Дороги м в россии: поворот на Восток и разгон для экономики

Содержание

Главная дорога. В России открыли первый участок скоростной трассы Москва — Казань. Как мегапроект изменит жизнь россиян?: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

Продолжается строительство федеральной скоростной трассы М-12. Спроектированная первоначально от Москвы до Казани, она была продлена в прошлом году до Екатеринбурга. А в этом году президент России Владимир Путин поручил довести трассу до Тюмени и Челябинска. Как часть международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» трасса М-12 приобретает особую актуальность, поскольку сегодня Китай стал основным торговым партнером России.

Плановая задача

Строительство трассы М-12 стало одним из самых масштабных инфраструктурных проектов России. Его реализуют по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ), его транспортной части. Этот нацпроект объединяет девять федеральных проектов, направленных, в том числе, на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры в России.

Транспортная часть плана включает такие масштабные проекты, как создание международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и развитие Северного морского пути, железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и Восточного полигона, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, высокоскоростных железнодорожных магистралей, морских портов и региональных аэропортов.

Решение о прокладке новой скоростной федеральной дороги М-12 Москва — Казань было принято в 2019 году. Она позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга» и вдвое сократит путь для автотранспорта от Москвы до Казани.

Все дальше на восток

Строительство М-12 началось в июле 2020 года по «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В апреле 2021 года президент России Владимир Путин поручил продлить трассу М-12 до Екатеринбурга. И в этом году было объявлено, что новую трассу доведут уже до Тюмени и Челябинска.

Сейчас проект трассы охватывает восемь регионов: она идет от Москвы через Владимирскую и Нижегородскую области, пересекает Чувашию, Татарстан и Башкортостан, заходит на территорию Пермского края и заканчивается в Екатеринбурге. Общая протяженность трассы М-12 от Москвы до Екатеринбурга составляет примерно 1,6 тысячи километров.

Новая трасса позволит передвигаться между крупными городами быстро и безопасно. М-12 сократит время в пути вдвое: от Москвы до Казани дорога на автомобиле будет занимать не 12, а шесть с половиной часов, а дорога от Казани до Екатеринбурга вместо 14 на легковом автомобиле займет всего семь часов.

Проходя через перспективные центры экономического роста страны, трасса М-12 обеспечит ускорение транзитных перевозок, улучшит транспортный доступ к промышленным кластерам. Улучшение транспортной доступности станет стимулом и для развития внутреннего туризма, набирающего популярность в стране. Например, она сделает совсем близкими для жителей столичного региона туристические жемчужины Владимира, Суздаля, Боголюбова и Гусь-Хрустального.

«Казань», «Евразия», «Восток» — три самых популярных варианта названий для новой федеральной скоростной автомобильной трассы М-12 Москва-Казань, предложенных россиянами после старта ее строительства в 2020 году. Учитывая, что позднее было решено продлить дорогу до Екатеринбурга, компания «Автодор» — государственный заказчик строительства М-12, продолжает прием предложений. Их можно направлять на электронную почту [email protected].

Это послужит импульсом для развития экономики прилегающих к новой трассе регионов, что будет способствовать росту доходов как предприятий, так и населения. А повышение скорости передвижения позволит сократить транспортные расходы и, как следствие, снизить себестоимость производства.

почти 23 млн тонн в год

грузопоток от Москвы до Екатеринбурга

Новые высококачественные дороги, которые появляются благодаря «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», повысят безопасность и комфорт автомобильного движения на территории регионов, прилегающих к М-12. Разгрузка трассы «Волга» должна снизить аварийность на участке Москва — Казань, снизить интенсивность грузового транзита, создающего проблемы населению окрестных мест.

до 5 млн тонн в год

грузопоток от Казани до Екатеринбурга

В дальнейшем трассу М-12 планируют проложить до границы с Казахстаном, откуда она пойдет в Китай. Таким образом, М-12 станет частью трансконтинентального автомобильного маршрута «Запад — Восток» протяженностью 8,5 тысячи километров. В России он берет начало в Санкт-Петербурге, пересекая территорию страны с запада на восток.

Российский отрезок трансконтинентального маршрута «Европа — Западный Китай» составляет примерно 2,3 тысячи километров. Уже работают его первые участки — скоростная автодорога «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы и участок Центральной кольцевой автомобильной дороги в объезд Москвы (ЦКАД-3).

В текущей ситуации этот коридор особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов и технологий, так как Китай — наш основной торговый партнер сегодня. Мы рассматриваем дополнительные возможности для выхода на Северный Китай

Марат Хуснуллинвице-премьер России во время осмотра строительства трассы в июне

Зеленый свет

Первый участок М-12 открылся 8 сентября 2022 года. Президент России Владимир Путин дал старт автомобильному движению на участке длиной 23 километра в Московской области. Он соединяет ЦКАД с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево.

