Джераш иордания википедия: Джераш, Иордания — подробная информация с фото

Содержание

Джераш, Иордания — подробная информация с фото

Общая информация

Множество прекрасно сохранившихся памятников делают Джераш уникальным, однако он остается труднодоступным и неудачно расположенным. Город хаотично построен в неглубокой долине, здесь не испытаешь таких потрясений, как в Петре при взгляде на фасад Сокровищницы, и романтического восторга, в который придешь, пройдя много миль по пустыне и увидев изящные колонны Пальмиры, возвышающиеся на фоне арабского замка. Руины Джераша продолжают разрушаться, и лишь весной цветы придают городу своеобразное очарование. Рекомендуем посетить Джераш во время ежегодного Летнего фестиваля, когда толпы туристов помогают представить, сколь многолюдным некогда был этот город.

Если вы не станете взбираться по ступеням театра и других зданий, вас ждет прогулка по ровной местности, но все равно наденьте удобную обувь, чтобы не спотыкаться о выступающие камни. Тень — редкость в Джераше, так что выберите для прогулки такое время, чтобы не попасть под палящие солнечные лучи в самые жаркие месяцы. В городе есть гостиница, у входа — туалеты. Протяженность прогулки — около 3 км. Она займет не меньше двух часов.

Открыто: 8.00-16.00 (зимой), 8.00-19.00 (летом). Вход платный.

Раскопки

Когда первые западные путешественники случайно обнаружили этот город в начале XIX в., они нашли его в живописном запустении: улицы заросли травой, колонны упали. В 1878 г. черкесские мусульмане — беженцы из России — по указанию султана Османской империи Абдула Хамида II поселились в долине и употребили камни из развалин на строительство собственных домов. Восточная часть римского Джераша исчезла, уступив место так называемому Новому городу. Раскопки продолжались в течение всего XX в., их проводили археологи из Великобритании, Германии, США и Департамента по охране древностей Иордании. Особенно преуспели немцы, обнаружившие в 1907 г. прекрасную римскую мозаику с изображением мифологических сцен, лучшую из найденных в Джераше. Она была отправлена морем в Германию и более чем через 50 лет помещена в хранилище Берлинского Пергамон-музея. Сейчас она там выставлена.

Богатства римлян

Хотя уже в IV в. до н. э. здесь был эллинистический город, все, что сохранилось до наших дней, относится к эпохе римлян. Гераса была захвачена Римской империей в 84 г. до н. э., и Помпей, деля свои владения на провинции, включил его в провинцию Сирия. На деле же здесь процветало самоуправление, и в конце концов город вошел в состав Декаполиса — союза десяти свободных городов. Торговля и сельское хозяйство процветали под властью Рима, и ко II в. н. э. город накопил столько богатств, что был перестроен — в таком виде мы застаем его сегодня. Городские стены сохранились на протяжении 3,5 км — они окружали город кольцом. Численность римского населения оценивалась в 15 тысяч человек. Ионические колонны на овальном форуме были окрашены в красный, желтый, синий и зеленый цвета — оригинальный замысел. Вдоль улицы Кардо Максимус стояли по 260 коринфских колонн с каждой стороны, и до сих пор видны выбоины от колес колесниц на каменной мостовой.

Что посмотреть

Ворота Адриана (Hadrian’s Gate)

Эта прекрасная триумфальная арка была возведена в 129 г. н. э. по случаю визита в город императора Адриана. Три сводчатых арки обозначают начало старой дороги, которая вела к главным городским воротам — Южным. Театры, храмы, форум и бани — все относится к тому времени, когда регион процветал благодаря стабильному благополучию Рима. Пройдите через арку, мимо ипподрома (слева), чтобы выйти к гостинице и Южным воротам.

Овальный форум (Oval forum)

Эта жемчужина Джераша — первое, что вы увидите, когда дорога выйдет на открытое место. Его необычная форма заставила исследователей предположить, что здесь приносились жертвы перед храмом Зевса, и лишь позже появилась торговая площадь. Осмотрев храм Зевса и театр, выйдите с Форума на улицу Кардо Максимус, пройдите мимо маленького музея справа, мимо нескольких перекрестков и идите к собору (до него около 400 м).

Собор (Cathedral)

Этот собор, к которому ведет широкая лестница, был построен в середине IV в. В пору расцвета Джераш мог похвастаться пятнадцатью церквями, и большинство их сосредоточено у собора. Идите по тропинке через Фонтанный двор к церкви Св. Теодора.

Церкви

Обратите внимание на мозаичные полы в церквях; самый красивый — в церкви Св. Косьмы и Дамиана, его можно увидеть, заглянув за высокую стену. Также сохранились фрагменты мозаик в церквях Св. Георгия и Иоанна Крестителя. Вернитесь к церкви Св. Теодора, затем сверните налево, на тропинку, ведущую к громоздкому цоколю храма Артемиды.

