Содержание
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Содержание
Краткое описание
Санкт-Петербург – город белых ночей, главный порт России и его культурная столица – ежегодно привлекает миллионы и миллионы путешественников со всего мира. Туристы приезжают в Питер, чтобы познакомиться с его бесчисленными достопримечательностями, одна из которых – знаменитое шоу развода мостов.
Разводных мостов в Санкт-Петербурге несколько, но самый известный из них, разумеется, Дворцовый – пускай не самый длинный и внушительный, но зато самый величественный и красивый, тянущийся от Эрмитажа к Стрелке Васильевского острова через красавицу Неву.
История
В середине XIX века на месте моста была временная переправа, однако жителям Петербурга не нравилась ее ненадежность, и они попросили власть построить постоянный мост. Долгое время эти просьбы оставались неуслышанными, но в 1900 году наконец было принято решение построить настоящий деревянный мост.
Был объявлен конкурс проектов. Конкурс затянулся на долгие 10 лет — сначала городская власть не могла выбрать достойного архитектора, а когда выбрала – оказалось, что его проект не по карману городскому бюджету. В итоге, поиски застройщика растянулись до 1909 года, когда, наконец, был заключен договор с Пшеницким.
Открытие моста состоялось в 1916 году. Само строительство шло с 1911 года, однако несколько раз прерывалось, в первую очередь – из-за войны 1914 года.
Его архитектором был Анджей Павлович Пшеницкий. Нередко его имя пишут как Андрей, однако следует помнить: это не русский, а польский архитектор. Оформлением и декором готового моста занимался зодчий Роберт-Фридрих Мельцер, как раз коренной петербуржец.
Когда в тридцатые годы мост ремонтировали, деревянные перила заменили чугунными – автором нового художественного рисунка был уже Игорь Всеволодович Крестовский. И нет, его фамилия никак не связана с Крестовским островом, находящимся в том же Санкт-Петербурге, иностранные туристы почему-то живо интересуются этим вопросом.
Общая длина Дворцового моста составляет 250 метров, при этом он разделен на пять пролетов, центральный из которых – самый большой, разводной.
Высота сводов над водой – около 6 метров, а в разведенном состоянии – около 30 метров. Безусловно, более точное расстояние зависит от уровня воды в реке.
Поющий мост
В 2016 году властями Санкт-Петербурга был запущен новый интригующий творческий проект «Поющие мосты». Суть этой «филармонии под открытым небом» заключается в том, что в летнее время года во время развода мостов звучит классическая музыка композиторов, чей жизненный и творческий путь связаны с этим городом:
- Чайковского
- Римского-Корсакова
- Глинки
- Рахманинова
- Шостаковича
- Мусоргского
В 2018 году сезон «поющих мостов» начался ночью 27 мая, в День города, и закончился 2 сентября. Дворцовый мост, как главный мост северной столицы, также участвовал в этом замечательном представлении. В 2019 году шоу будут возобновлены.
Расписание развода моста на 2021 год
Развод мостов происходит весь период летней навигации. Длится он с конца апреля по начало ноября. Более точные даты зависят от погоды и условий освобождения реки от льда весной и покрытия ее льдом осенью. У каждого моста есть свой график.
Каждый год Дворцовый мост разводится ежедневно с 1.10. до 2.50. и с 3.10. до 4.55
В период летней навигации под сводами питерских мостов проходят самые разные суда:
- теплоходы
- пассажирские лайнеры, прибывшие из других стран
- грузовые корабли
- баржи
remont_comp_spb
nicat_6571
vashimi_glazami_spb
vlyublennayavzhiznj
kudagospb
chernoutskaia_natalia
garik. anisimov
guide_petersburg
morozzmari
Лучшее место и время для наблюдения развода моста
Самым лучшим местом для наблюдения считается палуба какого-нибудь маломерного судна – например, теплохода или катера. Водных экскурсий, предлагающих наблюдать развод мостов с реки, огромное количество. Тем же, кому не хватило мест или у кого не хватило денег на это развлечение, приходится выстраиваться вдоль парапетов Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных.
