Содержание
Дома Ошевнева, Елизарова, Сергеева (Кижи)
Главная / Россия / Карелия / Кижи / Дома Ошевнева, Елизарова, Сергеева
Дома эти удивительно удобны и функциональны в условиях сурового северного климата. Это тип северной избы, повсеместно распространённый в местных сёлах. В чём же его особенности? Это дом, в котором под одну крышу подведены и хозяйственные, и жилые постройки. В суровую северную зиму это особенно удобно, т.к. от снега и непогоды защищён и двор, где можно заниматься хозяйственными делами, и хлев, и курятник, в которых сохраняется дополнительное тепло.
Дома большие, в них много помещений — ведь в старину и семьи были большими. Кроме того, единый двор, а значит, и одну крышу в северных традициях могли иметь дома выросших и отдельно живущих сыновей. Традиции патриархальной семьи, объединяющей много поколений, чтили на севере. Дома Ошевнева и Елизарова похожи друг на друга. Этот тип здания называют «кошель». Крытый двор примыкает к жилому помещению сбоку. А вот конёк крыши проходит посередине жилой части, потому крыша получается несимметричная: над двором крыша пологая и длинная. Это самый древний тип избы. У Сергеева дом решён иначе. Хозяйственные постройки идут за жилым, и все помещения — на одной оси. Потому дом симметричен. Такую постройку называли «брус».
Все три дома построены в два этажа. Первый этаж считается тоже до некоторой степени хозяйственным. Там, как правило, располагаются кладовые. Но у Ошевневых жили и на нижнем этаже. Хозяйственные постройки также, как правило, одного типа. По периметру большого двора ставили помещения хлева. В повить (сарай) складывали сено, он — наверху, к сараю ведёт не лестница, а взвоз из брёвен, по которому сено можно возить, а не таскать самому. Жилые помещения от хозяйственных отделяются сенями. Основой подобного здания является опять-таки сруб, к которому пристраиваются (прирубаются) дополнительные помещения.
На севере в таких избах очень важна крыша. Как же русские мастера так умело её укладывали, что в избах всегда было сухо и тепло? Если внимательно посмотреть на такую избу, то видно, что сначала делается основа под крышу — брёвна фасадов постепенно уменьшаются, образуя треугольные фронтоны. В них врубаются слеги, на которые кладут ели с корнями. Ели молодые, тонкие (их называют «курицы», т.к. изгибы корневищ часто вырезают в виде птичьих голов). Их корневища будут держать жёлоб (его называют «поток»). В паз этого жёлоба вставляют нижние концы тёсаных досок кровли. Верхние концы вставляют в охлупень — огромное бревно, лежащее на гребне крыши.
Мы видим, что крыша просто собирается без единого гвоздя, как огромный трёхмерный пазл. Пространственное мышление у наших предков было хорошо развито, крыша никогда не протекала. Тепло в избе обеспечивалось за счёт того, что щели между брёвнами прокладывались мхом. В такой избе зимой было тепло, а летом — прохладно.
Избы севера за счёт общей крыши производят впечатление мощи и монументальности. Однако многие из них и смотрятся по-особенному. Узорчатый наряд северных изб — не просто украшение, он играет и роль защиты, оберега. Узорами украшают причелины — доски, защищающие от влаги торцы брёвен, удерживающих кровлю, полотенце — доску, закрывавшую стык причелин, наличники окон. В этих местах вырезали солярные (солнечные) символы, городки, круглые отверстия, символизирующие капли воды.
Дело в том, что на Руси дом уподобляли всему миру. Крыша — небо, само здание — наш мир, мир живых, подклеть — мир подземный. Если крышу — символ неба — украсить образами солнца (а символом солнца был и конь, голову которого вырезали на охлупне, отсюда и выражение — конёк крыши) и символами воды, то мир (дом) будет всем богат. Ведь мир богат, когда в нём есть солнце и вода, а значит, и урожай. Обильно украшали разного рода защитными символами и наличники окон, чтобы через них не могло проникнуть ничто дурное.
Среди изб Кижей самая нарядная, конечно, дом Ошевнева. Он с трёх сторон окружён галереями-гульбищами, украшен богатой резьбой, украшает его и нарядная светёлка. Изба Елизарова попроще. В ней завораживает красота чётких упорядоченных архитектурных ритмов, гармония завершений наличников и фронтонов, простота и уют крыльца.
