Отзывов

Великолепные Театры Двух Столиц

411 Отзывов

Частный тур

8 дней

1 страна, 0-5 звезд

5

0 1 Страна, 2 города

Moscowsaint Petersburg

Россия: Москва, Сен -Петерсбург

339 Обзоры

Основные моменты Сент -Петерсбург

339 Обзоры

. город

5-звездный корабль

1 страна,1 город

Санкт-Петербург

Россия:Санкт-Петербург

339 Отзывы

Сокровища Санкт-Петербурга

339 Reviews

Private tour

7 days

1 country, 1 city

4-starhotel

1 country,1 city

Saint Petersburg

Russia:Saint Petersburg

339 Reviews

Сердце Санкт-Петербурга

339 Отзывов

Индивидуальный тур

7 дней

1 страна, 1 город

5-звездочный отель

50 город 90,40 1 страна0002 Saint Petersburg

Россия: Сен-Петербург

411 Обзоры

Душа Сибири

411 Обзоры

Частный тур

13 Дни

1 Страна, 4 Cities

9000 9000 9000 4000 4000 4000 4000 4000 2 9000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 9000 4000 4000 4000 4000 4 Days

1. starhotels

1 страна,4 города

МоскваИркутскДеревня ЛиствянкаСанкт-Петербург

Россия:Москва, Иркутск, Деревня Листвянка, Санкт-Петербург

412 Отзывов

Золотая Орда (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО)

412 Обзоры

Частный тур

13 дней

1 Страна, 3 города

4, 5-звездные.

411 отзывов

Душа двух столиц

411 отзывов

Частный тур

11 дней

5-5 звезд

5 звезд

1 страна, 2 города0005

1 Страна, 2 города

Moscowsaint Petersburg

Россия: Москва, Сент -Петербург

411 Обзоры

Российская революция

411.

Частный тур

711 711

Частный тур

9000 9000 9000 9000 9000 9000

.

4, 5-звездочные отели

1 страна, 2 города

МоскваСанкт-Петербург

Россия:Москва, Санкт-Петербург

411 Отзывы

Русская революция

411 Обзоры

Частный тур

9 Days

1 Страна, 2 города

4, 5-звездочные.