В целом до конца этого года должны сдать в эксплуатацию более 100 километров дороги. На этих двух участках смонтировано более 3 тысяч опор освещения, 33 тысячи погонных метров барьерного ограждения и 17 тысяч квадратных метров шумозащитных экранов. Сейчас на них начали наносить дорожную разметку. Уже установлены указатели для проезда с ЦКАД на М-12.

В 2023 году мы должны запустить основной ход всей трассы Москва — Казань. И в этом году мы должны уже полноценно развернуть участок Казань — Екатеринбург. Задачу доехать от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга в 2024 году поставил президент. Поэтому в 2024 году мы должны иметь полноценную трассу. Мы никогда за всю историю российского строительства не строили такую трассу.

Марат Хуснуллинвице-премьер России на совещании по вопросам строительства трассы М-12

Марат Хуснуллин подчеркнул, что при реализации данного проекта значительную роль играет ускоренное финансирование, позволяющее обеспечить опережающее строительство. Поэтому строительство трассы М-12 находится на особом контроле президента и председателя правительства, и проекту обеспечивают режим набольшего благоприятствования.

Сопутствующий эффект

Окончание работ на трассе М-12 Москва — Казань запланировано на 2024 год, хотя полноценное движение обещают запустить следующей осенью. Оставшееся время в 2024 году будут идти работы по реконструкции прилегающих территорий. Как отметил Марат Хуснуллин в ходе осмотра строящейся трассы в июне, это съезды, благоустройство, строительство очистных сооружений. По его словам, проект М-12 подразумевает как запуск основной трассы, так и приведение в порядок подъездных дорог.

Одновременно со строительством М-12 будут проводиться дорожные работы по расширению федеральных автомобильных дорог, которые подходят от населенных пунктов к трассе, начиная с Владимира, Нижнего Новгорода, Арзамаса, Саранска.

Я считаю, что все люди, живущие вдоль этой трассы — а у нас только на участке от Москвы до Казани восемь регионов к этой трассе примыкают, — все эти люди почувствуют плюсы. Потому что кроме этой основной трассы мы еще и все подъездные дороги приводим в порядок. То есть дороги, которые сейчас имеют две полосы, будут расширены до четырех полос.

Марат Хуснуллинвице-премьер России

более 1000 км

подъездных дорог будет расширено к трассе М-12

Кроме того, в ходе прокладки трассы М-12 обновят инфраструктуру на прилегающих территориях. Проектом М-12 предусмотрено создание 14 зон придорожного сервиса, которые будут включать заправочные станции для электромобилей.

Новой трассе потребуются АЗС, отели, заведения общественного питания и сервисных услуг. Это открывает новые возможности для местного бизнеса, особенно малого и среднего предпринимательства.

Строительные будни

Сейчас на стройке М-12 задействовано 30 тысяч рабочих и 9 тысяч единиц техники. Доля российских материалов в строительстве составляет 95 процентов, сообщил Марат Хуснуллин в ходе осмотра строящейся трассы М-12 в июне. С этого ракурса трассу можно рассматривать и как антикризисную меру, подчеркнул вице-премьер.

Прокладка трассы М-12 включает в себя строительство более 300 искусственных сооружений: мостов, эстакад, биопереходов.

Строительство моста через Волгу в Татарстане идет навстречу друг другу — с левого и правого берегов Волги. В августе готовность мостового перехода превысила 20 процентов, сообщили в ГК «Автодор». В данный момент производится надвижка низового пролетного строения на опору с левого берега Волги. После этого длина построенной части моста составит 631 метр.

Еще один большой мост строят через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов от трассы М-7 «Волга». Протяженность мостового сооружения через Каму составит 1,3 километра, длина русловой части — 792 метра. Строителям предстоит возвести 22 опоры, 5 из которых устроят в русле реки на глубину до 15 метров.

В следующем году планируют завершить возведение всех искусственных сооружений на отрезке М-12 от Москвы до Казани.

Трасса М-5 «Урал»: развитие самой длинной автодороги России – Дороги, инфраструктура – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

Трасса М-5 «Урал» — самая длинная федеральная автомобильная дорога в России. Ее протяженность вместе с подходами составляет 3255 км.