Приходить туда лучше заранее, хотя бы за 30-40 минут до начала представления, иначе удачного места с хорошим обзором будет уже не найти. Некоторые туристы также наблюдают развод с соседнего моста – Троицкого, но здесь нужно быть внимательными: Троицкий мост разводят спустя полчаса после Дворцового.
coffee__ko
irchanikolaeva
anastasia__nikonorova
vadman_spb
dark. _.katherine
igorgalynin
chiricanov
Станция Адмиралтейская, кстати, закрывается для выхода в 12:40, так что можно как раз успеть приехать к разводу мостов. Если же вы прибыли пораньше и не знаете, чем себя занять, можно сходить в музей иллюзий – он находится на Дворцовой площади и работает до полуночи. Также можно полюбоваться самой Дворцовой площадью, откуда открывается красивый вид на Исаакиевский собор или зайти в какую-нибудь уютную круглосуточную кафешку на Невском проспекте.
Мосты рядом
Рядом с Дворцовым мостом в пешей доступности находятся Троицкий и Благовещенский -через Неву, а также Биржевой — через Малую Неву и множество маленьких мостиков через реку Мойку.
Троицкий мост
Биржевой мост
Где находится
Адрес
Уточняющими ориентирами можно назвать Дворцовый проезд и Биржевую площадь: мост находится как раз на их оси.
Метро
- Адмиралтейская
- Василеостровская
Как добраться
- От Адмиралтейской станции метро — со стороны Эрмитажа до моста примерно 7-10 минут
- От Василеостровской станции метро — со стороны Васильевской стрелки до моста примерно 20-30 минут
Где припарковаться
Дворцовый мост находится в историческом и культурном центре Петербурга, так что с общедоступной парковкой, особенно перед началом шоу развода мостов, тут могут возникнуть проблемы. Можно попробовать оставить машину на Миллионной или на набережной Мойки, и оттуда уже пешком выходить на набережную Невы.
Интересные факты
- Свое название – Дворцовый – мост получил благодаря Дворцовой набережной, а та, в свою очередь, – благодаря Зимнему дворцу Эрмитажа, находящемуся на берегу Невы
- С 1917 до 1944 года мост носил другое название – Республиканский, однако после Великой Отечественной войны советская власть решила вернуть ему первоначальное имя
- В 2016 году отпраздновали сто лет со дня открытия Дворцового моста, но за все эти годы он лишь однажды закрывался на капитальный ремонт – в 1967 году
- До 1994 года по мосту ходили трамваи, но затем рельсы убрали
- Шоу развода мостов и само по себе весьма эффектно и привлекает массу туристов, но власти города придумали и еще одну фишку: в праздничные ночи, когда крылья моста разведены, их используют как полотна для трансляции видеопроекций
Спуск со львами
Санкт-Петербург славится своими многочисленными пристанями и причалами, но «Спуск со львами», он же Дворцовая пристань, он же Парадная, он же Адмиралтейская, — пожалуй, одна из самых известных пристаней. Находится она рядом с Дворцовым мостом, со стороны Зимнего дворца Эрмитажа и Адмиралтейства.
Сама пристань – это грандиозный, величественный лестничный спуск к водам Невы, состоящий из двух маршей по восемь ступеней. По обеим сторонам стоят чугунные постаменты со львами, повернутыми головами друг к другу.
С этого места начинается множество водных экскурсий Петербурга: по Неве и каналам, с выходом в Финский залив, на полтора часа и на целый день, с ужинами на борту, развлекательными программами и массой других интересных для туриста предложений.
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге — история и когда разводят мост, как добраться
Юлия Исаева
Скопировать ссылку
Оглавление:
[Скрыть]
История Дворцовый мост для петербуржцев и туристов Когда разводят Дворцовый мост Как добраться
…Полный список
Сокращенный список
Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. В городе на Неве насчитывается свыше 90 рек и 342 мостов. Большой разводной Дворцовый мост – это гордость и символ Петербурга. Именно его изображают на сувенирных магнитиках, и именно к нему устремляются выпускники школ, чтобы посмотреть на него в мягком романтичном свете белых ночей. В статье я расскажу об истории создания Дворцового моста, а так же поделюсь полезной информацией для туристов.
История
Все мы знаем, что Петербург основал Петр Первый. Он, кстати, был ярым противником мостов, считая, что передвигаться можно на лодках, как это делают в Венеции. Как же построили Дворцовый мост? Рядом с нынешним Эрмитажем раньше находилась лодочная переправа. Биржевой комитет в 1853 году обратился к императору Николаю I с просьбой построить на ее месте мост, чтобы организовать сообщение с Биржей и учреждениями Торгового порта. Так, Дворцовый мост, разработанный инженером И.К. Герардом, был сооружен и стал надежным средством передвижения от Дворцового проезда до Биржевой площади.