Интересно, что в избе столь нарядны и приветливы лишь передние фасады; фасады, выходящие на дворы, просты, функциональны и мощны.
Исследователи деревянного зодчества также отмечают влияние знакомства строителей изб с каменным зодчеством эпохи барокко. Так, дома Ошевнева и Сергеева украшены причудливыми, почти барочными наличниками. Также прихотлива и пышна резьба причелин дома Ошевнева. А вот светёлка напоминает своими очертаниями о классицизме.
Однако все дома смотрятся удивительно едиными в стилевом отношении. Как бы их ни украшали, простота, ясность, цельность постройки всё равно чувствуется сильнее всего. Столь же прекрасны и интерьеры. Здесь царит красота дерева разных цветов — от потемневшего на потолке до золотистого на стенах и светлого, почти белого, на полу.
В избах можно увидеть предметы крестьянского быта. Многие из них действительно старинные, другие новее, но созданы с соблюдением традиций. Изделия из дерева — различная посуда: ковши, ложки, чаши, мисы, изделия из бересты, медные умывальники — всё дышит стариной. Конечно, особенно поражают изделия декоративно-прикладного искусства — шитые полотенца, подзоры, домотканые материи, коврики.
В избе Ошенева полностью воссоздан интерьер простой русской избы. Ошенев был весьма зажиточным крестьянином, главой большой семьи с восемнадцатью детьми. Конечно, вещи, находящиеся в избе, не принадлежали этой семье, но они точно такие же.
Пройдя через сени, попадаешь в основное жилое, отапливаемое помещение. Справа от входа находится печь, от которой отходят две полки, называемые воронками. На них могли и одежду повесить, и припасы поставить. Напротив двери — Красный угол, здесь иконы, красивая посуда, сюда приглашают дорогого гостя, что по правилам стоит у полки-ворона, ожидая приглашения. Вдоль стен традиционно ставились широкие лавки, да такие, что на них не только сидеть, но и спать можно. Над ними — опять полки. Всё продуманно и удобно. Стол стоит в Красном углу — здесь едят. А вот готовит пищу хозяйка в бабьем куте, так называли угол у печи, где находятся все вещи, нужные хозяйке. Он отделяется от основного помещения занавеской. На втором этаже дома находится горница — помещение для приёма гостей. Она красиво убрана, в ней стоит ещё одна печь. Все эти приметы милого сердцу русского человека простого быта можно увидеть в этой избе.
PhotoBuildings Architectural | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Years: 2004 · 2012 · 2017 · 2019
2019 2017
2017 2012
2012 2004
Pictures displayed: 10 from 10 Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дом Ошевнева, д. Ошевнево (1876 г.), остров Кижи, Россия
[ оригинал ]
Об этом товаре
Заголовок
- Дом Ошевнева, д. Ошевнево (1876 г.), остров Кижи, Россия
Имена
Брамфилд, Уильям Крафт, 19 лет44-, фотограф
Создано/опубликовано
1993.
Заголовки
- —
Бревенчатые дома — Россия (Федерация) — 1990-2000 гг.
- —
Россия (Федерация) — Республика Карелия — остров Кижи
Заголовки
Слайды—Цвет—1990-2000.
Жанр
Слайды—Цвет—1990-2000
Заметки
- —
Номер, присвоенный фотографом: kizh021.
- —
Название, дата и место из описи фотографа.
- —
Кредитная линия: Коллекция фотографий Брамфилда, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.
- —
Общая информация о коллекции фотографий Брумфилда доступна по адресу: https://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.brum.
- —
Входит в состав коллекции фотографий Брамфилда.
Середина
1 слайд: цветной; 35 мм.
Номер телефона/физическое местоположение
ЛК-В05-00727
Исходная коллекция
- Коллекция фотографий Брамфилда
Репозиторий
Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия 20540 США США dcu
Цифровой идентификатор
https://hdl. loc.gov/loc.pnp/ppmsca.01317
Контрольный номер Библиотеки Конгресса
- 2018682076
Репродукционный номер
LC-DIG-ppmsca-01317 (цифровой файл с оригинала)
Консультант по правам
Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брумфилда» https://hdl. loc.gov/loc.pnp/res.273.brum.
