Содержание
Рижский Cобор
Первый камень в основание Домского собора был заложен на торжественной церемонии под руководством епископа Альберта 25 июля 1211 года. К сожалению, свидетельства о первоначальном периоде строительства Домского собора не сохранились до наших дней. Считается, что стремительное развитие строительства нынешнего Домского собора началось весной 1215 года, когда в историческом центре города сгорел первый Домский собор. Традиционно с этим годом связывают использование нового строительного материала, переход от натурального камня на кирпичи, когда в камни облекались только углы строения.
В 1226 году папский легат епископ Модены Вильгельм проводит консилиум в новом Домском соборе, считается, что в это время закончено строительство хоровой части и нефа с крестовыми сводами, который от незаконченного помещения прихода отделяет только стена.
Начальный период строительства характеризуют лаконичные формы романского стиля. Согласно исследованиям историков искусства, Рижский Домский собор первоначально задуман как церковь типа базилики, но позже планы изменились и собор был построен по типу зального храма.
В конце 14 столетия и в начале 15 века Домский собор был расширен путем возведения западных нефов и боковых капелл, был повышен уровень центральной области внутреннего помещения, вместе с этим Домский собор превратился в базилику. В это время была удлинена также башня, которую венчал восьмиугольный пирамидальный шпиль. Этот шпиль Домского собора виден на самом старом изображении Рижского Домского собора — на космографии Себастиана Мюнстера (1559 г.). Согласно мнению руководителя восстановительных работ Домского собора конца 19 столетия В.Нейманиса, в это время башня Домского собора была самой высокой во всем городе Риге.
В таком виде Рижский Домский собор простоял до 1547 года, когда в воскресенье перед Троицей в центре старого города возник пожар и сгорел готический шпиль башни Домского собора. Новая башня Домского собора с пирамидальным шпилем и двумя галереями была возведена в 1595 году. Установленный в то время петух на башне Домского собора сейчас выставлен в зале Домском соборе.
Во время осады Риги в 1710 году сильно пострадала крыша собора. При восстановлении перестраиваются крыши боковых нефов, у которых меняют наклон, закрывая круглые окна-розы, хоральная часть приобретает бароккальную крышу, а средний неф — восточный фронтон с отмеченной датой 1727 .
В 1772 году российская императрица Екатерина II запрещает в дальнейшем захоронения в церквях по всей Российской империи. Руководствуясь санитарными соображениями Рижская ратуша издает приказ замерить Рижской городское кладбище за пределами города, куда перевозят также захоронения из Домского собора, в результате чего повышают уровень пола в соборе.
В 1775 году Рижская городская ратуша на основании заключений инженеров того времени поручает снести шпиль башни и построить новое завершение в бароккальном стиле, которое можно лицезреть и по сей день.
В 1881 году были начаты и продолжались до 1914 года ремонтные и реставрационные работы в соборе и крестовом ходе, которые проводил сторительный отдел Рижского Домского собора Общества исследователей старины и истории, в результате всего этого церковь приняла свое нынешнее обличье.
В 20 веке во времена Советского Союза в Домском соборе проводились два масштабных ремонта:
В период с 1959 по 1962 год Домский собор перестраивают под нужды концертного зала, в это время демонтируют алтарь и устанавливают кресла с видом на орган.
В 1981- 1984 году нидерландская фирма органов «Flentrop Orgelbouw Zaandam» осуществляла реконструкцию органа. Одновременно в это время проводился ремонт интерьера и были реконструированы все инженерные коммуникации. Параллельно была обновлена медная обшивка шпиля башни, перила обоих галерей, изготовлен новый петух и реставрирован шар, установлена автоматическая противопожарная система башни, поставлено устройство для кондиционирования воздуха в зале и в башне построены помещения для их размещения.
Домский собор в Таллине: история, описание, фото
Адрес: Эстония, Таллин, ул. Тоом-Кооли
Дата основания: XIII век
Координаты: 59°26’13.4″N 24°44’20.5″E
Содержание:
Краткое описание
Достопримечательности Храма Девы Марии — надгробия и гербы
Домский собор на карте
Краткое описание
В нескольких сотнях метров от Таллинского Александро-Невского собора, на Соборной площади возвышается главный лютеранский храм Эстонии, посвящённый Святой Деве Марии.
Также он называется Домским собором и заслуживает внимания в первую очередь потому, что является старейшим культовым сооружением Вышгорода. Первая деревянная церковь на этом месте была возведена в 1219 году, сразу после завоевания Таллина датчанами. Уже через 10 лет монахи-доминиканцы решили заменить храм каменным, но в ходе распри, возникшей между рыцарями-меченосцами и сторонниками наместника папы римского, послушники были убиты.
