Дом булгакова адрес москва: Музей Булгакова, Москва. Сайт, экскурсии, цены, адрес, часы работы, отели рядом, фото, как добраться — Туристер.Ру

«Нехорошая квартира» – Музей-квартира Булгакова в Москве: фото, адрес, часы работы, цены

Московский Государственный музей им. Булгакова – первый и пока что единственный в России мемориальный музей, который посвящен жизни и творчеству русского писателя М.А. Булгакова. Экспозиция уникальна, прежде всего, благодаря царящей в ней атмосфере магии, волшебства и тайн, которая одновременно зачаровывает и затягивает.

«Нехорошая квартира» – относительно молодой музей, учрежденный Правительством г. Москвы 26 марта 2007 года по адресу ул. Большая Садовая, д. 10, кв. 50 – первому месту проживания писателя в Москве. Название «Нехорошая» квартира получила после выхода в мир книги «Мастер и Маргарита»: седьмая глава произведения так и называется «Нехорошая квартира». По сюжету именно здесь, в квартире №50, частично проходило действие романа – Великий бал у Сатаны (Гл. 23).

Осенью 1921 г., прибыв в столицу, тридцатилетний писатель вместе со своей супругой поселился в коммунальной квартире на Большой Садовой, заняв в ней одну небольшую комнату. Именно здесь до переезда в 1924 г. Михаил Афанасьевич писал свои московские произведения – «№13. – Дом Эльпит-Рабкоммуна», «Самогонное озеро», «Зойкина квартира», «Псалом» –  труды, обессмертившее дом и его жильцов. Музей им. М.А. Булгакова – место, в котором посетители погрузятся в среду того периода жизни писателя, когда он жил и писал свои произведения в Москве.

Гардероб

Экспозиция начинается с гардероба, места, в котором посетитель сразу же попадает в таинственное прошлое квартиры. Здесь собрано множество старинных саквояжей и чемоданов, шляп и зонтов, успевших попутешествовать по свету.

В гардеробе собрана коллекция вешалок, крючков и полок разного времени. Самая главная вешалка – из квартиры писателя – сразу же бросается в глаза, поскольку висит выше всех других, под самым потолком. Когда-то на ней висели шляпы и плащи самого Булгакова.

Синий Кабинет

На основе воспоминаний родственников и близких друзей писателя, в стенах музея был воссоздан образ последнего рабочего кабинета Михаила Афанасьевича в квартире по адресу Нащокинский переулок, 3/5. В комнате собрана часть мебели писателя, которая спустя 70 лет после его смерти поступила в музей.

Здесь представлено издание романа «Золотой осел» (11 книг), автором которого является древнеримский писатель II в. н. э. Ампулей. Это единственный античный роман на латинском языке, который полностью дошел до нашего времени. По-видимому, Булгаков с этим произведением был отлично знаком, поскольку в романе «Мастер и Маргарита» иногда появляются сюжеты, которые схожи с сюжетной линией «Золотого осла».

В углу Синего кабинета размещен принадлежавший супруге Булгакова гардероб.

Следующий экспонат кабинета – радиоприемник. Трудно предположить, что Булгаковы слушали какие-либо официальные трансляции, но любовь к классическим музыкальным произведениям, наверное, заставляла периодически включать приемник.

Секретер, размещенный в кабинете, ранее находился в Нащокинской квартире Булгакова. Имеет большое количество секретных, потайных полостей и отделений. Судя по фотографиям, именно за этим секретарем трудился писатель в 1930-х гг., а если это действительно так, то получается, что на его поверхности, покрытой красноватой кожей, работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита».

На находившемся в кабинете фортепьяно любила играть вторая жена писателя — Любовь Белозерская, которая обладала хорошим музыкальным слухом.

Здесь же находится шкаф-бюро «монашка», находившийся в квартире в Нащокинском переулке, где стоял в гостиной и ласково назывался семьей Булгаковых «пузатиком».

Первым владельцем дома, в котором проживал М. Булгаков, был известный московский предприниматель и общественный деятель, владелец табачной фабрики Пигит Илья Давидович. После революции дом пришлось продать, но его название «Дом Пигит» так и осталось неизменным.

В комнате, где представлена экспозиция «История дома Пигит», собраны воспоминания о ранее роскошных интерьерах дома. Выставлены здесь чертежи, фотографии, документы, старинные обои с тиснением, монументальные батареи и лепнина – это всего лишь скромная попытка сохранить историю дома №10.