Впоследствии Дворцовый мост несколько раз подвергался реконструкции. Новое его строительство началось в 1912 году, по проекту А.П. Пшеницкого. Открытие состоялось через четыре года. Спустя некоторое время мост стали называть Республиканским, и только после Великой Отечественной войны ему вернули историческое название. Ограждения моста вначале были деревянными, через несколько лет их заменили на чугунные. В 1997 году на Дворцовом мосту появилась подсветка.
Дворцовый мост для петербуржцев и туристов
Дворцовый мост, длиной в 260 метров и шириной в 28 метров, получил свое название от стоящего рядом Зимнего дворца. Каждый день по нему проходят тысячи людей: туристы фотографируются на фоне известных достопримечательностей, а петербуржцы любуются с моста гладью реки Невы и вечерней иллюминацией.
Во время выпускного вечера, после ресторана, мы всю ночь гуляли по набережной и любовались разводными мостами. Да и не только наш класс, а почти все выпускники школ и университетов с удовольствием совершают ночные прогулки по набережной реки Невы в период белых ночей.
Аншлаг на Дворцовом мосту царит также 9 мая. Именно с Дворцового моста открывается лучший вид на праздничный салют.
Отмечу, что Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в реестр объектов культурного наследия РФ. Есть чем гордиться.
Когда разводят Дворцовый мост
Дворцовый мост ночью разводится два раза в сутки. Время развода — с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. Вид на разведенный Дворцовый мост завораживает, поэтому я вам советую обязательно приехать в Петербург во время белых ночей и посвятить одну ночь прогулке по ночному городу.
Как добраться
Проще всего дойти до Дворцового моста от станции метро «Адмиралтейская»: сразу же повернуть направо, выйти на Невский проспект и шагать в сторону Зимнего дворца. Путь от станций «Невский проспект» и «Гостиный двор» займет чуть больше времени. Затем пройдите по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, выйти на Дворцовую площадь, и пройтись до набережной. Путь займет около 15 минут.
Отправившись любоваться Питером с Дворцового моста, не забудьте взять теплый плед и сидушку, чтобы не замерзнуть от промозглого ветра с набережной. Приятного вам путешествия!
Читайте также:
- Домик Чехова
- Памятники Таганрога
- Достропримечательности Бургаса
- Отели в Египте с самыми лучшими пляжами
Есть что добавить?
Palace Bridge в Санкт -Петербурге
История строительства
Pontoon Bridge
Постоянный мост
Проектирование
Технические характеристики
Ремонт
Интересные факты
Когда выясняются
, где находится мост и как добраться до него
.
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге на карте
Многочисленные мосты и мосты являются неотъемлемой частью архитектурного пространства северной столицы. Особое место среди них занимает знаменитый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Его подвижные крылья давно превратились в «визитную карточку» города. Пролеты моста соединяют 2 крупных острова в центральной части Санкт-Петербурга – Адмиралтейский и Васильевский. Длина сооружения составляет 250 м, а ширина – 27,7 м. Своим названием эстакада обязана Дворцовой набережной, по соседству с которой она расположена. Между 1918 и 1952 г. был назван «Республиканский».
История строительства
Островное положение Санкт-Петербурга требовало строительства переходов через каналы и реки. В 1727 году был создан наплавной мост, соединивший главные государственные учреждения (Сенат, Синод) с Меншиковским дворцом. Переправа носила сезонный характер и состояла из барочных понтонов, пришвартованных вплотную друг к другу. С наступлением холодов мост разобрали. Зимой сообщение между берегами осуществлялось по ледовой дороге. В межсезонье (весна-осень) переезжать с острова на остров было очень сложно.
понтонный мост
С развитием города стала актуальной проблема взаимосвязи его составных частей. В начале XIX века в правительство поступило прошение от петербургских купцов с просьбой установить мост с Адмиралтейского острова на Васильевский остров. Его строительство позволило бы обеспечить быструю бесперебойную связь торгового порта, биржи и других важных учреждений.