В 1233 году церковь продолжили достраивать меченосцы, а в 1240 году она была освящёна как Собор Святой Девы Марии. В конце XIII века храм представлял собой трёхнефное здание, перекрытое двускатной крышей. В ходе реконструкции в XV веке его перестроили в базилику. На протяжении столетий собор достраивался и перестраивался: так, главная церковная башня, служившая колокольней, принадлежит к эпохе барокко, а часовни — к более поздним архитектурным стилям.
За 800 лет истории собор пережил войны, грабежи и эпидемии, но самый значительный урон зданию и всему Вышгороду нанёс страшный пожар 1684 года. Тогда от храма уцелели лишь стены и надгробия, и даже вытесанные из камня детали скульптурного декора растрескались от жара. Об этой трагедии напоминает надпись, выполненная на главном колоколе собора: «Летом 1684 года огненный жар оплавил меня, и я растёкся, а через год меня отлили в новую форму и нарекли колоколом Святой Марии».
Достопримечательности Храма Девы Марии — надгробия и гербы
Сегодня Домский собор известен на всю Эстонию концертами огранной музыки. Горожане и туристы приходят сюда, чтобы послушать орган XIX века. В интерьере обращают на себя внимание дворянские гербы, украшающие стены храма, а также надгробия средневековой знати и простых людей, установленные на полу.
В XIII — XVIII веках церковь служила усыпальницей, а самые поздние захоронения и эпитафии относятся к XIX веку. Наряду с надгробными плитами цеха мясников Домской гильдии и сапожников, в Домском соборе можно найти беломраморную гробницу прославленного российского флотоводца Сэмюэля Грея и могилу известного мореплавателя И. Ф. Крузенштерна, совершившего первую русскую кругосветную экспедицию. Со смотровой площадки Домского собора, оборудованной на высоте 69 метров, открываются изумительные панорамы башенок и старинных домов Таллина. Прямо перед входом в храм лежит ещё одна надгробная плита с менее громкой фамилией, известной благодаря легенде. Это могила дворянина Отто Иоганна фон Туве. При жизни достопочтенный Отто сникал славу таллинского Дон Жуана. Будучи жизнерадостным человеком, обожавшим обильные пиршества и вина, Отто пользовался успехом у представительниц прекрасного пола.
В 1696 году перед уходом в иной мир таллинский ловелас раскаялся в своей распутной жизни и завещал похоронить его перед главным входом в храм Девы Марии, и тогда каждый посетитель будет топтать его грешный прах, и Дон Жуан обретёт прощение свыше. Однако эстонцы поговаривают, что истинным намерением Отто было вовсе не искупление грехов. Как заверяют экскурсоводы, и после смерти лукавый Отто разглядывает ножки симпатичных прихожанок, топчущих его надгробие.
Рейтинг достопримечательности
← Эстония | Таллин | Европа → |
Домский собор на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць
|
Милан
|
Рим
|
Флоренция
|
Амальфи
|
Ассизи
|
Альберобелло
|
Барселона
|
Жирона
|
Берлин
|
Мюнхен
|
Париж
|
Афины
|
Лондон
|
Торунь
|
Ватикан
|
Венеция
|
Обидуш
|
Прага
|
Будапешт
|
Добавить комментарий
© 2010-2023 Putidorogi-nn. ru — достопримечательности, туризм. Свободное некоммерческое использование материалов сайта Пути-дороги в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства Putidorogi-nn.ru и активной индексируемой ссылки на сайт, обязательной для каждого взятого текста.
Дуомо Флоренции (Кафедральный собор Флоренции)
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Дуомо
Комплекс
Билеты
Тур по Флорентийскому собору
книга
Частный
Экскурсия
книга
Немного истории Дуомо Флорентийский собор
Флорентийский собор, также известный как собор Санта-Мария-дель-Фьоре, расположен на площади Дуомо, его строительство началось в конце 13 века при по проекту Арнольфо ди Камбио, известного архитектора и скульптора, любившего готический стиль.
Собор состоит из главного нефа и двух боковых нефов, а также задней апсиды. Когда ди Камбио скончался, строительство собора было отложено и возобновлено в 1334 году Джотто, спроектировавшим колокольню. Однако в 1337 году с его смертью строительство снова было прервано. Строительство этого великолепного проекта продолжилось, когда Андреа Пизано и Франческо Таленти завершили его строительство в 1359 году. Колокольня Джотто имеет высоту 85 м, и на ее вершину можно подняться по 414 ступеням, откуда открывается прекрасный вид на Флоренция.