В начале ХХ века чугунные батареи с фигурными ножками обозначили новый уровень технического развития и комфорта в доме Пигит – здесь работала центральная система отопления. Низкие батареи ставились под окнами, высокие – на лестничной клетке и в углах комнат.

Представленные в Музее лепные розетки и карнизы из гипса – уникальны. В прошлом они украшали интерьеры квартир Ильи Пигита. К примеру, отдельные комнаты квартиры №5, размещенной на третьем этаже, были оформлены в стиле модерн, барокко, часть комнат была оформлена классицистическим декором.

Зал квартиры №5 украшали роскошные обои с теснением и орнамент в стиле модерн. Они отлично сочетались с расписной лепниной и деревянными панелями. Наклеены обои были на газете «Русская правда» от 1904 г. с многочисленной рекламой и хроникой русско-японской войны.

Комната Булгакова

Комната Булгакова – уникальное место, где писатель провел невероятно плодотворные годы. Именно здесь он работал над «Записками юного врача», «Роковыми яйцами», «Дьяволиадой», «Морфием» и «Белой гвардией».

Вид из окна – единственное, что не изменилось с тех времен, когда за столом ночами напролет сидел Михаил Афанасьевич и работал над «Днями Турбиных» и «Белой гвардией». Потом этот вид из окна, ночную атмосферу дома и двора писатель опишет в произведениях «Тайному другу» и «Театральном романе».

Любовь к чтению у Булгакова была воспитана с самого детства. Книги были слабостью писателя, потому он и покупал их при любой возможности. В экспозиции представлены собрания русских и зарубежных классиков, словари и энциклопедии.

Обживая комнату в коммунальной квартире №50, семья Булгаковых старалась хоть как-то украсить небогатый интерьер. Так, со временем в комнате появилась оригинальная книжная полка, боковинами которой были два сфинкса.

Машинопись пьесы Булгакова «Мольер» с автографом писателя – один из самых ценных экспонатов музея.

Находящееся в комнате псише заменяло супруге писателя Елене Булгаковой бюро, где в ящиках хранились документы, а на его боковых тумбах стояли, как и сегодня, синие вазочки.

Массивный резной стол никогда ранее не стоял в комнате Булгакова, он принадлежал врачу Н.М. Покровскому, дяде писателя. Михаил Афанасьевич часто бывал в гостях у родственника и, вне всяких сомнений, стол был ему хорошо знаком. Считается, что такой же стол был у профессора Преображенского, еще у одного булгаковского персонажа.

Кухня

Квинтэссенцией духа «Нехорошей квартиры» является коммунальная кухня. В этом месте шипели примусы и сушилось белье, в печке сгорал пигитовский паркет, устраивались пения под гармонику, происходили соседские скандалы. Кухня была самым пеклом квартиры №50, она стала для Булгакова неиссякаемым источником образов и впечатлений, ведь именно здесь разговаривали и шумели будущие персонажи «Мастера и Маргариты», «Собачьего сердца», «Самогонного озера», «Дьяволиады», «№13. – Дома Эльпит-Рабкоммуны».

Интересный кухонный экспонат – увеличенная копия фотокарточки одной из соседок писателя по коммунальной квартире, сплетницы и скандалистки Аннушки-Чумы, постоянного персонажа «Мастера и Маргариты» и «№13. – Дома Эльпит-Рабкоммуны».

Большой трехстворчатый буфет в 1930-е гг. находился в Нащокинской квартире Булгакова.

Одним из старейших экспонатов-старожилов музея, находившегося на кухне, является никелированная пожарная каска.

Кухня коммунальной квартиры 1920-30-х гг. просто немыслима без такого чрезвычайно важного и незаменимого предмета, как примус.

Гостиная

Квартира №50 не всегда была «нехорошей». В 1904 г. на левом крыле дома №10 было открыто общежитие, в котором проживали слушательницы Московских высших курсов Герье. В связи с этим, было попарно соединено квартиры, к примеру, №41 и №50, в результате чего получился длинный коридор с комнатами направо и налево. Скорее всего, Гостиная, которая находится в конце коридора, была местом, где курсистки могли позаниматься и отдохнуть. Среди старой дореволюционной мебели, старинных фотографий, гравюр, фортепьяно XIX века и сейчас проходят спектакли и концерты.

Здесь же размещен журнальный столик, который принадлежал дяде Булгакова Н.М. Покровскому. Данный предмет интерьера был одним из самых распространенных типов журнальных столиков, бытовавших в кон. XIX – нач. XX ст.

