Достопримечательности м4: Что посмотреть по дороге к морю, на трассе М4 – Блог allbriz.ru

Что стоит посмотреть, проезжая по трассе «Дон». кООрдинаты Елены Орловской


Автор Администратор На чтение 6 мин Просмотров 3.5к. Опубликовано
Обновлено

дОлгая дОрОга к мОрю…

Что стоит посмотреть, проезжая по трассе «Дон»
Каждое лето тысячи легковых автомобилей ежедневно заполняют трассу М4 «Дон», которая ведет ко всем главным курортным территориям — от Сочи до Крыма. «Скорее бы доехать до моря», — думают водители и пассажиры. А может быть, не надо скорее? Ведь вдоль трассы много необычных и знаковых мест, которые стоит посетить тем, кто интересуется историей и культурой своей страны. Понятно, что если следовать полному списку достопримечательностей, то до моря вы так и не доедете, а отпуск закончится где-то в Воронежской области. Поэтому рассказ только о некоторых из них — в том числе малоизвестных, но оттого не менее примечательных…
( использованы материалы Ирины Фильченковой )

вдОль пО М4…

Трасса «Дон», пожалуй, одна из лучших в нашей стране. От Москвы до Джубги (это поселок, от которого расходятся дороги вдоль побережья, налево — в Сочи, направо — в Новороссийск) 1430 км. Из них больше тысячи километров — бессветофорная двухполосная магистраль. В Воронежской области есть отрезок протяженностью около 100 км с одной полосой в каждую сторону, перед Краснодаром и после него идет реконструкция трассы, ну и на перевале перед Джубгой — тоже одна полоса, с дополнительной для обгона.
Надо сказать, что лет десять назад ситуация была противоположной: 300-400 км хорошей трассы и 1000 км мучений в пробках. Многие, наверное, помнят репортажи о гигантских заторах, в которых люди стояли сутками. Так вот, сейчас этого больше нет. Теперь всю дорогу можно любоваться окружающей природой, которая меняется от среднерусской до субтропической. Дон вы пересечете три раза и обратите внимание на трансформацию: в Тульской области это речка, в Ростове — могучая река. В среднем дорога от Москвы до Черноморского побережья занимает 17-20 часов. Это если ехать без остановок. Но лучше планировать останавливаться…

ПОле КуликОвО…

Поле, на котором войско князя Дмитрия Донского сразилось с полчищами Мамая, совсем недалеко от Москвы — в 280 км. А от трассы «Дон» — в трех десятках км. Начинать экскурсию лучше всего от села Монастырщино, у слияния Дона и Непрядвы. Именно здесь стояло русское войско в ожидании битвы. А в окрестностях села — урочище «Зеленая Дубрава», в которой затаился засадный полк. Увы, самой дубравы нет: в XIX веке велась активная вырубка лесов для сельскохозяйственных нужд, под топор попала и историческая дубрава. Правда, работники музейного комплекса высадили здесь молодые дубки.
А центральная точка экскурсии — Красный холм, недалеко от которого стояли татаро-монгольские войска.
Памятник-колонна, посвященный Дмитрию Донскому был установлен здесь в 1850 году, и это старейший в России воинский мемориал. Его автор — архитектор Александр Брюллов, старший брат известного живописца.
Рядом с мемориалом находится храм-памятник Сергея Радонежского, возведенный по инициативе тульского духовенства. Его строительство закончилось в революционном 1917-м году. До недавнего времени в храме был музей, но пять лет назад он был отдан в ведение Троице-Сергиевой давры, музея здесь больше нет. Зато можно полюбоваться храмовой росписью. А заодно и вкусно отобедать в трапезной при храме.