Рекомендации по доступу
Пожалуйста, используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения.
Онлайн формат
изображение
Постоянная ссылка LCCN
- https://lccn. loc.gov/2018682076
Дополнительные форматы метаданных
- MARCXML-запись
- МОДС Запись
- Дублинская основная запись
Часть
- Коллекция Брамфилда
(1139) - Встреча границ
(19 656) - Отдел эстампов и фотографий
(1 027,593) - Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса
(1 351 433)
Права и доступ
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Коллекция фотографий Уильяма С. Брумфилда. Информация о правах и ограничениях
- Консультант по правам
Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брумфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum. - Репродукционный номер :
LC-DIG-ppmsca-01317 (цифровой файл с оригинала)
- Номер телефона :
ЛК-В05-00727
- Информация о доступе :
[u’Пожалуйста, используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения. ‘]
Получение копий
Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами
Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично
зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или
прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся
с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала
и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации. - Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше:
Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
сделано из источника, указанного в скобках после номера.Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая
цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию
оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог
запись («Об этом элементе») с вашим запросом. - Если в поле Номер репродукции выше нет информации:
Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона
перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на
Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать».
и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение).
доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, элемент оцифрован.
Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение
доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой
библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и
пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть
онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, элемент не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к #2.
- Да, элемент оцифрован.
Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат,
например, микрофильмы или копии?- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому
суррогат. - Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в
читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может
проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим
Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и
5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.
Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.
Стиль цитирования Чикаго:
Брамфилд, Уильям Крафт, фотограф. Дом Ошевнева, д. Ошевнево, о. Кижи, Россия . Российская Федерация Остров Кижи Российская Федерация Республика Карелия, 1993 г. Фотография. https://www.loc.gov/item/2018682076/.
Стиль цитирования APA:
Брамфилд, В. К., фотограф. (1993) Дом Ошевнева, д. Ошевнево, о. Кижи, Россия . Российская Федерация Остров Кижи Российская Федерация Республика Карелия, 1993 г. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2018682076/.
Стиль цитирования MLA:
Брамфилд, Уильям Крафт, фотограф. Дом Ошевнева, д. Ошевнево, о. Кижи, Россия . Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса,
Кижи
Кижи
Кижи — Содержание
Фасад — Дом Ошевнева
73 Кижи, Россия
Произношение: ки ЖЕЕ
Дом Ошевнева — Официальный сайт
Сопутствующая страница: Интерьер
ФОТОГРАФИИ
В 1951 г. дом Ошевневых был перенесен на остров, это был начало работы историко-архитектурного музея под открытым небом. Можно посетите большой деревянный дом, типичный семейный дом примерно 15 человек. Они выращивали всю свою еду В каждом из этих домов проживала одна большая сплоченная семья. — Остров Кижи: Крестьянское наследие России |
По своей структуре Планировка дома относится к так называемому «кошельному» типу, т.е. каркас в плане, внутри которого параллельно соединены жилые часть и секция, включающая бытовые помещения. Дом покрыт асимметричной двускатной крышей (один свес ниже другого). Бревна наружных стен с насечками по углам согласно Стены хозяйственной части опираются на вкопанные в землю столбы. — |
Колокольня ….. Преображенская церковь ….. Покровская церковь
На первом плане: Ошевнев дом
Север: Онежское озеро на отметке Северный фасад. Жилая часть двухэтажная. Нижний этаж включает в себя помещение для зимовки, нижнюю прихожую и кладовые. Мансардное помещение на чердаке над прихожей верхнего этажа покрыто двускатной крышей. В жилой части есть галерея, идущая вдоль верхнего ряда окон на трех фасадах. Онежское озеро, второе по величине озеро в Европе. Основание из бутового камня. Окна со ставнями и украшениями сверху и снизу Перфорированный бортик ….. Подвесной навершие ….. Балкон Перфорированный бортик ….. Фронтон в виде лебединой шеи над декорированным фризом в окне Расширенный перфорированный бортик |
Западный фасад Плоские балясины с вырезом . |