Фаянсовая супница когда-то была частью одного большого сервиза «Пионерия». Несмотря на то, что ее формы выглядят вполне «буржуазно», на ней изображены задумчивые пионер и пионерка, натюрморты с барабаном и горном.

Швейная машинка «Zinger» – самая надежная из швейных машин, изготовлявшихся в Европе и Америке в кон. XIX – нач. XX ст., принадлежала известному столичному врачу-венерологу, дяде писателя Н.М. Покровскому.

Белый зал

Белый зал – выставочное пространство, в котором часто проходят разнообразные временные выставки, проводятся семинары, лекции и концерты.

Коридор

В Музее Булгакова – длинный, хорошо обустроенный коридор, по обе стороны которого размещены комнаты.

Благодаря фотографиям квартиры писателя в Нащокинском переулке, известно наверняка, что именно этот столик стоял в прихожей у Булгаковых.

Два овальных окна вызывают у посетителей недоумение и множество фантастических догадок. Однако, на самом деле все довольно просто – напротив находились туалеты, также с окнами, и это было возможностью сэкономить электричество и дополнительно осветить санузел. Такой системой пользовались в жилых домах до 1960-х гг.

В коридоре  находится стойка для зонтов и тростей, которая принадлежала семье Булгаковых, когда они проживали в квартире в Нащокинском переулке.

Редакция

Открывшаяся в Музее в 2010 г. временная выставка редакции газеты «Гудок», в которой в 1920-е гг. трудился Булгаков, стала постоянной экспозицией. В комнате представлена мебель, архивные документы, журналы, газеты и фотографии.

Булгаковский дом метро Маяковская, Б. Садовая, 10. — описание, точный адрес в г. Москва, часы работы и отзывы о Булгаковский дом

О местеКак проехать

Режим работы

Работает с 13. 00 до 23.00 (пн-пт), с 13.00 до 01.00 (сб, вс). Вход свободный

Телефоны

+7 (495) 9700619

Сайт

www.dombulgakova.ru

О месте

Музей-Театр «Булгаковский дом» располагается в доме номер 10. Это дом «302-бис» из произведения М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно здесь находилась «нехорошая квартира». Музей-театр является негосударственным проектом, который был открыт поклонниками Михаила Булгакова и меценатами. Сейчас здесь располагается музей Булгакова и его современников.

Музей-Театр «Булгаковский дом» — негосударственный проект, который был основан в 2004 году поклонниками великого писателя и меценатами. Музей располагается в доме под номером 10 на Большой Садовой. Дом славен, конечно же, по большей части, благодаря М. А. Булгакову, превратившему обычный номер дома в странный — «302-БИС» и поселившему в 50-й «нехорошей квартире» Воланда и его свиту.

С тех пор паломничество в этот дом не прекращается и легенд о «нехорошести» таинственного дома становится с каждым днем всё больше и больше. А история подбрасывает еще и факты в огонь суеверий: в доме 10 жила Фани Каплан, стрелявшая в Ленина, из этого дома выходил Сергей Есенин в последнюю ночь, когда его видели живым…

Сейчас от Дома 10 и от музеев, в нем находящихся, ждут новых чудес. Музей «Булгаковский Дом» находится на 1 этаже, экспозиции размещаются не в 50-й «нехорошей квартире», а в залах, в которых М.Булгаков получал прописку — здесь раньше находилось Жилищное Товарищество. Помните Никанора Ивановича Босого, пострадавшего от Коровьева? Он жил этажом выше и был председателем именно этой конторы.

Сейчас залы Товарищества ярко освещены, в них находятся музей, уютный буфет «302-БИС»… Однако черный кот Бегемот пробрался и сюда, он вальяжно расхаживает по залам и изредка позволяет к себе прикоснуться. С этим мистическим жильцом музея происходят странные вещи — например, он пропадает из закрытых комнат и появляется только тогда, когда сочтет нужным.

Впрочем, тоже самое может случиться и с обычными посетителями музея. По слухам, при определенном преломлении света можно войти в огромные старинные зеркала от пола до потолка — о них ходят многочисленные легенды. Да и залы музея устроены так, что можно заблудиться во времени и пространстве: можно войти в камин и выйти через шкаф в другом конце музея, можно в зеркале вместо своего отражения увидеть огромного черного кота!.. Чего только не случается!

