Древняя москва сообщение 4 класс: Древняя Москва XII — XV веков

Древняя Москва XII — XV веков

(Основание Кремля. Сооружение стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году. Картина А. Васнецова)

В древние времена XII века нынешняя территория города была покрыта по левому берегу Москвы-реки густым лесом, прорезаемым многочисленными речками и ручьями, притоками реки Москвы, из которых наиболее значительными были: река Пресня на западе, река Неглинная с рекой Напрудной в центре и река Яуза с притоками на востоке.

На правом же берегу реки Москвы, в черте, Замоскворечья, притоков не было. Берег представлял собой большую поляну, окаймленную по краям лесом.

На высоких берегах рек в XII веке уже жили люди в «городищах» — небольших селениях, окруженных земляным валом и рвом. Жители этих городищ занимались земледелием, скотоводством и охотой, а также торговлей с купцами, проезжавшими по реке Москве с Волги в Балтийское море. Об этом говорят найденные здесь старые восточные монеты. Принадлежали жители к племени славян-вятичей.

1147 г. — Первое летописное упоминание о Москве.

Основанием Москвы считается первое упоминание города в древних русских летописях. Одна из таких летописей Лаврентьевская (1377 года) хранится в Государственной публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Указывается точная дата, когда суздальский Князь Юрий Долгорукий  пригласил на встречу Князя Черниговского Святослава Олеговича со словами: «Приде ко мне брате, в Москов». По некоторым подсчетам встреча русских князей произошла 4 апреля 1147 года. Этот год поныне считается официальным годом основания Москвы.

Судя по тому, что приглашенным князьям встреча понравилась «учинен был обед силен», город уже имел достаточного, для столь широкого гостеприимства, хозяйства и был уже сложившимся древнерусским городом, укрепленный крепостным валом и рвом с расположенными по округе деревнями и селами. А спустя ещё несколько лет вокруг него уже была возведена деревянная стена, ставшая будущем Кремлем.

1156 г. — Построена первая деревянная крепостная стена — Московский Кремль.

(Строительство деревянных стен Кремля. XII век. Картина А. Васнецова)

Местоположение Москвы было удобным, от нее можно было держать путь и в Ростов — на север, и во Владимир — на восток. Здесь же пересечение сухопутных и водных путей было благоприятно для установления торговых связей Москвы с соседними княжествами. Юрий Долгорукий построил на этом мысу небольшую деревянную крепость, в 1331 году впервые названную Кремлём. После возведения крепости значение посада ещё больше возросло. Он стал расширяться на север и к востоку от крепости.

Кроме речной дороги, в XII веке через Москву проходили и сухопутные дороги из других городов: Рязани, Смоленска, Новгорода, Владимира, Суздаля. С северо-запада шла дорога из Великого Новгорода через город Волоколамск и потому называвшаяся Волоцкой. С запада к городу подходила дорога из Смоленска.

У брода на месте будущего Большого Каменного моста, где эта дорога пересекалась с Волоцкой, уже в XII веке начинался посад — дворы и лавки ремесленников и торговцев, обслуживавших проезжавших по этим дорогам. Позже посад протянулся к востоку. Таким образом, здесь появилась первая известная улица Москвы, названная в 1468 году Великой или Большой.

1238 г. — Нашествие Батыя, пожар Москвы и разорение города монгол-татарами.

1326 г. — Закладка в Кремле первого каменного Успенского собора.

(Кремль при князе Московском Иване Калите. XIV век. Картина А. Васнецова)

1339—1340 гг. — Вокруг Кремля возводятся новые крепостные стены из дубовых бревен.

После постройки дубовых стен Кремля, охвативших его территорию с востока между современными Ср. Арсенальной и 2-й Безымянной башнями, посад был оттеснен восточнее, но ещё в пределах современного Кремля. Через Москву был построен первый москворецкий деревянный мост, вероятно, «живой» — из лежавших прямо на воде связанных между собой брёвен.

