Эльфивая башня в париже википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Эйфелева башня в Париже — официальная информация с фото

Видео: Эйфелева башня

Содержание

  • Общая информация
  • История Эйфелевой башни
  • Описание
  • Виды с Эйфелевой башни
  • Интересные факты
  • Посетителям

Эйфелева башня

Общая информация

Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, — горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой. В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Строительство Эйфелевой Башни, 1887—1889

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом. Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр. Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее. Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В начале 1887 года французские власти, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение и строительство началось.


Старые фото Эйфелевой Башни

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро. Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку. Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам. Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально привлекла к себе тысячи любопытствующих — только за первые полгода работы экспозиции полюбоваться на новую достопримечательность пришло более двух миллионов человек. Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе. Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру. Критики творения Эйфеля называли башню «самым высоким фонарным столбом», «грилем в виде колокольни», «железным монстром» и другими нелестными, а подчас и оскорбительными эпитетами.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Гитлер на фоне Эйфелевой башни

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство и генералитет страны, что в случае войны Эйфелева башня будет незаменима как передатчик радиосигналов. В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.
Во время немецкой оккупации в 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни. Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг. Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Гюстав Эйфель

С развитием телевидения Эйфелева башня становится востребованной в качестве места для размещения антенн, которых в настоящее время насчитывается на ней несколько десятков.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Эйфель не мог вообразить, что его творение станет туристическим магнитом наряду с другими «чудесами света». Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя. Сегодня ажурная металлическая конструкция, возвышающаяся над французской столицей, признана самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Эйфелева башня в Лас-ВегасеТокийская башняЭйфелева башня в селе Париж Челябинской области

Описание

Эйфелева башня, вид снизу

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. В каждой опоре конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне — ещё и почтовое отделение. Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода. Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

58 Tour EiffelВторой уровень Эйфелевой башни

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин. Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне. Зимой на втором этаже заливается небольшой каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €. На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек. Ранее на верхней платформе находились обсерватория и кабинет самого Эйфеля.

Вид со второго уровняРесторан «Жюль Верн»Телескоп на третьем уровне Эйфелевой башни

Лифты

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового — от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни — часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Эйфелева башня ночью

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров. Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Посетители впервые увидели башню освещенной в 1889 году, в день открытия Всемирной промышленной выставки. Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны. В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками. В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В XXI веке освещение Эйфелевой башни модернизировали несколько раз. В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы. В наши дни освещение башни — золотистое. Оно включается на 10 минут, в начале каждого часа, в тёмное время суток.

В 2015 году электрические лампочки башни заменили на светодиодные в целях экономии энергии и финансовых затрат. Кроме этого, на конструкции разместили тепловые панели, две ветряных мельницы и систему сбора дождевой воды.

Вид с площади ТрокадероЛестница в Эйфелевой башне

Виды с Эйфелевой башни

Интересные факты

Крыши Парижа

  • Эйфелева башня — это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции — 7 300 тонн, а всей башни — 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд — около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.

Марсово поле
Сувенирная лавкаЭйфелева башня на фоне Парижа

Посетителям

Парижская статуя Свободы и Эйфелева башня

Адрес башни: Champ de Mars (Марсово поле). Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Режим работы. С 15 июня до 1 сентября — открытие в 09.00. Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь; подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00; лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00; вся башня доступна до 00.45.

Со 2 сентября по 14 июня Эйфелева башня принимает посетителей с 09.30. Лифт до 2-го этажа работает до 23.00; на вершину лифт поднимает гостей до 22.30; лестница до 2-го этажа открыта до 18.00; вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают — из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты. До 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3. 50 € (для детей от 4 до 11 лет).

Вершина башни

После 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни — www.tour-eiffel.fr. Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров — 300 €.

Смотрите также: Андорра, Соломоновы Острова, Украина, Маджуро, Самарканд, Онежская набережная, Форт Константин

День рождения Гения: ГЮСТАВ ЭЙФЕЛЬ

Фото: Неделя с Аргументами

190 лет назад, 15 декабря 1832 года в городе Дижоне в семье немецких иммигрантов родился французский инженер-строитель Гюстав Эйфель — автор всемирно известной Эйфелевой башни. Об этом сообщают Википедия и новостной портал calend. ru.

Любопытно, что Гюстав был зарегистрирован под немецкой фамилией Бёникхаузен и не менял её вплоть до своего 48-летия. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Айфель, расположенных в западной части Германии.