Храм Артемиды

Это самое впечатляющее из строений Джераша во всей его целостности и мощи, ведь храм посвящен богине — покровительнице города. Он представляет собой скопление лестниц, ворот и дворов. Выйдите из храма на север, к театру; отсюда вам предстоит только спускаться. Вернитесь на Кардо Максимус мимо пропилей (входа) храма и пройдите к Нимфеуму (справа).

Нимфеум

Двухэтажный монументальный фасад фонтана искусно украшен; огромный каменный бассейн также очень красив. Вернитесь к кассе, все время идя прямо.

Смотрите также: Несебр, Саудовская Аравия, Бахрейн, Американское Самоа, Кандагар, Сигтуна, Чернобыль, Ольянтайтамбо

Джераш. Единственный римский город за пределами Рима

Сегодня будет репортаж про Джераш, про который наш гид говорил, что это единственный сохранившийся римский город за пределами Рима. Сам город совсем небольшой, находится в 48 км. к северу от Аммана, на высоте 527 м над уровнем моря. Население по данным переписи 2004 года составляет 31 650 человек.

В античности город была развитым и оживлённым торговым городом, частью так называемого Декаполиса. Сильное землетрясение в 747 г. н. э. уничтожило большую часть Джераша. Руины Джераша оставались покрытыми слоем почвы в течение сотен лет, пока не были обнаружены немецким востоковедом Ульрихом Зетценом в 1806 году. Жители Сакиба (Sakib) и других старинных сел региона были основателями современного города в начале девятнадцатого века. Через 70 лет в Джераше поселились мои соотечественники — адыги, эмигрировавшие в Иорданию с Кавказа в 1878 году, после Русско-турецкой войны.

Не буду пересказывать википедию, тем более, что в русской версии можно найти только ту информацию, которую я поместил в первых двух абзацах, а вот в англоязычной инфы намного больше, кому интересно можете прочитать здесь — https://en.wikipedia.org/wiki/Jerash

От города остались только развалины, но как и во всем мире, древние развалины являются предметом интересов архелогов и туристов, которых здесь немало. На фото внешняя стена ипподрома.

Вход в город. Арка Адриана.

За этими стенами ипподром, зайдем туда.

В течении многих столетий все это было покрыто песком. Да и сейчас здесь песка хватает.

Южные ворота.

Кому интересно можно узнать этой подсказки, что это за место. Но 99% читателей пропустят эту фотку и не станут париться.

Овальный форум.

Храмы названные в честь римских богов.

Форум сверху.

Дома в жилом городе за пределами римских развалин в светлых и бежевых тонах, никакой другой цвет вы не увидите в Иордании. Почему так можно узнать из прошлых постов про Иорданию, просто ткните в тэг снизу поста.

Строения были сделаны на совесть, многие из них выдержали землетрясение.

Кое-где жизнь пробивается наружу.

Резные камни.

Южный амфитеатр.

Подниматься наверх было страшно — высокие ступеньки и ветер. Меня чуть не сдуло.

Эгегей!

В общем везде развалины.

Время не пощадило ступени.

Для туристов тут играют английские мелодии на волынке)

Идем к останкам других храмов. Тут внезапно стало капать. Наш экскурсовод очень удивился, потому что дождь в этих местах — редкое явление.

Форум со стороны.

Коасиво наверное здесь было когда-то.

А сейчас все заросло травой.

Храм Артемиды.

Инфа, которую не прочитает 99% читателей. Отдельный поклон последнему проценту)

Колонны собирались как пазл, а внутрь, через отверстия посередине заливался свинец, чтобы этот стержень не давал ему упасть.

Там подвал.

Все в бежевых тонах.

Здесь раньше был фонтан, протекала речушка, которая питала его, но все высохло. Из отверстий в стенах лилась вода.

Пришли обратно к форуму.

На этом все, спасибо, что уделили две драгоценные минуты своего времени на тренировку указательного пальца, прокручивая фотки вниз) Следующие репортажи будут интереснее, обещаю. Хотя обычно 99% читателей не долистывают до конца посты с таким большим количеством фоток, потому они об этом не узнают. ..

Tags: иордания

Джераш – Википедия

Гераса, древний и устаревший, или Джераш, dagens и bakgrunnen.

Cardo, hovedgaten med søylerader.

Джераш (арабский: مدينة جرش), som i antikken hadde det greske navnet Gerasa og var en av byen Dekapolis, er i dag hovedstaden og den største byen i det Иорданский губернатор Джераш. Den ligger nord i Jordan, rundt 48 км к северу от hovedstaden Amman и retningen Siria på en høyde av rundt 600 метров над головой. Områdets geografi skifter от kalde fjell til fruktbare dalstrøk på mellom 250-300 метров над головой. Byen har rundt 41 000 innbyggere, og kommunen rundt 150 000.

