Дом музей ленина в горках ленинских: Музей-усадьба «Горки»

Музей Ленина в Горках


0

Благодарим за помощь в подготовке материала Лию Иосифовну Павлову.


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин

Московская область, Горки Ленинские

Архитекторы Л.Н. Павлов, Л.Ю. Гончар.
Конструкторы Л.А Муромцев, Н.Архангельский.
Дизайн экспозиции: творческая группа Комбината живописно-оформительского искусства (Ленинград) под руководством В.И. Короткова и В.Л. Ривина.
Проектирование: 1974–1980
Строительство: 1980–1987

Леонид Павлов – один из немногих советских архитекторов пост-авангардной эпохи, разработавших свою целостную архитектурную теорию. Будучи учеником Ивана Леонидова, он добивался гармонии формы и содержания. Его проекты отличают характерное авторское видение и яркая формальная трактовка, его стиль лаконичен и чем-то близок минимализму наших дней. На протяжении всего творческого пути Павлов в своих постройках использовал простые геометрические формы, и самым любимым для него был куб. Об этом свидетельствуют проект памятника архитекторам, погибшим в Великой Отечественной войне, и нереализованный административный комплекс на Лесной улице 1982 года, башня вычислительного центра Совета Министров 1990 года и проекты остальных вычислительных центров, в том числе – построенных на Новокировском проспекте (ныне Академика Сахарова) и в Измайлове.

Но наиболее полно тема кубов раскрылась в павловской «лениниане». По сути эта тема началась задолго до старта его архитектурной карьеры, через день после смерти Ленина, 22 января 1924 года, когда на экстренных пленумах принимались решения об увековечении памяти Ильича. Накануне Алексей Щусев получил заказ на проектирование временного мавзолея, а в стране развернулась широкая дискуссия о возможных формах памятников «Вождю русской революции». Наметили три основных направления: портретные скульптурные монументы, архитектурные композиции и общественные мемориальные здания, что на долгие десятилетия дало обширный материал для творчества советским деятелям искусств. Первым опытом в этой области для Леонида Павлова стал конкурсный проект музея В.И. Ленина в Москве.

Проект здания на пересечении Волхонки и Знаменки представлял из себя симметричную композицию из 19 разновысоких кубов, облицованных белым мрамором. Соответственно, размещенные в них экспозиционные залы имели различную площадь и высоту – в зависимости от содержания жизненных этапов Ленина, о которых они рассказывали. В центре стоял объем наибольшей высоты – с вводным залом, а в пространствах между залами-кубами предполагались зоны отдыха для посетителей. Павлову было свойственно отражать содержания здания в его объемно-планировочном решении, и в проекте Центрального музея В.И. Ленина этот прием особенно уместен.


Леонид Павлов. Генплан Центрального музея В.И. Ленина в Москве


Леонид Павлов. Макет Центрального музея В.И. Ленина в Москве

Архитектор Евгений Розанов писал о проекте в книге «Архитектура музеев В.И. Ленина»:
«Монументальные формы отражают, по мнению авторов, идеи единства и коллективизма. Разновысокие кубы облицованы белым мрамором. Западающие черные гранитные цоколи четко отсекают их от стилобата. Первый этаж стилобата тоже облицован черным гранитом, чтобы зрительно оторвать здание от Земли.
По широкой 18-метровой лестнице посетители поднимаются на основной экспозиционный уровень и, двигаясь по часовой стрелке, последовательно осматривают залы. Экспозицию окружают проходные помещения для отдыха посетителей. Система кинопроекционных экранов превращает экспозиционные залы в кинопанораму, воспроизводящую среду, в которой протекала жизнь и деятельность Ленина.
Вспомогательные помещения расположены в нижних этажах, а хранение фондов – ниже уровня земли. »


Леонид Павлов. Макет Центрального музея В.И. Ленина в Москве

Павлов участвовал во всех трех этапах конкурса. По его итогам была сформирована сборная бригада из авторов трех проектов, и они по отдельности еще пять лет работали над зданием. Получившийся у них «периптер», напоминавший проект Михаила Посохина и Леонида Павлова из третьего тура, на фоне огромного числа достойных конкурсных работ выглядел очень скучным. В конце концов, проект не был реализован ни в одном из вариантов, но история на этом не закончилась…

«В конце жизни я построил Парфенон», – говорил Павлов о своем мемориальном музее В.И. Ленина в Горках. 