По информации портала, в юности Эйфель учился в Политехнической школе. Уже в студенческие годы отличался особым новаторским подходом к постройке стальных конструкций. Свой первый проект осуществил в 26 лет. Это был железный мост в Бордо, при воздвижении которого инженер применил силу сжатого воздуха.

Эйфель получил признание задолго до постройки своей знаменитой башни. В 1876 году талантливый инженер построил универсам «Бон Марше» в Париже. Огромный магазин представляет собой ажурное здание со стеклянной крышей и чугунными мостиками. С этого проекта началась новая эпоха в архитектуре, когда здания стали украшать функциональными металлическими элементами.

Инженер Эйфель принимал участие в постройке многих массивных сооружений 19-го века во многих странах мира, включая тогдашнюю Россию (это мосты в молдавском Унгене и грузинском Боржоми). Именно он спроектировал и здания вокзалов в Будапеште (Венгрия) и Сантьяго (Чили), вращающийся купол обсерватории в Ницце, а также шлюзы Панамского канала. Интересно, что даже главный символ Америки – Статуя Свободы, своим появлением тоже отчасти обязана Эйфелю — в 1881 году он разработал стальной каркас для этого уникального сооружения.

Ну и, конечно же, самое известное строение Эйфеля, жемчужина Парижа – Эйфелева башня. Ее строительство началось в 1887 году и продлилось чуть более 2-х лет (рекордный по тем временам срок!). Высота башни с антенной оставляет 324 метра, на самой высокой площадке башни Эйфель расположил свой кабинет и с 1890 года полностью занялся теоретическими исследованиями.

Также Эйфель является автором нескольких книг по аэродинамике, в которых он изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Именно он предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции.

Гениальный инженер Александр Гюстав Эйфель скончался в своем особняке в Париже на 92-м году жизни 27 декабря 1923 года.

Фото: Кадр из трейлера фильма «Эйфель»

  • новости
  • media
  • Париж
  • общество
  • День в истории
  • Франция
  • Есть повод
  • Википедия
  • Эйфелева башня
  • статуя свободы
  • Гюстав Эйфель
  • calend. ru
  • День рождения Гения
  • Дижон
  • 15 декабря

Eiffel Tower — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия -full» английский; «eh-FEHL» французский) является достопримечательностью Парижа. Он был построен между 1887 и 1889 годами для Всемирной выставки Exposition Universelle. Башня была главной достопримечательностью выставки.

[3]

Стоимость Эйфелевой башни 7,799 401,31 французских золотых франка на постройку в 1889 году, что на тот момент равнялось 1 495 139,89 долларов. Сегодня его стоимость составила бы $36 784 020,11. На его создание ушло 2 года, 2 месяца и 5 дней. Башня имеет высоту 300 м (980 футов), но эта высота не включает 24-метровую (79 футов) антенну наверху; общая высота конструкции составляет 324 м (1063 фута). Он имеет квадратное основание длиной 125 м (410 футов) с каждой стороны. Платформа второго этажа составляет 115,5 м (378 футов 11 дюймов) от 45 000 литров (12 000 галлонов США), а площадь окрашиваемой поверхности составляет 250 000 квадратных метров (62 акра). С момента постройки его перекрашивали 18 раз, для каждой из этих 18 покрасочных работ было нанято всего 25 маляров. На конструкции используются три разных цвета краски, чтобы усилить впечатление высоты, причем самый светлый цвет находится вверху.

20 000 мерцающих огней и 80 км (50 миль) кабелей, покрывающих конструкцию. Бумага, используемая для печати билетов для посетителей, за год весит 2 тонны (4400 фунтов). Верх башни отклоняется от солнца, так как металл, обращенный к солнцу, нагревается и расширяется, он может двигаться на 18 см (7 дюймов) и расти на 15 см (6 дюймов). [4] Башня также была построена так, чтобы слегка качаться на ветру.

Эйфелева башня была построена Александром Гюставом Эйфелем к 100-летию Французской революции. Несмотря на то, что Эйфелеву башню приписывают Гюставу Эйфелю, на самом деле ее оригинальный рисунок придумали два менее известных человека. Этими людьми были Морис Кехлен и Эмиль Нугье. Эти двое были главными инженерами инженерной фирмы Эйфеля. Главным архитектором был Стефан Совестр.

Кохлен, Нугье, Совестр и Эйфель представили планы по борьбе за место на Марсовом поле, которое будет входом на экспозицию. Это также определило центральное место на всемирной выставке 1889 года в Париже. На строительство Эйфелевой башни было подано 107 заявок. Пятьдесят человек работали над дизайном, и более 100 изготавливали детали. Сто тридцать два рабочих собрали детали на месте.