Et kraftig jordskjelv i 749 ødela store deler av Jerash mens senere jordskjelv sammen med kriger og uro har ødelagt ytterligere deler av byen. Dens ødeleggelser и разрушитель har ligget dekket til de ble gjenoppdaget av den tyske orientalisten og oppdageren Ulrich Jasper Seetzen i 1806 [1] som begynte utgravninger. I de 70 årene ble området bosatt av muslimer fra Kaukasus grunnet den russisk-tyrkiske krig (1877–1878) og deretter fra Siria på begynnelsen av 1900-tallet. Byen хар endret seg meget де siste сотен ar ог har fått voksende betydning для turistindustrien я byen hvor særlig де gamle руин эр av интерес; дерав тилнавнет «Østens Pompeii». Det omliggende jordbruket er basert på Oliventrær.

Иннхолд

  • 1 Аркеологи
  • 2 Олдтидсбигнинген
  • 3 Дагенс Джераш
  • 4 Демография
  • 5 Øкономи
  • 6 Галерей
  • 7 Реферанс
  • 8 Экстерне ленкер

Адрианбуэн.

Аркеологический утгравнингер собирает урожай в Джераше вар бефолкет и бронзалдерен (3200-1200 f.Kr.). Джераш находится в городе Греск-Ромерске по номеру Гераса , имеет рекомендательную точку в «Антиокии и Гуллэльвене». Greske inskripsjoner i byen, men også litterære kilder 9 сом0041 Iamvichou и Etymologicum Magnum har bevitnet etableringen av byen av Aleksander den store, eller kanskje heller hans general Perdikkas som bosatte aldrende makedonske Soldater her. Det vil ha skjedd da Alexander forlot Египет, дро через Сирию через вег до Месопотамии. Jerash var fødestedet for matematikeren Nikomachos fra Gerasa (ок. 60–ок. 120 э. Кр.).

Etter den romerske erobringen i 63 f.Kr. ble Jerash og landet rundt annektert av den romerske provinsen Сирии, og senere ble en av byene i Dekapolis. я 90 э.Кр. ble Jerash lagt inn в провинции Аравия, которая обычно включает Филадельфию (дагенс Амман). Romerne sikret fred og sikkerhet i området, noe førte til økonomisk velstand og bygging av offentlige bygninger. I 106 fikk keizer Trajan bygget veger gjennom hele provinsen og ytterligere handel kom til Jerash. Keizer Hadrian besøkte byen i 129-130. Triumfbuen (eller Hadrianbuen) ble bygget for å feire Hans besøk. En latinsk inskripsjon nedtegnet en religiøs dedikasjon satt opp av den keiserlige livgarde som overvintret her. Byen nådde en størrelse på rundt 800 000 kvadratmeter innenfor sine murer.

Den persiske invasjonen i 614 førte til en rask nedgang for Jerash. Byen fikk en ny framgang i perioden med umajjadene. I 749 førte et stort jordskjelv сезам в det meste av Jerash og dens omgivelser ble ødelagt. I korsfarertiden ble en del av dens Monumenter omgjort til festninger, blant annet de romerske tempelet for Artemis. Mindre bosetninger fortsatte в Джераш я ден исламске тайден мед ajjubidene, mamelukkene, ог osmanerne. Утгравнингер и реставратор в Джераш хар скьедд фортлёпенде сиден 1920-таллет.

Kart over Jerash

En bro knytter den gamle byen Gerasa til moderne Jerash

Mye av oldtidsbygningene fra den gresk-romerske byen Gerasa gjenstår. Блант диссе плавники:

  • Hadrianbuen, triumfbue bygd ок. år 128, og ligger utenfor byporten i den sørlige delen.
  • Цирк/Ипподромен, 245 м от земли, не более чем относительно небольшой и самменлинет среди андра-аренаер и Ромеррикет, от площади до ок. 15 000 тилскюре.
  • Zeustemplet, бывш. ок. år 162, ligger på en liten høyde i den sentrale delen av byen.
  • Forum, en stor, oval marksplass som ligger i begynnelsen av hovedgaten med en størrelse på ca. 90 x 80 метров, omgitt av søyler
  • Кардо, Ховедгатен, ок. 800-метровые ворота белагт мед бростейн кантет мед сойлер.
  • Нимфеум, бывш. ок. år 191, en offentlig brønn og vannkilde som ligger midt i byen, dekorert med løvehoder og dedikert til nymfer.
  • Артемида-темпелет, быв. ок. 150 фунтов стерлингов, на улице Фрамсиден 12 магазин сойлер.
  • Сер-Театрэт, бывш. ок. 9 лет0, 32 rader og plass для ок. 3000 tilskuere, и tidvis benyttet я даг для oppvisninger и konserter.
  • Норд-Театрэт, быгд ок. 165 фунтов стерлингов, 14 мед. дюймов за 800 тилскюр.
  • To romerske bad, og flere små Templer.
  • En bortimot fullstendig bymur.