В усадьбе «Горки», до революции принадлежавшей Зинаиде Григорьевне Морозовой-Рейнбот, вдове Саввы Морозова, Ленин прожил последние два года и умер здесь же в январе 1924. На выбор этого места повлияла отличная сохранность дома, наличие в нем электричества и парового отопления, а также природное окружение: лес, река, пруд. В 1949 в усадебном доме открыли музей, а в 1974, к 50-летней годовщине смерти вождя, было принято решение о строительстве здесь Мемориального музея Ленина – вместо несостоявшегося на Волхонкe. В Горки планировали перевезти даже рабочий кабинет Ленина из Кремля.

В это же время развернулась полномасштабная реконструкция имения в том виде, каким оно было при Морозовой-Рейнбот, также велись работы по обустройству парковой зоны.

Приступив к проектированию музея в Горках, Павлов не сразу пришел к «кубическому» решению. В одном из первых вариантов он предложил образ «Ленин – знамя»: скульптурный портрет на фоне волнистой стены. Сверху – прямоугольная крыша, опирающаяся на редко расставленные колонны. Архитектор уже использовал эту концепцию в проекте монумента на Ленинских горах и в одном из туров конкурса на музей вождя в центре Москвы. Позже он все-таки реализовал этот замысел в павильоне «Траурный поезд» у Павелецкого вокзала.


Леонид Павлов. Макет мемориального музея В.И. Ленина в Горках

Работа продолжалась до 1980 года. За основу была взята многокубовая концепция из первого тура конкурса проектов музея на Волхонке, но число кубов уменьшилось с 19 до одиннадцати, а их размер стал одинаковым. Исчезло массивное основание, поэтому здание буквально вырастает из насыпного холма посреди поля. Еще большей монументальности удалось добиться за счет уплотнения объемов: облицованные белым мрамором кубы отделены друг от друга лишь тонкими стенками-кулисами из красного туфа и узкими вертикальными полосами остекления. Павлов прорабатывал и вариант с красными кубами, о чем свидетельствует сохранившийся эскиз.


Леонид Павлов. Чертеж мемориального музея В.И. Ленина в Горках


Леонид Павлов. Ситуационный план мемориального музея В.И. Ленина в Горках


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Леонид Павлов. Ранний чертеж мемориального музея В.И. Ленина в Горках


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин

В отличие от проекта музея на Волхонке, в Горках Павлов выполнил объем центрального зала в виде цилиндра, а не куба. Хотя изначально он предполагал разместить его в центре, позже архитектор сдвинул его к краю, так что он выступал за границу сооружения. В плане музей стал напоминать церковь с выделенной алтарной частью. Если смотреть на него со стороны усадьбы, то видно, как облицованный красным туфом цилиндр мемориального зала словно раздвигает здание, образуя полукруглый aпcидный выступ. Соединенные попарно кубы лишены стен и сплошь остеклены, сильно контрастируя с остальными фасадами.


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин




Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин

Вход в музей оформлен портиком, отстоящим от переднего края здания из трех мраморных кубов, но соединенным с ними небольшим козырьком. Сооружение, напоминающее «киоск» императора Траяна lI века н.э. на острове Филе на юге Египта, также имеет силуэт куба, но не глухого, а открытого, приглашающего зайти внутрь музея. Попадая в интерьер, посетитель окунается в темноту холла с давяще низким потолком, набранным из латунных кубов. В это же время перед ним раскрывается перспектива лестницы, устланной красной ковровой дорожкой и освещенной светильниками-факелами. По мере подъема перед зрителем открывается вид на круглый зал с фигурой Ленина в центре. За статуей с потолка свисает красное полотнище: по праздникам и к приезду делегаций включают поддув, заставляющий его развеваться. На полукруглой мраморной стене позади скульптуры золотом обозначены основные вехи революции: цитаты Ленина, пять основных его декретов на золотых пластинах, карта «триумфального шествия советской власти».