В начале 50-х гг. Инженер XIX века И.К. Жерар разработал проект строительства понтонной эстакады. План предусматривал создание переправы, состоящей из деревянных опор на берегу и 3-х понтонов, соединенных в цепь перилами ограждения. Для освещения дороги ночью планировалось установить фонари на 6-гранных пирамидальных стойках.
Конструкция была введена в эксплуатацию через три года, в декабре 1856 года. Новый наплавной мост имел тот же недостаток, что и предыдущий: он не функционировал во время ледохода и ледохода. Несмотря на это, паром активно использовался. Здание постоянно совершенствовалось. Испытано технических новинок:
В конце 19 века было принято решение перенести эстакаду вниз по течению. На новом месте переезд заработал в декабре 1897 года.
Постоянный мост
По просьбе петербургской публики в конце XIX в. в столичном правительстве был поставлен вопрос о строительстве стационарной эстакады для обеспечения постоянного круглогодичного сообщения между основными районами города. Строительство моста вынудило решить ряд сложных проблем геологии и гидрологии. В связи с этим требовалось привлекать лучших инженерно-технических специалистов.
В начале 20 века был объявлен открытый конкурс проектов будущей эстакады. Основные требования к расчетам и схемам:
На рассмотрение комиссии представлено 28 макетов. Однако ни один эскиз не получил большинства голосов, и заявку продлили до 1904 года. В течение трех лет было разработано еще 19 планов. К первоначальным правилам были добавлены дополнительные пункты, предусматривавшие наличие разводного пролета посередине моста.
Наиболее выгодным вариантом оказался план, предложенный специалистами общества Батиньолей, имевшими опыт строительства мостов в условиях Петербурга. Он предусматривал создание путепроводной конструкции из 5 частей с разрезной серединой. Идея не была реализована из-за финансового дефицита в городской казне. Строительство моста снова обсуждалось в 1908 году. Были уточнены прежние требования. На них жестко отмечены параметры регулируемой части. Среди участников были:
Всего участвовало 9 разработок. Тендер на строительство Дворцового моста выиграл Коломенский завод. Автор проекта — инженер А.П. Пшеницкий.
Проектные работы по оформлению внешнего декора здания были поручены архитектору Р. Ф. Мельцеру. Однако в дальнейшем от его эскизов отказались из-за чрезмерной пышности и сложности исполнения. Строительные работы продолжались с 1911 по 1916 год. После испытаний на прочность 23 декабря Дворцовый мост был открыт для движения.
Особенности конструкции
Архитектурно здание состоит из 5 частей. Центральный пролет оснащен регулируемым механизмом. Неподвижные конструкции оборудованы перекрытием в виде сквозных ферм с 2-мя металлическими пролетами. По инженерно-строительной классификации это балочно-неразрезная система.
Усиление конструкции разное:
Фундамент углубляется в грунт до 23,5–25,89 м. Для покрытия дороги и тротуаров использовался мелкозернистый асфальтобетон. По обеим сторонам моста есть перила. Первоначально они были деревянными, затем их заменили чугунными, а в конце прошлого века – алюминиевой решеткой.
Кроме того, отдельные участки путепровода оборудованы гранитным парапетом. Высота забора:
Подъемный механизм приводится в действие гидравлической системой. К нижней части эстакады крепятся многотонные противовесы по системе Штрауса. Во время подъема крыльев они погружаются в специальные подводные ямы, вырытые ниже уровня земли на 6 м. Кроме того, мост оборудован резервным приводом. Он позволяет в случае выхода из строя основного механизма поднять конструкцию в течение 30-40 минут.
Технические характеристики
Дворцовый мост, имеющий разводной механизм, признан одной из самых сложных в инженерном отношении надводных эстакад. Он состоит из 5 частей. Центральная часть со съемными крыльями имеет ширину 56,5 м.
Варианты моста:
Мост имеет очень значительные размеры:
Ночью освещение обеспечивают 28 фонарей фонарного типа. Они установлены на 16 стояках. По периметру моста есть забор. Он состоит из 156 частей.
Ремонт
После открытия перехода мост впервые прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 70-х гг. он был обновлен. Заменены осветительные приборы, напольное покрытие, подъемная часть.