Тульский ПетергОф…

Вернуться на маршрут можно через город Богородицк, расположенный недалеко от трассы «Дон», и непременно заехать в этот городок, чтобы полюбоваться дворцом. Его первым владельцем был Алексей Бобринский, сын Григория Орлова и Екатерины Великой. Дворец в прямом смысле является градообразующим зданием Богородицка. Улицы городка проложены таким образом, что являются как бы продолжением пяти эркеров в центральной полукруглой части дворца.
А также стоит прогуляться по парку, который планировал знаменитый просветитель Андрей Болотов.
Во время Отечественной войны и дворец, и парк подверглись жестокой бомбежке. Дворец восстановили, и там теперь музей, а вот до парка руки не дошли, так что полностью оценить замысел Болотова можно только по музейным картинам. Но этого достаточно, чтобы понять: не случайно два столетия назад дворцово-парковый комплекс Богородицка именовали Тульским Петергофом

Дивные гОры…

Миновав Воронеж, можно повернуть направо и заглянуть в музей-заповедник Дивногорье. Место, говорят, действительно дивное, хотя название происходит от другого слова.
«Дивы» — это белые меловые столбы и даже сооружения, напоминающие храмы, созданные самой природой. Здесь, у слияния Дона и реки Тихая Сосна, расположен Дивногорский монастырь. Вход в него украшает крест на меловой «диве». А пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи в Малых Дивах находится прямо в меловой скале. Многие любознательные туристы отправляются в Армению, чтобы посмотреть «скальные» церкви, но, оказывается, такие же чудеса можно отыскать и гораздо ближе.

Казачья стОлица…

Станица Старочеркасская, которую называют «казачьей столицей», находится в Аксайском районе Ростовской области. А фактически это пригород Ростова-на-Дону. У этой станицы была относительно недолгая, но бурная история. Отсюда в 1637 году (тогда еще станица именовалась Черкасск) начался поход на Азов. Здесь же в 1667 году началось восстание Степана Разина. В своем курене в Черкасске в 1708 году был убит другой казачий атаман Кондратий Булавин. Кстати, этот каменный двухэтажный дом (настоящая крепость — решетки на окнах, двери обиты железом) сохранился, сейчас он является памятником архитектуры.
Но главная достопримечательность Старочеркасской — девятиглавый Воскресенский войсковой собор, который строился с 1709 по 1719 годы. Вообще-то по указу Петра в то время было запрещено строительство каменных зданий где-либо кроме Петербурга. Но для казачков император сделал исключение, и даже сам помогал строительству деньгами и утварью.
Черкасск пробыл казачьей столицей до 1804 года. Ее постоянно затопляли разливы Дона, и, в конце концов, атаман Платов распорядился перенести столицу в Новочеркасск. А столица стала именоваться Старочеркасской. Теперь это большой архитектурно-исторический музей.
( использованы материалы Ирины Фильченковой )

нам правее…

жаренОе сОлнце…

Ключ к Кавказу…

Горячий ключ — город на западном склоне Главного Кавказского хребта, прямо на трассе М4. Для путешественника именно с него начинается Кавказ. Это крупнейший бальнеологический курорт, вокруг которого находятся замечательные ландшафтные заповедники. Стоит посмотреть на отвесную скалу «Петушок» на реке Псекупс. Вершина состоит из шести зубцов, напоминающих петушиный гребень. Есть в скале две небольшие пещеры, а между ними — крутая лестница, вырубленная из камня. На вершине есть место, которое так и хочется назвать смотровой площадкой. На самом деле в 1864 году, к приезду Великого князя Михаила Николаевича, здесь была построена Царская беседка. Затем часть скалы обвалилась, а площадку назвали Царской. Впрочем, с функциональной точки зрения она вполне смотровая.
( использованы материалы Ирины Фильченковой )

Елена Орловская

Интересные места при путешествии по трассе М-4 ДОН.

Часть 61.1: ancle_andrey — LiveJournal

?