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин

Музей в Горках не должен был стать «очередным»: ему отводилась роль главного мемориального центра в стране, поэтому художником Владимиром Коротковым была проработана интерактивная и мультимедийная составляющие, которые должны были по-настоящему захватывать дух посетителей. Основная экспозиция состоит из пяти частей, посвященных различным этапам жизни Ленина, и в центре каждого зала стоит стеклянный черный куб. По нажатию экскурсоводом кнопки на пульте внутри куба загорается свет, начинается движение, из динамиков доносится речь… Использованы очень необычные решения, так что даже после распада СССР люди продолжали приезжать в Горки, чтобы увидеть технологическое «шоу». Управляется мультимедийная система компьютером Macintosh. Компания Apple представила его в 1984, а в 1985 Стив Джобс приезжал в СССР, чтобы продать свои компьютеры советской Академии наук, на что позже наложили запрет власти США. Музей был открыт в 1987.


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В. И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин


Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин

Интерьер выглядит гораздо мрачнее внешнего облика музея: торжественно-гнетущая обстановка, отсылки к древнеегипетской архитектуре, черный пол с красными коврами – сочетание цветов наплечной траурной повязки.

Экспозиция подтверждает мысль о том, что это здание, прежде всего, не музей, но наполненный сакральными смыслами заупокойный храм. Тему «святилища» подтверждал сам Павлов: «В конце жизни я построил Парфенон». И если здание мавзолея на Красной площади открыло в архитектурном плане эпоху Советского Союза, то музей в Горках стал надгробием этому историческому периоду.

Постройки Павлова всегда отличалась собственным стилем, мало зависящим от окружающих веяний. Поэтому так незаметно произошел в процессе адаптации модернистского проекта Центрального музея В.И. Ленина на Волхонке к контексту комплекса в Горках переход к постмодернизму, ознаменовав приход этого стиля к популярности на закате СССР.

Музей В.И. Ленина в Горках. Фото © Константин Антипин

Почему музеем «Горки Ленинские» заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены

В Горки много лет свозят памятники вождю — каких только нет! Здесь они снова на своем месте. / Пресс-служба музея

Стив Джобс и вождь

В кабинете заместителя директора музея по научной работе Бориса Власова как в штабе коммунистов — стяг с серпом и молотом, плакат со Сталиным, на столе — бюст Дзержинского.

«Я до прихода сюда относился к Ленину скорее отрицательно, но процесс изучения документов усложнил мое отношение к вождю», — признается Власов. Что касается других сотрудников музея, то здесь война между красными и белыми не заканчивается, одни всецело за Ильича, и даже с зарплаты покупают цветы на траурную аллею, другие резко против. «Но это и позволяет формировать смыслы и объективный взгляд, без которого на историю смотреть нельзя», — объясняет Борис Вячеславович по пути в главный зал научно-культурного центра «Музей Ленина».

Сам музей строился по постановлению ЦК ВКП(б) и должен был стать, по мнению кураторов, не только архитектурным шедевром, но и самым технологичным выставочным комплексом СССР. С первой задачей справился архитектор Леонид Павлов, он даже назвал свое детище «мой Парфенон»: миновав портал из 12 колонн, попадаешь в гигантское пространство, где глаз сразу падает на монументальную скульптуру вождя с добрым прищуром. Конечно, на фоне красного стяга.

«Этот музей должен был стать особенным: экспозицию проектировали так, чтобы она воздействовала не на разум, а на сердце», — рассказывает Власов и достает пульт в две ладошки. Протягивает его к большому стеклянному кубу — таких в музее пять, нажимает на кнопку, и за стеклом начинается 3D-триллер про покушение на вождя: льет дождь, гремит гром, меняются объемные картинки, звучат голоса. В других кубах стоят поезда «под парами», солдаты курят махорку, и заря бросает на зрителя багряный отсвет. Это сейчас кажется — ничего особенного, а в конце 80-х люди рыдали. Но мало придумать, как достучаться до сердец, куда важнее было всем этим ноу-хау управлять.

И тут начинается история, которую сегодня знают лишь единицы.