Магистраль связывает 11 регионов трех федеральных округов страны: начало берет в Москве, далее проходит через Рязань, Пензу, Самару, Уфу и Челябинск до Екатеринбурга. Согласно пятилетнему плану строительства РФ, к концу 2027 года магистраль приведут в нормативное состояние на всем протяжении. В минувшем сезоне велись масштабные работы по строительству и реконструкции — подробнее об этом в материале «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций о выполненных работах на федеральных трассах в прошлом году и планах на текущий сезон.

Отремонтированные километры в Московской области

В минувшем году на территории Подмосковья в нормативное состояние привели 36 км трассы. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль». Так, на участке протяженностью 14 км в Луховицах выполнили капитальный ремонт. Здесь усилили дорожную одежду, отремонтировали тротуары и остановки общественного транспорта. Вне населенного пункта обустроили разделительную полосу с барьерным ограждением для исключения самого опасного вида ДТП — лобовых столкновений.

На 22 км Новорязанского шоссе в районе Бронниц и в Люберцах заменили верхний слой. Эта технология позволяет восстановить изношенное покрытие, устранить дефекты, улучшить сцепление колес с трассой и продлить срок службы конструктивных слоев дорожной одежды.

Как сообщили в пресс-службе ФКУ, одним из наиболее масштабных проектов на трассе М-5 в границах Московской области является реконструкция участка с 28-го по 37-й км со строительством обхода поселка Октябрьский и левого моста через реку Москва. Работы велись в минувшем сезоне, их продолжат в 2023-2024 годах. В настоящий момент на объекте отсыпают земляное полотно новой дороги, строят четыре путепровода и две транспортные развязки. В перспективе движение на указанном участке будет по восьми полосам, что увеличит пропускную способность автодороги и перенаправит транзитный транспорт в обход населенных пунктов Октябрьский, Островцы и Заозерье.

Еще один масштабный проект, реализацию которого продолжат в этом сезоне, — строительство участка с 66-го по 87-й км (Ульянино — Непецино). Здесь возводят 11 мостов и путепроводов, устраивают малые водопропускные сооружения и земполотно.

«На всем протяжении трасса проложена по новому направлению и позволит обеспечить обход населенных пунктов Татаринцево, Старниково, Ульянино, Никитское, Степанщино. Работы планируется завершить в 2024 году»

уточнили в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль».

Обходы в Пензенской области, Рязанской области и Мордовии

В течение 2022 года продолжались работы на двух масштабных объектах строительства — на обходе Спасска в Пензенской области с 466-го по 487-й км и на обходе шести населенных пунктов в Рязанской области и Республике Мордовия с 411-го по 466-й км. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».

Обход Спасска планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году. На данный момент его готовность оценивается в 55 %. В конце декабря минувшего года на объекте на 65 % были готовы три развязки и возведены конструкции мостов через реки Шелдаис и Студенец. В этом сезоне специалисты займутся их обустройством: выполнят укладку дорожного покрытия, установят барьерное ограждение и освещение.

Строительство обхода Умета, Зубовой Поляны, Аким-Сергеевки, Новых Выселок, Каргала и Зарубкино в Рязанской области и Мордовии намерены закончить в 2024 году. Сейчас он готов на 46 %. Протяженность дороги составит 57 км — это комплекс сооружений, предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков. Для связи нового участка трассы М-5 «Урал» с пересекаемыми дорогами, прилегающими территориями и населенными пунктами возводятся десять разноуровневых развязок, девять путепроводов и восемь мостов через реки Вад, Кривуша, Лундан, Чиуш, ручьи Водоляй и Теплый, а также через приток реки Лундан и балку Кривуша.

«Благодаря реализации двух проектов поток большегрузных машин выводится за границы населенных пунктов. За счет этого ликвидируются аварийно-опасные участки на старых направлениях М-5, и будет обеспечено безостановочное и безопасное движение от села Пичкиряево в Рязанской области до села Веденяпино в Пензенской области. Это положительно скажется на экологической обстановке районов и на социально-экономической жизни регионов: упростятся логистические задачи, снизятся затраты на перевозку грузов»

рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».

Кроме того, в 2022 году на территории Рязанской области в рамках капремонта расшили до четырех полос участок дороги с 286-го по 297-й км. Здесь укрепили обочины и кюветы, построили тротуары и водосбросы с проезжей части, переустроили опоры освещения. Также на объекте появились барьерное ограждение, новые дорожные знаки и разметка из термопластика.

В Пензенской области обновили дорожное покрытие на участке трассы «Урал» протяженностью 25 км. В целях повышения уровня безопасности установили металлическое барьерное ограждение и сигнальные столбики, а на загруженных участках с достаточной шириной проезжей части изменили схему разметки — за счет этого вместо двух полос движения появились три.