1367—1368 гг. — Постройка первых каменных (из белого камня) кремлевских стен.

(Кремль при князе Московском Дмитрии Донском. XIV век. Картина А. Васнецова)

Постройка белокаменых стен Кремля, дошедших на востоке до Красной площади, вытеснила посад на современную территорию последней и дальше в сторону современных улиц Варварки, Ильинки, Никольской. Сюда повернула и Волоцкая дорога, почему северо-восточный угол крепости и не был застроен белокаменными стенами.

1380 г. — На Куликовом поле русские войска под водительством московского князя Дмитрия Донского громят монгол-татарскую рать Мамая.

1480 г. — В Москве строится первый жилой каменный дом.

1475—1479 гг. — Постройка нового каменного Успенского собора в Кремле.

1485—1495 гг. — Сооружение новых кирпичных стен и башен Кремля, существую​щих и поныне.

1487—1491 гг. — Сооружение Грановитой палаты в Кремле.

(Московский Кремль, со знакомыми и поныне стенами, при Великом князе Московском Иване III в конце XV века. Картина А. Васнецова)

Когда Иван III строил новые стены из кирпича, сохранившиеся до нашего времени, он захватил ими тот не застроенный белокаменными стенами северо-восточный участок крепости и Волоцкая дорога ещё раз переместилась. Также был передвинут в связи с этим и Москворецкий мост ниже по реке.

История основания Москвы кратко

Москва – один из самых крупных городов на Руси, основанный в 12 веке и впоследствии объединивший под своим началом всю страну. Москва в 16 веке стала столицей и продолжает быть ею по сегодняшний день.

Москва была основана князем Юрием Долгоруким на Боровицком холме на месте слияния двух рек – реки Москвы и реки Неглинной. Выгодное географическое расположение города стало одной из основных причин, из-за которых город очень быстро обрел экономическую независимость и, следовательно, политическое влияние.

Исторические поселения и основание Москвы

На сегодняшний день сохранилось мало сведений о том, что находилось на территории современной Москвы задолго до ее строительства. Существуют данные, что на берегу реки на месте современного Храма Христа спасителя задолго до основания Руси располагались Дьяковские городища (железный век), именно они считаются первыми поселениями на этой земле.

Позднее, незадолго до появления Русского государства, эти земли облюбовали финно-угорские племена, проживающие вдоль берега на разрозненных хуторах. Вскоре тут начали появляться и славянские деревни, и села, принадлежащие племени вятичей. В тот период единого централизованного поселения на этом месте не существовало, и земли были заселены разрозненно.

Точная дата и даже век основания Москвы неизвестна, на этот счет до сих пор ведутся споры между историками. Учеными выдвигалась версия о том, что Москва была основана уже в 9 веке князем Олегом, однако никаких убедительных доказательств для этого нет. Более общепринятая версия гласит, что город был построен в 12 веке, однако точного месяца и года неизвестно.

Первое упоминание о Москве появилось в русских летописях (Ипатьевская летопись) в 1147 году. В этот период Киев постепенно начинает терять свою власть, русские земли перестают подчиняться единой, централизованной власти. В летописи говорится о том, как великий князь Киевский Юрий Долгорукий созывает военный совет и призывает для разговора князя Святослава Олеговича. Совет проходит, предположительно, на территории будущей Москвы, так как в летописи упоминается призыв «На Московь». Считается, что на момент упоминания в летописи города на этом месте еще не существовало, однако было достаточно крупное поселение.

Что касается более точной даты основания города, то тут происходит небольшая путаница. Согласно одной из версий, Москва была основана в 1156 году Юрием Долгоруким, который приказал на месте старого поселения построить деревянную крепость и заложить город. Эта версия подвергается критике, так как в этот период князь находился в Киеве, и летопись весьма нечетко упоминает его визиты на московские земли. Еще одна версия утверждает, что закладка крепости произошла чуть раньше, в 1153 году. Также существует мнение, что Москву мог основать вовсе не сам Юрий Долгорукий, а его сын Андрей.