У музея, как и раньше, есть всевозможности стать одним из самыхтехнологичных в стране. Фото: Максим Васюнов

На дворе 1985 год. В СССР прилетает молодой американский бизнесмен Стив Джобс. В его руках персональные компьютеры — уже с тем самым фирменным яблочком. Он презентует их представителям системы советского образования, которые хотели сотрудничать с Apple. Но в Америке быстро объяснили Джобсу, что СССР не та страна, с которой стоит делиться технологиями. Впрочем, наши все, что хотели, увидели и быстро смекнули, что эта чудо-техника пригодится в самом современном ленинском музее. Apple II привезли из Британии. Так в музее в честь главного борца с капитализмом появился один из главных символов этого капитализма. Ирония истории.

Apple II управлял всеми технологиями музея до 2010 года, потом еще несколько лет его использовали для устранения ошибок в системе, и наконец потеряли.

«Я нашел его в подсобке, в пыли, на самой дальней полке, все по классике, — рассказывает Борис Власов. — И мы решили сделать специальную экспозицию об этом моменте истории. Все, конечно, долго поражались: при чем тут основатель советского государства и основатель Apple?»

Опускаю глаза на титр под кубом, где за книгами Ленина стоит тот самый компьютер с яблочком, и читаю: «Они перевернули мир».

«Серебряный призрак»

Сейчас музей-заповедник «Горки Ленинские» замер на новом повороте своей истории.

«В Горках за последние годы очень много было сделано. Но любой музей хочет совершенствовать свою работу, потому что появляются новые фантастические возможности в музейном мире, с которыми нужно работать, — считает директор ульяновского музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» Ирина Котова. — В Горках есть территории и возможности для новых выставочных пространств, для тех же новых технологий».

В Ульяновске свою музейную революцию уже пережили без жертв, там теперь бал правят мультимедиа, есть даже система дополненной реальности.

«При этом технологии совсем не ломают атмосферу и не меняют смыслы. Миссия музея остается, радость от общения зрителя с подлинным предметом истории остается, — уверяет Котова, — но единого шаблона концепций развития нет, для каждого музея она своя, и ее нужно обсуждать, прежде всего с сотрудниками Горок».

Эксперты считают, что если однажды у ленинского музея в Горках получилось стать самым технологичным, то получится и в этот раз. Были бы желание и поддержка государства.

Гостям интересен не только Ленин, но и история и быт прежней владелицы Горок — Зинаиды Морозовой. Фото: Максим Васюнов

Идем в гараж усадьбы. Его построила еще Зинаида Морозова — вдове известного предпринимателя усадьба «Горки» перешла в начале XX века. Уже тогда она приезжала сюда на автомобиле. И это ее «сменил» в Горках Ленин и умер в ее доме, в «будуарной» комнате, то есть в девичьей.

Берем у охранника ключ, распахиваем массивные двери. И вот то, что заставляет затаить дыхание всех посетителей музея-заповедника — вне зависимости от возраста, национальности и политических интересов. Единственный в мире «роллс-ройс» модели «Серебряный призрак» на — внимание! — гусеницах и лыжах. Этот автомобиль привезли для Ленина в 1922-м, тогда же на Путиловском заводе переделали английского «красавца» под русские реалии.

Экскурсоводы говорят, что автомобиль все еще на ходу, и практически все детали в нем подлинные, разве что самого «Серебряного призрака» однажды украли учащиеся ПТУ, приехавшие на экскурсию.

Сегодня с помощью технологий можно занять даже место водителя вождя. Но это будет экстремальная поездка: Ленин любил быструю езду

«Мы хотим сделать музей одного автомобиля, напичканный современными мультимедийными технологиями, чтобы показывать детали автомобиля, заглядывать в салон, чтобы можно было рассмотреть эту машину со всех сторон, да еще увидеть, как она едет!» — говорит Власов.

Сегодня можно смоделировать и путь Ленина, и самим с помощью технологий занять место водителя вождя. Это будет экстремальная поездка: Ильич любил быструю езду и не боялся резких поворотов.