В середине 14 века флорентийские художники отказались от готики и включили в нее римский стиль. Готическая атмосфера собора была скрыта за красным мрамором Сиены, белым каррарским и зеленым Прато. Кузнец по металлу Лоренцо Гиберти и скульптор Филиппо Брунеллески имели честь закончить Флорентийский собор
Брунеллески изваял статуи для купола и разработал инновационный проект, чтобы сделать Флорентийский собор крупнейшим в свое время. Брунеллески начал строительство проекта к 1421 году, многоугольное основание уже было завершено, а купол был завершен 15 лет спустя. Красный купол собора был тогда самым большим в мире, диаметром 45 м и высотой 100 м и вскоре стал символом Флоренции.
Фасад собора был разрушен в конце 16 века, и Эмилио де Фабрис переделал его, внес некоторые изменения и добавил мрамор разных цветов.
Что такое Собор Дуомо Флоренции сегодня?
Кафедральный собор Флоренции, собор Санта-Мария-дель-Фьоре или собор Флоренции (по-итальянски: Duomo di Firenze) является резиденцией епископа архиепископа города Флоренции. Это один из величайших шедевров готического искусства и первого итальянского Возрождения.
Этот флорентийский собор является одной из крупнейших церквей христианства: 160 м в длину, 43 м в ширину и 90 м в поперечном нефе. Внутренняя высота купола 100 м. Это также символ богатства и могущества столицы Тосканы в 13 и 14 веках. Его название происходит от лилии, символа Флоренции и древнего названия города Фьоренца.
Сегодня Флорентийский собор по своим размерам могут превзойти только базилика Святого Петра в Ватикане, собор Святого Павла в Лондоне, собор Севильи и Миланский собор. Однако в свое время этот собор был самым большим в Европе, вмещая 30 000 человек.
Курьезы Флорентийского собора
Знаете ли вы, что в музее Сан-Маркос находится доминиканская обитель? Клуатр расположен на первом этаже, где посетителей встречает фреска Благовещения.
Филиппо Брунеллески умер 5 апреля 1446 года. На похороны он был одет в белое и помещен в гроб, окруженный свечами, с его глазами на купол, который он построил кирпичик за кирпичиком. Он был похоронен в крипте собора с памятной доской в его честь. Большая честь, так как в то время зодчие считались скромными ремесленниками и в склепе их не хоронили.
Знаете ли вы, что старый собор Флоренции назывался Санта-Репарата и власти того времени решили построить над ним новый храм? С годами церковь Санта-Репарата стала маленькой для жителей города, на ней была построена одна из самых больших церквей в мире. Настоящая жемчужина готики с кирпичным куполом работы гениального Брунеллески.
Почему стоит посетить собор Флоренции Дуомо?
Комплекс Флорентийского собора расположен на площади Дуомо и включает в себя огромный купол Брунеллески и возвышающуюся колокольню Джотто, которые рядом с Баттистеро определяют силуэт города. Строительство Флорентийского собора началось в 129 г.6, более чем через два столетия после соборов Пизы и Лукки. Строительство этого величественного здания длилось 72 года и было завершено в 1368 году по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио, который так и не дождался завершения своей работы.
Как посетить Кафедральный собор Флоренции Дуомо?
Вход в Дуомо Флоренции (собор Санта-Мария-дель-Фьоре) бесплатный. Чтобы глубже изучить чудеса, сохранившиеся в этом величественном соборе, мы предлагаем вам заказать экскурсию. Вы можете присоединиться к группе, заказав экскурсию по Дуомо Флоренции, которая также включает вход в колокольню Джотто.
Вы можете выбрать различные комбинации пропуска очереди, чтобы посетить комплекс Дуомо во Флоренции. Для посетителей, заинтересованных в входе, вы можете купить следующие билеты: Музей Оперы дель Дуомо + Баптистерий Сан-Джованни + Аудиогид по Флоренции, Колокольня Джотто + Аудиогид по Флоренции, Купол Брунеллески + Аудиогид по Флоренции, Террасы Дуомо + Аудиогид по Флоренции. С помощью этого аудиогида вы сможете открыть для себя столицу Тосканы, музей под открытым небом.
Если вы хотите, чтобы вас сопровождали, то вы можете выбрать одну из четырех различных экскурсий: Колокольня Джотто + Пьяцца Дуомо, Экскурсия по собору Санта-Мария-дель-Фьоре, Экскурсия «Инферно — по следам Дэна Брауна», Комплекс Дуомо + Купол Брунеллески. Наконец, вы можете воспользоваться двумя частными экскурсиями, а именно: Частный тур по Флоренции за один день и «Ад Дэна Брауна — пешеходная экскурсия с частным гидом».