Первая копка фундамента началась 28 января 1887 г., а все строительство было завершено 31 марта 1889 г.. Когда башня была построена, предполагалось, что она будет храниться всего 20 лет. Людям не нравилась Эйфелева башня, и они хотели, чтобы ее снесли, потому что считали это уродливым сооружением, загрязняющим пейзаж парижского неба. Через 20 лет башня снова стала собственностью Парижа.

К этому времени в городе узнали, что башню можно использовать для связи. Была также метрологическая лаборатория, предназначенная для изучения всего, от гравитации до электричества. Военные использовали башню как беспроводной телеграфный передатчик для связи во время боя. Башня использовалась при поимке шпионки «Мата Хари» во время Первой мировой войны после перехвата сообщения. Сегодня он используется для отправки радио- и телевизионных сигналов в столицу Париж и за его пределы. После того, как люди узнали о многих преимуществах башни, никто не хотел, чтобы ее разбирали.

Эйфелева башня присоединилась к движению за зеленую энергию, построив две ветряные турбины на втором уровне. Эти ветряные турбины производят 10 000 киловатт в час (13 000 лошадиных сил в час) электроэнергии.

50 архитекторов, инженеров и чертежников создали 5300 чертежей Эйфелевой башни до начала строительства. Как только у них появился план, на фабрике Эйфеля за городом было построено и подготовлено 18 000 деталей. Эти детали были созданы с точностью до 1/10 миллиметра. Эти части были собраны вместе, чтобы сформировать новые части длиной 5 метров для транспортировки на строительную площадку.

132 рабочих собирали детали на месте. Все детали были установлены на место и скреплены термически собранными заклепками. Для сборки одной заклепки требовалось 4 человека: один человек, чтобы нагреть заклепку, другой, чтобы удерживать ее на месте, третий, чтобы придать форму головке, и четвертый, чтобы забить заклепку кувалдой.

Только ​ 1 3 из 2,5 миллионов заклепок были собраны на месте. Работа над фундаментом заняла 5 месяцев. Рабочие пользовались только лопатами, а щебень увозили лошадьми и паровозами.

Сооружение колонн со стороны Марсова поля не составило труда. Но со стороны реки Сены в фундаменте башни использовался сжатый воздух и гофрированные стальные кессоны на глубине пяти метров под водой. Самые глубокие фундаменты находятся на глубине 15 метров под землей. Ноги башни установлены в каждом из этих котлованов. Эти фундаменты поддерживают четыре столба или стропильные фермы.

Сложность строительства первого этажа заключалась в том, чтобы доставить на него строительные материалы и людей с отправной точкой, как в лифтах. Лифты должны были быть расположены под наклоном, чтобы соответствовать горизонтальным балкам на первом этаже. Лифт должен был использовать гидравлические домкраты, чтобы перемещать и поднимать лифт вверх по наклонным опорам. В настоящее время гидравлические домкраты не используются из-за более совершенной технологии. Второй этаж был собран с помощью кранов, которые шли по тому же маршруту, что и лифты. С этого момента в строительстве не было никаких проблем.

  1. 1.0 1.1 1.2 «Эйфелева башня». CTBUH Центр небоскребов .
  2. 2.0 2.1 Эйфелева башня в Emporis
  3. ↑ Эйфелева башня#цитировать примечание-10
  4. ↑ Эйфелева башня#цитировать примечание-12
  • Официальный сайт
  • Эйфелева башня по адресу Structurae
  • Эскизы и планы строительства башни на MailOnline
  • Изображения ремонта 2014 года в ArchDaily
  • История передатчиков на Эйфелевой башне Пьера Дессапта (на французском языке)

Эйфелева башня — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Звезды Европейского Союза для башни

Эйфелева башня

( французский : La Tour Eiffel , [tuʁ ɛfɛl ] , произношение IPA: английский «EYE-full»; французский «eh-FEHL») является достопримечательностью Парижа. Он был построен между 1887 и 1889 годами.для Exposition Universelle (Всемирная выставка). Башня была главной достопримечательностью выставки. [3]

Строительство Эйфелевой башни в 1889 году обошлось в 7 799 401,31 французских золотых франка, что на тот момент равнялось 1 495 139,89 долларов. Сегодня его стоимость составила бы $36 784 020,11. На его создание ушло 2 года, 2 месяца и 5 дней. Башня имеет высоту 300 м (980 футов), но эта высота не включает 24-метровую (79 футов) антенну наверху; общая высота конструкции составляет 324 м (1063 фута). Он имеет квадратное основание длиной 125 м (410 футов) с каждой стороны. Платформа второго этажа составляет 115,5 м (378 футов 11 дюймов) от 45 000 литров (12 000 галлонов США), а площадь окрашиваемой поверхности составляет 250 000 квадратных метров (62 акра). С момента постройки его перекрашивали 18 раз, для каждой из этих 18 покрасочных работ было нанято всего 25 маляров. На конструкции используются три разных цвета краски, чтобы усилить впечатление высоты, причем самый светлый цвет находится вверху.