Ленин за декорациями

Но если понятно, что делать с «роллс-ройсом» то как сделать интересными остальные почти 70 тысяч экспонатов? Пока что в заповеднике единой концепции действительно не просматривается. Кажется, «Горки Ленинские» — вообще не про единство стиля. С одной стороны — ленинский «Парфенон», с другой — морозовская усадьба Горки, чистой воды классицизм. Между ними аллея, на которую вот уже много лет свозят бюсты и памятники вождю, есть даже черный Ленин, до того стоявший на одном из московских заводов. Сразу за аллеей — киногород с деревянными постройками. За ним дача Деда Мороза, переделанная из старой кузницы. Есть еще древние курганы вятичей, музей крестьянского быта… «В истории Горок, как в капле воды, отразилась многовековая история России и ее культуры», — пытается оправдать смешение стилей и эпох экскурсовод.

Какофонию смыслов дополняет событийный туризм: в афише «Горок Ленинских» можно встретить Большой спас, «Хоровод хоров», праздники сена, топора, фестиваль хлеба и «Шапкофест». Даже о пчеловодстве рассказывают: на территории есть ульи. Кстати, пчелы облюбовали памятники вождю, садятся прямо ему на лоб. Бронзовый Ленин все стерпит, а был бы жив, кричал бы: «Забыли!», потому что ему ни одного события в афише не посвящено.

Ленин стал Фирсом? Вряд ли. В «Горки Ленинские» продолжают тысячами ехать поклонники вождя. «В основном это люди старшего поколения, а также китайцы, — говорит Борис Власов. — До ковида Горки их посещало до 14-15 тысяч в год. Сейчас мы к этим цифрам пытаемся вернуться, китайцы для нас — значимые гости».

Только за одно лето произошли два крупнейших международных события. Посол КНР в России Чжан Ханьхуэй лично посадил сосну на Аллее дружбы России и Китая. А в августе Горки подписали договор о сотрудничестве с Союзом китайских предпринимателей в России.

Ленин как супербренд

В том, что в Горках главный герой — все же Ленин, а историю его жизни можно подавать современно, уверен и заведующий кафедрой истории России XX-XXI веков МГУ Сергей Девятов. На рубеже 80-90-х годов он был хранителем фондов музея «Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле», что теперь находится в Горках.

«Это мемориальная квартира, там сорок тысяч подлинных предметов, — рассказывает Девятов. — Есть уникальные вещи: эмигрантская литература, белогвардейская агитация, подарки Ленину, хранившиеся в его кабинете, — например, обезьянка, которую Ленину подарил в 1920 году американский бизнесмен Арманд Хаммер. Но, конечно, надо менять инфраструктуру и отношение к ней, потому что такие богатые фонды требуют экспонирования».

При этом Девятов подчеркивает, что усадьба Горки, в которой непосредственно жил Ленин, тоже должна стать «ламповым» местом: «Дворянский быт начала XX века теперь в моде, и музею надо и дальше развивать это направление. И не забывать про Зинаиду Морозову-Рейнбот».

Музей не забывает. Более того, в Горках наблюдается интереснейшее противостояние между Морозовой и Лениным. Зинаида Григорьевна, которая хоть и умерла в нищете, но пережила своего гонителя аж на 23 года, уверенно «выметает» историю вождя из Горок. Теперь тут больше рассказывают о семье Морозовой, о том самом дворянском быте, о мебели из карельской древесины, об уникальной системе вентиляции и телефонных аппаратах — кстати, во многом благодаря тому, что в Горках была связь, Ленин и выбрал это место под загородную резиденцию.

Но, кажется, у Морозовой нет шансов отодвинуть Ленина на второй план. Хотя бы потому, что тот самый уникальный быт здесь сохранил сам Владимир Ильич.

«Важно в истории с Лениным говорить еще и о том, что было до него, как и что произошло в 1917 году», — уверен народный артист России Игорь Бутман.

Музыкант ежегодно в августе проводит «Джазовые сезоны» в «Горках Ленинских». Сегодня это самое посещаемое событие в музее-заповеднике — около десяти тысяч зрителей. «Мы — из тех, кто может наполнить великолепный ландшафт усадьбы искусством. В интерьерах усадьбы это будет действовать хорошо», — говорит Бутман.