Category:

  • Путешествия
  • Cancel

Летом, когда страна рвется к морю, автолюбителям не хочется терять время на посещение интересных мест, городов и достопримечательностей, которые есть на протяжении всей автодороги М-4 ДОН. Ведь главная цель путешествующих — морские курорты Краснодарского края! В «морское» межсезонье путешествовать можно неспешно, смакуя и растягивая удовольствие. Не факт, что вы посетите все эти места за одно путешествие, но будет к чему стремится снова и снова.

И этой серией постов «Интересные места при путешествии по трассе М4 ДОН» хочу попытаться помочь автолюбителям ознакомится с данной темой, так как вижу это я. Начнем с середины М-4 — Ростовской области.

М-4 пересекает Ростовскую область с севера на юг в её западной части и на протяжении 342,455 километров проходит через Чертковский, Миллеровский, Тарасовский, Каменский, Красносулинский, Октябрьский, Аксайский, Азовский районы. А также города Каменск-Шахтинский и Аксай. Давайте проложим наш маршрут не по короткой и быстрой основной трассе — «чтобы поскорее добраться до моря», а по интересным местам, но и не сильно отклоняясь от намеченного направления на Юг.

Чертковский район

Встречает нас Чертковский район, самый северный район в области через который проходит ФАД М-4 ДОН. 
Не так много интересных мест в этом районе, которые заинтересуют транзитного путешественника, но таковые есть. Административный центр района, поселок Чертково, находится в 30 километрах от трассы. По пути к нему можно заехать в слободу Маньково-Калитвенскую (24 километра от М-4) которая была основана в 1775 году и:
— посетить православный храм дореволюционной постройки — Церковь Троицы Живоначальной;
— вспомнить фрагмент из романа М. А, Шолохова «Тихий Дон», где именно в сл. Маньково был сборный пункт, откуда Григорий Мелехов отправлялся в действующую армию;
— посетить могилу известного писателя Е.П. Катаева (Евгений Петров), сооавтора «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка».
— увидеть памятник трактор 20-х годов
 
Сам поселок Чертково знаменит тем, что через него проходит граница нашей Родины с Украиной. На восточной стороне п. Чертково Россия, а на западной с. Меловое Украина. Граница идет по железной дороге и улицам (ул. Дружбы Народов) этих населенных пунктов. Пешком можно попасть в Меловое перейдя мост через ЖД. На автомобиле нужно будет проезжать через МАПП «Чертково».

После прогулок на свежем воздухе, пообедать можно в кафе, как в п. Чертково, так и в районе самой трассы М-4 на обратном пути, заехав в село Алексеево-Лозовское, в придорожное кафе. Классическая украинская и русская домашняя кухня и большие порция за небольшую плату.

Миллеровский район

Город Миллерово по праву можно считать средней точкой маршрута автопутешественника, так как он находится на 860 километре ФАД М-4 ДОН. Это оптимальное расстояние дневного пробега автолюбителя, после которого необходим отдых, ИМХО. В небольшом тихом и зеленом провинциальном городке имеется несколько частных гостиниц для отдыха и другая инфраструктура. На что же можно посмотреть и что посетить в Миллеровском районе и окрестностях? 
В городе и ближайших окрестностях имеются памятники:
— Воинам танкистам освобождавшим г. Миллерово — Танк Т-34-85 
— Жертвам фашизма — на месте расположения в годы ВОВ концентрационного лагеря Дулаг-125
— Бюст дважды Герою Советского Союза, маршалу авиации, летчику-штурмовику — А.Н. Ефимову
— Самолет возле бывшей школы №2 где учился будующий маршал-авиации А.Н.Ефимов
— Бюст на могиле генерал-майору танковых войск — А.В. Кукушкину
— Женщинам-колхозницам труженицам тыла
— Памятные доски где бывали А.Н. Ефимов, М.А. Шолохов и М.И. Калинин
— Основателю г. Миллерово — И.А.Миллеру
— Писателю М.А. Шолохову 

Город Миллерово неразрывно связан с Михаилом Александровичем Шолоховым, его произведениями и Родиной писателя.
И в «Тихом Доне» и «Поднятой целине» неоднократно упоминается и город, и городские объекты — сельскохозяйственный техникум, станция, рынок и т.д. Многое сделал для города и его жителей великий писатель в бытность свою депутатом СССР.