Тем не менее, несмотря на споры ученых, принято считать, что Москва была основана в 1147 году (по дате упоминания в летописи) князем Юрием Долгоруким. Поскольку точная дата основания является загадкой, день города в Москве празднуют в первую субботу сентября.

Построенная в 12 веке, Москва быстро начала свое возвышение, однако лишь к 15 веку приобрела статус столицы, когда на престол взошел Иван Грозный. В 1712 году с приходом к власти Петра 1 Москва потеряла столичный статус, уступив его Петербургу, однако после революции в 1918 году снова стала столицей и является ею по сегодняшний день.

Московский Кремль

История любого древнерусского города начинается со строительства крепости. Первые укрепления на территории Москвы были построены Юрием Долгоруким, имели деревянные стены, небольшой диаметр и служили по большей части для проживания и хозяйственных нужд. Лишь в 14 веке старая крепость была перестроена, стены были выполнены из белого камня, территория расширена. Отсюда Москва получила название Белокаменной. Кремль перестраивался еще дважды, в 15 и 18 веках, после чего приобрел свой окончательный вид.

Название города

Название Москвы, как и многих других городов, связано с названием реки, на которой он стоит. Что касается названия самой реки, то тут существует несколько версий происхождения слова. Во-первых, согласно древнеславянской, слово «Москва» произошло от корня «моск», который имеет двойственное значение и означает как «мокрый, влажный», так и «ум». Вторая версия связана с проживающими на этой территории финно-угорскими племенами. Москва в данном случае является результатом соединения нескольких марийских слов, означающих в переводе «Медведь» и «Мать».

Наиболее распространенной версией сегодня является происхождение слова «Москва» из языка коми, на котором термин означает – «Коровья река». Москвой называли и саму реку и поселения, находящиеся по ее берегам.

Амор Таулз отвечает на вопросы о своем романе «Джентльмен в Москве»

«Джентльмен в Москве» рассказывает историю русского аристократа, более тридцати лет живущего под домашним арестом в роскошном отеле. Каково происхождение идеи?

За два десятилетия работы в инвестиционном бизнесе я много путешествовал для своей фирмы. Каждый год я проводил недели в отелях отдаленных городов, встречаясь с клиентами и потенциальными клиентами. В 2009, приехав в свой отель в Женеве (восьмой год подряд), я узнал некоторых людей, задержавшихся в вестибюле с прошлого года. Как будто они и не уходили. Наверху в своей комнате я начал играть с идеей романа, в котором человек застрял в большом отеле. Думая, что он должен быть там по принуждению, а не по собственному желанию, я сразу же перенесся в Россию, где домашний арест существует с царских времен. В следующие несколько дней я набросал большинство ключевых событий Джентльмен в Москве ; в течение следующих нескольких лет я построил подробный план; затем в 2013 году я ушел с основной работы и начал писать книгу.

Какова природа вашего увлечения Россией?

Вряд ли я русолог. Я не говорю на этом языке, не изучал историю в школе и был в стране всего несколько раз. Но в свои двадцать я влюбился в писателей золотого века России: Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского. Позднее я открыл для себя дикий, изобретательный и самоуверенный стиль русского письма начала 20-х гг.0019-й авангард -го века, включая поэта Маяковского, танцовщика Нижинского, художника Малевича и режиссера Эйзенштейна. Просматривая эти работы, начинало казаться, что у каждого состоявшегося художника в России есть свой манифест. Чем глубже я погружался в идиосинкразическую психологию страны, тем больше я очаровывался.