В «Горках Ленинских» есть траурная тропа — по ней несли гроб с телом вождя. Тропа эта для некоторых священна. По ней даже боятся ходить, поэтому рядом есть другая дорожка — в асфальте. Эти две идущие параллельно друг другу тропинки символизируют главные проблемы Горок — старое с новым здесь практически не пересекается, а идет рядом. Но современность диктует совсем другой образ музея.

Экскурсанты посещают Горки Ленинские, а также Лени…

ключевые слова:

{{Ключевое слово}}

Товар не найден.

Вернуться на главную страницу

 {{ Возврат к результатам }}

ИДЕНТИФИКАТОР КЛИПА: {{ item. ItemID }}

клип {{ item.SeriesItemX }} из {{ item.nSeriesIDs }} в серии

клип {{ item.SeriesItemX }} из {{ item.nSeriesIDs }}

Видеоматериал: коммерческое использование

Видеоматериал: Редакционное использование

Хотите перевести этот клип с редакционного использования на коммерческое? Узнайте больше здесь.

Видеоматериал: общественное достояние

ознакомиться с нашим договором

Делиться

СКАЧАТЬ ПУНКТ

БОЛЬШЕ ОТ ЭТОГО УЧАСТНИКА

{{ Contribs. BroadcastFormats[i] }}{{ Contribs.ClipLengths[i] }}

ПОХОЖИЕ ВИДЕО

{{ Similars.BroadcastFormats[i] }}{{ Similars.ClipLengths[i] }}

ДЛИНА КЛИПА:

{{ item.ClipLength }}

СООТНОШЕНИЕ СТОРОН:

{{ item.AspectRatio }}

Коэффициент кадров:

{{item.framerate}}

Размер кадра:

{{item.framesize}}

Оригинальный формат:

{item.originalformat}}

Broadcast Fommor { item.BroadcastFormat }}

ГЛАВНЫЙ КОДЕК:

{{ item.MasterCodec }}

TALENT RELEASE:

{{ item.Talent }}

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ:

{{} item.

{{ХХТекст}}

{{ XSText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

{{ XXText }}

{{ TIText }}

{{ MIText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

3

{{ LGText }}

3

{ {{K4Text}}

{{ XXText }}

{{ XSText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

{{ XLText }}

{{ХХТекст}}

{{ TIText }}

{{ MIText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

{{ XLText }}

{{ HDText }}

{9000} 3 K

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.
Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте. Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.

Закрыть куки лицензионное соглашение

Клип-бин

Корзина

Клип-бин

Корзина

{{ Lightbox.Name }} ({{ Lightbox.NumPix }})

Вид
Управлять
Новый

Корзина: {{ user.nCartItems }} {{ user.nCartItems == 1 ? «предмет» : «элемент» }}
Вид

В этой корзине клипов нет элементов

В корзине нет товаров

Ленинские горки — усадьба и музей, где Ленин провел последние годы своей жизни

Мы хотели поехать в Воскресенск, но Егор всю ночь капризничал и сказал, что не собирается так далеко ехать. Поэтому срочно (чтобы не отменять поездку) мы решили подойти поближе, и все, что я смог быстро найти, это усадьба Ленинские горки. И надо сказать, мы ни о чем не пожалели — место для прогулок хорошее, и компания была замечательная.

Содержание статьи

  • 1 Усадьба Ленинские Горки
  • 2 Как добраться до усадьбы Ленинские Горки
  • 3 Где находится усадьба на карте

Усадьба Ленинские Горки

Эта усадьба состоит из двух огороженных участков , один внутри другого. Первый большой и представляет собой лес и поля с асфальтированными дорожками. Музей Ленина расположен у одного входа, а музей — у другого противоположного входа. «Кабинет и квартира Ленина в Кремле». Собственно, поэтому эти холмы Ленин, здесь жил и работал Владимир Ильич с 1917 и провел в общей сложности около двух лет. Поэтому есть и мемориальная аллея, по которой его гроб пронесли полем смерти, отмеченным сегодня гранитными блоками и цепями. Так что любителям его творчества обязательно стоит здесь побывать.