Путь автолюбителя после Миллерово, как и у былинного богатыря перед камнем на распутье дорог. Прямо поедешь по М-4 — в Тарасовский район попадешь, направо повернешь — на Украину через МАПП «Волошино», а налево отправишься — Верхний Дон и станица Вёшенская. По пути на Украину, перед самой границей за слободой Волошино имеется Волошинская гора — которая собирает на своих склонах любителей парапланов и дельтапланов.

Миллерово и район входят в так называемую «Серебряную подкову Дона» — туристский бренд Донского края, включающий познавательный, водный, экологический, сельский, этнографический и другие виды туризма. Туристский маршрут «Серебряная подкова Дона» соединяет важнейшие туристские центры Ростовской области. Таким центром является и ст. Вёшенская.

До Вешенской можно добраться от М-4 по дороге Р 271. Конечно, 120 километров это не совсем рядом с трассой, но оно того стоит. В станице и близлежащих хуторах находятся объекты Шолоховского музея-заповедника. Музей-заповедник М.А. Шолохова – это стройная система экспозиций, выставок, памятных мест, воссоздающих полную картину жизни писателя. Из 26 объектов, входящих в структуру музея, 20 являются памятниками истории и культуры федерального значения. У каждого из них своя история, каждый по-своему уникален. Основные объекты музея: мемориальный дом в хуторе Кружилинском, где родился М.А. Шолохов и жил с родителями до 1910 года; дом-музей в станице Каргинской, где он написал большинство «Донских рассказов»; дом в станице Вёшенской, в котором писатель жил в 30-е годы и работал над третьей книгой «Тихого Дона» и «Поднятой целиной»; мемориальная усадьба, где М.А. Шолохов жил с семьёй с 1949 по 1984 год и где им написаны 2-я книга «Поднятой целины», рассказ «Судьба человека» и главы романа «Они сражались за Родину»; историко-литературная экспозиция, в здании бывшей гимназии; Экскурсионно-выставочный центр «Народный дом»; конюшня.
По дороге в Вёшенскую, можно заехать в сл. Никольскую и посетить Николо-Покровскую церковь построенную в 1855 году. Проезжая через сл. Кашары, где на повороте на г. Морозовск установлен памятник танк ИС-3, через несколько километров поворот на сл. Верхне-Макеевка в которой имеется старинный храм 1794 года — церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Сейчас там расположен мужской монастырь. А на повороте на ст. Каргинскую еще один монумент посвященный советским танкистам-освободителям 3 Гвардейской армии. Память нашим бойцам гнавшим немецких захватчиков от Сталинграда — танк Т-34-85. 
Издалека виден памятник Казакам Тихого Дона, установленный у поворота на хутор Кружилинский, где каждой осенью проходит литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки». Через несколько километров дорога приводит автопутешественника к Тихому Дону и мосту через него. А слева, не доезжая сотню метров, на высоком холме раскинул свои крылья степной орел. Дорогу с твердым покрытием между Миллерово и Вёшенской, и  мост через Дон жители наверняка ждали бы еще долго, если бы не заслуга М. А. Шолохова. 

Кроме музейных объектов в ст. Вёшенской можно посетить церковь Михаила Архангела. На набережной установлен памятник главным героям «Тихого Дона» — Григорию и Аксинье. И самое главное — это чистейший степной и сосновый воздух, величавая река и дух казачества. 

Тарасовский район

Тарасовский район знаком многим, а именно своей пробкой в летний период на въезде в районный центр  — поселок Тарасовский. Из достопримечательностей района — это мемориальный комплекс Тринадцати Героям обороны ст. Красновки, а также расположенная в 60 километрах на запад от трассы М-4, на месте слияние рек Северский Донец и Деркул старинная станица Митякинская, образованная примерно в 1549 году. Митякинский храм Рождества Христова, построенный и освещенный в 1787 году.