Другие достопримечательности в этом районе
Исторический центр Флоренции относительно небольшой, и его легко обойти пешком. В окрестностях базилики Санта-Мария-дель-Фьоре есть несколько достопримечательностей, которые можно посетить и которые свидетельствуют о культурной и художественной жизни города.
Среди этих достопримечательностей у нас есть площадь Синьории (Piazza della Signoria), которая является центром гражданской власти города, здесь находится Старый дворец (Palazzo Vecchio). Глядя на этот величественный дворец, мы видим справа галерею Уффици с такими картинами, как «Рождение Венеры» Боттичелли и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, эта художественная галерея является самым посещаемым местом во Флоренции. Отсюда в двух шагах находится Старый мост (Ponte Vecchio) с его домами и висячими лавками, один из самых известных мостов в мире. «Старый мост» также является старейшим каменным мостом в Европе.
Вас может заинтересовать:
Билеты в Колизей (Рим) или Ла Скала (Милан)
Щелкните для получения помощи или позвоните по номеру
+39 055713655
Доберитесь до музеев с полным комфортом с нашей службой трансфера!
ТРАНСФЕР
Забронировать
Дуомо | История, архитектура, украшения, Флоренция, собор и факты
Дуомо , также называемый Флорентийский собор или Собор Санта-Мария-дель-Фьоре , римско-католическая церковь во Флоренции, Италия. Когда она была освящена в 1436 году, это была самая большая церковь в мире, способная вместить 30 000 верующих. Среди примечательных особенностей здания — витражи; его богато украшенный фасад из зеленого, красного и белого мрамора; коллекция картин и скульптур мастеров Ренессанса; и особенно его купол, спроектированный Филиппо Брунеллески (1420–1436).
За строительством здания, построенного на месте старого собора Санта-Репарата, наблюдали несколько архитекторов, начиная с Арнольфо ди Камбио в 129 г.6. После его смерти в следующем десятилетии строительство замедлилось до 1331 года, когда Arte della Lana (гильдия производителей и торговцев шерстью) взяла на себя ответственность за строительство. В 1334 году гильдия назначила художника и архитектора Джотто главным строителем, которому помогал архитектор Андреа Пизано. После смерти Джотто в 1337 году ряд архитекторов взяли на себя инициативу, и были разработаны планы по расширению первоначального проекта и возведению купола. К 1418 году строительство достигло стадии, когда необходимо было решить технические проблемы строительства свода над огромными размерами купола. Впоследствии был проведен конкурс на поиск дизайна, и победителем стал Брунеллески, скульптор и архитектор, чей новаторский план был самоокупаемым и не требовал строительных лесов. Он был назначен главным архитектором ( capomaestro ) проекта купола в 1420 году и оставался в этом офисе до своей смерти в 1446 году.
Купол Брунеллески состоит из двух слоев: внутренней оболочки, охватывающей диаметр, и параллельной внешней оболочки, защищающей его от непогоды и придающей ему более приятная внешняя форма. Обе раковины поддерживаются 24 каменными полуарками или ребрами, которые сужаются и встречаются на открытом каменном компрессионном кольце наверху. Снаружи видны только восемь ребер, что придает куполу восьмиугольную форму, напоминающую близлежащий баптистерий Сан-Джованни XI века. Чтобы сопротивляться тяге наружу, каменные кольца, скрепляемые металлическими скобами, проходят горизонтально между ребрами. Есть также стяжные кольца из дубовых бревен, соединенных металлическими соединителями. Пространства между ребрами и стяжными кольцами перекрыты внутренней и внешней оболочками, которые на первых 7,1 метра (23 фута) выполнены из камня, а сверху — из кирпича. Вся конструкция была построена без опалубки, круглые профили ребер и колец поддерживались системой измерительных тросов, закрепленных в центрах кривизны. Брунеллески, очевидно, достаточно хорошо разбирался в структурном поведении купола, чтобы знать, что если бы он был построен горизонтальными слоями, он всегда был бы устойчивым и не требовал центрирования древесины. Он также разработал сложные деревянные машины для перемещения необходимых строительных материалов как по вертикали, так и по горизонтали.
К 1436 году конструкция была в основном реализована, хотя фонарь Брунеллески, небольшая куполообразная конструкция, установленная на вершине купола для пропускания света, была завершена только после его смерти. Купол здания принадлежит к готической традиции, так как он был построен с реберной конструкцией и формой остроконечной арки, но введение барабана, делавшего купол более заметным, стало характерным для купола эпохи Возрождения.