Едем со стоянки в парк

Наши горки самые крутые

Карта усадьбы Ленинские горки

Музей Ленина — архитектурный монстр

Дети знакомятся друг с другом

Но Лизе не очень обрадовался Егор лизнул ее руку

Очень мало людей

Такие аллеи пронизывают усадьбу

Трава прорастает сквозь плиты тропы

Одинокий указатель

Наш маленький пикник

Прогулка в парке Горки Река Ленинские

3 Усадьба Ленинские

3 овраг

Своего рода памятник Ленину

Валуны, обозначающие мемориальную аллею

Памятник В.И. Ленин

Надпись о том, что Ленин часто бывал в сельском хозяйстве

Красивые постройки, вероятно местного сельхозпредприятия

Погреб или землянка тут же

Вторая территория намного меньше, и находится примерно в центре первой и представляет собой точно такой же музей-усадьбу Горки Ленинские, как ну как резерв. Разумеется, появилась она здесь не после революции, а задолго до нее, еще в 18 веке. Менял из рук в руки и восстанавливал. Фамилии перечислять не буду, для меня все они были неизвестны, не то что Вяземские с их Остафьево или Волконские с Суханово.

Из архитектуры видно: главный дом, примыкающие к нему хозяйственные постройки и пару ротонд, а из природы: ухоженный парк с клумбами и двумя прудами. Также есть роскошная липовая аллея, несколько аллей поменьше и оранжереи. Также на территории произрастают реликтовые растения и где-то в лесу курганы 10 века. На самом деле вся эта усадьба так хорошо сохранилась только благодаря тому, что здесь есть музеи, посвященные бывшему вождю, иначе ей не избежать разорения или какого-то ритуального революционного сожжения.

Вдали виден главный дом Усадьбы Горки

Еще одна карта всей территории

Высокие липы посажены в два ряда

А музей усадьбы охраняют серьезные ребята с автоматами.

Главный дом усадьбы Горки

Лепнина на фасаде

Балюстрада перед главным домом

Крыло справа от главного дома

Ярко-зеленые ворота на флигеле

Указатель на любимую беседку Ленина

Любимая ротонда Ленина

Наверное не любимая ротонда Ленина, так вся заросла

Состояние хорошее, но скоро надо будет реставрировать

Роскошная скамейка, с одной стороны казацкий можжевельник, с другое — клумба

Повсюду растут всевозможные цветы

Вид на главный дом из-за зарослей можжевельника

Кто забыл здесь свой зубной протез

Хотя на самом деле эта балюстрада ограждает грот

Небольшой круглый пруд

Мини-аллея небольших деревьев

Главный дом усадьбы Горки Ленинские

Многолетнее дерево, а точнее остатки ствола

Дорожка к теплице

Цветы растут в теплице

Много люди катаются на велосипедах

Главная липовая аллея

Музей Горки сквозь стекло

Отдельные тела отдыхающих

Музей-усадьба Горки

Несмотря на простоту архитектуры и некоторую банальность места в целом, оно производит только приятные впечатления , а ухоженный парк усадьбы, усыпанный цветами и декоративными кустарниками, дарит только положительные эмоции. В солнечный летний день Горки Ленинские как нельзя лучше подходят для неспешных прогулок с коляской и детьми. А учитывая протяженность дорожек и протяженность территории, вам вряд ли придется скучать и ходить кругами. Не менее приятно и то, что усадебный музей не очень популярен среди людей, в будние дни там вообще почти никого не было, а судя по отзывам в интернете и в выходные — немного. Наверняка, единственные завсегдатаи здесь – жители близлежащих домов. Жил бы рядом, пошел бы в парк поработать с ноутом на травке, или как Ленин в ротонде, глядишь, тоже что-нибудь умное написал бы. Вождь пролетариата знал толк в сословиях…

Как добраться до усадьбы Ленинские Горки

Проще всего ехать на машине по Каширскому шоссе и повернуть направо на усадьбу Горки. От МКАД буквально 12 километров. Свернуть с шоссе аэропорта можно на первом правом повороте или на втором, особой разницы нет. Перед въездом в усадьбу будет парковка. Если пройти немного дальше (или с Симферопольского шоссе), то можно подъехать к усадьбе Горки с другой стороны.