De fleste av disse Monumenter ble bygd ved giver fra byens rike borgere. Fra år 350 levde et stort kristent samfunn i Jerash, og mellom 400 og 600 ble det bygd mer enn 13 kirker, mange av dem med praktfulle mosaikkgulv. En katedral ble bygd på 300-tallet. En tidligere oldtidssynagoge med detaljerte mosaikker, inkludert fortellingen om Noah, ble funnet en kirke.

Археологический музей Джераша содержит коллекцию авдеккет и гамлебюен, блант аннет майнтер, статуэтку и саркофагер.

Овальный пласс и гамлебюен.

Jerash har utviklet seg voldsomt det siste århundret og turistindustrien har fått voksende betydning, skjønt begrenset til restauranter og suvenirbutikker. Jerash er я даг ден гнездо самых популярных turistattraksjonen в Иордании, rett бак де storslåtte руин я oldtidsbyen Петра. Levningene i Jerash har blitt bevart og etter hvert restaurert, mens dagens moderne by utvikler seg vest for oldtidsbyen Gerasas bymurer.

Я добираюсь до innbyggerne i de gamle landsbyene, har Jerash blitt et endemål for mange etterfølgende bølger av utenlandske innvandrere. Den første bølgen begynte på den første halvdelen av 1900-tallet da syrere fra nabolandet og adygeere fra Kaukasia slå leir ved de gamle byruinene. De nye innvandrerne ble stort sett ønsket velkommen av localbefolkningen og bosatte seg i byen. Siden har det også kommet palestinske flyktninger i tiden rundt 1948 og 1967.

I moderne tid har Jerash blitt utvidet for omfatte mange av de omliggende landsbyene, inkludert Souf, Dairelliat, Thougretasfour, Jaba, Aljbarat og Majar. Андре Виктиге landsbyer и guvernementet эр Kitteh, Sakib, Nahlé, Бирма, Mustabah, Jubba, Raimoun, Kufr Khall, Balila, ог Qafqafa.

Siden 1981 har gamlebyen i Jerash Holdt en Egen Festival med dans, musikk og teater i tre uker hver summer. [2] Festivalen har ofte besøk fra kongefamilien i Jordan og er fremmet som den største kulturelle begivenheten i regionen.

Я разрабатываю фреймфоринг по Опыт римской армии и колесниц (ГОНКА), капплейк с гестером и стридсвогнером на ипподроме. Showet, som går to ganger daglig, unntatt torsdag, består av førtifem legionærer iuniform og rustninger som viser fram romerskdrill og kamptaktikk, ti ​​гладиатор som kjemper «til døden» og flere romerske stridsvogner som tevler i classsisk ved deløp op syv omganger rundt den gamle ипподром.

Я получил до Jordans nasjonale statistikk av 2004, utgjorde befolkningen i Jerash på 31 650 mennesker og ble rangert som det 14. største samfunnet i Jordan. На 2010 год er det beregnet at befolkningen er på rundt 42 000. Den nasjonale folketelling av 2004 viste at befolkningen for provinsen Jerash var på 153 650. [3] 78 440 (51%) av befolkning er city og resten, 75 162, э сельский. Av befolkningen i guvernementet er 87,1 % av jordansk nasjonalitet. Forholdet menn-kvinner с 51.48 по 48.51. Flertallet эр muslimer, мужчины prosentandelen kristne я Jerash эр blant ден høyeste я Иордании.

Экономика в Джераше er hovedsakelig avhengig av turister som besøker den gamle byen, men også jordbruket har betydning med mer enn 1,25 миллионер Oliventrær. [4] Grunnet в Джераше ligger kun en halvannen times ridetur fra to av de største byene i Jordan, Amman og Irbid, har bidratt til forsinke utviklingen da Investeringer тендерер до å gå til de større byene. Jerashs частный universitet эр det eneste universitetet я byen ог lokalisert вед hovedvegen сом knytter Jerash Тиль Амман я ден sørøstlige forstaden av byen. 9 Частный университет Джераш

  • Офисная сеть
  • (en) Джераш – категории со ссылками, видео или просмотр на Commons
  • Гераса, BiblePlaces.com
  • Краткая история Джераша
  • 360-градусная панорама Джераша
  • Джераш (Гераса), фотогалерея
  • Мозаики Джераша

Джераш — Википедия

Pour les article omonymes, voir Gérase.

Carte de la Décapole permettant de situer Gerasa

Джераш [1] является шеф-поваром провинции Джераш в королевской семье Иордании. Население агломерации составляет 120 000 человек.

La ville moderne s’est établie autour du site de l’antique cité de Gérasa , parfois francisée en Gérase .