20 000 мерцающих огней и 80 км (50 миль) кабелей, покрывающих конструкцию. Бумага, используемая для печати билетов для посетителей, за год весит 2 тонны (4400 фунтов). Верх башни отклоняется от солнца, так как металл, обращенный к солнцу, нагревается и расширяется, он может двигаться на 18 см (7 дюймов) и расти на 15 см (6 дюймов). [4] Башня также была построена так, чтобы слегка качаться на ветру.

Эйфелева башня была построена Александром Гюставом Эйфелем к 100-летию Французской революции. Несмотря на то, что Эйфелеву башню приписывают Гюставу Эйфелю, на самом деле ее оригинальный рисунок придумали два менее известных человека. Этими людьми были Морис Кехлен и Эмиль Нугье. Эти двое были главными инженерами инженерной фирмы Эйфеля. Главным архитектором был Стефан Совестр.

Кохлен, Нугье, Совестр и Эйфель представили планы по борьбе за место на Марсовом поле, которое будет входом на экспозицию. Это также определило центральное место на всемирной выставке 1889 года в Париже. На строительство Эйфелевой башни было подано 107 заявок. Пятьдесят человек работали над дизайном, и более 100 изготавливали детали. Сто тридцать два рабочих собрали детали на месте.

Первая копка фундамента началась 28 января 1887 г., а все строительство было завершено 31 марта 1889 г.. Когда башня была построена, предполагалось, что она будет храниться всего 20 лет. Людям не нравилась Эйфелева башня, и они хотели, чтобы ее снесли, потому что считали это уродливым сооружением, загрязняющим пейзаж парижского неба. Через 20 лет башня снова стала собственностью Парижа.

К этому времени в городе узнали, что башню можно использовать для связи. Была также метрологическая лаборатория, предназначенная для изучения всего, от гравитации до электричества. Военные использовали башню как беспроводной телеграфный передатчик для связи во время боя. Башня использовалась при поимке шпионки «Мата Хари» во время Первой мировой войны после перехвата сообщения. Сегодня он используется для отправки радио- и телевизионных сигналов в столицу Париж и за его пределы. После того, как люди узнали о многих преимуществах башни, никто не хотел, чтобы ее разбирали.

Эйфелева башня присоединилась к движению за зеленую энергию, построив две ветряные турбины на втором уровне. Эти ветряные турбины производят 10 000 киловатт в час (13 000 лошадиных сил в час) электроэнергии.

50 архитекторов, инженеров и чертежников создали 5300 чертежей Эйфелевой башни до начала строительства. Как только у них появился план, на фабрике Эйфеля за городом было построено и подготовлено 18 000 деталей. Эти детали были созданы с точностью до 1/10 миллиметра. Эти части были собраны вместе, чтобы сформировать новые части длиной 5 метров для транспортировки на строительную площадку.

132 рабочих собирали детали на месте. Все детали были установлены на место и скреплены термически собранными заклепками. Для сборки одной заклепки требовалось 4 человека: один человек, чтобы нагреть заклепку, другой, чтобы удерживать ее на месте, третий, чтобы придать форму головке, и четвертый, чтобы забить заклепку кувалдой.

Только ​ 1 3 из 2,5 миллионов заклепок были собраны на месте. Работа над фундаментом заняла 5 месяцев. Рабочие пользовались только лопатами, а щебень увозили лошадьми и паровозами.

Сооружение колонн со стороны Марсова поля не составило труда. Но со стороны реки Сены в фундаменте башни использовался сжатый воздух и гофрированные стальные кессоны на глубине пяти метров под водой. Самые глубокие фундаменты находятся на глубине 15 метров под землей. Ноги башни установлены в каждом из этих котлованов. Эти фундаменты поддерживают четыре столба или стропильные фермы.

Сложность строительства первого этажа заключалась в том, чтобы доставить на него строительные материалы и людей с отправной точкой, как в лифтах. Лифты должны были быть расположены под наклоном, чтобы соответствовать горизонтальным балкам на первом этаже. Лифт должен был использовать гидравлические домкраты, чтобы перемещать и поднимать лифт вверх по наклонным опорам. В настоящее время гидравлические домкраты не используются из-за более совершенной технологии.