В конце 20 века Оборудование внешней части путепровода претерпело изменения:
В начале 2000 года техническая экспертиза констатировала исчерпание ресурса механизмов Дворцового моста. Ремонт изначально планировался на 2008 год, но потом перенесли на 2012-13 год.
Интересные факты
Дворцовый мост включен в список объектов культурного наследия Российской Федерации. В конце 1930-х годов деревянные перила заменили на чугунные. Эскиз конструкции выполнен И. Крестовским. Работы проводились под руководством архитектора Л. Носкова. В оформлении решеток использовались популярные советские символы:
Приподнятое крыло моста иногда используется как своего рода «ширма». Во время кинофестивалей на него проецируют короткометражки и мультфильмы. Необычное «панно» имеет площадь 400 кв.м. Подъем внутренних пролетов осуществляется 2 раза в сутки. Работу механизмов контролируют 6 человек. Каждую ночь в период навигации под мостом проходит около 25 судов. Крылья моста в поднятом состоянии образуют угол 67 градусов.
С осени 1997 года мост оборудован разноцветной иллюминацией:
Минимальное время на разведение и схождение пролетов 3 минуты. Биржевой мост считается аналогом Дворцового моста.
При разведении
В период навигации укладка центрального пролета моста осуществляется строго по графику:
Захватывающее действие по подъему крыльев моста длится 10 минут. Для наблюдения за происходящим важно правильно выбрать место осмотра, так как многие туристы приходят на мост за час до начала развода.
Опытные гиды предлагают места для лучшего обзора:
После закрытия навигации (ноябрь) проход пролетов в ночное время прекращается.
Где находится мост и как до него добраться
Официальный адрес Дворцового моста: Университетская набережная, д. 1. Является связующим транспортным путепроводом между Биржевой площадью и Дворцовым проездом. К мосту удобно подъезжать на наземном или подземном транспорте:
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге на карте
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге, Россия Стоковое фото ©alarico73 78323604
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге, Россия Стоковое фото ©alarico73 78323604
Изображения
ВидеоРедактированиеМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Чтобы загрузить это изображение,
3 уже зарегистрированы 9002
3? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Дворцовый мост — дорожно-транспортный и пешеходный разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге между Дворцовой площадью и Васильевским островом в черно-белом цвете
— Фото автора alarico73
Та же серия:
Смотреть больше
Похожие стоковые видеоролики:
Поднятый Дворцовый мост и Кунсткамера timelapse — музей антропологии и этнографии. Россия. Санкт-Петербург. Река Нева. Нарисованный Дворцовый мост и Зимний дворец в Санкт-Петербурге ночью, Россия, увеличить в замедленном режиме 4k Нарисованный Дворцовый мост и Зимний дворец в Петербурге ночью, Россия, увеличить в замедленном режиме 4k Нарисованный Дворцовый мост и Зимний дворец в Санкт-Петербург ночью, Россия, timelapse 4kКлассический символ Петербурга Белые ночи — романтический вид timelapse открытого Дворцового моста, который пролегает между — шпилем Петропавловской крепостиВид с воздуха на нарисованный Дворцовый мост и Петропавловский мост Крепость в Санкт-Петербурге ночью, Россия, 4кДворцовый разводной мост через Неву открыт в Санкт-Петербурге, РоссияКлассический символ Петербурга Белые ночи — романтический вид на открывающийся Дворцовый мост timelapse, который пролегает между — шпилем Петра и Павла Корабль-крепость подплывает к разводному мосту, растворяющемуся в ночи на Неве в Петербурге. Воздушный вид вокруг разрисованного Дворцового моста, Зимнего дворца, Петропавловской крепости и Ростральных колонн в Санкт-Петербурге в н. э. ght, Russia, 4kКлассический символ Петербурга Белые ночи — романтический вид на открытый Дворцовый мост timelapse, через который проходит — шпиль Петропавловской крепости4k, открытый Дворцовый мост, timelapse, река Нева, Санкт-Петербург, Россия4k, открытый Дворцовый мост, промежуток времени, река Нева, Санкт-Петербург, РоссияДворцовый разводной мост. Санкт-Петербург. Белые ночи. Нева. Мосты. Северная столица. Ленинград. Снято в формате 4K сверхвысокой четкости UHD, поэтому вы можете легко кадрировать, поворачивать и масштабировать, не теряя
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Дворцовый мост в Санкт-Петербурге, Россия» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.