По информации пресс-службы ФКУ «Поволжуправтодор», в текущем сезоне продолжат капремонт с 500-го по 505-й км в Нижнеломовском районе Пензенской области: работы стартовали в августе 2022 года. На данный момент техническая готовность объекта составляет 30 %. Результатом работ станет расширение участка до четырех полос.

Что касается вопроса безопасности, то в минувшем году ФКУ «Поволжуправтодор» построило 28 линий освещения на участках в Рязанской, Пензенской, Ульяновской и Самарской областях — они появились на пешеходных переходах вблизи остановок, на перекрестках с высокоинтенсивным движением и вблизи съездов к населенным пунктам. Кроме того, в рамках мероприятий по обеспечению безопасности движения на крупных перекрестках консоли на 16 светофорах оборудовали дублирующими сигналами и светодиодными подсветками.

Капремонт, реконструкция и строительство в Самарской области

В границах региона выполнили капитальный ремонт на участке с 961-го по 970-й км: проезжую часть расширили с двух до четырех полос. Об этом рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор». В ходе работ укрепили обочины и кюветы, построили тротуары и водосбросы с проезжей части, переустроили опоры освещения, установили барьерное ограждение и новые знаки, нанесли разметку термопластиком. Особое внимание уделили отрезку, пролегающему через Жигулевскую гору: здесь провели мероприятия по предотвращению оползня земляного полотна.

Также капитально отремонтировали мостовой переход через реку Крымза на 880-м км трассы в районе Сызрани. В ходе работ полностью демонтировали старую конструкцию, после чего возвели опор и пролеты. После этого заменили дорожную одежду на мосту и на подходах. На проезжей части устроили новую гидроизоляцию, асфальтобетонное покрытие и разметку. Отвод воды организовали через водосбросные трубки по лоткам в локальные очистные сооружения.

В этом году в Красноярском районе Самарской области продолжат реконструкцию 8-километрового участка трассы М-5 «Урал». В рамках проекта уже возведена транспортная развязка, идет строительство пешеходного перехода около села Белозерки. После ввода объекта в эксплуатацию проезд по дороге в границах региона станет еще более безопасным и комфортным — в первую очередь за счет расширения проезжей части, а также благодаря разведению потоков в разные уровни.

Также продолжат строить путепровод через железнодорожный переезд на 960-м км трассы в городе Жигулевск. В течение прошлого года специалисты занимались устройством земляного полотна и дорожной одежды по основному ходу дороги и на съездах, возведением водопропускных труб, фундаментов и опор левой части путепровода, а также приступили к строительству пешеходного перехода на 959-м км.

Капремонт подъезда к Ульяновску от трассы М-5 «Урал»

В состав федеральной трассы М-5 «Урал» входит подъезд к Ульяновску протяженностью 95,9 км. В 2022 году капитально отремонтировали два участка подъездной дороги общей протяженностью 15 км: со 199-го по 205-й км и с 285-го по 295-й км. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

На первом объекте увеличили радиусы кривых продольного профиля дороги и усилили дорожную одежду методом холодной регенерации. Прочность покрытия обеспечили за счет укладки трех слоев асфальтобетона общей толщиной 18 см. Для обеспечения водоотвода заменили две водопропускные трубы и устроили прикромочные телескопические лотки и дождеприемные колодцы. Кроме того, отремонтировали пересечения и примыкания, в ходе работ на них устроили переходно-скоростные полосы, а также заменили покрытие на путепроводе на 204-м км. Для обеспечения безопасности установили около 6 км линий освещения, 500 метров бокового и около 11,5 км осевого барьерного ограждения. Возле СНТ «Полет», «Спецстроевец» и «Пригородный» обустроили два наземных пешеходных перехода со светофорным оборудованием.

На втором участке капремонта в Теренгульском районе усилили дорожную одежду, увеличили число полос с двух до четырех и расширили дорогу в границах существующей полосы отвода. Специалисты устроили двухслойное покрытие, выполнив верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем. Кроме того, в ходе капремонта заменили восемь водопропускных труб, а на пересечениях и примыканиях устроили переходно-скоростные полосы, обочины укрепили отфрезерованным асфальтобетоном. Обновили и покрытие площадок отдыха на 293-м и 295-м км. В целях безопасности на участке установили 17 км оцинкованного барьерного ограждения, 1,6 км линий электроосвещения и знаки, нанесли разметку термопластиком. Возле поселка Михайловка отремонтировали и обустроили две остановочные площадки, восстановили пешеходные тротуары к ним и устроили подземный переход.

Помимо этого, в 2022 году на участке с 212-го по 219-й км выполнили мероприятия по устройству слоев износа: работы прошли вблизи села Большие Ключищи.