В следующих частях мы вернемся к «гвоздикам» «Серебряной подковы Дона» и продолжим путешествие по ФАД М-4 ДОН с посещением интересных мест Ростовской области.

PS Описание интересных мест основаны на моем субъективном мнении и интересах, возможно они вас не заинтересуют и не заслуживают вашего внимания. Также как и полнота информации — описанные здесь объекты, это далеко не все, что есть в областях через которые проходит ФАД М-4 ДОН

Источники
http://ru.wikipedia.org 
http://chertkovo.ru 
http://sobory.ru 
http://www.geocaching.su 
http://www.adybov.ru
http://legion-afv.narod.ru
http://millerovo.ru
http://dontourism.ru
http://www.sholokhov.ru
http://bibliokashary.ru
http://wikimapia.org 
http://www.fototerra.ru/
http://dikoepole.com/ 
http://mityakinskoesp.ru/
http://veshenskiy-prihod.narod.ru/ 

Tags: ДОН, Дон, Интересные места, М 4, М4, Миллерово, Р 271, Ростовская область, Тарасовка, Тарасовский, Украина, Шолохов, дорога, отдых, путешествия, толоки, трасса

Subscribe

  • (без темы)

    М4 ДОН: Москва — Витязево и обратно. Видео. 2016

  • М4 ДОН: ремонт моста на 1009 км

    М4 ДОН: ремонт моста на 1009 км

  • М4 ДОН: «Посмотрите на участок трассы от Аксайского моста до развилки на Волгодонск: такое впечатлен

    М4 ДОН: «Посмотрите на участок трассы от Аксайского моста до развилки на Волгодонск: такое впечатление, что там вчера бомбили»

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ | M4 Вейпорвейв

Потоковое + Загрузка

Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.

Можно приобрести с подарочной картой

1 доллар
доллар США
или больше

Night Wish — мини-диск с ограниченным тиражом

Компакт-диск (CD) + цифровой альбом

Товар в наличии! для покупки пишите в мой инстаграм в сообщения — @m4vaporwave
А так же подписывайтесь на мой телеграм канал (так же возможно следить за новинками мерча и покупать лично связавшись со мной) — t. me/m4vaporwave

_______________________________________________________________________ 9

Пожалуйста, уточняйте, есть ли доставка из России в вашу страну! в связи с ковидом есть ограничения на отправку из россии

Включает неограниченную потоковую передачу NIGHT WISH
через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

… более

Продано

Полная цифровая дискография

58

выпуска

Получите все 58 релизов M4 Vaporwave , доступных на Bandcamp, и сэкономьте 70% .

Включает неограниченное потоковое вещание через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественные загрузки

M4 — ТВОЙ ДОМ ТОМ. 15,

Ее духи (Часть 1),

BASS YOUR BRAIN VOL.​2,

ЛУЧШЕЕ ИЗ VAPORWAVE VOL.3,

ЛУЧШЕЕ ИЗ VAPORWAVE VOL​.​2,

🅲🅸🅰🅾の赤ちゃん (EP),

СЕКСУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ,

рестораны на набережной и линии электропередач M4 – Pacific,

и еще 50.

, и , .

Можно приобрести с подарочной картой

$80,38
доллар США

(

СКИДКА 70% )

Танк М4 Шерман | Национальный музей Второй мировой войны

Павильон свободы США: Боинг-центр

Танк «Шерман» был наиболее часто используемым американским танком во Второй мировой войне. За 19 лет было выпущено более 50 000 «Шерманов».42 и 1945 г. Они применялись на всех театрах боевых действий — не только Соединенными Штатами, но и Великобританией, «Свободной Францией», Китаем и даже Советским Союзом. Первоначально разработанный для замены среднего танка M3 «Grant/Lee», первые Shermans были изготовлены в 1942 году, а некоторые ранние серийные образцы участвовали в боях в Северной Африке в 1943 году. Модель показала себя несколько эффективной против немецких танков Mk II и Mk IV, но его полностью уступили танки «Тигр», «Пантера» и «Королевский тигр». Печально известные своей воспламеняемостью, Шерманы получили прозвище «Ронсоны» в честь зажигалки со слоганом «зажигает каждый раз».