Казанский собор — идеальный символ загадочности России в советское время. Построенный в 1636 году на Красной площади в ознаменование как освобождения Москвы от захватчиков, так и начала правления династии Романовых, Казань была одним из старейших и наиболее почитаемых соборов России. В 1936 большевики отметили 300 годовщину его освящения, сровняв его с землей. Отчасти они сровняли собор с землей, чтобы расчистить Красную площадь для военных парадов, а также отметить конец христианства в России. Но Петр Барановский, архитектор, которому было поручено наблюдать за разборкой, тайно начертил подробные чертежи собора и спрятал их. Более пятидесяти лет спустя, когда коммунистическое правление подошло к концу, русские использовали рисунки Барановского, чтобы перестроить церковь камень за камнем.

Я нахожу каждый аспект этой истории захватывающим. Сам собор — напоминание о наследии России — древнем, гордом и благочестивом. Через разрушение святыни мы получаем представление о том, насколько безжалостным и несентиментальным может быть русский народ. В то время как через создание его точной копии мы видим их почти донкихотскую веру в то, что путем тщательной реставрации действия прошлого можно эффективно стереть. Но самое главное, в центре этой истории находится одинокий человек, который с большим личным риском тщательно задокументировал то, что он разрушал, в надежде на то, что однажды это может быть восстановлено. Советская эпоха изобилует радикальными культурными изменениями и стоическими героями, которые работали в одиночестве, противореча импульсу истории к светлому будущему.

Это ваш второй роман, действие которого происходит в первой половине 20-го -го Века. Можете ли вы рассказать о своем интересе к этому периоду?

Мой интерес писать о начале двадцатого века не является ни отражением любви к истории, ни ностальгией по ушедшей эпохе. Что привлекло меня в этот период, так это то, что он находится в непосредственной близости от настоящего. Это достаточно близко по времени, чтобы показаться большинству читателей знакомым, но достаточно далеко, чтобы они не знали из первых рук о том, что на самом деле произошло. Это дает мне свободу исследовать узкую грань между невероятно реальным и убедительно воображаемым.

Обычно мне нравится смешивать проблески истории с полетами фантазии до тех пор, пока читатель не будет точно уверен, что реально, а что нет. В терминах Джентльмен в Москве , например, запуск первой в мире атомной электростанции в России в 1954 году — исторический факт, а собрание партийных лидеров для наблюдения за отключением света в Москве — выдумка. Точно так же маленькие медные таблички на дне антиквариата, обозначающие, что они являются собственностью народа, — это факт, а винные бутылки без этикеток — вымысел.

Какие исследования вы проводили для книги?

Вместо того, чтобы заниматься научно-исследовательскими проектами, я предпочитаю писать о том, что мне интересно. Еще в молодости я был поклонником 1920-х и 1930-х годов, жадно читал романы, смотрел фильмы и слушал музыку той эпохи. Я использовал это глубоко укоренившееся знакомство как основу для изобретения моей версии Нью-Йорка 1938 года в Правилах вежливости . Точно так же я решил написать Джентльмен в Москве из-за моего давнего увлечения русской литературой, культурой и историей. Большая часть структуры романа проистекает из союза моего воображения с этим интересом. Для обоих романов, когда я закончил первый набросок, я провел некоторые прикладные исследования, чтобы уточнить детали.

Что было самым сложным при написании книги?

Первоначально я представлял себе, что главная проблема, поставленная книгой, заключается в том, что я запираю себя, своего героя и своих читателей в одном здании на тридцать два года. Но мой опыт написания романа в итоге оказался похож на опыт домашнего ареста графа: гостиница открывалась передо мной, открывая все новые и новые стороны жизни.

В конце концов, из-за геометрии романа возникла гораздо более сложная задача. По сути, Джентльмен в Москве имеет форму ромба на боку. С того момента, как граф проходит через вращающиеся двери отеля, повествование начинает неуклонно раскрываться наружу. На следующих двухстах страницах накапливаются подробные описания людей, комнат, предметов, воспоминаний и незначительных событий, многие из которых кажутся почти случайными. Но затем, когда книга переходит ко второй половине, повествование начинает сужаться, и все разрозненные элементы первой половины сходятся. Отдельные персонажи, мимолетные реплики, случайные объекты переплетаются и играют важную роль в подведении повествования к его остроконечному завершению.