Но главная достопримечательность музея и дома всё-таки связана не с мистикой, а с настоящим чудом! Это «Почта любви», которая странным образом исполняет желания. Уже на протяжении нескольких лет огромное количество людей опускают в небольшой ящик свои мечты и желания, а потом многие из них приходят в музей и рассказывают об их исполнении. Кто исполняет их? Булгаков, Мастер, Маргарита или силы, нам неведомые — неизвестно. Однако с давних времен ходят легенды о том, что в начале 20го века в доме жила Святая Матрона и с тех пор он будто освящен… Хранители музея верят в одно — «всё будет правильно!»

Где Берлиоз потерял голову – Музей Булгакова в Москве – Россия через объектив

Если вы никогда не читали Мастер и Маргарита Михаила Булгакова, прекратите читать этот пост и идите читать книгу прямо сейчас! Вы не пожалеете, это такая замечательная книга. Я думаю, что это моя любимая книга на все времена, и назвать моей любимой книгой на все времена — не то, что я делаю легкомысленно. Если сейчас неподходящее время, я (самоотверженно) предлагаю вам добавить этот пост в закладки, чтобы каждый раз, когда вы видите его в избранном, вы помните, что вам просто необходимо прочитать «Мастера и Маргариту».

Когда вы будете в восторге от этой книги, вам захочется узнать больше о человеке, написавшем такой шедевр. А для знакомства с Булгаковым нет лучшего места, чем дом-музей Булгакова в Москве. Булгаков Дом расположен на первом этаже по адресу: улица Большая Садовая, д. 10 в Москве, в доме, где жил советский писатель и где происходят основные сцены его шедевра. Однако в романе Булгаков не поместил здание под номером 10, а вместо этого использовал номер 302-бис, чтобы осудить сложность советской администрации того времени.

Задолго до того, как в Москве появился музей Булгакова, улица Большая Садовая, 10 уже была своеобразным паломническим местом поклонников писателя. Стена лестницы, ведущей в квартиру № 50, была завалена граффити, рисунками и цитатами из Мастера и Маргариты . В период с 1984 по 1986 год дом, подъезд и квартира были предметом баталии между официальными органами, смотрителем дома и создателями граффити. Граффити регулярно удаляли и закрашивали, но фанаты возвращались снова и снова, чтобы нанести новые граффити. Смотритель несколько раз менял входной защитный код, но он всегда был сломан. В конце концов официальные власти сдались. Весной 19 г.№ 88 городская управа дала разрешение на создание официального музея Булгакова, но до того, как это действительно произошло, должно было пройти некоторое время. Примерно через 15 лет весь квартал был отремонтирован, и в начале 2004 года горстке энтузиастов Булгакова удалось основать музей на Большой Садовой, дом 10. 15 мая 2004 года, в день рождения Михаила Булгакова, Дом Булгакова был открыт. Поскольку квартиры № 50 в то время не было, Булгаковский дом поселился на первом этаже здания. По сей день вход полностью свободен .
В этом же доме, в квартире № 50 на четвертом этаже, находится второй музей, хранящий память о Булгакове, Музей М.А. Булгакова. Этот второй музей является инициативой правительства и был основан 26 марта 2007 года.

Само здание имеет довольно интересную историю. Первоначально он предназначался для роскошных сдаваемых в аренду квартир и был построен между 1902 и 1905 годами по заказу русского миллионера Ильи Пигита, владельца табачной компании Дукат . Здание возведено в стиле так называемого русского модерна в то время, когда Москва расцвела и было построено много новых проспектов, обсаженных деревьями. Большая Садовая улица или Большая Садовая улица была одним из таких проспектов и входила в Садовое кольцо вокруг центра Москвы. В июне 1917 года, накануне Октябрьской революции, Илья Пигит продал здание частной риелторской компании. Это был хороший ход, потому что после революции новая советская власть потребовала от дома превратить его в одну из первых коммуналок в Москве.  В 1938 году здание утратило большую часть своего первоначального очарования, так как перед ним был снят забор, чтобы освободить место для расширения улицы.

Как я уже говорил, вход свободный и дареному коню в зубы не смотрят , но надо сказать, что музей настолько мал, насколько велик был писатель. Однако это не делает его неинтересным или неинтересным.

Один из двух основных залов Московского музея Булгакова с бронзовой статуей самого писателя.