По информации пресс-службы ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в текущем сезоне планируют приступить к капитальному ремонту еще одного участка подъезда к Ульяновску: с 219-го по 233-й км. Здесь увеличат число полос с трех до четырех полос — объект сдадут в 2025 году. Также сейчас идет разработка проектной документации на капремонт отрезка подъездной дороги с 205-го по 212-й км. Проектом будут предусмотрены мероприятия по ликвидации всех пересечений в одном уровне через разделительную полосу путем установки осевого барьерного ограждения и устройство дополнительных съездов на развязке на 210-м км, а также увеличение количества полос с четырех до шести на участке с 207-го по 212-й км. Завершить разработку проекта и получить заключение госэкспертизы планируют в июле 2023 года.

Особое внимание уделяется вопросам безопасности. С начала 2022 года в профилактических целях на опасных участках дороги установили четыре специальных проблесковых маячков красно-синего цвета («шериф-балок»). Для снижения аварийности с участием пешеходов в темное время суток выполняют работы по устройству стационарного электрического освещения на автобусных остановках и пешеходных переходах в рамках программы по установке элементов обустройства, а также при капитальном ремонте участков. В ближайшие три года планируют выполнить установку стационарного электрического освещения на семи пешеходных переходах.

Модернизация дороги в Башкирии, Татарстане и Оренбуржье

В 2022 году в Республике Башкортостан ввели в эксплуатацию два объекта строительства и реконструкции: с 1336-го по 1344-й км и с 1360-го по 1363-й км. В рамках выполненных работ возвели 11 км дороги с шестью полосами движения, три транспортные развязки и три путепровода. Об этом рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье».

Федеральные дорожники ведут активную работу по строительству и реконструкции участков трассы «Урал» в Башкирии с целью увеличения пропускной способности. В 2023-2024 годах намерены закончить работы на отрезках с 1280-го по 1300-й км, с 1300-го по 1312-й км, с 1375-го по 1401-й км и с 1480-го по 1494-й км.

Так, строительство последнего объекта проходит вблизи Федоровки, Русского Юрмаша, Шакши в сторону Челябинской области. В ходе работ автодорогу доведут до 1Б технической категории с шестью полосами движения. Проектом предусмотрено возведение моста через реку Юрмаш, двух развязок, путепровода через ж/д пути и трех надземных пешеходных переходов. В минувшем году в рамках реконструкции участка дороги с 1480-го по 1494-й км ввели в эксплуатацию две транспортные развязки: вблизи деревни Шакша и села Русский Юрмаш.

В 2022 году на подъезде к Оренбургу от трассы М-5 завершили капитальный ремонт с 400-го по 407-й км и с 407-го по 413-й км, а также ввели в строй объект реконструкции и строительства с 215-го по 225-й км. Оба отрезка были расширены с двух до четырех полос движения. Отметим, что мероприятия выполнили в рамках реализации проекта Европа — Западный Китай.

Кроме того, проводили капремонт на участках с 1318-го по 1336-й км в Башкирии, с 1243-го по 1256-й км в Оренбуржье и Татарстане, с 1256-го по 1266-й км и с 1266-го по 1274-й км в Татарстане. Работы на этих объектах закончат в текущем сезоне. В 2023 году также запланирован капремонт участков с 375-го по 379-й км и с 379-го по 390-й км на подъезде к Оренбургу.

«Все дорожные работы, проводимые на участках федеральной трассы М-5 «Урал» значимые, так как улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик, увеличение пропускной способности имеет большое значение для повышения качества жизни населения, обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта, сокращения времени в пути, комфорта, безопасности всех участников дорожного движения»

отметили в пресс-службе ФКУ «Приуралье».

Вопрос безопасности — один из важных. По информации пресс-службы ФКУ, в 2022 году установили два модульных надземных перехода на 1439-и и 1445-м км в Башкирии, два — на 16-м и 24-м км на подъезде к пункту пропуска Орск в Оренбургской области. Заменили изношенное барьерное ограждение на недеформируемое железобетонное парапетное ограждение на участке с 1401-го по 1412-й км, установили пять табло переменной информации, заменили на энергосберегающие существующие лампы накаливания (2163 штуки) на отрезке с 1281-го по 1548-й км, установили светофор на 1280-м км и габаритные ворота перед надземным переходом на 1371-м км.