Когда книга эффективна, она может доставить читателю массу неожиданных удовольствий. Проблема в том, что обилие элементов в первой половине может утомить читателей, сделать их настолько разочарованными или скучающими, что они забросят книгу. Итак, моя задача состояла в том, чтобы создать историю, точку зрения и язык таким образом, чтобы читатели наслаждались первой половиной и чувствовали себя обязанными продолжать, несмотря на их неуверенность в том, куда движется дело. Удалось мне это или нет, решать вам.

Есть ли в книге центральная тема?

Надеюсь, что нет. При написании романа у меня нет важного сообщения, которое я пытаюсь передать. Скорее, я надеюсь создать произведение искусства, которое, хотя и является удовлетворительно связным, содержит такое богатство образов, идей и личностей, что оно может вызывать различные реакции от читателя к читателю и от чтения к чтению.

По сути, я хочу собрать кучу ярких осколков стекла. Но вместо того, чтобы собирать эти осколки в мозаику с фиксированным изображением, я хочу бросить их на дно калейдоскопа, где благодаря отблеску солнечного света и игре зеркал они воссоздают замысловатую красоту, которую читатель может реконфигурировать, малейший поворот запястья.

Можете ли вы описать свой процесс?

Мой процесс написания Джентльмен в Москве был очень похож на мой процесс написания Правил вежливости . В обоих случаях я разрабатывал книгу в течение нескольких лет, в конечном итоге создав набросок, подробно описывающий обстановку, события и взаимодействия персонажей, а также эволюцию личностей и тем глава за главой. Когда я готов начать писать, моя цель — закончить первый черновик за относительно короткий период времени. Таким образом, я написал первый черновик Правил вежливости через год и первый проект Джентльмен в Москве через восемнадцать месяцев.

Пока я работаю над своим первым черновиком, я не делюсь своей работой. Но как только я закончу этот черновик, я отдаю его жене, моему редактору в Нью-Йорке, моему редактору в Лондоне, моему агенту и четырем друзьям в один и тот же день, прося их дать мне отзыв в течение трех недель. Затем я использую их разнообразные отзывы, чтобы начать процесс пересмотра. Для обеих книг я трижды пересматривал первоначальный вариант от начала до конца в течение трех лет.

Пока я работаю с очень подробным планом, когда работа идет хорошо, меня преподносит множество сюрпризов. Я как раз писал сцену с буйабесом в «Джентльмен в Москве », например, когда узнал, что Андрей был жонглером. Я как раз занимался примеркой Софии, когда обнаружил (вместе с графом), что Марина спроектировала платье без платья. И я был в разгар второго или третьего черновика, когда впервые заметил этот момент в Касабланка , когда Рик ставит опрокинутый бокал для коктейля.

Не могли бы вы прокомментировать структуру книги?

Как вы могли заметить, у книги несколько необычная структура. Со дня домашнего ареста графа главы продвигаются по принципу удвоения: один день после ареста, два дня после, пять дней, десять дней, три недели, шесть недель, три месяца, шесть месяцев, один год, два года, четыре года, восемь лет и шестнадцать лет после ареста. В этой средней точке начинается принцип деления пополам: повествование переходит на восемь лет до побега графа, четыре года до, два года, один год, шесть месяцев, три месяца, шесть недель, три недели, десять дней, пять дней, два. дней, один день и, наконец, очередь за вращающейся дверью.