Археологический сайт, внесенный в список depuis 2004 в ориентировочном списке patrimoine mondial de l’Unisco [2] .

Gérasa a été fundée à la fin du IV e век av. Ж.-К. , на тему старой имплантации. Селон сес жителей, ла виль аураит эте фонде пар Александр ле Гранд ан фавер де ветеранов сына арме, су ла дирекшн де Пердиккас. Cette prétention s’est exprimée tardivement sous la form d’une monnaie frappée Pendant le règne de Caracalla au nom « d’Alexandre de Macédoine, Fondateur de Gérasa [3]  ». Néanmoins la cité n’a prison essor qu’au II e век пр. Ж.-К. , les fouilles n’ayant pas permis de trouver les traces d’un établissement antérieur [4] .

La ville fit party de la Décapole. Elle fut conquise en 84 av. Ж.-К. [5] par Alexandre Jannée qui y est mort en кулон le siege d’une forteresse voisine, Регаба. Elle est Prize par le Nabatéen Arétas III en , et enfin par les Romains (Помпе) en Ces derniers en firent une ville pulente : Gérasa reçut même la visite de l’empereur Hadrien en 129.

Gérasa devient siege d’un evêché au IV e век. Elle est ensuite pillée par les Perses en 614, puis les Arabes en 635. Elle subit ensuite plusieurs tremblements de terre, dont le plus dévastateur fut probablement celui de 747-748, qui effecta violemment de nombreuses autres villes de la région. Le coup de grâce lui fut donné par les afffrontements entre Musulmans et Croisés lors des Croisades, où le Temple d’Artemis fut converté en forteresse par les Arabes.

Неопровержимые премьеры за годы 1920–1930 годов для членов Американско-британского университета Йельского университета, Американской школы восточных исследований и Британской школы в Иерусалиме; après la публикация du rapport Kraeling en 1938, sur toutes les fouilles faites sur le site jusque-là, celles-ci connaissent un moment de flottement avant d’être reprises véritablement dans les années 1980, notamment sous la forme d’un projet de cooperation международный, faisant appel à des archéologues du monde entier, Le Jerash Archaeological Project. Chaque équipe se vit attribuer une part du site à fouiller et à rénover. L’équipe française, dirigée par Jacques Seigne, s’occupe encore aujourd’hui de la rénovation du Santuaire de Zeus.

La Jérash moderne a connu une extension très quicke et atteint désormais 135 000 жителей, selon le recensement de 2004. Cet Accroissement Rapide de la Population est dû à l’immigration intérieure et à l’arrivée de nombreux réfugiés Palest iniens.

Plan de Gérasa (le nord est à droite)

Un grand nombre de Monuments ont été dégages et, souvent, reconstitués.

Старинный город Жераса, авеню современного города в планировке.

Арка Адриана[модификатор | код файла модификатора]

Триумфальная арка, расположенная на внешней стороне города, на юге ипподрома, ан 129-130, для посещения императора Хадриена в Жерасе. L’arc était à l’origine destiné à servir de nouvelle porte à la ville, Hadrien, selon une inscription, voulant funder un nouveau quartier de la ville dans ce secteur. Cependant, се проект де строительства n’aurait pas été mené à bien, faute de moyens à cette époque.

По окончании работ по восстановлению, некоторые из которых связаны с пирами происхождения в 2003 и 2008 годах, порт à trois ouvertures a retrouvé sa hauteur d’origin de 21 мес., в общей сложности более 25 мес.

Ипподром[модификатор | модификатор le code]

Ипподром де Гераса, вероятно, является частью малого римского мира. Византийская эпоха, fortement touché par les tremblements de terre, il ne fut pas reconstruit, mais occupé par la locale, notamment pour abriter des ateliers de poterie, visibles grâce aux Fameux Fours en brique ; un diacre y fit édifier son église en réaménageant trois locaux désaffectés de l’hippodrome, qu’il pava de mosaiques.

Южный театр[модификатор | код файла модификатора]

Le théâtre du sud a été bâti entre 90 et 92 après J.-C. Il comportait 32 rangees de sieges pouvant accueillir jusqu’à 5 000 зрителей. Le théâtre est construit à flanc de colline à l’ouest du Temple de Zeus, et le niveau superieur a une voute en berceau. La scène est conçue dans un style romain classique, avec deux portes latérales voûtées et trois entrées faisant party du decor. Les spectateurs n’étaient pas aveuglés par la lumière du soleil, car le théâtre faisait face au nord.

  • Театр южный.

  • Южный театр.

Храм Зевса[модификатор | код модификатора]

Макет святилища Зевса.