Участки реконструкции в Челябинской области

В начале сентября минувшего года в регионе после капитального ремонта досрочно сдали в эксплуатацию участок трассы с 79-го по 121-й км на подъезде к Екатеринбургу. По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Южный Урал», отрезок был последним двухполосным участком, соединяющим Челябинск и Екатеринбург, который не справлялся с потоком транспорта из-за высокой интенсивной движения — до 12 тыс. машин в сутки. В ходе работ, которые длились с 2020 года, специалисты произвели мероприятия по увеличению полос движения до четырех. Теперь проезд между двумя городами стал более комфортным, безопасным и быстрым.

«На протяжении трех лет работы велись с опережением графика. В 2020 году были сданы в эксплуатацию 12 км, вместо запланированных 8 км. В 2021 году были введены 19 км, вместо запланированных 12,5 км. В прошлом году были закончены работы на оставшихся 9 км почти на три месяца раньше срока. По условиям государственного контракта окончание работ было запланировано на конец ноября 2022 года. К началу сентября 2022 года работы по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке с 79-го по 121-й км были полностью завершены»

— сообщили в пресс-службе ФКУ.

Специалисты выполнили мероприятия по восстановлению несущей способности дорожной одежды и адаптации ее к новым возросшим нагрузкам. В рамках обеспечения безопасности на участке построили шесть разворотных петель, оборудованных освещением, выполнили разграничение транспортных потоков металлическим барьерным ограждением и ограждением типа «Нью Джерси», установили два надземных пешеходных перехода, оборудовали 14 автобусных остановок со всем необходимым для их функционирования благоустройством.

До четырех полос расширяют и другой участок трассы «Урал» — с 1780-го по 1790-й км между Миассом и Челябинском. В 2022 году ввели в эксплуатацию 4 из 10 км, в этом планируют сдать оставшийся отрезок. Проектом предусмотрено расширение земляного полотна, устройство новой конструкции дорожной одежды, укрепление обочин, приведение в нормативное состояние пересечений и примыканий. Верхний слой покрытия устроят из высокопрочного ЩМА с применением полимерно-битумного вяжущего — это значительно повысит качество и долговечность, что крайне важно для федеральной дороги с интенсивной транспортной нагрузкой. Кроме того, на участке построят разворотную петлю для безопасного движения транспорта в обоих направлениях, а также смонтируют четыре рамные опоры со знаками индивидуального проектирования.

По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Южный Урал», также продолжатся работы по реконструкции и строительству автодороги. Сейчас участок с 1548-го по 1790-й км имеет 2-3 полосы движения, пропускная способность трассы исчерпана, дорога работает в режиме перегрузки. Чтобы решить данную проблему и довести трассу до нормативных значений, запланированы работы по реконструкции на отрезках общей протяженностью 58,8 км.

Так, реконструкция развернута с 1548-го по 1564-й км: работы здесь намерены завершить в 2024 году. Для преодоления водных преград предусмотрены мосты через реки Симгаза на 1549-м км, Ардегель на 1552-м км, Маяса на 1560-м км, Тримшак на 1561-м. Для обеспечения безопасных съездов в населенные пункты построят три развязки.

Еще один участок реконструкции — с 1564-го по 1609-й. Первый этап (с 1564-го по 1578-й км), сдадут в эксплуатацию в 2023 году, второй и третий (с 1578-го по 1609-й км) — в 2024. Проектом предусмотрено возведение мостов через реки Атя на 1565-м км, Ук на 1569-м, а также на 1573-м и 1576-м км. Кроме того, построят эстакады через реки Сим на 1588-м км, Чернолес на 1597-м км, Мокрый Суходол на 1599-м км, Сатлык на 1602-м км, через ручьи на 1590-м км. Для безопасных съездов в населенные пункты предусмотрены две развязки — на 1596-м и 1607-м км.

Что касается вопроса безопасности: в минувшем году на трассе М-5 «Урал» в границах Челябинской области построили три модульных надземных пешеходных перехода, устроили противоослепляющие экраны и линии электроосвещения, установили оптико-волоконные знаки со светодиодной индикацией и смонтировали светофор на повороте на Миасс.

Добавим, в ближайшие 5 лет федеральную трассу М-5 «Урал» приведут в нормативное состояние на всем протяжении — эти работы включены в общероссийский пятилетний план дорожной деятельности.

ВИКТОРИЯ БРЫЛЁВА

dorinfo.ru

С Путиным в России наконец-то появятся нормальные дороги – прогресс впечатляет

Россия с 19 го века славится плохим качеством своих дорог, настолько, что существует злобная поговорка, утверждающая, что в стране их две. основные проблемы: дураки и дороги. Глядя на сегодняшний Евросоюз, нужно отметить, что по первому параметру Россия явно сделала гигантский скачок вперед (если вообще когда-либо отставала), но качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Но, к счастью, и в этом отношении был достигнут огромный прогресс, и с недавно принятым в России великим национальным планом развития дорожной сети страны картина может полностью измениться через несколько лет.