Хотя это и странно, но эта аккордеонная структура, кажется, хорошо подходит для истории, так как мы получаем очень подробное описание первых дней заточения; затем мы прыгаем во времени через эпохи, определяемые карьерой, отцовством и изменениями в политическом ландшафте; и, наконец, мы возвращаемся к срочной детализации по мере приближения к развязке. Кроме того, я думаю, что это очень верно для жизни, поскольку мы помним так много событий одного года в нашей ранней взрослой жизни, но затем внезапно вспоминаем целое десятилетие как этап нашей карьеры или нашей жизни как родителей.

Как вы относитесь к ДЖЕНТЛЬМЕНУ В МОСКВЕ по отношению к ПРАВИЛАМ Вежливости?

Когда я решал, что делать после Правил , я выбрал Джентльмен из нескольких проектов, которые рассматривал. Оглядываясь назад, я понимаю, что на мой выбор, вероятно, повлияло бессознательное стремление к переменам, потому что эти два романа представляют собой исследование контрастов. Если первое происходит в течение одного года, то второе охватывает тридцать два года. Если первое бродит по городу, то второе происходит в одном здании. Если первое — с точки зрения восходящей молодой женщины из рабочего класса, то второе — с точки зрения стареющего джентльмена, потерявшего все. И если первый практически свободен от детей и родителей, то второй очень озабочен отношениями между поколениями. Последнее отличие состоит в том, что Джентльмен в Москве намного длиннее, чем Правила вежливости ; но у него такая же цена покрытия, так что вы получаете на 50% больше слов за свои деньги!

Расскажите немного о гостинице Метрополь?

«Метрополь» — это настоящая гостиница, построенная в центре Москвы в 1905 году и принимающая гостей по сей день. Вопреки тому, что вы могли бы ожидать, отель был настоящим оазисом свободы и роскоши в советское время, несмотря на то, что находился за углом от Кремля и в нескольких кварталах от штаб-квартиры тайной полиции.

Поскольку в то время «Метрополь» был одним из немногих прекрасных отелей Москвы, почти все известные люди, приезжавшие в город, выпивали, обедали или ночевали в «Метрополе». В результате у нас есть множество рассказов из первых рук о жизни в отеле от известных американцев, включая Джона Стейнбека, например, Джона Стейнбека. е. Каммингс и Лилиан Хеллман. Вы можете ознакомиться с этими отчетами и прочитать краткую историю отеля в разделе The Metropol этого веб-сайта.

Карта Москвы 1922 года из кн. Воспроизведено с любезного разрешения Алекса Коултера.

Есть ли персонажи романа, основанные на реальных людях?

Ни один из центральных персонажей романа не основан на исторических личностях или людях, которых я знал. Тем не менее, я обворовывал свою собственную жизнь ради мелочи, чтобы включить в книгу вот эти три примера:

Игра в наперстки, в которую граф играет с Софией, родом из моего детства. Моя прабабушка была бостонским брамином и жила до ста лет в роскошном доме. Когда мы с кузенами навещали ее (в наших маленьких голубых блейзерах), она приветствовала нас в своей гостиной. После соответствующего количества вежливой беседы она сообщала нам, что спрятала в комнате несколько наперстков и что тот, кто их найдет, получит доллар, что побуждало к большой беготне.

Когда мне было десять лет, в конце лета я бросил бутылку с запиской в ​​Атлантический океан. Когда через несколько недель мы вернулись домой, меня ждало письмо на бланке New York Times . Оказалось, что мою бутылку нашел Харрисон Солсбери, главный редактор газеты Times и создатель ее страницы . Мы с ним много лет переписывались, и в конце концов я встретил его во время моего первого визита в Нью-Йорк, когда мне было семнадцать. Так получилось, что Солсбери был начальником московского бюро 9-го0009 Времена с 1949 по 1954 год. Несколько красочных подробностей в Джентльмен в Москве взяты из его мемуаров; он также играет эпизодическую роль в конце романа, и граф крадет его фетровую шляпу и плащ, чтобы замаскировать свой побег.