Святилище Зевса Олимпийского — обширный монументальный ансамбль, расположенный на склоне холма. Depuis ses origines aux VII e  –  VI e  siècles jusqu’à son développement max au milieu du II e век апр. Ж.-К. , CE Santuaire a vu se succéder de nombreuses Constructions et des agrandissements [6] .
Les deux grands Temples de Zeus et d’Artémis furent construits essentiellement au milieu du II e  века апр. Ж.-К. , вступивший в конкуренцию между верующими в chacune des deux divinités.

Un autre храм, sous l’église Saint-Théodore, était probablement dédié à Dionysos. Un quatrième Temple, reduit à ses fundations, a été nommé «temple C» par les membres de l’équipe americano-britannique des annees 1930, aucun indice n’ayant eté retrouvé pour dire à quel dieu il était voué.

Voûte en berceau supportant la terrasse.

Храм Зевса été établi sur une énorme voûte en berceau construite sur la pente qui domine le forum ovale. Храм, посвященный Зевсу, вероятно, существует на месте в эллинистическую эпоху: имплантация храма не соответствует плану римского города. Руины, датированные дю IIe siècle après J.-C. et présentent des murs dont Certaines partys s’élèvent encore à 10 m de haut. Le Temple lui-même reposait Sur une плиты де 41 м в длину и 28 м в ширину. Suivant le style de Construction syro-nabatéen, un escalier menait au toit de lacella. Le Santuaire était entouré de 38 colonnes, dont trois d’origin sont encore en place aujourd’hui, tandis que d’autres colonnes ont été de nouveau érigées dans le cadre du program de restauration de l’Administration jordanienne des Antiquités.

Овальный форум[модификатор | код модификатора]

Овальный форум находится в храме Зевса. Размеры Ses составляют 90 × 80 метров. L’ovale est борде де колоннад. L’endroit a été choisi strategiquement, couvrant une dépression naturelle. Pour compenser cela, le forum a été construit sur une sous-structure de 6 à 8 mètres de haut. Контур в форме де poire n’est pas typique d’un forum romain et la vocation de la place du Marché ovale reste controversée : c’était soit un вместо коммерции, soit un as deжертва.

Le forum ovale de Gerasa est probablement le plus grand forum de l’Empire romain : faisant à la fois office de place publique, d’agora et de Marché (бутики с неизвестными именами на ретроспективных рынках), c’est un élément essentiel de l’urbanisme de la ville qui permet, par un artifice Architectural, de faire la jonction visuelle entre le cardo maximus et le Santuaire de Zeus qui semble ainsi se trouver dans la continuité de la voie mainle de la cité.

  • Овальный форум

Cardo maximus , порты и тетрапилы[модификатор | код модификатора]

Le cardo maximus est la voie mainle de la ville. Бордовые колоннады, эль десертные общественные места и памятники, северные и южные порты: театры, храмы, марши. Deux tétrapyles marquent le croisement avec les deux grandes artères est-ouest ( decumanus ).

Марке (

мацеллум )[модификатор | модификатор кода]

Le macellum ou Marché était un Liu Central pour le Commerce, Fortement Present dans la Cité, comme on peut le voir d’après les nombreuses Boutiques qui bordent les rues.

Le macellum , construit dans le premier quart du IIe siècle de notre ère, a d’abord eté consideré comme l’agora de la ville, le Pendant politique du forum ovale. На le considere désormais comme un Marché alimentaire. Au center se trouve un octogone, autour duquel l’argent aurait été change. Des львов soutenaient ип банка Квай pu servir d’etal для разоблачения les Marchandises. Le sol était recuvert de mosaïques.

Нимфея[модификатор | модификатор кода]

Великолепная нимфа, большая, 22 метра, дата également du IIe siècle. Le Santuaire à deux étages dédié aux nymphes de l’eau est l’un des bâtiments les mieux conservés de l’ancienne Gerasa. L’étage inferieur du nymphée était recouvert de marbre. Celui du haut était orné de fresques, не уверен, что нет видимых объектов на бис. La Construction du toit est frappante : полукупол с голубым бризе, qui s’arque au-dessus d’une grande fontaine magnifique. Фасад фонтана разделяется на ниши, связанные со статуями. Определенные статуи держатся за большие реципиенты d’où l’eau se déversait dans le bassin de la Grande Fontaine. Un système Complexe de Canalisations amenait l’eau des environs.

Храм Артемиды[модификатор | модификатор кода]

Храм Артемиды, дю IIe siècle de notre ère, était particulièrement imposant avec les размеры de son mur d’enceinte de 160 × 120 м : il était surement l’un des édifices les plus Importants de la вилла. Les pèlerins s’approchaient du Temple par une voie processionnelle et un escalier menant de la ville. Onze des 32 piliers originaux du Temple ont été conservés, dont neuf, mesurent 13 mètres de haut, ont encore leurs chapiteaux corinthiens. La Cella elle-même mesurait 23 × 40 м.

  • Храм Артемиды.