Дело в том, что с тех пор, как к власти пришел Владимир Путин, инвестиции в российскую дорожную сеть действительно выросли, и эта тенденция ускоряется. До того, как Путин стал президентом в 2000 году, существовала лишь мизерная 365-километровая скоростная автомагистраль, состоящая из трех объектов: МКАД; участок автомобильной дороги от Москвы до г. Тулы протяженностью 157 км; и еще 99 км от Москвы до города Волоколамска. Последние две дороги были построены к московской Олимпиаде, чтобы продемонстрировать прогресс и современность Советского Союза.

С 2000 по 2018 год покрытие скоростных автомагистралей увеличилось в шесть раз, или на 2050 километров. В дополнение к скоростным автомагистралям в этот период также было завершено строительство дороги протяженностью 2165 км из Читы в Хабаровск, которая соединила Дальний Восток России с сердцем Сибири и, таким образом, впервые соединила всю огромную страну с Востока на Запад в одну единую магистральную линию. дороги.

После своего переизбрания в марте 2018 года Путин приказал продолжить строительство дорог, в результате чего был принят грандиозный национальный план развития дорожной сети России к 2024 году с инвестициями почти в 100 миллиардов долларов. Это является частью более широкой стратегической программы по улучшению российской экономики, демографии и инфраструктуры с государственным и частным финансированием в размере 400 миллиардов долларов. Благодаря российскому преимуществу по паритету покупательной способности и гораздо более низкой стоимости строительства, чем в западных странах в целом, Россия на самом деле получает гораздо больше денег. Мы рассчитываем, что соответствующая программа в любой западной стране будет стоить не менее полутриллиона долларов США. Эти инвестиции позволят к 2024 году построить еще около 5200 километров скоростных автомагистралей (большая часть из них — к 2022 году), в результате чего общая протяженность составит 7600 километров. После президентства Путина к 2024 году эта важнейшая дорожная инфраструктура увеличится в 20 раз.

Инфраструктурный бум – повсюду новые мосты и аэропорты

Этот отчет является частью серии статей Awara о невероятных инвестициях Путина в инфраструктуру. По этой ссылке вы можете прочитать о великолепных новых мостах, строящихся по всей стране: Путин-понтифик – мостостроитель. А вот еще один рассказ об удивительных новых аэропортах, появляющихся повсюду: Посмотрите сами — все удивительные аэропорты «застойной России».

О нашем методе

В идеале скоростная автомагистраль (автомагистраль, шоссе, автомагистраль между штатами) считается автомагистралью с контролируемым доступом, обеспечивающей беспрепятственный поток движения с двумя или более полосами движения в одном направлении, где противоположные направления разделены таким образом, что полосы в противоположных направлениях направления не обеспечивают прямой доступ друг к другу. Скоростная автомагистраль не будет иметь ровных пересечений с другими дорогами, железными дорогами и пешеходными дорожками, поскольку все пересечения будут организованы через путепроводы и подземные переходы, доступ к которым осуществляется через подъездные пути (пандусы). Скоростные дороги в данном отчете во многом соответствуют данному определению, хотя и не всегда полностью. По сути, мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти два термина тесно взаимосвязаны, хотя последние могут обеспечивать несколько меньшую изоляцию от другого трафика. С точки зрения водителя преимущества аналогичны с учетом общих дорожных условий.

Не только причудливые скоростные автомагистрали, но и развитие дорог в деревнях

Помимо скоростных автомагистралей, российская дорожная сеть претерпела другие огромные улучшения в виде строительства впечатляющего множества новых мостов (см. объездные дороги вокруг городов и поселков и разделение уровней (путепроводные мосты) на узлах и над железными дорогами. В рамках национальной программы повышения безопасности и качества дорожного движения с 2016 по 2018 год было значительно улучшено около двух третей всех дорог России9.0005

В связи с Национальной программой развития автомобильных дорог до 2024 года Правительство поставило новые задачи по благоустройству дорог второго уровня, дорог между областными центрами и дорог в пределах городских агломераций. Это предполагает полную модернизацию около 39 тысяч километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в пределах 104 крупнейших городских агломераций.

В последние дни, когда я готовился к этой статье, я случайно затронул тему строительства дороги с водителем, услугами которого часто пользуюсь. То, что он мне сказал, еще раз подтвердило, что те пропагандисты, которые хотят очернить все русское, утверждая, что прогресс был достигнут только в пределах МКАД (или, возможно, иногда также с учетом центров еще нескольких крупных городов), глубоко ошибаются. . Водитель рассказал мне, что даже в небольшом селе, из которого он родом, в Нижегородской области (Новомочалей, Пильнинский район) за последние несколько лет заметно улучшились дороги. Три основные дороги села в настоящее время покрыты твердым асфальтовым покрытием, только одна из них ранее была заасфальтирована. Они также получили два моста нового качества. Он также сообщил, что качество дороги от поселка до главного города области вполне удовлетворительное.