Всего два основных зала посвященных экспозиции Булгакова памятные вещи . Там вы можете увидеть объекты, принадлежащие «двум жизням» автора : одну как писателя, а другую как хирурга, что было его предыдущей профессией (очевидно, немало великих писателей работали врачами). Весьма интересны зарисовки, сделанные самим Булгаковым, изображающие различных персонажей его романов и их отношения друг к другу, а также карта местности вокруг его дома, где События «Мастер и Маргарита ». Одно из таких мест — место действия вступительной части романа: Патриаршие пруды. Именно здесь, что бедный г-н. Берлиоз теряет голову, как и предсказал Воланд, о чем посетитель вспоминает у входа в музей, как вы можете видеть на картинке этого поста. Обратите внимание, что на самом деле нигде в книге номер трамвая не упоминается, а желтый номер 302 нарисован только потому, что это повторяющаяся тема в музее.

Функционирующая копия трамвая 302 (хотя на самом деле это дизельный автобус) доставляет посетителей на совершает поездку по району , чтобы увидеть места, где происходит действие романа Булгакова. Особенно популярны вечерние/ночные туры (в зависимости от времени года). Кафе «302-бис» — это уютный уголок в Булгаковском доме, где посетители могут расслабиться с напитками и погрузиться в атмосферу 1930-х годов . Одна из достопримечательностей Дома Булгакова — постоянный житель дома, который может рассчитывать на большую популярность у посетителей: большой черный кот по кличке Бегемот в честь одного из персонажей Мастер и Маргарита .

Моя главная претензия к музею Булгакова заключается в том, что в нем практически нет английского перевода чего-либо . Если вы не говорите по-русски и вам некому помочь, вы в конечном итоге смотрите на ряд объектов и задаетесь вопросом, что они собой представляют, поскольку все пояснения написаны кириллицей. Но, к счастью для вас, если вы хотите получить максимальную отдачу от посещения музея Булгакова, Москвы и России в целом, вы можете легко связаться с нами, и мы будем рады организовать незабываемое, индивидуальное мероприятие. опыт для вас!

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Москва Булгакова | Адрес

ул. Большая Садовая, 10, кв. 50

Станция метро «Маяковская»

В этой квартире, наиболее известной тем, что именно здесь разворачиваются события романа «Мастер и Маргарита», с осени 1921 по лето 1924 года жил Михаил Афанасьевич Букгаков. хороший. После революции дом Ильи Пигита национализировали и поселили в нем рабочих. Вместе с писателем и его женой Т. Лаппой в квартире № 50 проживало шестнадцать человек (в том числе знаменитая Аннушка). Здесь Булгаков написал свой роман «Белая гвардия», повести «Дьяволиада» и «Роковые яйца», а также множество очерков и сатирических произведений.

Буйные обитатели коммуналки мучили Булгакова и мешали его работе. Булгаков сделал показательную запись в своем дневнике в октябре 1923 года: «Сегодня в первый раз начали топить квартиру. Весь вечер я заклеивал окна. Первая ночь отопления ознаменовалась тем, что знаменитая Аннушка оставила настежь кухонное окно. Я решительно не представляю, что делать с негодяями, живущими в этой квартире». Рассказ № 13 «Дом Эльпит-Рабкоммуны» посвящен самому дому, а скандальные соседи стали литературными фигурами. Например, знаменитая Аннушка, виновница смерти Берлиоза («Мастер и Маргарита»), на самом деле жила в 50-й квартире, а персонажи Швондера («Собачье сердце») и его подельников взяты из реальных членов рабочей коммуны в 10-м доме с с которым Булгакову не раз приходилось иметь дело. Хотя писатель переехал осенью 1924, знаменитый дом оставался постоянной фигурой в его произведениях. Двойная жизнь Максудова из позднего автобиографического романа «Театральный роман» (1936) — дни на неинтересной работе и ночи за письменным столом — выдумана Булгаковым из воспоминаний о ненавистной коммуналке. Воланд и его свита стали последними обитателями «неприятной квартиры».

Летом 1924 года Михаил Булгаков и его первая жена Татьяна Лаппа переехали из «ужасной квартиры» № 50 в квартиру № 34, которую занимали Артур и Мария Манасевичи. Осенью 1924 М. Булгаков собрал свои вещи и окончательно переехал с Большой Садовой, 10. Татьяна Лаппа осталась в квартире 34, а затем переехала в квартиру 26, где жила до 1942 года.

Летом 1924 года развернулся роман Булгакова с Любовью Белозерской (будущей второй женой писателя). Он не хотел оставлять Лаппу одну в неприятной квартире 50 и нашел ей спокойную комнату с тихими соседями. Как позже вспоминала Татьяна Лаппа, Артур Манасевич очень боялся навязывания рабочих и решил сам заполнить свой дом людьми.