  • Храм д’Артемиды.

Cathédrale et autres églises paléochrétiennes[модификатор | модификатор кода]

Au IV e siecle, la communauté chrétienne était nombreuse et on a retrouvé les traces de treize églises aux sols recuverts de mosaïques, dont une cathédrale, la cathé Драле Сен-Теодор. На trouvé aussi les restes d’une synagogue de la même époque, située au nord-ouest du Santuaire d’Artemis.

На ретроспективном большом имени позднейших антиквариатов, нотаммент эпохи императора Юстиниана (527 à 565), avec des sols en mosaïque en partie bien conservés :

Вход в храм Диониса и в собор.

  • la «cathédrale», une basilique à colonnes à trois nefs de la fin du IVe siècle;
  • l’église de Théodose, basilique à hautes corinthiennes, 494-496 ;
  • l’église de Prokopios, стих 526 ;
  • l’église Saint-Georges, часть 529;
  • l’église-synagogue, синагога, преобразованная в église vers 530/531 ;
  • l’église Saint-Jean, de 531, un batiment rond d’environ 24 × 30 метров;
  • L’église Saints-Come-et-Damien, vers 533, avec un beau sol en mosaïque ;
  • l’église Pierre-et-Paul : базилика колонн, стих 540, à coté l’église du Souvenir (église-halle) ;
  • l’église des Propylees, стих 560 ;
  • l’église de l’évêque Genesius, de 611.

Théâtre du nord[модификатор | код файла модификатора]

Северный театр, расположенный на берегу святилища д’Артемис. Tout comme celui du sud, le théâtre du nord a été remarquablement restauré. Tous deux accueillent des spectacles locaux, généralement en periode estivale.

Жилища[модификатор | модификатор le code]

Остатки жилых помещений, относительные соммеры, и другие помещения, перестроенные в общественных зданиях римской эпохи : два дома на открытом воздухе, восточный берег вади, восстановленные мозаики, дон т л ‘une décrit un cortège bachique, et une seconde, les quatre saisons, theme que l’on rencontre assez frequemment dans la région (voir notamment à Madaba); du coté ouest de la ville, la «maison des Bleus» est ainsi nommée d’après une inscription, ainsi qu’une splendide demeure d’époque byzantino-omeyyade, dont les vestiges visibles datent essentiellement de la période arabe [7]  ; enfin, un quartier d’habitation situé au nord-ouest de la cathédrale Saint-Théodore a été dégage et fouillé rapidement dans les années 1930, comptant des структур domestiques individuelles, probablement destinées à loger les membres du clergé de la cathédrale. Cet ансамбль се trouve aujourd’hui à nouveau enfoui sous le remblai résultant du dégagement du Santuaire d’Artemis. À proximité se trouve la «Дом духовенства», encore visible, considerée par Kraeling comme un logement pour le clergé, mais dont la destination reste encore aujourd’hui douteuse, faute de fouilles approfondies.

Термы[модификатор | модификатор кода]

Deux établissements de bains, qui s’étendaient au niveau du tétrapyle nord, sont en grande partie effondrés.

Les bains de Placcus, peu fouillés, mais apparemment de taille remarquable, étaient situés de l’autre coté du wadi de Jérash, c’est-à-dire du cote ouest de la ville, à coté de la cathédrale Saint — Теодор, Juste au-dessous де ла «Дом духовенства». На distingue encore les vestiges des fours de l’hypocauste слуга à chauffer le кальдарий  ; une inscription de l’extrême fin du V e  siècle en attribue la Construction à l’evêque Placcus.

Mur d’enceinte[модификатор | код модификатора]

Une muraille entoure encore presque toute la ville : après avoir laissé à l’abandon ses premiers murs creés avant notre ère, la cité s’entoura d’un nouveau rempart qui reduisit ses, la ramenant à la porte sud et laissant à l’extérieur toute la zone allant de la porte sud à l’arc d’Hadrien, et comprenant l’hippodrome.

Археологический сайт Джераша, расположенный рядом с двумя археологическими музеями.

Мраморная прическа женщины с прической Джулии Домны, супруги римского императора Септиме Север. Thermes romains orientaux de Jerash, дебют III века.

Археологический музей Джераша (en), который находится в старом городе Джераша, а также в том, что находится на холме, на входе на территорию, только на карте и выше овального форума. Le Petit Musée содержит хронологическую презентацию артефактов, найденных в дансе и авторе де Джераш, доисторической эпохи исламской эпохи. Музей представляет группу уникальных миниатюрных статуй в группе муз олимпийского пантеона, открытую в Джераше в 2016 году [8] . Статуи, римская эпоха, ретроспективы и фрагментарные статуи, реставрированные части. Le musée conserve un sarcophage de plomb bien conservé datant de la fin du IVe siècle, présentant des symboles chrétiens et païens [9] . Le musée possède aussi un определенные номера скульптур, autels et mosaiques exposes à l’extérieur.