Основная роль танка «Шерман» заключалась в поддержке пехоты, возглавлении атак, а также в укреплении оборонительных позиций. Несмотря на то, что их немецкие коллеги часто уступали по вооружению, «Шерманы» оказалось проще обслуживать — их часто закрепляли на поле боя. Этот конкретный танк, редкая модель M4A3E9 (было построено всего несколько сотен), имеет накладную броню для дополнительной защиты.

Танк M4A3E9 Sherman

Музейный «Шерман» — это M4A3, построенный Ford Motor Company в 1943 году. Когда с танка сняли предыдущие слои краски, маркировка агрегата не была обнаружена. Потому что танк был изготовлен в 1943, почти наверняка во время войны он был переброшен за границу, хотя никаких боевых повреждений обнаружено не было.

Когда танк «Шерман» прибыл в музей в декабре 2000 года, его двигатель был полностью проржавел, и он был окрашен в цвет, соответствующий эпохе Корейской войны, а не Второй мировой войны. Восстановительные работы начались в конце октября 2004 года, когда танк получил работающий двигатель Ford GAA и новую окраску. Танк был восстановлен с опознавательными знаками реальной машины, которая служила в роте D 1-го батальона 67-го танкового полка 2-й бронетанковой дивизии. Прозвище танка «Призывник» происходит от танка в подразделении, которым командует штаб-сержант Джулиан Чекански из Кливленда, штат Огайо. В армии и корпусе морской пехоты США было обычной практикой давать бронетехнике прозвища. Имена обычно начинались с буквы компании, которой был присвоен автомобиль.

Дар Клуба оптимистов Западного берега, 2000.216

Статистика

Тип: Средний танк

Производство

Дата производства: 1943
Производитель: Ford Motor Company
Произведено: 12 500+ помощник водителя)
Скорость (длительная, на ровной поверхности): 26 миль в час
Двигатель: Ford GAA-V8 4-тактный, 8-цилиндровый (500 л.с.)
Вес: 68 000+ фунтов
Вооружение: Одна 75-мм пушка; два пулемета калибра .30; один пулемет калибра .50

Другие автомобили

  • Dodge WC-54 Скорая помощь

    Производившийся с 1942 по 1944 год, Dodge WC-54 был стандартной машиной скорой помощи США. Стропы на крыше и складные сиденья на скамье давали место для четырех носилок или шести сидячих пациентов.

  • M3A1 Stuart Tank

    Армия США начала разработку легкого танка в начале 1930-х годов. После ряда моделей, которые постепенно увеличивали броню и огневую мощь, в июле 1940 года была начата серия M3. Предоставленная британским войскам в рамках закона о ленд-лизе, M3 впервые участвовала в боях с британскими войсками в Северной Африке в ноябре 1941 года. Британцы сочли M3 недостаточно вооруженным, но были настолько довольны его механическими характеристиками, что прозвали его «Дорогой».

  • Белый полугусеничный M3

    По мере того, как современные армии становились механизированными, им нужно было найти способы транспортировки материалов по неровной местности. Одним из решений, разработанным несколькими странами во время Второй мировой войны, был грузовик с колесами спереди и гусеницами сзади, чтобы помочь ему передвигаться по пересеченной местности — «полугусеница».

  • CCKW Hard Top

    Грузовики, такие как этот 2,5-тонный автомобиль, играли жизненно важную роль в логистике — в основном, известной во время Red Ball Express, когда более 5000 автомобилей поддерживали линии снабжения передовых сил после высадки в день «Д».