Наконец, сцена, в которой вспыльчивая Анна Урбанова отказывается подобрать свою одежду, выбрасывает ее из окна на улицу, а затем смущенно крадется среди ночи, чтобы забрать ее, была сценой, разыгравшейся между мои родители вскоре после свадьбы. Хотя, это моя мать не собирала свою одежду, а отец выбрасывал ее в окно. Я оставлю вам догадываться, кто вышел посреди ночи, чтобы забрать их обратно.

Над чем вы сейчас работаете?

В прошлом году издательство Viking/Penguin заключило со мной контракт на публикацию двух моих следующих романов; теперь я просто должен написать их. Как отмечалось выше, мне нравится тщательно оформлять свои книги, начиная процесс написания только тогда, когда у меня есть обширный план. Я все еще набрасываю план своей следующей книги, но подозреваю, что она расскажет о трех восемнадцатилетних мальчиках, направляющихся со Среднего Запада в Нью-Йорк в начале 1950-х…

Амор Таулз

Нью-Йорк

Май 2016


Три наиболее часто задаваемых вопроса, которые я получаю…

За последний год, когда я встречался с читателями или переписывался с ними, снова возникли два очень конкретных вопроса и опять таки. Для тех читателей, которые уже прочитали книгу, вот:

Что за слова на букву А в названиях глав?

Как вы, наверное, заметили, все главы книги имеют названия, начинающиеся на А. Почему? Честно говоря, у меня нет хорошего ответа. В начале написания романа у меня было чутье, что я должен следовать правилу, и я доверял этому чутью. Один читатель предположил, что это была моя собственная версия игры «Зут»; другой предположил, что это дань уважения первым буквам имен Александр и Амор; третий предположил, что это потому, что книга о новых начинаниях. Все эти ответы кажутся мне превосходными!

Как граф финансировал свое время в Метрополе?

Из-за поэмы «Где сейчас, » у графа есть друзья в верхах партии (поэтому он был приговорен к домашнему аресту, а не к тюрьме). Нередко в советское время избранные получали жилье от государства. Максиму Горькому, например, был предоставлен особняк Степана Рябушинского, бывшего миллионера, для проживания (шедевр в стиле модерн, который стоит посетить, когда вы находитесь в Москве). Итак, я думаю, мы можем предположить, что чердачные помещения графа предоставляются бесплатно. В начале романа граф использует свое золото для дополнительных расходов. День, когда он решит прекратить использовать золото, — это тот самый день, когда он подходит к Андрею с просьбой о работе официантом.

На последней странице книги…

На последней странице книги человек сидит в таверне. Некоторые читатели не уверены, кто этот человек. Все, что я могу вам сказать, это то, что человек, сидящий в этой таверне, описывается определенным прилагательным, которое использовалось на протяжении всего романа для описания определенного персонажа. Так что, если вы внимательно читали, то сами должны знать ответ.

AHT

Сентябрь 2017

Слава 80-летнего московского метро запятнана Сталиным Связи: Параллели: NPR

Слава 80-летнего московского метро запятнана Сталиным Связи: Параллели Система считалась триумфом Советов, но была построена теми же безжалостными средствами, которые помогли вызвать голод, унесший жизни миллионов людей в 1930-х годах .

Политика и политика

Утренний выпуск

Слава 80-летнего московского метро запятнана сталинскими связями

Посетители осматривают вагоны советского метро, ​​выставленные на станции метро «Партизанская» в Москве в рамках празднования 80-летия метрополитена.

Павел Головкин/AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Павел Головкин/AP

Посетители осматривают вагоны советского метро, ​​выставленные на станции метро «Партизанская» в Москве в рамках празднования 80-летия метрополитена.

Павел Головкин/AP

Москва в этом году празднует 80-летие своего метрополитена — Московского метрополитена — венца беспрецедентной форсированной индустриализации Советского Союза в 1930-х годах.