Центр посещений Джераша включает в себя второй археологический музей, а также недавний музей, который представляет собой место Джераша в тематическом подходе, с акцентом на эволюцию и развитие города в временных периодах, ainsi что касается экономики, технологий, религии и повседневной жизни. В центре представлены открытые скульптуры в 2016 году, а в 2016 году представлены скульптуры Зевса и Афродиты.

  1. ↑ арабский : jaraš, جرش
  2. ↑ ЮНЕСКО Center du patrimoine mondial, « Археологический город Джераш (Древнее место встречи Востока и Запада) — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО », sur whc.unesco.org (consulté le )
  3. ↑ Морис Сартр, Д’Александр а Зеноби , Ред. Файард, (ISBN 978-2-213-60921-8) , стр. 82, примечание 61.
  4. ↑ Морис Сартр, там же, с. 117, примечание 22.
  5. ↑ Флавий Жозеф, 9 лет0041 Antiquités judaiques , XIII, v, 4-5
  6. ↑ Жак Сень 2000, стр.  91.
  7. ↑ Cette maison a été étudiée et restaurée par l’équipe polonaise dirigée by Michel Gawlikowski
  8. (en) « Открытие раскопок греко-римских статуй в Джераше », sur Jordan Times, (консультируйтесь по телефону
  9. (en-US) Билал Аль Буруни, «  Усилия Билала Аль Бурини по сохранению саркофага Джераш  », sur Acor Jordan, (консультация по телефону )

Sur les autres projets Wikimedia :

Библиография[модификатор | модификатор le code]

  • André Gagné, «  De l’intentiooperis à l’intentio lectoris : Herméneutique Essai herméneutique à partir de l’épisode du démoniaque de Gérasa (Mc 5,1-20) », Theologiques , vol.  12, н ос 1–2,‎ , с.  213–232 (lire en ligne)
  • Морис Сартр, Д’Александр и Зеноби. Histoire du Levant Antique, IV e  siècle  av. Ж.-К.  : III e  века апр. Ж.-К. , Файард, , 1194  с. (ISBN 978-2-213-60921-8, презентация на английском языке)
  • Жак Сень, « Джераш, Джордани. Святилище Зевса и строительные материалы  », Revue archéologique du center de la France , n o  18 (дополнение), , стр.  91-101 (lire en ligne) .

Статьи connexes[модификатор | код модификатора]

  • Декаполь
  • Умм Кейс
  • Ярмук (Ривьер)

Внешние залоговые права[модификатор | модификатор le code]

Лагерь палестинских беженцев

Банде-де-Газа La Банде-де-Газа 8 лагерей офицеров 478 854 беженцев.

  • Аль-Шати (пляжный лагерь) (1948) 76 109
  • Дейр-эль-Балах (1948) 20 188
  • Джабалия (1948) 103 646
  • Бурей (1949) 30 059
  • Хан Юнес (1949) 60 662
  • Магази (1949) 22 536
  • Нусейрат (1949) 64 233
  • Лагерь Рафах (1949 г.) 90 638

старый лагерь  :

  • Canada Camp, демантеле
Сишордания La Cisjordanie conient 19 лагерей для офицеров 176 514 беженцев.

  • Акабат Джабр (1948) 5 197
  • Эйн-эль-Султан (1948) 1 888
  • Ам’ари (1949) 8 083
  • Дейр Аммар (1949) 2 189
  • Дейшех (1949) 10 923
  • Фара (1949) 6 836
  • Фаввар (1949) 7 072
  • Джалазон (1949) 9 284
  • Каландия (1949) 9 188
  • Аида (1950) 4 151
  • Арруб (1950) 9 180
  • Аскар (1950) 13 894
  • Балата (1950) 20 681
  • Бейт Джибрин (А’за) (1950) 1 828
  • Эйн Бейт аль-Ма (1950) 6 221
  • Тулкарем (1950) 16 259
  • Нур Шамс (1952) 8 179
  • Дженин (1953) 14 050
  • Шуфат (1965) 9 567
Джордани Ла Джордани 10 лагерей офицеров 304 430 беженцев.

  • Зарка (1949) 17 344
  • Джебель-эль-Хусейн (1952) 27 6749
  • Амман Новый лагерь (Вихдат) (1955) 29 805
  • Суф (en) (1967) 14 911
  • Бакаа (1968) 80 021
  • Хусн (ан) (мученик Азми эль-Муфти) (1968) 19 573
  • Ирбид (1968) 23512
  • Джераш (1968) 15 696
  • Марка (en) (1968) 41 237
  • Talbieh (it) (1968) 4 041
Ливан Le Liban contient 12 служебных лагерей hébergeant 225 125 беженцев.

Проект Z74 © 2021