Карты показывают, как развивалась сеть скоростных автомагистралей в годы правления Путина.

Приведенные ниже карты иллюстрируют развитие скоростных автомагистралей в России до 2000 года и после того, как Путин возглавил Россию.

КАРТА 1. Скоростные дороги России к 1999 г.

Протяженность скоростных автомобильных дорог к 1999 г. составила 365 км.

КАРТА 2А. Скоростные магистрали России к 2018 г. (европейская часть)

К 2018 г. построено 2054 км новых скоростных дорог

КАРТА 2B. Скоростные магистрали России к 2018 г. (Азиатская часть)

Автомагистраль Амур от Читы до Хабаровска протяженностью 2165 км

КАРТА 3. Скоростные магистрали России к 2024 г. 9 км новой скоростной автомагистрали будет построен.

ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО НЕКОТОРЫМ ДОРОГАМ

Теперь давайте взглянем на некоторые из новых и строящихся дорог.

МКАД, МКАД

МКАД была первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трех скоростных автомагистралей, существовавших до того, как Путин стал президентом. За последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы, дорога претерпела значительные улучшения.

Существовало правило, что буквально все дороги в России ведут в Москву, а МКАД — это главная дорога, где все они сходятся. Это, естественно, привело к огромному давлению на эту артерию. Таким образом, новая кольцевая дорога, которая должна быть завершена в 2021 году, — ЗКАД или Центральная кольцевая дорога Московской области, охватывающая 525 километров вокруг Москвы и далее через Московскую область (Московскую область), — призвана устранить заторы с МКАД и отвлечь движение от город.

Если учесть подковообразное центральное Московское бульварное кольцо, то Московская областная центральная кольцевая дорога станет пятой из семи Московских кольцевых дорог. Он имеет первостепенное значение для всего дальнейшего развития дорог России и модернизации всего Московского региона.

Плата за автомобильные дороги Россия — информация за 2023 год

Содержание

  • Список платных дорог
  • Карта автомагистрали
  • Часто задаваемые вопросы

Плата за проезд взимается на нескольких автомагистралях страны и на МКАД. Сборы взимаются у пунктов взимания платы за проезд, где принимается оплата наличными, кредитной картой или бортовым устройством. Его высота и количество осей имеют решающее значение для определения ценовой категории автомобиля. По автомагистралям также взимается плата за мотоциклы, которые относятся к той же категории, что и легковые автомобили. Плата за проезд по автомагистралям зависит от периода, вне выходных и с полуночи до 7 утра — самая низкая плата.

Ориентировочные тарифы на проезд по автомобильным дорогам России

автодорога / транспортное средство

длина

легковые автомобили

М1 Беларусь : Москва — Смоленск

456 км

?

М3 Украина : Москва — Троебортное (RU/UA)

510 км

?

М4 Дон : Москва — Новороссийск

1835 км

?

М11 Санкт-Петербург : Москва — Санкт-Петербург

669км

?

М12 Восток : Москва — Орехово-Зуево

76 км

?

A-113 CRR : Москва — МКАД

336 км

?

А-105 : Москва — Домодедово

22 км

?

Карта сети автомобильных дорог России

последнее обновление 14. 03.2023

Часто задаваемые вопросы о платных дорогах в России

Как происходит взимание платы за проезд в России?

Плата за проезд взимается по автодорогам М1 — Беларусь, М3 — Украина, М4 — Дон, М11 — Санкт-Петербург, М12 — Восток, А-105 — Москва Домодедово и А-113 ЦКАД. Сборы взимаются в пунктах взимания платы за проезд, которые не распределяются по всей протяженности автомагистралей, сборы не взимаются на всей протяженности автомагистралей. Карта платных дорог доступна на сайтах unitoll.ru и russianhighways.ru.

Какие существуют варианты оплаты дорожных сборов?

Плата за проезд может быть оплачена наличными, кредитной картой, через бортовое устройство, картой предоплаты для выбранного пункта взимания платы или предоплаченным билетом на ЦКАД. При использовании CKAD без оплаты дорожный сбор необходимо оплатить дополнительно онлайн.

Как определяются категории транспортных средств?

Категории транспортных средств для определения платы за проезд определяются высотой транспортного средства и количеством осей.