Один из самых больших и загруженных метро в мире на сегодняшний день имеет темные связи с репрессиями против советского диктатора Иосифа Сталина.

Чтобы отпраздновать это событие, руководство метро начало серию памятных мероприятий. Одним из самых популярных стал парад старинных поездов метро — самый старый из них датируется 1935 годом, когда была достроена первая очередь московского метро.

Реконструктор в советском костюме 1930-х годов выглядывает из старинного вагона метро во время празднования годовщины.

Кори Флинтофф/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Кори Флинтофф/NPR

Реконструктор в советском костюме 1930-х годов выглядывает из старинного вагона метро во время празднования юбилея.

Кори Флинтофф/NPR

Духовой оркестр играл, когда только что отремонтированные поезда проезжали по богато украшенным станциям Московской кольцевой линии, огибающей центр города. Актеры в старинных костюмах представились первыми советскими пассажирами, оценившими достижение.

Некоторые из ведущих советских художников и архитекторов того времени спроектировали станции, которые известны мозаикой и другими произведениями искусства, украшающими стены.

Айрат Багаутдинов, который проводит экскурсию, которую называют «Москва глазами инженера», говорит, что многие ранние работы над туннельной системой были выполнены исключительно человеческим потом.

«Строительство первой линии этого московского метро очень простое, потому что на самом деле не было особой механизации, — говорит Багаутдинов. «Это был большой эксперимент. Они не знали, как построить метро, ​​они не знали, какие методы выбрать».

В начале строителям московского метро помогали инженеры, работавшие на лондонском метро, ​​но Сталин беспокоился, что они слишком много знают о планировке города, поэтому он приказал их судить за шпионаж и депортировать.

Ноябрь 2012 г. Мозаика на станции «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция была открыта в 1952 году.

Кирилл Кудрявцев/AFP/Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Кирилл Кудрявцев/AFP/Getty Images

Ноябрь 2012 г. Вид мозаики на станции «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция открыта в 1952 году.

Кирилл Кудрявцев/AFP/Getty Images

Строительство метро было главным приоритетом Сталина, который видел в нем способ продемонстрировать превосходство социализма над капиталистическим миром, который в то время находился в глубокой Великой депрессии.

Он поставил во главе проекта одного из своих лучших менеджеров, Лазаря Кагановича, известного своей безжалостностью как «Железный комиссар».

Этот проект был «одним из самых ярких примеров форсированной индустриализации сталинского пятилетнего плана», — говорит Стивен Коткин, историк из Принстона и научный сотрудник Института Гувера. «Каганович имеет в этом большое значение, потому что это должно быть сделано. И им нужно, чтобы это было успешно, то есть метро должно работать».

Советский диктатор Иосиф Сталин назначил Лазаря Кагановича (в белой кепке) ответственным за строительство метро. Здесь он показан в окружении рабочих и молодого Никиты Хрущева (второй слева), когда он осматривает новое метро и работу, проделанную в Москве в марте 1934 года.

АП


скрыть заголовок

переключить заголовок

АП

Советский диктатор Иосиф Сталин поставил Лазаря Кагановича (в белой фуражке) руководить строительством метро. Здесь он показан в окружении рабочих и молодого Никиты Хрущева (второй слева) во время осмотра нового метро и выполненных работ в Москве в марте 1934 года.

АП

Тысячам рабочих, которые рыли первое метро, ​​нужно было кормить, а также десяткам тысяч, которые в то же время построили массивные сталелитейные заводы и тракторные заводы. А Советам нужна была твердая валюта, чтобы покупать оборудование иностранного производства для своих новых отраслей.

Это означало изъять урожай зерна Советского Союза из сельскохозяйственных районов и оставить людей на фермах голодать.

Недавно открывшаяся Калужская станция в Москве, декабрь 1949 года.

АП


скрыть заголовок

переключить заголовок

АП

Недавно открытая станция Калужская в Москве, декабрь 1949 года.